15 апреля 1949 г., № 88 (1312).
						ОБ ОДНОЙ БЕСЕДЕ ОФИЦЕРОВ Н-ской АВИАЦИОННОЙ ЧАСТИ
				стерству в подразделении Героя Советского
Союза гвардии капитана Грошева. В пер-
вые месяцы войны он был авиатехником и
обслуживал бомбардировщик, на котором
летал капитан Николай Гастелло. Бессмерт-
ный подвиг славного летчика глубоко по-
влиял на авиационного техниха. Грошев
решил поступить в летную школу.

У своего легендарного командира Грошев
перенял мужество, отвагу и постоянно вос-
питывал в нас эти качества. Е

Летчиков нашего полразлеления крепко
связывало нерушимое войсковое товарище-
ство. Не притти на помощь товарищу в бою
У нас считалось самым тяжелым преетуп-
лением. Боевая дружба помогала нам зака-
лять свою волю, повышать мастерство, по-
буждала отдавать все силы на разгром
врага.

Большое значение войсковое товарище-
ство имеет и сейчас. Войсковая дружбь —
одно из нео’емлемых качеств советского
авиатора. Особенно важно сразу привить
чувство войскового товарищества молодым
летчикам. Дружба молодого офицера с To-
варищами по оружию помогает ему быстро
овладеть своей военной профессией,
	Затем попросил слово офицер Мирошкин.

—Воспитать советского летчика и воофу-
жить его боевым мастерством— задача по-
четная и ответственная, — сказал он; —
Отромная роль в эт0м деле принадлежит
нашим партийным и комсомольскии орга-
низациям, Для того, чтобы деятельность
этих организаций способствовала  достиже-
нию успехов в учебе, нужно вею партий-
но-политическую работу направить на ре-
пение тех задач, которые поставлены перед
‘подразделением,
° Партийная работа целеустремленна тог-
да, когда секретарь партийной организации
действует в тесном контакте с командиром,
когда командир видит в партийной орга-
низации свою надежную опору, а в ком-
мунистах— лучших помощников. От при-
мерности коммунистов в учебе и работе,
от их умения действовать организованно,
пропагандировать опыт отличников и соз-
давать такую обстановку, в которой стано-
вятся нетерпимыми малейшие нарушения
дисциплины, — во многом зависит наша
постоянная боевая готовноеть.

Я приведу один характерный пример.
Bee мы знаем командира полразделения
гвардии лейтенанта Зарезова как хоро-
mero методиста. и о опытного летчика, Ero
подразделение — одно из лучших у нас.

А ведь в памяти еще свежи те дни, котла
многие летчики этого похразлеления часто
	нв выполняли упражнений по воздушной
стрельбе.

В беседе с секретарем партийной органи-
зации командир подразделения высказал
свою точку зрения относительно причин,
влиявших на качество огневой подготовки.
Летчики плохо стреляли из-за того, что
пренебрегали теоретическими основами воз-
хушной стрельбы. °
	Результаты стрельб выразительно по-
казывали, что ведение огня по точечным
целям не было отработано летчиками.

Такое положение дела не могло не вы-
звать тревоги у коммунистов подразделе-
ния, и на очередном партийном собрании
был обсужден вопрос 0б авангардной роли
коммунистов в повышении качества огне-
Soll подготовки.
	После этого собрания коммунисты  под-
разделения приняли активное участие в
подготовке конференции, посвященной 0б-
мену опытом воздушной стрельбы. Векоре
офицер Елисеев и другие стали метко ве-
сти огонь и тем самым ‘показали, какие
высокие результаты достигаются при пра-
витьном сочетании теорий © практикой.
Партийная организация стала, широко про-
пагандировать их опыт. В летные дни на
аэродроме проводились короткие беседы об
итогах стрельб, «Боевые листки»  привле-
	вали внимание призывом «Стрелять. как
	EEE SES EE

офицер Клисеев!».

Партийная организация подразделения
строила свою работу целеустремленно, п
коммунистам принадлежит немалая заслуга
В том, что за короткий срок качество огне-
РОЙ Подготовки летчиков заметно NOBBICH.
HOCh.
	№ нам прибыли летчики — Гвардии
лейтенанты Сучков и Коваленко. Летная
подготовка их была примерно одинакова,
но они заметно отличались друг от друга,
Коваленко как-то обособленно держался,
редко обращался за советом к опытных
летчикам, Не случайно поэтому  Ковален-
KO и его экипаж плохо успевали в боевой
учебе,

Воинская дружба, которую завязал Суч-
ков с другими летчиками, помогла ему
стать отличником боевой ‘и политической
подготовки. Сучков веегда основательно го-
товилея к полетам и старалея при этом
оказать помощь другим. И. естественно,
молодой офицер вскоре стал пользоваться
уважением у товарищей и подчиненных,

Ясно, что настоящая воинская дружба
не имеет ничего общего со  снисходитель-
ным отношением к дурным поступкам т19-
варища. Наоборот, она обязывает прямо,
открыто указать ему на  допущенную
опгибку, а затем помочь ее исправить.

Воинокая дружба присуща всем  напим
воинам. Она способетвует  укрепле-
нию дисциплины, помогает добиваться но-
вых успехов ‘в босвой и политической
		2. Кониентрированная воля
	Ёапитан с боевыми орденами и Золотой
Звездой Героя Советского Союза на груди
поднялея с места.

— Ч такое воля? — сказал он, обра-
щаяеь к офицерам. — Еели речь идет 9
военном летчике, то его воля — это спо-
собность выполнить поставленную задачу
при любых обстоятельствах, с какими бы
трудностями и опасностями ни пришлось
при этом встретиться. Вепомним сталин-
	ские слова: «Летчик — это. концентриро-
ванная воля, характер, умение итти на
риск».
	Волевые качества в человеке вырабаты-
ваются не сразу, а постепенно, в борьбе с
трудностями, в преодолении их. Hepes
мной встает сейчае образ командира эекад-
рильи старшего лейтенанта Расщепкина,
геройски погибшего во время Отечествен-
ной войны. Мы храним память 0 ето сме-
лых и мастерских боевых действиях.
Но офицер Расщешкин был не только
отличным воздушным воином. Он умело
воспитывал волевые качества у своих
подчиненных, находя для этого разнообраз-
ные методы и приемы.
	Опыт старшего лейтенанта Расшепкина
тогда же я применил, летая в молодым
летчиком Бурловицпыным.

Известно, что в боевой обстановке моло-
дой воин меньше , волнуется, ели его
мысли всепело сосрелоточены на выполне-
нии боевого задания. Поэтому, атакуя
цели, я время от времени давал Бурлови-
цыну короткие команлы, которые приковы-
вали его внимание к технике выполнения
атаки. Однажды после вылета на задание,
сопряженное с серьезным испытанием
волевых качеств каждом летчика, я
спросил у своего ведомого, страшно ли
ему было. Молодой летчик, улыбаясь, от-
ветил:

— Й подумать об этом было некогда,
товарищ командир.

Я привел два примера из фронтовой
жизни, показывающих, как командир, поль-
зуясь определенным воспитательным прие-
мом, может привить подчиненному волевые
качества. Я скажу и о том, как эти каче-
ства следует воспитывать у подчиненных
теперь, в условиях учебы в мирное время.
К нам в часть после окончания училища
прибыл лейтенант Митрюхин. На первых
порах OW допускал неточности при
взлете, Были у него ошибки и в расчете
на посадку. Тренажи на земле сначала, не
давали положительных результатов. Мит-
рюхин потерял веру в свой силы, как го-
ворится, у него опустились руки. Torga
командир сказал ему:

— Bam, товарищ лейтенант, надо быть
настойчивее. Не отчаивайтесь: если не по-
лучилось сегодня, — получитея завтра.
	— Требовательность, — начал офи-
цер Бондарев, — эт0, на мой взгляд, то
качество, которое ‘особенно необходимо
авиационному командиру. Каждому из нас
извеетно, что время полета расечитано ©
точностью до минуты. Мы обязаны доби-
ваться того, чтобы вся наша учеба, на зем-
ле и в воздухе была пронизана отремлени-
ем воспитывать каждого летчика в созна-
нии, что приказ должен быть выполнен во
что бы то ни стало и в тот срок, который
для этого указан. Воспитать же подчинен-
ных в духе сознательной дисциплины мо-
жет только тот командир, который  посто-
янно проявляет разумную требовательность,
правильно осуществляет  диспиплинарную
практику.

Поясню это на примере. Длительное вре-
мя подчиненные офицера Джиловяна  от-
Hib не являли endo образен диециали-
нированности Присмотревигиеь к дисцип-
линарной практике Джиловяна, я убедил-
ся, что ему нехватает постоянства. То он
бывал излишне етрог и за малейший нро-
	CTYUOK Или неточность в исполнении. ег
распоряжений готов был дать суровое
взыскание, вместо того. чтобы  ограни-
	читьея внушением и предупрежлением, то
переходил к панибратству. На успехах
подчиненных отрицательно сказызалось и
то, что их командир сам отставал в лет-
HOH подготовке.

Передо мной встал вопрос: как привить
Джиловяву настоящую командирекую тре-
бовательность, т. в. требовательность и к
себе, и к подчиненным. Проанализировать
его диспиплинарную практику, вскрыть ве
недостатки, об’яснить Джиловяну ero
ошибки — этого было мало. Нужно было
прежде всего повысить ем тетвую подго-
товку. В разговоре с ‘Лжиловяном я ему
00 этом сказал.

— Понимаю, — ответил он. — Поста-
раюсь это сделать, но одному мне едва ли
уластея выправить положение.

— Вы получите помошь, — ободрил я
его. — Вам помопут партийная и комсо-
мельекая организации, помогу я.

Джиловян начал упорно тренироваться,
серьезнее готовиться к каждому полету и
вскоре стал выполнять задания без преж-
них шероховатостей. А став лучше летать,
он постепенно завоевал авторитет среди
подчиненных. В то же время партийная и
комсомольская организации  сосредоточили
внимание и коммунистов и комсомольцев
на укреплении дисциплины. Мероприятия,
проведенные — командиром ¢ помошью
Коммунистов ий комсомольцев,  принеели
свои результаты: дисциплина здесь зна-
чительно полнялась,
	4 Зойсковое
	— Дружба! — заметно волнуясь, 31-
говорил гвардии’ лейтенант Волков. —
Сколько песен © ней спето, сколько ле-
генд и рассказов сложено! В годы минув-
шей войны, свято следуя завету «сам по-

Приложите вею свою силу воли, и вы дос-
тигните цели.

— Разве на занятиях тренажем можно
проявить волю?’ — неуверенно’ спросил
Митрюхин.

— Конечно! Вы напрасно думаете, что
воля проявляетея только. нал полем Gost,
`Лля преодоления трудностей в учебе тоже»
необходимы волевые качества,

Митрюхин серьезно задумалея над сло-
вами командира. Несмотря на первые
неудачи, он продолжал тренировку и
векоре стал летать значительно лучше,

Формирование волевых качеств летчика
неразрывно связано с расширением его те-
оретических знаний.  №оманлир должен
внушить молодому летчику, что уверен-
ность в правильности своих действий В
воздухе, та уверенность, которая  форми-
рует волю, появляетея лишь тогда, когда
авиалор овладеет глубокими знаниями и
прочными навыками,

Например, гвардии лейтенант  Малоко-
пеев при стрельбе по наземным целям не
выполнил упражнения. Выяснилось, что он
начинал вести огонь © большой дальности,
так как не умел правильно определять
расстояние до цели. Ему казалось, 410
земля слишком быстро приближаетея в
самолету, и из предосторожности он ©пе-
‚птил вывести самолет из пикирования.
Нужно былю привить офицеру  необхохи-
мую выдержку. На земле я подробно раз’-
яенил  летчику причину его ошибки,
об‘яснил. как нужно определять  дистан-
цию до цели в момент атаки и как вести
отонь. Затем вместе с ним я отправился
на учебно-тренировочном самолете в T0-
лет и нал полигоном заставлял  Малоко-
пеева пикировать, пока не подам. команды
«огонь». Услышав ее, летчик открывал
стрельбу, а затем выводил машину из пи-
кирования. После нескольких заходов Ма-
локопеев стал достаточно точно  опреде-
лять момент открытия огня и не повторял
прежней ошибки,

Вот почему я прихожу к выводу, Что,
стараясь привить волевые качества подчи-
ненным, командир должен тщательно изу-
чать людей и творчески подходить к BEI-
бору срелетв и форм воспитания. В реше-
	НИИ ЭТОЙ серьезной задачи большое значе-
	ние имеет требовательность  командира-
воспитателя.
— 3ro совершенно справедливо, —
	одобрительно заметил командир части. —
Воспитание воли у подчиненных — зада-
ча,  посильная только требовательному
командиру. Офицер Бондарев располагает
большим опытом воспитательной работы.
	Я предлагаю ему рассказать, как повее-
дневная командирская требовательность по-
мотает воспитывать и обучать воздущных
воинов. повылтать дисциплину.
	В своей дисциплинарной практике я ру-
коволетвуюсь двумя правилами: во-первых,
прежде чем дать взыекание, стараюсь
хладнокровно взвесить все пбетоятельства,
обспутствовавшие проступку, обстоятельно
побеседовать © офицером. — заглянуть,
как говорят, ему в душу и, во-вторых, на-
казывать так, чтобы мера взыскания COOT-
ветствовала степени допущенного наруше-
НИЯ Дисциплины.

Стараясь воспитать подчиненного, коман-
дир че должен воздействовать на HeTO
только при помощи взысканий.  Требова-
тельность командира всегда должна  соче-
татьея с его забой о людях. В связи ¢
этим мне вспоминается путь старшего
летчика гвардии лейтенанта Авдеева. Этот
офицер недобросовестно относилея к своим
служебным обязанностям, ‘совершал нару-
шения днепиплины. Однажды он © 901003-
ханием прибыл в подразделение Я
наложил на него строгое взыскание,
но этим не ограничился и  постарал-
ея узнать, почему Авдеев стал халатно
относиться к выполнению своего воинского
долга, в каких условиях он живет, как
проводит свободное время, Выяснив все
это, я пришел к выводу, что вму необходи-
MO, по-моему, организовать езой быт, что
нужно привлечь этого офицера к выполне-
нию таких заданий, котрые связаны ©
серьезной ответственностью. и в то же вре-
мя почаще проверять, как он рабо-
тает. Таким образом yaaduch подтянуть
офицера Авдеева, помочь ему стать более
собранным. лисциплинированным,
	Я уже говорил о том, FO командир
должен быть требовательным всегда и всю-
ду. Но вполне понятно, что особенно стро-
о нужно придерживаться этого правила в
летной службе, Стоит тут хотя бы незна-
чительно снизить требовательность,  осла-
бить контроль, как это неминуемо приве-
дет к нарушениям правил безопасности по-
лета.

Вот чм, по-моему, надо понимать под
командирекой требовательноетью,

— Однако требовательность командира не
исключает его дружбы е подчиненными, —
произнес один из офицеров.
	— JT правильно, — сказал командир.
— Советская Армия тем и сильна, что у
Нас воспитываетея чувство войскового то-
варищества и дружбы. Это можно проеле-
дить на примере любого подразделения. в
Том ‘числе и валего, не правда ли, гвар-
ии лейтенант Волков?

— Совершенно верно, — поднимаясь е
места, произнес офицер, брсивший репли-
Ry.

— Вот вы и расскажите нам 06 этом...
	TOBGDUHLUECTBO
	гибаи, а товарища выручай», нанти летчи-
Ки показывали беспримерное мужество и
отвагу, приходя на помощь друг другу в
тяжелую минуту,

Я воспитывалея и обучался летному ма-
	э. Требовательность
командира
	Однажды у офицеров Н-ской авиачасти возник разговор о том, каким
должен быть советский летчик. Все офицеры внимательно читали статьи, посвя-
щенные обсуждению «Заметок о воспитании летчика», и каждый из них хотел
высказать свои соображения по поднятым -в газете вопросам,

Один из них заявил, что, но его мнению, главным качеством, характе-
ризующим летчика, является воля. Доказывая это, он рассказал с том, как в
дни минувшей войны командир ‘одной группы штурмовиков ва подбитом, плохо
поддающемся управлению самолете совершил второй заход на цель и, только
выполнив задание, принял Меры для спасения своей жизни и машины.
	— Есть воля, — закончил этот офицер, — значит, есть и летчик; нет воли
— нет летчика.

— Яс вами не согласен, — BospasHan другой летчик. — С одной волей без
	летного мастерства многого не сделаешь. [10-моему, прежде чем говорить о воле,
нужно сказать о летном мастерстве. Тот же командир, про которого вы вспом-
нили, ни за что бы не поразил цели на подбитой машине. не обладай он высоким
летным мастерством. Значит, начинать воспитание летчика надо с обучения.

К группе офицеров подошел командир.

— Решение вопроса о главном в воспитании летчика, — сказал он, — дело
более сложное, и вы оба; товарищи, неправы. Нельзя отрывать волю от мастер-
ства так же, как и мастерство — от воли. Эти качества неотделимы друг от друга,
и не нужно говорить о том, какое из них первое, а какое второе, Кроме того.
надо помнить, что не только из них складывается характер советского. летчика.
Ему должны быть присущи и другие черты: советский патриотизм, высокая
	идеиность. дисциплинированность и сознательность, он должен обладать глубо-
кой теоретической подготовкой и пругими важными качествами, точно изложен-
ными в наших воинских уставах и приказах министра Вооруженных Сил
Союза ССР. Воспитание летчика — это тема, которую следуег обсудить об-
стоятельно, Это мы и сделаем в ближайшие дни.

И вот в один из вечеров собрались офицеры, чтобы обменяться мнениями
о методах воспитания и обучения летчика. Когда все расселись за `столом,
командир части раскрыл записную книжку и обратился к присутствующим.
	1. Мастерство воспитания
м обучения
	ных в дни войны по вражеским об’екгам.
Да и в мирных условиях ов неплохо справ-
	лялея со своими обязанностями. Поэтому
для всех явилось неожиданностью, что при
посадке он однажды подломал самолет.
	Когда же в обстоятельствах и причинах
этого происшествия мы разобрались глуб-
же, то. увидели, что к нарушению правил
летной службы этого офицера привели из-
лишняя самоуверенность, переоценка им
своих сил. Перед полетом, который закон-
чился так неудачно, он свыше двух меся-
цев не летал в передней кабине и в то
же время пренебрегал тренаровками на
земле, а в результате нарушил  инст-
рукцию по технике пилотирования при
выпуске шасси,
	Пример этот убедительно говорит о ‘TOM,
что летчик не имеет праза зазнаваться,
успокаиваться на достигнутом, надеяться
на прежний багаж знаний и навыков, как
бы велик этот багаж ни был.
	Следует здесь сказать и о том, что на-
земные тренажи должны тесно увязывать-
ся < задачей, которую предстоит решать
летчику в воздухе. Нужно, чтобы, готовясь
К 10му или иному заданию, обучаемый не
только изучил весь комплекс действий, ка-
кие он должен будет проделать в воздухе,
Но чтобы он усвоил их последовательноеть
и был бы способен хорошо выполнить их.
Если, скажем, летчик умеет прицеливаться
по конусу, но практически не успевает
это сделать в полете, значит, ему следует
позаниматься на земле. чтобы приобрести
нужный темп наводки,

Каждый летчик достигнет успеха при
выполнении поставленной задачи, если он
на земле хорошю подготовится к полету.
Эту истину нельзя никогда забывать.

В заключение я хочу коротко остано-
витьея на значении личного примера в
практике воинского обучения и воепита-
ния. Rami молодой летчик хочет похо-
дить. на лучших воздушных воинов. И
командир-воспитатель должен в этом отно-
шении всегда служить для него примером.
Поднимаясь в воздух, он обязан показать,
как нужно метко бомбить и стрелять, что-
бы потом иметь право сказать:
	— Делайте. как Яя.
	— Товарищи офицеры, — сказал коман-
дир, — Министр Вооруженных Сил в сво-
6м приказе № 10 требует, чтобы  совет-
ские офицеры настойчиво овладевали уче-
нием Ленина. прививали подчиненным л-
бовь к военному делу и воспитывали их в
духе нерушимой верности воинскому долгу.
Мы собрались сегодня для обсуждения во-
просов, связанных © воспитанием и обуче.
нием летчика в духе тех задам, которые
поставлены перед совелекими воинами в
этом приказе. Неудивительно, что эта те-
ма волнует нае всех. У каждого из при-
сутствующих есть подчиненные, у KOTO-
рых он должен воспитывать качества, не-
обходимые советскому авиатору. Успешно
решить такую задачу может только коман-
дир, отлично подготовленный, в совершен-
стве овладевший методами воспитания и
обучения подчиненных. иначе говоря, об-
лалающий высокой методической  культу-
рой.

Чтобы учить, нужно самому иметь зна-
ния и навыки. которые ты хочешь  пере-
дать другим. Выбор форм и методов 406у-
чения во многом зависит от уровня полго-
товки подчиненных. Прежде чем молодой
летчик сможет приступить в самостоятель-
ному выполнению учебных заданий в в03-
духе; он занимается в классах, на тренаже-
рах, знакомится © боевым опытом быва-
лых воздушных воинов. В процессе этой
работы формируется ето характер. Поэтому
очень важно, чтобы наземное обучение
было поставлено методически правильно.

Одним из главных принципов методики
обучения авиаторов является индивидуаль-
ный подход к людям. Допустим, что в
звено одновременно прибыли два летчика.
Цель у командира подразделения одна: во-
спитать их патриотами своей советской
Родины и научить их пилотированию и
боевому применению самолета в различных
	условиях. Но летчики эти отличаютея
один OT другого и уровнем подготовки, и
степенью восприимчивости. и. накюнец,
	сразу поставит перед ними одинаковые
учебные задачи, то поступит неправильно.

После первых же контрольно-вывозных
полетов, определив летные качества новых
подчиненных, командир должен найти на-
иболее эффективные в каждом отдельном
случае методы дальнейшей тренировки и
учебы. Именно так и поступают нашя

лучшие методисты — офицеры Бондарев,
Саломатин, Зарезов. Индивидуальный под-
ход к обучаемому — это первое правило.

которым они руководствуются в своей де-
ятельности.

Второе правило, 0. котором никогда не
должен забывать командир при обучении
подчиненных, — 90 — последовательный,
продуманный переход от простего к елож-
ному. Обучение должно быть  поеле-
довательным и непрерывным. Если систе-
матически не закреплять приобретенных
навыков, то они со временем утрачиваются.

особенностями характеров. Ёели командир

Стоит в связи с этим напомнить, как в
одном из наших подразделений вводили в
строй молодого летчика гвардии лейтенан-
та Кузнецова. Ему трудно давалаеь тех-
ника пилотирования, особенно расчет ва
посадку. После пятнадцати полетов св
повторял одни и те же ошибки: не соблю-
дал постоянства при выравнивании само-
лета, низко подводил его к земле. Воман-
дир подразделения сперва отетранил его
на несколько дней от полетов, а затем во-.
зобновил его тренировку в воздухе. Вузне-.
цов сделал еще десять полетов. но неиз-
менно повторял те же ошибки. Летчика.
вновь отетранили от полетов на продолжи-
тельное время, стали тренировать и 00у-
чать нз земле. Но в после этого. подняв-
шись в воздух, Кузнецов снова допустил
прежние ошибки. Так повторялось триж-
ды. Команлир потерял всякую надежду.
обучить Кузнецова и, наконец, доложил 06.
этом старшему командиру.

Внимательно присмогревшиеь к тому,
как обучали Кузнецова, старшай командир
убедился, что в неудачах этого летчика
был виновен прежде всего командир под-
разделения. On допустил методическую
ошибку: слишком растянул ввод в строй
молодого летчика, тем самым нарушив не-
прерывнасть обучения.

Когда же Вузнепов получил возможность
тренироваться систематически, то стал пи-
лотировать лучше и вскоре был введен в
строй.

Вспомните весьма поучительный случай.
произошедший © одним из летчиков.
офицера, которого я имею в виду, —
славное прошлое, за плечами десятки 3a-
мечательных боевых ударов, нанесен-
	5. чележнся опорс
	Этот пример свидетельствует 0 TOM, TM,
направляя свои усилия на решение очеред-
‘ной важнейшей задачи, партийная органи-
зация способна оказать большую помощь
командиру. У нас стало правилом, что вся-
кий раз, когда личный состав приступает
к решению новой серъезной задачи, пад
тийные организации подразделений не *-
таютсея в положении наблюдателей, а, на-
оборот, всеми средствами добиваются аван-
гардной роли коммунистов. Вюммунисты—
отличники боевой учебы, выполняя па-
тийные поручения, в свободное время бе-
седуют о своем опыте, помогают разобрать-
ся в неясных вопросах.

Одно время, например, кое-кто из летчи-
ков одного Подразделения при 00м0-
метании на полигоне забывал Oo Tp
	тивозенитном MaHeBpe. — Парторганизация
оказала командиру помощь в 561
ранении этого недостатка. И п ш-
	ручению партийной организамии Гери
Советского Союза гварлии капитан Ли-
зунов провел < этими летчиками беседу ©
значении противозенитного маневра в boe-
вой обстановке. Тов. Лизунов подробно
разобрал ошибки, допускаемые мало опыт-
ными летчиками во время пребывания,
Нал целью, и рассказал о том, как в 006-
	вых полетах он производил противозенит-
ный маневр.
Беседа принесла заметные  тезультаты:
	молодые летчики в последующих полет
стали гораздо серьезнее относиться к вы-
	полнению противозенитном маневра над
ПОЛИ NOHOM ,

Илеологическое воспитание воинов sR-
	ляется предметом серьезной заботы партий-
ных организаций. В процессе илейной за-
	калки формируется политический и №-
ральный облик летчика.

Идейная закалка летчиков неразрывно
	связана с овладением основами марксист-
ско-ленинской теории Часть наших  лел-
чиков самостоятельно изучает историю и
теорию большевистской партии, другие по-
сещают вечерний университет’ маркеизма-
ленинизма. Партийная организация части
постоянно контролирует самостоятельную
работу офицеров, организует необхотимые
консультации по изучаемым темам. Члены
партийного бюро регулярно беседуют с
офицерами © том. как’ полвигается у них
учеба. Успешно расширяют свой илейно-
теоретический коугозор офицеры Евдоки-
мов и Волков. Они ‹ерьезно готовятся т
важдому занятию, свободное время прово-
дят за чтением политической литетатуры,
	Наши офицеры поняли, что быть руко-
водителем, не зная законов общественного
развития, не овладев основами марксизма-
ленинизма, невозможно. Повышение илей-
но-теоретического уровня стало для пих
жизненно необходимым делом. Изучение
истории и теории большевистлекой партия
вооружает наших офицеров перспективой,
необходимой для того, чтобы уверенно Ha-
	правлять процесс воспитания и обучения
авиатотов.
		Такой командир будет пользоваться ав-
торитетом у своих подчиненных. Его будут
любить, ему будут подражать.
	одесь присутствует гвардии лейтенант
Трусов. Он может рассказать о том, как В
падразделении, в котором он служит, под-
чиненные воспитываются на личном при-
мере командиров. Я предоставляю вам ©ло-
во, гвардии лейтенант,

— Все вы, вероятно, помните, — ска-
зал’ гвардии лейтенант Трусов, — извест-
ное изречение: слава войска — это слава
и его полковедпя; слава полразделения —
это слава и его командира. С полным ос-
нованием это можно сказать а нашем под-
разделении. В последние месяцы наши лет
чики добились хороших результатов в ов-
Лалении самолетом и способами его боевого
применения — в стрельбе и бомбометании.
Большая заслуга в этом нашего командира
— гварлий капитана Саломатина. Он учит
личным примером и показом.

Бак-то летчик Черновлинов при стрельбе
по наземным пелям два раза полряд не вы-
полнил упражнения. Саломатин полетел ¢
ним на полигон и обнаружил ошибку, до-
пускаемую Черноклиновым при ведении
огня. Обучать этого летчика гвардии ка-
титан стал путем показа. Он сам метко
отстрелялея по мишени, а затем рассказал
подчиненному, как следует устранить 10-
пущенную им ошибку. После этого Черно-
клинов начал лучше готовиться к каждому
полету и вскоре стал успешно выполнять
упражнения.

Летчики уважают своего вомандира 3%
умение полойти к людям и обучать их,
за, ео высокое боевое мастеретво. -

— Я хочу подчеркнуть, — продолжал
командир, — ч1ю для успешного обучения
летному делу нужно не только быть вдум-
чивым командиром и самому безукоризнев-
HO владеть самолетом. Высокое летное ма-
стеретви —— 91 лишь одно из качеств, ха-
раклеризующих советского летчика. Он
должен еше облалать волей,  настойчиво-
стью в 1остижении поставленной цели,
быть диспиплинирюванным и правдивым.
Среди нае много офицеров, располагяющих
большим опытом обучения и воспитания.
Takos, например, Герой Советского Слюза
гвардии капатав Лизунов. Я хочу, чтобы
этот офицер рассказал нам, как он воспи-
‘тывает у подчиненных волевые качества,
	oe Nee A

eRe yea АС позднего
Ир ckasan: вечера. Наконец, посмотрев на часы, ко-

— Товарищи офицеры
о аатыляк ри офиц еры! Вопросы, о которых здесь ла лань лол «chee
	выполнению порученного
	_ She BAYAN,
профессию, стремился » Bure Dm wren  .
	 ся быть в числе передо:
вооружал себя илейным
	распорядку дня нашу беседу пор
Выступавшие здесь товаркщи
скому авиатору, о командирской .
	eo ла речь, очевидно, живо
было бы еще и еще, но согласно
чивать. Подведем некоторые итоги.
уже о качествах, присущих совет-

ости и о роли партийных и комсо-
ии летчика.

одном качестве, которое лллужнА
	CEE ROR, KOTOPOR ДОЛЖНО
— O Советской Bnenunk ranananmy:
	org SSIYURKY, расширять свои
‚›крепить воинскую дисциалину
евой и политической подготовки,
за честь своего экипажа, пол-

Е ЕЕ
	neetT OB Dinepec LEAS POBODHAK уже с
скому авиатору, о командирской требовательности .
мольских организаций в воспитании и обучении ле

В заключение я хочу напомнить вам об одном
быть свойственно каждому нашему авиатору,

— oO
Вдумайтесь в слова: советский летчик Onu

EFT UP
	своей принадлежностью
	военные, политические и технические
	EEE

организованность, выращивать отличников боев
Каждый воин должен болеть душой за

Е вам one we
	Каждый воин должен болеть
разделения, части, прикладывать к
проявлять разумную инициативу. Очен
	TE oO onmnnronwune., 2° “TER BaKHO IIA Hac
замечать и поддерживать творческие начинания в ор
> а ды 9 Ва.
	mae bene. DL UMMA ee oH UB TG oe время
богатством марксистско- -ленивской теории.
	“.. Мы, командиры, точно выполняя
Вооруженных ‘Сил. лолжнн пин ac...
	зоинские уставы и. п

rh. 0 БАЛАХ.

риказы Министра
	подчиненных в духе
© связывать теорию
ения вперед и повы.
	Беседу записал майор Г. СЕМЕНИХИН.