11 мая 1949 г., № 109 (1333).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Механики зотовлт. коммунистический! метод труда
  самол еты ‘к. л ету    (к золетию. ПЕРВОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО,  СУББОТНИКА)
a teUTY  ABYTATAPHAOH Аб аа о лома вме гоуей об успехах KOMMYMUCTHYCCKOTO тру»
		да в Hamel стране. На основе мощного все-
HADOAHONO сопизлистического соревнования
	ослевовн-
	(Наш’ корр.). Отоят весенние дни. С утра   нательную дату — трилцалилетие первого   да В

ee oe
	до ночи на аэродроме кишит рабо. Меха
вики, мотористь т мастера, Н-ской авиача-
сти готовят боеву

& летней экепловлании.

` Механик ‹ самолета, , старитий сержант
Корнилов ~~ отличних боевой и полити-
ческой учебы. Он, бережно. ухаживают 3%
своей машиной, тщательно следит 3 с9-
хранением аородинамических качеств са-
молота; отлично обслуживает полеты,

еобенно славно прудихя механик в
эти дни, повазывая высокие темпы подго-
товки материальной части к летнему  пе-
риоду. Внимательно осмотрев мор и
планер, Корнилов составил подробную де-
фектелю ведомость и приступил в делу.
Он за короткий стою устранил” вее лефенты
и перевел самолет на летнюю экенлоата-
цию. Опытный и бывалый авиационный
спепиалиет Корнилов помогает своим това-
рищам.

Большой популярностью ‘также поль
зуютоя в чаети механики старшина Хужь-
янов и старший сержант Сметанин, Они
повседневно растриряттг свои ‘военные и
политические знания, повышают техниче-
свую культуру. Командир. потраоделения
об’явил им. Олаходарность зао отличную
подготовку самолетов к летнему периоду.

авиапионаую Tey Г

‘плоататореком обществе,

KomicynneTudecKen субботника,  проведен-
ного, 10. мая 1919 г, в депо Москва-Сор-
тировочная, Московеко-Казанекой  желез-
ной дороги. В. И; Ленин посвятил комму-
нистичесним субботникам свою замеча-
тельную работу «Великий почин», В еуб-
ботниках Левин видел лроявяение,. герои
ма рабочего класса, почин коммуниетиче-
ского отношения к труду, ростки комму-
низма, Он видел в них «начало переворо-
та, более трудного, более существенного,
бюлес коренного, более решающего, чем
свержение буржуазии...».
Коммувистические субботники предетав-

IMI ‘пеобыкновенную ценность как созна-

тельный и добровольный почин рабочих в
повышении производительности труда, как
фактическое начало коммунизма.

Каждый общественный строй имеет свой
метод организации труда, сво систему ор-
танизации трудовой  дисниплины. „Влаее
крепостников ‘поддерживал диециилину. тру-
да при помощи палки. Классе капиталистов
поддерживает ‘дисциплину труда при помо
щи голода. Иначе и быть не может в. эко-
где трудящиеся
лишены власти и’ не владеют основными
средствами  произволетва.

В нашем социалистическом и. rae
	ПРОПАГАНДА ОПЫТА
ОТЛИЧНИКОВ УЧЕБЫ

корректировщик
	ЕТЧИК лейтенант А, Акимов и Штурман старший лейтенант Н. Корженевский
ва занятиях в классе. Занятия проводит старший лейтенант И. Кононов,
	Фото гвардии лейтенанта П. Сквернюкова.
		В весеннем небе над тайтой — самолет
	Время от времени он делает крен то впра-
	BO, То влево, уходит в сторону, затем енова
	ложится ‘на первоначальный ку. До еду.
	Зет Кюл
	X& лоносится слабый YM. TpHrYUeHHOTO
мотора.
_ oro — воздунный рааветчик-коррекли-
ровщик. Ничто’ не ускользает от 839% ето
экипажа. Летчик лейтенант Акимов
` @ттурман старший лейтенант Корженев-
ский пристатьню Bab mONaMT За, Tea а
‚происходит на земае. :

На лесной yopore Ала Пора

_ прошла автомашина с грузом; y omeastie

‘стоящем yous ecoiparach опа spore.
	Bee это тшалельно фиксируется в памяти
	С  выюоты полета  нелено  отыенать
цель; Ню Акимов и Корженевский на none-
ки 66 не тратят лишисго времени MoreMy,
чо. район цели они обстоятельно ‘изучают
перед вылетом. Как только цель обнаруже-
‘на, штурман определяет ee координаты
‘и быетро сообщает их по радио ва сиг»
нальный пост. а
„.Оамолет летит вдоль дороги, ` далеко
уходящей в тайгу. Вот. под крылом
мелькнул еле заметный след гусеничного
трактора, Опытных разведчиков лейтенанта
	Акимова, и старшето лейтенанта Вюржкенев-.
	ского эти следы навели на мысль, чо в&
припепе у трактора может быть тяжелое
орудие.

— Омотрите внимательно! — nperympe-
дает Корженевский Акимова: — Где-то
поблизости цель,

‘Четчик, пилотирующий самолет-коррек-
тйровщик, обычно помогает штурману В
поиске пели. Чаето бывает, что лейтенант
Акимов первым отыскивает нужный 9б*ект
и указывает его штурмалу.

..Пусеничный след внезалино оборвался.
Корревтировщик уменьшил скорость, слё-
‘Jal разворот и несколько раз прошел нал

‚тем местом, где трактор свернул ¢ дороги.

Оклоны таежных сопот, ето слегка. 10-
лернуты. утренним туманом, Вгляхываясь 8

‘иосинячтемный Maccne aeca, старший Jcefi-
‘ченант Корженевский заметил в одной из
падей свежую порубку и вскоре фазглядел.
там замасвированное орудие:

Акамов убедилея в правильновти на-
блюдений штурмана, Сомнений Не могло
быть: в пали нахолилакь огневая  поЗи-
ция «противника». Штурман включил pa-
ис:

— Я — «Оел»!.. Я — «Орел»! —
понеслось в эфир с борта корреклировщика.

С земли на эти позывные ответила
«Волга». Тотчае на карте  команхира-ат-
иллериста были отмечены координаты 06+
заруженной «артпоэитии противника»,

‚ Затем последовал «огневой удар» шо це-
ли. Штурман с воздуха наблюдал за раз-
рывами снарядов и корректировал отонь.
Вскоре «Волга» приняла донесение экипа-
жа: «ель накоыта»...

Чейтенант Акимов и старший лейтенант
Корженевский летают вместе на, самолете-
корректировщике еще со времени  Вели-.
кой Отечественной войны. Впервые ветре-
Тились и подружились они в ванаюном
	Недавно у нас были проведены специ-.
альные занятия для старшин и сержантов.

Каждый участник этих занятий практи-
чески выполнял все то. что он должен по-
требовать по возвращении в свое подразде-
ление от подчиненных. —

В первый день силами  слупалелей бы-
ли старательно убраны казарма и п0дсоб-
ные помещения. Убранетво и обогановка
точно соответствовали уставному порядку.
На специальных щитах были вывешены,
инструкции дежурному и дневальному по
роте, инотруклии по проведению утренних
физических упражнений (зарядки), лист
нарялов, распорядок дня и расписание 3а-
FATBH,

— Вот такой. порялок вы должны: заве-
сти У себя в казарме, — сказал обучае-
мым руководитель занятий лейтенант Сте-
панян.
	ной ‘пятилетки не только достигла, но и
превзошла довоенный уровень развития На-
родного хозяйства, Социалистическая про-
мышленность нвирерывно наращивает TEN-
пы. Вводятся в. строй новые производетвен-
ные мошности, увеличивается выпуск про-
хувции. Неуклонно поднимается социали-
слическое ‘сельское хозяйство. Ha Toga В год
расширяются посевные площади, повы-
шается урожайность полей, pacrer пото-
Ловье  скота и продуктивность животновод-

ства.
	_ Советский народ, меено  сплоченный во-
	`сруг коммунистической партии,   BORDYT
‘великого Оталина, преисполнен заботы о
‘неуклониом росте могущества нашей стра-
HH, ‘06 увеличении  производительности
‘груда, как важнейлем условии построения
коммунистического общества.

(Социалистическое соревнование стало
жизненной потребностью советских людей,
В наши дни оно ‘охватило более 90 про
центов. всех рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих CCCP.

В прошлом тожу в рабочих масеах pe
пилось патриотическое движение за моби-
лизанию внутренних резервов, за тента“
бельную работу предприятий, за сверх-
плановые наконления. Установленный нА
1948 год план снижения себестоимости
промышленной продукции перевыполчен.
	В вом году коллективы 103 заводов и
‘фабрик Москвы и Московской области вы-
‘ступили с предложением начать соревно-
вание 34 ускорение   оборачиваемости 069-
ротных срелетв. Этю приведет к дальней-
шему укреплению советского рубля, к еще
большему повышению темпов развития
народното хозяйства, позволит увеличить
0б’ем производства без привлечения  до-
полнительных средств из государственного
бтоджета.! у Е

Широко прославился во нашей стране
помощник мастера Врасвохолмекото кам-
вольного комбината Александо Чутких.
Он предложил внедрить у себя в цехе раз-
работанный им метод борьбы з&  каче-
ство продукции. Этот метод знатного новз-
тора стал достоянием тысяч прюмышлен-
ных предариятий страны, На предприя-
тиях легкой промышленности, например,
в соревнование на звание бригад отлично-
го качества уже включилось более 12 ты-
еяч бригад.

Массовость составляет отличительную
черту социалистического соревнования, ` Но
нижкотда еще оно не принималю тажото ог-
ромного размаха, никопда еще не прони-
калю столь тлубоко в народные массы,
как сейчас. Нет ни одной отрасли наро
ното хозяйства, науки и вультуры, де бы
не было развито соревнование, ге бы оно
не приносило своих замечательных пло-
дов. Соревнование вошло в повседневный
быт советского народа, стало неот’емлемой,
составной частью борьбы за победу ком-
мунизма в нашей стране.
	«Мы живем в такое время, котла наши
рабочие, служащие и крестьяне-колхозни-
ки По всей стране участвуют в социали-
стичееком соревновании. Теперь нет и не
должно быть таких фабрик и заводов или
колхозов, которые не участвовали быв
соревновании или не стремились бы уве-
личить число соревнующихея. внутри
предприятия, внутри колхоза» (Молотов).
	Ha страже мирного труда великого с9-
ветокого народа стоит могучая, икпытан-
ная в боях Совелокая Армия. В своей
речи на, Красной площади в день перяо-
майского парада 1949 года Миниетр
оруженных Сил Маршал Советского Corsa
А, М; Василевский указывал: «Советская
Армия и Военно-Морской ‘Флот надежно
охраняют свое социалистическое Отече-
ство».
` Долг ‘каждого авиалора, всех советских
воинов — отдать все свои силы и знания
делу защиты социалистической Родины,
успешно стоящей коммунизм, добиться
еше более значительных результатов в
боевой и политической учебе.
		‚ предупре-   полку. Одновременно были отправлены на   чик Акимов’ оказался хитрее своих вратов
— Где-то   Фронт. Вели разведку поля боя, векрывали   и сумел вытюлнить задание в очень слож-
огневую систему обороны немцев, ‚ [ной обстановке. ‘Этот пример часто Привоз
	Работа экипажа воздушного фазвелчика-   от ВФ салонов AUTRE COUT мда
ия ии о о. прувовосичель обращается к боевому тюш-
		корректировщийа связана ¢ полетами нал
полем боя. зблизи переднего ‘края. Цели в
больштинетве случаев  малопазмерны и
	MRTG корреьтиревщива должен уметь
быстро. и безошибочно определять paccrod-
ние На местности пои полете на различных

В ое в

большинстве случаев  малоразмерны и
тщательно замаскированы. № тому же при-
XOLWTCH считаться и с противодействием   _
	у 3 рол ллееА и ыы Ппаолюдовнаи Нод ce Da
противнивл © земли и в воздухе, Такие   о
о   углами Штурман Корженевекий  облалает
	точным глазомером, и все же он продолжа-
ет постоянно и настойчиво тренироватьея.

— У меня вошло в привычку, — pac-
сказывает он, — не только в полете, но
и на, земле на-глаз определять расстояния
между разтичными предметами, & затем
проверять правильность своих  вычисле-
			сложные. условия требуют 0т экинажа в38-
имопонимания и’ высокой слаженнюсти,

Петчик, так должен строить маршрут поле
	Ta, GHOOL штурман, разыюкав цель, не те-
	Тял ве из ви’ и мог KOPPERTIPOBATR orcs:
	по ней. Из-за малейшей неточноетя в пи-
лотировании. самолеть цель. может «уе-
KONBSHYTLS, оказаться под Плобвостью, И
итурман з Нужный момент не сможет за-
сечь тазрывы снарядов,
	=— В полете, = тозорит летчик Ави-
мов, — мы с полуслова понимаем друг
друга. В большинстве случаев старшему
лейтенанту вовсе не приходится напоми-
нать мые, что нужно сделать, Фрюнтовой
опыт подсказывает, как лучше произвести
заход, когда следует уменышить скорость
или изменить высоту полета.

Выполняя задание, корректировщик 1ю-
долгу «висит» над полем боя. В 5 время
ему, как показал опыт войны, немало до-
саждают зенитчики противника. Пытаются
подобраться в нему и истребители.

Ветераны подразделения помнят, ‘как
самолет Акимова подверея под Кенигс-
бертом атаке немецких истребителей. Дет
	УЧЕБА СЕРЖАНТОВ
	В Юталинтрадеком авиационном училище’

систематически проводятся  комсомольеко-

молодежные вечера, по’ обмену опытом mepe-

довых воинов, образцово выполняющих BO-
енную присягу и уставы Советской Армии,
На очередном вечере выступил офицер

Алоязов. Он товорил 06 отлизнике боевой и.

политической подготовки  — куреанте  Ше-
лехове. Затем тов. Шелехов расеказал това-
ришам, как он овладевает военным делом
‚и повышает евой идейный уровень.

—- Родина создала нам. все условия для
учебы; — сказал Шелехов. — Наша обя-
занность-—отличнюй учебой оправдать вы-
cokoe доверие нарола, быть верными  за-
щитниками своего Отечества.

0 честной и добросовестной работе етал-
mero сержанта Кечина рассказал инженер-
капитан Вербицкий. Отличный механик,
Вечин поделился своим опытом эконлоата-
ции материальной части в дни ‘интенсив-
ных молетов.

Подполковник $. ТРЕТЬЯНОВ.

У ремонтников

Большим авторитетом пользуется в на-
шей части дружный коллектив Н-вких по-
левых азианионных  темовтных warren.

NE OEE ER

чеком соревновании трудящихся; в и
активной борьбе за построение коммунисти»
ческого общества в нашей стране.

В. И. Ленин в статье «Как  ортанизо-
зать соревнование?» показал, ‘что социа-
лизм не только но утгалает соревнования,
8, натротив, впервые создает возможность
применять его действительно пгирюко, дей-
ствительно в масеовом маспитабе.

Илеи Ленина гениально развил в новых
исторических условиях товарищ Сталин.

В 1929 г. в предисловии к книге «(о-
ревнование масс» товариш Сталин раскрыл
коренное отличие принцишов  социалисти-
ческого соревнования от принципов ка-
питалистической ‹ конкуренции и дал
глубомю научное определение соревнова-
ния, как комомунистического метода слро-
тельства социализма. — докладе Ha
XVI с’ездь ВАШ) товарищ Сталин назвал
COTRALACTIFIECKOS соревнование одним из
самых важных факуов, если ке самым
ъажныйм факлюм, нашего строительетва и
указал, что «cameo замечательное в CO
ревновении состоит в том, что оно произ-
волит коренной переворот вю взилялах лю-
дей на ‘труд, ибо оно превращает труд из
зазорного и тяжелого бремени, каким он
считалея раныше, в дело чести, в  лело

о Ре:

Е IIE I
шей части дружный коллектив Н-вких но-
левых авиационных ремонтных MacTep-
CRUX, -

Не было еще случая, чтобы авиацион-
ная техника, ‘отремонтированная в этих
мастереких, выходила из строя из-за пло-
хого качества ремонта. Многие работники
мастерсках сами являются фационализато-
рами и ‘всячески помогают реализовать
предложения, повышающие качество и тем-
пы ремонта. ,

Так, например, по предложению майофа
‚авиационно-технической службы  Бурла-
ченкю коллектив мастерской быстро осво-
ил новый метод ремонта коков возлушных
винтов, благодаря чему часть не имела
простоев самолетов во время полетов.

Отлично выполняя задания 10 восета-
новлению материальной части, ремонтники
с каждым днем совершенствуют свои спе-
циальные навыки и знания. Среди них
выросли такие замечательные мастера сво-
его дела, как сварщик старшина cBepr-
срочной службы Василий Ларин, комюо-
мольцы-слесари младший сержант Алек-
‘сандр Горбачев, столяр младший евржант
`Александр Ковалевяч, токарь: сержавт Ни-
колай Пиликин и многие другие.

Наступает летний период — период на-
‘пряженной работы на, аэродроме. Коллектив
‘ремонтников полностью полтотовилея к
‘обеспечению полетов. выполнению ремент-
ных работ на высоком техническом ‘уровне.

Сержант Г. БОНДАРЕННО.

дей На труд, LO) OO презражщает труд из
считалея раньше, в дело чести, в дело
славы, в дело доблести и геройства».

На основе указаний Ленина и Сталина
партия большевиков в толы сталинских
пятилеток организовала социзлистическое
соревнование. В соревнование вступили
миллионы тружеников фабрик, заводов и
колхозных полей, Большевистская партия
H COBETCHOG правительство делают. все для
TOTO, чтобы соревнование охватывало все
большие и большие массы трудящихся,
оказывают 060606 внимание и почет нова-
торам. производства.

Высшим этаном социалистического  с9-
ревнования является стахановекое движе-
ние,

В стахановском движении товарищ
Оталин разглядел могучую евилу, подготов-
ляюшщую условия для перехода от социа-
лизма в коммунизму. Товарищ Сталин гово-
рил, что «стахановекое движение предетав-
ляет будущность нашей индустрии, что оно
содержит в себе зерно будущего культурноз
технического под’ема рабочего класса, что
оно открывает нам TOT путь, на котором
только и можно добиться тех высших 10-
казателей производительности труда, кото-
рые необходимы для перехода от еощиализ-
ма к коммунизиу и уничтожения противо-
положноети между трудом умственным и
трудом физическим...».

Хол выполнения послевоенной  сталин-
ской пятилетки особенно ярко свидетелье

За время учебы в мирных условиях
	боевое мастерство летчика Акимова п
	штурмана Корженевското заметно возросло.
	Они подкрепили боевой опыт теоретически-
	ми знаниями, повысили свою  политиче-
скую подготовку и еще кренче’ полюбили
свою профессию. Экипаж лейтенанта Аки-
мова, добросовестно выполняющий  холг ие-
ред Родиной, удостовн чести быть зане-
венным. на доску отличников  потразделе-
НИЯ.

Гвардии лейтенант П. СКВЕРНЮНОВ,

(Наш корр.).

Забайкальский военный округ.
	Сержанты такое практически ознакоми-   ССОР и по строевой и физической полтго-
	товке. Шри оценке знаний учитывалось и
праклическое выпожнение уставных требо-
ваний каждым сержантом.

Отличных показателей в боевой и поли-
тичеекой подготовке добилиеь о старины
Андреев, Вавешников и Скоркин, сержант
Лобанов и младший сержант Попов,

Руководитель занятий лейтенант Стена,
няН отметил, что все слушатели доброео-
вестно отнеслись к учебе и полностью ус-
воили материал” программы

Приобретенный на занятиях опыт и 8на-
ния сержанты теперь умелое используют в
практической работе, добиваясь в своих
подразделениях соблюдения строгого убтав-
Ното порядка.

Старший лейтенант И. СТАВРОВ.

(4 70-летию во дня гибели
А. Серова. и 1. Осипенко)
	=— Наш Серов в обилу нас не даст!

Аналолий Константинович умел  поау-
чать радость от своей работы, которую On
проделывал в упоением, со страстью. Он
испытывал подлинное влохновение новато-
ра, расширяя власть человека над воздуш-
ной стихией, обогащая летное искусство
новыми приемами, выжимая из каждой
машины все, что она могла даль.

Но сила Сорова была не только в ето
огромном таланте летчика. Силая ею была
и в том, 910 он был большевик, человек
высокой идеи. В во облике мы видим те
замечательные черты, которые свойствен-
ны человеку сталинской эпохи; муже
ство, бесстраттие, революционную энергию,
готовность к подвигу, любовь к Родине и
народу. И еще одна черта’в нем была в
высшей степени тазвита — это скром-
HUCTH,

° Он так и юворил:
— То. чо посчастливилось соверпеить
	мне, это ведь неё только Moe. Этому я
учился у народа.
И от самой тлубаны сердца» звучат
	друтие его олова:

— Я принадлежу в тому поколению,
которое © юных лет воспитывалось в стра-
не социализма. В мир, завоеванный нашя-
ми отцами и братьями. мы роли Бак
	наследники, которым по праву принадле-
	жат все. богалотва великой Родины... Мы
жадно слушали рассказ 0 том, как боль-
шевики, паргизаны, краснотвардейцы сра-
жались в гражданской войне, как они по-
бедили в й прочих баронов и гене-
panos, Мы хотели быть похожими Wa этих
большевиков. Жизнь учила и разжигала в
нас стремление к мечтам и будущим боль-
шим лелам,

Таким встает в народной памяти образ
Аналюлия Серова. Жизнь его была пре

RDACHA, % От светла и радостиа...
wee e
	Не имя, как и имя Серора. было овеяно
	славой. Но больышевиетская скромность и
		лись с уставным порядком в караульном
помещении, с порядком заряжания и pas-
ряжания оружия, следовачием смен на по-
сты, приемом и сдачей поста ит.д. y

На, занятиях по строевой подтотовке сер-
BATH отработали одиночную подготовку и
строевой шаг. Вее передвижения соверша-
лись только спроевым шалюм и с песней,
Отличным строевиком и запевалой показал
себя илалший сержант Зыков,

Оержанты прослушали лекцию  «Орга-
низация и меходика. проведения занятий.
по физподтотовке». Затем участники заня-
тий отработали нормативы по гимнастике
и комплексы утренних физических упраж-
нений, На занятиях также разучивалиеь
упражнения физкультурной паузы.

В заключение участники занятий сдали
зачеты по уставам Вооруженных Сил
	pha ПА st i NE te a Sl oe sti А BL eee Ch neers

ECCMEPTHE
	Они жили и работали. олицетворяя 3} ‚ Развиваяеь по1 могучим влиянием Вале-
	рия Павлювича Чкалюва, Серов  старалея
подражать великому meray. Я помню,
как любил Аналолий Константинович по-
вторять чкаловскую фразу, вкладывая в
нее глубокий емыюл:

— В авиации, как и в музыке, еже-
дневно упражняться нужно.

И всегда он’ передавал свой опыт, свое
MCKYECTEO МОолЮдым летчикам, хотя и сам
был весьма молод.

Достаточно было посмотреть на его мо-
ложавое, открытое русское лицо, чтобы
	сказать: «Этот человек, когда потребует
	Родина, совершит неодин ратный подвиг».

И этот день пришел. Выполняя спе-
циальное задание советского  правитель-
ства, комбриг Анатолий Серов своей‘ 60е-
вой деятельностью как бы раскрыл емыел
слов, сказанных. им про самого же себя:
«Я — летчик войны». За проявленный
героизм ey было присвоено звание
Героя Советского’ Союза. Известен боевой
эпизод, кома Серов один дрался против
тринадцати самолетов противника. В этом
неравном бою он не упустил ни разу ини-
циативы из своих рук. Он знал: выйдешь
из боя — погибнешь! Был момент, когда
Олин из самолетов противника висел на
хвосте серовекой машины. Но Серов вы-
сколЬзнул из-под удара и сам кинулея в
атаку. Он  ошеломлял всех тринадцать
вражеских летчиков своей маневуенно-
стью, бешеным напором; продолжая напа-
дать, он оттягивал их на евою  террито-
ри.

— Мне пришлось ‘одного за другим
стряхивать. их © хоста! — вепоминал
впоследетвии Серов. $

Летчики любили летать © Серовым. И
Не только потому, что он прекрасно вла-
дел малинной, был омел и находчив, но и
потому, что никогда не покидал друзей в
оеле. В самых опасных ‘положениях он
бросалея на выручку товарищей. Про него
‘ав и говорили летчики
	своем образе союз рабочего класса и
крестьянства, — Анатолий Серов и Полина
Осипенко, сын уральского горняка, й дочь
украинского колхозника. © юношеских лет
они поняли, что могучая советская авиация
—вот поприще, на котором они могут про-
ЯВИТЬ СВОИ СИЛЫ; воплотить свои мечты.

Ученик ФЗУ Надеждинского завода Ана-
толий совершил свой первый «полет» с
крыши сарая на самодельных крыльях из
тонких палок, обтянутых - полотном, Птич-
ница Полина увидела впервые самолет,
приземливиийся на колхозном лугу ©
родного украинского села Новоспасовки. И
вот выходцы из нарола-— Серов и Осипен-
во, поднятые большезвистекой партией из
самых низов к вершинам культуры и тех-.
вики, пошли в авиацию. Они упорно учи-
лись, преодолевали трудности, летали, б0-
ролись для счастья Отчизны, и в 5т0м
труде и борьбе развернулиеь во всем блеске
их природные, подлинно народные талан-
Ты, по-настоящему проявились BX сйль-
ные, страстные и цельные натуры.

Анатолий Серов...  Командир-истреби-
тель — стремительный, напориетый, сме-
лый и неутомимый... Представление о нем
навсегда связано с воспоминаниями © па-
рацах т6х лет на Красной площади, когда
зрители восторженно приветствовали стре-
мительную пятерку или семерку скорост
ных истребизелей, которую водил’ Серов.
Ho ние с такой яркоетью не проявля-
лись MACTEDCTBO и неиссякаемая отвага
Серова, как в воздушном бою. Недаром в
различных учебных болх ето всегда при-
зназали победителем.

Человек с высоко развитым  TYRCTBOM
нового, большой мастер выюшем пилотажа,
Анатолий Серов всегда оставался нелово-
лен своей работой, все время вдохновенно
искал, шлифовал отдельные фигуры, BBO-
дил новые, ерантивал две в одну или рабо-
тал над новой сложной  комбинащией фи-
		простота. охраняли Полину Осипенко от  ный рекорх дальности полета был превзой-  Полина Осипенко была кристально чи-
	тщеславия. —
Трудный путь прошла эта женщила,
замечательный командир Советской Армии,
	прошла эта женщина, метров.  ^ ; я
\ндир Советской Армни.  Нам памятны дни беспокойства 3а судьбу
	ден больше чем на полторы тысячи кило-   стой коммуниеткой, дело партии Ленина—
	Сталина было для нее превыше всего. Нало
было видеть, какую  ралость переживала
	  прежде чем подняться на крыльях в в03-  трех летчиц — Гризодубовой, Осипенко и она, когла ее избрали делегалом XVIII ¢’e-
дух. Кем только она не была до этого!   Расковой, пока шли розыеки самолета   да ВЕН). С жаром она делилась своими
	Девочкой Полина Денисовна работала на  «Родина». Уверенность, что наши героини   впечатлениями 06 этом историческом с’езде,
	сильнее  0 докладе товарища Сталина, о несоклуши-
	огородах богатеев. Потом стала колхозни-  живы и должны победить, была
	цей. Ей хотелось ‘быть летчицей, но не! боязни. Много дней летчицы провели в мом единетве партии и народа.
	Будучи инопектором по технике пилоти-
рования, она растила десятки искусных
летчиков-истребителей, передавая им 6806
	было для это достаточных знаний, и  Тайге, показав всему миру мужество и
Полина постунила работать официанткой самообладание советских женщин.

в столовую летчиков. Она слушала Воспоминания командира экинажа Три-

рассказы авиаторов о полетах. % по но-  зо бовой  относаттиега ег там тнам f7p.-
		Мекза-— Северный полюс-—Америка,
Таким возникает в найней памяти я па
	школу Она добилась свое — стала. ле-  Вот 910 рассказывала Гризодубова:
тать. Отсюда начался ее новый путь к — Когда MBL опустились. на бол0 в
	Г Ло © И: О О РЕ, ОР 48 1: OO OE

O0.1bIEM делам и большим победам во имя   районе Керби и облались олни сети rye MATH народной образ. майора Полины 0си-

о gh ЕН
	любимой Родины.
0  преодоленных трудностях Полина
Осипенко рассказывала с подкупающей
искренностью, ¢ легким .OMODOM человека-
победителя. А 10, что это была еще совсем
молодая женщина, бывшая украинекая
баграчка. лелало ве победу ее более пре-

EE EO ENED SSSA NEBL NA Re

Хой тайги, то прежде scero постарались
сообщить о своем местопребывании. День
обычно начиналея так: мы располагали на
крыльях самолета нашу рацию, мне при-
ходилось крутить ручку, 8 Полина рабо-
тала на ключе. В то время она чуветво-
вала себя физичёеки He Concew xanoTIa на
	Хой тайги, то прежде всего постарались   Пенко. Ке жизнь, как п жюнь Серова,
	сылаь прекрасна, & молодость светла и ра-
	* $ =
Aneromnt Серов и Полина Ocnmenuno no-
	красной, ‘ и виду не подавала. Без устали ona по-   1939 года.
. м sm

Партия Ленина Сталина вырастила,   сылала в эфир наши передачи, Напряжен- С тех пор наша авиация выросла неиз-

воспитала Полину Осипенко, вывела на  ная работа до-тото меня изматывала, что   Меримо. Память 06 этих двух  замечалель-
	широкую дорогу. Молодая летчица отда-  терялея аппетит, ничего не хотелось веть.   НЫх людях рюлила новую плеяду героев.
	(№ипенко были
чеутен. и он
	вала Родине вею свою энергию, свой та-
лант,

В 1937 году она в течение трех дней
побила три международных рекорда высот-
ного полета. Год. спустя совершила бле-
стящий перелет на гидросамолете из Сева-
стополя в Архангельск. И в том же 1933
году Полина Осипенко начала готовиться
к Новому  грандибзному полету — из
Москвы на’ Лальний Восток. С: исключи-

песмотря, на cBQe недомогание, Полина
нежно оберегала меня, ‘утоваривала отдох-
нуть, заставляла завтракать. Когда мы
устраивалиеь в самолеле на ночлег, я ло-
жилась ближе К отверстию кабины, а
Полива устранвалаеь спать дальше к
хвосту. При каждом  июрохе ‘a просыпя-
лась: нас навещали медведи. Видя мой
неровный сон; Полина Успокаивала меня,
обычно приговаривала: «Ла ну их к черту.
	Именами Героев Советского Союза Серова
	Ч: EEE eee —

тельюй тщательностью собиралась она в  Этих медведей! Пусть ходят, не волнуйся,   символ беепредельного советекого  патрио-
	тизуа, Их чудесная трудовая и боевая
	далекий. путь: придирчиво проверяла 000-  спи крепче! ».
рудование машины. тренировалаеь В с4е- Да, Полин:
	а кт АЕ, einai

Да, Целина Осиценко была именно та-  жизнь вдохновляет на дерзания и потвити
	Непоколебимы воля й дух советского нз-
рода, построившегм социализм. Наш ведн-
кий и могучий народ, идущий к торжеству
коммунизма, навоки сохранит память 6 г2-
	залоьены ] роях И НОВЫМИ достижениями отечественной
укреплять   авиайии воздвигнет им достойный oo Tawar.
			ных и ночных полетах. много занималась   вой; волевой. храбрюй, с настоящим умом  тысячн летчиков.
	радиотехникои, © и доорым, чистым сердцем.

Экипаж легендарного самолета «Родина»  . Счастье Родины, вв оборонную мощь
блестяще выполнил задание большевиет-  Полина Денисовна предетавляла себе живо
ской’ партии и советского правительства.   и реально. Она считала, что в ней, какой
3a 26 часов 29 минут самолет прошел без в кажлем совегоком человеке. заложены
посадки весь путь от Москвы до района   неисчернаемые возможности  укрепляте
Комсомольека-на-Амуре — 5.947  кило-  обоююнную мощь Отчизны, В ом ona
метров по прямой. Менский междунарот-“ была убеждена: так of и послала