№ 110 (1334).
	CT

АЛИНСКИИ

со
	‚ ФЕРАНИЗОВАНИО ЗАКОНЧИТЬ У
} ВЕЧЕРНИХ УНИВЕРСИТЕТАХ RaapHe
	Вечерние университеты маркеизма-лени-
низиа занимают видное место в общей си-
оеме идейно-политическом воспитания
офицерских кадров. Авиаторы по достоин-
отву оценили эту важную форму марксисг
ско-ленинского образования, ‘позволяющую
им 06з отрыва от службы получить глубо-
кие знания 10 истории большевистекой
партии, диалектическому и историческому
материзхизму, истории CCCP, политиче-
ской экономии и другим диспиплинам.

В вечерних университетах  марксизма-
ленинизма учалоя партийные активисты,
командиры частей и подразделений, летчи-
ки, инженеры, политработники, ‘офицеры
птобов. Вее они В больиинетье своем име-
ют хорошую общеобразовательную и теоре-
тическую подготовку, необходимые навыки
самостоятельной работы над книгой,

Лекорами и руководителями семинар-
ских Запятий являются  квалифицирован-
ные, имеющие высокую теоретическую под-
ттовку и пропагандистский опыт люди.
Среди них — профессора, кандидаты наук,
доценты,

Занятия, как правило, проводятся в хо-
рошо оборудованных классах. Слушатели
обеспечиваются необходимой ‹ литературой.
В большинстве университетов занятия про-
водятся регулярно, учебные планы выпол-
нлюся полностью,

Взять, ® примеру, вечерний университет
марксизма-ленинизма, где начальником тов.
Логвинов. В прошлом учебном году в этом
университете был успешно проведен пер-
вый выпуск. Многие товарищи, окончивитие
универентег, являются теперь руководите-
лями трупп марксистеко-ленинской  подго-
тозки офицеров, политических занятий с
солдатами и сержантами. Полученные по-
литическию знания в университете помога-
ют офицерам лучше строить свою  практи-
чесвую деятельность.

Сейчас на первом курсе университета
обучаются 116 человек и тотовятея в вы-
пуску 42 офицера. у

В университете нет ни одного слушате-
ля, когорый имел бы задолженность по ce-
минарским занятиям. Начальник универ-
стела тов. Логвинов постоянно заботится о
том, чтобы лекции, семинарские занятия
были  содержательными, проводились на
высоком идейном уровне, чтобы расписание
точно выполнялось. Когда нужно, он вея-
кий раз обращается за’ помощью в полит-
орган, к партийным организациям и’ всегда
находит у них поддержку.

Следует отметить, что партийные орга-
низации ‘позседпевно интербсуются учебой
коммунистов в университете, Нередко во-
просы посещаемости и. успеваемости комму-
нистов выносяйся на’ обсуждение  заседа-
нлй партийных бюро. На них приниматот-
ся конкретные решения, направленные. на
оказание помощи отдельным товарищам:

Харатлерпой особенностью многих вечер-
них университетов является 70, что подав-
ляющее больптинство слушателей, несмотря
TA рааличные трудности, упорно и настой-
чиво олалевают  большевизмом.. изучают
труды = клаюсиков о маркоизма-ленинизма,
Выбывая в ллительные служебные комач-
	дировки, они не прекращают учебу — бе-
рут с <0б0й соответствующую литературу
И самое

тоятльно работалот над программ-
ным малериалом, в затем по возвращении
успешно сдалот зачеты,

Ичаю в рабом всех вечерних универ-
ситетов маркоизма-ленинизма наступает с4-
мый ответелвенный период. Предетонт opra-
низованно закончить учебный год, прове-
сти переводные H выпускные экзамены,

сцепгнюе решение этой задачи во мнотом

зависит OF TOTO, Kak Oyler организована
подготовка, к осуществлению этих важней-
ших мероприятий. Командиры частей, по-
литработники и партийные организалии
должны сделать вое JAA TODO, чтобы каж-
Abi слушатель успешно завершил кур
обучения. Необходимо оказать помошь на-
чальнивам университетов с 6м, чтобы про-
вести эту важную работу на выевоком орга-
низационном и идейном уровне.

ри подготовке к переводным и выпуск-
ным экзаменам прежде всего следует обра-
ТИТЬ 06000е звимание нь ‘отстающих слу-
юпгалелей и оказать им помощь. Причем
здесь нужен строгий индивидуальный под-
ход к людям. Известно, что некоторые’ елу-
шатели унизерситетов отеталя в учебе по-
тому, что, пользуясь отсутствием контроля
за учебой со  слоровы партийных орга-
низаций, они ограничивались только посе-
щениями лекций, самостоятельно ‘над ма-
териалом не работали, на семинарские з8-
HATHA являлись неподтотовленными, а под-
‘чае и пропускали их. Но есть и такие то-
варищи, которые вынуждены были не ю-
сещать занятий по уважительных › при-
чинам. Кое-кто не воетла успевал своевре-
менно изучить рекомендованную литерату-
ру, потому что не имел досталочных назы-
ков работы над книгой. Поэтому необходи-
м0 отнестись к людям внимательно, чутко,
п0-партийному. Надо’ учесть недостатки и
ошибки прошлого.

Неправильно поступают те политорганы,
которые вместо, ортанизации действенного
и систематического контроля за учебой
слушателей нередко илут по линии наи-
меньшего сопротивления; механически от-.
числяют отетающих из университета. Та-
кие факты не должны иметь. места: Всем
ототающим слушалелям нужно помочь н&-
верстать упущенное, \

Политический отлел Н-ского соединения,
проявляя большевистекую заботу 9 том.
чтобы ве слушатели ‘успешное’ окончили
учебу, уже в апреле на совещании коман-
диров чаютей совместно © секретарями пар-
тийных  организащий  заслущал” доклад
начальника университета 9 подготовке к
оконеанию учебного гола. На совещании
были намечены конкретные мероприятия,
направленные на оказание помои  уни-
верситегу и слушателям. Здесь организо-
вано чтение обзорных лекций mo  наибо-
лее важным и сложным вопросам. Прово-
дятея прупповые и индивихуальные  кон-
сультации. Практикуютя товарищеские
‘собебедования. Преподаватели и наиболее
полпотовтенные о политработники  оказы-
вают помощь слушателям.

Среди слушателей вечерних универейте-
	В кружке по изучению Устава
		ИЗМА-ЛЕНИНИЗАОА.
	тов марксизма-ленинизма — подавляющее
большинство членов и канлилалюв” партии.
dr  обстоятельмюю возлагает большие
обязанности на партийные организация.
	Однако нужно сказать. что еше не в.
	парторганизалии и их руководители чув».
слвуют. ответственность за учебу коммуни-
стов в университетах. Вместо того чтобы.
© самого начала учебного гола’ ваять На
учет WUKLOTe коммуниета -— слуталеля
университета, повседневно интересоваться
6 учебой; › помогать ‘ему, некоторые
секретари парторганизаций. прилерживают-
ся вредной практики невмешательства В
учебу коммунистов. Например; старитий
лейтенант Рассказов в течение всего
учебното пода, ни разу не побывал в уни-
верситете, не поинтересовался, ках учатся
коммунисты, в какой помощи нуждаются.
К сожалению, тов. Рассказов не. одинок.
Есть еще падуийные руководители,  кото-
рые расоматривают политическую’ учебу
коммуниста как ето личное дело.

Там, где политорганы ч пафтийные 9-
ганизации не проявляют должной заботы
06 илейном росте коммунистов, имеются
большие упущения. Разве можно считать
нормальным, когда» в университете, где
начальником майор Парфенов, белее 20
слушателей имеют задолженность по семи-
нароким занятиям? Посещаемость занятий
здесь не превышает 78 процентов. Полит
отдет, партийные ° организации обязаны
принять меры к тому, чтобы устранять
недосталки в работе университета.

До конца, учебнюло года в унизерситетах
осталось немного времени. Командиры,
политорганы и партийные организации
должны способствовать полному выполне-
нию учебных планов. Это не значит, чт
слехует форойпроваль занятия и стремить-
‹Я наверстать упущенное за счет ка-
чества. Лучше продлить занятия в универ-
ситеть еще на 2—3 недели, но добиться
высокой успеваемости слушателей. В. пе-
PHOL TOWONBER K экзаменам нужно ока-
зать большую помощь слушателями ya
версителов,

Командиры и политработники должны
позаботиться о своих слушалелях, создать
им все’ условия для учебы, организовать
чтение лекций, проведение групювых и
индивитуальных консультаций. Следует
практиковать товарищеские собеседования.
Надо сделать так, чтобы важлый слуша-
тель в любой момент мог получить н600-
ходимую литературу и нужную справку,
Очень важно правильно спланировать е4-
мые экзамены. Сдав экзамен тю олной дис-
циплине, слушатель должен иметь время
для подготовки в сдаче следующего пред-
мета. Долг самих слушалелей-—умело орга-
низовать свое время, тщательно  подгото-
витьея к переволным и выпускным  экаа-
менам и лобиться высоких показателей в

Вечерние университеты = мафжеизма-
ленинизма, имеют всё возможности закон
чить учебный” год МА и подо
TBODHO. У ‘
Гвардии подполковник Tr. ЛАРИН.
Полполиовник В. ШАПОННИНОЗ.
		Произведения великого
	русского
	В связи с 60-летием со дня смерти ве-
тикого русского сатирика М. Е. Салтыко-
ва-Щедрина в Государственной ордена
Ленина, библиотеке CCCP имени
В. И. Ленина, а также в ряде других биб-
лиотек и культурно-просветительных УЧ-
реждений столицы оборудованы выставки,
посвященные этой знаменательной дате.
На выставках прелетавлены «Госпола To-
	  ловлевы», «История одного popota», «Tlom-
	Надуры и помпадурши», «3a рубежом» и
	другие замечательные произведения BATH
	кого русского писателя, сатира вотерото по
своей остро и тазоблачительной силе
значительно превосходит сатиру Свифта.

Произведения М. Е. Сзлтыкоза-Щедрина
вошли в сокровищницу отечественной ли-
тературы, являются ее славой и гордостью.
Ba годы советской власти книги великого
сатирика, переиздавались 334 раза и вы:
шли в свет на 29 языках народов ОССР.
Общий их тираж достиг девяти миллионов
экземпляров: ;

В произведениях великого писателя нас
привлекают боевой дух его сатиры, пепри-
миримость к косоноети и рутине. Образы,
созданные Шехриным, помогают нам раз-
облачать и искоренять пережитки капита-
лизма в сознании людей, воочию покдзы-
вают всю неприглядную сущность различ-
ных упрюм-бурчеевых, которые еще сохра-
няют власть в ряде зарубежных стран.

Находясь на позициях русской револю-
ционной демократии, являясь соратником
Чернытевекою и Некрасова, Салтыков-
Щедрин зло выемеивал разнообразные
формы эксплоатации и угнетения. Ero ne
обманула пресловутая «реформа» 1861 ro-
да. Побледовательно и неуклонно он кои-
тнковал. и помешиков-самолуров, и цар-
ских чиновников, и либералов, ползающих
на брюхе. перед. запално-езронейской  бур-
жуззией,

Щедрину были не ясны пути освобож-
дения варода. Но сила ео творчества за-
клЮчается в том. чо он пером великого
реалиста нарисовал глубоко правдивую
картану русской действительности тех тет.
Сила Щедрина — в горячей любви к Ро-
дине, к народу, в свобоюлюбте, волю и
тениальный ум которого он всетха верил.
Недаром с таким большим интересом читал
произведения Шедрина Карл Маркс. Они
знакомили его < Россией, < действитель-
ным положением русского народа.

Очень ценил Шелрина В. И. Ленин. Он
высоко ставил умение великого русекого
сатирика, различать дикость и варваретво
помещиков под самой разнообразной «куль-
турной» маскировкой. Кома в 1912 году
в газете «Празла» была напечатана ста-
тья М. С. Ольминокого «Культурные люди
и нечистая совесть», В. И. Ленин по эт0-
му поводу писал в редакцию: «Чрезвы-
чайно котали взята тема, и разработана в
краткой, но ябной форме превосходно. Хо-
рошо бы вообще от времени ло времени
вспоминать, питировать и растолковывать
в «Правде» Щедрина и других пислиелей
«отарой» наролнической демократии».

Яркая щедриневая сатира, художествен-
но-сатирические образы, созханные писв-
телем, злоболневны и в ню время.
Товарищ Сталин в. своем поторическом до-
клале на Чрезвычайном УШ ©’езде Сове-
	шедринсвому образу.

В одном из своих произведений Щедрин
дает тип бюрокрала-самодура, очень отра-
ниченного и тупом, но до крайности са-
моуверенного и ретивого. Бюрократ  огля-
нулея кругом, заметил Америку и возму-
тилея: чо эт за страна ‘и нельзя ли ев
енова закрыть. И тут. же положил резолю-
цию: «Закрыть снова Америку!».

«Клаля резолюцию © том, чобы за»
рыть снова Америку, — говорил товарищ

‚ — щедринсвий  бюрократ, не
емотря на всю свою тупость, вое же на
Mer B 0606 элементы повимания реально
го, сказав ту? же про себя: «Но, кажет“
ся, спе от меня не зависит», Я не енаю,
хватит ли ума у господ из германского
официоза догадаться, ч10 «закрыть» Ha
бумаге то или иное государство сни, кво
нечно, могут, но вели говорить серьезно,
То «сие от них не зависит». .

История показала что у  тефманского
фалиизма нехватило ума, чтобы догадаться
06 этом. За это он и получил по заслугам.
Нет сомнения, что такая же участь ждет
й всех тех новых поджигателей войны, кон
торые, сидя в Америке, замышляют «33=
крыть» Советский Союз и страмы наротной
демократии.

‚ Боевая сатира Шеина и поныне яв“
ляется прозным оружием. Она борется про=
тив Чех людей типа Бевина и Блюма, y
которых, «что ни слово, то обман», «что
ни постущюк, то предательство и измена».
Й разве в людоеде Вэнноне, мечтающем о
горах трупов, не видны чефты шедринской
тиены, которая своим отвратительным виз-
том способна лишь устрашать  слабонервч
ных? И сейчас острое слово Шедрина без
промаха бъет по бизнесменам, прелажным
хеятелям разлагающейвя буржуазной ‘куль
		Салтыкову-Щедрину быль свойственна
зеличайшая гордость за овой народ, свою
Родину. Это ему принадлежат прекрасные
слова: «Я люблю Реесню до боли сордеччой
и даже не могу помыслить себя  гле-либо,
кроме России». Он верих в русский народ
и предсказывал ему великое будущее.

Это предсказание сбылось в ныши дни;
в дни, когда советокий народ под руковод+
ством большевистской партим влохновення
строит светлое злание коммунизма.

«В массе народа, — товерил Добролю-
бов, — имя Шедрина, когда оно. сделается
чем известным, будет воегда произносимо 4
уважением и благодарностью». Это время
ваступило. Советский народ чтит память
великого русского сатирика, глубоко изуча»
ет ем литературное наследство. В настоя“
щее время большая научная работа по изу-
чению творчества  Салтыкова-Шедрина
проводится в Институте литературы Академ
мии нзук СССР. Здесь находится более по-
лутора тысяч документов, писем и других
материалов, связанных © жизнью и твор“
‘цеством великого русского сатирика. Госу-
дарственное издательство художественной
хитературы издает избранные произведения
Шедрина в семи томах. На-днях вышел в
свет и поступил в продажу пятый том
это EULA. .
	Войны-авиаторы тепло встретили родим
телей своих однополчан.

В честь приезда гостей в части 60+
стоялея митинг личного состава. Выразив
благодарность командиру и партийной ор-
танизации за воспитание сыновей, Иван
Яковлевич Экариков и Прасковья  Серге-
евна Путачева дали родительский наказ
евоим сынам — учиться только на «отлича
	подняты далеко не все вопросы волнового
воспитания, Авторы ряда сталей,  хороно
рассказывая о том, какие качества следует
прививать летчикам, к сожалению, очень
мало и не всегда ‘убелитеньно говофили 0
TOM, как конкретно, в жизни осушест=
вляются эти задачи, Долг всех политработ-
ников, важнейшая задача коммунистов и
комеомольцев состоит сейчас в том, чобы
	в частях и полразделениях бережно
собирать, глубоко обобщать  ценнейший
опыт  воспиталельной  рабэты, = накои-
	ленный лучшими авиационными команн
дирами в годы Великой Отечественной
войны и в период послевоенной учебы
всячески распространять этот опыт. Восз
питание летчика — процесс творческий»
сложный, не совместимый ® казенщиной,
с формализмом, с безлущным отношением
к людям, Этим процессом может умело
управлять офицер, вооруженный марсист“
ско-ленинсвим ‘мировоззрением. обладаюч
ий подлинно методической культурой,
умеющий с большевистской чуткостью и
вниманием относиться в подчиненным, по
сталиноки заботиться о них. 00.этом поли“
тический работник никотда не должен  за=
бывать. Необходимо помнить также, чт
глубоким знанием военного дела, отчетлич
вым пониманием существа задач,  решаен
мых авиаторами в воздухе, он окажет дейз
ственную помошь командиру в воспитал
тельной работе.
	Министр Вооруженных Сил Маршал 00+
ветокого Союза А. М. Василевский, выра
жая волю советского народа, волю (KT
шевистекой партии, в первомайском прим
‘казе № 33 поставил перед советекими воич
нами. задачи огромной важности, исключим
тельной OTBETCTREHHOCTH.
	«В предетоящий летний период обучеч
Ния, — товорится в этом приказе, — лич
ный состав Сухопутных войск, Boemo-
Воздушных и Военно-Мореких сил обязан
достицнуть новых уепехов в бозвой и по-
литической подготовке, Воины Армии,
Авиации и Флота должны соблюдать образ
ЦОвуюЮ ВоИнекую дисциплину и  воемерно
развивать в себе боевую стойкость и выч
	носливость. Воему . офицерекому составу
необходимо повседневно улучшать и 6904
вершенствовать дело обучения и воспитаз
	ния подчиненных». залача состоит в TOM,
 TOOL всем содержанием воспитательной
работы растить HS советоких авиаторов
стойких, мужественных, умелых воинов,
пламенных патриотов социалистическкото
Отечества, беззаветно преданных — народу,
бодьшевистекой партии, великому Оталинуа
	«1: 1ИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ лейтенант
Дашацкий настойчиво учится, не-
прерывно совершенствует свое ` летное
и боевое мастерство. Отличник боевой
и политической подготовки лейтенант
Дашацкий известен в Н-ской авиа-
части как один из лучших мастеров
меткого огня. На снимке; лейтенант

Д. Дашацкий.
Фото капитана А. Дмитриева.
	На родине дважды
	Героя Советского Союза
	ВОРОСТЕНЬ (Житомирская область), 11
мая. (ТАСС). Сын коростенекого железно-
хорожника С. А, Козак в борьбе с фалнист-
скими бахвалчиками проявил смелость, му-
Жество, беззаветную преданность сопиали
стической Родине. Правительство высоко
оценило подвиги тов. Козака, дважды при-
своив ему выкокое звание Героя Советеко-
to Союза.

В Коростене в торжественной оботанов-
ке установлен бронзовый бюст гвардии ге-
нерал-лейтенанта ( А. Козака.
	Книги о партизанах
Белоруссии
	МИНОК, 11 мая. (ТАСС). Белорусское
государственное издательстве выпустило
книгу бывшего командира партизанской
бригады Героя Советского Союза’ В. Дивен-
цева, «Белорусекие сыны». В ней расска-
зываетея © борьбе с немецко-фалтистекими
	захватчиками на временно  оккупирован-
ной врагом территории Белоруссии.
Писатели и участники  палтизанекой
	борьбы создали ряд произведений © слав-
ных подвигах народных метителей в гохы
Великой Отечественной войны. Среди max
— «Глубокое течение» И. Шемякина,
«Партизаны» бывшего бойца одного из

партизавевих отрядов В. Сизова и дру-
ив.
	«Товарищеская помощь
В первые дни службы в нашем motpas-
	делении гвардии младший сержант элобин
нарушил дисциплину. Секретарь комсо-
мольского бюро тов. Рубанов в беседе с
тов. Злобиным раз’ясвил ему требования
воинских уставов. Затем тов. Рубанов стал
помогать гвардии младшему сержанту
Злобину в боевой и политической учебе,
вместе < ним читал художественную лите-
ратуру. Благодаря товарищеской помощи
BOHM стал отличником боевой подготовки.
За успехи в учебе он сфотографирован у
развернутого знамени части.

Накануне XI e’eara ВЛЕСМ твардии
младший сержант Злобин ветупил в PATH
комсомола.

‚Недавно за новые успехи. в воинском
труде и учебе гвардии младшему сержанту
Злобини командир предоставил  кратко-
	ВИЛЬНО отмечают, что, например, индиви-
SUONKULIT патлхол комантлира эвипажа %
	дузльный полход командира экипажа К
починеным дает возможность  лотчику
	поднять на высшую ступень уровень боевой
выхчки питурмана, воздуптного стрелка, м6-
ханика, моториста, позволяет сколотить
экипаж в лружный боовой коллектив. В 1о-
учительной статье «Воепитание воли»
Герой Советского Союза гвардий полковник
Сыченко также подчеркивает, что лишь Ha
основе точно составленном предетавления
о характере летчика можно правильно
влиять на него в нужлом  направленим,
прививать авиатору ‘необходимые  профес-
сиональные качества и навыки, Руково-
дящий офицерский состав должен хорошо
понять, что метолх строго  инливидуальното
подхода. в подчиненным не тольке  п0мо-
гает с наилучшими результатами воспи-
тываль воздутиного бойца.  Вдумчивый,
чуткий, пеихолотически верный подход ос-
тавляет в сознании война глубокий след,
и, таким образом, метод’ индивидуального
подхода уже сам по себе учит,   как лол-
жен, скажем, курсант, в будущем летчик,
авиационный командир, подходить к своим
подчиненным.

В эй связи следует подчеркнуть и
тругое, He менее важное соображение,
	высказанное читалелями пря обсуждении
	«Заметок». Речь идет © личном примере
командира. Офицер, обладающий высокими
моральными качествами. обтирными  эна-
ниями и глубокой илейной убежденностью,
безукоризненной выучкой, решительностью
и требовательностью, служит подчиненным
постоянным образцом для подражания; у
такого командира воины, как правило, хо-
рошо учалея, стараются воспитать в себе
такие же качества? какими обладает их
непосредственный учитель й воститалель,
Выполняя почетную и ответственяую pabo-
ту по подготовке предавных народу, делу
большевистской партии летных кадров,
каждый авиационный командир обязан
везле и веюду своим авторитетом, силой
личного примера, глубокой дисциплиниро-
ванностью и высокой боввой выучкой ув-
лекать потчиненных Ha образцовое выпоя-
	‘нение BOWECKOTG долга, военной прасяги.
	Результаты воспитательной работы, вы-
сокие патриотические чуветва воинов. дол-
жны находить реальные выражения в. до-
	стижении новых ий новых успехов в босвой
	й пОТИТической полгоовке. в том. Чтобы
	FARIA летчик, каждый пгтурман, техник
‘ron войном-отличником. В ‘этом деле у
	ПЫЛ ВоИНоОМ-оТличнивом, 6 этом де у
нас имеются немалые достижения, Олна-
	ке следует призвать, что в ра0оте по вы-
	В ГОСТЯХ У СЫНОВЕЙ
	Н-СКИЙ А

ВИАГАРНИЗОН, 11 мая. (По
	телеграфу ‘от наш. корр.). Недавно в
Н-скую авиачасть в TOOTH в cBOeMy
сыну-—отличнику учебы — приезжал вете-

ран трех войн, колхозник Иван Яковлевич
Экариков. Вместе © ним своих сынозей-от-
тичников навостили колхозницы Прасковья
Сертеевна Пугачева и Анна а
Гопбачева,
	ралцизанию отличников есть и серьные
нелосталки. Прав Герой Советского Союза
тварлии полковник Пилютов, когда. 10во-
рит, что для инь летчика сравнительно
нетрудно: стать  отличником и гораздо
сложнее прочно утвердить ва с060й эм
почетное звание. В чем здесь ‘причина?

В отдельных случаях это ненормальное
положение об’леняется тем, что некоторые
авладионные ‘командиры пычатютея создать
для учебы и работы отличников  0066ые
условия — выделяют для них лучшую ма-
териальную часть, планируют большее
количество полетов, чем это предуемотре-
но планам лезной подготовки, ит. д. Ш9-
рочность тажото, < позволения сказать,
стиля работы очевияна. По существу, это
отковтирательство чистейшей воды, ниче-
то общего не имеющее с подлинной  забо-
той © Полготике отличных Воздушных
бойпов. Малейтие попытки использовать
такие «способы» искусственного  «разду-
вания» числа отличников необходимо пре-
секать в корне.

Но ееть и другая причина, метающая
отдельным летчикам удержать за cool
право считаться передовыми. Она кроется в
самоуспокоенности, в желаний почить Ba
лаврах. Нет более опасной болезни дая со-
ветекого воина, чем эта дурная  склон-
HOCTS ДОВОЛЬСТвоВалЬСЯ socnuTEy TE!
	Необходимо особенно крепко помнить
указание човарища Сталина © TOM,
“GN остановиться в военном деле —— это
значит отстать. В сознании великой ието-
рической миссии, которую выполняет
несокрушимая Советская Армия, охраняя
госудадетвенные интересы страны сощиа-
лизма, лолжен черпать и’ действительно
черпает каждый советский войн новые. и
‘новые. силы лля неустанного движения
вперед, к высотам боевого мастерства.

В мобилизалии сил тичного состава ста-
линской авиации на неустаяное совершен-
‹лвование боевой выучки, как и во всей
воспитательной работе, политортаны, паф-
тийныю и комсомольские  ортанизации
призваны оказать огромную помощь авиа-
ционным командирам всех  стешеней. П-
мощь должна выражаться прежде всего
в Настойчивой борьбе за высокое качество
марконетоко-ленинокой учебы офиперекого
состава, в идейной закалке лелных кадров,
в кропотливой, ‘последовательной работе
всего партийню-политического  анпарата,
коммунистов и комсомольцев по  укрепле-
HAO BOWECKOH ХИсПИлЯиНы, IHOBDTUFEATITIO op-
гонизованности и порядка.

В’ процессе обсуждения   рик» были
	В Н-ской гвардейской части успешно   Матросова, Зои Космодемьянской. Руково-
работает кружок по изучению ‘Устава   дитель также повелал 06 охнопоачанине
BIRCM. Руководит кружком секретарь   комеомольне Сергее Ясанис.’ который в г-
	ROMCOMBIDCRON оргализации младший лей-  лы войны прославился своими полетами Ha,
	Tenant Гаврилюк. Он содержалельно и HH-.

тереено излагает изучаемые темы. Недав-
но тов. Гаврилюк проводил занятие по те-
ме «Комсомол в Великой Отечественной
войне». Он рассказал oO мужестве и ге-
роизме советской молодежи, о бесмерт-
ных подвигах Николая Гастелло, Виктора
Талалихина, Юрия Смирнова, Александра

разведку в тылу врага,
командует подразделением.

В другой раз, проводя занятие по теме
«Комсомол в послевоенные годы», руково-
дитель рассказал of отличниках боевой
учебы  воинах-комеомольцах  Доеменеве,
Волчкове. Калщее.

Руководитель кружка использует на за-

% телерь умело

нятиях художественную литературу. Так,

при изучении боевого пути комсомола бы-

ли прочитаны отрывки из книг «Как 34-

калялась сталь» и «Рожденные бурей»

Н. Островского, «Молодая гвардия» А. Фа-

и «Повесть о настоящем человеке»
: Полевого.:

Все это помогает слушателям расширять
свой крутозор, добиваться новых уснехов
	в боевой поттолозке,
	Гварлии капитан

ний инженеров, конетрукторов, летчивдов
вашей отраны в области самолето- и мото-
ростроения, в развитии теории и практики
летного дела. Надо позаботиться © ти,
чтобы авиапионные части получили кни-
ги, фотомочтажи и плакаты, расскавываю-
щие $ жизни и замечательной деятельно-
CTH Ha поприще авиационной науки Н. Е,
Жуковского, В. 9. Циолковского, С. А, Ча-
nana, А. Ф. Можайском, П.Н, Неете-
рова, © великом летчике налиего времени
В. П. Чкалове, об А; В. Серове и И. С.
Полбине и многих других отважных в903-
душных бойцах, © талантливых советских
лвиаконструкторах и изобретателях. Ax-
тивная деятельность в этом направлении
работников культурно-просветительной ce-
ти, Тесно увязанная с жизнью частей и
подразделений, будет эффективно  с1п0с0б-
CTROBATh позышению идейного уровня и
технической вультуры воинов-авиаторюв.
	Дважды Герой Советского Союза гвардии
майор Мыхлик заостряет внимание офи-
перекого состава на необходимости   пра-
вильной организации физического воспита-
ния летчиков. Кстати сказать, прославлен-
ный воин и отличный спортемен, товарии
Мыхлик всем опытом своей летной работы
убелительно говорит, что современному
воздушному бойшу систематические  ваня-
тия спортом необходимы, как воздух. Ук-
репляя здоровье, закаляя волю, повышая
свой способности к быстрой реакции и 6ез-
опгибочным действиям, летчик-физкульту-
ник постоянно совершенствует весьма пен-
ные профессиональные навыки, которые по-
эволятот ему легко переносить значитель-
ные перегрузки, успешно бороться © утом-
ляемостью в длительных перелегах и т.д.
Физическую подготовку в чаютях следует
поставить таким образом, чтобы кажлый
0ез исключения авиатор активно, система-
тически под руководством квалифицирован-
ных спбциалистов й наблюдением врачь
занималея спормм. Только непониманием
важности этого дела слелует об’яснать по-
ведение тех авиационных командиров, ко-
торые мало заботятся о создании в частях
необходимых условий для веемерного pas-
вития массового спорта,

Красной нитью проходит в статьях мно-_
гих товаришей мысль 0 “DOM, что вся вос-
питабельная работа должна стройться на,
привциие строго индивидуального подхо-
да Е Подчиненпым. Только глубокое знание
воспитуемого позвол яет командиру правиль-
но определить пути и методы дальнейшей
работы с ним. Герой Советского Союза ге-
нерзл-полковник авиации ДПолынин npa-

ющего капитализма. Патриотизм еовелеких  ры и политработники должны постоянно
воинов находит реальное выражение в 6ес-   иметь в виду такой существенный элемент
тредельной преданности большевистской   воинского воспитания, Kak безусловная

палугии, делу коммунизма, в неустанной честность, постоянная правдивость BOHN.
	борьбе за укрепление боевой готовности   Эти качества. неотделимы OT требований
свой части, подразделения, в борьбе за   коммунистической морали, незапятнанным
повышение дисциплины, в достижения но-   носителем которой должен быть каждый

” ce т и en

eee АНИ, ФО
	вых и новых успехов в деле совертенство-
вания своей боевой выучки. В обставовке

вапряженной борьбы между лагерем Comma

лизма и демократии и лагерем империали-

стической реакции патриотизм воинов С0-

вотской Армии проявляелся в высокой ре-
волюционной бдительности, в умении до
конца разоблачать космополитические про-
иски империалистичесвой ‘реакции,  на-
правленные на подрыв национальной неза-
висимости народов, на установление миро-
вого господетва американской буржуазии.

Задача состоит в том, чтобы командиры
и политработники © еще большей энергией,
настойчиво и последовательно воспитывали
и кульгивировали › советский
у воинов  Военно-Воздушных Сил,  раз-
вивали в них глубокое уважение в pe-
волюционным, боевым и культурным тра
линиям советского народа, к традициям
Советлекой Армии.

Следует постоянно помнить, что ни одна
армия в мире не имеет таких поистине ле-
тендарных боевых традиций, которыми так
богата и славна история Советской Армии.
Веззаветная преданность Родине, непоколе-
бимая вера в полное торжество дель пар-
ти Лонина-——Сталина. мужество и = MaCco-

патриотизм.

воин. Честность. и. правдивость 43
службе, в быту предполатают в авпалто-
ре строгое, принципиальное отношение к
свойм действиям и поступкам, предохра-
няют ето от кичливоети и зазнайства, ©по-
собетвулот быйтрому изжитию недостатков в
боевой учебе. В специфических условиях
летной работы, когда, скажем, от правдивого
доклада командира одного экипажа подчас
зависит успех вылета всего подразделения,
части, когда добросовестная работа. механи-
ка, его честный локлад летчику 0 состоя-
нии материальной части играют исключи-
тельную роль в обеспечении безопасности
полетов, — в этих условиях воспитанием
честных, правдивых воинов командиры и
политработники должны заниматься” систе-
малически. .
Обсуждая «Заметки 0 воспитании лет-
чика», авторы многих статей подчеркнули
настоятельную необходимость дальнейшего
повышения технической культуры летного
состава. Актуальность этого вопроса 096-
видна. Советский народ, Родина, большеви-
стекая партия оснащают Военно-Воздушные
Силы первоклаосной боевой техникой. Для
того, чтобы быть полновластным хозяином

profi техники, г предельной  эффевтивно-
ne war of apanetnme  RBROEOR-
	THA JOH MHA UTA BR, Е И ean Nhat  т ain
вый героизм в бою, войсковое товаришест- стью реализовать ее богалейнтие  возмюж-
u 1 COED eel aaend. JeTURR jodie обладать тлубовими
	А ры За. г
во, дойствениая любовь к <80ей Части, 5 НОГА, пора. р ов Ops
своему оружию, верность присяге и полко- теоретическими знаниями, хоропю разби-
вой святыно-внамени, неустанное стрем-   РАТЬСЯ В вопросах практической аэродина-
в а. Lee eee ee eee ety wo ahe  MBER, ФИЗИвИ, ‘Механики, Необходимо так
	ление к совершенствованию BOCHHBIX VW TO-] Aen en eee eam: watt Tet <
ий воспитывать наши летные вад-

титических  снаний-вот важнейшие. из обучать
ee a cee emir atom т В ЖИВО интересова-
	pe SARL ES RN

титических GHAR oer Bee
традиций, сложившихся в наших Boopy-
женных Силах. Эти традиции являются яр-
их выражением высокото морального духа
совотоких воинов, их пламенного опатрио-
Тизма, составляют один из источников ux
национальной и военной гордости. Поэтому
воспитательную работу следует стройть
таким образом, чтобы в сознании Каждого
авиатора укорепялась мысль 9 сохранении
неизменной верности боевым тралициям =
вехкой Армия, традициям своёй части,
чтобы, обогацаясь знаниями этих тради-
ций, кажлый воин укреплял и множил их
в своей практической деятельности.
Серьезного внимания заслуживают статья
Героя Советского Союза генерал-полковника
авнации Красовского «0 честности и прлв-
дивости». В сложной и многообразной рабо-
1 10 подготовке летных кадров комануи

ры, чтобы они столь же живо интересова-
лись техническими вопросами, TAR He ув-
еченно, терпеливо и набтойчиво их изуча-
ли, как относятся летчики в освоению
техники пилотирования современного сано-
лета. Выкокая техническая Культура дол-
Ha являться неот’емлемой профессиональ-
ной чертой каждого советского авиатора-
Поднимая уровень технической культуры
летчиков, прививая им любовь К свсему
оружию, ‹° необходимо ‘каждодневно вести
пропаганлу мирового приоритета русских,
советских ученых 8 авиационной нау-
ко и технике. Большую помощь руко-
водящему офиперскому составу должны
оказывать Дома офицеров, влубы и библи-
отеки. Сейчас одно из ваюнейших мест в
патлядной ‘атитамии следует уделить вырд-
зительному показу, выдающихся достижо-