За нашу Советскую Родину!
		ВОЕННО-ВОЗДУ
	МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Среда, 11 мая 1949 г
	Сегодня
		Подполковник Л. Саксонов. — Первая nexnuA
капитана Ваулина (3 crp.).
_ Tipaxas Tenepana apmun Чуйкова об отмене огра-
ничений по связи, транспорту и торговле между
Берлином и западными` зонами и между восточной
зоной и западными зонами Германии (4 стр.).
Открытие памятника советским воинам, погиб
шим при штурме Берлина {4 стр.).
Празднование Дня Победы за рубежом 4 tp
Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	—ВЫСОКАЯ НАГРАДА-—
	Ее -ДНЯХ в Кремле Председатель
Президиума Верховного Совета
СССР Н. М. Шверник в торжественной
обстановке вручил майору К. М. Зотову
орден Красного Знамени. Это — sacay-
женная и почетная награда Родины от-
важному летчику за. ‚умелое применение
им новой авиационной техники.

Более 30 типов самолетов-истребите-
лей освоил за свою летную практику
майор Константин Михайлович Зотов. Его
можно: смело назвать ветераном советской

авиации. Еще в. тридцатых тодах. быв-
ший воспитанник детдома, слесарь и
планерист, комсомолец Константин Зотов
организовал аэроклуб: Он об езжал фаб-
рики и заводы, окрестные села, высту-
пал на: митингах; сколачивал актив
аэроклуба, . проводил. сбор’ денежных
средств на постройку самолета. Он же
был и первым ‘летчиком- MECTPYKTOPOM
вновь созданного аэроклуба. .

1933 год был знаменательным годом
в истории отечественной авиации. Тогда
великий Сталин сказал: «У нас не было
авиационной промышленности. У нас
она есть теперь». Это. был год, возве-
стивший бурный расцвет советской авиа-
ции, ставшей лучшей и. могущественней-
шей авиацией ‘мира.

Этот год был знаменательным и в
жизни Константина Зотова. С. путевкой
комсомола ‘он пошел в училище воен-
ных летчиков. С тех. пор: оно несет
службу под боевыми знаменами Совет-
ской Армии, честно выполняя свой долг
перед Родиной. .

В годы Великой Отечественной войны
коммунист Константин Зотов подготовил
более 200 умелых и храбрых летчиков-
истребителей. А в послевоенные годы у
него началась увлекательная работа по
	освоению реактивной техники — работа,
требующая высокого мастерства и от-
Bark, постоянной кропотливой и напря-
‚женной учебы.

В каждый полет майор Константин
Михайлович Зотов вкладывает всю
страсть души и вдохновение летчика,
все свое мастерство. Он метко стреляет,
мастерски пилотирует несколько типов
скоростных самолетов, которые ‘он ос-
воил за последние годы.

Майор Зотов с честью  выдер-
  жал серьезное ‘испытание в воздухе‘ и,
хорошо изучив новую авиационную тех-
нику, умело применил ее.

В день опубликования Указа Прези-
диума Верховного Совета СССР о на-
граждении майора К. М. Зотова орденом
Красного Знамени он получил `сердеч-
ное поздравление от командующего Во-
енно-Воздушными Силами МВО и боль-
шой букет цветов с надписью: «Майору
Зотову К. М. за хладнокровие и храб-
рость. Генерал В. Сталин». `

Принимая в Кремле высокую награду
Родины — орден Красного Знамени,
майор’ Зотов` горячо благодарил совет-
ское ‹ правительство, большевистскую-
партию,. великого < вождя Иосифа
Виссарионовича Сталина за’ отеческую.
заботу, которой: окружены советские
‘летчики, и дал торжественное обещание
ответить новыми успехами в ‘боевой и.
‘политической подготовке на-эту высо-
кую. правительственную награду, `полу-
ченную` в’ период‘ мирной учебы.

На снимке: майор К. М. - Зотов,
награжденный на-днях орденом Крас-
` ного`Знамени за’ умелое применение
новой авиационной техники;
	Фото капитана А. Дмитриева,
	‘Сообщение Министерства финансов Союза ССР
	(1 стр.).
	аэропорту
	Празднование Дня Победы {1 стр.).
Д. Волин. — День в Ашхабадском
	(1 стр.).
	ел
ГАЗЕТА
		Гвардии лейтенант П. Сквернюков. — Воздуш-
		И. Бобров. — Бессмертие (2 стр.).
Соратник великого Сталина. (К четвертой годов-
щине со дня смерти А. С. Щербакова) (3 стр.).
	ШНЫХ СИЛ oe
PPSATHPOBNIHK (24 CTP.).
СИЛ СОЮЗА ССР}   Коммунистический метод труда
	Цена 20 коп.
	№ 109 (1333)
	Сообщение Министерства
финансов Союза ССР
	Четвертый государственный заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР, выпущенный 3 мая 1949 года на

auvonavary OV ecevrrwee mee mn 2 a oe
	то д Чай: EES ES EO al C8 MO NERRAL SEY? Ad We

сумму 20 миллиардов рублей, размешен к исходу 8 мая с. г. на
23 миллиарда 825 миллионов 770 ThIeau nvinet none
	сяч рублей — с превыше-
770 тысяч рублей.
	превышением установленной
	нием на 3 миллиарда 825 миллионов
В связи со значительным г’
	Празднование Лия Победы
	МОСКВА САЛЮТУЕТ
	9 мая в столичных клубах и Дворцах

Культуры состоялись вечера, ‚ посвященные
Празднику Победы.
’ Многолюдно было во Дворце культуры
автозавода. имени Сталина на, вечере вотре-
чи молодежи Пролетарского района с геро-
ями Великой Отечественной войны. (0-
бравшиеся прослушали доклад Героя 09-
ветского Союза похполковника A. H. Ko
стылева « кая Армия в Великой Оте-
чественной войне». На вечере выступил
Герой Советского Союза автозаводец В. И.
Гущин, прошедитий боевой путь’ от Ста-
линтрада’ до. Берлина.

Московские металтурги — работники ва=
вода, «Серп и молот»— прослушали вчера в
своем клубе лекцию «Оталинградекая бит-

Вечера, в Честь Праздника, Победы состо-
Ятись в клубе им. Зуева, Дворце культу-
ры им. Горбунова, в клубе завода, «Кау-
Чук» и других,

eo

Прекрасна и величественна была в
этот чудесный майский вечер наша отоли-
ца. Сотни тысяч празднично одетых MOCK-
вичей заполнили ее залитые ярким элек-
трическим еветом улицы и площади, скве-

ры и марки. Особенно многолюдно было на

Красной площади:

Стрелка приближается к десяти чавам.
Радио разноеит слова праздничного приказа
Министра Вооруженных Сил Советскот
Союза. Сотни прожекторов  перекрестили

84» и просмотрели только что вышедлтий   ‘свои лучи на небе столицы. И ono eran

на, экраны фильм, посвященный этому ио-
торическому событию,
Свыше тысячи профессорб». преподава-

похожим на меняющую свои очертания ги-
гантокую сетку.

кол Bantaneo wenn 29% amnt.
			ЛЕНИНГРАД, 10 мая. (По телеграфу от, Вечером тыкячи жителей торода вышли
наш. корр.). Ленинградцы торжественно ина площади, набережные и проспекты. Ког-
радостно отметили Праздник Победы. Н&  1. над городом стали спускаться еумерки,

ee eee we pee р, А ne i ee) ОСИ
	Е I EES EEE EEE OS te iy ®

предприятиях города состоялись доклады, и
Соррлта Пипа uammann? naraninmie   Разлалея первый залп празлничного салют,
	беседы, посвященные четвертой годовщине    АА Я. ПУРВЬНА Эми РОН ЗАНОС О баков
разгрома советскими войсками гитлеровской   сопровождаемый разноцветным фейерверком.
Термании. В клубах, Дворцах и Домах куль-   Кончилея гром орудий, во люди долго еще
	туры на вечерах выступали Герои (ВЕТ   продолжали находиться на улицах и пло-
ского Союза, участники сражений за Мос-

адях. На Л овей и других площадях
кву, Ленинград, Сталинград, Киев, воины,   244 На Дворц др
тпомирттие ттата р Иролинр Boena anew   COCTOHIHCD MacCOBbiIG гулянья, в Которых
	приняло участие несколько сот тысяч ле-
	ste

Еву, Денинград, Сталинград, Киев, воины,   “^^
громившие врата в Берлине. Вчера днем   Состоялись
свыше пяти тысяч ленинградцев побывали   приняло Уч
в военных музеях города. нингралцев.
		‘телей и студентов Московекого государет-
	венного университета, имени М. В. Ломону-
сова собрались в клубе МГУ на ветречу с
Героем Социалистического Труда Ф. В. То-
каревым, . Героями Советского Солоза, # писа-
телями — участниками Великой Отечест-
венной войны.
	ОРЕСТ EEO EO ыы OS NAA AN Ae EN LEAN EL

суммы займа, Министерством ‚финансов СССР, ‘на оснований

аи ва 2 о бы М 3 ~_ oe x... м
	указания Совета Министро!
тить повсеместно с 10 мая
заем.
	9 мая 1949 года.
	ров СССР, дано распоряжение прекра-
ная 1949 года дальнейшую подписку на
	Министр
	финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
		НИС начество обучения авматоров
	Б авиационных частях идет напояжен-
ная учеба, Зимой сталинские соколы ‘ye-
пешно выполнили поставленные перед ни-
ми задачи овладения сложной  авиацион-
ной техникой и добились высоких покава-
телей в учебе. «В пределоящий летний пе-
риох обучения, — указывается в приказе
Министра Вооруженных Сил Союза, ОСР от
1 мая 1949 года, — личный состав су-
хопутных войск, Военню-Воздушных и Во-
еино-Морских сил обязан достигнуть но-
вых успехов в боевой и политической под-
поповке». Это обязывает весь офицерский
состав повседневно улучшать и совершен-
ствовать дело обучения и воспитания под-
чивениныех ,

Важным средством повышения’ летно-
№ мастерства советских авиаторов является
контроль за боевой подготовкой, провер-
ка знаний у личного состава. Контроль за
учебой воздушных воинов необходимо осу-
ществлять постоянно. При этом кажлый
	летчик,  шШтууман, воздушный ^ стрелок,
каждый экипаж должны всегда иметь
0б’ективную оценку о всем видам
	боевой и политической подготовки. Пра-
вильные 0б’ективные оценки ‘уровня ин-
	дивидуальной подготовки — необходимое
условие успешного решения задач,  по-
ставленных перед советокими apraropa-
	хи в приказах Министра Вооруженных
Сил Союз» COP.

Весь руководящий состав, начиная от
командира звена и кончая командирюм ча-
(TH, обязан осуществлять  повеедневный
строгий контроль за боевой и  политиче-
ской подготовкой подчиненных. Оценивая
босвую подготовку лепного состава, коман-
диф должен исходить из того, как было вы-
полнено очередное упражнение в воздухе,
какие имеются результаты проверки тех-
ники пилотирования и боевого примене-
ния, & также результаты очередных заче-
тов, периодических проверок и оценки в
классных журналах. Это значит, что каж-
дый командир обязан всесторонне изучать
п контротировать подготовку подчинены,
своевременно выявлять пробелы в их зна-
ниях и оказывать необходимую помощь
авиалорам в их учебе.

Глубокий анализ итогов проверки зна-
ний всема позволяет командованию авиа-
ционных частей улучшать организацию
боевой подготовки, находить новые пути и
методы, способствующие дальнейшему ро-
сту летного мастерства авиаторов.

(куществляя контроль за боевой подго-
товкой, командиры должны в своей работе
повседневаю внедрять в практику обучения
войск не только опыт Великой Ore-
чественной войны, HO и современные
достижения советской военной науки и
техники. Вот почему при проверке  воен-
ных и технических знаний авиаторов сле-
дует интересоваться тем, насколько умело
воины применяют эти знания в 38061
практической деятельности.

Организованно, на высоком идейном и
теоретическом уровне проходит учеба в
Н-ской авиационной части. Здесь отлич-
вю учатся офицеры Терещенко, Шонин,
Вергинский и другие. Офицеры этой чз-
сти проделали большую работу в период
зимней учебы и показали глубокие и проч-
ные знания и практические навыки. Мно-
тов сделала для этого партийная органи-
зация части, которая сумела моби-
лизовать весь офицерский состав на
успешное решение важных задач, постав-
ленных перед авиалюрами. В свое время
на партийном и комсомольском собраниях
был поставлен вопрос 06. ответственности
коммунистов и комсомольщев за боевую
подмиювку. Эта помощь командованию
во стороны партийной и комсомольской ор-
танизаций дала хорошие результаты. Rom.
мунисты и комсомольцы показывают при-
мер добросовестного выполнения своего
воинското долга. они являются перелови-
ками учебы.

Но. к сожалению, в отдельных случаях
	AO сих пор имеются еще сулцественные не-
достатки в организации контроля за уче-
бой. Не везде, например, достаточно точно
составляются план и содержание контроля,
не учитываюлея особенности района бази-
рования данной части. Не всегда, регуляю-
но проводятея консультации, редко осу-
ществляется должный контроль со стороны
штаба части за самостоятельной полготов-
кой личного состава. Бывалот случаи, ког-
да без уважительных причин нарушается
распорядок дня, в результале чего офице-
ры непроизводительно . расходуют служеб-
ное и личное время.

Очень серьезным недостатком  являет-
ся порой низкая требовательность кюман-
диров, вследствие чего отдельные руководи-
тели ставят завышенные ‘оценки. Ё че-
му это приводит, говорит хотя бы такой
факт. Летчик-чистребитель лейтенант Умри-
хин на протяжении нескольких месяцев
имел по технике пилотирования только от-
личные оценки. В соответствующих  доку-
ментах значилось, что лейтенант все зада-
ния выполнял исключительно успешно и
по количеству отработанных упражнений
шел впереди других летчиков. Но, как бы-
10 установлено старшим начальником, лет-
чику Умрихину ставились ‚завышенные
оценки и порой даже  засчитывались
выполненными те упражнения, которые на
самом деле он не отрабатывал. Произошло
это потому, что ближайшие начальники
лейтенанта Умрихина не осуществляли
должного контроля за летной  подгототкой
подчиненного и поэтому не -могли знать:
уровня его техники пилотирования. Шри
полетах в зону никто из командиров He
следил за тем, как выполняется задание,
успевает ли летчик отрабатывать весь
комплекс упражнений. Сам ‘же Умрихин
из-за, ложното стыла не решался откровен-
но признаться в том, что не всегда укла-
дываютея во времени, выполняя ком-
плекюное задание, лотускает иногда ошиб-
ки в пилотировании. Все это, разумеется,
сказалось на росте лейтенанта Умрихина,
овлиялю на качество учебы этого летчика,
	Воманлиры и штабы авиационных частей
	обязаны решительно устранить подобные
недостатки. Несправедливая оценка зна-
ний расхолаживает офицеров, в то время
как правильная оценка служит стимулом,
побуждающим к еще более упорной и про-
дуктивной учебе.

Действенную помощь командирам в OD-
ганизации боевой  полготовки призваны
оказывать политорганы, партийные и ком-
сомольские организации, Прямой долг ком-
мунистов и комсомольцев — изо дня в
день укреплять дисциплину и порядок, по-
могать командованию повышать уровень
боевой и политичеекой  подгоовки, мно-
жить ряды отличников, совернтенствовать
качество и методику обучения  воянов-
авиаторов. ;

Наш народ, руководимый большевистской
партией, великим Сталиным, ничего не жа-
леет для блага Родины, для дальнейшего
укрепления ее могущества. 00 этом © новой
силой  свилетельствует сообщение Мини-
стерства ‘финансов Союза ССР об успешном
холе подпиеки на Четвертый государствен-
ный заем восстановления и развития на-
родного хозяйства СОСР. Как видно из это-
го сообщения, подписка на заем за 5 дней
составила 23 миллиарда 825 миллионов
770 тысяч, превысив установленную
празительством сумму выпуска займа на 3
миллиарда 825 миллионов 770 тыс. py6-
лей. Новое замечательное подтверждение
силы советского патриотизма!

Первейший долг сталинских соколов —
отлично решать поставленные перед ними
Министром: Вооруженных Сил задачи и тем
сделать новый значительный вклад в дело
укрепления могущества нашей авиации,
призванной со всеми Вооруженными Сила-
ми социалистического  госулалства зорко
стоять на страже мира и безопасности на-
тей великой Родины.
	КИЕВ, 9 мая. (ТАСС). Сегодня <толица
Украины украсилась флагами. Веюду порт-
реты великого” вождя советского народа
товарища И. В. Оталина. На Крещатике и
площади Калинина установлены о панно,
отображающие героические эпизоды. Отече-
ственной войны, — оборону Сталинграда,
форсирование Днепра, штурм Берлина,

День прошел. в труде. во славу горячо
Любимой Родины. На ‘предириятиях Киева
тысячи бывших фронтовиков несли. почет
ную стахановекую вахту в честь Праздни-
ка Победы. На заводе «Большевик» славно
потрудилея сегодня коллектив механо-сбо-
рочного цеха, возглавляемый участником
Великой Отечественной войны тов. Тихоно-
вым. Цех досрочно выполнил важное произ-

скоростнию Ярыгин, токарь  Нровопович,
слесарь Лотацкий.

В Государственной публичной библиоте-
ке; университете им. Т. Г. Шевченко, в
парткабинетах, в областном Доме партийной
пропаганды им. Сталина открылись вы-
ставки, посвященные Дню Победы. В -клу-
бах и Домах вультуры состоялись встречи
героев Отечественной войны с ‚ трудящими-
ся. ты -

eae

Вечером трудящиеся столицы Украины
наблюдали величественное зрелище  празд-
ничного салюта. Один за другим над Днен-
ром прогремели 30 артиллерийских залпов.
Киев салютовал  героическому советскому
народу и его славным Вооруженным Силам,
		МИНОВ, 9 мая. (ТАФС). Сегодня на сипедный завод начал выпуск новых ма-
предприятиях столицы Белюруссии тысячи   WMH, отличающихея высоким качеством и
бывших фронтовиков и других рабочих нес-   красивой отделкой.
ли трудовую стахановскую вахту в честь! Во вновь открытом парке культуры и
Праздника Победы. Молодежная бригада  отдыха имени Горького состоялись  массо-
тов. Веркина из цеха шасси № 1 Минско-   вые народные гулянья.
го автозавода дала за день две нормы. Вся  Вечером небо столицы Белоруссии озари-
продукция бригады — отличного качества.   лось разноцветным фейерверком. Один 3a
Десятки стахановцев тракторного завода за-   другим прогремели 30 артиллерийских зал-
верптили пятилетние нормы. Минский вело- пов.
	ПРАЗДНИК В ТБИЛИСИ
	ТБИЛИСИ, 9 мая. (ТАСС). На прехприя-
тиях, в учреждениях и учебных заведени-
ях, в воинских частях гарнизона пропми
торжественные = собрания, посвященные
Празднику Победы.. Передовые производст-
венники города участники Великой
Отечественной войны встали на стаханов-
скую вахту в честь вбенародного праздника.
Котельщики Тбилисскоге паровозо-вагоно-

ремонтного завода имени Сталина бригады

Сохадзе в первый же день трудовой вахты
выполнили производственное задание на
500 процентов. Оборочный цех этого заво-

да, в котором работает много бывших: фрон-
TOBHKOB, отремонтировал сверх плана один
TapoBes.

Тысячи тбилиецев посетили сегодня вы-
ставку, посвященную Великой Отечествен-
ной войне, открытую в филиале музея
Тенина. В кинотеатрах города. началась де-
монетрапия фильма «Оталинтрадекая бит-
ва». На площадях и в парках  соетоялись
масбовые гулянья. Вечерим  майское- небо
озарилось разнопветными огнями — `про-
гремели мощные артиллерийские залпы
праздничного салюта.
	Выдающийся успех кинофильма «Сталинградская битва»
	9 мая на экранах столичных кинотеат-   встречи зрителей с участниками  сталин-
ров начал демонетрироваться новый худо-  градских боев.
жественно-локументальный фильм «Оталия- Фильм «Сталинградекая битва» © перво-
градская битва». го же дня появления на экранах завоевал
Во многих кинотеатрах Москвы органи-  любовь советекого зрителя. 0б этом  гово-
зованы снециальные выставки, состоялись! рят восторженные отзывы зрителей.
	Мень
	60-летие со дня  смерти М. Е. ‚Салтыкова-Щедрина

В связи с 60-летием co дня смерти ^ Побопытен. альбом  художественно-юмо-
М. Е. Салтыкова-Шедрина ‚Государствен:   ристического журнала «Стрекоза» под на-
	ная библиотека ССОР имени В. И. Ленина   званием «ШЩедринокие типы». Выдающий-
устраивает лекцию для своих читателей о   ся хужник того времени А. И. Лебелев
	жизни и творчестве великого русского пи-  впервые в 1580 году сделал попытку ил
сателя-сатирика. ‚   люстрировать произведения Тедрина.

В библиотеке хранятся редкие издания! В отделе релких книг хранится неболь-
	шое литографированное издание рассказа
‘«Вяленая вобла». Величиной с учениче-
скую тетрадку, эта рукописная книга вы-
шла в Москве и была  тазмножена лито-
‘трафоким способом.

: (ТАСС).
	‘бросили в Ташауз 1.500 тонн хлопковых
семян.  А из. Ташаузской области, являю-
щейся одной изо крупнейших в Советском
Союзе баз семенного люцерноводства, на
самолетах вывозятся семена люцерны для
колхозов Узбекистана и Азербайджана,
	Разнообразны грузы, отправляемые на
серныю рудники в Дарвазу, куда, как ив
Ташауз, нет иного пути, кроме воздушного.
	...Отартуют самолеты с пассажирами и
грузами на Москву, на Ташкент... Из сто-
лицы Советского Туркменистана незримые
воздушные пути протянулиеь во все концы
республики и за ее пределы — в другие
союзные республики.

С каждым годом вее большую и боль-
шую роль играет гражданская авиация в
жизни . Советского Туркменистана, покоряя
его огромные бездорожные пространства. В
прошлом голу по сравнению © голами
первой сталинской пятилетки самолеты пе-
ревезли в Туркменистане в 25 раз больше
пассажиров, в 18 раз больше почты и в
100 раз больше грузов.

Дм. ВОЛИН.
	произведений * Салтыкова-Шедрина. Среди
них — «Сказки и рассказы», вышелитие
в 1878 году при жизни автора; в Нетер-
бурге. В книгу вошли: «Повесть о том,

как один мужик двух генералов прокор-
мил», «Пропала совесть», «Дикий поме
щик» и лругие, a : Е
	в Ашхабадск ом. аэр оп ор ту
	деть грузы с надписью, «посевной». Воз-
душным путем отправляются запасные ча-
сти к тракторам, лемеха для плутов, TO
‘рючее для МТС, а нередко ‘даже и арбы в
разобранном виде. Особенно большую по-
мошь оказали пилоты гражданской авиа-
ции ташаузеким  колхозникам в доставке
для них семян. хлопка. нового сорта —
«108-Ф», выведенномо селекционерами
Ферганской опытной станции. Недавно на
ст. Чарджоу прибыл. эшелон этих. семян.
Ho от ст. Чарджоу до Ташауза — пятьсот
километров сыпучих песков. Доставка ce-
MAH По капризной своенравной Аму-Дарье
заняла бы много времени, з сроки сева
приближались. И транспортировку семян
правительство республики поручило граж-
данской авиации.

`Вее эти дни с раннего утра и до позд-
него вечера с Чарджоуского. аэродрома ГВФ
поднимаютёя в воздух мощные <ЛИ-2» и
берут куре на север. Уже. через два часа
самолеты  приземляются в Ташаузеком
аэропорту, и доставленные семена тут же
отправляются в колхозы. За короткий срок
пилоты, совершая по два-три рейса в
	день через безжизненные Вара-Вумы, пере-  гор. Ашхабад,
	ся Чарджоу, спеподежда для строителей
железнодорожной магистрали Чарджоум—
Кунград, учебники для студентов сельско-
хозяйственного техникума в Верки.

Один за другим отправляются в рейсы
тяжелые воздушные корабли. Один из них
взял курсе в центр пустыни Кара-Кумы —

в Дарвазу, куда он должен доставить рабо-
ne серных рудников почту, продукты и
питьевую воду, а также запасные части
для сероплавильного завода.

Большое оживление в кладовых Ашха-
бадского аэропорта. Здесь готовятся к от-
правке новые партии грузов. Достаточно
взглянуть на их разнообразие, чтобы пред-
ставить себе, какую важную работу в хо-
зяйственной жизни Туркменистана выпол-
няет Гражданский воздушный флот. Грузов
особенно много в Ташаузекую область.
Этот северный край республики отделяют
от железной пороги и столицы — Ашхаба-
да сотни километров сыпучих. песков Кара-
Кумов.

‘Сейчас, котла на полях Туркменистана
горячая пора весенних полевых работ, на
борту каждого воздушного корабля, старту-.
ющего из Ашхабада в Ташауз, можно ви-

Влизится час заката. Возвращаются из
рейсов тяжелые воздушные корабли, при-
земляются легкие — почтовые и санитар-
ные самолеты. Аэропорт’ столицы Советско-
го Туркменистана — Ашхабада погружает-
ся в тишину,

Но ночь в аэропорту коротка. Еще за-
долго до расевета на линейках, где стоят,
выстроившиеь в ряд, самолеты, начинают
трудиться авиатехники и мотористы, го-
товя корабли к утренним рейсам.

На линейку подкатывает грузовик, до-
верху наполненный тюками и ящиками. В
самолеты, которые на рассвете улетают в
rop. Tamays, прузитея почта, каустическая
сода для маслозавода, готовое платье. Пи-
лоты-«милаионеры» тт. Степанов и Чек-
васкин выруливают на старт. Взмах флаж-
ка, и машины одна за другой, устремив-
шись по взлетной дорожке, легко отрыва-
ются от земли. Сделав над аэропортом по-
лукруг, они набирают высоту и исчезают
в предутренней дымке...

На старт выруливает свой самолет пи-
лот тов. Боровой. Он летит по кольцевому
маршруту Ашхабад— Чарджоу— Верки —
Ашхабад. На борту—обувь для трудящих-
		селалель Союза советских  пикателей
	Вазахетана Сабит Муканов.

Ha вечере © чтением своих стихов на
казахском языке выступили поэты Аскар
Токмагамбетов, Жумагали Саин, Халижан
Бекхожин, Абдильда Тажибаев, Таир Жа-
роков, Гали Орманов. Их стихи перевели
на рубский язык поэты‘ С. Маршак,
П. Кузнецов; М. Петровых, J. Снегин,
Й. Сельвинекий, П. Шубин,

С огромным успехом выступил  народ-
ный акын Нартай. исполнивший  сложен-
ную им песню «Привет Москве».

Затем состоялся большой концерт, в ко:
тором приняли участие мастера искусств
Казахстана и казахский народный оркестр
имени Мурмангазы под руководством на-
родного артиста Казахской ССР профессора
Ахмета Жубанова. (ТАСС),
	Вчера, 10 мая, в Москве в Большом 3а-
ле госуларолвенной консерватории имени
	П И Чайковского оскрылаюь декада
	вахской советской литературы.
В шюзидиуме — Маршал.
	(оюза.(. М. Буденный, заместители гене“
рального секретаря Союза советювих писа-
телей OCCP К. Симонов. В. Вишневский,
секротаюи ЦК КП(б» Казахстана mH. Ша
яхметов, И. Омаров, заместитель  предсела-
vera Coneta Министров Казахской ССР
	и. Ш арипов, лауреал Схалинской премии
д. сл леай ОТО CCCP К. Bak
	М. Ауэзов, народная артиства ил о
сеитова, писатели, деятели культуры И
искусства.
Открывая вечер, B. ТГорбалов передал
гостям привет от литераторов столипы.
Вступительное слово © развитии казах-
ской советской литературы произнес пфед-