11 мая 1949 г., № 109 (1333).
			Приказ Генерала армии Чуйкова
	Об отмене ограничений по связи, транспорту и торговле
между Берлином и западными зонами и между восточной зоной
и западными зонами Германии
	a)  делезнодорюжные и’ шоссейные:
Херрнбург, ст. Шванхейде (8 км сев. Бой-
ценбург), Берген (10 км зап. Зальцве-
дель), Эбисфельде, Мариенборн, Эльрих,
Аренохаузен (Кифхтандерн), Варта, axa,
Зонненберг, Пробстцелла, Гутенфюрст;

6) Водные КПИ: Виттенберге (р. Эльба),
Кол. Буххорст (канал Эме—Везер— Эльба).

7. Впредь до решения вопроса о валюте
в Берлине сохранить существующий поря-
док провоза через демаркационную линию
марок Немецкого эмиссионного банка, за-
падных марок и иностранной валюты, а
также других платежных средетв.

8. В районе Большого Берлина — снять
межееклюрную полицейскую охрану.

9. Возобновить почтовые перевозки
межиу Берлином и советской зоной с
западными зонами по железным  доро-
там Берлин-—ТГельмиетедт-— Ганновер, Бер-
лин-—Лейнциг-—Хоф и Шверин— Любек.
Одновременно возобновить пересылку всех
видов почтовых отправлений, ‹ установлен-
ных Контрольным Советом между Берлином
и запалными зонами и между советской
зоной и запалными зонами и прием посы-
лок, пакетиков и почты, отправляемых из
Берлина в западные зоны, на почтамтах и
вокзалах всех секторов Берлина.

” 10. Начальнику Транопораного Управле-
ния СВАГ усилить пункты технической
помоши и бензозаправочные  пПУНЕТЫ На
	  автостраде Берлин-—ТГельмиетедт.
	11. Начальникам управлений связи,
транспортного, внешней торговли, финан-
		тора гор. Берлина:

8) Ло 12 мая 1949 года. В соотВеТСТВИИ
с настоящим приказом, издать технические
инструклии, обеспечивающие выполнение
указаний Правительства (Союза ССР 06 ot-
	‘мене ограничений по связи. транепооту я
	торговле между Берлином и западными 30-
нами и между восточной на и западны-
ми зонами Германии; -

6) Установить контроль за правтиче-
‹ким осуществлением отмены‘ ограничений
по связи, транспорту и торговле между
Берлином и западными зонами и между во-
сточной.и западными. ‘зонами ^ Германии,
а также контроль за отменой всех ограни-
чений, установленных с 1 марта, 1948 го-
да оккупапионными властями Франции,
Антлии и Соединенных Штатов Америки
или любым из них по связи, транспорту и
торговле между Берлином и восточной 30-
ной и между западными зонами и восточ-
ной зоной Германии.

12. Настоящий приказ ввести в дейст-
вие в ( часов 01 минута 12.У.49 года.
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Сегодня в Бер-
. лине издан следующий приказ № 56 Глав-
ноначальствующего Советской военной ад-
министрации — Главнокомандующего груп-
пой советских ук войек в Гер-
мании:
	Во исполнение указаний. Правительства  .
	Союза Советских Социалистических Респуб-

лик 0б отмене ограничений, установленных

с 1 марта 1948 года по связи, транспорту

_ WH торговле между Берлином и западными

„зонами и между восточной. и западными 30-
нами Германии, приказываю:

1. Восстановить существовавший до
1 марта 1948 тода порядок по связи,
транепорту и торговле между Берлином и

_ западными зонами и между восточной и
западными зонами Германии.

‘2. Для снабжения населения запалных

‚ секторов Берлина, а также оккупационных
войск США, Англии и Франции, находя-
щихся в Берлине, восстановить движение
по железной дороге Берлин, Маптебург,
Тельмштедт с пропуском 16 поездов, в соот-
вететвии с решением Контрольного Совета
от 10.1Х.1945 года.

3. Для осуществления связи англий-
ских, американеких и французоких овку-
пационных войск, находящихся в Берлине,
с западными зонами Германии возобновить
движение автотранспорта. по автостраде
Берлин, Мюхендорф, Магдебург (моет 8 км
сев. Магдебург), Гельмитедт.

4. Восстановить . существовавший до 1
марта 1948 тода порядок пропуска на де-
маркационной линии военных и граждан-
‚ ских служащих английских, американских
‚и французских оккупационных войск через
ЕПИ Мариенборн и Новавес без пропусков,
а через другие ВПП-—по пронускам пета-
ба СВАГ.

_ Б. Восстановить существовавший до 1
марта 1948 года порядок ввоза товаров в
советскую зону оккунации Германии и в
Берлин и вывоза товаров из советской зо-
ны и из Берлина в западные зоны Герма-
нии на основе торговых соглашений и сде-
лок по установленным пропузкам. .

Воинские грузы, принадлежащие: ант-
лийской, французской и американской во-
енным администрациям ‘или оккупацион-
ным войскам, а также багаж и личные ве-
щи военнослужащих и тражланских ©9-
трудников, = указанных администраций
и оккупационных войск пропускать в Бер-
лин и из Берлина без проверки и досмотра
на КИП Мариенборн.

6. Пропуск лиц и грузов через демарка-
ционную линию советской зоны оккупа-
ции Германии производить через слелую-
щие контрольно-пропускные пункты (ВИП):
	’ _ ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

с оореее  ОТирытие памятника COBETCKLIC BONA)
о погибшие? при штурме Берли ‘  Большие
БЕРЛИН, 10 мая. (По телеграфу от наш, башиотевую поаотиху ay други Sevens KOHHO-CHOPTHBHbIe

TORHO, 9 waa. (TACC). 25 и 26 апре-   норр.). Глубоко чтит советский народ па” .
ля в Токло состоялоя контресе в ващиту   мять своих мужественных сынов, отдав-  волнения смотреть на эту скульштуру. соревнования

ИХ ЖИЗНЬ 3а свободу и независимость на-
	шей Родины.
	мира, отразивший настроения и чаяния
широких кругов японекого народа. В нем
приняло участие 1.300 человек, В созые
ве контресез участвовало около 300 вид-
нейших деятелей науки, культуры и ис-
	Куселва Японии, & также свыше 100 ле-
	В честь Дня Победы на московском ип-
подроме были проведены большие конно-
спортивные соревнования. В них приняли
участие конники Краснознаменной высщей
офицерской кавалерийской школы пм.
С. М. Буденного, команды ВВС MBO,
спортобществ «Пищевик», «Спартак» ин
другие.

В конкур-иппике (преодолении препят-
ствий) легкого класса первенство завоевал
рядовой Семенов (школа им. Буденного), на
второе место вышел представитель команды
ВВС Волощик.
	Бысокое спортивное мастерство в конкур.
иппике среднего класса продемонстрировала
перворазрядница Громова (ВВС). Она в
быстром темпе’ чисто преодолела 10 пре-
пятствий, сделав на жеребце «Баркас» 12
‘прыжков; показав лучший результат дня,
Второе место присуждено Пальминой
(школа им. Буденного). На третьем месте—
молодая спортсменка Прудникова (ВВС).
	У мужчин в конкур-иппике среднего
класса первые и вторые места завоевали
кавалеристы школы им. Буденного капитан
Паникарпов и лейтенант Михайлов, третье
место — Волощик (ВВС).
	В конкур-иппике трудного класса отли:
чились всадники высшей кавалерийской
школы лейтенант Распопов, капитан Буден-
ный и майор Бабин.
	Большой интерес вызвали соревнования в
групповом женском ‹конкур-иппике. Всад.
ницы преодолевали по 12 препятствий высо-
тою до 130 см. и делали на конях по 14
прыжков. Здесь лучшего результата доби-
лась тов. Мерберт (школа им, Буденного).
На втором и третьем местах—спортсменки
ВВС Прудникова и Громова.

Больших успехов в соревнованиях доби-
лись конники Краснознаменной высшей
офицерской кавалерийской школы им. Бу-
денного. Они завоевали первое место в
групповом конкур-иппике для офицеров и в
состязаниях по высшей школе верховой
езды. -

Победителям соревнований вручены пере-
ходящие призы, почетные грамоты и ценные
подарки.
	Первенство СССР
по футболу
	Три календарных матча на первенство
СССР по футболу были проведены в по-
следние два дня на полях Москвы и Мин-
ска.

9 мая на столичном стадионе общества
«Сталинец» команда московского автозаво-
да имени И. В. Сталина «Торпедо» ветрети-
лась с футболистами донбасского «Шахте-
ра». В течение получаса гости стойко сдер-
живали энергичный натиск торпедовцев, но
в конце концов были вынуждены уступить
своему сильному противнику. До конца пер-
вого хавтайма пятерка нападающих «Торпе?
до» разыграла несколько красивых комби-
наций, три из которых были закончены
безошибочными ‘ударами Запрягаева, Про-
ворнова и Пономарева,

Инициатива игры оставалась на стороне
автозаводских футболистов и в следующей
половине матча. Продолжая беспрерывно
угрожать воротам «Шахтера», они заверши-
ли свои атаки еще двумя голами, которые
забили Проворнов и’ Пономарев. Со счетом
5:0 матч выиграли торпедовцы.
		Рука воина с мечом тверда, как сталь. Нет
и не будет пощады от этой руки врагам
человечества, поджигателям новой войны.
И другая рука — ласковая, нежная, хотя
и огрубевшая за годы войны, обветренная
на полях сражений. Вудрявая головка, де-
вочки доверчиво склонилась на богатыр-
скую грудь ее спасителя.

8 мая в торжественной обстановке со-
стоялось открытие памятника. В древний
Трептов-парк с венками живых цветов
с’ехались делегаты от воинских частей
Группы советских оккупационных войск
в Германии, пришли представители УЧч-
реждений советской военной администра-
ции, немецких демократических организа-
ций. Открывая митинг, военный комен-
дант Берлина генерал-майор Котиков ска-
зал:

— Мы чтим сегодня память  нантих
боевых друзей, отдавших свою жизнь: за
самое дорогое — за счастье, свободу и
независимость своей: сопиалистической Po-
Дины, за счастье всего трудящегося чело-
вечества.

Памятник, воздвипнутый нашим товари-
(am по оружию, будет всетда напоминать
народам Европы 0 том, кто, кома и ка-
кой огромной ценой спас их oT фашист-
кото рабства. Мы клянемся над прахом
воинов, что никогда не забудем их подви-
ги, никогда не опозорим их славу, будем
так же тверды при защите своей Родины
от врагов, какими были наши павитие В
баях друзья.

С речами на митинге также выступили
Герои Советского Союза капитан Воронин,
старший сержант Бабушкин и другие. От
имени трудящихся свободной Германии

выступил ‘председатель Социалистической

единой партии Германии Отто Гротеволь,
который заверил, что немецкий народ
никогда не забудет подвига воинов Совет-
ской Армии. Отто Гротеволь дал клятву,
что демократические силы Германии на-
вечно сохранят в неприкосновенности этот
величественный памятник как символ
борьбы передового человечества < фашиз-
MOM. <

Митинг окончен. Торжественно ` льются.
звуки Государственного Гимнз Советского
Союза. Первыми возлагаютея венки на мо-
тилы четырех Героев Советокого Союза
тварлии лейтенанта Иванова, лейтенанта
Бичковского, твардии сержанта Князева,
рядового Саженова. Возлатаются венки OT}

ЧТлавнокомандующего Группой советоких ок-

купационных войск в Германии, от комен-
данта города Берлина, от Социалистической
единой партии Германии. Затем моряки,
пехотинцы, летчики, танкисты, артиллери-
сты, родные погибших возлагают венки на
братские мотилы в центре партера и к под-
ножию мавзолея.

...Шумят кроны зеленых деревьев над
мотилами воинов, и в музыке это  ше-
леста слышатся слова — Родина вас ни-
Korga не забудет, советский народ будет
ried стоять на страже завоеванной по-
еды.
	мократических организаций, в том числе  был открыт памятник воинам  Советекля
прогрессивные профсоюзы, коммтнистиче-  Аюмии, погибшим в дни питурма, Берлина.
	Сооруженный по проеклу и под руко-
водством лауреата Сталинской премии Ев-
тения Викторовича  Вучетича, в творче-
ском содружестве с ‘архитектором  Бело-
польским, инженером Валериус и худож-
ником лауреалом Сталинской премии Гад-
пенко, памятник представляет  величест-
венное скульгтурно-монументальное ©00рт-
	CHE, состоящее из нескольких самостюя-
тельных композиций.
	..Зеленая аллея ведет к большой скульп=
турной фигуре, изображающей скорбя-
шую женицану. Она, как бы символизирует
	нашу великую Родину-Мать, склоняющую
голову над прахом своих дорогих защит-
ников и освоболителей.

В обрамлении вечнозеленых плаланов и
елей тянется гранитная дорожка на брат-
ское кладбище воинов. У вхола—иесполнен.
		вые знамена. Словно преклоняясь перед
подвигом своих друзей, у боевых знамен в
глубокой екорби застыли бронзовые фигу-
ры двух воинов. Скульштору удалось хо-
рошю передать в этих изваяниях скорбь
воинов, потерявших своих однополчан. .
Меж мраморных знамен и огромным
курганом, на котором высилея фигура, вои-
на-победителя, пролегает пафтер. Здесь зе-
ленеют квадратами пять бралеких могил.
В центре каждой из них на постаменте
возвышается бронзовый венок.
_ По обоям краям партера расположены
	16 барельефов. Они, как живые страницы
иепюрии, рассказывают Oo  терояческой
	ихлюрии, рассказывают 0 героической
борьбе советского народа и ето Вооружен-
ных Сил в годы Великой Отечественной
войны. На каждом из барельефов золотом
высечены слова товарища Сталина из его
	книги «0 Великой Отечественной войне (-
	ветекого Союза».
Строгой прямой линией легли венки
	вдоль гранитной лестниць, колофая велет
	к куполообразному мавзолею, сооруженно-
му в пьедестале памятника. В центре мав-
золея в золотом ларце под позолоченной
	КРЫШКОЙ хранится толотая пергаментная
книга. На ее страницы  замесены имен
	похороненных здесь героев штурма Бепли-
	на. Стены мавзолея отделаны мозаикой из
смальты по мотивам картины лауреата
Сталинской премии Гарпенкю. На картине
изображены представители народов всех
стран, прилцедитих отдать последнюю дань
воинам-освоболителям. Купол мавзолея вен-
чает светящийся хрусталем и рубином ор-
ден «Победа».

Композицию памятника завершает мо-
нументальная бронзовая  фигура- воина-05-
вободителя. Одной рукой советский солдат
разрубает мечом  ненавистную народам
	прогрессивные профсоюзы, коммунистиче-
ская и рабоче-крестьянекая партия, демо-
кралические организации корейцев и ки-
тайцев, проживающих в Японии. ,

В президиум конгресса были избраны
профессор Утуо Ояма, известный критик
Kany Нии, Макото Ван, социолог Укутаро
Симадау, Иоситаро Хирано, доктор юриди-
ческих наук и ректор университета, Кипу-
мейкан-Хироси  Сиекава, литературный
критик Вендео Накадзима и другие,

В своих выступлениях участники кон-
гресса 96060 отмечали, что японский на-
род желает мира и будет бороться за проч-
ный мир, против поджиталелей войны. Вы-
ступавшие ‘неоднократно в своих речах
подчеркивали, что национальная  незави-
симобть является непременным условием

В принятой конгрессом программе борь-
бы за мир выражена твердая решимость
японского нарола препятствовать” ввеми
средствами военной пропаганде и фангиз-
му, его стремление боротьея противо во-
влечения Японии Р военный ‘блок и co-
действовать скорейшему заключению мир-
вого договора. Конгрессе призывает япон-
ский народ защищать национальную неза-
висимюсть страны, ее культуру и науку во
имя мира, об’единиться и поддержать за-
щитников мира во всем. мире.

Rourpece нринял обращение к японско-
му народу и ко всем защитникам. мира. В
этом обращении говорится:

«Сейчас. котла мы обрели мир после
долпих страданий, внозь раздаются голоса,
против мира. Это происходит не потому,
	чо миролюбивые народы уже забыли ужа-
	сы войны, а потому, чт  милитариетекие
и фаптистокие банды снова хотят получать
огромные военные прибыли»...

«...Мы холим, — говорится далее в 00-
ращении, — чтобы этот конпреее стал па-
чалом консолидации миролюбивых сил, и
верим, что наше движение будет поддер-
жано сотнями миллионов трудящихся во
всем мире». г
	Митинги в защиту мира
в Англии
	ЧОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Газета «Дей-
ли уоркер» сообщает, что 7 мая в разру-
шеннюй в результате немецких бомбарди-
Оевок чакти Ливернуля на открытом воз-
духе состоялся длесятитыьсячный митинг.
На митинге выступил Поль Робсон, при-
звавший участников митинта к борьбе за
	8 мая 2.500 человек собрались в Сент-
Джорлж-холле (Ливерпуль) на митинг в
защиту мира и в знак протеста против
расовой дискриминации в капиталистиче-
ских странах. Собравитиеся горячо при-
	ветствовали негритянекого деятеля Родео-
	На, ВЫКТупившШетго на митинте,
	с мая, в день четвертой годовшины co
дня капитуляции гитлеровской Германии, в
одном из живописных районов Берлина —
на территории старинного Трегиюов-парка-—
был открыт памятник воинам  Советекой
	Главноначальствующий Советской военной администрации — Главнокомандующий
группой советских оккупационных ‘войск в Германии Генерал армии В. ЧУЙКОВ.

Начальник штаба Советской военной администрации в Германии
	Генерал-лейтенант Г. ЛУКЬЯНЧЕНКО.
	Спешные мероприятия по созданию
западно-германской конституции
	возможным сформировать постоянное «$е-
деральное правительство». — Воммунист
Маке Рейман выразил энергичный протест
против этого предложения, назвав «вре-
менный комитет» замаскированным  «38-
падно-германоким правительством». _ He-
смотря на протест Макса Реймана, лидеры
«парламентского совета», тесно связанные
е англо-американскими оккупационными
властями, не допустили дальнейшей дис-
KYCCHH по этому вопросу, и «временный
комитет» был создан. .
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). oO мая глав-
ный комитет парламентекого совета» в
Бонне на заседании, длившемся веего не-
сколько часов, се исключительной поспеш-
ностью одобрил 149 статей текста бонн-
ской «конституции».

На следующее утро члены «парламент-
ского. совета» срочно были вызваны пред-
седателем «совета» Аденахэром в Бонн для
участия в сессии по утверждению текста
«конституции». Накануне Аденауер за-

явил. что он постараетея добиться приня-
тия сессией «конституции» в течение од-.
ного ля.

Несмотря на то, что многие члены «со-
вета» не успели прибыть в Бонн утром 6
мая, сессия была открыта. В yan
лению многих членов «совета», сразу же
после открытия. заседания было внесено
предложение создать из членов «совета»
«временный комитет», который  холжен
действовать ло тех пор. пока не окажется
	БЕРЛИН, 10 мая. (ТАСС). Вак сообщает
печать Западного Берлина, 7 мая в Берлин
в сопровождении лорда Гендерсона и
командующего английскими военно-возду-
ными оккупационными силами в Германии
маршала ° звиации Уильямеа прибыл ми-
нистр иностранных дел Англии Бевин,

На пресс-конференций для немецких и
		Празднование Дня Победы за рубежом
	шистской Германией. Сотни тысяч рабочих
фабрик и заводов, шахтеров и железнодо-
рожников по призыву Центрального комите-
та действия Национального фронта и Цен-
трального совета профсоюзов участвовали
вчера в «емене мира» и продемонетрирова-
ли глубокую благодарность и горячую лю-
бовь к своему освободителю и защитнику
— Советскому Союзу, свою солидарность
со всеми сторонниками и борцами за мир
и прогресс во всем мире. В «емене мира»
коллективы многих предприятий Праги, Мо-
равекой Остравы, ЁВладно, Братиславы,
Брно, Готвальдова и многих других горо-
дов добились высоких производственных
показателей.

Представители общественных  организа-
ций, чехословацкой армии, фабрик и заво-
дов Праги, Братиславы и др. городов воз-
ожили множество венков из живых пве-
тов на, братские могилы воинов Советской
Армии, павших в боях за свободу и неза-
висимость Чехословацкой республики.

В городе Пльзень вчера была установле-
на мемориальная лоска на доме, где 150
лет тому назад в период войны против На-
полеона останавливалея великий русский
полковолец А. В Суворов.

«За мир, _ - ФРАНЦИЯ

против Атлантического ПАРИЖ, 9 мая, (ТАСС). В течение вче-
пакта» “  рашнего дня в различных районах Пари-
	ДЕМОНСТРАЦИЯ МОЛОДЕЖИ
В ДЕВЕНТЕРЕ
ГААГА, 10 мая. (ТАСС). Вчера в тор
	жа и в ряде других городов Франции на-
ряду с официальными  церемониями по
случаю четвертой годовщины победы над
гитлеровской Германией и традиционного
дня памяти героинь франщузокото народа,
павивих в борьбе за национальную. незави-
симость страны,—Жанны л’Арк и Даниель
Казанова состоялись манифестации, орга=
низованные ассоциациями бывших учает-
ников войны, французоких внутренних
сил, фран-тиреров и партизан и француз-
ским комитетом Международной демократи-
ческой федерации женщин. -

После официальной перемонии возложе-
ния, венков на площади Ширамид у статуи
Жанны Арк состоялась демонстрация
парижеких женщин, которые прошли по
улице, носящей имя героини франтузекого
народа Даниэль Казанова, погибшей в
борьбе против немецких оккупантов, и в0з-
ложили венки и Цветы у мемориальной
доски, установленной в ее память.

Полиция запретила группе демонстран-
тов развернуть плакат © надшисью: «Друзья
мира» и с эмблемой «Голубь мира» рабо-
ты. хулюжника — Шикаесо.
	На Елисейских полях и на Оталинград-
ской площади в Париже в ознаменование
Дня Победы над гитлеровской Германией
сослоялаеь демонстрация бывших учаелни-
ков войны и сопротивления, фран-тиреров
и партизан, бывших  интернированных,
военнопленных и лиц, пострадавших от
войны, семей погибших на войне, вдов и
сирот,

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). Усиленным
мирным трудом чехословацкий народ отме-
тил четвертую головнину победы над фа-
	‚ Вчера на стадионе «Сталинец» столичная
команда «Локомотив» принимала динамов-
цев Еревана. Футболисты-железнодорожни-
ки, не имевшие до этого матча ни одного
поражения, проиграли своим гостям.

Счет голов был открыт на 33-й минуте
матча динамовцем Чаликяном. Сразу же
после перерыва нападающий  ереванской
команды Бехтенев забил в ворота «Локо-
мотива» еще один гол. Столичные футболи-
сты ответили бурной атакой, и минут через
десять Сучков послал в сетку «Динамо»
ответный мяч. В оставшееся время футбо-
листы-железнодорожники много раз пыта»
лись сквитать второй мяч, ‘но взять ворота
гостей так и не смогли. Со счетом 2:1
встречу выиграла команда «Динамо»,
		В демократических кругах Германии эта   Девентер прибыло 135 английских зртил-
небывалая поспешноеть в работе «парла-  леристов с зенитными орудиями в соответ-
ментского совета» расценивается как ‘ре- ствии с военным договором Западного
зультат прямых директив, полученных от   союза. :
	оккупационных властей.

Берлинская газета «Нахт экспресс» пи-
Mey, ITO создание «временного комитета»
преследует цель «поставить предетоящую
сессию Совета Министров Иностранных дел
перед совершивщимея фактом».
	Вак сообщают газеты, широкие слои
трудящихся Девентера протестуют против
прибытия в город английских зенитчиков.
«Мы не хотим иметь на своей территории
иностранные войска! Долой Атлантический
	пакт, вон английские войска из Девенте-
ра! Да злравствует мир!» — с такими л9-
	зунгами группа молодежи вышла, вчера, на
улицы города. Демонстранты зазбраесывали
	Вчера же в Минске протиз местных ди.
намовцев выступала рижская команда «Да-
угава». Матч закончился со: счетом 2:1 в
пользу рижан. Это первая победа «Дауга-
вы» и четвертое поражение минских дина-
мовцев.
	es es 8

Сегодня в Москве на стадионе общества
«Сталинец» команда Военно-Воздушных

Сил встретится. с футболистами  харьков-
ского «Локомотива».
	В, АЛЕКСАНДРОВ.
	иностранных ‘журналистов Бевин заявил, ТИСТовки, призывающие население города
что цель его поездки в Германию — озна- решительно выступить против Атлантиче-
велгяттоа в пайботой срозтуптнога unemsay   CROTO пакта, против англо-американских
	что пель его поездки в Германию — озна-
комиться © работой «воздушного моста» и
«тюдготовиться к трудной работе в Пари-
же».

Сегодня Бевин после ряда встреч е ино-
странными и немецкими деятелями намерен
возвратиться в Лондон.
	м пакта, против англо-американеких
поджигалелей войны, стремящихся прев-
ратить Голландию в предмостное укрепле-
НИе..

Полиция разогнала демонстрацию. Ape-
стовано 9 человек.
	ПОДГОТОВКА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ
ТИХООКЕАНСКОГО ПАКТА
	Блестящее достижение
советского авиамоделиста
	В минувшее воскресенье столичные авиа-
моделисты — члены Общества содействия
авиации провели соревнования, посвящен-
ные празднованию Дня Победы.

На малом поле Центрального парка куль-
туры и отдыха имени Горького, нарядно
расцвеченном яркими флагами, собрались
тысячи зрителей, которые с большим инте-
ресом наблюдали за запуском и полетами
моделей различных типов т

Большой успех в этих соревнованиях
выпал на долю О. Гаевского. Модель его
конструкции развила скорость, равную 98
километрам в час, что почти на семь кило-
метров превышает мировой рекорд, принад-
лежащий тому же Гаевскому.

Всеобщее внимание вызвал полет экспе-
риментальной модели самолета с двумя бен-
зиновыми моторчиками оригинальной конст-
	рукции мирового рекордсмена М. Василь-
ченко.
		_ ® Пять автомобилей «Москвич» участ.
вуют в испытательном пробеге по маршруту
Москва — Харьков—Сталино — Ростов-на-
Дону — Пятигорск — Тбилиси —2 Батуми
Кутаиси — Сочи—Новороссийск—Керчь —
Симферополь — Днепропетровск — Моск:
ва. Общая протяженность маршрута около
5.500 км.

$ Ленинградский пловец A, Berexun
установил новый всесоюзный рекорд. Он
проплыл брассом 400 м за 5 мин. 545 сек.

Ответственный редактор
		‚„Вапаа похьола“ о внешней политике
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 мая. (ТАСС). Газета
«Вапал похьола» в сталье, посвященной
внешней политике правительства Darep-
хольма, отмечает, что при правительстве
Фатерхольма на первый план стали  вы-
двигаться люли, известные как самые’ рез-
ностные сторонники SHTECOBETCR OF arpec-
CHDHOR ПОЛИТИКИ.

Среди таких лин газета, называет ми-
нистра Алекеи Аалтонена, председателя
фракции социал-демократической партии в
сейме Хажкила, членов комиссии сейма, по
иностранным лелам Пенна Терво, Варьоне-
на и Паасио. члена программного совета
радиовещания Яхветти-Кильпеляйнена и
	правительства Фагерхольма
	DYAAPECT, 10 мая. (ТАСС). Румын-
ская общественность вчера торжественно
отметила День Победы. В Бухаресте в за-
ле «Аро» на мнотолюлном собрании в
честь Дня Победы присутствозали члены
Великого национального собрания Румын-
ской народной республики, члены ‘°прави-
тельства, руководители Румынокой  рабо-
чей партии, члены дипломатического кор-
пуса, деятели науки, прелетавители ар-
мии, массовых организаций. На собрании.
с речью выступил генерал-майор Думит-
ру Roany.
	Фагерхольма

рятителем кооператива «Эланто», а кола
это не ужалось, его избрали в совет прав-
ления «Эланто», имея в виду, вероятно,
его дальнейшее продвижение».

Газета указывает также, что покрови-
тельслвенное отношение к укрывалелям
оружия, одного из которых пытались сде-
лать даже командующим стратегически
важным военным окрутом, не может епо-
собствовать улучшению отношений между
Финляндией и Советеким Союзом. «Вапаа
похьола» обращает внимание на ‘10, что в
настоящее время всеми делами в социал-
демократической партии заправляет onpe-
деленная группа лиц, в числе которых на-

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Как явствует
из сообщения сайтонского корреспондента,
атентетва Рейтер. подготовка к заключе-
нию агрессивного тихоокеанского пакта ве-
детея ускоренными темпами. По словам
корреспондента, в скором времени будет
созвана конференция для обсуждения ме-
роприятий «против распространения ком-
мунистического влияния на Дальнем Во-
стоке». В конференции примут’ участие
представители колониальных держав
Антлии, Соединенных Штатов, Франции.
Голландии, а также Индии, Бирмы, Ма-
лайи, Сиама, Индо-Китая, Филиппин и др.

Увеличение численности
сирийской армии
	——_ Международная авиахроника

Ф Канадская газета «Глоб» сообщает,
что правительство Канады решило закупить
в США 30 американских реактивных самоле-
тов «Ф-86» и купить патент на производ-
ство в Канаде еще 100 самолетов этого
типа. Газета сообщает, что каждый такой
самолет обойдется Канаде по 370 тыс.
долларов.
	$ Б газете «Ниве курант» опубликовано
сообщение о том, что Голландия приобрела
лицензию на строительство ракетных‘ само-
летов «Метеор». Моторы для этих самоле-
тов будут строиться в Бельгии.

$®Ф По сообщению бейрутских газет, пра-
вительство Ливана намерено открыть воен-
но-авиационную школу. Для обучения кур-
	сантов летному делу приглашаются англий-
ские инструкторы.

@ Kak сообщает агентство АДН из
Франкфурта-на-Майне * (американская зона
оккупации Германии), 3 мая около Цеппе-
лингейма, вблизи аэродрома «Рейн-Майн»,
произошел сильный взрыв, который вызвал
большой лесной пожар. Причина взрыва
неизвестна. Однако предполагают, что взрыв
произошел на военных складах около Llen-
пеливгейма.

Ф ‘По сообщениям каирских газет, мини-
стерство обороны Египта запросило у минн-
стерства финансов 8 млн. египетских фун-
тов на закупку 400 военных самолетов.
	других. «Однако. — замечает  «Бапаз  ходится также и сам премьер-министр Фз- БЕЙРУТ, 10 mas. (ТАС). Дамаскекая
похьола», — наибольшее ‚ внимание при-   герхольм. газета «Ан-Наер» сообщает, что в течение
влекло упорное стремление правых социал-  В этих условиях, пишет газета, было   последнего времени сирийекая армия уве-

mp ЕС НЕ Е СОА СЗ Па a
	ES SIE NE EEE EEE EAI Е РНЕ “poe OS

демократов вернуть к акливной политиче- бы, конечно, неправильно утверждать, как   личилаеь на, шесть батальонов, вновь ©фоТ-
ской ЖИЗНИ Вяйне. Tawnepa, Kopoperd спер-   это пытаетея ADaApRTAIEC TRO ре Ир WANGRSIMNGELIV мл о тилла пит пльлелета 14090
	ва избрали в совет правления центрально-
го союза потребительских кооперативов,
залем пытались сделать диреклюром-растюо-
	чо внешняя политика Финляндии в на- и 1930 г.г., призванных в армию. Общая

стоящее время однородна с внешней поли-   численность сирийской армии в настоящее

тикой бывшего правительства Пеккала. время достигает, по словам газеты, 40 ты
; ‘ яч человек. у

AV 1... приобоФпоыл Б ржи. Зоя
ленность сирийской армии в настоящее
мя достигает, по словам газеты, 40 ты
г человек. ‘

\HPbITHE С’ЕЗДА КОМПАРТИИ ДАНИИ

КОПЕНГАГЕН, 9 мая. (TACO). 8 мая в
пенгагене закончилея 16-й ©’езд компар-
и Дании. С’езд заслушал и одобрил 9т-
ный доклад ЦА партии, принял про-
умную декларацию и избрал состав
нтральногмо комитета партии.

Состав ЦЕ в основном осталея прежним,

-заместителем

@ Как передает бейрутское радно, фи-
нансовая комиссия ливанского парламента
одобрила проект закона о выделении до-
полнительного кредита в сумме 4 млн.
ливанских лир на покупку военных самоле-
тов и вооружения для ливанской армии.

$Ф По сообщению корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Прессе из Вашингтона,
Трумэн назначил нынешнего заместителя
начальника штаба военно-морских сил США
по вопросам авиации вице-адмирала Прайса
начальника штаба  военно-
морских. сил, то-есть на второй по. важ-
ности пост в командовании военно-морским
флотом.
	Открытие сессии экономической комиссии ООН для Европы
	JREHEBA, Jaa. (ТАСС). Сегодня откры-
лась сессия экономической комиссии OOH
для Европы. На сессии присутетвуют пред-
ставитель СОСР А Арутюнян, УССР —
В. Гарбузов и БОСРА-А. Чижов. Делегатом
США является Гарриман, Англии —
Мэйхью.

На утреннем заседании была заелушана

вступительная речь исполнительного секре-
таря экономической комиссии ООН для Ев-
ропы Мюрдаля, который сделал обзор рабо-
ты секретариата и его рабочих органов —
различных комитетов. Затем сессия едино-
гласно переизбрала председателем Комиссии
Фрихагена (Норвегия) и вице-предеедателем
Рудзинского (Польша).

ЗАПГОПИЕ $ ЕЭВА ПОМНАРТИЙ ВАПИИ

Копенгагене закончилея 16-й е’езд компар-
тии Дании. С’езд заслушал и одобрил от-
четный доклад ЦЬ партии, принял про-
граммную декларацию и избрал. состав
Центрального комитета партии.

Состав ПЕ в оеновном осталея плежним.
	АДРЕС НИ Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 ‘(oraes боевой подготовки), 1
; : 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
`Т—18609,

-27 “(отдел пропаганды),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

_ Изд. № 1779