15 апреля 1949 г., № 88 (1312),
	`УбПЕХИ ГРЕЧЕСКОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ АРМИИ
	ВУХАРЕСТ, 14 апреля. (ТАСФ). (отли
 ] но сообщению радиостанции «Свободная

Греция», части Демократической apm
Греции ведут успешные бои в горных рай-
онах Граммоса, Омолика, Войю. — Понеся
огромные потери в людях и технике, т
ролевские войска 11 апреля были вынуя-
дены прекратить зтаки в ряде районов,

12 апреля 4 батальона королевской пе-
хоты и несколько рот горных стрелков при
поддержке танков и авиации атаковали 10.
род Пиргое Страциони, в районе Korn,
	атаки королевских вюйск и отбросили их
на исходные позиции. В ходе боев раз
промлены 3 батальона пехоты и porta Ip
пых стрелков королевских войск. Части
Демократической армии сбили один самолет
типа «Спитфайер». _

B ror же день в районе СОмолика Kop
левские войска бросили в наступление 4
батальона пехоты, артиллерию и авиациу,
пытаясь захватить одну важную высоту,
Части Демократической армии отбили эм
наступление, нанеся королевским войскам
значительные потери. Сбито два, самолет
«Спитфайер».

За 12 дней успешных военных оперз-
ций Демократической армии в районах
Граммоса, Смолика, Войю греческие кор-
левские войска потеряли убитыми 2.131
человека. ранеными 4.936 и пленными
	1.084 человека. Сбито и повреждено и

Ре РРР Ч
	Радиостанция «Свободная Греция» далее
сообщает, что председатель Верховного 40.
енного совета Никос Захариадис послал ча
стям Демократической армии, сражающич-
ся в торах Граммоса, письмо, в корм
поздравляет их < одержанным успехом т
указывает Ha огромное значение i
победы Демократической армии Греции, на-
несшей тяжелые удары по королевских
войскам и расстроившим все их планы
наступления в этом году. Захватив ини»
циаливу в свои руки, отмечает  Захарие
тие, Демократическая армия имеет возмож“
ность наносить удары по жизненным ценлч
рам, коммуникациям и пунктам снабжения
войск противника. 1949 год мы сделаем
голом нашей победы.
	К сформированию нового
греческого правительства
	АФИНЫ, 14 апреля. (ТАСС). Codyang
сформировал правительство в прежнем из
ставе..В него не вошли Маркезиние и два
ето сторонника.
	ШАХМАТНЫЙ МАТЧ-ТУРНИР
MOCKBA—BY AATIEWT
	Вчера состоялся последний тур
	Вчера в Большом зале Центральном
дома культуры  железнодорожников co.
стоялея последний 16-й тур  матч-турни
ра. С самого начала, тура зал было пер
полнен зрителями, пришедшими  ‘посмом
реть последнюю встречу мастеров и гросс
мейстеров Москвы и Будатешта.

В отличном стиле  прюссмейстер Bpor
штейн одержал победу над  Типари, &
проссмейстер Котов — над Фюштером. Во
одна. из этих замечательных партий:

Белые: Д. Бронштейн

Черные: Л. Типари

Е. е2 — ед с7— 6 2. KbI—c3 d7-—d&
	1. е2 —е4 с’ — сб 2. КЬ1 —с3 97—09
3. КЕ 1 — {3 45:е4 4. КсЗ:е4  Сс8 4
5. 42 — 94 е7 — еб 6. СИ — 93 К28—6
7. 12 — 83 С94 — {5 8. Ке4: 16   $4:
9. 0—0 (15:93 10. Фа!: 93 $Ф6-8
11. c2—c4 (18 —е7 12. Col —f4 0-0
13 Ла! — 91 Ce7— {6 14. JIfi—el Kb
аб 15. a2—a3 Ka6—c7 16, Kfi3~—e
J1a8 — c8 17. 0d3 — b3 JIc8 — b8 18. Ob3—-23
JIb8 — ¢8 19. JIdl —d3 Cf6 — e7 20. JId3—b3
JIc8—b8 21. De3—g3! Ce7—h4 22, bg3—h?
Ch4—g5 23. Ci4:g5 @d8:g5 24. Keb—d/
@g5 — d8 25. Kd7:b8 @d8:b8 26, Dh2-dél
78 — 98 27. ЛЬЗ: 57! Черные сдались.

Тросемейстер Смыслов, игравший черные
ми с мастером Геребеном, провел партию
весыма энергично, с самого начала захвам
тив инициативу. После Б-часовой mpi
партия была отложена в положении, 1
у белых вряд ли есть спасение от много
численных угроз Смыелова. Мастер Сима
гин, встретивитийся с Флорианом,  такжа
играл вчера с большим под’емом, слом
стойкое сопротивление венгерского шахма-
тиста и отложил партию с лишним каче
ством и всеми шансами на выигрыш. Так“
же недоигранными остались еще три пар“
тии: Авербах — Сили и Барца—Фло
с преимуществом у москвичей и Лили
таль -— (або < некоторым позиционных
	перевесом у BeHTepc Ror npecemenerepa.
	Единственную победу — будапепиекй
команде принес вчера чемпион Венгрии м5
	AOJOK Mactep Бенко, выигравший у Раз
	На
	По окончании 16-го тура, состоялось 3%
	крытие матч-турнира. От имени московекой
команды и спортивной общественности №
сквы с приветственным словом к сильней:
шим шахматиетам Венгрии обратился пред
седатель  Московекоте городского комитет
физической культуры и спорта Г. М, №
гульский. Он поблатодарил лучших шаху
тистов венгерской столицы за участие в
матч-турнире и отметил высокое мастер

во, показанное командой Будапешта в эму
состязании.
	С ответным словом выступил  руководи-
тель венгерской спортивной делегации
статс-секретарь министерства просвещения
Венгерской республики г-н Дьюла Хеди,  :
выразил уверенность, что проведенный
шахматный матч-турнир будет способетво-
вать  ©ближению  спортеменов Советского
Союза и Венгерской республики, послужит
делу укрепления дружбы между народам
обеих стран. Присутетвовавтие зв зале тоя
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ПЕРЕД ВСЕМИРНЫМ КОНГРЕССОМ
_ СТОРОННИКОВ МИРА
		В Подготовительном
	razor за дружбу между ОША, Советским
	Союзом и странами народной демократии,
	выступают против. ‘агрессивного Cepepo-
атлантического пакта.

На митинге выступили также депутат
чехословацкого парламента Махалевь и
генеральный секретарь «Союза борпов за
свободу» депутат парламента Водичка.

Выступления ораторов неоднократно
прерывались бурными ‘аплодисментами в
честь Советского Союза, в честь великого
друга трудящихся всего мира Генератис-
симуса И. В. Сталина.

Участники митинга, елиноглаено приняли
резолюцию, в которой, в частности, гово-
рится:

Чехословацкий народ заявляет, что он,
как. и все демократические народы, готов
отдать все свои силы за сохранение мира.
Мы призываем всех людей доброй волн
еще больше усилить свою борьбу за мир,
мы благодарим налие народно-демократиче-
ское правительство, нашего президента за
то, что они стоят на страже мира, и обе:
Шаем им выполнить пятилетний план, па-
мятуя 0 том, что успешное строительство
	реепуюлики служит также и укреплению
	Мы приветствуем Всемирный конгресс
сторонников мира в Париже. Мы привет-
ствуем прогрессивных граждан всего мира.
Мы приветствуем прочную опору мира и
тарантию мирного труда — великий (о-
ветский Союз. Вперед, в борьбе за мир!

ПРАТА, 14’ апреля. (ТАСС). Союз чехо-
словацких журналистов вручил француз-
скому посольству в Праге протест в связи <
намерением французских властей лишить
чехословацкую делегацию возможности
присутетвовать в полном составе Ha Bee-
мирном конгрессе сторонников мирз в Па-
иже.
		3-я сессия Генеральной
Ассамблеи ООН
	На пленарных заседаниях Генеральной.
	БУХАРЕСТ, 14 апреля. (ТАОС). Рабо-
чие, крестьяне и прогрессивные деятели
науки и культуры Румынской  нафодной
республики продолжают посылать много-
численные телеграммы в адрес Полготови-
тельного комитета по созыву Всемирного
вонгресса сторонников мира.

Интеллигенция г. Сигела созвала обще-
городское собрание протеста против попы-
ток  англо-американских империалистов
разжечь новую войну. В телеграмме, при-
нятой участниками собрания, говорится:
«Вместе с трудящимиея всего мира и про-
грессивной интеллигенцией всех стран мы
единодушно будем бороться за мир и друж-
бу между народами».

ГЕРМАНИЯ!

БЕРЛИН, 14 апреля. (ТАСС). 12 апре-
ля в Берлине в переполненном зале Фрид-
рихиитадтпаласта состоялея массовый  ми-
тинг работников коммунальных предприя-
тий Большого Берлина. Председатель Не-
мецкого народного совета профессор Каст-
Hep выступил перед собравшимися с до-
кладом на тему   «Веемирный — конгресс
сторонников мира в Париже».

«В советской оккупационной зоне, —
сказал Кастнер, — ничего не хотят знать
о новой войне. Злесь заняты мирным тру-
дом, повышением квалификация рабочих и
выпуском  сельскохозяйственных машин.
Напротив, в Западной Германии муштруют
рекрутов и производят военные материаты.
№ сожалению, многие немцы еще не поня-
ли, что запалные державы превращают
Западную Германию в плапларм для новой
войны. Хваленая помощь американцев вы-
разилаеь в колониальном статуте, который
на практике будет мало отличаться от OR-
купационных методов англичан в Индии:
Чтобы исключить всякую немецкую ROH-
куренцию на мировом рынке, западные
державы будут определять внешнюю тор-
товлю Западной Германии».

«Мы, — сказал профессор Кастнер в
заключение, — ради налието собственного
существования должны выступать за мир.
Поэтому мы поддерживаем Всемирный кюн-
греее сторонников мира и верим в его
успех».
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР, 14 апреля. (ТАХС). Ce-
годня из Улан-Батора в Париж через Мо-
скву вылетела делегация Монгольской На-
родной Республики на Всемирный конгрессе
сторонников мира. В делегацию входят:
действительный член комитета наук МНР
Цеденбал, студентка Улан-Баторского го-
сударственното университета Тумэнделгер
и общественный деятель Чимид.
		Ассамблеи Ком
_ ПАРИЖ, 14 апреля. (ТАСС). Согласно

НЬЮ-Й0. ание а 6-
ОРК, 14 апреля. (ТАСС). На, манием к рассмотрению заявления и 27аб-   спению Подготовительного комитета по
	созыву Беемирного конгресса сторонников
мира, все новые и новые общественные
организации и частные лица в различных
странах заявляют о своем желании участ-
вовать в работах предетоящего Всемирного
конгресса сторонников мира.
(реди новых организаций, заявивигах
0 своем участии в Конгрессе сторонников
мира, Вееиндийский конгресс профсоюзов
(0б’сдиняющий 800 индусских профсою-
308), Всеиндийский крестьянский союз,
насчитывающий 1 миллион членов, Вее-
индийская студенческая федерация и дру-
гие. :
Стало известно, что французское  пра-
зительетво отказало в выдаче визы инло-
	незийскому делегату Сугионо под тем прел-
	лотом, что оно не признает паспортов,
выданных индонезийским правительством,
и считает действительными лишь голлани-
ские паспорта.

По всей Франции идет энергичная под-
готовка к предстоящему Всемирному кон-
	rpecey сторонников мира. Б НЧариже рас-
	клеены плакаты Подготовительноте коми-
тета, работы известного художника. Пабло
Пикассо с эмблемой Всемирного конгрес-
са сторонников мира, изображающей «го-
	лубя мира». Илет подтотовка в оформле-.
нию зала Плейель, в котором будет (засе-
	даль конгресс.

В Подготовительный комитет поступают
десятки тысяч писем и телеграмм от орга-
низаций и частных лиц, которые выража-
ют 6в0е желание оказать комитету помощь
в подготовке к предстоящему конгрессу.
Комитет проводит подтотовку организации
транспорта для делегатов и размещения их
	в ‘парижеких гостиницах. Нроводитея пох-
	готовка, к организации одновременных пе-
	револов выступлений ораторов Ha различ-
	ные языки. Во время работ контресва вы-
ступления ораторов будут переводиться
одновременно Ha ‘французский, русский,
антлийский и испанский языки, В зале
Плейель предусматриваются соответствую-
щие условия для работы mpererapuresell
печати и т. д.

По сведениям Подготовительного „вомите-
Ta, BO Франции и в соседних с ней стра-
нах — Италии, Бельгии, Чюкоембурге,
Голландии сторонники мира организуют
«караваны мира», которые во время работ
конгресса, используя различные транспорт
ные средства, направятся через различные
районы Франции в Париж и соберутся 24.
апреля на. стадионе Буффало, где состоится
	грандиозная демонстрация в защиту мира. .
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 14 апреля. (ТАСС). Вчера в
Праге. состоялея митинг в запиту мира и
дружбы между народами. Более 150 тыь
сяч рабочих и работнии пражеких фабрик
и заводов, сотрудников государственных. и
общественных учреждений, ‘военнослужа-
щих, студентов и пекольников с транепа-
рантами и лозунгами, выражавшими волю
чехословацкого народа к миру и к борьбе
34 MUD, заполнили Староместевую площадь
‘и. прилегающие к ней улицы.

Митинг открыл предюедатель о чехосло-
ващкого Подготовительного комитета по со-
зыву Всемирного конгресса сторонников
мира заместитель председателя Напиональ-
ном _ собрания Чехословакии Тодинова-
СОтурна. .

‚ Трудящиеся Праги, сказала Tormtosa-
‘Спурна, собрались на этот митинг для т9-
го, чтобы от имени всего народа Чехосло-
вакии решительно осудить поджигателей
новой войны и выразить свое стремление
в миру, свою преданность лагерю мира и
демократии. во главе которого: стоит мо-
	гучий Советский Союз. и свою полную’ е-
	лиларность < трудящимиея и  сторонника-
ми мира во всем мире.

Затем с рочью выетупил ‘член ‘чехоело-
вацкой ‘делегапии на Конгрессе деятелей
науки и культуры США в защиту мира в
Нью-Йорке професеор Шаол. Он заявил;
что и американский нарол и многие пере-
ловые леятели Америки решительно оуж-
	вчералинем утреннем заседании Генераль-
	‚Ная Ассамблея закончила, рассмотрение ре-
комендации Генерального комитета 9 вклю-
чении новых вопросов в повеслку дня
Ассамблеи.

Первым обсуждалея вопрос 0 включе-
нии в повеетку дня заявления государства
Израиль о приеме его в члены ООН. Вак
уже сообщалось, Генеральный комитет ре-
комендовал передать этот вопрое непо-
средетвенно на рассмотрение пленума Ге-
неральной Ассамблеи без предварительного
обсуждения его в каком-либо ‘из главных
комитетов Ассамблеи.

На заседании 13 апреля эта рекомен-
дация подверглась усиленным нападкам со
стороны ряда делегаций,

Представитель СССР Я. А. Малик в сво-
‹ ем выступлении указал, что делегация Су-
- ветекото Союза в Совете Безопасности го-
лосовала за прием государства Израиль в
члены OOH.

На заседании Генерального ‘комитета,
продолжал Малик, делегация CCOP  nos-
‚держала предложение о том, чтобы вопрос
о приеме государства Израиль обеуждал-
ся непосредственно пленарным заседанием
Тонеральной Ассамблеи без предваритель-
ного обсуждения этого вопроса в одном из
ее главных комитетов.

Малик обратил далее внимание делега-
тов Генеральной Ассамблеи на Тот факт,
что. велелетвие политики ‘некоторых вели-
ких держав в Палестине до сих пор еще
не созданю арабское государство; создание
которого было предусмотрено резолюцией
`Тенеральной Ассамблеи одновременно с
созданием государства Израиль.

Делегация СССР, сказал он, руководет-
вуясь высокими принципами равноправия
народов и права наций на самоопределе-
‘ние. отнеслакь бы со всем должным вни-
	ского государствь о приеме его в Члены
ООН; если бы такое государство был
создано.

Вопрос 0 включении заявления Израиля
в повестку дня Генеральной Ассамблеи был
поставлен на толосование. За его ‘включе-
ние в повестку дня голововало 46 делега-
ций против 7 (Ирак, Ливан, Саудовская
Аравия, Сирия, Иемен, Бирма и Египет);
делегации Сиама, Афганистана и Греции от
голосования воздержались.

Затем в результате  толосования  «по-
правки», виесенной представителем Паки-
стана, заявление Израиля о приеме его в
члены 00 было передано для обсуждения
в Политический комитет. Это предложение
было принято 31 голосом (в том числе го-
лосами Англии. Голландии, Бельгии, Нор-
вегии, Индии, Ирана, Ирака и других).
Против этого предложения голосовало 18
делегаций (СССР, БССР, УССР, Польша,
Чехословакия, Франция, США, Мексика и
другие). Семь делегаций or голосования
воздержались. .

Ввиду такого исхода голосования реко-
мендация Генерального комитета о непосред-
ственном раесмотрении этого заявления в
Генеральной Ассамблее не была поставлена
председателем на голосование.

Генеральная Ассамблея без обсуждения
приняла к сведению письмо председателя
Совета Безопасности с сообщением 0 TOM,
что заявление Цейлона о приеме его в
члены ООН вторично рассматривалось (9-
ветом Безопасности и не получило необхо-
димого количества голосов. Генеральная
Ассамблея решила также включить в по-
вестку дня вопросе относительно заполнения
вакансии в комитете по взносам B OOH.

На этом рассмотрение повестки дня [e-
неральной Ассамблеи было закончено.
	СОФИЯ, 14 апреля. (ТАХС). На пред-
приятиях и в учреждениях Софии продол-
жаются митинги и собрания, на которых
рабочие и служащие принимают  резолю-
ции, приветествующие предстоящий  Вое-
	мирный конгрессе сторонников мира в Па-
	риже, и выражают свою тотозность защи-
щать всеми силами мир и сотрудничество
между народами, вести неустанную и ре-
пительную ‘борьбу ю поджитателями новой
войны. До настоящего времени на пред-
приятиях и в учреждениях столицы €0-
	стоялись 1.367 собраний и митинтов в
	защиту мира.
Опромную азтивноеть в ба 3a MUD
проявляет болгарская молодежь. Из горо-
	‘лов. и сел страны в Национальный коми-
  тет защиты мира каждый день поступают
  десятки телеграмм, в. которых молодежь
выражает свою волю отстаивать дело мира
й демократии.
	СОФИЯ, 14 апреля. (ТАСС). Сегодня
	выехала в Цариж на Беемирный конгресс
еторонников мира болгарская делегация. В
связи в отказом  французевого правитель-
ства, выдать в’ездные визы 24 избранным
делегатам состав болгарской делегации ‹0-
кращен до 8 человек.
	В. составе делегации: министр почт, те-
	леграфа. и телефона Цола Драгойчева —
руководитель делегации, председатель * На-
ционального комитета защиты Mapa. Toop
Самодумов, ректор Софийского универеите-
‘ra профессор Георгий Наджаков, писатель
академик Людмил Стоянов, композитор
Панчо Владигеров, народный артист рес-
публики Крыстю Сарафов.. ‘секретарь цент-
рального комитета союза народной молоде-
жи Лалю Ганчев и художник Владимир
Димитров.
	В комитетах Генеральной Ассамблеи
	НЬЮ-ЙОРК, 14 апреля. (ТАСС). 13 ап-
реля третий комитет закончил обсуждение
первой статьи проекта конвенции о собира-
нии и международной передаче новостей.

Конвенция о собирании и международ-
ной передаче новостей, так же как и две
друтие конвенции — 906 установлении B
междунарохном масштабе права опроверже-
ния и о свободе информации, составлен-
ные в Женеве в 1948 году на так называ-
емой конференции по вопросу о свободе ин-
формации, полностью устраивают амери-
	канские, английские и другие монополи-
‘зированные газетные тресты,  пуевратив-
	шие печать в орудие безудержной прона-
ганды против демократических стран и
защиты поджигателей войны. Эти конвен-

° ции не накладывают никаких обязательств

на капиталистические монополии в области
печати, кино, радио ит. д. Они в 10 же
время обеспечивают этим монополиям не-
отраниченную свободу безнаказанно разжи-
тать военный психоз.
	Неудивительно поэтому, что ряд делега-
ций, заинтересованных в сохранении мира,
предложил серьезно изменить эти `конвен-
ЦИИ, }

Делегация Польши предложила внести
дополнение к третьему параграфу статьи
первой конвенции о собирании и междуна-
родной передаче новостей, в котором ‘дается
характеристика «информационного матери-
зла». Польская поправка предусматривала,
что распространяемый среди птироких кру-
тов населения информационный материал
не должен предназначаться. и не может
вызывать или поощрять любую угрозу ми-
ру, нарушение мира или акт агрессии. Он
не должен иметь своей пелью распроетра-
нение ложных или искаженных / сообще-
ний, могущих повредить дружественным
отношениям между странами.

Вноея поправку, представитель Поль-
ши указал, что корреспонденты ‘и агентет-
ва должны давать добросовеетную и прав-
дивую информацию о жизни народов, 0 их
борьбе за евои права. Он привел ряд при-
меров того, как в настоящее время реак-
ционная американская печать распростра-
няет лживую 8 злостную пропаганду 9
	жизни народа в Советском Союзе, в стра-
нах народной демократии и в частности в
Польше. Эта лживая информация, оказал
он, направлена на разжигание войны про-
тив демократических стран. Польский. де-
легат указал, что в ряде стран и в чает-
ности в США специально фабрикуется ин-
формация © целью поощрения поджигате-
лей войны. Эта информация, с<казал он,
вызывает утрозу миру. Онё нарушает дру-
жественные взаимоотношения между empa-
нами.

Делегация © Перу внесла попразку, _сво-
дящуюся к тоуу, что информационный. ма-
териал должен являться «выражением. под-
линных мнений». Делегат Перу. заявил,
что информация должна быть точной и
правильной, а не фантазией корреспонден-
тов или агентств. Он указал, что при про-
верке часто наблюлается, что материал,
полученный из «достоверных источников»,
оказывается чистой ложью.

Поправка Польши и даже казалось бы
безобидная поправка Перу были встречены
в штыки американекой, английской, фран-
цузекой и некоторыми другими делегащия-
ми. Представитель США начал утверждать,
Что’ польская поправка будто бы... Ha-
правлена на ограничение свободы. печати.
С беспримерным цинизмом он уверял, что
поправка Польши «наложит цепи на, сво-
боду и демократию». Касаясь поправки
Перу, он просто ограничился замечанием,
что она «ведет к неуверенности и к раз-
личным толкованиям». Е

Представитель СССР С. В. Царапкин в
своем выступлении отвел несостоятельные
доводы американского и других делегатов,
выступивших против поправки Польши и
Перу, и на ряде примеров показал, кого
защищают эти делегаты, прикидывающие-
ся «защитниками» свободы печали,

Поправки Польши и Перу были постав-
лены на голосование и в обычном меха-
ническом порядке отклонены англо-амери-
канским блоком. За польскую поправку
голосовали 6 делегаций, против-—34 и 5
делегаций воздержались oT голосования.
Поправка Перу была отклонена 32 голоса-
ми при 8 голосовавших за не и при
4 воздеожавшихея.
	Советник об‘единенной комиссии
	конгресса США о положении в [реции
	дут американцы в Греции, ‘ужасающей ни-
щете греческого народа, «В этой стране,
население которой составляет 7,5 млн.
Человек, имеется примерно 1.800 богатых,
а остальные — нищие». Вайман утверж-
дает, что греческое правительство не пред-
ставляет греческий нафод и не располагает
доверием и поддержкой греков. Эти факто-
ры, добавляет Вайман, порождают в -Гре-
ции отчаяние и беспорядки,

В лдокладе указывается, что среди пар-
тизан «еравнительно небольшое число, не
свыше 15 ponents, — коммуни-
сеты». «В Греции есть много семей, члены
	которых придерживаюлся  Противополож-
ных точек зрения в отношении TOTO, что
лучше для Греции. Важно понять, gto в
этой нишей стране американский капита-
лизм и неограниченная частвая инициати-
ва не являются единственным возможным
ответом. Если Соединенные Штаты не бу-
дут проводить свои мероприятия в Греции
на разумной основе, если они не будут на-
стаивать на том, чтобы греческое прави-
тельство покончило с хишениями, взяточ-
ничеством и продажностью, в Греции не
может быть достигнуто экономическое
восстановление, & в военном положении
страны будет продолжаться тупик».

В локлале указываетея, что если rpe-
чеекое правительство не покончит ¢ та-
кой пролажностью, Соединенные Штаты
должны прекратить свою «помощь» Tpe-
ции. В заключение в доклале говорится,
uM «сохранение нынешнего греческого
правительства у власти об’ясняется исклю-
чительно помошью Соединенных  Шта-
TOB>. Е
	НЬЮ-ИОРВ, 11 апреля. (ТАОС}. Газета
«Нью-Йорк тайме» помешает сообщение
вашингтонекого корреспондента агентства
Норт Америкэн Ньюспейпере Альянс, кото-
рый передает содержание неопубликованно-
го доклала советника об’единенной комие-
сии конгресса по осуществлению плана
Маршалла Ваймана. Последний, анализируя
результаты своего обследования положения
в Греции, признает, что греческое прави-
тельство является некомпетентным, реак-
ционных и не представляет греческий на-
род.

Вайман критикует также действия аме-

риканских официальных лиц в Греции, ко-
торых он обвиняет в расточительном обра-
зе жизни.
. «Нельзя не притти к выводу, — пишет
в своем докладе Вайман, — что в отноше-
нии Hamel программы помощи Греции ©у-
ществует путаница, что слишком много.
люлей занимается этой программой, что
составляется слишком много планов и что
центральное руководство этой программой
отсутетвует. Значительный процент амери-
канцев, используемых в Греции для ocy-
ществления программы помощи, получает
в гол более 10 тысяч долларов жалованья
и, кроме того, 7 тысяч долларов на упла-
ту за квартиру и продовольствие. Амери-
канцы в Греции живут роскошно. В Гре-
ции слишком много привилегий для амери-
канцев, которые хорошо питаются, хоропо
одеты и раз’езжаюто в дорогих автомоби-
ASX по стране, гле повсюду можно видеть
нищету и трагедию».

В своем локладе Вайман. противопостав-
ляет роскошный образ жизни, который ве-

ЛОНДОН, 14 атреля. (ТАСС). На Bee-

мирный конгресс сторонников мира в Па-
риже избран еше фях делегатов. Среди
них — 7 делегатов от профсоюзных op-
ганизащий и представитель комитета  це-
ховых старост предприятий фирмы «Гайд-
парк» в Глазто.
‚. Продолжают поступать позлания, в ко-
торых выражается поддержка конгрессу.
‚ Среди 150 посланий конгрессу, которые
повезет © собой делегат от Ипевича
(графство Суффолк), находится’ следующее
послание от бывших военнослужащих:
«Hoa мы думаем о разбомбленных горо-
дах Европы, о раненых мужчинах. и жен-
щинах, об искалеченных детях и 0б атом-
ной бомбе будущего, мы заявляем, что
народы мира должны сплотиться и не до-
пустить повторения тажой катастрофы».
	ФРАНЦУЗСКИЕ ВЛАСТИ ПРЕПЯТСТВУЮТ В ВЫДАЧЕ ВИЗ
АВСТРИЙСКИМ ДЕЛЕГАТАМ
	ВЕНА, 14 апреля, (ТАСС). В состав’ав-
стрийской делегации на Всемирный  кон-
тресе- сторонников ‘мира входят. профессор
Тиринг, депутат парламента, Эрнст Фишер,
писатель Алельберт Яур. профессор Тезар
и другие.

Французские власти, олнако, ограничи-
вают восемью числе виз, предоставленных
лелегации на Besa во Францию. Как 3за-
	20 членов’ делегащии только 8 могут по-
лучить визы для в’езха во Францию. Ёро-
ме тото, оформление виз настолько затя-
гивается, что австрийские делегаты  ри-
скуют опоздать на конгресс.

За последние дни во многих поселках
Нижней Австрии и Буртенланда — состоя-
лись крестьянские митинги, на которых
приняты резолюции, горячо привететвую-
щие созыв Всемирного конгресса  сторон-
ников Мира.
	дают поджигателей новой войны, высту-  явило французское консульство в Вене, из
	В Западной Германии создаются вооруженные силы
	Сообщение агентства Телепресс
	среди гитлеровских милитаристов, находя-.
щихся Ha англо-американской службе. Ру-
ководитель центра военного шиионажа ге-
нерал Гудериан покянул штаб в Аллен-
дорфе- и получил предписание разведки
присоздинитьея к генералу Гальдеру ©на-
чала в горах Баварии, & потом в новом
mra$e во французской оккупационной з0-
не. Оба они занимаются реорганизацией.
все ‘еще засекреченного генерального шта-
бъ западно-германской армии, существова-.
ние которой. однако, уже не является
больше тайной. На пост руководителя цен-
	гра военного шпионажа вместо Гудериана
	назначен генерал фон Мантейфель, коман-
	довавший при Гитлере танковой дивизией
«Tpoce Дейчланд». Эта дивизия действова-
ла против Красной Армии на Балтийском
побережье и отступила вместе с крупней-
шей армейской группировкой Буша. 0с-
татки этой армейской группировки Буша
и дивизии «Гросе Дейчланд» недавно при-
нимали участие в маневрах английской
армии в районе Гамбурга и Любека. Ман-
тейфеля видели на этих маневрах среди
И:

Стало известно, что гитлеровские адми-
ралы Шульце‘и Махенц пинтут для аме-
риканекой армии историю войны и в на-
стоящее время вместе ‘с ‘англо-американ-
скими . военно-морскими. офицерами раз’ез-
жают по сулоетроительным предприятиям,
расположенным н& немецком. побережье
Северного моря. Западной. Германии алгло-
американскими властями предоставлено
право строить суда тоннажем до 7 тыс.
тонн, Е т

Алмиралов Шульпе и Махенц в их по-
	ПРАГА, 13 апреля. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент ‘агентства Телешреес
сообщает из. Берлина, что гитлеровскому
генералу военно-воздушных сил Курту
Штухенту, который в свое время руково-
дил авиалесантной операцией по вторже-
нию на остров Крит, - и гитлеровскому
фельдмаршалу = военно-воздушных ° сил
Штумофу, командовавшему воздушной ар-
мией «Рейх», поручено. создать в течение
двух лет западно-германские  возлушные
силы.

( этой целью Штудент булет изучаль в
	Англии организацию английской авиации
и авиационной промышленности, а. Штумиф
приглашен в США для изучения органи-
зации ‘американских = военно-воздушных
сил. Первый этап. создания западно-гер-
манской авиации предусматривает возрож-
дение довоенной немецкой коммерческой
авиационной компании «Люфтганза». Не-
мецкие летчики, находящиеся сейчае на
различных работах в западно-европейских
и колониальных странах, будут возвраще-
ны в Германию. Летчиков отправят в
Нейшталт, близ ‹ Касселя (американская
зона), где находится резиденция так Ha-
зываемого «комитета военных историков»
пря штабе американских войск в Герма-
нии. Личный состав arom своеобразного
комитета, — гитлеровекие генералы м’ад-
миралы — вскоре выелет из Нейштадта, в
другие районы на новую работу, в его
помещение займет штаб новых западно-
германских военно-воздушных сил.

До об’явления так называемого оккупа-
пионното сталута, продолжает  корреспон-
	Тент. наблюдались большие перемещеняя
	ездке сопровождает бывший руководитель
военной промышленноети `Шамбергер —
специалист по производетву торпед, кото-
pomy сейчае поручено строительство терго-
вых судов. .

PaspadarnipasoT подробный план peopra-
низации. западно-германской полиции с
целью придания ей «мобильности».

По имеющимся сведениям, пишет далее
коррестонлент, генеральный лиректор
крушповских военных заволов Кост только
что заключил ючень важное соглашение с
	английским губернатором земли Северный
Рейн — Вестфалия Бишюпом о возетанов-
лении группы крупповских заводов, раз-
рушенных во время войны и частично де-
монтированных английскими оккупацщион-
ными властями. На прошлой неделе  де-
монтаж был окончалельно прекралцен. Бы-
ли олобрены планы восстановления круп-
повских заводов таким образом, чтобы
производство военных материалов Monto
	быть расширено в самое ближайшее   oregano оментами приветствовали №“
время. стеров и гросемейстеров Москвы и Бу
пешта, в интересном дружеском . с001Яз

не ме от
	Бывший 9бергруппенфюре: ee А СН ВАЛ LULL
о ме $ pep CA Брюкнер зании показавииих образцы о шахматном
	n* EEE EEE ABEL EDA NI PO Ub aa B®
00 езжает крупповские. заводы и зани-   творчества.

Mace §=peopranwaaumell  da6putno-saBo1- Сегодня после доигрывания отложенных
ской полиции — «веркиуц» — RDViIrnop- Tanreht mnedarygann mer. 2. het
	паргий последнего тура определятся общий
итог матч-турнира и индивидуальные дс:
стижения каждом из ето участников.
	свого гестапо, которое вело: в евое время
борьбу против забастовок.
	аа Бара YS EU Ne
r Брюкнер, и личный  ад’ютант Мастер спорта по шахматам
итлера, остававшийся при нем до по- В. ЛЮБЛИНСКИЙ,
следней минуты, недавно освобоклен из“ ЮБЛИНС и
		1-27 (отдел пропаганды),
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москвз 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	‘г 19588. Типография газеть Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Оргав Министерства Вооружеввых Сил Союза ССР,