4 maa 1949 r.,
EE EE sex: ee =.

И
	№ 103 (1327).
	АВЕ SE NEI hy, =
	СТАЛИНСКИЙ Сокол 3
Ee a 1
	Фото капитана А, Дмитриева.
	пятилетки
	го хозяйственного и культурного строи-
тельства.

Величественные задачи четвертого года
послевоенной сталинской пятилетки нашли
свое отчетливое выражение в цифрах госу-
дарственного бюджета на 1949 год, приня-
того У сессией Верховном Совета СССР.

В` расходной части бюджета, утвержден:
ной в сумме 415.3 миллиарда рублей, боль-
ше трети — 152.5 миллиарда рублей,
предназначено на финансирование народно-
го хозяйства, в том числе на капитальное
строительство 79,8 миллиарда рублей, на
нужды сельского хозяйству —. 32,7 мил-
лиарда рублей. .
° На содержание Вооруженных Сил Совет-
ского Союза, охраняющих мирный труд на-
шего народа, ассигновано 79,1 миллиарда
рублей, или 19 проц. расходов бюджета.

Доходная часть государственного бюдже:
та СОСР утверждена в сумме 446 милли.
ардов рублей. Подавляющая часть доходов,
а именно 86,4 проц. поступает от нашего
социалистического хозяйства — промыш-
ленности, транспорта, сельского хозяйства
и торговли.

Важную роль в доходной части бюджета
играют также поступления от населения и,
в частности, доходы от государственных.
займов. Они являются серьезным дополни-
тельным источником финансирования хо-
зяйственного и культурного строительства.
	В бюджете на 1949 год поступления от
государственных займов, размещаемых в
порядке подписки, предусмотрены в сумме
20 миллиардов рублей. Чтобы полностью
оценить значение этой цифры. достаточно
сказать, что за счет этой суммы ` доходов
может быть покрыто более четверти всех
бюджетных расходов на капитальное строи-
тельство в народном хозяйстве, Много но-
вых промышленных предприятий, железно-
дорожных сооружений, машинно-траклмор-
ных станций. животноводческих, ферм,
	Школ, клубов, лечебных учреждений будет
	создано в этом году за счет поступдений
от займов.

Новый заем Советского государства —
Четвертый государственный заем восста-
новления и развития народного хозяйства
СОСР выпущен: на:таких же условиях и в
такой же сумме. как предыдущие займы
восстановления и развития народного хо-
зяйетва — в сумме 20 млрд. рублей, сро-
ком на 20 лет. в облигациях достоинством
в 500, 200, 100, 50 и 25 рублей.

Доход по займу выплачивается в форме
	выигрышей, которые установлены в разме-
		500 и 200 рублей на сторублевые облига-
ции, включая  нарицательную стоимость
этих облигаций: В течение двадцатилетнего
срока займа, выитрывает !/з всех облига-
ций, & остальные . подлежат погашению
(выкупу) по их нарицательной стоимости.

В течение всего срока займа, начиная
с 1950 года, будег произведено 40 тира-
жей выигрышей — по два тиража в год.
Всего за двадцатилезний срок займа будет
разыграно 66 миллионов выигрышей, кото-
рые в общей сумме составят 17,811.200
тысяч рублей. Это означает, что общая
сумма выигрышей составляет в среднем в
	год 4 проц.
	Приая демонстрания зоветеного
_ патриотизтяа
	ВОИНЫ-АВИАТОРЫ ЕДИНОДУШНО: ПОДПИСЫВАЮТСЯ
НА НОВЫЙ ЗАЕМ
	ПРИВАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
3 мая. (По телефону от наш. корр.). С
большим воодушевлением встретили воины
Н-ского подразделения Постановление Co-
вета Министров СОСР 0 выпуске Четвер-
того государственного займа  восстановле-
ния и развития народного хозяйства CCCP.
Как только было передано по радио с00б-
щение о выпуске займа, в подразделении
состоялся митинг.  Воины-авиаоры с
большим воодушевлением говорили о своей
любви к Родине, большевистской партии.
	  & товарищу Сталину, выражая свое трем-
	пение ответить Ha Цостановление Совета
Министров дружной полпиской.
	— Все советские люди, в том числе ий
воины Советской Армии, — сказал в сво
ем выступлении тов. Зубарев, — привет»
ствуют выпуск нового займа. Мы зна
ем, что народные средства от новото зайз
ма пойтут на строительство новых заволов
и фабрик, на кульгурно-бытовые нужды
трудящихся. Своей лружной подпиской мы
должны продемонстрировать сегодня свою
преданность любимой Родине. Я с боль
шим удовольствием подтисываюсь на, заеагу

Подписка в подразделении была закон“
чена в короткий спок.
	ВЗАИМЫ РОДНОМУ ГОСУДАРСТВУ
	ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ onPY I,
3 мая. (По телеграфу от наш. корр,); У ре-
продуктора, собрались авиаторы. Диктор
передает правительственное Постановление
о выпуске Четвертого государственного
займа восстановления и развития народно-
о хозяйства СОСР.

С болышим вниманием прослушали офи-
церы, сержанты и солдаты ° правительст-
венное сообщение. Тут же возник митинг,

берет отличник боевой и политиче-
ской подготовки старший лейтенант Ро-
ДиоНоВ.

— кие люди, — оворит он, —
любят свою Родину, они грудью защиша-
ли ее в голы Великой Отечественной вой-

вы, честным трудом возвеличивают ее слан
ву в годы мирного строительства. Дружа
ной подтиской на заем мы еще больше
укрепим экономическую и оборонную мощь
нашего социалистического Отечества,
Американские империалистьы готовят
новую войну. Единодущной подпиской на
заем советские люди нанесут могучий удат
поджигателям новой войны, — сказал в
своем выступлении старитина Жадуров. `

После митинга сразу же началась пода
TACKS на новый заем. Офицеры, сержанты
и солдаты единодушно с высокими финаны
совыми показателями подписалиеь на ноз
вый ваем. *

——
	ДЛЯ ЛЮБИМОЙ ОТЧИЗНЫ
	Н-ОВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 3 мая. (По   стической Родины, помогает восстанавлиы
телефону от наш.  корр.), Как только   вать народное хозяйство. повышает благо
		радио принесло весть % выпуске Четверто-
To государственного займа восстановления
и развития народного хозяйства СССР, во
вгех частях и подразделениях гарнизона
состоялись митинги личного состава. При-
ветствуя решение советского правительства
© выпуске нового займа. авиаторы заяви-
ли 0 CBOCM желании едиводушно подии-
салься на новый заем.

Мысли и чувства всех авиаторов хото-
шо выразил на митинге старигий лейтенант

(вед:

— Я знаю, — оказал он, —- ч№ каж-
дый наш рубль, отланный взаймы  госу-
дарстау, укрепляет могуществе сопиали-
	состояние нашего народа, приближает наб
в светлому будущему — в коммунизму.

О величии и расивете нашей Родины, 6
высоком патриотическом долге помочь своч
ими средствами Отчизне товорили в своих
выступлениях офицеры Калиниченко, Bex
ликанов, Сидоров и многие другие воины,

Носле митинга началась дружная под
пика на новый заем.

К столу подходит Герой Советском Со
юза лейтенант Тишко. За ним следуют
офицеры Заяц, Берсон и другие.

Спустя полчась в большинстве подраз-
делений и частей гарнизона была Tot
ностью. закончена` подписка на новый заем.
	Москва, ‘1 man 1949
	года, Демонстрация трудящихся на Красной площади.
	четвертый заем послевоенно
	Б мае 1922 года был выпущен первый
советский государственный заем. C тех
пор государственным займам принадлежит
видная роль в осуществлении `величеет-
венных планов преобразования нашей
страны. Советские займы являются круп-
ным источником внутренних нахюплений,
которые. в сочетании © другими мощными
источниками социалистических накоплений
обеспечивают необходимыми денежными
есурсами все потребности растущего на-
родного хозяйства и огромные затраты ro-
сударотва Ha социальню-кульгурные меро-
приятия.

Еще в 1926 тоду товарищ Сталин, на-
звав государственные займы в числе глав-
ных источников накопления для индустри-
ализации страны, говорил: «Необходимо,
чобы излишки накопления в стране не
распылялиеь, & собирались ‘в наших кре-
дитных учреждениях, кооперативных и 1о-
сударственных, а также в порядке внут
	ренних займов, на прелмет их использова-
	НИЯ для нужд прежде всего прюмышленно-
	сти». Тогда же товарищ Сталин указывал,
что «задача организации дела внутренних
займов несомненно стоит перед нами, как
очередная задача, и мы ее лолжны разое-
	ПИТЬ ВО ЧТО бы TO AM стало».
	№гда наш народ, вдохновляемый парти-
ей Ленина — Оталина, успешно выполнял
первую, вторую и третью сталинские пя-
тилетки. советские займы ежегодно давали
социалистическому государству сотни мил-
THOHOB, & затем и миллиарды рублей, рас-
ширяя размах и ускоряя темпы  хозяйст-
венного и культурного строительства во
ей стране. ‘Советские люди, подпиеы-
ваясь на займы довоенных сталинских пя-
тилеток, ясно сознавали их поизводитель-
ный хараклер. Они видели, что не только
творческий труд трудящихся, но ‘и денбёж-
ные средства, помещенные. взаймы, ©по-
собствовали превращению нашей страны в
передовую, могучую,’ независимую инду-
стриальную державу, строительству социа-
листического общества и постепенному пе-
	ехюду от социализма K ROMMVHHSMY .
	Около 50 миллиардов рублей народных
сбережений привлекли‘ наши внутренние
займы в народное хозяйство за годы дово-
	В годы Великой Отечественной войны,
когла намиь Родина напрягала вое усилия и
	кюнцентрировала все материальные ресур-
сы тля остижения побелы пад фашист-
	империалистической
ме займы явились
	сы для достижения победы
скюй Германией и имие
Японией, государственные
одним из важных источники
средств, необходимых для
Шо и сложного. военного
финансирования огромных
ванных войной.
	Поеле побелоносного окончания Великой
	Отечественной войны государственные зай-
мт пали РомООТВетным источником фи-
	нансирования работ по восстановлению Ha-
	родного хозяйства и дальнейшего мощного
Taroara Белла. wi EVNBTYDEE Hamel
	страны. Поступления по государственным
займам восстачмовления и тазвития народ-
	ного хозяйства СОСР направлялись в эти
лы на залечивание ран войны; на в90с-
	становление горолов и сел, на возрождение
	многих промышленных предприятий, COB
хозов, колхозов и. МТС. на строительство
новых гигантов советской индустрии, на
повышение благосостояния и культуры. на-
Тода, на укрепление ‹ обороноспособности
Советского государства,

Товарищ Молотов в своем докладе 0
31-Й годовщине Великой Октябрьской co-
пиалистической революция говорил: «Мы
еще не ‘залочили многих ран войны, He
восстановили целого ряда городов, не по-
строили тех зданий и жилищ, которые нам.
нужны, чтобы покончить с последствиями
нашествия фашистских варваров. Но MBL
ведем эту работу успешно и’ ве быстрее
п увереннее илем. вперед, оставив уже по-
ати многие достижения довоенного време“
	ВИ».
	преимуществ по сравнению с займами ка-
питалистических стран.

Социалистическая система хозяйства,
оезраздельнюе господство — социалистиче-
ской собственности на орудия и средотва
производства придают нашим государетвен-
ным займам прогрессивный, созидательный
характер, резко отличающий их от займов
буржуазных государств. Советские займы
способствуют развитию производительных
сил, увеличивают народное ботатетво, по-
вышают уровень материального  благосо-
стояния и культуры трудящихся. Внутрен-
ние займы в нашем государстве опираются
иа прочную неуклонно развивающуюся с9-
циалистическую экономику, на системати-
ческий тост народного дохода СССР. Бла-
тодаря этим экономическим  предпосылкам
и таким политическим. решающим факто:
рам, как моральню-политическое ° единство
советского народа, его безграничная пре-
данность нашей Родине, делу партии
Ленина — Сталина, наши займы получи-
ли широкое распространение среди населе-
ния, пользуются неизменной поддержкой
трудящихся масс, носят подлинно демокра-
тический, всенародный характер. В социа-
листическом обществе имеет место гармо-
ничное сочетание интересов государства,
выпускающего займы, и интересов населе-
ния, подписывающегося Ha эти займы.
Все, что создается на средства от займов,
служит интересам народа, интересам ши-
роких трудящихся масс. Вместе с тем де-
сятки миллионов рабочих, крестьян и с9-
ветской интеллигенции являются получа-
телями крупных доходов, выплачиваемых
государством: в форме выигрышей по зай-
мам. Достаточно сказать, 910 за один
только 1948 pox населению выплачено
выигрышей по займам около 1,4 миллиар-
да рублей, а в 1949 году будет выплаче-
но свыше 2.500 млн. рублей.
	Наше государство не возлагает на пле-
чи трудящихся бремя платежей по госу-
дарственному долгу, так как займы, реали-
зуемые производительно, сами еоздают в
социалистическом хозяйстве’ источники для
плалежей по ним Вместе с тем, советские
государственные займы отражают преиму-
щества новом социалистическое пути,
экономического развития за счет внутрен-
них ресуреов и накоплений, & не з% счет
кабальных внешних займов — тажих, на-
пример, как займы, предоставляемые США
капиталистическим странам по «плану
Маршалла».
	В отличие от наших советских займов,
государственные займы в капиталистиче-
‘ских странах представляют собой одно из
орудий эксплоатации трудящихся и средств
финансового закабаления народов наиболее
сильными и агрессивными  империалисти-
ческими державами;

В мире капитализма, где основой всей
экономической системы является частная
собственность на орудия и средства произ-
ROICTBa, где’ государство является патази-
тической надстройкой, государственные
займы используются непроизволительно —
на содержание и усиление военно-бюрокра-
тической машины управления, на усиле-
ние эксплоатации трудящихся, на разжи-
rane и ведение войн, на orpabaente И
порабощение других народов.

Оботатая ‘матнатов финансового капита-
	ла, государственные займы при капитализ-
	ме возлагают на плечи трудящихся тяж-
кое бремя растущих налогов, которые яв-
ляются, основными источниками доходов в
	IOTOR производятея платежи‘ по чудовиш-
wh пообухиому  MOCVIADCTBCHHOMY : ЛОЛГУ:
	Государственный долг ОША’ за» ‘последние
два десятилетия вырос почти в  15 раз.
Вюлжет на 1949—1950 гг., ‘более чем на
половину состоящий’ из. военных расходов,
предусматривает увеличение налогов с на-
селения на’ 4 миллиарда долларов,
Антинародному харакщеру’ государствен-
ных займов-калиталиетических стран про-
тивестоит производительный, подлинно ва-
	IOCHEBOCHHOH

_А, Г. ЗВЕРЕВ,
стр фи
	родный, созидательный хафактер госуда?-
стванных займов нашего социалистического
Отечества.

Советские государственные, займы итра-
ют важную роль в осуществлении - хозяй-
ственно-политических мероприятий, прово-
димых Партией и Правительством. Оредетва
	послевоенных займов воплошены в замеча-
	тельных показателях выполнения грандиоз-
ной сталинокой пятилетки восстановления
и развития народного хозяйства.
	Народное хозяйство нашей страны нахо-
	KUTCH HA большом под’еме. Блалюдаря муд-
рому руководству партии Ленина-—Сталина,
славным трудовым подвигам рабочих, . кол-
хозников, советской интеллигенции достиг
нуты - величайшие успехи BO BCeM нашем
	хозяйственном и культурном стройтельетве;:
	В итоге первых трех лет, прошедииих ‘50
времени победоносного завершения войны,
СССР’ не’ только достиг, но даже превзошел
на 18 проц. довоенный уровень промыш-
ленного производства, несмотря на беспри-
мерные потери и разрушения, которые бы-
ли причинены врагом в дни Великой 0те-
чественной войны. у

Шюеодолевая ce трудности, советский
народ, охваченный благородным о пафосом
созидания, построил и восстановил за эти
три года около 4.000 государственных
промышленных ‘предприятий и. успешна
разрешает одну из главных задач после-
военной пятилетки — первоочередное вос-
становление и развитие тяжелой промыш-
ленности и транспорта. :

На базе роста тяжелой индустрии, быст-
	рыми .темпами развивается промышлен=
	нюсть, производящая предметы широкого
потребления, С каждым годом растет про-
ИзЗводство пищевых продуктов, тканей,
обуви, предметов культурного и домалинего
обихода. Это выражает заботу советекого
правительства и большевистской партии о
повышении жизненного уровня народа.

В 1948 году собран урожай зерновых
культур, равный Ges малого урожаю до-
военного, 1940 года, а средняя  урожай-
ность с гектара превысила довоенную. По-
головье крупного рогатого скота, овец и
коз превыеило уровень 1940 г.

В сельском хозяйстве широким фронтом
ведутся работы по осуществлению принято-
	го по инициативе товарища Оталина плана
преобразования природы -— создания поле-
	защитных лесонасаждений и внедрения
травопольных  севосборютов, что должно
	этой отраели сельского хозяйства.
	Крупные успехи достигнуты и в области
		H-ORWH ABHATAPHH30H. 3 мая. (Наш
корр,). С большим воодушевлением встре-
тили воины-авиаторы Постановление пра-
вительства о выпуске  Четвертото  госу-
дарственного займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР. Во всех
подразделениях  шрюведены митинги, на
которых выступили ветераны Великой
Отечественной войны.

Среди первых выступил трижды Герой
Советского Союза твардии полковник По-
крышкин. Он говорил о гигантекой строй-

глениям была закончена

ке, которую ведет наш народ, осуществляя
план послевоенной сталинской пятилетки,
© том, что средства от нового займа пойлут
на дальнейшее укрепление экономической
и оборонной мощи нашей страны. В за-
включению тов. Покрышкин призвал авиа“
торов единохушно и организованно прове“
сти подпиоку на заем.

Подписка на новый заем по подраздеч
в течение одного
часа.
	4 чака дня. В красном уголке 1-0 маф-
теновского цеха московского металлургиче-
окого завода «Серп и молот» собралась
окончивиная работу смена. Сталевары, ли-
тейщики, рабочие других профессий ¢ or-
ромным вниманием выслушали пероларав-
шееся по радио Постановление Совета Ми-
нистров СССР о выпуске Четвертого госу-
дарственного ‘займа развития и восетанов-
ления народного хозяйства CCCP. Слово
взял стамевар Ерошкин. Он заявил:

— С начала года я сварил более 590
тонн стали сверх плана. Дальше буду рабо-
тать так же хоропю, Всей хушой одобряя
Постановление правительства о выпуске
НоРЮГо займа, я подписываюсь на него
	и призываю товарищей последовать моему
примеру!

Тут же началась подписка.

Bo втором мартеновеком цехе к столу,
ле производитея подписка, подходит cra-
рейший мастер В.. С. Каекин. Он первый
открыт подписку н% новый заем в своем
цехе. По примеру Ваекина организованно
поднисалиеь и другие рабочие.

Сумма подписки каждого рабочего през
вышают месячный заработок.

Bo всех цехах и отделах завода царит
оживление. Подписка на новый заем про-
ходит с большим под’емом. За первый чае
Н& НОВЫЙ заем подписалось около 70 про-
центов работающих на предприятии.

(ТАСС).
	СЛОВО СТОЛИЧНЫХ МЕТАЛЛУРГОВ
	ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ОТВЕТ КУРСКИХ ХЛЕБОРОБОВ
	МУРОВ, 3 мая. (ТАСС). Курские хлебо- Е 6 часам вечерь закончилась полниска
робы горячо приветствуют выпуск займа.  в колхозах имени Кирова. «Красная Ар-
В артели «Пионер», СОтрелецкого района,   мия», «Первое Мая», имени М. Горького и
полпиека, на заем началась сразу же по-  в других.
сле опубликования по радио правительет- Дружно проходит подписка на зам в
венного постановления и закончилась в   колхозах Уразовского, Валуйекого, [ayn
течение 40 минут. ковског и других районов области,
	Михаил СВЕТЛО, Любимой Родине
	Трудовые рубли свои Как поднялись масси
С радостью мы; Полезащитных полос,
	Дадим государству взаймы. Чтобы радостным заревом
	Страны увенчались труды, Все ярче блестели огни.
Чтоб вокруг новостроек .
Пышней расцветали сады; И, отдав государству
Свои трудовые’рубли, —
Чтоб на нашей земле Мы умножим победы
	Поповой Н; В., Соловьева Л. Н., Тарасовь
М, П., Алтахверлиева Т., Бафмасова П.Е.,
Бельского И.`А., Березина В. И., Бейев-
нова А. Б., Вольтмана К. Я., Гуреева И. П..
Ефанова П. Д., Зайцева 0. И., Ильиной
М. В., Ильина А. В., Колыбанова А. Г.,
Вочеткова Н. Ф., Кочламазашвили И. Д.,
Куркиной М. Н., Муравьевой Н. А.. Олю-
ниной В. В., Ржанова -Б..С., Скобникова,
К, М., Сорока Е; Д., - Трофименко Р. Г.,
Фомина П. Е., Хлыстова И. Л.. Холжаева
	Состоялся первый пленум Всесоюзного
Центрального Совет» Профессиональных
Союзов, избранного Х ‹’ездом профсоюзов.
Пленум обсудил организационные — вопро-
сы.

Пленум избрал председателем ВИСПС
тов. Кузнецова В. В., секретарями ВЦСПС
избраны тт. Горошкин И, В., Кузнецова,
К. С., Ocmon А. П., Попова Н. В., Co-
ловьев Л. Н. и Тарасов М. П.

Пленум избрал презилиум ВЦОПС вг-
	Информационное сообщение
	о пленуме ВЦСПС
		хозяйства дал возможность уже к концу
1947 года осуществить денежную реформу,
отменить нормированное снабжение населе-
ния и широко развернуть советекую тор-
товлю по единым сниженным государетвен-
ным ценам. Дальнейший рост товарооборо-
т и снижение цен ‘на товары массового
` потребления. ‘приводит к неуклонному по-
вышению реальной ваработной платы ра-
бочих и служащих и денежных доходов
КОЛХоЗНИков. ° }

Известно; что в результате первого эта-
па снижения цен на товары массового поте
ребления, проведенного при отмене карточ-
ной системы, население в течение года вы-
ипрало около 86 миллиардов рублей; в ре-
зультате второго ‘этапа снижения цен, про-
веденного частично в 1948 г. ив 1949 г.
выигрыш населения составит около 71 миль
лиарда рублей в год. Благодаря этому зна-
чительно увеличилось и продолжает расти
потребление ‘населением продовольетвенных
и промышленных товаров.

В сдобщении Центрального Статистиче-
ском Управления при Совете Министров
CCCP 06 итогах выполнения  государетвен-
ного плана восстановления И развития на-
родного хозяйства за 1-Й квартал 1949 г9-
да отражены новые круиные успехи Mame-
	Организованное и’‘успешное размещение.
ого государственного займа является
	важнейшей хозяйственно-политической за-
	дачей.
	“Задача заключается в том, чтобы обесие-
чить  учаетие в подписке на, заем всех тру-
лящихея горола и села при cTPOTOM соблю-
	дении принципа’ добровольности.

Успешная реалузация Четвертого госу:
вития народного хозяйства СССР явится
новым значительным вкладом в дело ук-
репления могущества нашей социалистиче-
ской Родины.

Можно не сомневаться в том, что друж-
ная подписка на новый заем выльется в
мощную демонстрацию нерушимого единет-
ва и. боевой сплоченности великого совет
ского. народа, его твердой решимости итти
по пути строительства коммунизма. ero
горячей любви к боветекой Родине и без-
заветной преданности Правительству, Пар-
тии, Великому Сталину! -
	ставе тт, Кузнецова В. В., Гориикина   Д., Цветковой В. С. и Шевченко А. И. -
И. В. Пузнецовой К, С., Осипова А. П.. (ТАС

Информационное сообщение о заседании
ревизионной комиссии ВЦСИС

Состоялось заседание ревизионной ко-
миссии ВЦСИС, избранной Х с’ездом проф-
союзов. Заседание обсудило оргавизацион-
НЫЙ В0Пр06,

Председателем ревизионной комиссии
ВЦСПС. избран тов. Савков Е. М.
(ТАСС).

вперед немало! способствуют и нашти г963-
дарственные займы, которые в “послевоен-
ный период привлекли уже в бюджет б0-
лее 77 миллиардов рублей.

Значение советских-займов -вымекает” из
их коронных особенностей п крупнейших