ол . :   : oe 12 мая 1949 Г, 9% 109 (2001).

“Здесь все курсанты
занимаются спортом

Korma Бапитан Губин впервые вывел
свое подразделение в спортзал, выяснилось,
что некоторые курсанты не мотут выпол-
нить простейшие упражнения. Разбежав-
шись, они вдруг в нерешительности оста-
навливались перед  гимнастическим «ко-
нем». Делали новую попытку, но через
«Боня» так и не сумели перепрыгнуть.
Это не удивило командира. Юноши лишь
несколько дней тому назад стали курсанта-
MH и раньше CHOPIN занимались мало,
Внимание командира привлек тогда, вурсант
Бурмистров. Худенький и низкорослый, он
то и дело одергивал на ©60е непослушную
тимнастерку и с завистью. посматривал, как
его товарищи по нескольку раз подтягива-
лись на- перекладине. Когда очередь дотла
до Бурмистрова, он с трудом достал до пе-
рекладины и, болтая. ногами, сумел кос-
нутьея ее подбородком только один раз. В
зале к1о-то рассмеялся. Это окончательно
	— Не волнуйтесь, — успокоил ero
командир. -— Вы булете отличным спорт-
		спортивной работы оказало и Комсомольское
бюро. В подразделении провели совещание
физкультурного актива, выпустили специ»
альный номер стенной газеты, посвящен“
ный спорту, провели несколько бесед о
выдающихся советских рекордеменах. 970
еше больше повысило интерес курсантов в
занятиям спортом. ;

Зимой и гимнасты, и гиревики, и бок-
веры, и шахматисты стали на лыжи. Перз
вые занятия были посвящены теории, Вак
‘выбрать лыжи? Изк подогнать крепления?
Какой длины должны быть палки? Что
‘значит соблюдать режим дыхания на ди-
‘станции? 060 всем этом узнали курсанты

По первому же снегу они вышли в 16.
Капитан Лысяков стал обучать курсантов
искусству ходьбы на лыжах, сначала без
палок, чтобы отработать широкий разма-
IWHCTEIH шаг, повороты на Месте, спуски,
под’емы нз пору, затем скольжение с поз
мощью палок. Вурсанты полюбили лыжи,
и ни одно воскресенье не проходило без
того, ‘чтобы подразделение не выходило нз
лыжню. Первый кросс провели на пять
километров, потом на десять. Вскоре эту,
дистанцию увеличили до двадцати километ-
ров. Курсант Бурмистров, о котором ко-
манлир в хв0е время оказал, 910 он
будет отличным спортсменом, действительно
набрался сил, окреп и уже в ходьбе на лы-
жах не отставал от своих товарищей;
Крепкую физическую закалку получили и
другие курсанты, Вее они сдали зимние
нормы на значок ГТО Г ступени. Болев
половины личного состава показали pe~
Чультаты, которые установлены для энач-
кистов [TO П ступени. Лучшее время на
20 километроз спазаловсь у курантов
	Шишкина и hynerac—™ 19. 45 м. 90
не так уж плохо!

Нужно сказать, что здесь хорошо поч
	оставлена пропаганда спортивных достижее
ний. После каждого соревнования командир
подводит нтоги, поошряет отличившихся
спортеменов. Лучшие результаты  стано-
BAH достоянием воей части, © них
пишут в стенной печати, говорят на со-
браниях. Эт укрепляет желание добивать-
ся новых спортивных успехов. В потразде-
ленни оборудована витрина, на которой вы-
решены портреты выдающихся мастеров
СОРОтСкото спорта. таблицы © поомалтивами
	Спорт не только укрепило силы моло-.
лежи, приучил ев владеть своим телом, но
и благотворно отразился на ‘учебе. Вак
правило, лучшие спортемены оказываются
и передовиками на классных занятиях,
активными участниками всех общественно-
политических мероприятий. Лыжники
Шишкин, Пикулев. Парфенов, Козырев,
тимнаст Березин, боксер Морозов — от
личники учебы, ведут больную работу в
комсомольской организации.

Подразделение капитана Губина можно
назвать подразделением молодых  спорт-
еменоя. Каждый курсант с увлечением за-
	нимаетея злесь И гимнастикой. и боком. й
	лыжами. Весна в разгаре. С нею у моло-
ABIX сюртеменов связаны пгирокие планы.
Уже подготовлен необходимый спортивный \
инвентарь, проводятся тренировки на све-
жем воздухе.

‘...Отличные, физически закаленные лет
чики воспитываются в стенах авиационно-
г» училиша,
		(Корр. «Сталинского сокола»).
	посвящена командиру передового экипажу
Аэрофлота, пилоту-«миллионеру» Г. И. Ива-
нову. Этому экипажу недавно за отличные
производетвенные = показатели вторично
и вымпел Совета — Министров
	<в0го долга, каждое свое решение, важный
поступок осознанно подчинял требованиям
советской воинской дисциплины,

В этом свете принципиально неправ ка-
питан Катаев, посчитавтиий, что полет на
современном самолете якобы освобождает
летчика от необходимости точнейшего вы-
полнения такого важного элемента техни
ки пилотирования, как дисциплина ©коо-
	сти. Надо глубоко ПОНЯТЬ, The Дисциплина
	CRODOCTH, являлеь неот’емлемой составной
Частью дисциплины полета, прех’являет к
летчику абсолютно конкретные, совершен-
Но обязательные требования, безукоризнен-
ное вылюлнение которых надежно гаранти-
рует услех полета. Приучая подчиненных
K точному соблюдению этого элемента, ци-
лотирования, командиры частей и подраз-
делений вместе с тем должны ностоянно
заботиться и о том. чтобы по мере роста
боевой выучки летчик получал хорошую
тренировку в пилотировании боевой маши-
ны на всех режимах скорости,  преду-
смотренных инструкциями для данного ти-
па самолета. Полковник Полунин в своей
статье правильно разобрал ошибочные пу-
ложения. высказанные капитаном Катае-
вым. Необходимо, чтобы капитан Катаев и
товариши, разделявшие его» мнение отно-
сительно ликвилации попятия «лисцинлина
скорости», окончательно освободились от
своих заблуждений,

Тенерал-полковник авиации Гурьянов,
подполковник   Кафтанов посвятили свои
выступления анализу чрезвычайно су-
щественной стороны воспитательной  ра-
боты. Они подробно рассказали, сколь бла-
TOTBOPHO сказывается на воспитании летчи-
ка умело поставленная, яркая и доходчи-
вая пропаганда боевых традиций еозетеких
Вооруженных Сил что в процессе работы
нах формированием характера летчика
командиры и политработники должны при-
вивать подчиненным любовь к своему ору-
жию, развивать в них чуртство животвор-
ного советекого патриотизма, чувство неру-
ШИмого войскового товарищества, воспиты-
вать воинов в духе пролетарского интерна-
ционализма, в духе сталинской дружбы
народов.

Воины Советской Армии, воспитанные
болыневистокой партией, движимые вели
кой силой совелокого патриотизма, pas
громив  фашистекую Герханию и импе-
риалистическую Японию, еще Gores
идейно закалились, прониклись еще боль-
шей любовью к своему социалистическому
Отечеству, еще глубже осознали превосход=
ство совелекой Родины нал миром затнивая
	Листовки о передовиках Аэрофлота
		Мастерство радистов
	Ве службы нашего подразделения еще
накануне очередного летного дня развет-
нули подготовыу боевой техники к обеепе-
чению полетов. Веюду кипела’ работа. 00-
бенно дружно работали радисты подрааде-
ления старитего лейтенанта Новоселова. Пол
Туководетвом начальника радиостанции
старшего сержанта Орлянского они внима-
тельно осмалуивали радиоаппафатуру. Что-
бы убедиться в полной исправности мате-
риальной части, радисты проверили под то-
ROM приемних-передатчик, затем связались
с наземной рацией. Аппаратура  стареовой
радиостанции действовал» безотказно, К
обслуживанию полетов вее было подготов-
лено.
	Вечером старпгий сержант Орлянский
доложил 0б этом командиру полравделения,
Офицер Новоселов осталея доволен работой
подчиненных и распорядилея 00 их 9т-
дыхе.

На другой день на аэродром были до-
ставлены все технические средства и сре-
	ди них — радиостанция старшего сержан-
та  Орлянското.. Авиационные связисты
быстро развернули рацию. Пока Орлян-
ский был занят осмотром машины, тадист
солдат Ремнев успел подключить аккуму-
ляторы, динамик. На эту операцию потре-
бовалось не больше 10 минут. Заработали
все агрегаты, ~
	Векоре летчики заняли свои места в ка-
бинах самюлетов. Орлянский, как обычно,
перед вылетом вызывал командиров экипа-
ROH:

‘om «Oper, «Oper, a — «Звезда», как
меня слышите?

— «Звезда», я — «Орел». Олышу вас
отлично! — ответил один ‘из командиров
экипажей.

Старший сержант Прлянекий, удовлетво-
ренный результатами проверки, сделал ©
ней запись в аппаратном журнале. Через
	Несколько минут летчики получили уазре-
	шение на взлет,
Экипажи поднималиеь 8 зоздух и при-
ступали к отработке толетных упражнений.
В эфире было шумно. С бортов самолетов
авиаторы сообщали о погоде, докладывали
о выполненни заданий. Руководитель поде-
7. сообразно обстановке принимал решения
и DO радио отдавал приказания экипажам.
Старший сержант Орлянекий и солдат
- Ремнев следили за работой. радиозииарату-
ры, уегулируя елышимоеть. -
	DB этот день полеты были особенно  ин-
тенсивными и напряженными. Искуеные
‚связисты также лействовали четко и сла-
женно. Котха экипажи отправились на по-
вторный вылет, Орлянекий заметил, что
влышимость понижается. На этот случай у
него было готово решение: не прерывая
связи, подключить запаеные аккумуляторы
и тем самым дать необходимое питание
воем агрегатам. Радисты так и сделали.
` Не снимая наушников, Ремнев помог на-
чальнику ралиостанции подключить другую
труппу аккумуляторов, на что ушло  веего
лишь несколько секунд, Овязь не преры-
	валась, слышимость сразу стала нормаль-.
	HOH.
	В конпе полетов командир летного под-
разделения 5б’явил всему экипажу старто-
вой рации благодарноеть. ^ ок

Мы рассказали 0б одном дне связистов.
Радиоты Орлянский, Ремнев, Лебедев, Орлов
— подлинные мастера своего дела. Они
безупречно выполняют свой воинский долг,
отлично обслуживают полеты. Успехи свя-
зистов об’ясняются, хоропю  поставлечной
учебой, Воины  подравделения старшего
лейтенанта Новоселова изо дня в день ©0-=
вершенетвуют свою специальную подротов-
KY, настойчиво повышают. техническую
культуру. .

В подразделении регулярно проводятся
занятия, которыми руководит офицер Ново-
селов. дпытный и грамотный связист, он
не уловлегворяелея только изложением
темы, & широко пользуется методом пока-
за, прививает подчиненным  практичеевие
навыки, готовит классных радистов,

Ефрейтор Лебедев в недавнем прошлом
считался неопылным фалистом, Ов испы-
	тывал трудности при фаботе с аппарату-
рой, слёб был в передаче текста, пою радио
и в приеме на слух. Командир полразделе-
ния проявил особую заботу об учебе этого
радиста. Офицер Новоселов часто занимал-
ся < Лебедевым в классе. глубоко разбитая
теоретические вопросы ралиотехники, По-
	долгу задерживалиеь они у радиостанции, .
подкрерляя теорию практикой. Вю многом
	помог своему сослуживцу й старший cep-
	жант Орлянекий. Он тренировал ето в при-
	еме текста на ключе и на слух, добиваяюь
том, чтобы Лебедев не допускал ошибок.
Пылливый и любознательный ефрейтор хо-
ропю усваивал уроки бывалых связистов.
Его знания с каждым лнем росли, раешли»
рялась техническая грамотность, повьииа-
лись практические навыки. Недавно  6ф-
рейтюр Лебедев уснешно сдал зачеты и по-
лучил ование радиста второго клаюса.
	Под наблюдением офицера — Новоселова
по-настоящему  раскрылиеь способности
стариего ралиста младшего сержанта 0р-
лова. Кропотливый труд и непрерывная
‘учеба. принесли свои плодьы. Орлов. алое
стал классным радистом.
	Связисты подразделения дружно и сла-
женно работали, готовя материальную
часть к летней оксплеатации. Теперь все
их усилия сосредоточены на том, чтобы
безотказно обеспечивать радиосвязью лет-
ную учебу.
	Вюманлир подразделения провел 6 полчи-
ненными занятия на табие темы: «Русский
ученый Попов — первый изобретатель pa-
дио», «Наша страна — толина ралиотех-
ники», «Героические подвиги советских
CBABHCTOR B TOL войны». Эти занятия
способствовали повышению уровня боевой
подготовки связистов. воспитывали у вои-
нов чуветво законной гордости за Poumay,
которой приваллежит приоритет в изобре-
тений ралие. Связиеты преисполнены тва] -
Ao решимости добиться в период летней
учебы новых успехов, повысить сво®  Ма-
		Лейтенант, И. ЛЕОНОВ.
	В ОДНОЙ авиачасти служат братья-патриоты Лизуновы. Старший из них
Леонид Лизунов отважно сражался в годы Великой Отечественной войны.
Он совершил сто сорок четыре боевых вылета и заслужил высокое звание Героя
Советского Союза. Младший брат комсомолец Вячеслав Лизунов в армии овладел
	специальностью мастера по радибоборудованию. Выполняя приказ Министра
Вооруженных Сил Союза ССР, в повседневной учебе братья Лизуновы настойчиво
совершенствуют свою боевую и политическую подготовку.

На снимке: Герой Советского Союза гвардии капитан Л. Лизунов (слева)
	и гвардии старший сержант В. Лизунов
	за книгой,
Фото ‘старшего лейтенанта А_ Паняна.
	И трудно было понять —— шутит коман-
дир или говорит всерьез. Не один Бурмист-
юв был занесен тогда командиром в памят-
ную книжечку. Курсанты Мулоянов, Езвре-
ев, Румянцев, Баженов. также требовали к
себе особого внимания командира и препо-
		Вапитан Губин продолжал наблюдать за   К

тем, как курсанты выполняют упражнения.
Вот к турвику подошел вурсант Березии,
Он ловко взбросил сильное тело вверх и
застыл над перекладиной. Сразу было вид-
  но, что этот в спорте не новичок. Гимна-
сотическое мастерство продемонстрировали в
тот день Васильев, Валюш и некоторые

ду
AC
ne
	— Бот нам и помощники, — сказал
тогда Губин преподавателю физкультуры
	капитану ЛДысякову.
Курсанты Березин,
	Вурсанты Березин, Васильев, Ёалюш,
Горелки, Китицин явились ядром, вокруг
	воторыю начал сколачиваться и вреннуть
спортивный актив. Молопых, полных сил и
Здоровья воинов уже He удовлетверяли
Только занятия по расписанию.

— Создадим спортивные секции! —
твердо решили на комсомольском собрании
курсанты,

В секции записались почти Bee,
Бомсомольское бюро подобрало н утверхило
pY ководителей из числа лучших спортеме-
нов. —

Курсант Китицин давно увлекается бок-
com. До поступления в училище он даже
‘Зароевал звание чемпиона Харькова по
труппе юношей в среднем весе. Лучшего
руководителя для боксеров и желать не на-
до. Вурсанту Шишкину поручили зани-
маться с лыжниками. Пикулев собрал вок-
руг себя шахматистов; волейболистов взял-
сл тренировать Тимин, а Макаров стал за-
ниматьсл со штангиетами. Во главе самой
многочисленной секции — гимнастической
— стал спортемен-перворазрядник инже-
нер-капитан Ломанов.

Но подобрать. руководителей, произвести
запись желающих заниматься епортом —
не так уж сложно. Гораздо труднее до-.
биться, чтобы занятия проходили плано-
мерно, без срывов, чтобы курсанты горячо
увлеклись новым делом.

Командир составил твердый график про-
ведения занятаяй в секциях и постоянно.
следил, чтобы он не нарушался. Повседнев-
ную помощь командиру в развертывании
	Политическое Упразление Гражданского
Возлушного Флота предпринимает издание
серии листовок © цередовиках социалисти-
ческого соревнования подразделений Аэро-
флота, . °

Наглнях вышла перрая листовка, Ona.

авиалоров в духе сознательной дисципли-
вы,

Дисциплинированность — ноот’емлемов
качество советском воздушного бойца,
важнейшее условие достижения победы в
бою, основа, новых успехов в боевой-и по-
литической учебе. «Успехи в обучении и
воспитании войск,— учит товарящ Оталин,
— немыслимы без крепкой дисциплины и
строгого воинского порядка, поддержание
которых  являелхя  главнейшей  обязан-
ностью всего состава армии».

Работая над воспитанием авиаторов в
духе высокой дисциплины, офицеры-руко-
		циалыного положения, что советская воин-
ская днециплина коренным образом отли-
чаетея от дисциплины буржуазных армий,
160 она, советская воннекая  диспиплииз,
своей незыблемой основой ихеет высокую
сознательность воинов. зижлется на глубо-
Ком понимании каждым военнослужащим
‚ВОИНСКОГО долга и личной ответственности
за дело защиты социалистической Родины.
Беззаветная преданность ‘своему народу,
делу большевистской партии, отчетливое
понимание величйя задач, над разрешением
которых трудится Советская страна, яв-
ляются для воинов нашей армии источни-
Ком Лостоянной высокой дисциплинирован-
ности, ибо, RAR указываег товарищ
Сталин, только сознательная дисциплина
может быть действительно железной дис-
‘циплиной, Поэтому необходимо проявлять
‘постоянную заботу о том, чтобы все еред-
ства политического воздействия на личный
‘состав были использованы для. неуклонного
‘повышения сознательности авиаторов.

_ Мравильное использование командиром
‘своих дисциплинарных прав игозет огром-
‘ную роль в деле воспитания летчика. ‚Ус:
‚тавы Советокой Армии, отражая интересы
народа, опыт Великой Отечественной вой-
ны требуют, чтобы командир хорошо знал
свеих подчиненных, поощрял передовых
воинов и строго взыескивал с нафушителей
дисциплины, Факты, приведенные в статье
Героя Copencroro Coosa reap — re-
церал-лейтенанта авиации Утина,  убеди-
тельно подтверждают ту мысль, что комань
диф обязан нринимать рептительные меры к
пресечению малейшей попьмкя  полчинен-
ного нарушить требования, изложенные в
воинских уставах и’ наставлениях. В нпро-
‘тивном случае неизбежно ослабление дис-
‘цинлины, возникает угроза летных проис-
‘шествий. Летчик должен быть воспитан
так, чтобы он веюду — на земле и в в03-
LVIO-“HOVRIOHHO слеловал велению воин
	Выставка творчества радиолюбителей
тральном  радиоклубе  ДОСАРМ   Здесь же откроется и веесоюзная налч-
	В Центральном  ралиоклубе  ДОСАРМ
под предовдательством академика А И
Берга состоялось заседание выставочного
комитета 8-й всесоюзной выютавки радио-
любительского творчества, На заседании
утверждено решение жюри, которое отобра-
	ЮФ экспонаты для раиовыставки, поовя-
	i
	щенной Дню рацио и 54-й годовщине
лня изобретения А. 0. Поповым радио.
	Выставка отюрываетея сегодня в Москов-
	сом Доме инженера м техника. На пей
будут демонстрироваться конструкции pa-
диолюбителей Москвы, Ленинграда, Риги,
Таллина, Львова, Свердловска, Баку, Ирас-
Holapa, Краюноярска; Кирова, Ростова-на-
Дону и друпих горолов Советского Союза. _
	Посетители увидят здесь  кофотковолно-
	вую аппаратуру, детекторные приемники,
	измерительные приборы, телевизоры, ра-
диолы,  звукозаписывающие — аппараты,
ветродвиталели, испыталели ламп и  дру-
гую ралиоанпаратуру.
	ная ралиолюбительская конференция.
пей примут учаютие зкадемик Берг, про-
фессор Пестелькорс, лауреат Сталинской
премии Тенилиия и друтие, На конференции
также выютущят конструкторы лучших экс-
понатов 8-й всосоюзной выставки радио-
любительского TEODTECTBA.
	В ознаменование 54-Й годовщины со дня
изобретения А. 0. Поповым ралию также
иреводнаея всесоюзные соревнования pa-
диолюбителей-коротковолновиков по рамио-
связи и рахиоприему. Цель  софевнований
— повышение мастерства ‘советоких ко-
	м.

DOTMODOTHOBHROB и выявление абсолютных
	чемпиюнов радиосвязи и тадиоприема. Уз
	состоялись первый и второй туры. Лиди-
уе  прошлогодний чемпион — коротко-
волновик Шульгин. Установив в первом
туре 211 двусторонних связей и «погово-
PUB» Но эфиру с коротковолновиками всех
континентов мира, он намного превысил
вое прошлотолнее достижение.
	Памяти А. Серова и П. Осипенко
	дочери советевюго налюла — Полине (си-
	Осиненковцы свято чтут память своей
знатной землячки, В краеведческом музее
гор. Осипенко ей посвящен специальный
одел.

_ И музей в гор. Ocumenso и домик в
селе   Оситенко, пе живет мать героини
Феолосяя Федоровна Дудник, посещают
много взрбелых, пионеров и школьников,

ПОСЕЛОК ИМЕНИ ПОЛИНЫ: ОСИПЕНКО.
(Пижне-Амурокая облакть), 11 мая. (ТАСС).
В 1938 году экипаж самолета  «Ролина»
	совершил героический перелет Mocrra—
	Дальний Восток. Самолет приземлился в
глухой амурской тайге в районе поселка
Бетби.

В числе экипажа самолета была слав-
ная дочь советского нарола Полина, беипен-
ко, погибшая при исполнении служебных
	‘обязанностей 11 мая 1939 тола. Селению
	Аерби и району в честь героини было
присвоено имя Полины Осипенко.

В день десятилетия со дня гибели от-
важной летчицы состоялось собрание тру-
	чЧеркивают при этом 1 исключительное
значение, которое имбет идейная закалка
	. дая формирования. характера полноценного
	воздушного бойца, .

Советская Армия — армия нового типа,
армия первого в мире социалиестического
‘тосударетва рабочих и крестьян, армия,
стоящая на страже самого великого и
справедливого дела. Она охраняет мирный
труд многомиллионного советекото народа,
строящего коммунизм. Являясь подлинно
народными, наши Вооруженные Силы силь-
НЫ своей высокой идейностью, сильны тем,
910 вся их деятельность направляетея пар-
‘тией Ленина — Сталина, сильны тем, что
‘обладают знанием переловой сталинской во-
енной науки. Высоквй идейный ‘уровень
летчика. ето пламенный патриотизм яв-
ляются той огромной ‘вдохновляющей си-
Лой, которая побуждает на. неустанный
труд во имя укрепления военного могуще-
ства. Советского государства, нэ повыше-
ние боеспособности своей части, подразле-
зения Сознательное и глубокое усвоение
маркеиетеко-ленинского учения, ‘действен-
ный советекий патриотизм делают воина,
зктивным носителем передового  коммуни-
стического мировоззрения, обогащают и
возвеличивают ето духовный облик, ето
‘Творческие силы и способноети, В. высокой
идейности — залог непобелимюти  совет-
ского воина,

Нани летные кадры получают илейную
закалку в процессе изучения истории и
теории большевистской партии, в работе
над произведениями классиков маркеизма-
ленинизиа, HA изучением биографий
ря вождей Советского госутаретва

. Й. Ленина и И. В. Сталина. Идейное
eran летного состава будет итти тем
успешнее, чем конкретней и целеустрем-
ленней смогут командиры и политработни-
ки организовать контроль з& самостоятель-
пой учебой офицерского состава, чем с9-
доржательнее и глубже будут семинары,
вобеседования, лекции и доклады, проводи-
мые в помошь самостоятельно изучающим
историю и теорию большевизма, Поднимая
на страницах газеты вопросы: ядейно-поли-
тического воспитания летного состава, тг.
Асауленко и Мирошкин должны были
бы в своих’ выступлениях больше
уделить внимания именно этому вопросу,
показать, как практически осуществляется
идейно-политическое воспитание‘ воинов.

статьях тт. Утина, Полунин, Во-
ых, Перевозчикова и других подняты во-
	ирюеы, стоящие BO главе угла воинского
вюспитания? печь Pre? ‘в. воеопитании
	СЕРОВ, 11 мая. (ТАСС). Уральцы чтут   хочеря
MIITh CBOGHO земляка.. Тероя Советского пен ик».
	память своего земляка, Героя Советского
Союза летчика, А. №. Серова. Сегодня, в
день 10-летия. со дня гибели Анатолия (е-
рова, в городе, носящем его имя,  собтоя-
лось торжественное открытие памятника
	  прославленному летчику.
	Бронзовый бюст героя в летной форма
	  OLLAT по шоевту уральского скульптора
	Фрамекого. -

Памятник установлен на центральной’
площаци, перед металлургическим заводом
имени А. №. Серова, на котором когда-то.
работал сталеваром летчик,

На открытии памятника, присутствовали
тысячи жителей города и родные A. К.
Серова,

ЗАПОРОЖЬЕ, 11 мая. (ТАбб). Сегодня
исполнилось десять лет со дня смерти По-
лины Осипенко. Село Hono-Cnaconra—po-
дина легендарной летчицы-—ныне носит ее
прославленное имя.

В центре села-— большой молодой парк.
	JARVIS, “B ROTOPOM выситея памятних, р дящихся.

Новые успехи рационализаторов
в . рапионализалорской работе   установку регулятора оборотов. Это поео-
	бие можно использовать не только для де-
монстрации, но и в качестве тренажера
при отработке практических навыков ло
регулировке управления агрегалом.
Действующую разрезную амортизацион-
ную стойку шасси самолета изготовил ин-
CTPYETOD старший техник-лейтенант. Мих-
	разрезные   HO, Нутем оригинального применения CTH
	зпрегать, тренажеры, приопюсооления и  ральных и цилиндрических пружин на
установки показывают рост творческой установке показана кинематика всех лета-
	Стариий  техник-лейтенант
	действую шШУюЮ
	мысли офицеров. Так, например, препола-   лей стойки.
	ватель май
	звиационно-технической Марченко сконструировал
	служоды Петуховский и старший  техник-   тормозную систему.
	лейтенант Чернов создали действующую
	Участие в . рационализаторской работе
стало традицией офицеров и курантов на-
	шеи школы. Из месяца в месяц растет ко-   монстрации.
	личество предложений по созданию новых
наглядных пособий. Иредложения we толь-
КЮ дают экономию государственных ередетв,
но и содействуют более глубокому усвое-
нию курсантами учебного материала.

Созданные об’емные макеты.  разрезные
	Майов В. КОПТЕВ.
	К итогам обсуждения „Заметок о воспитании летипка“

Воспитывать воинов-

HOM высоБопоставленного чинуши, влача-
щего на плечах ярмо  калиталистиче-
ского рабства»; это. страстный большевиет-
ский характер идейного, пелеустремленного
авиатора, всеми поступками которого дви-
жет животворное чувстве советского па-
триотизма; это характер воина, неустанно
стремящегося к совершенетвованию  0в0-
ем боевого мастерства, характер во-
ина, обладающего хладнокровием, мпновен-
ной реакцией и упорством, гордо за
свото принадлежность в доблестной сталин-
ской авиации, воегла готового на полвиги
	Во славу любимой Рогины,
	На протяжении шести месяцев газета
«Сталинский сокол» публиковала статьн
генералов и офицеров, в которых обсужда-
лись вопросы, поднятые Героем Советекого
Союза генерал-майором авиации Б. Омирно-
вым в «Заметках о воспитании летчика».
Самый факт глубокой  заинтересованноести
читателей в изучении наиболее действен-
ных ©1060б0в и методов обучения и вос-
питания воздушных бойцов свидетельст-
Bye? 06 актуальности поднятых вопросов.
Стремление руководящею состава авиа»
ционных соединений, частей и подразде-
‚ лений использовать общественную трибу-
ну дая творческого обсуждения важней-
ето вопроса своей деятельности — вос-
питательной работы, желание  команди-
0в и политработников поделиться накоп-
ленным опытом и одновременно  обога-
тить свой арсенал воспитательных средств,
полнее уяснить сущность и задачи  во-
инского воспитания — все это убедитель-
HO говорит о том, что офицеры и генера-
лы советской авиации упорно работают
над тем, чтобы наилучшим образом вы-
полнить указание товарища Сталина —
в совершенетве овладеть методикой обуче-
ния и воспитания войск, настойчиво тру-
дятея над решением задач,  поставлен-
ных перед советскими воинами минист-
ром Вооруженных Сил.

Статьи, помещавшиеся в порядке 06-
суждения, привлекли внимание авиащион-
ных команлирюв, рабиников партийно-по-
литического аппарата к узловым пробле-
мам воинского воспитания и оказали
практическую помощь руководящему офи-
церскому составу. В эмм — основная
ценность проведенного обсуждения «Заме-
TOR»,

Какие же выводы следует сделать из
Этого обсуждения? Вакие качества Haze
воспитываль у Воздушных бойцов, в каком
направлении должна вестись эта работа?

«Летчик — 910 концентрированная во-
ля, характер, умение итти на риск». В
этой  чеканной формулировке товарищ
Сталин дает исчерпывающее опоехеление
	мастеров своего дела‘
	х
Генерал-лейтенант В. КЛОКОВ
		тех качеств, которыми в полной мере
должен обладать каждый воздушный воин.
Следовательно, всю деятельность руково-
дящего состава, осуществляющего в Во-
енно-Воздушных Силах воспитательную
работу, необходимо подчинить выполне-
иЮ этого указания. Для того, чтобы де-
лю воспитания летчиков ‘успешно двига-
лось вперед и давало желаемые результа-
	ты, командирам и политработникам всех
	степеней нужно еще и еще раз вдуматься
в омыел этой мудрой сталинской харакле-
ристики воздушного вфина.
Концентрированная воля авизтора, — это
воля советского летчика, воспитанного
победоносной большевистской паугией в
духе твердости и решимости, в духе без-
граничной предачности своему народу, со-
ветскому правительству, партии Ленина—
алина, в духе непоколебимой веры в
торжество идей коммунизма; эм — же-
лезная воля советского воина, 10108010
преохолеть любые трудности на пути: к
выполнению поставленной задачи,
Характер советского летчика — это ха-
рактер, формирующийся в благодатных уб-
ловиях, созданных передовым ‘`советбким
общественным и государственным строем, и
выражающий своей яеностью, стойкостью,
силой и ЧИСТОТОЙ огромные преимущества
победившего социализма. Советские летчи-
Ки законно гордятся великими: завоевания-
ми советского народа. Под’ руководством
большевистской паптии советские люди
первыми в истории создали самый передо-
вой общественный строй — социализм и
вдохновляют своим примером все трудяще-
евя человечество. р
Характер совеекого. возлуного-вояна,
	—3 характер человека, гояче любящего
	свободнов советекое Отечество, глубоко ¢0-
знающего, что он, гражданин страны (ове-
Тов, «СТОИТ ГОЛОВОЙ ВЫ любого sapySeu-
	Умение итти на, риск — качество, тлх-
	ко свойственное советскому летчику. Это
	ъочество осознается воздушным  бонном
прежде всего как готовность отдать все
свои силы, & если понадобится—и жизнь,
ради достижения поставленной цели. Уме-
ние советского летчика итти на риск в том
й состоит, чте он, отчетливо понимая всю
валоность поставленной задачи,  руковод-
слвуясь в своих расчетах не личными со-
ображениями, а требованиями воинского
долга, интересами народа, всегда трезво опе-
нивает свои силы, создавшуюся обстановку
MH поступает, как патриот. Совелекий лет-
	‘чик руководствуется сталинским указанием
	© том, ЧТО Смелость и отвага — эм толь-
во одна сторона героизма, а другая, не ме-
нез важная, — это умение, которое. дости-
гается упорной учебой и делает летчика в
решительный момент способным  лостойно
применить знания и ойыт, волю и харак-
тер, проявить все свои качества для yee
нешного выполнения любого задания,

Охарактеризовав основные черты, при
сущие советскому летчик, товарищ
Сталин тем самым четко и лено определил
основное направление работы” по. воснита-
нию воинов-авиатосов. .

Уснех этого дела зависит от многих
фалторов. И автор «Заметок», и товарищи,
принявшие участие в их обоуждении, 60-
вершенно правы, кома говорят 0 нераз-
рывной связи, существующей между воин-
CREM и политическим: воспитанием, и под-