14 апреля 1949 г., \№ 87 (1311).
	EEE EE

ae a

“ep wee Va

RAVER.

СТАЛИНСКИЙ Сокол
	Лауреаты Сталинской премии
			ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	Это было в 1946 году. Вечером пришел
почтальон. На этот раз Павел Петрович
Кадочников получил только Что вышедший
номер журнала «Октябрь» и много писем,

«Нам хотелось бы, — писали  ленин-
градекие студенты, — чтобы Вы воплоти-
ли на экране героический образ советско-
то человека».

Павел Петрович задумаля и широко
распахнул окйо. В комнату ворвался ветер
и шум вечернем Невского, По проспекту
катилась людекая волна.

«Вот каждый из них разве не герой: нз-
шего времени?», — подумал Кадочников.

Глаза его остановились на высоком ста-
pure с шапкой седых волос. «Наверное, в
блокаду на заводе мины точил», =— про-
неслось в мозгу. Кадочников вспомнил сво-
его родного отца, погибщего во время па-
мятной блокадной зимы 1942 года.

Павел Петрович развернул журнал. Его
внимание привлекло название: «Повесть 9
настоящем человеке».

..Уже давно затих вечерний Невский,
За окном наступило серое  ленингралское
утро, а Кадочников не смыкал глаз.

— Bor это герой, вот настоящий чело-
век! — велух произнес он. — Если бы
сыграть мне его!
		требителе, Кадочников наблюдал, как дер=
жит себя Ефремов, какое у него выраже=
ние глаз. Ефремов проделал во время од-
ного из полетов все фипуры выешего пило-
Tama. Konia летчик стал выполнять «пет
лю Нестерова», Кадочников, чувствуя
большую перегрузку, пожаловался Ефуе-
мову:

— У меня что-то потемнело в глазах!.,

— У меня тоже! — шутливо ответил
летчик,

После этого при выполнении следующих
фигур Кадочников уже ни на что не жа
ловался.

Актер понял, как сложна профессия
летчика, сколько сил, знаний и упорства
она требует. Наблюдая за жизнью совет
ских авиаторов, Кадочников по крупице
лепил образ будущего героя,

Более двух месяцев шли зимние с’емки,
в которых показано, как голодный, изму=
ченный, с отмороженными ступнями лет
чик бредет по лесу. Вею силу своего
большого таланта вложил П. Кадочников в
эти сцены.

— Я не играл, а жил и действовал!-—
говорит актер.

И это действительно так!

Вспомните кадры кинофильма, котла
летчик бредет по притихшему лесу. Выби-
ваясь из сил, он считает шаги. Все бли-
же и ближе линия фронта. Явственно слы-
шен. пул артиллерийской канонады. Летчик,
падает в снег. Кажется, исчерпаны все
силы, он не сумеет больше подняться,
двинуться дальше.

— Неужели все? — шепчет он, — Но
ведь близко, совсем близко... близко...

И летчик ползет, ползет по снежной
целине — навстречу жизни, новым боям.

Зрители забывают, что они в кино. Они
верят в подлинность событий, которые ви-
дят на экране. В этих кадрах актер дости-
тает наивысшей правливости исполнения.

Год от года, от одной картины к другой,
росло творческое мастерство талантливого
актера. Если раньше П. Кадочников играл
только характерные роли. 0 в фильмах
«Подвиг развелчика» и «Повесть о настоя-
щем человеке» он доказал, что с успехом
может изображать героев:

Кинофильм «Повесть © настоящем чело-
веке», одно из вылающихея  произведе-
ний советской кинематографии, посвящен
ных советским летчикам, удостоен на-днях
Сталинской премии втотой степени.

В числе создателей фильма, отмеченных
высокой наградой правительства, ‘названа
фамилия талантливого советского кино-
зктера Павла Петровича Кадочникова.
	Кинофильм «Повесть 0 настоящем че-
ловеке», созданный коллективом артистоз,
художников, операторов во главе с режис-
сером А. Б. Столиером, просмотрели тыся-
чи авиаторов во веех уголках нашей необ’-
stot Родины: В патриотической цеде-
устремленности, в мужественном поведении
главного’ героя — летчика Мересьева —
они черпают непоколебимую веру в силу
советского человека, превозмотшего все
страдания ради борьбы за свободу своей
Рохины! На этом образе, созданном  лау-
реатом Сталинской премии И. П. Кадочни=
ковым, будет воспитываться для самоот-
верженного служения Отчизне не одно’ по-
коление советских люлей.

Капитая В. СМОЛИН.
	ГЛАВНОГО ШТАБА. ВВС
	капитан В. Янович (52,7 балла) и третье—
авиатор майор С. Левин (51,3 балла).
	Женщины выступали по третьему раз-
ряду и группе новичков. Здесь абсолютной
чемпионкой Министерства Вооруженных
Сил стала представительница ВВС Р. Ля-
мина, получившая на данных соревнованиях
высшую оценку по шестиборью — 56,2
балла. Среди новичков первые места заняли
Игнатьева и Иванова (ВВС).
	Команда Главного штаба Военно-Воздуш-
ных Сил (тренер мастер спорта П. Левша)
хорошо подготовилась к первенству. В ре-
зультате соревнований все мужчины-авиа-
торы подтвердили свои разрядовые нормы
и завоевали общее первое место. Женщины,
у которых в зачет входили лишь одна раз-
рядница и дБое новичков, вышли на второе
место, уступив первенство коллективу
Главного артиллерийского управления.
	нинградской краснознаменной военно-воз-
душной инженерной академии старший тех-
ник-лейтенант Кустов. Победителем в. аль-
пийском двоеборье, включающем скорост-
ной спуск и слалом, оказался Преображен-
ский (ЦДКА).

У женщин. по всем трем видам победу
одержала Д. Овчинникова — представи-
тельница Ленинградского Дома офицеров
имени С. М. Кирова.

Хорошо выступали на соревнованиях мо-
лодые спортсмены, близко подошедшие к
	результатам победителей. Так, 18-летняя
Расковалова (Уральский военный округ)
выиграла Е второе место В ‚ скоростном
	спуске, а 17-летний Шустов (ЦДКА) занял
третье место в двоеборье.

Из спортсменов, показавших на состяза-
ниях лучшие результаты, составлена сбор-
ная команда Вооруженных Сил, которая
сейчас принимает участие во Всесоюзных
горно-лыжных соревнованиях, начавшихся
в Кировске.

Инженер-капитан А. КУЛИКОВСКИЙ.
	спорта
	забота командира
о политической учебе
	подчиненных
		Вомандир подразделения капитан Андре-
ев присутствовал на очередном  политиче-
ском занятий По Teme  «Добросовестно
изучать военное дело», которое проводил
старший лейтенант Харитонов. Когда, заня-
тие кончилось, командир сказал тов. Ха-
ритонову:

— Вы не сумели увязать тему с жиз-
нью, работой, учебой личного состава, под-
разделения, В ващей группе имеючея пре-
красные воины, Оцши на деле показывают
пример того, как надо выполнять  воин-
ский долг. Но есть у нае и такие люди,
зоторые тянутея B xBocTe, Bor 06 этих
фактах и следовало бы поговорить на, за-
нятии, показать, как солдаты и сержан-
ты выполняют присягу, как они овладе-
вают военными и политическими  знани-
ями.

— Правильно, товарищ капитан, я это
действительно упустил, — призналея стар-
ший лейтенант Харитонов. — На следу-
ющих занятиях эта ошибка будет исправ-
лена.

Посещение политических занятий проч-
по вошло в практику работы командира
авиалехнического подразделения. Он ene
дит за тем, чтобы политзанятия проводи-
ливь интересно и целеустремленно, на
высоком идейном уровне, оказывает по-
мощь руководителям, советует ‘им, как
лучшие подготовиться к изложению той или
иной темы,

Больиюе внимание уделяет катитан Ан-
дреев агитационной работе в подразделе-
нии. Он интересуется содержанием прово-
лимых бесед, всегда оказывает помощь
чтецам, агиталюрам,

..Вечером после занятий солдаты и
сержанты подразделения собрались вокруг
комеомольна-агиталора, Макатова. Агиталор
проводил беседу на тему «Славные трудо-
вые подвиги советского нарола». Отарии-
на Макаров говорил более 20 минут. За-
тем слово попросил кзтитан Анлреев, при-
сутствовазштий нА беседе. Он с согласия
отличника боевой и политической  подго-
товки рядового Бапткова зачитал письмо,
полученное тем от родителей. Теплое, заду-
шезное письмо ‘было наполнено большим
содержанием, Родители Балшкова сообщали
O тучцих люлях своей сельхозартели, 0
новых достижениях в колхозном труде бе-
лоруссов, 0б успешной ликвидации 1ос-
ледетвий неменкой оккупации. В письме
имелись интересные, убелительные факты,
примеры, дифры.

Когда капитан Андроев закончил чтение
письма, собравшиеся начали обмениваться
мнениями. Олин за другим выступали во-
ины. Они сообщали много интерееного, по-
утительного. Некоторые из них тоже за-
читывали письма,

В конае беседы капитан Андреев при-
звал солдат и сержантов ответить на тру-
JOBLIO подвиги советского народа, отличны-
	ми показателями в босвой и политической.
	подготовке, образцовым обеспечением тю-
летов, °

Командир полразделения не ограничи-
вается присутствием на беседах. Он регу-
лярно созывает чтецов и агитаторюв, под-
CKASLIEACT TEM темы. советует. как лучше
	Вюмсомольская организация Батайского
авизучилища пгироко практикует посылку
писем родителям отличников учебы. Регу-
лярная перетиека завязалась, например,
с родителями курсанта Леонида Великод-
ного,

«Мы рады сообщить вам,— писали не-
давно комсомольцы училища, — что вади
сын Леонид является отличником боевой
и политической подготовки. За успехи в
учебе и дисциплину он имеет ряд поощре-
ний командования. Его имя занесено на
доску отличников».

На-лнях был получен ответ от родите-
лей курсанта. Они серлечно благодарят

провести беседу. Вапитай Андреев уде-
ляет пристальное внимание и’ стенной
печати. Одно время нерегулярно стала, вы-
ходить стенная газета, ухудшилось ее CO-
держание. Редактор об’яснял это тем, что
многие военкоры перестали писать в га-
зету.

— Давайте проведем совещание воен-
коров, — предложил редактору командир
подразделения.

Совещание вскоре састоялось. Выступил
на нем командир. Он поставил перед воен-
корами конкретные задачи, призвал их
активно участвовать в выпуске стентазе-
ты и «боевых листков». На совешании
были вскрыты серьезные недостатки в ра-

® стенной печати и намечены конкрет-
ные пути их устранения,

После совещания военкоры стали писать
интересные, содержательные заметки Ha
самые разнообразные темы. Стенная газе-
та стала лучшей в части. Она раз’ясняет
воинам HX задачи, призывает отлично
учиться, укреплять воинскую дисциплину,
критикует отстающих, показывает передо-
BUEKOB.
	В своей повседневной деятельности
командир умело опирается на партийную и
комеомольскую оргамизации. Он участвует
в составлении планов работы партийной и
комеомольекюй организаций, помогает в
расстановке актива, интересуетя выпол-
нением решений, принятых на комсомоль-
ских и партийных собраниях, всячески
поддерживает разумную инициативу ком-
мунистов и членов ВЛЕСМ. Однажды к ка-
питану Андрееву пришел секретарь ком-
сомольской организажии сержант Селезнев
и сообщил о своем намерении провести ли-
тературный вечер, посвященный — книге
А. Фадеева «Молодая гвардия».

Через некоторое время этот литератур-
ный вечер состоялся. Одним из активных
участников ето явилея катитая Андреев.

Чтобы успешно воспитывать своих пол-
чиненных, нужно самому иметь глубокие
знания. Это отлично понимает Ramuran Ан-
дреев. Он упорно и настойчиво. паботает нах
собой, повышает свой идейный и культу
ный урозень, Капитан Андреев глубоко
изучил и законспектировал произведения
В. И. Ленина «Что делать?», «Две такти-
ки социал-демократии в демократической

эволюции», «Шаг виерел, два шага на-
зал», «Империализм, как высшая стадия
капитализма» и многие другие, изучает
работы И. В. Сталина,
	Настойчивая и умелая patora команди-
	ро По воспитанию своих подчиненных при-
носит хорошие плоды. Воины успенгно 06-
служивают полеты. В том, чю летчики
уже несколько лет потояд ведут учебно-
боевую работу безаварийно, болылая  за-
слуга личного состава  авиатехнического
подразделения

Министр Вооруженных Сил Союза ССР
требует, чтобы кажлый команлир. занимал-
ся политическим воспитанием своих под-
чиненных. Это требование офицер комму-
Huet Антреев выполняет  пэ-большевиет-
	CRE.

Майор П. ПОДКУРОВ.
	преподавателей, политработников, партий-
ную и комсомольскую организации за BOC-
питание своего сына. Обращаясь к лично-
му составу подразделения, они пишут:

«Лорогие наши сыны! Упорно и на-
стойчиво овладевайте ‹овременной техни-
кой. Помните слова великого Сталина о
том, что техника без людей, владеющих
ею в совершенстве, мертва. Добросовестно
и верно служите социалистической Роди-
не, советскому народу — таков наш роди-
тельский наказ».

Получены письма и от родителей дру-
	ГИХ ОТЛИЧНИЕКОВ.
Майор Т. СНЫТКО.
	Bo СЕРЖАНТЫ группы политзанятий, руководимой гвардии старшим лейте-
нантом Крохолевым, учатся только отлично и хорошо. На снимке: гвардии
старший лейтенант Д; Крохолев проводит занятие.
	Фото капитана А. Дмитриева.
	мер, неудачно был составлен план литера-
турного вечера, посвященного 81-й годов-
щине со дня рождения А. М. Горького.
После доклада о творчестве великого рус-
ского писателя участникам вечера был по-
казан случайно подвернувшийся под руку
детский кинофильм «Кащей бессмертный»,
	никак не связанный с темой вечера.

На конференциях. организованне
	па конференциях, организованных дби-
блиотекой клуба и посвященных обсужде-
нию художественных произведений, лишь
немногие из читателей принимают актив.
ное участие. И не потому, что мал актив,
Читателей много, и число их растет с каж-
дым днем. Причина заключается в плохой
	подготовительной работе,
	В клубе Н-ской авиачасти регулярно
проводятся литературные вечера, посвя-
щенные творчеству выдающихся советских
писателей.
	Эти вечера, ставшие здесь’ традицией,
пользуются у авиаторов большой популяр-
ностью. Они прививают любовь к художе-
ственной литературе, расширяют кругозор,
повышают политический и культурный
уровень личного состава.
	Польза от этих вечеров была бы, однако,
еще большей, если бы организация их не
страдала рядом существенных недостатков.
В недосталкам следует отнести слабое уча-
стие в их шюведении комсомольской орга-
низации. Секретажь первичной комеомоль-
ской организации лейтенант Филипцов не
привлекает молодежь для участия в вече-
рах. Подготовительная работа е комеомоль-
цами и несоюзной ‘молодежью. в пойразте-
лениях не проводится. Комеомольские ру-
ководители плохо помогают: работникам
клуба, не поддерживают их инициаливу и
сами ес редко проявляют. Неудивительно
Поэтому, что не всетла на литературных
вечерах широко прелетавлена, мололежь.
	Не всегда правильно планируются куль-
турно-массовые мероприятия. Так, напри-
		Литературные вечера
	Они встретились в одном из домов от-
дыха, в подмосковном живописном городке
— Звенигороде: живой герой «To-
вести о настоящем человеке» майор за-
паса Алексей Маресъев и киноактер лау-
реат Сталинской премии Павел Кадочни-
ков. Это было в дни, когда только начина-
тись с°емки кинофильма о замечательном
летчике-герое.

— Мне поручена роль Мересьева, —
говорил Алексею Пелтювичу Ёзлочников в
первый же день встречи. — Хоропю бы
услышать совет от вас!

— А вы итрайте ве меня, — сказал
Алексей Маресьев. — Вы играйте всех
Hac, всех советских летчиков. Играйте не
Только летчика; то, что сделал я, мог со-
вершить и танкист, и пехотинец, и артил-
лерист — каждый советский человек!

Работа над ролью началась для Кадоч-
никова еще задолго хо того, как он полу-
чил приплипение сниматься в новом кино-
фильме. Собственно, создание, нового обра-
за началось еще в 1946 roxy, котда Ка-
дочникюв впервые прочитал позесть в
журнале «Оклябрь». Необычайная тероиче-
ская судьба летчика Мересьева глубоко
взволновала и потрясла актера.

С тех пор книга «Повесть 0 настоящем
челодеке» стала для Павла Петровича Ка-
дочнтиковл, настольной. Он не расставался
с ней в месяцы длительных командировок,
котда снималея в фильмах «Подвиг раз-
ведчика», «Голубые дороги» и «Волшебное
зерно».

И кота режиссер Александр Борисович
Стоюлцер пригласил Калочникова сыграть
Мересьева, он с большой тадостью принял
пригланение. Роль летчика актеру
пришлюсь исполнять впервые. П. Калочни-
ков провел немало времени среди наших
летчиков, побывал на аэродромах. В про-
цессе работы над образом Мересъева актер
полружилея с известным советским летчи-
ком Героем Советекото Союза потполковни-
ком Василием Васильевичем Ифремовым,
Полнимаясь в воздух на двухместном ис-
	ВПЕРЕДИ — ГИМНАСТЫ
	В спортивном зале Центрального Дома
Красной Армии имени М. В. Фрунзе со-
стоялись соревнования . гимнастов на пер-
венство главных и центральных управлений
Министерства Вооруженных Сил. От каж-
дого коллектива выступало по 6 мужчин
и 3 женщины. Спортсмены выполняли обя-
зательные упражнения гимнастического ше-
стиборья.
°— У мужчин, выступавших по второму раз-
ряду, первое место и звание абсолютного
чемпиона МВС завоевал лейтенант В. Те-
рентьев, набравший 52,45 балла. Второе и
третье места заняли представители Глав-
ного штаба ВВС `` инженер-подполковник
В. Команов (51,45 балла) и ‘старшина
П.. Кузин. Среди гимнастов третьего раз-
ряда лучше всех выполнял комбинации
авиатор старший лейтенант Л. Кондукторов.
Он набрал 53,2 балла и вышел на первое
место. Второе место занял артиллерист
	За Полярным кругом, на  туристско-
экскурсионной базе в гор. Кировске, со-
стоялся розыгрыш личного первенства силь-
нейших горно-лыжников Вооруженных. Сил,
оспаривавших звание чемпионов по слалому,
скоростному спуску и альпийскому двое-
борью.

Дистанции соревнований проходили по
крутым склонам и обладали большой про-
тяженностью. На отдельных участках
спуска скорость лыжников достигала 80 км
в час. Для успешного прохождения дистан-
ций от спортсменов требовались мастерское
владение лыжами, выносливость и самооб-
ладание. В особенности это касалось
участников соревнований по скоростному
спуску, которые проводились в условиях
пурги и плохой видимости.

В результате напряженной спортивной
борьбы победителем 8 слаломе (спуск с
горы по заданному сложному маршруту с
препятствиями) вышел представитель. спорт-
коллектива ЦДКА капитан Ростовцев. Ско-
ростной спуск выиграл представитель Ле-
	Новости
	Перечисленные недостатки легко устра-
нимы, надо только дружнее и инициатив-
нее работать, глубже продумывать планы
проводимых мероприятий и лучше к ним
готовиться. В этом случае литературные
вечера, являющиеся интересной формой
организации досуга, принесут еще большую
пользу воинам, окажут еще большее влия-
ние на их политическое и культурное раз-
		Гвардии капитан ©. НОРЯГИН.
		ЧЕФСТВО АВИАТОРОВ
НАД ДЕТСКИМ ДОМОМ
	тов рассказал © боевом пути
сталинского комеомола. Гвардии
	UPA ATG ARP UNUM, LOD сержант
Мальцев поделился с ребятами роспомина-
	ниями о Великой Отечественной войне.
	Бюспитанники детского дома в свою оче-
рехь часто. навещают. своих шефов. Кол-
лектив художественной самодеятельноети
детского дома выступает перед авиаторами,
Воины авиачасти всегда радушно встреча
	aDpTHCTOB.
	Гвардии младший лейтенант
В. КЛЮЧЕВСКИЙ.
	Анига «Покоренная Арктика» состоит из
	пяти глав. В первой главе автор рассказы-
вает о перелете на Землю Франца-Иосифа,
вторая глава посвящена экспедиции на Се-
верный полюс. Третья глава называется
«Северная вахта». В ней говорится © вах-
те, которую несли наши полярники во вре-
мя знаменитых перелетов через Северный
полюс экипажей Чкалова и Громова. 0 му-
жестве и самоотверженности советских лет-
чиков рассказывается также в главах «А
«полюсу относительной недоступности» и
«Ночью на полюс».

Важдый новый успех воина в учебе
благодаря этой форме пропаганды быстро
становится достоянием всех воинов  под-
разделения. Таж, например, недавно води-
тель специальной автомашины ефрейтор
Дементьев, успешно сдав зачеты по боевой
технике и по всем темам политической
подготовки, показал образцы в обелужи-
вании учебно-боевых полетов скоростных
истребителей. Командование об’явило вои-
ну благодарность и предоставило ему крат
косрочный отпуск, В этот же день лейте-
нант Николаев посетил подразделение, в
котором служит тов. Дементьев. Он собрал
0 новом отличнике обпирный материал
для очередной радиопередачи и сфотогра-
фировал ефрейтора для доски отличников,
Материал, собранный клубом, был исполь-
зован также агиталюрами подразделений В
их беседах с воинами.

Нелавно при клубе состоялся слет от-
личников учебы. Работники клуба заранее
позаботились 9 том, чтобы широко оповес-
THTh 00 BTOM событии всех воинов-отлич-
нйков. Хорошо было подоотовлено помеще-
ние. На видном месте висели обновленная
доска, отличников и красочно написанные
плакаты с призывами к воинам не до-
вольетвоваться достигнутыми успехами, 4
постоянно стремиться вперед, не покладая
рук работать над повышением свего во-
Инсвого мастерства,
	На слете выступили с рассказами 0
своем опыте офипер Смирнов, старшие сет-
жанты Чалый, Лебедев и другие. Их вы-
ступления были залем переданы через ме-
тный радиоузел.
	Такие слеты в клубе проводятя pery-
лярно. Они являются хорошей школой не
только для самих отличников, но и для
вето личного состава. Эти слеты  обога-
щают опытом и работников клуба, — под-
сказывая им новые, более доходчивые фор-
мы культурно-массовой работы по  шюпа-
ганле опыта передовых воинов.

Широко пропагандируя опыт  отлични-
ков, клуб оказывает большую помощь
командованию в воспитании у авиаторов
высокой политической созналельноети, 110-
стоянного стремления К  совершенетвова-
нию сроего боевого мастерства,
	Гвардии подполковник И, ВОЛОКИТИН. .
	Боины Н-ской твардейской  авиачасти
шефствуют над детским домом. Шефы 060-
рудовали в детломе пионерсвную комнату,
подарили библиотеку, радиоприемник, ак-
кордеон и другие музыкальные ‘инетру-
менты :

Важдый приезд шефов для детей —
настоящий празлних. Недавно в гостях у
воспитанников детского дома побывал ко-
мандир части. Он вручил ребятам именные
подарки от солдат и офицеров. Летчики,
прибывтие со своим командиром, провели
с ребятами почти весь день. Офицер Коло-
	НОВЫЕ КНИГИ
В. АКНУРАТОВ — Покоренная Арктика.  Книга.
	Издательство ЦВ ВЛОМ «Молодая твал-
дия». 1948 г. 124 стр. Цена 6 руб.
Автор книги  «Покоренная Арктика»
В. И. Аккуратов-— штурман полярной авиа-
пии. Он— участник почти всех крупных
экспедиций и перелетов советской полярной
	авиации, дважды был на Северном полю-
се, сделал ряд географических открытий.
Тов. Аккуратов избран действительным
членом Всесоюзного теографического обще-
ства,
	служивая полеты, обеспечили летчикам
надежную радиосвязь в воздухе.
Интересным было выступление по pa-
дио отличника боевой п политической под-
готовки рядового Атюсского. У него нако-
пилея большой опыт ремонта  прицен-
ных аэродромных механизмов. В самых
различных условиях ему приходилось
много раз ремонтировать прицепные ме-
ханизмы, добиваться того, чтобы aapo-
дромная техника была в постоянной 09е-
вой готовности, Опыт тов. Атюсекого 3a-
стуживал того, чтобы ео популяризиро-
вать, и клуб выполнил эту“ задачу.
Приведенные примеры говорят 0 том,
TT клуб правильно понял свою фоль в
той большюй воспитательной работе, кото-
рая проводится ‘в подразделении. Он mpo-
пагандирует опыт пе только войнов веду-
щих авиащионных профессий, но и людей,
честно несущих свою службу по обелужи-
ванию полетов на старте, работающих на
епециальных автомашинах, на метеостан-
ЦИИ, короче говоря — всех заслуживаю-
щих поощрения воинов.
_Пропаганла клубом опыта отличников ©
помощью ‘радио стала традицией. Лейте-
Hany Николаев ежедиевно уделяет этому
много внимания. Он часто бывает в под
разделениях, бесетует там в офицерами,
соржантами и рядовыми. Знакомясь е их
жизнью, боевой и политической учебой,
офицер Николаев отбирает для местных
передач наиболее яркие, — поучительные
примеры с тем, чтобы рассказать о них
Через местный радиоузел всем воинам полз
разделения.
Большое значение имеет и’ другая фор-
ма пропаганды отличников учебы. 90 —
доски отличников. Олна’ хоропю офорулен-
ная доска висит на видном месте в клубе,
(С помощью активистов клуба лейтенанта
Белова, старшины Жиленкова и старшего
сержанта Наумова работники клуба, изго-
товили такие же доски отличников и Jag
всех комнат политироеветработы в подраз-
делениях. Доски отличников © хорошими
фотоснимками и  полробными подписями
под ними привлекают к себе внимание
всех авиаторов, вызывают у них чуветво
глубокого уважения в передовым воинам,
проелавляющим ©воими успехами в учебе
поиразделение, приумножающим его 6б0е-
вуЮ славу. я
	Пропаганда клубом опыта
отличников учебы
	Отличники боевой и политической под-
готовки —- золотой фонд каждого подраз-
деления. Они показываюл образцы в вы-
полнении приказа № 10 Министра Во-
оруженных Сил Союзь СОР, в неукос-
нительном и точном соблюдении  требова-
ний воинских уставов и наставлений, в
овладении боевой техникой, в повыше-
Нин свое идейно-политического и  куль-
турного уровня.
	Цовседневная и настойчивая пропатанда,
опыта отличников —- одна из важнейших
задач партийных и комсомольских органи-
заций, В решении этой залачи важную
роль должен сыграть клуб. B ero pacnopa-
жении имеется большое количество
средетв, < помощью которых он может ор-
ганизовать широкую пропаганду опыта от-
Личникоз учебы.
	Показательна в этом отношении работа
клуба, гле начальником лейтенант ^ Ни-
колаев. Отличникам боевой и  политиче-
ской подготовки здесь уделяется больное
внимание. Каждое культурно-массовое ме-
роприятие, проводимое клубом, › ислоль-
зуихя для популяризации отличников
учебы, для пронатамлы их опыта.
	оамечательным материалом для  развет-
тывания работы клуба в этом  налравле-
нии является богатая содержанием 1шовсе-
дневная учеба авиаторов.
	„.Закончилея летный хень. Многие вой-
ны показали высокие обравцы = боевого
умения, дисциплин ированности. 0бо всем
этом поробн» говорилогь на  поеслепюлет-
ном разборе. А вечером начальник клуба
лейтенант Николаев при встрече с комал-
диром посоветовалея, кога из вомнов  Под-
разделения следует отметить в  проводи-
мых клубом иорытриятиях.

— Я думаю, — сказал начальник влу-
ба, — следуст широко показать опыт
летчика-истребителя сталинего лейтеначта
Матвеева. 0 нем можно написать статью
и перолать ее через клубный радиоузел.

— Безусловно, —— ответил командир. —
	Старший лейтенант Матвеев— энергичный,
диспиплинированный, умелый воия.

Начальник клуба подробно познакомил-
ся с жизнью и учебой тов. Матвеева. А
вечером авиаторы услышали знакомый
голос клубного диктора, Он передавал со-
держательный рассказ о том, как доби-
вается успехов в боевой и политической
учебе их однополчанин — отличник Мал-
Bees. Радиопередачу внимательно проелу-
ати не только летчики, но и механики,
мотористы —= все воины подразделения.

Местные радиопередачи, регулярно про-
волимые клубом, как правило, поучитель-
ны и интересны. Главная ценность их ©о-
стоит в том. что они доходчиво передают
опыт отличников, знакомят личный состав
с именами знатных людей подразделения,
с методами их работы.

Эти передачи. © передовых воинах, 06
их доброй славе имеют большое воспита*
тельное значение. Они вызывают у всех
авиаторов благородное стремление  рав-
нятьея по передовикам. Именно такими
были радиопередачи © прославленном лет-
чике эфинере Коцарь. младшем сержанте
Назарове, рядовом Бавильском и многих.
других.

Каждая радиопередача 06  отличниках
учебы вызывает живой отклик у слуша-
телей. Офицеры, сержанты, рядовые горя-
чо обсуждают уснехи своих однополчан,
учалея у них образцовому выполнению
своего воинского долга,

Клуб часто организует выступления са-
мих отличников перед микрофоном.  Bon-
ны-отличники считают большой честью
выступать по радио. Так, в течение ко-
роткого времени перел микрофоном высту-
пили отличники учебы лейтенаят Болесни-
ценко, рядовые Атюсский, Тарасенко и
другие. В их выступлениях было много
поучительного. Офицер Колесниченко, на-
пример, раесказал 0 TOM, Kak ем No .dA-
немные осваявают ложную боевую техня-
ку. В чаетноети, он оетавовилея на успе-
хах старшего сержанта Ермолаева и
младшего сержанта Ерастова, которые, об-
	Личное первенство Вооруженных Сил
по горно-лыжному спорту
	$ В воскресенье в Батуми команда фут-
болистов Военно-Воздушных Сил провела
первый в этом году товарищеский матч.
Авиаторы встретились с московской коман-
nol «Торпедо». Игра проходила в быстром
темпе. Первая половина закончилась без-
результатно. В самом конце матча команды
обменялись голами. Их забили торпедовез
Петров и Алексеев (ВВС). Результат
игры 1: 1. :

Ф Закончились ‹ проходившие в Выборге
соревнования сильнейших стрелков страны,
Установлено 9 новых всесоюзных рекордов,
9 из которых превышают официальные ми-
ровые. Новые рекорды установили заслу-
женные мастера спорта `Долгобородов,
Иодко. Однолетков, Онисимов, Богданов и
	другие.
	@ Бсесоюзные соревнования по теннису
на зимних площадках выявили сильнейщих
игроков страны. В индивидуальных разря-
дах первенство выиграли Н.   Озеров и
Н. Белоненко, в парных — Н. Озеров и
3. Зикмунд, Т, Налимова и Г. Коровина, в
смешанном — Т. Налимова и Э. Негребец-
кий.

Ф Среди 143 сильнейших спортсменов и
спортсменок, включенных Всесоюзным ко-
митетом по делам физкультуры и спорта в
состав сборной команды СССР по легкой
атлетике, много представителей Вооружен-
ных Сил, в том числе и авиаторов. Среди
них: инженер-подполковник Головкин, кани-
тан Пржевальский, старшие лейтенанты
	Пунько и Реут и другие