15 апреля 1949 г., № 88 (1312).
	СТАЛИНСКИЙ. Сокол
	’   ЗАБОТА. КОМСОМОЛЬЦЕВ
’ © ВОСПИТАНИИ НЕСОЮЗНОЙ
МОЛОДЕЖИ
	Комсомольская организация, возглавляе-   нять свой воинский долг
я старшим сержантом Чунихиным, тесно   помогает отетающим.,
	мая старшим сержантом Чунихиным, тесно
связана с молодыми воинами, не 60етоя-
щими в комеомоле. Она постоянно заботит-
ся 06 их политическом росте, чуткю  при-
слушиваетя к запросам и стремлениям
воинов, вовлекает их в активную обще-
ственную работу.
	В полразхелении регулярно  проволятся
	открытые комсомольские собрания. Инте-
ресно, на высоком идейном уровне прошас
недавно собрание с повесткой лня: «1
	дала молодежи советская власть».

Докладчик секретарь первичной органи-
зации ВЛКОМ лейтенант Таран и BBICTY-
павшие в прениях сержанты Кожанов, Гу-
оев, старший сержант Оленников и другие
товорили © ‘той большой заботе, которую
проявляют палугия, советское правительство
и лично товарищ Оталин о молодежи.

— Я туркмен, —©казал сержант Анаев.
— Только при советской власти я CHOT
стать авизционным специалистом, быть
равноправным гражданином братской семьи
народов Советского Союза.

Выступавшие говорили © великой чести
быть членом  ленинеко-еталинекого #0мсо-
	мола, быть достойными прославленных
комсомольцев Александра Матросова, Юрия
	Смирнова и иногих других молодых патриу-
Top вашей Родины. Они призывали моло-
	дежь на заботу большевистекой партии и
советского правительства ответить отлич-
HOH учебой, умелым обслуживанием ма-
териальной части, точным выполнением
воинских уставов.

Собрание имело большое воспитательное
значение не только для комсомольцев, но и
для несоюзной молодежи. В подразделении
повысилась дисциплина, улучшились по-
казатели боевой и политической полготав-
ки. Несоюзная молодежь следует примеру
комсомольцев, показывающих образцы в
работе и учебе.

Отличный знаток своего дела. старший
сержант Чунихин не тольк  прививает
кажлому комсоомольцу чувство ответетвен-
ности за состояние дел в организации, за
воспитание несоюзной молодежи, но и 1п0-
казывает пример того, как нужно выпол:
	Лауреаты Сталинской премии
ров и
		(реди произведений, удостоенных Cra-
линской премии. почетное место занимает
книга Сстихое  Кюнстантинь Симонова
«Друзья и враги».

Книга возникла в  результале  поездлок
советокох  поата по зарубежным странам.
Этим продолжена революциюнно-палриоти-
ческая традиция Маяковского. Как извест-
но, в 1925 roxy Владимир Маяковский по-
бывал в Америке. С большой поэтической
силой он изобразил BapeapeTBo и 06)06-
	спокойная уверенность советского человека,
3а, свое будущее, ощущающего мощь с0-
циалистического государства, Чувство гор-
дости за свою Родину выражено в стихо-
творении «Речь моего друга Самеда Byp-
гуна на обеде в Лондоне». Эту речь Вур-
гун произносит на одном из лондонских
банкетов. В бессильной злобе слушают
колонизалюры человека «из Бажу», свобод-
ного, незавикимого, охраняемого от импе-
риалистических хищников могучим ^ брат-
	ченность о который «лег У ским союзом советских народов:
потории пути». В своих произведениях   __
Маяковский ярко раскрыл «внутреннлою Я предетавляю, сэры, здесь

Пи
	Совеекую державу.
Моя страна имеет честь
Входить в нее по праву
Союза, истинных друзей,
Пожатья рук рабочих.
(Переведите поточней

Им, мистер переводчик).

И хоть лежит моя страна
Нал нефтью блатодатною,
Из всех таких на мир одна
Она не’ подмандалная,

Вам под ноги не брошенная,
В ваш Сити не заложенная,
Из Дувра пароходами

Лотла не развофованная,
	Индийскими свободами
В насмешку не датованная.
	механику», весь тот аппарат, при помощи
которого американские капиталисты  дер-
хат в повиновении трудяцеихся.

При чтении книга «Друзья и враги»
№. Оимоновь перед нами встает капитали-
стический мир, увиденный и талантливо
варисованный  поотом-большевиком. Мы
видим тех, кто изо всех сил стремится
разжечь пожар новой войны против Co-
велском Союза и стран народной демокра-
тии, наглых и в 10 же время бессильных
в своей злобе.

Выступая своеобразным поэтическим
полиредом своей Родины, поэт показывает
	идущую на всох материках борьбу револю-
ционных сил © реакцией, борьбу за мир,
воболу и справедливость. Не как посто
юнний наблюдатель а как активный
участник ой борьбы, ^ поэт оценивает
ветречающихея на ето пути людей, среди
KOMOPEX OF находит многих подлинных
друзей Советского Союза. Они вышли на
передовую линию исторической схватки
HOBOTO Co старым, умирающим, демократии
— с империализмом.

(трастно разоблачая  человеконеназиет-
HRICCRYN сущность империализма, поет
в 0 же время с большой любовью рисует
образы простых и честных людей мира,
образы борцов за будущее человечества

Описывая свою беседу с японскими бед-
няками, у которых нет ничем, кроме клоч-
ка земли, советский поэт чувствует, TTO B
тихой японекой деревне сила нового, пе-
релового «достигла бессмертной силы»,

( большим уважением Симонов говорит
0б этих людях; которые просят его пере-
дать поклон великому Сталину,
	Из медных трубок выпуская дым,
Крестьяне замолчали от волнения,
И наступило странное мгновение,
Когда я влруг почувствовал, чо им
Ве. все еше бесспорно прелетоит: .
	«Аврора», бой среди рассвета дымного
Й взятье импералорекюто Зимнето,
Том. что в центре Токио стоит!
	Большого политического звучания о до-
evar Константин Симонов в стихотворении
«Красное и белое». В гостиницу, в гости
в советскому представителю прихохит не-
тритянка из Гарлема. И когда советские
люди с непритянкой проходят по вестибю-
лю, окружающие смотрят на них, как на
прокаженных: белые идут рядом с черной.
В смрочках большой поэтической силы Си-
MOHOB показывает. с каким чувством ува-
	жения относятся советские люди к другим
Наодам.

Для стихов Симбнова, в которых отра-
жена жизнь напей страны, характерна
	Сергей

Добрая слава идет
в подразделении 0
старшем  лейтенанте
Сергее Могучеве, и
это всеобщее‘ призна-
ние завоевано летчи-
ком отличной учебой,
неустанным = совер-
шенетвованием своего
боевого мастёрства,

Недавно перед эки-
пажем офицера Могу-
чева была поставле-
на сложная  учебно-
боевая задача. Перед
вылетм все было
прохумано до мелочей,
произведены  н6еобхо-
димые расчеты.

Самолёт во-время
поднялся в воздух,
Штурмая младший
лейтенант Сочнев на
всех этапах полета
вел визуальную ори-
ентировку. И вот
самолет приблизился к пели.

— Впереди полигон... Приготовиться к
бомбометанию! — скомандовал старший
лейтеначт Могучев, положив машину на
боевой курс.

(брошены бомбы. Й когда экипаж, вы-
полнив задание, пошел в направлении сво-
его аэродрома, с полигона передали, что
все бомбы легли точно в пель.

На отчетно-выборном партийном собра-
нии коммунисты оказали большое доверие
Могучеву, избрав. ето секретарем партий-
ной организации.

Коммунист Могучев упорно и настойчи-
во учится, ведет большую партийную ра-
боту, и все же у нем» Berea находится
время для занятий спортом. Нередко друзья
и товарищи вилят Сергея Могучева в спор-
тивном зале. Он мастер схваток Ha
ковре, один из лучших борпюв Одесского
военного округа.
		‚ Борец
Могучев
	ся с маститыми 00р-
пами города, одержи-
вал одну победу за
другой, & затем вы-
играл и звание чем-
пиона республики.
Занятия спортом
особенно пригодились
Могучеву на фронте.
Физическая выноели-
BOCTD. закаленный
организм — все это
способствовало боево-
му успеху командира
BOSNVINHOTG корабля.
		Младший сержант Горев плохо усваивал
темы политических занятий, не умел с0с-
тавлять конспекты. Побеседовав с ним,
старший сержант Чунихин понял, ‘что
тов. Горев плохо теоретически подготовлен,
что ему надо помочь. Он прикрепил К 0т-
стающему воину комсомольца-отличника
сержанта Прыткова. Через месяц  руково-
дитель политических занятий отметил зна-
чительные успехи в учебе тов. Горева,
	Большую помощь оказали комсомольцы
рядовому Нагорнову, который прибыл в
	подразделение на должность моториета. В
	нему прикрепили комсомольца — грамот-
Ног механика сержанта Яланова. Он по-
	мог рядовому Нагорнову изучить матери-
альную часть самолета и мотора. Сейчас
	тов. Наторнов — один из лучших мото-
ристов подразделения, отличник боевой и
политической подготовки. Ему присвоено
звание младшего сержанта. По решению
комсомольской организажии ролителям тов.
Наторнова было послано письмо, в кото-
ром комюомольцы сообщали 96 успехах их
	сына. Текст письма был зачитан перед
всем личным составом подразделения.

В выходные дни комеомольское бюро ор-
танизует культноходы в музеи и театры,
проводит коллективные читки произведе-
ний художественной литературы, ветречи
молодежи с бывалыми воинами.

За последнее время усилилась тяга мо-
лодежи в комсомол. Комсомольская органя-
зация приняла в свои ряды лучших авиз-
торов сержантов Пыльцова, Савенкова и
других. Все они посещают кружок по изу-
чению Устава ВЛЕСМ. С ними проводятся
беседы о жизни и революционной деятель-
ности В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Tak комсомольцы помогают командова-
нию воспитывать несоюзную молодежь в
духе советского патриотизма, призывают
всех воинов всегла образцово  выпол-
нять поставленные перед ними задачи, по-
казывать пример ортанизованноети и п9-
	PHIRG.
Капитан И. СЕМЕНОВ.
	После войны eT
чик еше более упоу-
но стал заниматься
любимым видом спот-
та. Ero тренером стал
чемпион СССР мастер
спорта Иван Толма-
чев. Было проведено
много встреч, одержа-
HO MHOTO побед...

В пюшлом году
Сертей. Могучев участвовал от авиаторов в
междуведомственных соревнованиях. Co-
стязания спортеменов вызвали  исключи-
тельно большой интерес и привлекли ты-
сячи зрителей. Особенно серьезную схват-
RY тогда пришлось провести Могучеву с
чемпионом ВЦСПС борцом Возниным.

После свистка судьи на ковер вышли
Могучев и Вознин. Спортемены: крепко по-
жали друг другу руки и начали борьбу.
Этой схваткой решалась сульба первенства
сборной команды Вооруженных Сил. Борь-
ба с первых минут началась в быстром
темпе. Противник Сергея Могучева провел
целый каскад приемов, набрав более вось-
ми очков в евою пользу. Но туше не бы-
ло, и схватка продолжалась. После первых
десяти минут борьбы победа ‘была присуж-
дена Вознину.

Началась вторая, решающая половина
схватки, в которой Могучев решил во что
бы то ни стало победить своего соперника.

Авиалор еще больше усилил темп борь-
бы, учитывая, что его противник сильно
устал. На первых минутах схватки Могу-
чев провел чистый полусуплее, поставив
Вюзнина на «мост». Но тот во-время пред-
принял искусный уход и спасся от чиело-
со туше, Затем, став в «стойку», Сергей
Могучев предпринял два бедровых ‘броска
и, подхватив руку ‘противника, захватом
толовы, провел суплее и положил против-
ника На 0е лопатки.

Под одобрительные возгласы и аплодис-
менты зрителей судьи зафиксировали лич-
ную победу летчика Сертея Мопучева в чи-
стом туше, победу, поинесшую  команле
Вооруженных Сил СССР четыре очка.

— В приближающемея летнем спортив-
HOM сезоне, — товорит борец-перворазря-
ник старший лейтенант С. Мопучев, —
нам предстоят серьезные встречи, & ним я
сейчас сам готовлюсь и тренирую своих
товарищей, занимающихея классической
борьбой, 1949 год нам, авиаторам, лолжен
принести новые спортивные побелы.

Где бы ни был советский человек, он
чувствует неразрывную связь с своей ве-
ликой матерью-Родиной, с другом, учите-
лем и вождем всех трудящихея Иосифом
Виссарионовичем Сталиным. Ролина и
Оталин — самое дорогое, самое  священ-
ное для советских людей. Родина и
Сталин укрепляют их мужество, BIOXHOB-
ляют в борьбе за полное торжество идей
коммунизма, помотают переносить самые
тяжелые испытания,

Новые стихи №. Симонова связаны меж-
ду собой не только общей темой. Эта кни-
га стихов проникнута одним чувством —
чувством безграничной любви к своей с9-
циалиетической Родине, большевистской
партии, советскому народу. В конце сбор-
ника помешено стихотворение «Красная
площадь». Возвратяеь из-за рубежа, поэт
идет на Красную площадь — в «центр
мира», чтобы здесь. в глубоком  раздумьи
оценить все увиденное и услышанное. Как
боец, он думает о далеких товарищах,
тоже бойцах, рассеянных по всей необ’ят-
ной планете, которые «мыслями сходятся»
у кремлевских бапен.

Так в ой книге ured интернацио-
	налын ото единства трудящихся всех стран.
соединяется ве глубокой патриотической
преданностью советского человека родной
земле — родине коммунизма. Лейтмотив
всей книги — растущая вера наролов.
мира в Советский (Союз, в коммуниетиче-
скую партию, в неизбежную победу вели-
кого дела Ленина-—Оталина,.

В книге Константина Симонова «Друзья
ий враги» острая политическая мысль’ вы-
ражена страстно, поэтически ‹ взволнован-
но. Высокоидейная и богатая мыслями и.
TYBCTBAMM книга стихов «Друзья и
	зраги» воспринимается читалелем и сержд-
цем и разумом, булит в нем возвышенные
патриотические чувства.
	Алексей РОГОТЧЕНЮО.
		Могучев начал заниматься  спормм с
	  16 лет. В зимние вечера юноша направ-
	лялея HA RAPTOR WH мчался по зеркальной
поверхности ледяных дорожек. А в выхол-
ные дни вместе с одноклассниками он вы-
езжал в Подмосковье. Он шатал нь лыжах
по тлубокюму снежному покрову. Среди
школьников не было ему равных ни в од-
ном виде спорта.

B 1937 roxy Сергей Могучев стал чле-
ном столичного спортивного общества «Ло-
комотив». Сначала он вступил в секдию

бокса, а вскоре занялся классической
борьбой.
	В течение нескольких лет Могучев со-
вершенствовал и оттачивал свою ‘технику
и изучал приемы классической борьбы.

В 1941 году Сергей Мопучев стал авиа-
тором, курсантом летной школы, и здесь он
не оставил своего любимого занятия. По
его инициативе в училище была создана
секция борьбы. Сертей Мопучев, будучи
тренером, прививал товарищам любовь к
спорту. Вместе с тем он нередко ветречал-
	На Черноморском побережье, в Адлере,
команда велосипедистов  Военно-Воздуш-
ных Сил проходит учебно-тренировочный
сбор. По. шоссе, ведущему в Сочи, велоси-
педисты «желневно совершают на малии-
нах тренировочные прогулки на 35—40
КМ.

`:
	Ha, которая за короткий срок вынудила
гитлеровскюе командование израсходовать
ударную силу своих наступающих группи-
DOBOR.

Выполняя указания товарища Сталина,
генерал Ватутин блестяще осуществил
после провала немецкого наступления мо-
гучий контрудар на Белгородском направ-
лении. Этот контрудар не только  ликви-
дировал прорыв противника и восстановил
первоначальное положение фронта, ни
перерос в стратегическое контрнаступие-
ние гигантского размаха.

Летняя кампания 1943 года, как изве-
етно, заверптилаеь битвой за Днепр, бит-
вой, которая яркой страницей вошла В
историю Отечественной войны. Войска Ва-
тутина, ведя сложные наступательные
бои, в числе первых вышли к этой широ-
кой водной преграде. Началюсь форсирова-
ние Днепра. Это был колоссальный труд,
вынести который могли лишь наши герои-
ческие воины, воспитанные и закаленные
партией Ленина-—Оталина. Свыше пяти-
сот самых бесстрашных воинов из частей
й соединений, составлявиьих Фронт Вату-
тина, были удостоены в первые же дни
форсирования Днепра севернее Киева п9-
четного звания Героя Советского (01032.

Захватив на правом берегу Днепра плап-
дарм, войска Ватутина в течение несколь-
ких недель вели упорные бои в районе
Киева. куда враг стянул сильные резервы
танков и пехоты.  Искусным  маневром,
творцом которото был Николай Федорович
Ватутин, наши войска парировали наме-
Тения противника удержать за собой сто-
‚лицу Советекой Украины. Киев был взят,

В январе 1944 года генерал Ватутин
осуществляет новую наступательную опе-
рацию. Сокрушив подряд несколько мощ-
ных оборонительных рубежей противника,
войска Ватутина, применяя гибкий ма-
невр с обходом и охватом неприятельских
опорных пунктов, последовательно 0вла-
дели крупными городами: Сарнами, Луц-
ком, Ровно, Здолбуновым. Правое крыло
фронта, тде развивались основные собы-
тия, глубоко врезалоь в расположение
противника и заняло охватывающее поло-
жение в отношении вражеских сил, нахо-
ДИвШИхсяЯ В ЮЖНОЙ и Юго-2АПадной частях
правобережной Украины. Как известно,
это вытолное положение было умело ис-
пользовалю нашим  комаплованием в 10-
следующих боях.

С пменех геперала Ватутина связана не
менее блестящая — Корсунь- Шевченковская
операция, которую товарищ Сталин назвал
«новым Сталингралом». В результате прел-
	Сборы организационно-партийных
работников
	Н-ОВИЙ АВИАТГАРНИЗОН. (По телеграфу
от наш. корр.). Здесь состоялись двухднев-
ные сборы организационно-партийных ра-
ботников политорганов. Старшие инетрук-
TOPH по оргпартработе и секретари партий-
ных комиссий прослушали ряд лекций и
докладов пю вопросам практики работы и о
задачах, стоящих сейчас перед партийны-
ми организациями в деле воспитания моло-
дых  коммуниетов-авиаторов. Так, Tos.
Цебенко прочел доклад на тему «3a-
дачи партийных организаций и политорга-
HOB 110 политическому воспитанию авизуу-
ров», тема доклада офицер» Захарова =
	«Работа палгийных H ROMCOMOIBCRAX opra-  HHH.
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
В Н-ской авиачасти начали глубокое
изучение материалов XI c’eata BIRCM.
	На семинаое секретарей комсомольских
	низации по обеспечению авангардной роли
коммунистов и комсомольцев в боевой и
политической подготовке, в укреплении
цисциплины и организованности»,

С большим вниманием выслушали уча-
стники сборов методический доклад офице-
ра Шилкина на тему «Работа, старшего ин-
структора . 0 организационно-партийной
работе». С содержательными докладами вы-
ступили офицеры Крамской й Щеглов. Уча-
стники сборов обменялись опытом работы
по воспитанию авиаторов в духе идей со-
ветскато патриотизма и неуклонного вы-
полнения требований приказов и наставле-
	сомола и всей советской молодежи. Вюмсо-
мольские активисты сержант Соловьев,
старший сержант Филутов проводят среди
комсомольцев и несоюзной молодежи читку
		ВЫСТАВКА КНИГ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	’В связи. с присуждением Сталинских
премий за лучшие произведения  художе-
ственной литературы в библиотеке Цент-
тальною Дома Красной Армии имени
М. В. Фрунзе ‘открыта выставка книг,
удостоенных высокой награды.

На выставке представлены романы Ва-
силия Ажаева «Далеко от Москвы», Кон-
стантина Федина «Первые радости» и

«Необыкновенное лето», Семена Бабаев-
croro «Кавалер Золой Звезды»,  удосто-
енные Сталинской премии первой степени,
и другие произведения. Среди них — po-
ман © русских летчиках  ленинградокого
писателя Виссариона Саяновь» «Небо и
земля».

Читатели проявляют болыпой интерес к
этим произведениям.

СТАЛИНСКОЙ ВОЕННОЙ
	WwW <
К 5-летию со дня смерти
генерала армии Н. Ф. Ватутина
		Пять лет назад, 15 апреля 1944 года,
Вооруженные Силы Советского Союза, скло-
нив свои боевые знамена, отдали послед-
нюю воинскую почесть одному из лучших
своих полководцев, командующему войска-
ми 1-ю Украинского фронта, генералу ар
мии Николаю Федоровичу Ватутиму.

Безвременная смерть генерала Ватутина
явилась тяжелой утоалой для Советокого
государства. Ватутин принадлежал к слав-
ной плеяде новых. выдающихея полко-
водцев, которых неустанно воспитывал и
выхвигал на ответственные посты товариш
(уалин и которые вместе со воем герои“
ческим советским народом вынесли Ha CBO-
их плечах всю тяжесть войны с гитлеров-
ской Германией и ее сателлитами.

Всю свою сознательную жизнь генерал
армии Ватутин являл ©0бой благородный
пример беззаветного служения Отечеству,
Он отличался безупречностью в выполне-
нии воинского долга, был до конца своих
дней верным сыном большевистской пар-
тии, беспредельно преданным ее великому
делу. Генерал Ватутин был любимцем сол-
дат и офицеров; они видели в нем иекус-
ного мастера вождения войск, прекрасного
исполнителя сталинских стратегических
планов, чуткого и отзывчивого начальни-
ка, воина, обладавшего большой лично
храбростью. у

Военная биография Николая Федоровича
Ватутина началась со строевой службы в
качестве рядового. Он вступил в полк де”
вятнадцатилетним юношей и уже через не-
большой промежуток времени’ принял бое-
вое крещение, участвуя в ликвилации
контрреволюционных банд, оперировавших
на Украине в моды гражданской войны.
Ратный труд солдата явился для будущего
полководна первой школой, которая воспи-
тала в нем твердость характера и несги-
баемую волю к победе, строгую диспип”
лину и решительность в действиях. Уже
в этой первой школе, давшей ему знание
начальных основ военного дела, Ватутив
всей лушой почувствовал, что военная
служба является его призванием, и решил
посвятить всю. свою жизнь военному делу.
Понимая необходимость приобретения 0б-
ширных и разносторонних знаний, Вату-
тин, энергичный и трудолюбивый по на-
	Велосипедисты готовятся к лету
	В составе команды ВВС  потовятея в
спортивным встречам лучшие велосипеди-
CTH нашей страны — чемпионы СССР
заслуженные мастер» спорта А. Кондраш-
ков и В. Батаен. Усиленно тренируются
тонщики В. Ростовцев, Л. — Шелешинев,
В. Усов и другие. В составе команды уно-
TO молодежи из авиационных частей:

тествовавших боевых действий основные
силы 1-го и 2-го Украинских фронтов, ус-
пешно продвитавшихея вперед, оказались
раз’единенными крупной немецкой гпруппи-
ровкой в полосе между Белой Церковью и
Вировоградом. Чтобы успешнее развивать
тальнейшее наступление на правобересжкной
Украине, необходимо было уничтожить эту
	вражескую группировку. С этой целью на-=
	шо  вмандование решило осуществить
встречные удары двух смежных фронтов.
Несмотря на то, что войска 1-го Украйн-
ского фронта действовали на, гигантеко ши-
роком фронте, решая ряд оперативно-стра-
тегических Задач, генерал Ватутин сумел
выделить часть своих сил для того, чтобы
помочь’ 2-му Украинскому фронту окружить
ий разгромить  корсунь-шевченковскую
группировку врага. Удары наносилиеь ©
противоположных направлений нз Звени-
городку, где и произошла роковая для нем-
цев встреча наших войск.

Важнейшим и непременным качеством
полководца является умение с предельной
точностью анализировать ход событий,
своевременно разгадывать замыслы против-
ника. Генерал Ватутин в полной мере об-
ладал этим даром. Ето боевая практика
полна многочисленных примеров, когда он,
по самым незначительным признакам, рас-
врывал план неприятеля и немедленно
предпринимал контрмеры. Например, в пе-
риод осуществления Корсунь-Шевченков-
ской операции Ватутин безитибочно опре-
делил на своем участке боевых действий
время и направление ударов, залуманных
командованием немецкой группировки ©
целью выхода из окружения. Раньше чем
начались эти удары, Ватутин произвел пе-
регрушпировку, и неприятель He достиг
ожидаемых результатов.

Полководец, в совершенстве  владевший
сталинским творческим методом решения
боевых задач, человек, отличавшийся вы-
сокой партийностью, беспредельно любив-
ий свою социалистическую Родину, —
таким остался в памяти совелоких людей
Николай Федорович Ватутин, талантливый
сын русского народа, славный  воспи-
танник большевистской палугии и товарища
Сталина. Светлый образ пламенного патри-
oTa и большевика Н. Ф. Ватутина влохнов-
ляет’ всех воинов советских Вооруженных
Сил на неустанную борьбу за овладение
высотами воинского мастерства, на непре-
рывное совершенствование ©воих знаний,
На образцовое выполнение войнеко го долга
перед социалистической Родиной, на борь-
бу за победу коммунизма в нашей стране.

Подполковник И. АГИБАЛОВ.
	организаций заслушан’ доклад о работе   и раз’яснение приветствия ЦЕ ВВП) AI
XI езда ВЛКСМ. Секретарь первичной  © езду комсомола,  отчетною доклада
гомсомольской = организации лейтенант   Тов. Михайлова,
	Плакеин сделал обстоятельный доклад 00
этом знаменательном событии в жизни ком-
	В подразделениях оформлены монтажи,
посвященные работе Х[ с’езха ВЛЕСМ.

Торы, способные влиять на успех бя и
операции, в их постоянном развитии и
взаимосвязи. Это всегда помогало ему пра-
вильно выбирать те оперативные и такти-
ческие формы, которые наиболее отвечали
сложившейся обстановке, полностью соот-
ветствовали передовому характеру нашей
стратегии и приводили к решению глав-
ной задачи — полного разгрома противо-
стоящих сил врага. Всея боевая  деятель-
ность генерала Ватутина была пронизана
духом высокой активности, глубокой про-
туманности и смелости, отличалась исклю-
чительной. гибкостью в использовании всех
современных технических средств борьбы.

Образ генерала Ватутина, как ‘талантли-
во полководца сталинской школы, во
всей своей полноть встает перед нами,
когла мы обращаемся к исторической
битве под Оталинградом, битве, предетав-
ляющей исключительное явление современ-
ной эпохи. Вспомним, с какой ошеломляю-
щей врага стремительностью войска Юг-
Западного фронта, руковохимые генералом
Ватутиным, ринулись вперед, на соедине-
ние с наступавшими войсками  Сталин-
градского фронта! В течение нескольких
дней был реализован разработанный това-
рищем Сталиным стратегический план опе-
ративного окружения 330-тысячной груп-
пировки врага со всей его многочисленной
боевой техникой.

Вскоре после окружения немцев под
Оталинградом Верховное Главнокомандова-
‘ние поручает генералу Barytasy новую
задачу: разгромить тормосинекую группи-
ровку, а также 8-ю итальянскую армию и
остатки 3-й румынской армии ‘се тем, что-
бы лишить врага возможности — использо-
вать эти силы для оказания помощи ок-
руженным войскам фон Паулюса. Глубоко
знализируя обстановку, генерал Ватутин
находит правильное решение этой новой
задачи. После исключительно быстрого
прорыва обороны он столь же быстро осу-
ществляет ликвидапию этих сил по частям.

История войн пе знает битв. подобных
той. какая была под Оталингралом. Битва
эта, являющаяся венцом военного искус-
ства, положила, как известно, началю Ko-
ренному перелому войны в пользу Совет-
ского

вещала закат немецко-фаптистской армии.
Breech наиболее полно обнаружилось бан-
вролетво  вемецкой  военно-теоретической
мыели, утверждавшей, что только немеп-
кая армия способна осуществлять в °со-

временных условиях войны грандиозные

операции на окружение и уничтожение
противника.

Сталинграл, ставший теперь синонимом
Блассичеекой формы’ маневра нх окруже-
ние, полностью опроверг и утверждения
представителей буржуазной военной науки
Ф том, Что операщия на окружение в с0-
временных условиях войны будет редким,
почти случайным явлением. Советская Ат-
мия явилаеь единственной из всех ‘армий,
которая с блестящим мастерством и 50-
фектом применяла такую сложную и ре-
шительную форму маневра, как окруже-
ние, сделала эту форму типичным видом
своих боевых лействий.

Говоря в одном из своих приказов 06
окружении и ликвидации под Сталинтра-
дом огромной. отборной армии немцев,
товарищ Сталин указывал, что этот вы-
дающийся факт явилея не только резуль-
талум правильной стратегии Советской Ар-
мии. Товари Сталив отмечал, что ocy-
шествление серьезных операций по окру-
жению и ликвидации вражеских армий
было свидетельством я несомненной эрело-
ии наших команлиров-исполнителей. Эти
слова с полным основанием относятся Е
Николаю Федоровичу Ватутину, одному из
одаренных советских команлиров-исполни-
телей, с именем которого связаяа величе-
ивенная сталингралекая эпопея. ;

Генерал афмжи Ватутин — один из ак-
тивных участников и руководителей зна-
менитой битвы на Курской дуге. Весной
1943 года войска Воронежекото фронта,
которыми командовал Ватутин, в резуль-
Tame успешных наступательных операций
глубоко вклинились в расположение про-
тивника и заняли южную половину тах
называемого Курского выступа. Перед Во-
ронежским фронтом, равно как и перед его
соседом, Центральным фронтом, была по-
ставлена задача: упорной обороной зани-
маемых рубежей измотать и обескровить
врага, головившегося развернуть крупное
наступление в глубь нашей страны с целью
захвата Москвы. В этой битве, как и в
предыдущих, генерал Ватутин проявил се-
бя новатором военног» дела. Здесь, в ча-
стности, он внес много нового в фортифи-
капионное дело, высоко подняв искусство
инженерного оборудования современной
глубоко эшелонированной обороны. Под его

Союз» Битва под Сталинтрадом пред-  руководством была создана мощная ofopo-
	туре ‘человек, со страстью отдается учебе,

В 1922 году Николай Федорович успеш-
но оканчивает пехотную ‘школу, по выходе
из которой назначается командиром взвода,
С этого времени он начал последовательно
подниматься по ступеням командной дея-
тельности, на которой во всем блеске раз-
вертывался его незаурядный военный т4-
gant. Boa ero военная жизнь отмечена
одной замечательной чертой — неустан-
ным стремлением к  совершенствованию
своих знаний. И в своей практической
работе в войсках, и во время учебы в
военной академии Ватутин непрестанно
стремился в всестороннему изучению во-
просов военной науки, отчетливо сознавая
растущую роль военачальника в современ-
ных боях, значение организаторских спо-
собностей и знаний командира.

Генерал армии Ватутин авлялея подлин-
ным питомцем сталинской военной школы,
Великий Сталин, руководствуясь глубоко
научным диалектическим методом познания
закономерностей общественного развития,
создал советскую военную науку, являю-
щуюся образцом творческого марксизма.
Тений великого Сталина, критически вос-
принявший опыт военных событий прош-
лого, развил маркеистско-ленинское учение
о войне, вооружил этим учением наши
командные кадры и обеспечил  всемирно-
исторические победы Вооруженных Сил
социалистического государства. Е

Ватутин с присущей ему большевист-
ской. страстностью изучал сталинскую во-
енную науку и созданное на ев основе
передовое советское военное искусство, ко-
торое е исчерпывающей полнотой и пра-
вильно решало все проблемы ведения сов-
ременной войны. Это явилось для Вату-
тина тем фундаментом, на котором столь
быстро совершенствовалось его мастерство,
мастерство крупнейшего военачальника,

Генерал армии Ватутин, веизменно сле-
дуя требованиям советской стратегии,
всегда стремился рассматривать все фак-