За наи Советскую Родину!
			ОТЛИЧНО ЗНАТЬ И УМЕЛО
		С чувством законной патриотической
гордости советский народ отмечает сегодня
День радио. Пятьдесят четыре года TOMY
назад, 7 мая 1895 года, русский уче-
ный Александр Степанович Попов проде-
монстрировал свое гениальное изобретение
— телеграф без проводов, действующий
при помощи электрических волн,

С тех пор радио проделало  гигантекий
путь развития и непрерывчюго совершенст-
вования, стало крупнейшей отраслью нау-
ки и техники, которая открывает все но-
вые и новые возможности использования
я достижений для практических це-
тей.

В ныпей стране радио является одним из
действенных  средетв  коммуниотического
воспитания, пропаганды великих идей
Ленина— Сталина. Радио позволило осуще-
ствить ленинекую мечту о газете без бу-
Маги и без расстояний,

Влаодадя постоянной заботе нашего пра-
вительства, большевистокюй партии, товз-
pia Оталина в ОССР.за годы еталинских
Пятилеток создана мощная  радиотюмыш-
ленность, Наша страна покрылась сетью
радиоцентров связи и вещания.

Поистине громадно значение  радио-
средетв в деле 0б0роны нашей Родины:
Товарищ Сталин в первые месяцы Великой
Отечественной войны определил роль ра-
дио, как основного средства управления
войсками в подвижных формах (боя. В ус-
ловиях современного боя, который харак-
теризуется участием большого количества
войск и боевой техники, большой подвиж-
ностью частей и соединений бесперебойно
действующая евязь является важнейшим
условием четкого управления войсками.
Вооруженные Силы нашей Родины, осна-
щенныю первокласеной отечественной pa-
диоапларатурюй; в своих замечательных
наступательных операциях в минувшей
войне широко использовали радиосвязь для
координации действий. войск.

Радио в авиации давне уже получило
широкое применение в качестве основного
средства связи. В годы войны радиосвязь
широко использовалась при организации
взаимодействия авиации <’ сухопутными
войсками и кораблями флота. Радиостедет-
Ba связи позволяли оперативно управлять
в воздухе труппами самолетов, осущест-
влять наведение на цель с земли или пе-
ренацеливание в случае изменения обста-
НОВКИ.

Четкая организация и управление поле-
тами на земле и в воздухе в значительной
степени обеспечиваются отлично организо-
ванной и безотказно действующей радио-
связью. Без надежной радиосвязи‘ немыелим
ни один полет современного боевого  сам9-
лета. С помощью’ радио экипаж поддержм-
вает связь с аэродромами вылета, получает
в полете дхиспетчерские указания, сведения
© погоде, выяеняег возможность: посадки на
том ‘или ином аэродроме.

Однако современный самюлет оборудован
не только приемо-передаточной радиостан-
цией, но и различными  радионавитадион-
ными приборами, С каждым днем  распги-
ряемя область применения  радиотехниче-
ских средств для целей самолетовождения-
Бурно развиваются и другие новые отрас-
ли радиотехники, Радио, таким образом,
стало постоянным и пепременным спутни-
ком авиатора. Известно, что ни один само-
лет не поднимелхя в воздух, если радио-
аппаратура на нем неисправна, если
летчик, штурман, стрелок-радист  недоста-
точно натренированы в обращении с радио-
средствами в полете. .

Вот почему изучение разнообразных ра-
лиосредотв и овладение техникой их приме-
нения составляют в HUI дни важную
часть подготовки авизлоров. Организовать
четкую и надежную радиосвязь и ›пра-
Вильно использовать ее в практике. уп-
равления полетами способны лишь те
		офицеры, которые обладают  общирными
теоретическими знаниями и твердыми
практическими навыками в использования
различных радиосредетв. Точно так же и
умело применить эти средства в полете мо-
жет лишь тот авиатор, который постоянно
тренируется в этом деле, непрерывно со-
вершенствует свои знания и навыки,

В авиачастях создана учебная база,
неооходимая для успешно изучения
радиотехники: оборудованы специальные
классы, в которых собраны нагляд-
ные пособия и учебная литература, хоропю
оснащены тренировочные площадки и ра-
диополигоны, где летный и технический
состав. приобретает необходимые знания. и
навыки. : 1

В авиационных частях имеется немало
летчиков, стрелков-радистов, связистов, в
совершенстве  овладевших современными
радиосредствами. Так, летный состав Н-ской
авиачасти упорно и настойчиво овладевает
знаниями в области радиотехники и систе-
матически совершенствует свои практиче-
ские навыки. Отличное знание фадио-
средств показали летчики-офицеры Селез-
нев, Синютин, Рекаев, воздушные стрелки-
радисты Копытов и Колесников. В подраз-
делении связи, которым командует офицер
Трухтанов, образцово налажена, боевая уче-
ба. Личный состав этого подразделения
четко обеспечивает управление полетами с
помощью двусторонней радиосвязи. Злесь,
как зеницу ока, берегут ценную радиоап-
паратуру, любовно ухаживают 34 ней и
всегда содержат ее в боевой готовности.
Эти успехи—результа? упорной и повсе-
дневной учебы, страстного желания воинов
быть на уровне тех требований, какие
пред’являютея сегодня к авиаторам.

Но, к сожалению, еще встречаются
командиры, которые недооценивают значе-
ния современных радиосредетв, не заботят-
ся 00 овладении и полном использовании
их в боевой учебе. Отоит ли после
этого удивляться, что у таких руководите-
лей управление полетами, как и вся учеба
на земле и в воздухе, страдает существен-
ными недостатками.

Исключительно важное значение радио
пунобрело в культурной жизни воинов (0-
ветекой Армии, в частности, как средство
пропаганды’ военных, политических и тех-
нических знаний. Сейчас вряд ли найлут-
ся авиатарнизоны, где не было бы транс-
ляционных узлов, которые всемерно ис-
пользуются для политического воспитания
личного состава, пропаганды военной при-
CATH, воинских уставов. Умелое использо-
вание радиотранеляционных узлов клубами
и Домами офицеров для передачи лекций,
докладов, транеляции столичных радиове-
щалельных станций дает возможность по-
веедневно раз’яснять решения большевиет-
ской партии и советского правительства,
освещать международные вопросы. Широ-
кое использование радио для пропаганды
опыта отличников боевой и политической
учебы является повседневной задачей по-
литорганов, Домов офицеров. Особого вни-
мания требует ‘радиофикация комнат по-
литиросветработы, клубов, стадионов и т. д.

День радио совпадает с началом лет-
ней напряженной учебы авиаторов. Ми-
нистр Вооруженных Сил СССР Маршал
Советского Союза ‘тов. Василевский в
первомайском приказе обязывает всех вои-
нов Советской Артмии добиваться новых ус-
пехов в боевой и политической подготовке.
Выполняя эту задачу, личный состав Воен-
но-Воздушных Сил упорно и настойчиво
совершенствует свои знания И Навыки,
овладевает разнообразными  радиотехниче-
скими средствами, которыми оснащены
авиационные части. Отлично знать и в с9-
вершенстве владеть сложной современной
радиотехникой, держать © в послоянной
боевой готовности — священный долг сла-
линских авиаторов.
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СП
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР}
		Суббота, 7 мая 1949 г.
	_Сеголня в номере:
		С огромным патриотическим под’емом проходит.
по всей стране подписка на новый заем (1 стр.).
Капитан М. Буханов. — В Музее связи имени
	страна — роди-
	службы
	А. С. Попова (1 стр.).
Профессор А. Кугушев. — Наша
на радио (2 стр.).
	Генерал-майор инженерно-авиационной
И. Макаров. — На службе авиации (2 стр.).
	С. Балашов. — Нерушимая дружба (3 стр.).
Майор Г. Семенихин. — Отец и сын Дубровин
	(3 стр.).
	Инженер-подполковник М. Юркевич. — CamoctTom
	тельные работы слушателей академии (3 стр.).
3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (4 стр.).
		Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	№ 106 (1330)
	C огромным патриотическим под‘емом проходит _ Выпускники академии
Закончились р

По всей стране подписка на новый заем   соемены «_ Красновиаменно

а as
				‘Закюнчилиюь государственные экзамены
в Краснознаменной военно-воздутной акам
хемии. Большинство выпускников получин
ли отличные и хорошие оценки,

На одном из факультетов 19 офицеров;
не имевшие за все годы обучения в ака=
лемии ни одной посредственной оценки м
сдавшие выпускные экзамены только на
«отлично», получили почетное право на
золотую медаль и диплом с отличием. Сре-
ди этих офицеров Герои Советского Союза
подполковники А. Баршт, Г. Елецимхы
Н. Смирнов, майоры И. Волков, А. Лебе=
дев, Е. Петренко, 8 также  полковния
П. Витущенко, подполковники А. Деватюову
Н. Поторельский, майоры В. Афанасьеву
А. Ермаченков, И. Герасименко, М. Данин

‚ капитаны В. Рославцев, Г. Яценя
во и друтие,
	уУспеплно закончил академию
ленный летчик трижды Герой Советокого
Союза, гвардии полполковних И. Romeryt,
ващитивитий дипломную работу на  «отч
лично» и получивший на экзаменах две
отличные и одну хоронгую оценки. Отлич-
ные и хорошие оценки у участника боев
за Оталинтрал дважды Героя  Советокоте
Союза подполковника В. Ефремова и дважн
ды Героя Советского Союз» тватлия пола
		оценок, полученных офицерами на экзамен
нах, выше, чем у выпускников пропеото
пола - ,
	На другом фанмультете на «хорошо» и
«отлично» сдали экзамены подполковники
А. Лыткин, В. Кошелев, майор В. Исаичев,
капитаны Г. Бондарь, М. Фролов, П: Алдан
X0B, тварлии старший лейтенант В. Галав-
тионов. Золотой медали и диплома © отли-
чием удостоилея майор” Н. Котов. Судя по
среднему баллу оценок, и здесь выпускнин
ки обнаружили более глубокие знания, чем
в предыдущих выпусках.
	Среди офицеров, захончивитих академию,
тридцать три носят почетное звание Гез
‘pos Советекото Союза.
	закончив обучение в одном из лучших
военных учебных заведений страны, офи-
церы, обогащенные знаниями, выедут в
авиационные части, где отдадут свой опыт
и знания на дальнейшее укрепление ста»
линского Воздушного Флота. .
	Ceroms В Е обстановке вы-
	пусвникам будут вручены дипломы of
окончании академии
		АЛМА-АТА, 6 мая. (ТАСС). С именем
В. В. Куйбышева неразрывно связано на-
Ччало революционной борьбы петропавлов-
ских  железнодорожников. В 1906 —
1907 тг. тов. Куйбышев был организало-
ром рабочих, рабочих кружков и маевок,
основным руководителем подпольной орга-
низации РОДРИ(6) рабочих лено,
	Петропавловцы свято чтут память пла-
менного революционера-большевикл.

Вчерз в механическом цехе паровозного
депо состоялся многолюлный митинг, по-
священный открытию мемориальной доски,
увековечивающей память В. В. Вуйбы-
ева, ;
	Председатель горсовета Цимбал после
краткой речи под звуки Государственного
гимна снял покрывало. На мемориальной
OCHO надиись’ 8
	«В 1907 году на этом месте с веретажа
выступал соратник великого Сталина Ва-
леризн Владимирович Куйбышев,  призы-
вавитий рабочих депо к борьбе © самодер-
жавием».
	Под мемориальной хоской установлен
верстак, сделанный коллективом  инстру-
ментальщиков по воспоминаниям современ-
НИКОВ.
	Цвети, наша Родина Демонстрация любви к своей Родине
	Гвардии капитан Трубчикюв первым
подписался на новый заем и призвал сво-
их олнополчан послеловать его примеру.
	С радостью подписались на новый заем
Герои Советского Союза офицеры Артемен-
ко, Кабишев и учаюлнию  первомайского
воздушного парада в Москве летчик гвар-
дии лейтенант Лошников.
	— Цусть еще краше, богаче и сильнее
станет нала Родина, — заявил тов. Лош-
НИКОВ.

Дружная подниска на новый 330M вои-
нов-гвардейцев — новая демонстрация их
торячей любви к своему социзлистическо-
му Отечеству, ° большевистской партии,
великому вождю товарищу Сталину. -
	когда не была, такой сильной, какой она
является сейчас. Koro me волнуют эти
факты! От всето сердца мы отдадим  евои
сбережения на дело лальнейшего  процве-
тания социалистической Родины!

С небывалым успехом проходит  подпи-
ска Ha заем на Ново-Тульском  металлур-
пическом, станкостроительном заводах, ‘за
воде самоходных комбайнов и других
предприятиях. Успешно резлизуется новый
заем и сфеди колхозников области,

в я +
	ЯЛТА, 6 мая. (ТАСС). Москва, ‘Ленин-
прад, Хабадювск. Мурманск... по телеграф-
ным проводам, по. эфиру в разные утотки
необ’ятной Родины поступапот телеграммы
иг отдыхающих и лечащихся на курортах
Крыма с просьбой подшиюать их на новый
заем. Оживленно в эги дни на телеграфах
курортных городов.

Тысячи телеграмм идут непрерывным
потоком. Каждая из них — яркое свиде-
тельство советского палриотизма, стремле-
ние сделать свою Родину еще ботаче, еще
сильнее.
	oa 8

OMOR, 6 мая. (ТАСС). Исключитетьно
дружно и организованно проходит подпи-
ска на новый заем в городах и селах Ом-
ской области. Труженики колхозных полей
Дробышевокого и Русско-Полянекого райо-
нов первыми в области заверптили MER
CRY.

ye
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 6 мая. (По
телеграфу от наш. корр.). С огромным под’-
емом встретили авиаторы постановление
Совета Министров о выпуске Четвертого
государственного займа восстановления и
развития народного хозяйства CCCP. Rar
только по радио было передано постанов-
ление правительства, в части состоялся
митинг личного состава. Его тра офицер
Рокков.
	‚ — Выпуск Четвертого государственного
	займа, — говорит он, — являетея боль-
	шим событием в нашей стране. Мы вместе
со всем советским народом горячо привет-
ствуем решение правительства и все, как
один, полпишемея на новый заем.
	Слово берет летчик младший лейтенант
Пикесасов.
	— Советский народ самоотверженно тру-
дитея на фабриках, заводах, в‘ шахтах,
рудниках и на колхозных полях, перевы-
полняя производственные планы, — гово-
рит тов. Пиксасов. — Усилия всех трудя-
щихся направлены сейчас к одной цели:
досрочно выполнить план послевоенной ста-
линской пятилетки. сделать нашу Родину
еще более могучей и богатой. Совотокие
люди в едином патриотическом порыве по-
могают государству своим трудом и’личны-
ми сбережениями.
	Старший лейтенант Вузьменко, механи-
ки Гудин, Кавецкий призвали всех авиато-
ров дружно полписаться на заем. -
	Один за другим авиаторы подходят к
столам. Через час после передачи прави-
	  тельственного постановления похписка бы-
	та завершена.
	НА БЛАГО ОТЧИЗНЫ
	‚ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИИ ВОЕННЫЙ 05-
РУГ. 6 мая. (По телеграфу от наш. корр.).
После передачи по радио постановления
правительства. © выпуске нового займ в
Н-екой части началея митинг.
	OiwH 3a другим выступают авиаторы.
	Они высказывают свою горячую любовь к
	Родине, готовность отдать все силы`и obe-
режения на укрепление могущества, Совет-
ского Союза.
	— Новый заем — это новые железно-
дорожные ‚магистрали, оросительные кана-
лы, шахты и рудники, фабрики и заводы.
Новый заем — это расширение сети куль-
турно-просветительных учреждений. повы-
шение благосостояния трудящихся, — г-
ворит летчик кадтитан ИШришепа. — Ero
	хочет видеть напгу Родину сильной и непо-
	бедимой, TOT ¢ РН подишетея н4 но-
вый заем.
	Первыми поставили свои фамилии в под-
пиеных листах офицеры Бабкин, Tofaanoa,
Письменный.
	Б короткий срок на заем  подцисался
весь личный состав части,
	Поможем любимой Родине
	КАЛИНИНГРАД, 6 мая. (ТАСС). Хорошо
проходит подииека на новый ваем среди
трудяцихея. молодой хбласти.
	_ Стахановец ватоностроительното завода
комсомолец Виктор Дюков выразил общие
чувства калининградцев. Он сказал:
	— Нам, строителям молодой советской
области, особенно отчетливо видно, как
велики расходы ‹лраны,  восстанавливаю-
щей хозяйство после военных разрушений,
Пусть налиа денежная помощь Родине по-
может быстрейшему выполнению паятилет-
TH! ©
	МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУТ, 6 мая.
(По телеграфу от наш. корр.). Сразу же
После передали постановления советского
правительства о выпуске нового займа в
части состоялея митинг. Воины горячо
приветствовали выпуск Четвертого  тосу-
дарственното займа восстановления и pas-
вития народного хозяйства. С взволнован-
ной патриотической речью выступил  про-
славленный в боях с немецкими захватчи-
ками летчик гвардии капитан Трубчиков.
Он заявил:

— Мы, воины, знаем, что каждый наш
рубль, отданный взаймы  тосударетву, —
это новый вклад в дело дальнейшего
укрепления могущества налтей социзлистт-
ческой Родины, это — шаг на пути побе-
доносного строительства, коммунизма, 5
	ШАХТЫ (Ростовская область), 6 мая.
(ТАСО). Постановление Совета Министров
© выпуске Yerseprona  государотвенеюго
займа восстановления и развития  народ-
ного хозяйства CCCP вызвало у  трудя-
щихея шахтерского города  исключитель-
ный под’ем. Общее- мнение трудящихся
высказал на собрании Герой Социалисти-
ческого ‘Труда бригадир проходчиков тшах-
ты имени Артема И. П. Андрианов.

— Отдавая с радостью взаймы государ-
	ству свои сбережения, — сказал он, —
мы знаем, что они пойжут на укоепление
	могущества, нашей Родины, Ha т, чтобы
жизнь наша’ стала еще лучше,

se 2

ТУЛА, 6 мая. (ТАСС). В Туле и’ обла-
сти с огромным патриотическим под’емом
продолжается полииска на новый заем. В
своих выступлениях на собраниях трудя-
щиеся демонютрируют преданность комму-
нистической партии, великому Сталину и
выражалт готовность помочь социалисти-
ческой Родине не ‘только стахановеким
трудом, но и своими сбережениями.

Работница завода «Красный Октябрь»
тов.. Полякова, выразила настроение всего
коллектива, скавав:

— Все мы с радоетью следим, < каких
успехом выполняелся послевоенная  ста-
линекая пятилетка. 3& 3 года в стране
построены, восстановлены и пущены в
Jeltorene тысячи промышленных  пред-
		В городах и селах страны
	Подписка на Четвертый государственный заем восстановления и развития
народмого хозяйства СССР в Н-ской авначасти. На снимке: старший лейтенант
П. Кузнецов (второй слева) принимает подписку у авиаторов. Подписывается
майор А. Богатырев (первый слева).
	Фото майора Т. Мельника.
	pee LN CC, ITT CC
ПАМЯТНИК В. И. ЛЕНИНУ, В ЛЕБЕДИНЕ
	ЛЕБЕДИН (Сумская область), 6° Mad.
(ТАСС). Здесь состоялось торжественное
собрание, посвященное открытию памятни-
ха солателю большевистской партии и
	ДНЕПРОПЕТРОВОЕ. 6 мая. (ТАСС).
Колхозы области на десять дней раньше,
чем в прошлом году, завершили сев куку-
рузы. Сев проведен по дважды кУЛЬТИВИ-
пе зяби, квадратно-гнездовым спо-
copa.
		6: мая,   социалистического государства Бладимиру
	Ильичу Ленину.
На открытии памятника присутствовало
	свыше 5.000 человек.
	В МУЗЕЕ СВЯЗИ ИИЕНИ А. С. ПОПОВА
	ному кораблю «Ермак» было приказано
итти на выручку рыбаков, унесенных на
льдине в море. Блатодаря радиосвязи рыба-
ви были спасены. Благополучно был снят
с камней и броненосец  «Генерал-адмирал

ин». На выставке дана фотокопия
благодарственного письма А. (С. Попову от
вомандира Вронштадиского порта адмирала
Макарова.

На специальных столах выставочного за-
ла размещено свыше десятка ‘различных
аппаратов, сделанных Поповым во время
его работы ‘в Кронштадте. И если бы He
тупоумие царских чиновников, глушивших
все передовое, уже тогда можно было бы
двинуть ‘радибдело далеко вперед. Попову
не была оказана необходимая помощь, и его
ценнейшие изобретения не получили при
Царской власти должного распространения.

Только при советекой ‹ власти, при ак-
тивном участии Ленина и Сталина радио
получило У нае большое распространение.
	Богато оборудованы разделы выставки,
показывающие ‘рост продукции советской
радиопромышленности, перспективы разви-
тия. радиотехники, а также специальный
отдел «Радио в Советской Армии», rie ши-
роко показано, какую большую роль играло
радио в Великой Отечественной войне.

Выставка «Наша страна — родина pa-
дио» имеет огромное значение не только
для утверждения приоритета нашей страны
в изобретении радио, но и для показа пер-
спектив развития радио в будущем.
		ЕНИНГРАД. (По телеграфу от наш,
корр.). В связи © исполняющимея 7 мая
54-летием` со дня публичной демонстрации
талантливым русским ученым Александром
Отепановичем Поповым передачи  электро-
магнитных сигналов без проводов Музей
евязи организовал в Ленинградоком доме
обороны большую радиовыставву. Экспози-
ция открывается стендами, посвященными
жизни и деятельноети изобретателя радио
Александра Степановича Попова. На ‘пер-
вом стенде рядом © портретом ученом по-
уещено. ео высказывание, сделанное 34
есть лет до демонстрации изобретения:
«Человеческий организм не имеет такого
органа чувств, который замечал бы элек-
тромагнитные волны в эфире; если изобре-
сти такой прибор, который заменил бы нам
электромагнитные чувства, то его можно
было бы применять к передаче сигналов
на расстояние».

Ниже приведена краткая  биографиче-
ская справка об. А. С. Попове.

Рядом с фотографией здания и сада Мин-
ного, офиперекого класса, где восемнадцать
лет пблряд работал великий изобретатель
	  ралио, находится фотокопия об’явления 0
	том. что в пятницу 20 марта 1892 гола
преподаватель А. С. Попов сделает в собуа-
нии минных и других офицеров сообщение
06 успехах учения об электромагнетизме в
теории и в приложениях,
	Нь выставке экспонированы приемник,
слеланный руками Попова осенью 1894 №-
да, и знаменитый «трозоотметчик», отме-
	чавший грозы на расстоянии до тридцати
верст. В середине стенда — небольшая фо-
тография беседки в саду Минного офицер-
ского класса, в Которой производились
первые опыты ©, грозоотметчиком,

0’ блестящих результатах опытов пере-
дачи электромагнитных сипналов  мая
1895 года Попов докладывал на заседании
Русского физико-химического общества в
	Петербурге. На очередном стенде воспроиз-
	ведена фотокопия обложки «Журнала Pyc-
ского  физико-химического общества», в
котором был помещен протокол ‘заседания
	общества, & еще ниже — фотокопия самого
	протокола, в котором подробно излагается
сообщение Попова.
	Спустя од — 24 марта 1896 г.—Попов
на заседании общества наглядно продемон-
стрировал  телеграфирование без проводов,
дав первую в истории человечества радио-
грамму.

Последующие стенды рассказывают, как
упюрно и настойчиво совершенствовал По-
пов  сконструированные им приборы. В
1897 году он уже имел приемно-передаю-
щие станции и при их помощи установил
радиосвязь между двумя судами, На стен-
дах приводятся схемы судовых передающих
и приемных станций и фото крейсера «Аф-
рика» и катера «Рыбка», на которых виер-
вые были установлены в 1897 году радио-
станции.

В приведенной выдержке из отчета ко-
миссии Главного морского штаба об опытах
по радио в кампанию 1897 года отмечают-
	сигнализации. Ряд материалов выставки
убедительно доказывает, что еще во время
опытов в 1897 году Попов еделал откры-
тие, которое по`существу явилось основой
радиолокации.

‚ Большой интерес вызывает также стенд.
рассказывающий 0б изобретении Поповым
телефонного приемника. Дело было так.
Летом 1899 года Попов находился за гра-
ницей. В России ето программу опытов по
радио ‘выполнял его помощник Рыбкин. Во
время опытов Рыбкин обнаружил, что ра-
диюсигналы. посылаемые передающей стан-
цией, можно принимать не. только на теле-
графную ленту, но и прямо на слух =— на
телефон. Немедленно об этом ‘было еообще-
но Попову. По возвращении в Россию изо-
бретатель провел серию опытов, в резуль-
rave aero им был сконструирован первый
телефонный приемник. На стенде помещены
фото. —  прошения Попова о выдаче ему
патента на новый приемник и фоторепро-
AYRUMA caMoro патента.

Исключительно большой интерес вызы-
вают у посетителей стенды о первой радио-
линии,  установленно0ой Поповым между
островом Гогланд и городом Котка. Причи-
ной для установления такой линии была
необходимость принятия срочных мер’ по
спасению броненосца ‹ «Генерал-адмирал
Апраксин», севшег на камни у острова
Гогланд. 6 февраля 1900 года радиеты на-

ся большие достижения этого нового вида

чали работу на расстоянии 45 километров.
Тотда же радио способетвовало спасению
человеческих жизней. По радио лелоколь-
	НА ПОЛЯХ
	Увеличиваются посевы конопли, Caxap-
ной евеклы и махорки.
		АЛМА-АТА, 6 мая. (ТАСС). В ЮЖНЫХ
областях Казахстана началась посадка
технической культуры — кендыря.
многолетнее волокнистое растение в диком
виде широко распространено в поймах тек
Таласа и Сыр-Дарьи, на берегах многих
озер. Колхозники используют корневища
JHKOTO кендыря как посадочный материал
	Волокно. получаемое из стеблей кенды-
	ря, илет Ha изготовление  непромокаемых
	тканей.

Колхозы Чуйского района, Джамбулекой
области, первыми в республике выполнили
план посадок кендыря.
		ВИННИЦА, 6 мая. (ТАСС). Свевлович-
пые плантации большинства колхозов 0-
ласти покрылись всходами. Идет массовая
обработка посевов, Первыми, завершили
таровку плантаций колхозы Джулинского
района. Свекловоды начали прорывку ра-
	стений.
Повсеместно. развернулась! борьба сд у
`оносиком _В колхозах  Тепликског,

_ gon fama
	польского, ДЖулинского Pein ee ener
и пламотетов более двух
	но ядохимикатами © само
гысяч текталюв.
	СЕВСК (Брянскзя область), 6 мая.
(ТАСС). Колхозы район» начали сев юж-
ной конопли. Площадь под коноплей уве-
личиваелся на’5 тысяч гектаров,

Нынешией весной на каждый гектар
посева внесено. на 15 TOHH удобрений
больше, чем в UDOMIOM году,
	НОВОСИБИРСЬ, 6 мая. (ТАСС). ВБ кол-
хозах и совхозах области начался массо-
вый сев льна. Площадь Под этой культу-
рой увеличивается больше чем в два раза.
Лен впервые будет высеваться В пяти но-
	вых районах.