За нашу Советскую Родину!

Цена 20 коп.
	Сегодня в ном
	ере:
		Чисьмо товарищу Сталину И. В. от участников Лучшие °с“ортсмены-авиаторы. Лей-
межобластного совещания партийных работников тенант С. Десятов. — `Борец Сергей Могучев
западных и Закарпатской областей Украин- (3 ) ‘
ской ССР (1 crp.). Е стр.).

EF

и Подполковник И. Агибалов. — Талантливый
	К высотам боевого мастерства! — Об одной’ бе-
седе офицеров Н-ской авиационной части (2 стр.).
	Лауреаты Сталинской. премии. Алек-
сей Роготченко. — Стихи о друзьях и ‘врагах
(3 стр.).

Капитан И. Семенов. — Забота комсомольцев ‘о
воспитании несоюзной молодежи (3 стр.).

‚ полководец сталинской военной школы (3: cTp.).
3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (4 стр.).
Перед Всемирным конгрессом сторонников мира
	(4 cTp.).
В Западной
силы (4 стр.).
	Германии создаются вооруженные
	Э честь 1 Мая
	Высвобождено
2,5 миллиона рублей
	ВАРАБАШ (Челябинская область), 14
апреля. (ТАСС). С начала тода на Ката-
башеком медеплавильном заводе  оборачи-
ваемость оборотных средств ускорена, про-
тив плана на 7 дней. Это позволило вы-
свободить из оборота 2,5 миллиона рублей,

миллиона рублей завод уже перечис-
лил на текущий счет управления Глав-
мели.
	Эти успехи — результат перевыполне-
ния производственных планов, широкого
использования внутренних тфезервов. Про-
изводственный цикл сокращен здесь на 24
часа. Мехеплавильщики намного улучиили
качество проплава руды, что позволило
увеличить извлечение мели.
	В течение марта и 13 дней апреля выч
даются плавки только  первосортного меч
талла. Значительно снижены  безвозврал
ные потери меди в отвальных шлаках.

Раньше отходы, получаемые при обота=
щении медных руд, не использовались. Те-
перь они дополнительно обрабатываются.
За счет этого предполагается получить в
течение года 2 миллиона рублей сверхпла=
новых. накоплений.
	Сейчае коллектив завода стал на пред-
майскую стахановскую вахту. Вчерь все
смены и цехи выполнили дневной план на
124 процента. Мелеплавильщики  Галаев,
Картамышев, Сидоренкю и другие вылали
	Тяжеловесные плавки, перекрыв нормы на ©
		Руда сверх плана
	КРИВОЙ РОГ, 14 апреля. (ТАСС). Ты-
сячи шахтеров Криворожского железоруд-
ного бассейна несут предмайскую  стаха-
новекую вахту.

Коллектив крупнейшего в бассейне руд-
ника имени Кирова в первой декаде ап-
реля выдал на-гора несколько эшелонов
Туды сверх плана. Горняки участков
№4, №6 иМ№ 6-бие вчера добыли
последние тонны руды в счет четырех-
‘месячного задания, Около 30`тфабочих ве
хущих профессий уже выполнили по
5—6 месячных норм. Первенстве удержи-
вают бурильцики Николай Мартынюк,
Владимир Васякин и прохотчик Владимир
Горланов, которые уже выполнили по
шесть @. половиной месячных заланий.

Вахта уралмашевцев
	СВЕРДЛОВСК, 14 апреля. (ТАСС). Мно-
гие рабочие Уралмашзавода несут предмай-
скую стахановскую вахту. В мехлнических
цехах на многих станках — красные
флажки. Такие флажки получают станоч-
ники, которые выполняют по 3—4 нормы
в смену.

Завод выпускает теперь продукции поч-
ти в четыре раза. больше, чем в предвоен-
ном 1940 году.

В дни предмайского соревнования 50
бригад завода дают только первосортную
продукцию. Многие стахановцы получили
право сдавать детали непосредственно на
склад готовой продукции, минуя отдел тех
нического контроля.
	400 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
ВЫИГРЫШЕЙ
	СТАЛИНАБАД, 14 апреля. (ТАСС).
Свыше тысячи трудящихся одного района
города Сталинабада выиграли по облига-
циям Второго государственного займа. вос-
становления и развития народного хозяй-
ства СОСР. Сумма выигрышей составила
свыше 400 тысяч рублей. На пять обли-
гаций выпали выигрыши от Б ‘ло 25 ты-
сяч рублей.

В дни выплаты выигрышей значительно
803рос приток вкладов в сберкасен.
	TASETA ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ сил
	(ОРГАН
	МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	= в RN EON ODENSE NAR ИФ: RANE OAR Ре С
тот па Поза лета nowamer oweoyare   TATCRPUCTH I преданлоети увралискяй
ЛЬ: 2 у; Де, MO: 0)
ро; : прателя
из опыта действительно передовое и внед-   НАРОД славит Вас, великого собир

рить его в практику обучения, Украинских земель в елиное Украинское
	советское госулалетво.
	Методические совешания, показательные
занятия и другие мероприятия по обмену
опытом отличников He должны быть
самоцелью. Необходимо, чтобы материалы
этих совещаний сразу же после тщательно-
го анализа обобщалиеь в методических
разработках, узаконивались в руководя-
щих учебных документах. 3ro  обязан-
ность старших начальников, командиров.
Надо, чтобы внедрением опыта более
глубоко занялись и пелалогические советы
при начальниках училищ, которые долж-
ны постоянно помогать командирам в де-
ле повышения методической культуры
офицеров, в деле выращивания новых ма-
стеров обучения и воспитания.
	№ 88 (1312)
	От участников межобластного совещания партийных работников
западных и Закарпатской областей Украинской ССР
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	земледелия, накопленный  колхозами на-
шей страны, и огромную помощь партии
и правительства, мы можем и должны с
самото начала колхозного строительства в
западных областях внедрить высокую
культуру социалистического земледелия,
правильные севообороты, передовую агро-
биолотическую мичуринскую науку. Мы
будем всемерно вооружать опытом передо-
виков сельского хозяйства всех колхозни-
Ков и колхозниц молодых колхозов запал-
ных и Закарпатской областей, заботливо
будем выращивать сотни тысяч мастеров
выкоких урожаев.

Памятуя Ваши указания 0 ‘том, чм
Колхозный ‹трой не уменьшает, & увели-
чивает заботу и ответственность  партий-
ных и советских организаций в отноше-
нии развития сельского хозяйства, мы
обешаем Вам всемерно улучшаль руковох-
ство колхозами, входить BO Bee детали
колхозной жизни и колхозного строитель-
ства и помочь колхозникам вести свое х9-
зяйство на основе данных передовой сель-
скохозяйственной науки.

Боряеь за организационню-хозяйственное
укрепление колхозов, за всестороннее раз-
витие хозяйства сельскохозяйственной ap-
тели, борясь за осуществление задачи сде-
лать все колхозы большевистекими, а кол-
хозников зажиточными, мы будем и впредь
не ослаблять, з еще более тазвертывать
массово-политическую и воспитательную
работу среди крестьян-единоличников с
тем, чтобы приобщить их к колхозной
ЖИЗНИ.

Мы заверяем вас, доротой товарищ
Сталин, что будем неустанно поднимать
уровень массово-политической и культур-
но-просветительной работы в селах и кол-
хозах, растить и воспитывать колхозный
и советский актив, воспитывать колхозни-
ков в духе коммунистического отномения
к труду, к общественной собственности, в
духе советского патриотизма, любви -и
преданности нашей великой. социалистиче-
ской Родине. Максимально используем
клубы, библиотеки, кино, радио, печать,
колхозные и‘сельские лектории, а также
другие средства  массово-политической и
культурно-просветительной таботы для по-
вышения коммунистической сознательности
трудящихся.

Партийные организации западных и
Закарпатской областей решительно улуч-
шат политическую и воспитательную рабо-
ту среди женщин, более смело и активно
будут выдвигать их на руководящую рабо-
ту в колхозах, памятуя Ваши указания о
Том, что женщины в колхозах — большая
сила.

Мы заверяем Bae, дороой Иосиф
Виссарионович, что партийные организа-
ции возглавят новый политический и про-
изводственный  под’ем трудящихся запад-
ных областей и приложат все силы и уме-
ние в 60рьбе за дальнейшее укрепление
колхозного строя, за еще более могучий
под’ем сельского хозяйства и культуры.

Да здравствует наша любимая социали-
стическая Родина — великий Советский
Co103!

Да здравствует партия Ленина—Сталина
—щ вдохновитель и организатор побед ком-
мунизма!

Слава  гениальному вождю Goasmesner-
ской партии и советского народа, нашему
любимому учителю и другу товарищу
Сталину!
ании партийных работников западных и
		Говаришу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Вам, великому вождю большевистской
партии и советского народа,  влохновите-
лю и организатору  всемирно-исторических
побед Советского государства, лучшему
другу украинского народа, нашему людби-
мому отцу и учителю, мы, участники
межобластного совещания партийных 7а-
ботников западных и Закарпатской  обла-
стей Украинской ССР. шлем свой пламен-
ный большевистский привет.
	С чувством горячей любви, глубокой
	bY ДИСЦИПЛИНУ © тем, чтобы в ближай-
шее время сделать все колхозы  больше-
вистскими, а колхозников зажиточными.

В 1948 году колхозы, совхозы и едино-
личные хозяйства западных областей до-
срочно выполнили план по веем видам го-
сударетвенных поставок и дали государет-
ву сверх плана сотни тысяч пудов сель-
скохозяйственных продуклов. В борьбе за
высокий урожай отличились десятки ты-
сяч колхозников. Многие из них получи-
ли высокое звание Героя. Социалиетичееко-
то Труда и награждены орденами и меда-
лями Советского Союза,

Центральный Комитет Всесоюзной Ком-
мунистической партии большевиков, е0юз-
ное правительство и Вы лично, товарищ
Сталин, оказали огромную помощь в раз-
BUTHH сельского хозяйства запалных H 3a-
карпалекой областей. Созданы и работают
232 MTC, которые в этом голу  дополни-
тетьно получают тысячи тракторов, * ком-
байнов, молотилок и других  сельекохо-
зяйственных машин. В молодых колхозах
работают сотни атрономов, зоотехников и
других специалистов сельского хозяйства.
Развернута подготовка кадров массовых
квалификаций — механизаторов сельекого
  хозяйства, председателей колхозов. брига-
диров, звеньевых, животноводов.

Докладывая Вам, товарищ Сталин, 9
первых успехах в колхозном строитель-
стве, мы хорошо помним Ваши указания о
недопустимости зазнайства и самоуепокоен-
ности. Мы осознаем, что’ в нашей работе
есть еще много недостатков и недоделок,
и мы обещаем Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, поднять вею организацион-
но-партийную п массово-политическую ра-
боту на уровень тех болыпих задач, кото-
рые стоят перед нами в связи © ростом
коллективизации и организационно-хозяй-
‚ственным укреплением колхозов, устраним
имеющиеся недостатки в работе. Мы всеми
мерами будем добиваться маркеистеко-ле-
нинской закалки всех коммунистов, повы-
шения их роли в хозяйственной и полити-
ческой работе, которую проводит наша
партия.

05060е внимание и’ впредь будем уде-
лять всестороннему укреплению  первич-
ных сельских и колхозных партийных пи
комсомольских организаций, улучшению
их работы, ибо от работы первичных пар-
тийных и комсомольских организаций за-
висит дальнейшее улучшение работы на
селе.

Мы всеми силами будем добиватьея тото,
чтобы сельские партийные организации
еще больше расширяли и углубляли свои
евязи с массами крестьянства, создавали
щирокий актив вокруг еебя, памятуя
Ваши указания © том, что без широких
связей ‘с массами, без постоянного укреп-
ления этих связей, без умения прислуши-
ваться к голосу масс, понимать их набо-
левшие трудности, без готовноети не толь-
ко учить массы, а и учиться у масе пар-
тия рабочего класса не может быть дей-
ствительно масеовой партией, способной
вести 34 с0бой рабочий класе и_веех тру-
дящихся.

Понимая, что проведение весеннего сева,
и последующих сельскохозяйственных ра-
бот является ближайшей практической
Задачей, мы все свои силы, знания и
энергию направим на решение этой залла-
чи и обеспечим проведение весеннего сева
и всех сельскохозяйственных работ 1949
Mola на высоком агротехническом уровне.

Имея богатый опыт сопиалистического

Принято на межобластном совещании
Закарпатской областей Украинской ССР.

В ПРАКТИКУ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ
	заботы и усилия офицерского состава,
партийных и комсомольских организаций
авиационных учебных заведений  направ-
лены сейчас на образцовую подготовку к
летней учебе — важнейшему этапу  бо6-
вой и политической подготовки авиаторов.
Тетом центр школьных занятий переме-
стится из классов на арродромы: курсан-
ты будут совершенствовать летные  на-
выки, овладевать искусством пилотажа, а
вся наземная, Теоретическая подготовка
будет связана непосредственно ¢ полетами,
в выполнением конкретных упражнений,

В период летней учебы к офицерам учи-
THU WH школ пред’ являются большие и 91-
ветственные требования. В это время oco-
	бенно возрастает роль летчиков-инструкто-
ров, так как иментю в их группах, в ко-
	нечном счете, обеспечивается успех пох
готовки отличных летных кадров. ‹овет-
ских Военто-Воздушных Сил,

Среди летчиков-инетруклоров все боль-
ше увеличиваетея число офицеров.  кото-
	рые по уровню check  идейно-теоретиче-
ской и летной подготовки. по степени мо-
тодической культуры, по умению правиль-
но применить выработанные ими  педаго-
гические приемы, & следовательно, и по
достигнутым рёзультатам в деле обучения
курсантоз являются  передовиками,  oT-
личниками боевой и политической  подго-
товки, Эти офицеры заслуженно снискали
славу мастеров обучения и воспитания и
составляют гордость наших училищ и
школ. Их опыт может и должен служить
делу дальнейшего улучшения учебно-вос-
питательной работы.

Решая комплекс задач, связанных с
началом летней учебы, руководящий co
став учебных заведений должен в первую
очередь самым внимательным ` образом
присмотреться к опыту лучших летчиков-
HHCTPYKRTODOB, успешно <правлявигихея со
	своими задачами в прошлом учебном
оду, изучить этот опыт, отобрать
из нею все ценное и передовое,
	обобщить и сделать лостоянием всего офи-
церского состава. Так поступили, ‘натри-
мер, в подразделении офицера, Здыхальско-
го. Злесь аллтивно обсудили статьи ^ летчи-
качинструкторч, старлиего лейтенанта, Бы-
Кова, рассказывающие о том, как он обу-
чает и воспитывает курсантов. За время
своей инструкторокой работы тов. Бы-
кв подготовил более 50 летчиков, ко-
торые ныне в строевых частях  успецино
оттачивают свое летное  искусетво, повы-
шают свою военную культуру, основы
которой были заложены в училище,

Опыт мастера обучения и воспитания
тов. Быкова представляет болыпую  цен-
ность не только для  летчикюв-инетрукто-
ров, но и для всего офицерского cocraBa
учебного заведения. Работа этого инструк-
TOPS проходит на виду и в тесном контак-
16 ‹ командирами полразделений, офи-
перами специальных ‹©лужб, преподавате-
лями, партийными и комсомольскими орга-
низациями, Именно поэтому обсуждение
статей тов. Быкова носило весьма живой
и поучительный характер: товарищи вдум-
чиво дополняли его, развивали отдельные
` его положения, давали полезные советы. Те-
перь в училище опыт летчика-инструктора
Быкова стал известен всем  командирам-
воспитателям, ч10, несомненно, скажется
на улучшении летной подготовки курсан-
тов, на качестве воспитательной работы в
период летней учебы.

Значение такого рода обсуждений, с0-
вещаний по обмену. опытом велико, и де-
ло штабов и командиров организовывать
и проводить их систематически, по строго
продуманному плану. Надо чутко  при-
сматриватьея ко всему новому, что  офи-
церы школ и училищ вносят в практику
работы, полхватывать это новое и быет-
0 передавать его другим, в особенности
молодым инструкторами преподавателям.

Передату передового опыта нельзя,
тонечно, опраничивать организащией олних
совещаний по обмену опытом работы. Сле-
дует практиковать также показ лучших,
	эправданных жизнью методов обучения,
например, в часы предварительной подго-
товки. Известно, какое важное место в
боевой учебе летчика занимает этот пери-
од подготовки к полетам. Передовые  ин-
струклоры умело реализуют в хе  заня-
тий существующие методические указания
по проведению предварительной — подго-
товки. избегают шаблона, трафарета в их
организации, добиваются от курсантов яс-
ного понимания того, что им  предетоит
делать при отработке очередного летного
упражнения. Надо, чтобы на таких пока-
зательных занятиях присутствовали все
инструкторы, а затем могли обсудить и
проанализировать методику — проведения
прелваритетьной подготовки,

Возможно, что во гремя обсуждения
возникнут расхождения по отлельным во-
просам, будут оспариваться те или иные
положения, появятея новые интересные
	Осуществление вековой мечты Украине
ского народа 0 воссоединении стало воз-
можным лишь благодаря большевистской
партии и советской власти, благодаря
победе социализма в СССР. благодаря Вам,
наш дорогой учитель и вожль.
	Сегодня мы, секретари обкомов, окруж-
комов и райкомов ВП(б)У, пропагандисты,
редакторы газет, заведующие’ отделами по
работе среди женщин, секретари  первич-
ных сельских и колхозных партийных оТ-
ганизаций западных и Закарпатекой обла-
стей, собрались, чтобы подвести некоторые
итоги нашей работы, вокрыть имеющиеся
недостатки и наметить пути успешного ре-
шения задач, поставленных передо нами
ЦК ВКП(б) и лично Вами,  доротой
товарищ Сталин.
	Пюпуляризируя ‚и внедряя опыт передо-
вых  летчиков- -ннетруктороз, ни в коем
случае не следует разрывать вопросы обу-
чения летному делу и воинекого воспита-
ния. Между тем случается, что, органи-
зуя совещание по обмену опытом, коман-
диры интересуючщя лишь одной стороной
деятельности летчика-инструктора — ето
умением обучать курсантов летному делу,

его личными качествами как летчика. Слов’

HeT, 8TA CTOPOHS. его деятельноети ‘имеет
огромное значение, но только тот летчик-
инструктор будет действительно на высо-

те положения, который. умеет сочетать
обучение и воспитание. Успех ecrapmero
лейтенанта Быкова 06  яеняется

‘именно

нами
дорогой

шения задач, поставленных перед
ЦЕ BRIG) и лично Вами,
товарищ Сталин,

В послевоенные годы партийные ортани-
зации Украины, каки всего Советского
Союза, выполняя историческое решение

‘февральского Пленума ЦВ ВЕП(б), доби-

лись значительных успехов в восстановле-
нии и дальнейшем развитии сельекого. хо-
зяйства.

“ Paap доложить Вам, oporeft ~Hoenp
Виссарионович, о первых - успехах в X0-
зяйственном и культурном строительстве в
западных и Закарпатской областях Укран-
ны и прежде всего в деле коллективиза-
ции сельското хозяйства.
	ODE EN ENE EN NE EE BR

тем, что он строго следует правилу: 0бу- :
чая -— воспитывать И воспитывая—09у- Широко развернутая  массово-политиче-
	чая —— воспитывать и воспитывая—05у- EAD) PASBCPHYTAA . МаССово-Политиче-
чать. Отеюда — неустанная забота, офи-   Chad работа среди крестьян, пример хоро-
цера о повышении идейно-теоретического   Шей работы колхозов, созданных в 1945—
	цер» о повышении идейно-теоретичеекюго   Ш
уровня курсантов, о развитии в них чув-
тва советской военной и национальной
гордости, любви к Родине и большевиет-
ской партии. Отсюда ero неразрывная
связь в партийными и  комбомольскими
организациями подразделения, помощь ко-
рых он повеелневно ошушает в  стоей

ви расоты колхозов, созданных в 1940—
1947 годах, Экскурсии крестьян. западных
и Закарпатской областей в колхозы во-
сточных областей Украины © целью озна-
комления с колхозным строительством яви-
лись важным средством убеждения кресть-
ян в преимуществе колхозного хозяйства
Hal единоличным хозяйством. Убеливииеь
	торых он повседневно ощущает в своей   Над единоличным хозяиством.  Уоедивитись
заботе. в преимуществах колхозного строя, кресть-
	работе. Б преимуществах колхозного строя, кресть-

Пропаганда передового опыта отлични-   ЯНСТво западных и Закарпатской областей
плз Ипорл“ и iwranmerrat natnwmeedn Украины твердо и уверенно встало на путь
	CU NPOMD DE LGA й уворойыо DU idl па ну1ь
новой колхозной Жизни.
На 20 марта 1949 года в западных и

ков боевой и политической подготовки,
внедрение его в праклику обучения и
воспитания курсантов — важный  уча- i
сток работы партийных и комсомольских Закарпатской областях насчитываейея б9-
организаций, кровное дело их руковофн-  лее 5.000 колхозов. Вперели идут Из-
телей. Эти вопросы надо систематически   Маильская, Черновицкая, Волынская и
старт на’паттийних и  комоомолтеких   Дрогобычекая области, в которых эт 75
	ставить на партийных и комсомольских   дрогооычекая оюласти, в которых OT 19
собраниях, всемерно полдерживать и Ha-   10 92 проц. крестьянеких хозяйств об’еди-
TMARTIP. тратитеотхто  иииттт отр пхоитих   НИЛИСЬ В КОЛХОЗЫ.
	правлять творческую инициаливу лучитих   НИЛИСЬ В колхозы.
офицеров, укреплять их авторитет,  вос- Вы учите, лорошй Иосиф Виссатионо-
	офицеров, укреплять их авторитет, в0с- вы учите, дороги Иосиф Биссарионо-
питывать на их примере инструкторекий   вич, что организационное и хозяйственное
и педатогический состав учебного зазве-  укрепление колхозов является решающим
	и педагогический состав учебного  заве-  укрепление колхозов является решающим
тения.   условием роста общественного  бютатетва
	дения.   условием роста VJURIECTBOHHOPG DOTA TBA,

Начальники - училищ их пабы и колхозов и непрерывного повышения бла-
° госостояния колхозников. Это тем более

политорганы, партийные и комсомольские важно для наших молодых колхозов.
организации должны во всеоружии BCTPC-   М прекрасно понимаем, что перед на-
тить и организовать летнюю учебу, пол-  ми теперь стоит как важнейшая залача—
нять на новую ступень качество боевой   закрепить достигнутые успехи и добиться
и политической подготовки воинов и тем дальнейшего развития колхозного  строи-
	: ы 7 Мы будем организациенно и хо-
самым выполнить ‘указания товарища   ТеЛЬСТВа. удем ор Th a
	р I OEE IEE IEEE SE
° зяйственно укреплять колхозы, укреплять
Сталина по дальнейшему совершенствова- общественную собственность, ‘всесторонне

нию мастерства обучения и воспитания   пазвивать хозяйство колхозов - павнттаят
	нию мастерства ооучения и воспитания   развивать хозяйство колхозов, Повышать
советских воинов. продуктивность труда и укреплять трудо-
		fl, Б
		С. А. ГЕРАСИМОВ,
	режиссер, народный артист СССР.
Премия присуждена за кинокартину
«Молодая гвардия» (1-я и 9-я серии)
		Ы
	А. А. МЕЛИЯ,
начальник конструкторского бюро.
Премия присуждена за создание
нового по конструкции, мощного,
высокопроизводительного пресса для
сухого формирования кирпича и других
керамических изделий
	Е. П. ПОПОВ,
профессор Ленинградской Краснознаменной
военно-воздушной инженерной академии,
Премия присуждена за научные
исследования в области теории упругости,
		А. А. ЛЕБЕДЬКОВ,
инженер,
	токарь.
	Премия присуждена за внедрение скоростных методов обработки металлов резанием, ПРемия присуждена за участие в разработке
„иллпапирттих аначительное порышение пройзвопительности труяна технологии и внедрение в металлургическую
	промышленность применения кислорода для
интенсификации мартеновского процесса,