7 мая 1949 г., № 106 (1330),
			Сообщение. Центрального бюро информации Нореиснон
	@ переходе ДВУХ
Северную Корею
	народно-демонратической республики
батальонов южно-Корейских войск в
	ПХЕНЬЯН. 6 мая. (ТАСС). Радио Пхень-  ми” и минометами американокой системы,
	яна передало официальное сообщение Цент-
рального бюро информащии Корейской натод-
но-демократической республики о переходе
двух батальонов южно-корейских войск в
Северную Корею. В сообщении говорится:

1-й батальон 8-го полка 6-й бригады
ЮжЖно-корейских войск, расположенный в
районе Чунчен (в провинции Ванвон, юж-
нее 38-й параллели), под командованием
командира батальона Пхе Му Вон, на рас-
свете 5 мая восстал и в 4 часа утра пере-
шел в районе Хачен на север от 38-й па-
раллели в полном вооружении — © винтов-
ками, легкими и тяжелыми  пулемета-
	5 мая в 5 часов 30 минут утра восотал
9-й батальон 8-то полка 6-й бригады, рас.
положенный в райюне Хончен, и под коман-
дованием командира батальона Кан Пхен
Му в полном вооружении — с оружием
американской системы — перешел на се.
вер в районе уезда Имце.

Солдаты восставших батальонов, неня.
вилевшие  предателей-реакционеров Ли
Сын Мана, Ли Бум Сука, Вим Сен бу, про-
дающих родину американским монополи-
стам, которые превращают ее в свою коло-
нию, подняли восстание из любви к роди-
не и к корейскому народу.
	_В иранском меджлисе
	ТЕГЕРАН. Б мая. (ТАСС). Как пишет га-   штил он, — как рабочих государетвенных
	зета «Эттелаат», депутат. Аайри-заде, вы-
ступая в меджлиее, заявил, что «планы
введения военного положения и сведения
счетов с влиятельными деятелями страны
были разработаны © давних пор», что дей-
ствия иранского правительства  «иротиво-
речал` конституции и Деклалащии прав че-
ловека».

«События, которые мы сегодня пережи-
ваем, созыв упредительного собрания и пр.,
— отметил далее Хайти-заде, —— евязаны
с вопросом о нефти. Политика, правитель-
ства в вопросах о нефти являелея  причи-
	ной несчастий иранского народа». Хайри-
	зале утверждал, что при других условиях
Иран мог бы получать колоссальные при-
были от своих нефтяных месторождений,
и предложил предоставить нефтяные ресур-
сы страны некоему международному обще-
ству, не отдавая предпочтение какому-ни-
будь иностранному государству перед дру-
THN. Хайри-заде выразил надежду, 910
английское правительство «не будет  в03-
ражать против этото, ибо возражение рав-
НосильНо отказу OT свободы и независимо-
сти Ирана».

` Остановившись затем на выборах в УЧчЧ-
редительное собрание, Хайри-зале указал,
что 90 пропентов голосовавших составля-
ли неграмютные, которые не знали, за ко-
го они голюсуют. «Мы видели. — с00б-
		предприячий на грузовиках возили 10 pas-
ным избирательным участкам, и в каждом
участке грузовик по нескольку раз выха-
живал. и вновь забирал своих пассажиров.
При таких выборах нельзя сказать, что
депутаты являются предотавителями obne-
‹твенности». Относительно порядка, и усло-
вий созыва учредительного собрания Хай-
ри-заде сказал, что оно может быть с0з-
вано, «если действительно — возникнет
необходимость в пересмотре конституции,
т. в. если этого потребует надюд, & не под-
скажет Лондон...» ‘

Выступивший с ответом на запрос Хай-
ри-заде министр внутренних дел  Этбаль
	пыталея оправдать 00’явление  наюдной
партии Ирана вне закона тем, что этот
arp було «соответствует»  Декларащии
	прав человека. Васаясь положения учите-
лей и дела народного образования, Этбаль
заявил: «Лучлие, если все булут  негра-
мотными, чем если бы они вошли в нарот-
ную партию».

Как сообщает газета «Эттелаат», ¢ or
ветом на запросы доктора Багаи и Хайри-
заде с речью выступил военный ` министр
Ахмеди, залщитцавтиий. начальника  тене-
фрального пигаба генерала Размара, ‚ воторо-
no Багам охарактеризовал ках «крайне 0ез-
жалостного, жестокого человека. и большом
карьериста», организовавшего  «окандаль-
ные выборы в учредительное собрание»,
			компартии
	ВОПЕНГАГЕН, 6 мая. (ТАО0). Пол ло-
зунгами «Мы требуем мира», «Об’единим
силы мира — порвем цепи Атлантическо-
го блока», «Да здравствуют Советский Со-
юз и страны народной демократии» or-
крылея вчера ХУТ с’езд датской коммуни-
стической партии. Делеталы  с’евда  п9-
чтили память А. А, Жданова вотаванием.

С огромным воодушевлением ‹ делегаты
встретили приветственную телеграмму ЦЕ
ВЕП(©). Телеграмма гласит:

«Центральный Комитет коммунистиче-
ской партии Советского Сотоза шлет при-
вет и пожелание успехов в работе
ХУ! е’езду коммунистической партии Да-
НИИ.
	Центральный  Вюмитет коммуниотиче-
ской партии Советского Союза, желают ком-
партии Дании дальнейших успехов в деле
сплочения всех демократических сил дат-
ского народа, на борьбу за жизненные ин-
тересы трудящихся Дании, 3» националь-
ную независимость и суверенитет своей
страны, за прочный мир и безопасность
народов, ]

Секретарь Центральното Комитета,
коммунистической палиии СОСР
Оуелов».

Открывая с’езд, руковолитель  датекой
коммунистической партии Аксель Дарсен в
своей вступительной речи приветствовал
всех трудящихся мира, борющихся за мир
и независимость своих стран. От имени
далекой коммунистической партии он при-
ветствовал коммунистическую партию (о-
ветекого Союзь во главе с руководителем
и рождем товарищем И. В. Оталиным.

Приветствовавиие с’езд представители
комсомола, Дании преподнесли ЦЕ комму-
нистической партии Дании портрет Влади-
мира Ильича Ленина. С приветствиями
с’езху выступили также представители
Швеции, Польши, Норвегии, Восточной
Термании, Финляндии и Англии,

ВОПЕНТАТЕН, 6 мая. (ТАСС). Сетодня
ХУ! с’езд коммунистической партии Дания
продолжал свою работу. С отчетным до-
кладом выстунил заместитель предоедателя
компартии Лании Альфред Йенсен.
	ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ПЕЧАТИ
ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Езк сообщает
печать, ‘по ходатайству министра нацио-
нальной обороны социалиета Рамадье сле-
дователь Жадэн возбудил судебное пресле-
дование против газеты «Юманите». Газета
обвиняется в опубликовании информации,
якобы «призывающей военнослужащих к
неповиновению и оскорбляющей сухопут-
ные войска и морскую пехоту».

Сотласно сообщениям газет, Рамадье
выйвинул это обвинение в связи © тем,
©. Е
Что 29 апреля 1949г. «Юманите» опуб-
ликовала сталью Жака Дюкло, посвящен-
ную годовщине восстания французских
моряков на Черном море в период  ино-
странной интервенции против Советского
Союза. ‘

` Поводом для преследований послужило
также опубликование газетой «Юманите»
фотоснимков, изображающих зверства
французских войск во Вьетнаме,
	ДЕЗЕРТИРСТВО
В АМЕРИКАНСКИХ
_ ОККУПАЦИОННЫХ
ВОЙСКАХ В ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 6 мая. (ТАСС). Как сообщает
газета «Нахт-эвопресс», на-днях амери-
канекий военный губернатор Бавария ге-
нерал Ван Вагонер направил генералу
Kaew докладную записку, в которой ука-
зывает на все увеличивающееся дезертир-
ство из американских оккупационных
войск в Германии.

«Я обращаю ваше внимание, — пишет
Ван Вагонер, — на сильно возросшее за
последнее время дезертиретво среди окку-
пационных войск, что оказывает серьезное
влияние на моральное состояние соедине-
ний нашей армии, находящихся в моей 0б-
ласти».

Ван Ватонер далее отмечает, что часть
дезертиров. находится в Баварии и живет
за, счет краж и торговли на черном рын-
ке, но большинство из них направилось
на запад.

«Недавно, — продолжает Ван Ватонер,
— я получил письмо английского военно-
то губернатора земли Северный Рейн —
Вестфалия генерала Бишона, в котором
он обращает внимание на акты грабежа
населения в этой земле и сообщает, чо
им уже арестованы три американских сол-
дата из воинских частей, расквартирован-
ных в Баварии.

Мне также известно, что дезертиры из
нашей армии, имеющие фальшивые пас-
порта, пользуются услутами голландских
самолетов».
	ПОДПИСАНИЕ УСТАВА
«ЕВРОПЕЙСКОГО СОВЕТА»
	ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). По сообщению
агентства Рейтер, вчера в Лондоне мини-
стры иностранных дел Англии, Франции,
Бельгии, Голландии, Люксембурга, Дании,
Шзеции, Италии, Норвегии и Эйре подни-
сали устав так называемого «европейского
совета», `созданно как орудие лишения
европейских стран их национального суве-
ренитета и подчинения их англо-американ-
секому блоку.
	В АНГЛИИСКОЙ ПАЛАТЕ ОБЩИН

ТОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Английский
министр обороны Александер, отвечая на
вопросы в палале общин, заявил, что ан-
глийское — правительство  израсходовало
только на содержание военной миссии в
Греции около 3.160 тыс. фунтов стерлин-
гов за период с 1944 года по конец марта
1949 года. Александер отказался ответить
на вопрос з том, каковы расходы по содер-
жанию английских войск в Греции,
	3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООГ:
В Политическом  комитете
	представителей, личный представитель
президента Трумэна в Ватикане Тэйлор и
друтие. В№ак показывает выступление
Франко в Севилье в октябре 1948 г.
	между Франко и об’единенной  труп-
пой начальников пиабов ОША  сущест-
вует секретное военное соглалиение. Суше-
	ствование полобното соглашения полтверж-
дается также закулиюным маневрированием
делегации США на нынешней сессии Ac-
самблеи, направленным к отмене резолю-
ции Генеральной Ассамблеи, принятой в
1946 г.

В начале нынешнего года в Германия
при пгтабе американской авиации в Европе
в Висбадене создана постоянная испанская
военная миссия во главе с генералом Саэне
де Буруага. Созданию этой миссии пред-
пествовала поездка в Мадрид для стратеги
ческих переговоров американского генерала
Тернера, авиационного атташе ОША в Мо-
скве генерала Рендолла, a также военного
атташе США в Москве и других.

Представитель Польши указал, что США
оказывают финансовую поддержку режиму
Франко. США и зависящие от них в эко-
номическом отношении страны расширяют
свою торговлю с Испанией. Весьма показа,
тельным является расширение  экономиче-
ских связей Испании с Запалной Германи-
ей, которой Испания поставляет важные
стратегические материалы.

Совсем Недавно, 3 мая, американская
печать сообщала, что тосударотвенный де-
партамент США настолько изменил свою
позицию в отношении предоставления аме-
риканского займа Испании, что это откроет
путь к прямым переговорам Испании ©
экспортно-импортным банком в Вашингто-
не. :
Bee ata факты и Цифры относительно
расширенных экономических и военных от-
ношений между франкистекой Испанией и
некоторыми членами OOH, продолжал пред-
ставитель Полыши, приведены с целью по-
пытаться ответить на вопрос, удивляющий
столь многих как внутри ООН, таки вне
ев, д именно: почему Франко сохраняетея
у власти западными «демократиями». Ответ
на этот вопрос ясен. Политика США но
отношению к франкистекой Испании оп-
ределяетея не целями Устава ООН и не ин-
тересами ‘испанского народа. Усиление
франкистской Испании и ве вооружение
напоминают о политике, которую  Авглия
и Франция проводили по отношению к гит-
леровекой Германии в 1935—39 rr. 05-
суждая проблему Испании, 0б’единенные
Нации не дозижны руковолетвювалься амери-
канскими стратегическими соображениями
И той ролью, которая отводится Испании в
военных планах американских генералов.
Существование  франкистекой — Испании
представляет собой угрозу миру и без-
опасности; Испания является новым цент-
рем, откуда может распространиться пламя
новой ВОЙНЫ.

Кац-Сухи отметил, что политика СА
в отношении Йслании имест евоей целью
восстановить на международной арене поло-
жение франкистской Испании, давно уже
осужденной 00Н. Этой пели служат потоки
тазетных сообщений и различные пробные
шары, исходящие в том числе и от таких
официальных лип, как заместитель тосу-
даретвенного секретаря США Раск. Нред-
ставитель Польши указал в заключение,
что дискуссия в Генеральной Ассамблее по
вопросу о франкистокой Испании имеет
важное значение. Она покажет, стоит ли
OOH sa лемократию или за фашизм. Никто
не может уклониться от прямого ответа, на,
этот вопрос. Генеральная Ахсамолея должна,
изучить положение и принять надлежадие
меры. Она должна принять решение, кото-
poe раз и навсегда позволит испанскому
народу устранить режим террора и Bep-
нуться в семью миролюбивых стран.

Длинную речь в защиту фашистского
режима Франко произнес представитель Пе-
ру Белуанле.

Выступление перуанского адвоката, Фран-
кю вызвало возмущенное заявление  поль-
ского представителя о том, что впервые за
время существования ООН в этой органи-
зации раздаются речи в защиту кровавой
фаптиетской диктатуры Франко. 910 вы-
ступление, сказал Вац-Сухи, показывает
подлинные намерения тех, кто, следуя 19-
литике США в испанском вопросе; пытает-
ся 9белить франкистокий режим в глазах
мирового общественного мнения.
	лают обсудить вопрос 00 установлении
дипломатических отношений с  инострач-
ными государетвами.
	Эти отношения должны быть построены
на, основе равноправия. на взаимно BEI-
годных началах и при взаимном уваже-
нии независимости, территориальной цело-
стности и суверенитета. Но, прежде всего,
иностранные государства. не должны п0мо-
тать реакционерам гоминдана.

Народный военно-революциюнный коми-
тет и народное правительство не хотят
признать каких-либо угрожалощих  дейст-
Вий 60 стороны любого иностранного пра-
вительетва. Еели иностранные правитель-
ства желают обсудить вопрос 0б установ-
лении дипломалических отношений с нами,
то они должны порвать отношения ¢ OCTaT-
ками сил гоминдана и отвести свои воору-
женные силы из Витая.
	Эттли жалуется, что коммунистическая
партия Витая ввиду отсутелвия диплома,
тических отношений с иностранными го-
суларствами не желает сноситься с быв-
шими дипломатическими лицами (консуль-
ствами, признанными томиндазнюм ) иност-
ранных правительств,

Но эта жалоба лишена основания. В те-
чение прошехтих лет правительства США,
Англии, Канады помогали  гоминдану в
борьбе против нак. Разве господин. Эттли
позабыл 00 этом? Тяжелый крейсер «Чун-
Цин», который недавно потоплен при бом-
барлировке, какая страна подарила его го-
миндану? Господин Эттли разве 0б этом
позабыл! ».
	Сотни тысяч  испанюких  рестубликанитев
брошены в тюрьмы, десятки тысяч  под-
вергнуты пыткам и казням. По сведениям
самого франкиюлекого правительства, в Ис-
пании имеется 106.970 политических за-
ключенных. 200.000 человек находятся
под полицейским надзором. Продолжаются
убийства «подозрительных» лип полицией
и жандармерией; непрерывно действуют
военные суды, вынося смертные  пригово-
ры. Лаже американекая печаль вынужде-
на признать наличие жестоких религиоз-
ных преследований в Испании, Me запре-
щены вое остальные религии, кроме като-
лической.
	Испанекий народ не прекралцал своей
	борьбы птотив режима, Франко. Цартизан-
	ская борьба против Франко продолжается.
Несмотря на, запрещения, недавно соетоя-
лись забастовки в Мадриде, Барселоне,
Толедо.

Испанский нафод не виновен в том, что
резолюция, принятая Генеральной Асеамб-
леей в 1946 г., не принесла фактических
	‚результалюв. Исюпанокий народ ожидал, что
	ero борьба найдет отклик и будет  подлер-
жана, теми, кто заявлял ® своем осуждении
режима, Франко,

’ Кан-Сухи указал, что репения Ассамб-
лей 0б отзыве послов из Мадрида были
нарушены правительствами  Артентины,
Доминиканской республики, Боливии, №0-
ета-Рики, Сальвадора, Гондураса, Перу,
Паратвая и другими, Филиппины заключи-
ли в 1947 году договор о дружбе с Фран-
Ко.
Однако тлавную ответственность за су-
шествование режима, Франко в Испании,
сказал Кацщ-Сухи, несут США и Англия, в
поитике которых по отношению к Испа-
нии первое место занимают военные и эко-
номические соображения.

Американокие монополии занимают сей-
чае госполотвующее положение в Испании.
Американекие нефтяные компании «Галф
ойл корпорейшн», «Сокони Вакуум ofa
компани», «Техае компани», «Атлантик
ойл», «Джорджия ойл» и другие имеют
свои филиалы в Испании, которую они
снабжают нефтью. Американекая компания
«Стандарт ойл оф Нью-Джерси» кюнтроли-
рует все нефтеочистительные заводы в Ис-
пании. Другие компании велут разведку
вефти на территории Испании. Испанекие
порты перелаютея американским  концес-
сионерам. Производетво электроэнергии в
Икпании в значительной степени контроли-
руелея американекими коситаниятми. В ру-
ки американцев переходит электромалтино-
строение, телефонная и телеграфная связь
и радио. Американская компания «Вестин-
газ» захватила, в евои ууки электрифи-
		Франко предоставил ОША право пользо-
вания всеми ‘юпанскими  аэродромами.
Между США и Испанией подписан лотовот,
предоставляющий американским  экопеди-
пионным силам в Евроне праве пользо-
ваться этими аэродромами в качестве сво-
их бав. Под руководотвом американских
военных миссий в Испании построено 70
аэродромов, имеющих стратегическое эна-
чение, В то же время весь парк праждан-
ской авиащии Испании составляет 2 са-
молетов. Создана сложная система, радиюте-
леграфной связи, установок для обелужи-
вания ночных полетов и т. д. Американ-
ская миссия руководит обучением  летчи-
ков, Анплия поставляет резкливные  са-
молеты.

Кац-Сухи привел многочисленные ВЫ“
сказывания азмериканекой печати, раекты-
вающие планы американских военных
кругов в отношении Испании, Он указал,
что между США и франкистокой Испанией
подтотовляетея сделка,  предусматриваю-
щая распространение на Испанию плана,
Мариталта и прием Испании в ООН. В Мад-
риде ведутея переговоры между американ-
скими военными советниками и начальни-
ком испанокото генерального пгтаба гене-
ралом Вигоном относительно военных по-
требностей Истании.

Американекие политические и военные
прелетавители соверитают чактые поездки
в Испанию с целью подготовить BOCHIHO-
политический союз © Франко. Среди них
бывший министр и бывший председатель
национального комитета  демокралической
партий Фарли, руководитель американской
разведки контр-адмирал Хилленкеттер, се-
наторы Лукае и Фулбрайт. члены палаты
	Заявление представителя командования китайской
	Народно-освободительной армии
	нитет, территориальную целостность №и-
тая, никоим образом не допускать вторже-
ния и ущемления со стороны иностранных
правительств.

Эттли заявил, чю НОА была якобы
«намерена допустить прибытие английско-
о крейсер» «Аметист» в Нанкин, но ©
условием, чтобы этот крейсер оказал ©о-
действие НОА в. переправе». Эттли говорит
неправду.

HOA не разрешила крейсеру «Аметист»
войти в порт Нанкина. НОА не надеялась
на помощь каких-либо воопуженных сил
	иностранных держав ни при переправе
через реку Янцзы, ни при каких других
обетоятельетвах.
	Наоборот, НОА требует, чтобы Англия,
США, Франция быстрейшим образом 0т-
вели с реки Янцзы, из Хуанлу и из дру-
гих мест Витая военные корабли, военную
авиацию, десантные части и другие воору-
женные силы из территориальных рек, мо-
рей, суши и воздуха Китая и ‘больше: не
помогали врагу китайского народа в разг
данекой войне.

Военный народно-революционный коми-
тег Китая и народное правительство ‘до
настоящего времени еще не установили
дипломатических отношений е каким-либо
иностранным правительством. Но народный
военно-революционный комитот Китая и
народное правительство  тотовы защищать
иностранных граждан, занятых в полезных
предприятиях в Витае.

Народный военно-революционный коми-

Китая и народное правительетво же-
	НЬЮ-ИОРВ, 5 мая. (ТАЮС). На вчераш-
нем дневном заседании Политический  ко-
митет приступил к обсуждению вопроса ©
франкиютской Июпании,

Ортанизащия 0б’единенных Наций sa-
нимается этим вопросом с момента своего
возникновения в 1945 г_ Кровавый фа-
ииетекий режим гитлеровского союзника
Франко был осужден ею еще на конферен-
ции Об’единенных Наций в Сан-Франци-
ско весной 1945 г. Требование о замене
франкистского режима подлинно  демокра-
тическим правительством было единоду-
но принято всеми участниками этой кон-
ференции. В 1946 г. Совет Безопасности
создал специальную комиссию, которая
установила, что существование франкист-
ского режима в Испании привело к меж-
тународным трениям и создает ситуацию,
«етогобную поставить пюд угрозу  между-
народный мир и безопасность».

По предложению делегании Польши, под-
лержанному делегацией СООР, Советской
Украины, Советской Белоруссии и других,
вопрос о франкистской Испании был  рас-
смотрен на второй части первой сессии
Генеральной Ассамблеи в 1946 году. 06-
суждение этого вопроса векрыле фамиет-
ский характер режима Франко, который
был заклеймен как угроз» миру и межлу-
народной безопасности. Сессия приняла 12
декабря 1946 года резолюцию,  осуждаю-
щую режим Франко. Резолюция указывает,
чо франкистское правительство Испании
не лолжно допускаться в. какие-либо меж-
дународные органы, созданные ООН или
поддерживающие с ней отношения. Peso-
люция рекомендовала также всем членам
00Н отозвать своих послов и посланников
из Мадрида».

Heemompa на это решение Организации
0б’единенных Наций, рях госудадютв, m0-
’ошряемых политикой СПА, которые прев-
ралцают франкистскую Испанию в свою
военно-полилическую колонию, нафуптил и
- продолжают нарушать резолюцию  Гене-

ральной Ассамблеи.

Американские монополии, подчиняя себе
испанскую экономику, оказывают сущест-
венную поддержку режиму Франко. Аме-
риканекие представители совершают не-
прерывные паломничества в Мадрид, Tze
заключаются тайные ` военно-политиче-
ские сделки, в результате которых CITA
получают военные базы на территории
Испании, организуя в то же время заку-
лисную кампанию, имеющую целью
прекратить международную изоляцию, в
которой находится в настоящее время
франкислекая Иснания. Группа стран’ Ла-
тинской Америки при явном ’ покровитель-
стве и поошрении со стороны США  pas-
вернула накануне третьей сессии поход 33
отмену решений Генеральной Ассамблеи в
отношении франкистокой Испании,

В связи с этим делегажия Польской рес-
публики, первой поставившая 80106 0
франкистской Испании в Организации
0б’единенных Налий, потребовала, вюлюче-
ния испанското вопроса в повестку дня
нынешней сессии. }

Представитель Польши Аащ-Сухи, вы-
ступивигий первым, на вчералинем заседа-
нии подробно обрисовал псторию обеужде-
ния испанского вопроса в ООН. Он указал,
что резолюция, принятая Генеральной Ах-
самблеей 12 декабря 1946 г. по испан-
скому вопросу, исходила из чувотва долга,
и обязательства ООН. по отношению & ис-
панекюму народу. «Елинодушным мнением
Аюсамолеи, — сказал on, — было, что
победа, над фалтгизмом и нацизмом окажет-
ея неполной, если испанскому народу не
булет предоставлена свобода, если  остат-
ки фапгизма сохранятся и будут попреж-
нему угрожать миру и безопасности во
воем мире. Это было не простое выражение
симпатии испанскому налоду, а практиче-
ский шаг, имевитий целью помочь испан-
скому народу в ето непрекращающейся
борьбе против режима, Франко © целью до-
биться быстрого падения этого режима.
Резолюция яюно показывала, что страны—

‚ члены ООН не были удовлетворены этим
предварительным шагом. Она» выражала
належду, что если положение быстро не
улучшится, то Совет Безопасности примет
более сильные и определенные меры». .

Предотавитель Польши указал, что pe-
жим Франко, пренебрегая волей ООН, про-
должает жестокие преследования прогрес-
сивных представителей испанекото народа.
	БЭЙЦИН, 6 мая. (ТАСС). По сообщению
агентолва Синьхуа, «представитель коман-
дования НОА (Народно-освободительной ap-
мии) генерал Ли Тао сделал заявление по
поводу. происшествия © английским крейсе-
ром «Аметист»:

Мы осуждаем бредовое заявление прово-
катора войны Черчилля.

26 апреля Черчилль`в нижней палате
английского парламента выетупил с требо-
званием, чтобы правительство Англии пос-
Лало две авиаматки на Дальний Восток, для
«осуществления военной мести». Господин
Черчилль, за что Вы хотите нам «метить»?
Английский военный корабль вошел вместе
с кораблем гпоминдана, в район обороны, НОА
Китая и открыл артиллерийский огонь по
НОА, в результате чего было убито и ра-
нено 252 храбрых и честных бойна НОА.
Англичане вторглись на, территорию Китая
И совершили такие огромные преступные
действия.

НОА имеет полное основание требовать
от правительства Англии, чтобы оно при-
знало свою ошибку, принесло извинения и
возместило убытки.
	заявление премьер-министра Эттли так-
же является‘ неправильным.

Он говорит, что Англия имеет право’ на-
править военный корабль в китайскую ре-
KY Янизы.

Река Янизы является рекой на террито-
рии внутри Битая. Какие же права У анг-
личан направить военный корабль по ней?
Нет таких прав!

Народ Китая должен защищать сувере-

Международная авиахроника=——=
	том, что французское правительство решило
закрыть 6 из 24 государственных авиацион-

ных заводов, так как они работают в убы-
ток.
	$® Корреспондент газеты «Чикаго три:
	‘бюн» саобщает с острова Формоза, что в
	порт Косюн прибыло свыше 100 американ-
ских учебных самолетов и истребителей
«П-51». :

$ Американская радиостанция в Берлине
передает, что ведутся большие работы по
расширению аэродрома Тегель в Берлине,

$ По сообщению берлинского радио,
гражданские авиакомпании Голландии,
Бельгии и‘ скандинавских стран получили
разрешение американских военных властей
пользоваться франкфуртским аэродромом.

Ф Как сообщает корреспондент  агент-
ства Юнайтед Пресс из Панамы, в зону
Панамского канала прибыла 1.000 человек
личного состава 23-й американской авиагруп-
пы реактивных самолетов, переброшенных
недавно < острова Гуам на аэродром Го-
вард в зоне Панамского канала.
		Под редакцией мастера
В. ЛЮБЛИНСКОГО
	@ По сообщению телеграфного агент-
ства АНП, между Голландией и Египтом
заключено авиационное соглашение, соглас-
но которому голландским самолетам предо-
ставляется право’ пролетать над территорией
Египта и совершать посадки на его аэро-
дромах.

$ В газете «Хет фрейс фолк» опублико-
вано сообщение о том, что в настоящее
время голландская авиакомпания «Ройал
датч эрлайнс» располагает 88 самолетами.
Среди них— значительное число американ-
ских самолетов типа «Констеллейшн» и
«Скаймастер». Половина летного состава
компании — иностранцы. ‘

@ Kak передает парижское радио, воен-
ное министерство США об’явило в Вашинг-
тоне, что в мае будут проведены воздуш-
ные маневры. В программе манезров пред-
усмотрена инсценировка воздушного нападе-
ния на Нью-Йорк, Чикаго, Вашингтон и
Детройт. .

$ Гамбургское радио передало сообще-
щение своего парижского корреспондента о
		В недавно проходившем в Новосибирске 1-м.
шахматном чемпионате Сибири и Дальнего
Востока большого успеха добились шахма-
тисты Вооруженных Сил. Первое место
завоевал лейтенант Ю. Шапошников, на-
бравший 12 очков из 14 возможных. Всего
на 1/2 очка от победителя отстал второй
призер чемпионата авиатор старший лейте-
нант А. Мурзин. Большой опыт турнирных
встреч (тов. Мурзин имеет звание канди-
дата в мастера по шахматам уже 9 лет) в
сочетании с высокой техникой игры дал
возможность талантливому  шахматисту-
авиатору пройти отчетный турнир без еди-
ного поражения, хотя среди 15 участни-
ков турнира было 9 кандидатов в мастера!
В ряде партий Мурзина раскрылось его
незаурядное комбинационное дарование.

Белые — Kpg4, ФИ; Леб, ЛВ, Ch4,
пп. a2, 2, 23, 15 (9).

Черные — Kph7, Фа, Ла, Се5, пн. а7,
e7, h6 (7), ©

Эта интересная позиция создалась в пар-
тии Лепихин—Мурзин (черные) после 51
хода белых. У черных нехватает ладьи и
пешки, и кажется, что, несмотря на всю
активность их фигур, партию спасти невоз-
можно. Однако последовало: 51. ...Фа1—
4 52. Леб—с4 (Если 52, Фс4, то Ла4-!)

Кр 7: 96 55. `Ле4—с6. (Угрожало 581.)
Се5—@6 56. СЬ4—е7! (Белые всеми спосо-.

ТАЛАНТЛИВЫЙ ШАХМАТИСТ-АВИАТОР
	бами пытаются освободиться от неприятной
связки ладьи 15.) h6—h5+- 57, Kpg4—h3
Фа7 :е7 58. ФН-—43? (Этот на вид «ре-
шающий» ход находит эффектное опровер-
жение. Правильно было 58. Л : 961; а затем
уже 59. Ф{3! с шансами у белых.)
		*.Фе’—14--П Редкая в турнирной прак-
тнке жертва чистого ферзя, приводящая к
немедленному мату. Белые сдались. Кра-
сивое окончание!
	`’Первенство СССР по футболу
	Два гола Г. Федотова
	Вчера на стадионах Москвы и Минска
были проведены очередные календарные
игры на первенство СССР по футболу.
Десятки тысяч зрителей пришли на москов-
ский стадион «Динамо», где чемпион страны
команда ИДКА принимала футболистов
сталинградского «Торпедо».

Более получаса обе стороны энергично
нападали и стойко защищались, но до-
биться результата Не смогли. Лишь за
десять минут до перерыва полузащитник
команды ЦДКА Соловьев, получив пас и
пройдя ‘по левому краю почти до лицевой
черты «Торпедо», пробил вдоль ворот.
Федотов головой точно послал мяч в сетку.
Армейцы повели игру со счетом 1:0.

Перед самым концом первого хавтайма
нападающий «Торпедо» Калмыков хорошим
ударом завершил комбинацию своих партне-
ров, и теперь уже мяч из сетки должен
был доставать вратарь команды ИДКА
Никаноров.

Счет 1:1, при котором возобновилась
игра, продержался еще более сорока ми-
нут. С одинаковой энергией провели обе
команды вторую половину матча. Но в то
время, как армейские футболисты все на-
стойчивей добивались победы, «Торпедо»
стремилось лишь к сохранению счета 1:1,
считая, видимо, ничью с чемпионом весьма
почетным для себя результатом.

;.Гонг возвестил наступление последних
пяти минут матча. И команда ЦДКА об-
рушила на гостей последний сокрушитель-
	ный штурм. Удары по воротам. следовали
один за другим, и в эти минуты вратарь
«Торпедо» Ермасов много раз спасал свою
команду от верных голов.

Замечательная энергия и неукротимая
воля «к победе, которые в известной
мере возместили некоторую несыгранность
команды ЦДКА, позволили ей добиться
поставленной цели. Перед самым концом
встречи комбинация Демин — Соловьев —
Федотов. закончилась мощным ударом по“
следнего, и матч был выигран со ‘счетом
2:1, : :

$ * =

На столичном стадионе общества «Ста-
линец» московская команда «Локомотив»
принимала вчера футболистов бакинского
«Нефтяника». Для обоих противников, не
имеющих еще поражения‘в нынешнем се-
зоне, это был матч пятого календарного
дня. Встреча, прошедшая в упорной борьбе,
дала ничейный результат — 1:1. Не ли-
шено любопытства, что «Локомотив» делает
четвертую ничью подряд.

зж =

Вчера же в Минске состоялся матч
между местными динамовцами и их ереван-
скими одноклубниками. Со счетом 3:2
встречу выиграли хозяева поля.

В. АЛЕКСАНДРОВ.
	-27 (отдел пропаганды),

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Изд. №

1734.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Коммутатор Д-3-25-00 ло 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
. 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных бил Союза СР.