СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ВСЯ СТРАНА ПРАЗЛЁ `ОВАЛА ПЕРВОМАЙ  Празднование!
м. * КОРЕЯ
В Ленинграде В столице рептилий ре ее
‘0й, подразделения артиллерии, тварлей- Ук раины ель 1 Mas лики  международ-
и - 30 апреля в Пхеньяне состоялось тор-

ских минометов. Идут орудия средних и

Рона

ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (По телеграфу от
наш. корр.). Рано проснулся Первого мая
а инь. А

Ато ТАаланита Wh R Роллан ^ УТУ ОтиА _

БИНВ, 1 мая. (ТАСС): Нафялен и вели-
	Чественен в первомайском убранстве Киев
— столица Советской Украины. Ветер
е Днепра колышег флаги и транспа-
ранты. Всюду — яркие панно, портреты
великого Сталина. руководителей больное
	вистекой партии и Советекото  поавитель-
	ства. Нежная зелень хапрганюв, лип и мо
	лодых тополей дополняет любовно выткан-
ный праздничный наряд.

В 10 часов утра на Врещалике квалра-
том выстроились войска гарнизона,  тото-
вые к военному пазаду.
	На, трибуну поднимаются тт. Н. ©. Хру-
	город Ленина. На Выборгской стороне, за
Нарвской и Невской заставами, в _Москов-
ском, Ждановеком, Петроградеком и в дру-
гих районах еще собирались колонны
трудящихся, а на Лворцовой площади уже
выстроились войска Ленинтградекото гарни-
зона.

На трибунах — лучшие люди города:
стахановцы, новаторы производства, гене-
ралы и офицеры Советокой Армии. На
центральной трибуне — руководители r0-
родеких и облаетных партийных и совет-
ских организаций,

..Десять часов утр» Со стороны Адми-
а выезжает командующий вой-
	больших калибров. Шум моторов ° продол-
жает нарастать, когда на площадь  всту-
пают самоходные орудия, средние и тяже-
лые танки. <

На несколько минут Дворцовая площаль
пустеет. С трех магистралей вливаются
праздничные колонны демонстрантов. Пер-
вой идет колонна трудящихея Валининоко-
го района. Во главе ее-——коллектив заво-
да имени Сталина. Этот завод’ создает луч-
шие в мире турбины — торлоеть  совет-
свой техники. Во главе колонны  Киров-
ского района —— коллектив прославленного
трижды. орденоносноло Кировокого завода.
За знаменосцами Московского района ихут
	жественное заседание городското народного
комитета. С докладом о 1 Мая выступил
Пак Хен Юн. Собравшиеся послали привет-
ствие Генералиссимусу И. В. Оталину.

Вчера в ПШхеньяне состоялась первомай-
ская демонстрация. На трибуне Ким Ир
Сен, Пак Хен Ён, члены правительства,
динкорпуе, иностранные гости. От имени
центрального комитета Единого демоклали-
ческого народного фронта трудящихея Ко-
реи привететвовал Ким Чак. Затем с при-
вететвиями выступили представители тру-
дящихея Северной и Южной Кореи.

Четыре часа шли мимо трибун празд-
нично украшенные колонны трудящихся
со знаменами, портретами И. В. Сталина и
Вим Ир Сена, с призывами Единого на-
родного демократического фронта и. плака-
тами, отражающими успехи народного хо-
зяйства, и задачи двухлетнего плана, В де-
монстрации приняло участие‘ около четы-
POXCOT тысяч человек,
		р

сами Ленинградекого военного округа   творцы первоклассных тенераторов-—рабо- м Д. С. ae 1. Г. Мельников,
гвардии  генерал-полковник Д. Н. Гусев.   чие, инженеры и техники завода «Элекл-   М. С. Гречуха, Л Ropraen, И, С. (+
Приняв рапорт командующего парадом,   тосила» имени С. М. Кирова. Море знамен. mi 3. Т. Сердюк, А. Гречко, К. 3.
		транспарантов, лозунгов и плакатов. Ha
транспарантах и плакатах — цифры про-
изводетвенных побед, рожденных в содру-
жестве людей науки, техники и производ-
ства. В рядах демонстрантов тысячи пере-
Довиков, выполнивших  пятилетние зала,
ния, работающих без брака, в счет новой
сталинской пятилетки,

Свыше трех часов продолжалось шествие
праздничных колонн. В первомайской me-
монстрацпии в Ленинграде приняли участие
более 840 тысяч трудящихся.

В девять часов вечера над городом про-
звучал первый залп праздничного салюта,
В небо взвились гирлянды разноцветных
ракет.

На площадях и в парках города вечером
состоялись налодные гулянья.
	твардии генерал-полковник Гусев об’езжает
войска. Из края в край огромной площади
проносится троекратное «ура».

Полнявитись на трибуну, тов. Гусев o6-
ращаетея с речью к воинам Ленинтрадеко-
то военного окрута, трудящимея города и
области. -

Раздается команда: «К торжественному
маршу!». Парад открывают слушатели
Военно-морской и  Военно-медицинской
академий. курсанты военных училищ,

Всеобщий восторг вызывает колонна
гвардейцев. Овеянная славой боев за Роди-
HY, эта часть свято хранит традиции ©0-
_ ветокой твардии. Площадь оглалнаетея нту-
мом моторов, Мимо трибун проносятся мо-
тоциклетчики, Затем на больших ‹6коро-
стях проходят броневики, машины © пехо-
	4 мая 1949 г., № 103 (1327).
	Первенство СССР по футболу
	Встречей футболистов ЦДКА с москов.
скими динамовцами открылся 2 мая фут.
больный сезон на столичном стадионе «Ди-
	намо». Игра эта собрала полные трибуны
	зрителей. .
После парада 1.500 футболистов. и тор-
	жественного под’ема Флага соревнований
на поле выбежали игроки обеих команд,
которые обменялись букетами цветов —
/знаком. спортивной дружбы. По сигналу
судьи всесоюзной категории Н. Латышева
центр нападения армейского коллектива
Г. Федотов ввел мяч в игру.

Несмотря на отсутствие в команде ЦДКА
ряда ведущих мастеров футбола — И.  Ко.
четкова, Ю. Ныркова и В. Боброва, которых
заменили игроки молодого поколения, ар-
мейские футболисты начали матч актив-
ными и острыми атаками. Вратарю «Jim
намо» А. Хомичу пришлось вступить в игру
намного раньше, чем его коллеге В. Ника-
норову. Все же решающего удара в этн
четверть часа сделано не было, и динамов-
ские ворота остались невзятыми.
` Наоборот, хорошей навесной подачей co
штрафного удара полузащитник «Динамо»
В. Блинков забил в ворота чемпиона гол:
Со’ счетом 1:0 закончилась половина матча;

Возобновив после перерыва игру, оба со-
перника повели еще’ более энергичное на-
ступление ‘друг на друга. Армейские фут-
болисты прилагали все силы, чтобы испря-
вить положение. В свою очередь хозяева
поля были полны желания закрепить свой
`успех. В середине второго хавтайма дина-
мовцы получили право на 11-метровый
штрафной. Удар производил И. Конов, но
В. Никаноров отбил мяч, которым снова
завладел динамовец. Последовал более точа
ный удар, и мяч влетел в сетку.

Почти сейчас же 11-метровый штрафной
был назначен в сторону «Динамо». Его
безошибочно реализовал А. Гринин, Счет
стал 2:1. Незадолго до конца встречи мяч.
был опять поставлен судьей на 11-метро-
вую отметку у ворот ЦДКА. Три пенальти
в одном матче — случай весьма редкий.
Снова В. Никаноров остался один на один
с динамовцем. На этот раз по воротам бил
К. Бесков, и вратарь команды ЦДКА вы»
нужден был в третий раз достать мяч из
сетки. :

Со счетом 3:1 в пользу «Динамо» зач
кончилась первая в нынешнем году встреча
лидеров советского футбола.

г В. АЛЕКСАНДРОВ.

se х

ТБИЛИСИ, 3 мая. (По телеграфу от наш,
корр.). 2 мая на стадионе имени JI. TI. Be.
рия состоялся интересный футбольный
матч. Харьковская команда «Локомотив»
встретилась с хозяевами поля — тбились
скими динамовцами. Первыми на пятнадцае
той минуте игры забили мяч харьковчане.

Вся вторая ‘половина игры прошла на сто-
роне  гостей. За две минуты до конца
матча с углового удара тбилисны скви-
	‚тали гол. Встреча закончилась со счетом
		Празднование   Мая за рубежом
	СООБЩЕНИЕ АГЕНТСТВА СИНЬХУА

ТивНюЮ ‘участвовалю польское врестьянотву.

Демонстрации проходили под лозунгами
борыбы за мир, укрепления дружбы с на-
родами Советекого Союза, усиления эконо-
мической моши Польши и единства народа
пюд лозунгами строительства основ социа-
лизма в Польше.

Повсеместно с величайшей любовью де-
монстранты провозглашали  здравицу в
честь вождя трудящихся всего мира —
товарища И. В. Сталина и председателя
Польской 0б’единенной рабочей партии,
президента Польской республики Болеслава
bepyra.

В Варшаве, Катовицах. Лодзи, Штетти-
не, Былгоще состоялись военные парады.
		  БЕРЛИН, 3 мая. (ТАСС). 1 мая во всех
крупных городах Германии состоялись пер-
вомайские митинги. Трудящиеся Западной
Германии в этот день выступили за един-
ство Германии, за заключение мирного до-
товора, за право решающего голоса» проф-
союзов, за мир во всем мире.

В Гамбурге в демонстрации приняло
участие около 90 тысяч трудящихся. Ми-
тинг был проведен социал-демократической
и коммунистической партиями совместно.

На первомайском митинге в Лейпциге
присутствовало более 160 тысяч  трудя-
щихся. С речью на митинге выступил
председатель Социалистической — единой
партии Германии Отто Гротеволь. Он зая-
вил, что лучшим ответом немцев советской
зоны полжигателям войны явится выполне-
ние и перевыполнение двухлетнего плана,
который служит делу построения здорового
мирного хозяйства.

ГРЕЦИЯ
	СОФИЛ, 3 мая. (ТАСС). По сообщению
атентства Эллае Неее, день 1 Мая был
торжественно отправднован в освобожден-
ных районах Греции. Во всех  подразделе-
ниях Демокралической армии междунатод-
ный праздник трудящихся прошел под ло-
зунтами, борьбы против  монархо-фалеиет-
ских войск,

В остальных районах Греции, товорит-
ся далее в сообщении атентетва, 1 Мая
праздновалось нелегально в условиях тер-
рора. Полиция произвела массовые аресты
рабочих в Афинах, Пирее и других горо-
дах. Бак сообщает афинское тадио, 26 ape-
стованных рабочих будут преданы военно-
му суду.

Центральный комитет греческой комму-
нистической партии обратился к. рабочему
классу и всему греческому народу © пер-
вомайским призывом.

нистической партии призывает всех тру-
дящихея, национальные  менышинства,
крестьян, беженцев, солдат, национал-
гвардейцев и честных офицеров из коро-
левской армии бороться за прекращение
войны и за умиротворение страны.

К бойцам Демократической армии Цен-
тральный комитет греческой коммунисти-
ческой партии обращается со следующими.
словами:

«Наносите монархо-фашизму еще более
решительные удары, потому что таким
©10с0бом вы ускорите конец страданий на-
шего народа и приблизите лень мира!».
	ТАИЮАНЬ
	Начинается парад, Шествие войск rap-
	низона открывают знаменосцы. На многих
	знаменах —— разноцветные орденокие лен-
ты. Четким строем идут еволный офицер-
ский полк, курсанты военных училищ.
Парад заверталют артиллерия и танки.
	Демонютрацию киевляв открыла многое
тысячная колонна школьников. Дети несут
обрамленные живыми цветами портреты
В. И. Ленина, И. В. Сталина, членов По»
	mamoopo JE BRITS).
	ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). Наряу © мот-
	ной демонстрацией парижских трудящихся
первомайские  демонстращии состоялись
также изв других городах Франции. В
Марселе в демонстрации приняли участие
50 тысяч человек. в Лионе — несколько
деснтков тысяч человек. в Сент-Этьенне и
Тилле — 20 тысяч человек. в Дюнкерке
— 10 тысяч: Демонстрации состоялись
также в Аржантее, Денене, Ренне, Бресте,
Ториане, Гавре, Ла Рошели, Тулоне и дру-
тих городах. :

: : . ИТАЛИЯ
	ВИМ, 2 мая. (ТАСС). Вчера во всех
итальянских городах происходили мощные
первомайские демонстрации. В Риме на
площади Пьяцца дель Пополо. несмотря на
	Илохую погоду, на митинг собралось около
	ста тысяч человек. Нлощаль была опепле-
нз. тремя тысячами полицейских, в распо-
ряжении которых нахолились автомантины
И автоматическое оружие.

Перед. собравнтимися выступили секрета,
	  ри Вееобшей итальянской. конфедерации
	труда (ВИВТ) Ренало Битоси и Фернанло
Санти. 2

Крупные манифестации происходили в
Милане, Генуе, Болонье, Перуджи, Tep-
ни, Ливорно, Неаполе и других городах.
		Через Врещатик проходят с рапортами 0
трудовых победах трудящиеся Ленинского»
	Сталинекого, Печерского, „Железнодорожно-
го, Молотовекого, Катановичекого и `лрутих
	районов Виева. В первых рядах — ‘слав-
	ный коллектив етарейлието прелириялия —
	19 апреля выполнил  четырехмесячный
план. Идут строители матиетратьного газо-
провода Дашава-—ФВиев.

`В’ сентябре этого года, иеполняелея  де-
сять лет со дня воссоединения западных
областей республики со своей  матерью-
Украиной. Рабочие `заволов. «Транесиг-
	нал», «Укркабель», имени Артема несут
панно, отображалоттее истотическое 300608-
		диНевию узрайновмиИхХ земюль.
Более трех чаков длилось
	_В городах и селах нашей Родины
	Торжественно и радостно отпраздновала,
вся Советекая страна день 1 Мая. B ropo-
лах и селах состоялись многолюдные де-
монстрации трудящихся.

В Минске после парада частей галнизо-
на, который принимал командующий вой-
сками Белорусского военного округа Мар-
maz Советского Союза, Тимошенко, нача-
ach праздничная демонстражия. Три‘ ча-
с» продолжалось торжественное пествие,
	ция продолжалась несколько часов. Ло
поздней ночи были заполнены нарядно
одетыми людьми блатоухающие цветами
сады и парки столицы Узбекской CCP.

Пять часов длилаеь первомайская  де-
монетрация трудящихся Баку. В ней при-
nam участие 300 тысяч человек.

После торжественного марша войск rap-
низона, началаеь демонстрация трудящих-
ся Риги. Овыше 300 тысяч трудящихся
города приняло участие в первомайской
	(От корреспондентов «Сталинского сокола» и ТАСС)
	`В котором приняло участие около 200 ты- ‘демонстрации. а шествие трудящихся столицы Украины:

сяч человек. c и A ых ее м, Вместе со всем советским народом киевля-
По площади имени Берия более четы-   Сталинабада, Алма-Аты, Фрунзе, Таллина,

ировали свою  отовность к

Тех часов. проходили празлничные колон-  Вильнюса, Петрозаводска, — Сталинграда,   *® ДЕМОНСТр of ГОТОВ к
	ны трухящихея Тбилиси. В первомайской

демонстрации приняло участие свыше 300

от трудящихся столицы Грузинской
Р.
	В Ташкенте после парада, войск гарни-
зона на Красную площадь вотупили кол-
лекливы многочисленных предприятий го-
рода и пригородных колхозов. Демонетра,
	Новые ини2и
	‚Советский
	самоотверженнюму труду, к 0005бе 3% I0-
	срочное выполнение послевоенной сталин-
ской пятилетки, свою безграничную  вер-
ность Родине, ‘партии, правительству,
великому Сталину.

В демонотрации приняло участие свыше
350 тысяч человек,
	>66 ДОКУМЕНТЫ,
вопрос ВЫПУСК ВТОРОЙ).
	11 февраля 1949 ‘Toma; неофициальный
	меморандум экспертам четырех держав от
предеелателя Техничееското Комитета то во
	просу валюты и торговли Берлина: замеча-
ния советского эксперта по этому меморан-
думу, а также по предложениям  экопетуга
	СЛТА; меморандум советекото экенерта от!
	1} февраля 1949 тола председателю Тех-
нического Вюмитета по вонросу валюты ‘и
торговли Берлина. В сборник включены
также заявление маршала В. Д. Соколов-
ского от 19 ноября 1948 тода и сообщение
Бюро Информации СВАГ ог 21 декабря
1948 года.

Ёнига издана, тиражом в 50.000 экзем-
пляров. Цена, 1 рубль.
	ния и обучения летного
состава. Только за годы
войны он подготовил фрон-
ту свыше 250 боевых лет-
чиков. Десятки благодарно-
стей командования, в том
числе и Министра Boopy-
женных Сил, занесены в
ето личное дело.

Нат сосед слева, =— Ге.
рой Советского Союза гвар-
дии подполковник Михаил
Симонов. 287 боевых вы-
лемв на бомбежку врата
совершил он в годы войны.
Свыше 500 тонн бомб 0б-
рушил на фапгистекие пол-
чища мастер  бомбового
удара Михаил Симонов. В
ето личной летной книжке
значитея 4,5 тысячи часов
налета. В пятый раз он
ведет самолет на празднич-
ный парад...

Вдали показалея  флаг-
манский корабль. Он летит
в сопровождении четырех
истребителей. Генерал На-
боков немедленно доклады-
вает по радию командую- .
щему: Команду

—щ Вас вижу. Шристраи- rel
Bae.

Hama panna настроена
на командную станцию. Мы
слышим разговор генерала, В. И. Сталина с
командирами трупп. Он поздравляет все
экипажи < наступившим праздником.

Через выпуклое стекло © борта самолета
взору открываются волнующие сердце ви-
ABI, ^ 8

Мы пролетаем над пгирокими зелеными
коврами озимых всходов. Это растет новый
ботатый урожай. Среди лазурных окон
озер и березовых рощ аккуралными квад-
ратами высятея колхозные строения. По-
веюду—кумач знамен и лозунгов, колонны
людей, шагающих на демонстрацию.

Мы пролетаем нал подмосковными горо-
	Одессы, Севастополя, Львова, Ростова-на-
Дону, Чкалова и друпих городов говорят о
том, что повсеместно трудящиеся с боль-
шим воодутевлением вышли на, первомай-
скую демонстрацию. Они еще раз проде-
монстрировали свою любовь и прелан-
ность советскому правительству,  больше-
вВистекой партии, великому Сталину.
	Союз и берлинский

по вопросу валюты и торговли Берлина. В
числе этих документов: проект резолюции
Совета Безопасности, согласованный между
представителем CCCP т. Вышинским А. Я.
и предотавителем других заинтересованных
держав Брамуглиа во время неофициаль-
ных переговоров 24 октября; ответ Совет-
ского Правительства от 16 ноября 1948
года на письмо Эвалта и Трюгве Ли и от-
веты Правительства CCCP на вопросы
г. Брамуглиа; раз’яенение советской сторо-
ны в переданным 20 ноября ответам на
пять вопросов г. Брамуглиа; доклады Тех-
нического Комитета по вопросу валюты и
Торговли Берлина председателю Совета, Без-
опасности от 23 лекабря 1948 гола и от
	АРШАВА, 2 мая. (ТАСС). Со всех кон-
цов Польши поступают сообщения о неви-
данном размахе первомайских  демонстра-
ций, в которых приняли участие миллио-
ны трудящихся польских городов и дере-
вень. .

В Лодзи в первомайской демонстрации
приняли участие 250 тысяч человек, в
Катовицах—300 тысяч человек, во Вроц-
лаве — 200 тысяч, в Познани — 200
тысяч, в Глыне — 80 тысяч, в Вракове
— более 200 тысяч. в Штеттине — 100
тысяч, в Люблине — 80 тысяч ит. д.

В первомайских демонстрациях ax-
	ИТОГИ БОЕВ
	МИНСК, 3 мая. (По телеграфу от наш.
корр.). Вчера здесь состоялась ‘встреча фут-
больных ‘команд минского и  ленинград-
ского «Динамо». В середине первого тайма
минчанину Шувалову удалось вбить мяч’ в
ворота гостей.

Носле перерыва минчане продолжили
свои атаки. Через несколько минут судья
назначил одиннадцатиметровый удар в во-
рота ленинградцев. Назаров заставил вра-
таря гостей второй раз вынуть мяч из
сетки. р

После этого хозяева поля утратили иниз
циативу. Ленинградцы стали наседать на
их ворота. Вскоре им удалось отквитать
один мяч, а затем и второй. Игра закончи-
лась вничью со счетом 2:2. :

se +

`В тот же день команда бакинского
«Нефтяника», игравшая в Риге с «Дауга-
вой», добилась победы с результатом 1: 0.

Киевские динамовцы, принимавшие на
своем поле футболистов  донбасского
«Шахтера», выиграли встречу со счетом
90.
	С результатом 1:1 закончился матч в
Куйбышеве, где «Крылья Советов» играли
с московским «Локомотивом».

Сегодня и завтра в Москве, на стадионе
общества «Сталинец», будут проведены два
матча на первенство СССР. Сегодня столич-
ные торпедовцы. встречаются с ленинград»
ским «Зенитом». Завтра команда Военно-
Воздушных Сил принимает футболистов
донбасского «Шахтера».
	вые дома у Центрального телеграфа. Под
нами — танки. Они—и на Манежной пло-
щади. Внереди-—гостиница «Москва». Крем
левекие башни. Вот и левый шииль Ието-
рического музея. Всего лишь мгновение...
	Эдравствуй, Красная площадь! Привет
тебе. великая площаль Мира!
	Мавзолей Ленина. На его трибуне—зна-
комый и близкий сердцу каждого человека,
великий вождь большевистской партии и
ссветекото народа, создатель наших Воен-
но-Воздущных (ил, товариш Сталин.
	Мы уже за Москва-рекой. Теперь pre
рации настроены на наземную стан.
цию. Командующему парадом тенералу
В. И. Сталину с земли докладывают 9
прохождении групп.

Бомбардировщики, штурмовики, истреби-
тели — все прошити отлично.

Командующий парадом блатодарит лет
чиков и штурманов. И енова под нами ли-
вующее народное шествие. Ham  привет-
ственно машут тысячи рук демонстрантов:
	Приземляемся на своем аэродроме и свя:
зываемся со штабом парада. В это время
генерал В. И. Сталин с Красной площади
передает в штаб текст приказа Министра
Вооруженных Сил Союза CCP Маршала (о-
ветекого Союза А. М. Василевского. Через
несколько минут текст приказа получен и
на нашем аэродроме. Его зачитывалют перел
строем.

— За образцовое прохождение авиации
во время пзрада над Красной площадью в
день празднования 1 Мая, несмотря на
сложные условия полета, об’явить благо-
дарность всему личному составу возлуиа
ного ‘парада...

Заслуженная благодарность! И все, ктб
был в этом незабываемом полете, полны
стремления еще не раз порадовать своими
делами горячо любимую Ролину, советский
народ, великого и ролного Сталина.
	А. ФРИДЛЯНСКИЙ.

Борт самолета.
1 мая 1949. года.

ВУИ редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		Министерство Иностранных Дел CCOP
издало второй выпуск сборника локумен-
тов «Советский Союз и берлинский в0-
прос». Во второй выпуск сборника вошли
«Вопросы корреспондента «Правды» и от-
веты товарища И. В. Сталина», опублико-
занные 29 октября 1948 г., и «Ответы
товарища Сталина И. В. на вопросы тене-
ралыного европейского директора американ-
ского агентства «Интернейшнл Ньюз Сер-
вне» г-на Кингобэри Смит», опубликован-
ные 31 января 1949 г.

Сборник содержит также документы, от-
несящиеся к неофициальным переговорам
по берлинскому вопросу в Совете Безопас-
ности и к работе Технического Комитета,
	БЭИПИН, 1 мзя. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа передает коммюнике Тайюаньекого
intaia Народно-освободительной армии, в
котором говорился, что в боях за Тайюань
войска  Народно-освободительной армии
взяли в плен 77 тые. коминдановеких сол-
дат и офицеров. В числе разгромленных
томиндановеких частей: тайюаньский так
наз. «штаб умиротворения», mrad 10-й
	армейской группировки, штаб 15-й армей-
	ской группировки, 6 штабов армий, 17 ди-
визий 1 механизированный армейский
	корпус, 1 артиллерийский полк.

Командующий воздушным парадом гвардии
генерал-майор авиации В. И. Сталин,
	Фото специального корреспондента
«Сталинского сокола» А. Фридлянского.
	ами. Виднеются заводекие трубы. Узкой
	В числе взятых в плен гоминдановеких
офицеров: заместитель командующего вой-
оками «умиротворения» ‘района Тайюань
Сунь Чжу, ето начальник штаба Чжао Ши-
Лин и командующий гоминдановеким гаф-
низоном в Тайюани Ван Цзин-го, являв-
шийся также командующим 10-й армейской
пруппировкой.

В числе захваченных трофеев: 3.456
орудий, 729 тяжелых пулеметов, 3.250
легких пулеметов, 1.385 пулеметов-автома-
тов, 27.203 винтовки, 9 танков, 500 ав-
romania, 47 паровозов и 750 вагонов.

-2/ (отдел пропаганды),
	слышим твой радостный гул, Красная пло-
щадь! Мы слышим бурю аплодисментов, и
каждый из нас дотадывается: на три-
буну подняжя Иосиф Виссарионович
Сталин. Здесь, в воздухе, мы вместе с те-
ми, кло находитея на площади, тоже апло-
дируем нашему любимому вождю.
	На земле показались сигнальные дымы,
вспыхнули огни светомаяков. Мы летим
точно по заданному направлению. С вол-
нением ждет каждый из членов экипажа,
каждый, кто летит сегодня на возлушный
парад, приближения к Красной площади,
Что там сейчас происходит? Мы снова
включаем московскую волну... *
	«...Наш народ может быть уверен, что
ето мирный труд оберегает испытанная в
боях сила — Советская Армия, Авиация
и Флот, всегда готовые с честью выпол-
нить свой священный долг перед Родиной»
— отчетливо слышен в наушниках голое
Маршала Васеилевекого.
	(трой наших самолетов — лучшее под-
тверждение этих елов. За петурвалами б0е-
вых машин сидят  закаленные, опылные
воины, не раз доказывавшие свою готов-
ность к защите Отечества, свою предан-
ность народу, большевистской партии,
любимому Сталину.
	Боевые краснозвездные машины, ‘летя-
щие сейчас к Враеной площади, созданы
упорным трудом советских патриотов. (9-
ветский народ вручил эти машины своим
доблестным сынам— сталинским соколам —
и сказал им; Бдителыно стойте на страже
государственных интересов своей Роди-
HB...
	Нервые самолеты воздушной афмалы—
	Точно в назначенный срок проходим все
указанные ориентиры. Теперь — pee
внимание на строй: Мы прильнули к боко-
вому стеклу кабины. Мелькнул озаренный
солнцем канал имени Москвы. ’Непереда-
ваемо прекрасна с воздуха  первомайская
столица. Город подобен гигантекому цвету-
Щему весеннему саду. Словно море, вол-
нуются на ее широких магистралях и пло-
щадях колонны демонстрантов. Ликует
праздничная майская Москва. Промелькнул
памятник Пушкину. Здание Моссовета. На-
	В НЕБЕ ПЕРВОМАЙСКОЙ СТОЛИЦЫ
	От специального корреспондента
«Сталинского сокола»
		Наредкость светлой и теплой выдалаюь
предпразлничная ночь. Звезды  усыпали
чиетое безоблачное небо. Взошиа, луна, про-
ливая мягкий голубоватый свет на сереб-
ряные крылья воздушных кораблей, за-
стывших ровными рядами на одном из. под-
московных аэродромов. ~

Но вот на востоке начинает розоветь го-
ризонт. В эти часы эдесь почти все уже
на ногах. Непередаваемым волнением и ра-
достным возбуждением охвачен каждый.
Через несколько часов — военный парад.
И им, летчикам, штурманам, стрелкам-ра-
листам Военно-Воздушных Сил, оказана
высокая честь — представлять в небе пер-
вомайской столицы мощь и силу нашей
славной сталинской авиации. Через не-
околько часов они поведут свои маши-
ны над ликующей, праздничной Москвой.
Они пролетят над Врасной площадью, над
рубиновыми звездами Кремля — звездами
мира, надежды, счастья. За их полетом
будет слелить с трибуны  ленинекого Мав-
золея великий Сталин вместе 0 своими
боевыми соратниками. И сотни тысяч лю-
дей, устремив взоры к небу, будут гордить-
ся могучими крыльями напей Родины.

В прелрассветную мглу врывается все
нарастающий рев авиационных моторов.
` Техники, механики, моториеты завершают
последние приготовления перед вылетом.
Члены экипажей любовно и заботливо, как
добрые хозяева, протирают стекла, фюзе-
ляж, хвостовую часть самолелов. И под
первыми лучами майского солнца оелепи-
тельно сверкают своим  зеркально-сере-
бристым блеском красавицы-машины,

Свежее солнечное утро— такое, каким его
ждали, — ветречает наступивший празд-
ник весны человечества. На позеленевшем
ковре аэродрома группами стоят летчики,
птурманы. Мощные динамики доносят сю-
да из Москвы звуки боевых маршей и пе-
сен.

В 8 часов раздается команда на общее
построение. Зачитывается Первомайский
Приказ № 33 Министра, Вооруженных Сил
Союза. ССР. С огромным вниманием селуша-
	Г 19603.
	ют участники возлушното парада каждое
слово приказа.

...Зеленая ракета, взвивается над летным
полем. Все экипажи на местах. Один за
другим запускаются моторы.

Мы находимся на, борту самолета, коман-
дира группы тяжелых кораблей гвардии
тенерал-майор» авиации С. Набокова. [e-
нерал садился за, штурвал, надевает науш-
ники и пристегивает ларинтафон. По радио
отдана команда, и самолеты, вытянувшись
длинной цепочкой, начинают рулежку к
взлетной полосе. Наступают последние ми-
нуты перед вылетом. Нае провожают тех-
ники, механики, мотористы — вое, кто, не
досыпая ночей, с душой готовил малины к
параду.

Через несколько секунд мы отрываемся
от земли. Проходим круг над аэродромом.
Bee самолеты группы — в воздухе.

На одной из точек маршрута, мы долж-
ны пристроиться к флагманекому четырех-
моторному кораблю, на борту которого на-
ходится командующий воздушным парадом
пвардии генерал-майор авиации В. И.
Сталин. Но, пока, мы летим и ло встречи
	с флатманом остается время, познакомимся
	с членами экипажа.

Генерал Семен Константинович ПМабоков
— бывший старшина малниниет летендар-
ного крейсера «Аврора»-—— начинал Великую
Отечественную войну майором. На своем
бомбардировщике он неоднократно COBep-
шал налеты на глубокие тылы врата. 13
правительственных наград укралнают его
парадную форму.

Штурман нашего экипажа Герой Совет-
ского Союза Романов в 1941 году в числе
первых участвовал в бомбартировке столи-
цы гитлеровокой. Германии — Берлина.

Справа отонас ведет” самолет гвардии ка-
питан Петр Воронин. Это— мастер воспита-
	змейкой мчалея по стальным магистралям   УЖе на подступах к Москве,
	железнодорожные эшелоны.
	И в этих, казалось бы, привычных на-
ему взгляду картинах вновь и вновь
видишь рвение нашею народа к труду,
жажду строить, созидать, стремлению сде-
лать свою Родину еще краше и богаче,

Стрелки часов приближаются к 10. Ваш
корреспондент просит тадиста  переклю-
	ЧИТЬьСя на несколько минут на Арасную   щшадях колонны
	площаль.
	...АЩе находясь далеко от тебя. мы

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб, 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел бо
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.