5 мая 1949 г., № 104 (1528),
	(И. Сталин)
		Газета «Правда»
читку.
					Положительный пример связи с читате-
лями показывает газета, «СОтлалинокий пи-
лот»  (федаютор С. Мунтян). Редакция
этой газеты HO только составила  про-
думанный и общирный план работы © чи-
талелями и военкорами. но и © успехом
осуществляет его. Недавно были проведе-
ны в частях читательские конференции,

Одним из наиболее убедительных пока
зателей авторитета газеты и связи ее е
читателями является количество автор»
ских писем, получаемых тедакцией, ели
читатели пишут в газету часто, это зна
Чит, ч10 они систематически ее читают и
видят в газете лучшего, советчика, учите-
ля и друга. Важдый ответ едакции на
свое письмо читатель воспринимает как
живой отклик на волнующий его вопрос,
Естественно поэтому, чо в работе с
письмами читателей елелует относиться
особенно внимательно. Трудно преувели-
чить тот вред, который наносит газете
формально-бюрократическое отношение к
	писымам, выражающееся в пустой отписке,
	Вот пример такого безлущного ответа На
письмо военкора:
«Уважаемый товатиш Токатев!
	Ваши заметки о механике Черникове и
солдатской столовой поместить не можем,
Они написаны поверхностно, 0ез фак-
тов. Такие заметки для газеты не нужны,

С приветом майор И. Крестовский».

У майора Epecroscrore  выработался
своеобразный трафарет для ответов” на
письма читателей. Вместо того, чтобы
подробно разобрать содержание заметки,
конкретнее указать на ее недостатки, по
советовать, как и о чем писать в дальней-
шем, газетный работник, по сути дела,
отмахнулея от военкора,

Бездушное отношение к авторским пись-
мам нетерпимо. Необходимо, чтобы редак-
Торы и руководящие работники газеты He
только контролировали работу с письмами,
Но и сами принимали активное участие в
быстром рассмотрении авторского письма,
в расследовании изложенных в нем фак-
тов. .

Запросы ‘читателей быстро и неуклонно
растут. Наша армейская печать обязана
удовлетворять эти возросшие запросы. Во-
площая в жизнь решения партии, авиаци-
онная печать все больше внимания уделя-
ет идеологическому воспитанию авиалюров,
поднятию их коммунистической сознатель-
HOCTH и’ политической активности. Bee
больше места на страницах газет занимает
пропаганда бессмертных идей Ленина—
Сталина, советского патриотизма, дружбы
ий братства народов нашей страны.

Боевой и наступательный дух больше-
виетекой печати проявляется в ее борьбе с
буржуазной идеологией, космополитизмом,
в разоблачении агрессивных планов импе-
риалистов, пытающихея развязать новую
ВОЙНУ.

Тлавная задача сейчас состоит в том;
чтобы еще выше поднять идейно-политиче-
ский, военный и культурный уровень ар-
мейской печати. лобиться того, чтобы ка-
ждая авиационная военная газета быль
глубоко идейной, яркой, живой и содержа-
тельной, имеющей свое творческое лицо,
чтобы она еще лучше помогала командова-
нию и политорганам в деле обучения и
вюспитания советских воинов.
	Подполковник Г. ЗАЛУЦИИЙ.
	области, на крупнейших предприятиях 1го-
рода, — Кировском заводе, «Красном тре-
угольнике», на заводе имени Сталина, на
«Врасном выборжце» и других.

Около 800 книгонош регулярно поее-
щают колхозы, совхозы, лесопункты\ и
MTC. Волхозы приобрели более 150 0и9-
лиотечек.
			авиалоры в боях 38 Родину» на мате-
риалах истории части ярко рассказала,
авнаторам о героических подвигах воинов-
комсомольцев в дни Великой Отечествен-
ной войны. Интересно и поучительно была,
сделана в этой же газете полоса” «Оружие
народа в надежных руках», показываю-
щая высокое сознание авиаторов в выпол-
нении воинского лолга перед своим  наро-
дом.

Плодом большой творческой работы кол-
лектива редакции гэеты «Доблесть» (ре-
даклор А. Клементьев) явился  фазворот
«Мы клятву верности родной стране хра-
ним в своих сердцах». Каждая статья это-
го разворота имеет в ползатоловке одно из
требований военной присяпи и рассказыва-
ет читателю о том, как советские авиато-
ры выполняют клятву Родине. В целом
разворот ках бы воспроизводит весь тек@?
военной присяги, выраженной в конкрет-
ных делах сталинских ‘авиаторов, Большой
интерес представляет также полоса «В по-
стоянной боевой готовности», рагоказываю-
шая 00 учебных буднях воинов.

Важным участком в работе газет яв-
ляется пропатанда нашел приоритета в
области науки и техники. Наша страна—
родина самолета, радио, авиационного па-
раншнота, электрической лампы и многих
других гениальных изобретений. Творче-
ская деятельность замечательных тусских
ученых и изобреталелей Ломоносова, Мо-
жайского, Жуковекото, Чаплыгина, Попо-
ва, Котельникова и других, огромный
вклад в науку и технику, внесенный с0-
ветскими учеными, — все 910 должно
найти яркое освещение на етранинцах
	военных газет. Проопатанлу  напего прио-
	ритета надо вести не OF случая в случаю,
а систематически, целеустремленно. При-
мер умелой пропатанды показывает газе-
та «Боевая тревога» (редаклор П. Пиго-
рев), систематически печатающая‘ мате-
риалы 9 приоритете нашей авиационной
науки и техники, о жизни великих рус-
ских‘ изобретателей.

Воспитание воинов-авиаторюв в духе
советского патриотизма, верности своему
воинскому долгу неразрывно связано е
деятельностью партийных организаций,
являющихся верной опорой командиров.
Поэтому газеты обязаны больше уделять
внимания практике  партийно-политиче-
ской работы, обобщать имеющийся в этом
отношении опыт. В сожалению, не все га-
зеты глубоко вникают в партийную жизнь
подразделений, нередко подменяют kate.
ство статей количеством малопоучитель-
ных корреспонденций.

В улучшении качества публикуемых 5 В
тазетах материалов и повышении их роли
в политическом, военном и культурном Boc-
питании авиаторов решающее значение
имеет связь газеты. с читателями и. своим
авторским. активом, Газета, которая де-
лаетоя только руками штатных сотрудни-
HOB, Kak правило, отрывается от масе и,
таким образом, перестает выполнять во0з-
ложенные на нее задачи. Еще в 1901 году
товарищ Сталин писал, Что «первейшая
обязанность газеты —= стоять возможно
ближе к рабочей массе, иметь возможноеть
поетоянню влиять на Нее, быть сознатель-
	ным и руководящим ее центром». Газета.
	тесно связанная CO своими читателями,
всетда располагает содержательным и фаз-
нообразным материалом, не имеет  «доеад-
ных» ошибок.
	«МЕСЯЧНИК КНИГИ» В ЛЕНИНГРАДЕ И ОБЛАСТИ.
	русских ученых -— 0. А. Чаплыгина,
Н. Е. Жуковского, К. А. Тимирязева,
Только за первый лень  ленинградцы
приобрели более 15 тысяч книг.
Общегородекой книжный базар — это
одно из мероприятий начавшегося в Ленин-
граде и области «Месячника книги». Про-
водялкя книжные базары в ряде районов

Товарищ Сталин назвал  большевист-
скую печать самым острым и самым
сильным оружием нашей партии. Военные
тазеты составляют большой отряд совет-
ской печати. Им отводится почетная и от-
‘вететвенная роль в деле политического,
военного и культурного воспитания совет-
ских воинов.

Задачи военной печати, в частности
авиационных газет, велики и разнообраз-
ны. Газета призвана прежде всего по-
вседневно воспитывать у советских воинов
любовь к социалистическому Отечеству,
безграничную преданность нашей великой
Родине, большевистской партии, товарищу
Сталину.

Первейший долг авиационной печати
состоит в том, чтобы всеми имеющимися
в ее распоряжении средетвами поднимать
идейный уровень советских авиаторов,
прививать им любовь к военному делу,
воспитывать в НИХ постоянную готовность
© честью отетаивать интересы социалиети-
ческого государства. Это. значит — сиете-
малически раз’яенять напким воинам значе.
ние всемирно-исторических побед совет-
ского народа, раскрывать перед ними ие-
ов силы и могущества, Советского го-

сударетва, показывать организующую и
влохновляющую роль большевистекой пар-
тии,

Министр - Вооруженных Сил в своем
первомайском приказе пред’явил большие
требования к личному составу советских
Военно-Воздушных Сил. Злободневность и
действенность наших газет в настоящее
° время будет веецело зависеть от TOTO, Ha-
сколько энергично они борются за претво-
рение в жизнь требований Министра Bo-
оруженных Сил.

Одним из важнейших разделов работы
авиационной газеты является воинское
воспитание советских авиаторов. Газета
должна постоянно пропагандяроваль совет-
скую военную идеологию, популяризиро-
вать лучшие образцы выполнения требова-
ний военной присяти, уставов и наставле-
ний.

Советские авиаторы хотят видеть на
страницах армейской печати яркие, инте-
ревные и содержательные. материалы, пра-
рильно отражающие многогранную жизнь
и упорную учебу авиационных. подразделе-
ний. Естественно поэтому, что  наи-
большей любовью читателей пользуются
те газеты, в которых статьи, очерки и
заметки по воинскому ‘воспитанию сдела-
ны на жизненных примёрах, показываю-
щих образцы выполнения воинского долга,

Отличникам боевой и политической под-
готовки должно быть предоставлено почет-
ное место на страницах авиационных га-
зет.

В большинстве своем авиационные га-
BETH добились серьезных уснехов ‘в’ осве-
щении вопросов воинского воспитания, в
пропатанде животворного советского” пат-
риотизма, совелекой военной горлости. (9-
держательные и запоминающиеся  мате-
риалы систематически публикуют газеты
«Прылья Советов», «Доблесть»; «На стра-
же Родины» и другие, Заслуга этих газет
состоит прежде  BCeTO B TOM, UO они
умеют продуманно и целеустремленно по-
ставить тот или иной вопрос, в полном
0б’еме довести его до читателей.

Газета «Крылья Советов» (редактор
В. Мошихин) в полосе  «Комсомольцы-
	ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (ТАСС). Здесь от-
крылея общегородской книжный базар. У
колоннады Казанского собора ‹ расположи-
лись 18 киосков,: на ‘прилавках которых
представлена самая разнообразная литера-
тура. В специальном киоске проводится лод-
писка, на собрание сочинений выдающихся

агитатор комсомолен старший сержант Ю. Козырев проводит массовую
		Фото капитана А. Дмитриева.
	прибыла в часть.
	На снимке:
		СЛОВО ПРАВДЫ
	В комнате, залитой светом,
После служебных забот
Любит, как с другом, с газетой
Посовещаться пилот.

С волненьем читает он письма
Героев цехов и полей:

Сколько в них творческой мысли
И животворных идей!

Прочтет‚ как в степи Голодной
Встают леса и сады,

О том, как в тайге холодной
Южные зреют плоды.
Расскажут о бригадире —
Бывалом фронтовике,

О том, как путь преградили
Колхозники горной реке,

О том, как на смену нартам

В тундру пришел паровоз...
Словно живая карта —

Строки газетных полос.
...Прочтет он газету и скажет
Родному народу в ответ:

— Мы зорко стоим на страже
Тзоих трудовых побед.
	Майор М, СПИРОВ.
	с свторский актив
	Лучшим оредетвом укрепления авторите-
т& газеты является ее неразрывная связь е
читателями и прежде веего с автореким ак-
тивом. Расскажу о том, как коллектив га-
зеты «Боевая тревога» работает © автора-
ми. . °
Однажды коммунист старший сержант
Нерубленко прислал в редакцию письмо, в
котором рассказывалось о некоторых недос-
татках в работе партийной организации
подразделения. Он сообщал, в частности, ©
том, что запущена внутрипартийная рабо-
та, не всегда контролируется выполнение
решений, принятых на партийных  собра-
ниях. Как редакция реагировала на 970
пиеБмо? Мы напечатали ето в газете. 0че-
редное партийное ^ собрание подразделения
было посвящено обсуждению опубликован-
ного в газете письма. ПКюммуниеты mpa-
вильно проанализитовали ошибки в дея-
тельности  парторганизации, высказали
много дельных предложений, направленных
на оживление внутрипартийной работы, на
улучшение идейного воспитания воинов
подразделения. Отчет о собрании был так-
же опубликован B газете.

В связи © письмом тов. Нерубленко га-
зета рептила выступить с передовой стать-
ей о политической активности воинов-ком-
муниетов. :

Однако газета на этом не остановилахь.
Спустя некоторое время она снова верну-
лась к партийной организации, в которой
coctonp тов; Нерубленко. На этот рав была
опубликована статья секретаря партийной
организации. В ‘ней рассказывалось о том,
как выполняется репоние партийного ©о-
брания об авангардной роли членов им кан-
дидатов партии в боевой и политической
учебе подразделения. Таким образом, газе-
та не только выявила ошибки секретаря
партийной ортанизации, но и помогла ис-
править их,

При умелой работе с авторским активом
газета может оказать большую помошь по-
литорганам и партийным организациям в
деле повышения политической активноети
и сознательности  воинов-коммунистов.
Здесь очень важно продумать темы высту-
плений, придать им определенную направ-
ленность. Практика показала, что одним из
действенных средетв воспитания  комму-
ниста является показ опыта работы пад-
тийных организаций, С этой целью мы
сейчас ввели раздел «Из опыта паотийной
	работы». В корреспонденциях под этой ру-
брикой члены ‘и ‘каниидаты партии расска-
зывают о своем участии в жизни партий-
ной организации, делятся опытом.

Сколоченный авторский актив помогает
тазете расширять тематику, всегда быть в
курсе того, чем живут в настоящий момент
подразделения, и реагировать на их залтро-
сы,

Газета с помощью актива вокрывает иё-
достатки в боевой учебе, остро критикует
нерадивых воинов. В одном подразделения
наземная рация развернулаеь с опозданием
на 15 минут. 06 этом написал в газету во-
енкор Чутпин. Ето письмо было помещено
на первой етранице под заголовком  «Це-
нить время».

‚ Писымо вызвало многочисленные откли-
Ки читателей. Офицер Евститнеев написал
в редакцию о том, что лейтенант  Чупштин
затронул вопрос исключительной важности,
Авалотичные писыма . прислали и другие
товарищи, Гавета, имела все основания для
TOTO, чтобы выступить с несколькими Mar
териалами о необходимости беречь каждую
минуту учебного времени, заострить Ha
этом вопросе внимание читателей.

Сейчаю наша газета имеет большой ав-
торекий актив. В числе его офицеры Седа-
ков, Нветигнеев,  Кюбзев, сержанты и ©01-
даты Нучков, Tomo, Архипов и дру-
rue. Являясь образцовыми воинами, они
регулярно титнут в газету 0 ©воем опыте,
06: успехах и недостатках своих товарищей
по службе

В нашем ‘автореком ‘активе также
Колхозный ‘агроном из  Кировоградекой
области  Кюзача, отеп ютличного  масте-
	ра HO вооружению сержанта —1034-
ya: Наталия Антоновна ‘Серова — wats
	Тероя Советекого Союза Анатолия Серова;
демобилизованный авиатор старший cep-
жант Дмитриев, ныне’ предеедалель колхо-
за; бывший сослуживец знаменитого pyc-
ского летчика Нестерова подполковник в
отетавке Федоров и др. Труженики нашей
промышленноети, сельского хозяйства, на-
уки, искусства, литературы, с которыми
газета, поддерживает тесную связь, расска-
зывают авиаторам о жизни и трудовых
подвигах нашего народа, строянего комму-
нистическое обттеество.

Подполковник П. ПИГОРЕВ,
редактор газеты «Боевая тревога».

В МУЗЕЕ РЕВОЛЮЦИИ СССР
	Носетители Музея революции СССР про-
являют: болыной интерес к истории BOSHHE-
новения большевистской печати.

Рабочие, ученые, учалниеся, партработ-
ники осматривают отдельные Полосы и
экземпляры газеты «Правда», фотокопии
етатей, напиеанных великими  создателями
большевистской партии и социалистическо-
то государства В. И. Лениным и И. В.
Сталиным, крупнейшими деятелями па
	тии .и Советского госулатетва.
	Внимание привлекает первый номер га-
зеты «Правда» от 22 апреля (5 мая) 1912
rola, в котором напечатана статья
	товарища, И. В. Сталина «Hamm цели».
	06 огромной популярности «Правды»
говорит ряд материалов, экспонированных в
музее. В условиях дореволюционной России
CO всех концов страны поступали взноеы в
пользу болыпевистекой газеты. Вот не-
большая. выцветпая 971 времени квитан-
ция, свидетельствуюшая 9 получении де-
	Her для «ИШтавлы». поетупивитих от моги-

левских рабочих в июле 1913 ода.

`Идейное оружие большевистской партии
	слоянием всей партии, всех своих органи-
заций...».

Ленин и Сталин всегда требовали от
большевистских газет, чтобы они окружали
себя широким активом, опирались на него
и вели © ним постоянную работу.

Многочисленные высказывания Тенина
	и Сталина o роли печати в создании ново-
	го коммунистического общества, указания
вождей о том; какой должна быть больше-
вистская печать, служат для советских
журналистов надежным маяком, освещаю-
щим им пути дальнейшего укрепления со-
ветской печати и личного профессиональ-
ного совершенетвования. .
	Понимая, какую огромную роль в RYIb-
	турном и политическом воспитании трудя-
	MHXCH Масс играет наша печать, советекий
народ, большевистская партия, советское
правительство обеспечили ей быстрый и
неуклонный рост и развитие. Сейчае в
СССР издается около трехсот областных,
краевых ‘и республиканских газет тиражом
около девяти миллионов экземпляров и б0-
лее четырех тысяч районных газет тира-
жом в шесть с половиной миллионов эк-
земпляров. Тираж одних ‘только централь-
ных газет и журналов значительно превы-
шает двенадцать миллионов экземпаяров.
Кроме того, у нае издается много городских,
уездных, транспортных, военных и завод-
ских газет. Всего в СССР выходит свыше
Т тысяч газет и 360 журналов; общий
тираж их превышает 36 миллионов экзем-
пляров. :

Неимоверно быстро растет у нае и изда-
ние книг. Только за минувший rot
было издано более 40 тысяч  наимено-
ваний различных книг общим тиражом
почти в 617 миллионов экземпляров. За
годы 1917—1949 общий тираж ленинских
произведений составил еныше 178 милли-
онов экземиляров. Трулы Ленина изданы в
CCCP на 77 языках. Труд товарища
Сталина «Вопросы ленинизма» излан на
	Советского Союза» издавалась на 65 язы-
ках; общий тираж ее превысил 19 милли-
онов экземплятов.
	Огромными тиражами излаетея в СССР
	На всех этапах развития нашей партии
и Советского государетва великие вожди
Ленин и Сталин уделяли огромное BHH-
мание большевистской печати, как одному
из приводных ремней от партии. к массам.
По выражению товарища, Сталина, наша
печать есть «самое сильное оружие, при
помощи которого партия ежедневно, еже-
часно говорит с рабочим классом на своем,
нужном ей языке. Других средств протя-
нуть духовные нити между партией и
классом, другого такото гибкого аппарата
в природе не имеется».

Ленин и Сталин — организаторы боль-
шевистской печати. Идейно направляя ee,
практически руководя ею, показывая 1а-
ботникам печати пример непревзойденного
журналистского мастерства, пламенной пар-
тийной публицистики, вожди трудящихся
выпестовали многотысячный коллектив со-
ветских журналистов. Характерными чер-
тами журналистов большевистской нечати
являются высокая идейность, принципиаль-
ность, верность делу партии Ленина—
Сталина, интересам народа.

Тенив и Сталин учат нас, что любой
печатный орган © успехом вынолнит свои.
задачи только при том условии, если он
булет тесно связан е массами, будет чутко
прислушиваться к голосу народа, опирать-
ся на его мудрость и неисчерпаемый SRS
ненный опыт.

В статье «Партийный кризис и наши
задачи» И. В. Сталин писал о связи газе-
ты © массами:

«...Необходимо, чтобы к ней системати-
чески притекали с мест запросы, заявле-
ния, ‹ письма, корреспонденции, жалобы,
протесты, планы работы, вопросы, волную-
шие массы, и Т. д.; чтобы между газетой
и местами существовала самая тесная
связь, самые прочные нити; чтобы газета,
располагая, таким 00разом, достаточным
количеством материала, могла своевременно
заметить, затровуть и осветить Необхоли-
мые вопросы, выжать из материала необхо-
димые указания, лозунги и сделать их до-
	листов Америки и Англии. Советская пе-! Маршала Советского Союза товарища Ba-
	чать является активным ворцом за рост и
процветание сил демократического лагеря,
за укрепление политической сознательности
трудящихся всего мира.

В условиях, когда правящие круги Сое-
диненных Штатов Америки проводят поли-
тику агрессии и развязывания новой вой-
ны против Советекого Союза, советский на-
род зорко следит за происками поджигате-
лей войны. Советские Вооруженные Силы
находятся в еоетоянии постоянной высокой
боевой готовности. Воины Советской Ар-
мии, не щадя сил, повышают свою боевую
выучку, расширяют свои военные, полити-
ческие и технические знания, укрепляют
воинскую дисциплину в организованность,
стремятся еще болыне совершенствовать
евое мастерство. ре
	Берным и умелым пропагандистом, аги-
татором и организатором в наших Воору-
женных Силах является военная больше-
вистская печать. Ее страстное призывное
	Во Zi

ходит TO Cepia

кажлюго совете кого
	воина, зовет ем в нерушимой верности
воинскому долгу.

Военная печать прививает защитникам
Родины любовь к военному делу, укрепля-
ет в них гордость за свою великую и непо-
бедимую социалистическую Родину. Печать
раз’яеняет им, чт  уснехи, достигнутые
Советским (9ю30м как в голы Великой
Отечественной войны, так и в голы выпол-
нения гранлиозного плана послевоенной
пятилетки, — результат мудрого руковод-
ства, и неутомимой деятельности ‘партии
большевиков и ее вождя товарища, Сталина.
	Военная печать ежедневно пронаганди-
рует опыт отличников боевой и политиче-
ской нодготовки, опыт мастеров воинекого
обучения и воспитания, борется 3a рост
отличников, за То, Чтобы каждый  комму-
нист и комсомолец был передовиком учебы,
высоко дисцинлинированным воином; поли-
тичееким вожаком еоллатеких масс.
	В0 Дню большевистской печати наши
военные газеты пришли е серьезными уе-
пехами. Но не в правилах большевиков за-
знаваться и почавать на лаврах. Перед ва-
енными газетами и их работниками етоят
большие задачи, вытекающие из первомай-
ского приказа Министра Вооруженных Сил
	CHACBCRODD.

В этом приказе поставлены конкретные
задачи перед советскими волнами. «В
предстоящий летний период обучения, —
указывает Министр Вооруженных Сил, —
личный состав Сухопутных войск, Военно-
Воздушных и Военно-Мореких сил обязан
достигнуть новых. успехов в боевюй и 1п-
литической подготовке, Воины Армии,
Авиации и Флота лолжны соблюдать 0б-
разцовую воинскую дисциплину и всемер-
HO раззивать в себе боевую стойкость и
выносливость. Всему офицерскому составу
еобходимо: повседневно улучшать и совер-
шенствовать дело обучения и воспитания
подчиненных»,

Бороться 3a претворение. В жизнь этих
указаний — почетный долт наптих газет.

Успешно выполнить эти ‘требования во-
енные тазеты емопут лишь при условия
повседневного руководства со стороны по-
литорганов Вооруженных Сил. Прямая обя-
занноеть политорганов-—послоянно руково-
дить печатью, помотать ей советом, указа-
нием, добиваться действенности выступле-
	ний газет.
	нее «ознакомления массы с тем, как надо
налаживать труд по новому». На своих
страницах наши газеты успешно раз’яеня-
ют все решения партии и правительства,
ставят коренные вопросы социалистическо-
го строительства, зовут рабочих, кол-
хозников и интеллигенцию на дальнейшее
развитие социалистического соревнования,
мобилизуют их на досрочное выполнение
плана послевоенной сталинской пятилетки.

Большевистская партяя требует от ра-
	художественная, научная ‘и Техническая   уобилизуют их на досрочное
	литература.
Этот колоссальный размах советской пе-
	Чати отражает рост экономики и социали-   ботников газет и журналов. от всей нашей
	печати более глубокой и широкой пропа-
	Советский народ любит свою родную
большевистскую печать. Его доверие к ней
безгранично. Наш народ знает, что совет-
ская печать борется ‘за его кровные инте-
ресы, выражает его подлинные нужлы и

ганды иеторин и теории большевизма. Пе-
чать должна помочь нашим кадрам, веем
коммунистам овладеть марксизмом-лениниз-
мом, научить их пользоваться этим веемо-
гущим оружием в практической работе по
	созданию коммуниестического общества в
	росы, выражает его подлинные нужды И
запросы, всегда несет ему слово сталин-
	ской правлы,. зовушее к новым побелам,   Нашеи стране.
	вселяющее уверенность в своих силах и
несокрушимую веру в окончательное тор-
жество дела Ленина—Сталина,

Печать нашей, самой демократической в
мире страны является подлинно свободной.
Ee свобода не только записана в Консти-
туции, но и обеспечивается всеми матеря-
альными условиями. в шотивовее печати

Центральный Комитет нашей партии за
последние годы принял ряд решений по во-
просам литературы, театра, кино, музыки.
Эти решения явились развернутой програм-
мой деятельности нашей печати на идеоло-
рическом фронте. Печать призвана еще 65-
лее активно бороться за создание произве-
дений литературы и искусства, отражаю-
щих замечательные будни сталинской эно-
	буржуазных стран, сдавленной тисками ка-
питалистического гнета и находящейся в
услужении у эксплоататоров.

Сила нашей печати — в ее массовости,
в ее подлинной народности. Наши газеты и
журналы делаются при участии многомйл-
лионной армии рабкоров, селькоров, воен-
О: ‘

Советская печать повседневно показыва-
ет трудящимея непреоборимую силу совет-
ского государственного и общественного
строя, раскрывает ето преимущества перед
капиталистическим строем. Она воспитыва-
ет наших людей в духе животворного с9-
ветекого патриотизма, братской дружбы
между народами СОСР, в духе советокой
национальной и военной гордости На кон-

Ай, великого советского народа.

Большевистская печать играет огромную
роль в под’еме всей идеологической рабо-
ты. Партия направляет сейчас свое самое
острое и самое сильное оружие на борьбу
‚с пережитками капитализма в сознании
людей, на воспитание трудящихся масс в
духе коммунизма. Этому должны быть под-
чинены каждая строчка наших газет и
журналов, каждое слово нашей печати.

Советская печать является трибуной
прямой, емелой критики и самокритики. Она
борется против всего старого, обветшалого,
враждебного —- всего, что являетея тормо-
зом на нашем пути к. коммунизму. Боль-
неевистская печать — воинетвующий борец
‘против низкопоклонства и раболепия перед
буржуазной культурой, против’ безыдейно-
	Теперь, когда наше тосударство практи-
чески решает задачу постепенного перехода
от социализма к коммунизму, воспитание
трудящихся масс в духе коммунистических
идей и навыков приобретает решающее
значение. Сейчас наши успехи в области
хозяйственного и культурного строительст-
ва находятся в прямой зависимости от ро-
ста сознательности. и активности трудя-
щихся, от размаха идеологической работы
партии. Борьбу с пережитками капитализ-
ма в сознании людей нужно вести с каж-
дым днем все решительнее. Большевистская
печать находится на передовой линии этой
борьбы.

Работникам большевистской нечати ока-
зано большое доверие. Это доверие партии,
народа обязывает советских журналистов
упорно работать над собой, повышать свой
идейный уровень и профессиональные на-
выки журналиста, еще лучше, еще yen
леннее бороться за новые победы в б0рьб6
за построение коммунизма в нашей стране,
		оталина «Бонросы ленинизма» издан на
51 языке тиражом в 16,8 миллиона эк-
земпляров. сталинская книга «Краткий
кур история ВАП(б)>» папечатана на
65 языках, а тира ее — составил
346 миллиона экземплямюв. Пнига И. В.

кретных примерах, взятых из жизни CO-
ветских людей, печать раскрывает их M-
рячую любовь к Родине, высокое социали-
стическое сознание, проявляемюе ими в де-
лах — малых и больших.

Советекая печать свято выполняет ука-

сти и космополитизма. Наша печать разо-
блачает лапиталистический строй и порож-
давмые им  омерзительные язвы и пороки
его общественной жизни, культуры, быта и
нравов,

Велика роль нашей печати в разоблаче-
	Сталина «0 Великой Отечественной войне! зания великого денина  требовавшего от  нии поджигателей новой войны — монопо-