7 мая 1949 г., № 106 (1330),
	ЭВРУШИМАЯ ПРУУБА
	Четьгре года минуло © тех пор, как от
пемели раскаты московоких салютов; воз-
вестившие победу. Каждый год отодвигает
вв дальше в прошлое суровые годы вой-
ны. Какими далекими кажучся они иногда
п вместе с тем какими близкими, неза-
бываемыми!

Вепоминаются суровые военные дни,
тяжелая Фронтовая обстановка. Всюду, и
у летчиков, и на, опиевых позициях атигил-
LePHCTOS, и на кораблях военного флота,
и у саперов можно было видеть фронто-
вые бригады артистов. Вепьшики орудий-
ной кашюонады освещали ночную тьму, & из
блинлажа около  какОогОо-ниболе roe,
	олиндала около какого-нибудь густого
соснового лес или на поляне, среди за-
снеженных елей, ° раздавалась веселая
	песня. Днем или вечером, в осеннюю сля-
воть или на зимнем морозе, на лесной по-
лянко, в сарае, на грузовике, в трудных
условиях Фрониювой обетановки выступали
артикты—певцы, чтецы, танцоры, акробае
ты, музыканты. Помню: не раз наш арти-
отический «фургон» попадал под враже-
ский обстрел с воздуха, и мы, соскочив с
грузовика, зарызиись в снег, с восхище-
нием и радостью  паблюдали, как наши
ястребки бъют фашистских стервятников.
	Олин за другим возникают в памяти
яркие эпизоды,  свидетельствующие и од
том, чо работники искусств вместе со
Боем советоким народом, He жалея сил,
самоотвержению трудились для дела побе-
Jbl Hal BRITON, и о том, ‘fro B лице со-
веских воинов артисты имели исключи-
тельную по чуткости, пою способности к
горячему и глубокому восприятию аудито-
ри.

Однажды, например, мы приехали на
аэродром ночью. Лил проливной дождь.
Конечно, мы полагали, что из-за погоды
придется концерг отменить. Как же ‘мы
удивились, когда, поднявииеь на что-то и
приглядевшиеь к темноте, мы увидели, что
находимея на грузовике, пол крылом тя-
желого бомбардировщика, и что этот гру-
зовик превралцен в эстраду. Под крылом
вепыхнули электрические лампочки, Тогда
мы ясно увидели и прузових с откинутыми
	бортами, убранный  ковтами, и  налших
слушателей -— бойцов, леттикюе, техни-
	Вонцерт состоялея. Один из летчиков
вышел на эстраду и заверил собравшихся,
чм часть в ближайшем же боевом вылете
На «отлично» сбросит бомбы на военные
0б’екты врага.

В друюй раз мы также приехали в од-
ну авиационную чають. Не успели мы при-
гомвитьея к концерту, как в отведенную
нам землянку вошли два летчика. Cmpa-
вивигиеь © начале концерта и взтлянув
на свои чкы, они сокрушенно покачали
пловами:

— Эх, досадно — н@ придехя  побы-
вать на валием концерте. У нас через со-
рок пять минут вылет...

Они были так огорчены ‘тем, что не
увидят концерта, чло артисты, оставив
тарелки с поданной им только что едой и
оглокив костюмы. тут же. в. тесной низ-
	кой землянке, устроили концерт для двух.
	летчиков, которые через 45 минут должны
были вылетать на боевое задание...
	—— Баатодарность за концерт и налти
аплодисменты вы сейчаю услышите,  —
MEOMOGHAVETAILEO простились они © ApTa-
тами.

Такую блатодарность мы действительно
вскоре услышали... .
	Вепоминая многочисленные —  вотречи,
различные эпизоды, понимаю, что ни-
когда я еще не получал столь большой
награды, как восторг и признание зрите-
лей-фрюнтовиков.
	воинами, выступают для них по радио.
Разве He замечательны в своем роде и нь
поучительны те факты, ты
которых мы вое являел

стенах Вот, например, в
Boemuio-noaxymmot инженерной
	раты и офицеры. И собрались они потому.
	К: фый eee DO

19 МХАТ ©ОСР, шеф академии, показывает
9 отрывки ‘из своих лучших спектаклей.
	Нередко врительный зал и фойе МХАТ
бывалот заполнены генералами и офицера-
ми авизции, Они собираютя здесь для
проведения различных юбилейных  тор-
жеств, После торжественного заседания в
помещещии театра преподавалели и слу-
шатели академии смотрят очередной спек-
такль. Офицеры академии являются пер-
выми зрителями новых ‘побтановок театра,
присутотвуют на генеральных репетициях.
	Ню вы можете увидеть и друтую кар-
тину. Где-нибудь в фойе или в одной из
комнат МХАТ собираются артисты. Они
BEMMATOILHO слупалжг работника политеф-
ной академии, читающего доклад или про-
водутцето беседу на политическую или во-
енную тему, Так воины-авиаторы отвеча-
ют своим шефам — артлстам Московского
Художественного театра бальшой культур-
но-политической и военной работой.

Друтой крупнейший `театв страны —
Центральный театр Красной Армии шеф-
ствует над Центральным аэродрюмом и над
Н-ской авиачастью.
	Трулно переоценить значение большой
и плодотворной дружбы между летчиками
и работниками искусства. Разве не круп-
ным событием в области военлю-шефской
работы явилось опкрытие при ЦДКА двух-
подичиюто вечернем университета  музы-
кальной культуры для офицерв Москов-
ского гарнизона? На лекциях среди сотен
слушателей — генералюв и офицеров,
можно встретить много летчиков, прояв-
ляющих живой интерес к музыкальной

кульгуре.

Алугисты других эеатров, эстрахы В.
	САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
СЛУШАТЕЛЕЙ АКАДЕМИИ
	1абораторим кафедр играют очень важ-
ную роль в Lie ay процессе и научно-
исследовательской работе слушателей ака-
демии, Здесь офицеры пополняют и закре-
пляют на практике свои теоретические
знания, приучаютея ® самостоятельной и
экспериментальной работе.

В Ленинтрадокой Краснознаменной воен-
но-воздущной инженерной академии нажо-
пилея немалый опыт’ в организации лабо-
раторных и научно-исследовалельских pa-
бот. Мероприятия mo обобщению этого
опыта и далынейтему развитию  лабофа-
торной базы обеуждалиеь недавно на хче-
	Больптинотвю лабораторий ° акащемии
иле в ногу с развитием авиалионеюй на,
YEH и техники, непрерывно обогащает
учебный процесс, своевременно ‘обестечи-
вает постановку лабораторных и научно-
исследовалельских работ. В лучшую сто-
рону среди них выделяются“ лаборатории,
руководимые инженер-майорами  Кузнецо-
вым и Глалкевичем. инженео-катеигаталеий
	дипломных. работ. Недавно при защите
типломных проехлюв  инженер-капитаны
Пайковекий и Наумов доложили тосудар-
ственной комиссии 06 опытах, поставлен-
ных ими в лаборалюрных условиях ка
федры. Опыты эти оказались очень точ-
ными и подтвердили правильность теореч
тичееких положений, высказанных в про-
ежтах дипломаниов. Комиссия дала отлич-
ную оценку работам офицеров Пайковеко-
о и Наумова.
	В процессе учебы в академии мнотие
слушатели используют лабораторию для
научно-июоледовательской работы, a так-
же для подотовки к научно-техническим
конференциям. Во время практичееких за.
нятий они часто обозлщаются к лаборатор--
ным библиотечкам, лиатраммам, схемам и
другим иметтщимея учебным материалам.

Лаборатории непрерывно пополняются
учебными пособиями, необходимыми тля
поялотовки слушателей к занятиям. Ак-
Тивное участие в оборулований лаборато-
	ОМАНДИР передового звена Сталинградского. авиаучилища капитан Томин
	неустанно повышает свои военные
	И политические знания. Люборь к своей
	профессии, большой опыт инструкторской работы позволяют ему умело воспиты-
вать и обучать высококвалифицированных военных летчиков, На снимке: отличник
боевой и политической подготовки капитан А, Томин тренируется в прицеливании
	о воздушным целям,
		Фото капитана М. Чекрыгина.
		НА КОВРЕ
		Eiri nn ЕЕ ГОРА Е nee OO EEE ENE EE

Новиковым, Итнальевым и Гудым. Здесь» РАЙ приняли доцент, кандидат техвиче-

wwe men Re ee ce ewe one
	ских наук тов. Арестьянинов, доктор тех-
нических наук профессор тов. Коплянект
и доктор технических нах тов. Семенов,
Постоянная. забота, профессорско-преподава--
тельского состава 06 улучшении работы
лабораторий позволяет. неуклонно  повы-
шать. успеваемость слушателей и улуч-
шать качество учебного процесса в Цен
TOM.
	Инженер-подполковнив М. ЮРНЕВИ.
	веделея глубокая, подлинно научная ра-
бота. Так, например, — инженер-каптитану
Федорову лаборатория кафедры оказала
‘больнгую помощь в конструиросавий одно-
то прибора. Тесно связан с лабораторией и
	успептно ведет научночисслеловательскую
работу лауреат Оталинокой премии mame
нер-полнолковнию Семенов.
	Таборатории кафедр всемерно сохейству-
ют слушалелям-дипломантам в’ подготовке
	Авиаторы И, Рахлин и В. Ткач — чемпионы Вооруженных Сил ‘CCCP
	В течение двух дней во Дворце физ-
культуры спортобщества «Крылья Советов»
проходили соревнования’ по вольной и
классической борьбе на личное первенство
Всоруженных Сил СССР.
	Около 60 лучших борцов-воинов про-
демонстрировали свои спортивные дости-
жения в борьбе за почетное звание чемпи-
она. В этих соревнованиях наряду с таки-
ми известными мастерами ковра, как заслу-
женный мастер спорта старший лейтенант
А. Соловов, мастера спорта старший лей-
	средневес старший сержант А. Букин (ВВС

МВО), занимающийся этим ‘видом спорта
первый год.

Большой спортивный интерес также пред-
ставляли встречи по классической борьбе.
	Бысокое мастерство показал молодой спортс-.
	мен-авиатор сержант И. Рахлин (КВО).
Все встречи он закончил убедительной
победой и завоевал звание чемпиона Воору-
женных Сил на 1949 Год в наилегчайшем
весе. Дальше, в порядке весовых катего-
рий, армейскими чемпионами стали борцы:
мастера’ спорта старшины А. Рыбаков
(МВО) и П. Задорожный (Краснознаменный
военный институт физкультуры), заслужен-
ный мастер спорта старший лейтенант
А. Соловов (ЦДКА), старший - сержант
Ю. Шорин (МВО), майор авиационно-тех-
нической службы В. Ткач, капитан В. Де-
нисенко (ЦДКА) и мастер спорта старший
лейтенант А. Мазур (ЦДКА).

Авиатор ‘В. Ткач — перворазрядник.
Обладая ‘большой физической силой, он
одерживал чистые победы над противника-
ми и лишь одну встречу — с чемпионом
Белоруссии ефрейтором А. Куценко — вы-
играл по очкам. Звание чемпиона Воору-
женных Сил В. Ткач завоевывает второй
год подряд. В полулегком весе отличился
авиатор старшина сверхсрочной службы
П. Козин (ПрикВО). В своей весовой ка-
тегории ему удалось занять третье место.

В заключение соревнований состоялся
парад участников. В торжественной обста-
новке гвардии генерал-лейтенант Г. В. Ба-
кланов поздравил победителей и вручил им
ценные призы и грамоты.
			_КОМСОМОЛЬЦЫ ИЗУЧАЮТ РЕШЕНИЯ Х! (“ЕЗДА ВЛКСМ
	нию решений АГ с’езда ВЛЕСМ проходит
под лозунгом дальнейнюето повышения бое-
BODO мастерства воинов-авиаторов. С каж-
дым месяцем в подразделениях pacrer ко-
личество отличников ‘учебы. Комсомоль-
ская ортанизация, где секретарем тов. Не-
чаев, в начале апреля дала слово: образ-
ДЮво похготовить материальную часть са-
молетов в весенне-летней эксплоатации.
Свое слово  комсомольпы сдержали ©
честью. Комиссия, проверявшая готовность
самолетов, признала работу комеомольцев-
авиамехаников Суслова, Красюкова, Пали-
кова, Царева и многих доутих отличной.
{Наш корр.).
	мощнике в вынолнении задач боевой и по-
литической подготовки авиаторов.

Больших успехов добилась таёже стен-
газета «Связист» (редаклор сержант Бар-
калов). Отенгазета много внимания улеляет
пропаганде опыта отличников учебы и
остро критикует недостатки.

Результаты смотра были подробно ра-
зобраны на совещании редколлегий отен-
ных газет. Многие активисты низовой пе-
чаи поотрены командованием.

Сейчас в подразделениях проходят от-
четы редакторов ¢ работе редколлегий
	стенных газет.
Напитан ПД. БЕЛОВ.
		Изучение решений ХГ с’езда ВЛАСМ
стоит сейчас в центре внимания  комсо-
мольских  организащий 1-го Чкаловского
авиационного училища. Решения с’езда
здесь широко отражены в наглялной аги-
тации; вывешены лозунги, плакаты, 0б0-
рудованы специальные витрины. В под-
разделениях проводячея беседы.

Большую помощь комсомольцам в этой
работе оказывают паютгийнье организации,
Так, секретарь партийного бюро тов. Ми-
шанов провел с комсомольцами несколько
бесед по материалам  с’езда.

Вея пропаганлистекая работа по изуче-
	В Н-ской авиационной части проведен
смотр стенных тазет и «боевых` листков»
подразделений. Лучшую оценку получила
стенная газета «Сталинские питомцы», ко-
торую редактирует летчик гвардии лейте-
нант Кузнецов.

Эта стенгазета регулярно выходит, 1ю-
мещает злободневные материалы из жизни
подразделения, имеет болышой  военкоров-
ский актив Из числа летчиков, техников,
механиков, мотористов. Стенгазета  свое-
временно подняла вопрос о подготовке к
весенне-летней  эксплоатации. - Вомандир
подразделения гвардии затитан Корчаченко
отзывается о стенгагете, как ю верном по-
		Смотр стенных газет
	плармонии нередко выезжают на концерты [Гтенант А. Мазур и старшина П. Задорож-
		ный, майор авиационно-технической службы
В. Ткач, участвовали молодые спортсмены-
авнаторы старший сержант А. Букин, сер-
жант И. Рахлин, старшина П. Козин и
другие.
	В первый день определились чемпионы
Вооруженных Сил по вольной борьбе. В
наилегчайшем весе первое место занял
вольнонаемный А. Шаронов (ЦДКА), р
легчайшем — старший матрос А. Абрамов
(Черноморский флот), в полулегком — ря-
Hosoi Ф. Хамидулин (МВО), в легком —
старший матрос Н. Музашвили (Черномор-
ский флот), в полусреднем — лейтенант
Ф. Карпенко, в среднем — майор Н. Ан-
дреев (оба из Краснознаменного военного
института физкультуры), в полутяжелом—
младший сержанф А. Энглассе (ЛВО) ив
тяжелом—мастер спорта старшина Ф. Без-
доля (КВО). Хорошо провел схватки авиа-
тор лейтенант В. Братухин (тяжелый вос).
В своей весовой категории он занял BTOr
рое место. На третье место вышел’ полу-
	в авиационные соединения. Совсем недав-
но в ознаменование ХГ <’езда ВЛОМ Mo-
сковская государственная эстрада, совмест-
но с Политическим Управлением Военно-
Воздушных Оил опиравила, на самолетах в
эгитациониньй рейс две бригады артистов
эстрады.

Значение замечательного явления, кото-
рое скромно именуелея шефетвом и кото-
рое развернулось так широко, прекрасно
охараклеризовано в письме личного  с0-
става Краснознаменной  военню-воздушной
академии Московскому областному союзу
работников искусств. «Первые месяцы
культурного шефотва, — писали работние
ки академии, — показали, какая сила,
какая нерушимая связь существует меж-
ху Советской Армией и советской интелли-
генцией. Культурное  шефетво помотает
команлоганию и политическим органам
воспигывать офицеров и солдат в духе
беззаветной преданности своей Родине, в
духе беспредлельнюй любви к болышевист-
кой партии и ее вождю’ товарищу
Сталину».

Разнообразные формы шефства, тесная
связь деятелей искусства и армии дела-
ют нае, артистов, своего рода «евязными»
между лучшими ‘достижениями искусства,
с которыми мы знакомим слушалелей и
Зрителей, и славными советокими воина-
ми, Мы знаем, что наше искусство являет-
ся могучим орудием в деле воспитания
воинюв-авиаторов в духе горячей любви и
беззаветной преданности name социали-
стической Родине, больпевистокой партии,
великому Сталину!
	Служению этому искусству мы и ода-
	ЗА НОВЫЕ СПОРТИВНЫЕ РЕКОРДЫ
Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 6 мая. (Наш: 2B текущем rory спортемент
	корр.).. Деятельно  ›‚гпотовятея ко летним
спортивным мероприятиям воины Н-ской
звиачасти

Эдесь недавно проведено совещание физ-
культурного актива. Спортемены наметили
ряд организационных мероприятий, позна-
комились-с новым положением о проведе-
нии соревнований, нормами и требованиями
новой Всесоюзной спортивной клаюсифика-
ЦИИ.
	(ейчае в чаюти проводятея методические  .
	занятия < лучшими слортеменами. Под ру-
ководетвом тренера они изучают. теорию и
практически отрабатывают стиль и техни-
ку бета, прыжка, метания диска, копья
ит, д.

Эти методические занятия регулярно по-
сещает более 30’ спортеменов. В евою оче-
редь физкультурники-активиеты будут про-
волить занятия в подразделениях.

Ровины
	выполнить задание командования. за, время
львовской операции он только фаз привез
одну небольшую пробоину. Это ве было
случайностью или «везением». ITO было
проявлением его возросшего летного мастер-
ства, его умения ‘искусно маневрировать в
	зоне зенитного OTHA И ТОЧНО ВЫХОДИТЬ НА   НУ 1 TPC CIB HOC, Rak ETO
	ЦЕЛЬ.

Олнажды труппа, в состав которой был
включен лейтенант Дубровин, получила
залание:. нанести бомбовый удаф по нефте-
порегонным заводам в. районе Н. 0б’екл
был прикрыт сильным огнем зенитной ар-
тиллерии, Весь путь ло цели  припилюесь
пройти за, облаками, Богда, по расчету вре-
мени группа должна была уже подойти к
нефтеперегонным заводам, бомбарлировци-
ки стали пробивать облачность.
	Дубровин в эту минуту точно выдержи-
вал ©вое месло в сирюю. За плексигласом
кабины померклою чиютое небо, бесцветная
муть окутала, самолет, когда ето нос ову-
нулея в облака. Следя за скоростью и вре-
менем, Дубровин вел свою машину. Через
несколько секуни  бомбарлировщики уже
были под нижней кромкой облаков. Внизу
виереди громоздилиеь сооружения  нефте-
перегоннюго завода. По ним и нужно было
нанести удар, чтобы оставить врата без го-
рючего.

‘Самолет лег на боевой курс. Теперь,
ROT он шел без кренов, вражеские бата-
pes усилили отонь. Совсем близко, 10 под
правым, то под левым крылом, появлялись
черные шапки разрывов.

Штурман лейтенант Коротеев точно при
целился, и бомбы полетели вниз: Цель бы-
qa метко поражена. Уходя, Дубровин де-
лал разворот. Никто не мог бы сказать,
чо на этот раз он пилотировал хуже, чем
обычно. Но все-таки. искусно  выполнен-
ный им противозенитный маневр не смот
на этот раз обезопасить самолет от отня
многочисленных батарей. Резкий толчок
встряхнул машину. Кабина наполнилаеь
гарью.

— Побит правый мотор, — передал.
пегурман.

Летчик в полной мере оценил  серьез-
ность повреждения. Выход правого мотора
из строя осложнял возвращение на а9ро-
		В текущем тоду спортемены части стре-
мятея улучшить свои результаты в ‘беге,
прыхжках,. метании диска и по другим
летним вихам спорта.

Уже сейчас на предварительной прикид-
ке многие спортемены значительно  улуч-
шили свои результаты. Так, авиамеханик,
старшина Точигин прыгнул на 6 см выше,
а младший лейтенант Коротков стал бро-
сать диск почти на метр дальше, чем в
прошлом году.

Кроме легкоатлетической секции, прово-
дятея занятия и в секциях спортивных игр.
Футболисты изучают на поле тактику и
технику игры. Тренируются баскетболисты
и волейболисты,

Авиаторы помютают приводить в порядок
спортивное хозяйство — оборудуют гимна-
стический городок, восстанавливают стади-
	git,

Иван Кожедуб. — «Служу Родине». Рас-   Будучи студентом, он поступает в аэроклуб.
	Подробно товорит автор о своей учебе в
авиационном училище. В этом училище,
	сказы летчика. Летгиз.
		В книге «Служу Ролине» трижды: Герой уже в должности инструктора, его застала
	подполковник,   ВОЙНа,
	Последние waemz книги о («В foe
г семье» и. «На свободной воздушной
	Советекого, Союза твардии подполковник
Кожелуб рассказывает о ‘том, ках он стал
	летчиком, как закалялось ето 006806 ма-   вой семье» и
	стеретво. позволившее сбить” в воздушных   ‹охоте») посвящены описанию боевых под-
	боях 62 самолета поютивника.
	вигов прославленного летчика. RAYTSa 34
	Первая часть книти называется «В род-  канчивается Днем Победы и поступлением
ной Ображеевке». В ней рассказывается о   Кожелуба в Военно-воздушную академию.
	детстве героя, его учебе в семилетке. da-
тем Иван Кожедуб учитея в техникуме,
	HUTS Издана э9-тысячным тиражом и
хотюпю оформлена. у
		Й теперь, в мирныезядни, подавляющее   ом вов свои силы и способности.
	заслуженный артист РСФСР.
	большинство артистов не порвали своей
связи © воинами, Многие мастера  искус-
слва переписываются сю своими друзьями-

Ошен и сын Дуб
	вагона Степан сразу же заметил отца в
добрютном , хубленом полушубке. Широко-
плечий и высокий Михаил Владлимиро вич
выглядел значительню моложе своих пя-
пидесяти лет. Завидев сына, отец быстро
пошел`ему навстречу. Они так крепко стих-
нули друг друга в об’ятиях, словно He 05-
меняться привелетвиями, а силами помо-
ряться KOT.

— Эге, Степан, да ты здорово возму-
жал! — сказал отёц, выпуская, наконец,
сына из об’ятий. — Вот и складка про-
легла меж бровей.
	  =m A ты все такой же крепкий, отеп,
хотя-и моршины новые прибавились, —
отвечал летчик.

=~ Uno поделать, сынок, —— вздохнул
председатель колхоза. — У кого. 34а войну
их не прибавилось. Мы ведь тоже у себя
в тылу помогаем. врата бить,
	И отец поведал сыну 0 том, как, упор-
но преодолевая. принесенные войной труд-
ности, работают в колхозе, «Красный па-
харь» ‘советские люди, © какой самоотвер-
женностью выращивают они- урожай. За-
кончил Михаил Владимирович расеказом о
том, как он братия к товарищу
Сталину с просьбой разреитить ему приоб-
рести для сына бомбардировитик.
	В этот же день на аэродроме состоялся
короткий митинг, на котором . выступили
комапдир, Михаил Влалимирович, & потом
и его сын — Степан Дубровин. После ми-
тинга мотористы сразу же вывели на Фю-
зеляже нового бомбардировщика надпись:
«Подарок сыну Степану от отца Михаила
Дубровина».

Векоре молодой летчик попал на фронт.
Боевое крещение Дубровин пимтучил в го-
рячие дни львовской операщии, когла на
отцовском самолете громил он артилле-
рийские позиции немцев, укрепленные
пункты, железнодорожные узлы. В разных
условиях случалось ему обраеывать бом-
бовый груз. Но каким бы сяльным ни бы-
ло противодействие зенитной артиллерии
противника, как бы мно Ни было на
пути вражеских истребителей, Дубровин
услешно вылолнял боевые задалия. Отли-

чительной чертой этого летчика было
стремление в самой сложной обстановке,

какая может сложиться в боевом полете,
	Это ‘было шееть лет назад, далеко ©
фронта, в сибиреком городе, где не было
слышно зенилной пальбы и © наступленя-
CM темноты ярко освещенные окна домов
не завошивалиеь маскировочными шитофа-
un, :

Мололой летчик Степан Дубровин прохо-
	Ил программу переучивания, осваивая НЮ
	вую для него материальную часть. Однаж-
ты после полета его срочно вызвали Е
командиру, Не снимая мехового комбине-
на, Дубровин отправилея в штаб, Он был
уверен, что этот вызов связан © кавими-
нибудь учебными делами. Войдя в каби-
нет командира» летчик  отрапортовал как
	положено. И тут командир, лицо которо
	выражало в эту минуту и радость и вол-
коние, протянул’ Дубровину телеграмму и
ава  ’”

— Сегодня и‘для вас и для всего под-
разделения незабываемый день: вашт отец
Михаил Владимирович Дубровин обратился
к юварищу Оталину © просьбой  paspe-
шить ему ‘приобрести Ha собственные
средства самолет и передать его вам,

Летчик молча глядел на командира.

ь когда ло ето сознания дошел смыюл
телеграммы, в которой сообщалось 0 том,
io самолет на средюлва’ предюедалеля кол-
ла Михаила Дубровина уже куплен’ и
0 только остается передать по’ назначе-
mo, — теплой волной охвалила его не-
% ’ятная радость.

— Бюльшое, благородное дело соверптил
ваш отеи, — продолжал командир. — Ваш
Юг — оправдать доверие отца и крепко
бить питлеровцев.

— Обещаю, товарищ” командир, — го-
рячо ответил Дубровин. а

Самолет был вскоре доставлен в, чають,
Ме мололой летчик проходил подготовку“
перед отправкой нм Фронт. Настущил день
торжественном вручения. Отец. Дубровина
— председатель одного из, лучших колхо-
ув Чувашии-—должен был ‘лю этому слу-
чю прибыть в часть. Задолго № прихола
поезда Слеман уже расхаживал в волнений.
1 перрону вокзала.  Наконей, краспый
ить на семафоре сменился зеленым, и
чиди послышался“ паровозный тулок, ——

Когда повод остановилоя, На площадке

ром. Но в этом еще было полбеды. Дуб-
ровин был досталочно подготовленным лет-
чиком. для того, чтобы ловести машину до
	эролрюма с олним работающим мотором. 1
	Тюраздо больше. ветревожило летчика TO
обстоятельство, что при попытке выпу-
слить шакси одно колесо не вышло,

«Неужели не справлюсь © посадкой? >—
промелькнула тревожная мысль. Луброви-
ну представилюсь, как его  бомбардиров-
ик, дотянув до аэродрома, плюхнетея на
летное поле, и к повреждениям, получен-
ным в бою, прибавятся повреждения, вы-
званные посадкой на фюзеляж. «А слово
отцу?» — подумал летчик. — «Будь на
моем месте Чкалов — он бы посадил ма-
шину на одно колесо. Значит  вадо ста-
раться это сделать».

Впереди показались очертания знакомого
аэродрома. Дубровин ‘почувствовал, как от
напряжения под  шлемофоном  выютупает
холодный nor. «Носажу» — решил of
твердо и стал подводить самолет к поса-
очной полосе. В этот момент все решали
выдержка и риск, основанные на разум-
ном фабчете. Малейшее неверное движе-
ние могло бы испортить дело и привести к
аварии. Но оба нужные качества оказа-
лись у Дубровина, и он удачно посадил
поврежленную в бою машину.

Вечером того же хня сын написал боль-
	ое письмо в далекий Поренкий район Чу-
	вашекой республики. С глубоким удовлет-
ворением он сообщил отцу про сегодняш-
ний вылет. и про то, как он бъет врага.

На этой машине лейтенант Дубровин
соверитил 71 боевой вылет.
		жай. Затем отец спрашивал, как учится! техникой, я смогу
Степан, как бережет он свое боевое opy-   по».
	Ис —— самолет.

В эт время и у’ гвардии лейтенанта
Дубровина была горячая пора, Сразу же
после окончания войны в его звено при-
	шли молюдые летчики. не имеющие босво-   (3 ДО\а отца, он не узнал

с 9: р аа а
	ro опыта, Важдый день Дубровин подол-
гу занималея е ними. Он учил их дер-
жаться четко в строю группы, ‘грамотно
выполнять расчет на посадку.
	Много внямания уделял Пуброовин и 09-
	Недавно гвардии лейтенант Степан Дуб-
ровин побывал в родном Никулине. Выйдя
из лома отца, он не ‘узнал той улицы, тде
когда-то, озорным мальчиком, бегал с бу-
мажным змеем, играл < однолетками в
тородки. Врасивые, светлые дома выросли
в селе. В центре его ‘теперь высилось
	  IBYXaTaRHoe здание школы. Побывал Сте-
		евой подготовке. своего экипажа, Некоторое   колхозная электростанция. Увидел он и
время ему пришлось летать © новым штур-  новые автомалтины. что появились на
	маном, Молодой офицер имел боевой опыт,   вооружении У Bora, Как в шутку ска-
	о Новой
	HO B одном из первых . учеоно-б0евых по-   зал отеп. Все тю. что говорило
	летов с Дубровиным он допустил ошиоку   жизни колхозников. натолняло радостью и
в расчетах, неправильно учел поправку Ha пордостью серлие Дубтовина,.
	ветер, и бомбы легли с болышим отклоне-
HHeM.
	ждая сына в первой прогулке
по сефу, председатель колхоза рассказы-
	После посадки летчик и штурман вышг   вал ему о героическом труде  советеких
ли из малины, разлосалованныю этой не   людей, отлающих все силы на благо с0-
		циалистической Родины.
Выслушав отца, Степан в свою очередь
	«Пючему задание оказалось невыполнен-
apm? — лумал Лубровин. — Ведь этот
	— лумал Дубровин. — Бель этот   рассказал о том, как юн бережет боевую
	штурман, летая в друтом экипаже, непло-   маптину, на которой летает вот уже боль-
	хо поражал цели. В ето летнюй книжке
были только хорошие и отличные оценем,
и вдрут...>».

— Вы первый таз. бомбили на этом
полигоне? — спросил Дубровин.
	— Ла, — ответил пигурман.
	— А когда же вы изучили полигон,
ознакомились © ет ‘особенностями?
	—- Бчера перед вылетом,

`— 90 и пл0хо. — заключил  коман-
дир экипажа. — Нужно было заблаго-
временно этим заняться.

Перед следующим учебно-боевым поле-
	TOM летчик и штурман тщательно произ-
вели все предварительные расчеты, изучи-
	ше шюсти лет, Rak совершенствует
мастерство. т

— Мне не стылно смотреть тебе в глз-
34, отеп, — заключил Дубровин. — ‚Ведь
в моей летной книжке только хороптие и
отличные оценки. Есть у нас в’ авиации
такой професспональный термин: * пото-
лок — то-есть предельная высота, на
какую может подняться тот или иной са-
молет. Но когда мы говорим о боевом ма-
стерстве советского летчика, то отбрасы-
ваем этот термин. У советского летчика
нет потолка, нет предела ето движению
виеред в своем мастерстве. С каждым ме-
	Коюнчилась война. Перед. советскими
летчиками встала серьезная задача. —= не
останавливаться на достигнутом, изо дня
в день совершенствовать свое мастерство.
Офицер Дубровин был в это время назиз-
чен командиром звена. Произошли’ измене-
ния и в жизни его отца. №юлхов «Врасный
пахарь», во глазе которого попрежнему
находилея замечательный советский патри-
от Михаил Владимирович Дубровин, раеши-
рил посевную площадь и еще более упро-
чил свою.славу передовой в республике
артели. Отец сообщал сыну о новых домах,
которые построили койхозники после вой-
ны, 0 новых комбайнах, работьющих на
полях «Арасного пахаря». и о том, как
ОТКЛИКНУЛИСЬ КОЛХОЗНИКИ НЗ ПРИЗЫВ Паф-
тии и правительотва собрать богатый ур0-
	ли район нового полигона и расположе-   сяцем он стремится летать все лучше и
ние целей, договорились между с0б0й 0   лучше.
	Md Pa, ПКУ  ПУоБАЛАЛЬ В ВС — Правил BHO сказано. -— согласился
нимать друг друга с полуслова. На этот м В i

раз они метке поразили цель. Радостью    ИХаил ладимирювич, 0. 90 ты
осветилось лицо Степана Дубровина, когда   не только про себя сказал. Ведь и у нае
	Так рассуждают советские патриоты ——
	командир подразделения вывел ему отлич-   нет потолка в труде.
	НУЮ юЦенку за выполнение упражнения.
	—щ Мне ведь скоро в ОТПУСК ехать, На   стоп и сын Лубровины и этим правилом
	они руководствуются в работе, в жизни.
Майор Г. СЕМЕНИХИН.
	родину, — сказал Дубровин товарищам. —
Встретимся мы © отцом, и тот обязатель-
но спросит. меня, Kak я владею боевой