И

3-я сессия Генерольной Ассамблеи ООМ  Перед Всемирны В президиуме Верховного
р per PHBIM KOHTPECCOM 5 axoro codpanun Корейской

В Специальном Политическом комитете сторонников мира Uannnun-femnunaTuyernnil
	Республики
	1-27 (отдел пропаганды),
	кому Нужны эти вооруженные силы, во-
торые предполагается использовать для об-
служичания разного рода незаконных ко-
миссий, создаваемых под давлением США и
Англии, вроде греческой, корейской и др.,
в обход и нарушение Устава 00Н.

В заключение предетавитель CCCP под-
черкнул, что делегация СССР решительно
возражает против такого незаконного ‘и
противоречащего Уставу ООН предложения.
Он также указал, что советская делегация
возражает против создания особого коми-
тета по изучению предложения о воору-
женной охране OOH.

Делегат Белорусской ССР Смоляр и де-
легат Польши Вац-Сухи поддержали пред-
ложение Малика, ‘указав, чо создание
	«охранных частей» ООН явилось бы гру-
	бым нарушением Устава ООН.

Представитель Франции Ордоно возражал
против доводов сторонников создания такой
охраны, однако, не решаяеь выетупить
	против позиции англо-американекого блока,
	не возражал пртив создания епециального
комитета для изучения этого вопроса.

Представитель Англии Вадоган указал,
что английская делегация не в состоянии
в настоящее время занять какую-либо
определенную позицию по этому вопросм.
Кадоган подверг сомнению ряд положений
в докладе генерального секретаря. Однако
он одобрил создание специального комите-
та, предложенного  филиппинским делега-
том.
	Представитель США Коэн, не имея в03-
	можности возразить представителю (Совет-
ского Союза по` существу его критики
предложения Трюгве Ли, голословно отри-
цал тот факт, что создание «вооруженной
охраны» 00Н нарушает Устав.

В результате толосования большинством
41 толос против 6 (СССР, УССР, БССР,
Польша, Чехословакия и Югославия) при
3 воздержавшихея (Франция, Аргентина и
Иемен) комитет принял филиппинскую ре-
золюцию,  предусматривающую создание
специального комитета из представителей
14 государств для изучения предложения
генерального секретаря и составления до-
клада по этому вопросу для 4-й сессии
Генеральной Ассамблеи. Специальный ко-
	митет утвержден в составе 5 шстоянных
	членов Совета Безопасности. & также Дв-
стралии, Бразилии, Вюлумбии, Чехослова-
кии, Греции, Пакистана, Швеции, Польши
и Гаити.

Затем Специальный Политический коми-
тет перешел к обсуждению следующего
вопроса — доклада Совета Безопасности о
своей работе. Без всякой дискусени коми-
тет решил принять к сведению этот доклад
и передать ето на рассмотрение пленума
Ассамблеи.
	В связи с тем. что повестка лня Спе-
	циального Политического комитета была
исчерпана, комитет временно прекратил
свою работу:
	Соответствующие статьи мирных  дого-
воров, сказал Киселев, обязывают венгер-
ское и болгарское правительства ликвиди-
ровать деятельность организаций amner-
ского типа, стремящихся к TOMY, чтобы
лишить народ его демократических прав.
Действия венгерского и болгарского пра-
вительств в отношении,  соответетвенно,
Миндеенти и 15 болгарских священников
в целью защиты национальной незавиеи-
мости и демократических учреждений бы-
ли правильными и отнюдь не противореча,
ma ни мирным дотоворам, ни Уставу
	Белорусский делегат обратил внимание
на, тот факт. что постановка указанного
вопроса, на, Генеральной Ассамблее совпа-
Та с проводимой в набтоящее время в пе-
чати кампанией клеветы, которую вфаги
мира, и демократии ведут против Венгрии
и Болгарии. Белорусская делегация, ска-
зал в заключение Киселев, будет толосо-
вать против предложения поставить этот
вопрос на обсуждение Генеральной Ассам-
блеи.

Затем рекомендация Генерального коми-
тета, включить в повестку дня Ассамблеи
вопрос о деле Миндеенти ин шпионской
группе в Болгарии была поставлена на го-
лосование и принята голосами 30  делета-
ций. 20 делегаций воздержалиеь от голо-
сования; & 7, в том числе СОСР, УССР,
БССР, Чехословакия, Польша и Югославия,
голосовали против.

На вечернем заседании Генеральная
Ассамблея приступила к рассмотрению ре-
комендации  Тенерального комитета 0
BRINGEHHM WHOHESHHCKOTO BOmpeca B  I10-
вестку дня Ассамблеи.

После дискуссии 41 толосом (СССР,
УССР, БССР, США, Польша,  Чехослова-
кия и др.) Ассамблея решила включить
индонезийский вопрос в повестку дня.
Против этою предложения . голосовали
три делегации (Голландия, Бельгия Юж-
но-Африканекий (003). 12 делегаций
(Англия, Норвегия, Швеция, Турция, Да-
ния и другие) воздержались от голосова-
ния.

НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). На пле-
нарном заседании Генеральная Ассамблея
31-м голосом против 18 и при 7 воздер-
жавшихся решила передать в Политиче-
ский комитет заявление государства Из-
раиль о приеме его в члены 00Н.

Советский Союз, Украина, Соединенные
Штаты и Франция были в числе стран,
толосовавших против передачи заявления в
Политический комитет, а Англия и араб-
ские страны — в числе голосовавших за
эту передачу,
	В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Бак пе-
редает агентство Рейтер, вчера палата, 0б-
щин утвердила внесенный министром фи-
нанеов Криписом английский бюджет на
1949—1950 год. Против бюджета было
подано ‘три голоса. Консервативная оптози-
ция воздержалась от участия в Г№0л0ова-
нии. Воздержалась от голосования, по со-
общению атентства Рейтер, «довольно за-
метная группа лейбористов».
	трагивающими интересы всех народов, па
правленными на то, чтобы миллионы муж-
чин и женщин, обеспокоенные — прозой
войны, могли сказать свое слово и пресечь
деятельность поджитателей войны.
Далее Луи Аратон об’явил, что в пове-
стку дня предстоящего контресса до сих
пор включены семь вопросов: о разоблаче-
нии гонки вооружений; о роли Организа-
ции (0б’единенных Наций в защите мира;
о разоблачении военной пропаганды; 06
уважении национального суверенитета и
независимости народов; 0б экономических
взаимоотношениях между нациями; об уча-
стии женщин в движении за мир: 0б’еди-
	Как сообщил Луи Арагон, намечены
следующие докладчики: Эжени Коттон
(Франция), Ив Фарж (Франция), Пьетро
Ненни (Италия), Фадеев (Советский Союз).
Bee OHM лали свое согласие выступить 6
	Вновь вернузвииеь в вопросу 00 ограни-
чении чиела виз делегадиям, прибываю-
щим из других стран, Луи Арагон сказал:
Только те, кто подтотовляет войну, могут
чувствоваль, ‘что предетоянтий конгресс ме-
шает ‘их действиям. Но какие бы ни были
запрещения, каковы бы ни были отрани-
		никам мира выразить свою волю защищать
	МИТ.
	ПАРИЖ, 13 апреля. (ТАСС). Ha ceroz-
няшний день число сторонников мира, за-
явления предет зителей которых 00 уча-
стии в конгрессе уже зарегистрированы
подготовительным комитетом, приближает-
ся к 600 млн. человек.

За один вчерашний день в подготови-
тельный комитет поступили заявления от
различных организаций и частных лиц,
насчитывающих в общей сложности свыше
15 млн. человек. Среди них: Международ-
ная лига по борьбе с расизмом, Народный
фронт Югославии, различные женские ор-
ганизации Индии, насчитывающие несколь-
ко миллионов членов. ит. 1.
	В связи © решением французекотм mpa-
	вительства предоставить лишь по $ виз ря-
ду иностранных делегаций на Всемирный
вонгресе сторонников мира в полготови-
	тельный комитет поступают  мноточиелен-
	ные телеграммы и письма протеста,
Американские деятели Джюн Рогге, Дю-
буз и епископ Артур Моултон в своей те-
леграмме, адресованной Роберу Шуману,
нишут: «0т имени американского подгото-
вительного комитета к Всемирному конгрес-
су сторонников мира мы просим Bac ероч-
но отменить ваше решение об ограничении
числа делегатов на конгресе сторонников
мира из стран Восточной Европы».
Выстушившие на состоявшейся вчера в
«Доме мысли» ‘пресс-конференции Луи
Арагон, Эжени Коттон и аббат Булье под-
черкнули, что, несмотря на’ угрозы и mpe-
пятствия, сторонники мира представляют
собой огромную силу, способную пресечь
преступные попытки поджигателей войны.
В своем выступлении Луи Арагон оста-
новилея на ряде фактов, говорящих 0 TOM,
что неколорые  правитёльства пытаются
воспрепятетвовать движению в защиту ми-
ра. После отказа тосударетвенного департа-
мента США выдать визы на конгреес дея-
телей науки ‘и культуры ОША в защиту
мира французским представителям Эжени
Коттон, аббату Булье и Полю Элюару, ска-
зал Арагон, после жестокого и зверском
	‚нападения вооруженных полицейских На
	участников конгресса в защиту мира В
Рио-де-Жанейро французское правительст-
во’ проявило намерение сократить число
делегатов, которые должны были прибыть
из других стран для участия в’ работах
Всемирного конгресса сторонников мира.
Эти меры, продолжал Аратон, не могут
найти никакото оправдания, и французское
правительство не дало 10 этому вопросу
никаких 0б’яснений. Они и не мотут быть
ничем оправданы, поскольку Всемирный
конгресс будет заниматьея вопросами, за-
	На международные
авиационные темы
	соглашениями, являетоя Совет Безопасно-
сти.

Политическое назначение этого предло-
жения сводится к тому, чтобы обойти (-
вет Безопасности и подменить Совет Без-
опасности как главный орган Организации
06’единенных Наций по поддержанию меж-
дународнохе мира’и безопасности различ-
ного рода другими незаконными органами
с предоставлением в их распоряжение во-
оруженных частей.

— Кому потребовалось навязывать это
грубое нарушение Устава?—“продолжал Ма-
лик. — Это предложение о создании  ох-
‘ранных войск в распоряжении  генераль-
ного секретаря нельзя квалифицировать
иначе, как одно из звеньев в общей cH-
стеме мероприятий, проводимых за послед-
нее время правящими кругами ОША и Ан-
тлии и направленных на открытое нару-
шение Устава ООН и на то. чтобы при-
способить и использовать Ортанизацию 06’-
единенных Наций в своих интересах, не
имеющих ничего общего с интересами 06’-
единенных Наций в целом.

Малик напомнил, что созданный под
давлением США в 1947 г. в нарушение
Устава 00Н пресловутый  межсессионный
комитет потребовался для Doro, чтобы
обойти Совет Безопасности с его принци-
пом единогласия постоянных членов и
иметь в лице межеессионного комитета, по-
слушное политическое орудие.

Малик указал далее, что представители
США в военно-штабном комитете сделали
все возможное для того. чтобы сорвать до-
стижение соглашения о численности и с9-
ставе вооруженных сил, которые должны
предоставяяться государствами — членами
О00Н в распоряжение Совета Безопасности.
США не хотят, чтобы Совет Безопасности
с его принципом единогласия постоянных
членов был действительно эффективным
органом в деле поддержания международ-
ного мира, и безопасности. Они стремятся
к тому, чтобы вооруженные силы были в
распоряжении такото органа, который яв-
	лялея бы шелушным орудием в руках
правящих кругов США.
Такое предложение широко открывает
	двери для веякого рода незаконного ис-
пользования этих вооруженных сил.

В конечном итоге все это, отметил пред-
ставитель СССР, направлено на то, чтобы
обойти Совет Безопасности и облегчить
США с участием Англии политическое и
военное вмешательство во внутренние дела
отдельных государств.

Подчеркнув, что конгресс и  государ-
ственный департамент США в условиях,
когда предложение о создании вооруженной
охраны 00Н еще не рассмотрено Генераль-
ной Ассамблеей, уже обсуждают вопрос 06
участии США в этом предприятии как лич-
ным составом, так и материальнымиь сред-
ствами и военным снаряжением, Малик
заявил Все это проливает свет на то,
	НЬЮ-ИОРВ, 12 зпреля. (ТАСС). Специ-
альный Политический комитет обсудил
предложение генерального секретаря Орга-

’ низации 0б’единенных Наций Трюгве Ли о
создании так называемой  «восруженной
охраны» OO. 310 предложение в ero
окончательном виде Ли внес 28 сен-

°тября 1948 пода на рассмотрение
‘Специальното Политического комитета Ге-
неральной Ассамблеи, Предложение, из-
ложенное в докладе генерального се-
кретаря, предусматривает первоначально
создание воинских подразделений численно-
стью около 1.000 человек с последующим
доведением их численности де нескольких
тькяч. (С генеральным пггабом во главе

_ эти так называемые «охранные части»,
вооруженные автоматическим оружием и
снабженные несколькими бронемашинами,
будут представлять собой значительную во-
енную силу. В докладе предусматривается
право «охранных частей» получать содей-

‹ ствие самолетов и судов со стороны госу-
таретв-—членов ООН или от коммерческих
предприятий. «В случаях, вызываемых 0б-
стоятельствами», эти «охранные войска»
согласно докладу должны находиться не в
распоряжении Совета Безопасности, а В

`распоряжении самого генерального секре-

Tapa, .

Предписываемые таким воинским частям
функции ясно показывают, что речь идет
© создании военных подразделений с весъма,
иирокими правами вмешательства во вну-

`°тренние дела государств.

_ На нынепеней сессии Генеральной Ac-
самблеи представитель Филиппин предло-
жил создать специальный комитет, кото-
рый должен изучить этот вопрое и доло-
жить его будущей — четвертой — сессии
Генеральной Ассамблеи.

Ряд делегатов выступил с критикой и
разоблачением истинных мотивов проекта,
генерального секретаря.

Выступивший от имени советской деле-
тации Я. А. Малик, разобрав основные по-
ложения доклада Трюгве Ли, указал, что
это предложение является не чем иным,
как предложением о создании особых во-
оруженных сил при ООН, непредуемотрен-
ных Уставом.

В Уставе нет такого положения,  под-
черкнул советекий представитель, которое
уполномочивало бы генерального секретаря
создавать какие-либо вооруженные силы,
распоряжаться этими вооруженными сила-
ми или выполнять функции своего рода,
тлавноначальствующего над этими воору-
женными силами. .

Глава 7 Устава совершенно ясно опре-
деляет, указал он, что единственным 0т-
таном Офтанизащии (0б’единенных Наций,
который распоряжается вооруженными си-
лами и в распоряжение которого члены
OOH лолжны предоставлять такие воору-
женные силы в соответствии © особыми
	На пленарных
	ПХЕНЬЯН, 13 апреля. (ТАСС). По 600б-
щению пхеньянекого радио, 11 апреля co-
стоялюсь заседание президиума Верховного
народного собрания Корейской Народхно-
Демократической Республики.  Премьер-
министр республики Ким Ир Сен сделал
доклад © поездке правительственной деле-
тации в Москву.

Президиум принял фешение © сроках
	союсии вновь избранных народных комите-
	TOD.
Pemeno Take COsBaTb третью ceccan
	1)
OBE I
	Н правительственному
кризису в Греции
	ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Вак пере-
дает афинский корреспондент  агентетва
Рейтер, причиной возникшего в разгар
гражданской войны и забастовки  служа-
щих правительственного кризиса явилея
«раскол в коалициюнном правительстве в
результате заявлений об участии одного из
министров в валютных махинациях. тт
министр — лидер «молодой партии» и ми-
нистр без портфеля Опирос Маркезиние»,

Маркезиние отклонил сделанное ему
предложение выйти из состава правитель
ства, и этот его отказ повлек за собою отч
ставку всего кабинета. +

АФИНЫ, 13 апреля. (ТАСС). В афин
ских кругах указывают, что причиной от
ставки правительства явилась борьба мех
ху правительственными партиями в ©вязие
делом министра Маркезиниеа, принимавшие
	о участие в крупных валютных махина-
	пиях. В печати делались указания Ha VN,
что, кроме Маркезиниса, в валютных м-
хинациях были замешаны и некоторые
другие министры, & также члены  парла-
мента и видные деятели  правительствен-
ных партий,

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Новый
треческий кабинет образован премьер-хи-
нистром Софулисюм. Сегодня вечером члены
кабинета принесут присягу. В составе прз-
вительства отсутствует бывший министр
без портфеля Маркезиние.
	Американская `
авиационная миссия в Греции
	АФИНЫ, 13 апреля. (ТАСС). В Афины
прибыла американская «миссия содействия
развитию гражданской авиации». В составе
миссии 13 специалистов по гражданской
авиации, из которых 8 уже прибыло, а
остальные находятся в пути, Эта миссия
создана на основании соглашения, подпи-
санного греческим правительством 25 фев-
раля текущего года. Она подчинена главе
миссии по осуществлению плана Маршам-
ла в Греции Бювину и имеет «совеща-
тельные функции». Миссия будет  зани-
маться расширением сети аэродромов и их
техническим оборудованием, организацией
метеорологической службы и радиосвязи, &
тавъже обучением греческого персенала для
обслуживания аэродромного оборудования,
Срок пребывания миссии в Греции опреде-
лен «примерно в юлин гол».
	ШАХМАТНЫЙ МАТЧ-ТУРНИР
МОСКВА — БУДАПЕШТ
	Предпоследний 15-й тур соревнований
сильнейших шахматистов Москвы и Вуда-
пешта отличалея особой остротой борьбы и
дал превосходные партии,

Девятую победу подряд одержал rpoee-
мейслер Смыслов. На этот раз виртуозное
мастерство ведения атаки второй шахма-
тихт мира продемонстрировал в партии 6
Барца. Уже на 25-м ходу позиция вен]
ского мастера оказалась безнадежной,

Гроссмейстер Бронштейн, иправигий чер
ными против мастера Фюштера, тонко 13-
	эыЫграл систему защиты в феззевом гамоя-
	те, детально исследованную в свое время
великим русским шахматиетом Чигориным.
С каждым ходом нарастало  позиционно
преимущеетво черных, партия перешла в
пешечный эндииль, который Бронштейн
искусно довел до победы.

Чемпион Венгрии Бенко применил wep
ными против Флора контр-гамбит румын
ского мастера Альбина, приводящий к
очень острой игре. Советский гроссмейстер
отлично разобрался в возникших осложне-
ниях и перехватил инициативу. На 20-м
ходу, ввиду неизбежной потери ферзя,
Бенко сдался. Это третье поражение чех-
пиона Венгрии.

Неудачно сложилась партия для гросс
мейстера Котова, ветретивиелося с rpoces
мейстером (Сабо. Играя черными, Ком
отетал в развитии фигур и в конце-концов
потерял пешку. В трудном положении Of
упорно защищалея, но (Сабо точно Ma-
неврировал и добился победы. Венгерский
мастер Флориан выиграл у  rpocemedtereps
Ратозина. Ничейный исход дали встречи
Симагин-—Геребен и Сили-—Лилиенталь
Партия Типари — Авербах была отложе-
на, но вчера мастера без  доигрывания
согласились на ничью,

Перед заключительным 16-м туром, коч
торый состоилея сегодня, у команды Moc-
квы — 80,5 очка, у команды Будацеша
та — 395.
	Мастер спорта по шахматам
В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	Вчера в Национальном собрании депу-
тат-коммунист Мари-Клод Вайян-Кутюрье
выразила протест по поводу того, что в по-
ветку дня сессии парламент» He была
включена ев интерпеляция, касающаяся
ограничения числа виз ряду иностранных
	делегации на Всемирный конгресс есторон-
ников мира.

Чт можно подумать, сказала она, 0
подобных препятствиях, ставящихся  кон-
‘трессу ученых, интеллигентов, священни-
ков, рабочих и простых домалиних хозяек,
которые, сознавая угрозу войны, хотят бо-
роться з& дело сохранения мира?

Какую опасность могут представлять лю-
ди, которые хотят об’ехиниться для того,
	чтобы помешать совершению чудовищного
	преступления, кзким является новая ми-
ровая война?

Отраничение числа виз противоречит
французским и республиканским традици-
ям. Оно нарушает свободу слова. Вю имя
репутации нашей страны я предлагаю
отменить эту несправедливую меру.
	Отнако большинством голосов Нацио-
	‘нальное собрание отказалось обсуждать
интерпеляцию Мари-Клох Вайян-Вутюрье:
		сети военно-воздушных баз в Скандинавии,
«как важнейшую часть Северо-атлантиче-
	ской системы». В этой связи заслуживает
внимания признание корреспондента газеты
	«Дейли телеграф энд Морнинг поет», ко-
торый не так давно писал, что «вклад Нор-
вегии в Атлантический пакт в мирное вре-
Я мог бы выразиться в расширении ее
основных существующих в настоящее вуе-
мя гаваней и аэродромов с таким расчетом,
чтобы сделать их стюсобными принять
военную помощь от Америки и других го-
сударетв-— членов этого пажта...». Коррес-
пондент подчеркивает, что это относилось
бы, прежде всего, к зэродромам в Сула
(под Отавангером), Гардемуэне (к северу
от Осло) и Тронхейме, а также к портам
Кристиансанну, Нарвику и Бергену.

Милитаристы США цепко держатся и
за военно-воздушные базы в Гренландии
(остров Дании). Несмотря на резкие проте-
сты датекого народа, американцы даже и
не думают оттуда уходить. Наоборот, «в
американских кругах, — писала газета
«Ланд ог фольк», — сейчае открыто го-
ворят о том, что США «етратегически»
заинтересованы в Гренландии...». Это же по
существу подтверждает и атентетво Юнай-
тед Пресс. Не так давно оно сообщало,
что ОША упорно добиваются у датского
правительства заключения долгосрочного
соглашения на пользование военно-воздуш-
ными базами в Гренландии, обещая за это
поставку для Дании своего вооружения.

Американские милитаристы протягивают
лапу и к военным аэродромам на террито-
риях Швеции и Исландии. Они, например,
подбираются к шведскому аэродрому в рай-
оне озера Иалышён, расширяют  военно-
воздушную базу в Кефлавике (в 50 кило-
метрах от столицы Исландии — Рейкья-
вик). На этом аэродроме сейчас насчиты-
вается свыше тысячи человек американ-
окого персонала. .

Если ко всему этому добавить  стандал-
тизацию вооружений и снабжение сканди-
навеких стран реактивными и другими са-
молетами, то станет совершенно ясным, ка-
кая отводится роль северным народам в
авантюристических планах американских
монополистов.

Народы северных стран, понимая, в ка-
кую пропасть их толкают монополисты
СГА, репгительно выступают против прев-
ращения Скандинавии в поле битвы за, ин-
тересы мапналов Уолл-стрита. Они требуют
от своих правящих кругов проведения са-
мостоятельной, независимой внешней поли-
тики, укрепления мира и безопасноети на
	севере Европы.
К. ГРИГОРЬЕВ.
	т

Скандинавские страны, включаяеь в
орбиту ‘«плана Маршалла», возлагали
большие надежды на американскую «1по-
мощь»: Приняв посулы дельюв ¢ Уолл-
стрита за чистую монету, они наивно п9-
латали, что заокеанекие «врачи» помогут
им излечить экономические недуги. Шве-
ция рассчитывала за доллары янки обеспе-
чить себя углем и черным металлом; Да-
ния — кормом для скота и сырьем для
промышленности; Норвегия мечтала 0 с03-
лании собственной базы ‘черной металлур-
гии, наконец, все эти страны предполагали
с помощью «плана Маршалла» разрешить
зерновую. проблему. :

Действительность, олнако,  опрокинула
	BCG эти расчеты. Известно, что вместо зер-
	На, утля и черното металла в скандинав-
ских странах в обильном количестве  п0-
явились американские сигареты и табак,
яичный порошок и никому ненужные же-
вательные резинки. Такова реальная «по-
мощь» по «плану Маршалла», за. которую,
к слову сказать, Норвегии, Дании и Шве-
ции приходится расплачиватьея националь-
ным суверенитетом.

Демократические круги Норвегии, Дания
и‘Швеции, разоблачая замыслы монополи-
стов США, подчеркивали, что «план Мар-
Walia» преследует не столько экономиче-
ские, сколько политические и военные це-
IH, что американские милитаристы, поль-
зуяеь услугой скандинавских  резкционе-
ров; стремятся в обмен на «помощь» запо-
лучить военные базы в Скандинавии,

Последующие события полностью рас-
крыли карты американских милитаристов и
их скандинавских прислужников. Достаточ-
но сказать, что еше в октябре прошлого
года, как сообщала норвежская печать, со-
вещание министров 0бороны северных
стран обсуждало вопрое о возможности пре-
доставления Соединенным Штатам военных
баз на территории Скандинавии в обмен
	на так называемую американскую «1о-
мощь». Включение Норвегии и Дании в
Северо-атлантический блок не оставляет
	Никакого сомнения в том, чт0 монополисты
США заинтересованы не в экономическом
возрождении скандинавских стран, а в про-
вращении их в`свой военный плацдарм на
севере Европы.

Американские  милитаристы намерены
использовать северные страны в качестве
своих военных баз и поставщиков пушеч-
ного мяса. Этим, собственно. и об’яеняет-
ся заметная активность милитаристов США
в Скандинавии, их интересе к военно-воз-
дутным базам.

” По сообщению иностранной печати, mpa-
	вящие круги США расценивают создание”
	заседаниях Генеральной Ассамблеи
	ве, нарушать который никому не дозволе-
но, за последнее время вее чаще имеют
место случаи, когда некоторые государства
вопреки Уставу становятся на путь oT-
крытого нарушения 9100 принципа, на
путь прямото вмешательства во внутрен-
ние дела других государетв. 06 этом гово-
рят многие факты. 06 этом говорит и дан-
ная сессия Ассамблеи.

Делегации, поставивигие перед собой за-
дачу во что бы то ни стало притянуть
этот вопрое на Генеральную Ассамблею для
обсуждения, ссылаются на ст. 13 и ст. 55
(пункт «С») Устава,  предусматривающие
уважение и соблюдение прав человека, и
основных свобод для всех Ges различия
расы, пола, языка и религии.

Однако у всякого об’ективнотго и чест-
ного человека ознакомление с указанными
статьями не оставляет никакого сомнения
в том, что эти статьи и содержащиеся в
них положения ничуть He затрагивают
внутренней компетенции  государетв осу-
ществлять свои права и применять вну-
тренние законы в отношении своих граж-
дан, совершающих политические и уголов-
ные преступления и ставших атентами
иностранных. разведок.

Венгерские власти. привлекая в судеб-
ной ответственности. Миндеенти m ero co
участников, & болгарские власти — груп-
пу болгарских граждан, действовали в це-
лях защиты национальной  независимо-
сти и демократических учреждений своих
стран, что соответствует принципам Yera-
ва OOH,

Ссылка представителей США на то, буд-
TO бы мирные договоры с Венгрией и Бол-
гарией являются основанием о для  поста-
новки этого вопроса на Генеральной Ac-
самблее, также является абсолютно  необ-
основанной. Известно. что вопрос о мир-
ных договорах с’ Венгрией и Болгарией,
равно как и вопрос 9 выполнении этих
договоров, не входит в компетенцию Орга-
низации 0б’единенных Наций.

Ни < точки зрения положений Устава
ООН, ни с точки зрения положений мир-
ных договоров нет никаких оснований тя-
нуть вопрос о Миндеенти и группе болгар-
ских церковников на, рассмотрение  Орга-
низации 0б’единенных Наций. В сижу это-
го советская делегация будет голосовать
против предложения Боливии, Австралии и
США о включении этого вопроса в повест-
ку дня.

Глава делегации Белорусской ОСР К. Ки-
селев заявил, что каждое уважающее себя
государство ‘ предприняле бы Такие или
даже более строгие меры к предателям и
изменникам своей родины, как это сделали
венгерские и болгалекие власти.
	НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). 12
апреля состоялись пленарные заседания
Генеральной Ассамблеи, на которых были
рассмотрены рекомендации Генерального
комитета о включении новых вопросов в
повестку дня Ассамблеи.

Продолжительная дискуесия разверну-
лась вокруг рекомендации Генерального
комитета включить в повестку дня Гене-
ральной Ассамблеи вопрос о предателе вен-
терското народа Миндеенти и группе бол-
тареких священников, которые были разо-
блачены судом как питионы иностранной
разведки,

Предложение о включении этого вопроса
было внесено Австралией и Боливией при
активной поддержке США. Как показала
дискуссия, организаторы этой инсцениров-
ки ставят своей целью ‘поднять кампанию
клеветы против народной демократии Венг-
рии и Болгарии и использовать эту кам-
панию в своих интересах.

Однако в ходе дискуссии выяснилось,
что многие делегаты не намерены поддер-
живать эту инеценировку.

Так, представитель Дании Расмуссен,
выступая от имени делегаций Дании, Ис-
ландии, Норвегии и Швеции, заявил, что
эти делегации воздержатся от голосования
по поводу включения вопроса. о Миндеенти
и болгарских преступниках в повестку дня
Генеральной Ассамблеи.

Представитель Чехословакии Гоудек от-
метил, что суды над Миндеенти и группой
болгарских затоворщиков являются исклю-
чительно внутренним делом Венгрии и Бол-
тарии, в которое OOH ne имеет права, вме-
шиваться.

Гоудек указал на лицемерие тех, кто
пытается изобразить феакдионера Миндеен-
ти как «поборника прогрессах.

Предетавитель США Коэн толословно
утверждал, что обсуждаемый вопрое якобы
«подпадает» под действие Устава ООН и
чо рассмотрение его в Генеральной Ас-
самблее будто бы не будет представлять
с0б0й вмешательства во внутренние дела
Венгрии и Болгарии.

Представители Боливии, Урутвая, Перу,
Австралии и Бельгии высказались за BRI0-
чение обсуждаемото вопроса в повестку дня.

Представитель СОСР А. Панюшкин ука-
зал в своем выступлении, 4M  предложе-
ние правительств Боливии, Австралии и
CHIA находится в противоречии © Уставом
ООН и емо основными принципами, в част-
ности, с принципом, изложенным в статье

‚ пункт 7, не допускающим вмешательст-
ва Организации 0б’елиненных Наций во
внутренние дела любого государетва.

Олнако, сказал советский делегат, не-
смотря на наличие этото принципа в Уста-
	[ Mow ЭТ УТУ ГУ 7) РГУ < FIDIISIYMmP sss
	@ Английская газета «Таймс» сообщает,
что из Англии в США и Канаду вылетела
группа представителей английской бомбар-
дировочной авиации для обсуждения с аме-
риканскими и канадскими авиационными спе-
циалистами вопросов тактики’ и теории
бомбометания.

Ф Лондонское радио передает, что на
территории одного авиационного центра
близ Сиднея (Австралия) пожаром уничто-
жено большое Количество материалов для
радарных установок,

@ Голландское телеграфное агентство
АНП сообщает, что авиационный концерн
Фоккер приступает к строительству транс-
портных самолетов. В дальнейшем авиа-
ционная промышленность Голландии будет
	развиваться в рамках так называемого за-
падно-европейского сотрудничества.

$ Американское радио во Франкфурте-на-
Майне (американская зона оккупации Гер-
мании) передает, что Трумэн подписал  за-
конопроект, разрешающий — министерству
авиации построить сеть радарных установок
вокруг Соединенных Штатов. На это меро-
приятие будет израсходован 161] млн. дол-
ларов.

$Ф Газета «Ньыю-ИМорк Таймс» сообщает,
что после подписания Северо-атлантического
пакта западно-европейским странам будет
передано несколько сот американских само-
летов. Англия намерена получить от 150 до
200 сверхмощных самолетов типа «Летаю-
щая креность».
	ОГЕЗД ИЗ МОСКВЫ КИТАЙСКОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ НА ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС
СТОРОННИКОВ МИРА В ПАРИЖЕ
	15 апреля из Москвы в Прагу выехала
находившаяся здесь проездом китайская
делегация на Всемирный конгресс сторон-
ников мира в Париже во главе с профес
сором Го Мо-жо.

„На вокзале делегацию провожали пред
ставители советской общественности.
	Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ.
		К предстоящему обсуждению Северо-атлантического договора
в сенате США -

ВАШИНГТОН, 13 апреля. (ТАСС). Тру- он повторяет свои ‘утверждения, что этот
мэн представил сенату для ратификации   агрессивный дотовор якобы содействует
Северо-атлантический договор вместе с  установлению мира и безопасности и со-
препроводитетьным посланием, в котором  ! ответетвует будто бы Уставу OOH.
	«1 адзетта дель пополо» о возможной отставке Сфорца
	РИМ, 13 апреля. (ТАСС). Римский кор-   своем посту нынешним вице-предеедателем
респондент «Гадзетта, дель `пополо» (Ту-   совета министров, бывшим секретазем хри-
рин) сообщает, что министр иностранных   стианско-демократической партии Аттилио
тел `Сфотца, возможно, будет заменен нз! Пиччони.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Г—18587, Типография газеты Военно-Возлушных Сил «Сталинский сокол». Оргав Министерства Вооруженных бил Союза ССР.