4 о СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 12 мая 1949 г, № 10 (1334),
	-27 (отдел пропаганды),
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО @VTBOAY
		Вчера в Москве на стадионе общества
«Сталинец» команда  Военно-Воздушных
Сил. принимала’ футболистов харьковского
«Локомотива». Гости, успешно начавшие
сезон, зарекомендовали себя с лучшей сто.
роны, и встреча их с футболистами-авиато-
рами привлекла много тысяч. зрителей.
	Матч начался взаимными атаками, и на
первых же минутах вратари Пучков (ВВС)
и Уграицкий («Локомотив») вступили в
игру. Надежная игра тыловых. линий Kon

лектива авиаторов — Метельского, Кри
жевского, Прохорова, Стриганова и Вино
градова — позволила нападению захватить

инициативу, и к середине первой половины.
обозначилось известное ‘территориальнов
преимущество команды ВВС. Однако в на-
падении она играла слабее, чем в оборон

и это в значительной мере предопределила
весь ход вчерашней встречи.
	Хорошо отбирая мяч у противника, игро+
ки команды ВВС слишком часто грешили
неточной передачей мяча партнерам. Редкий
пас доходил по назначению. В тех же случа.
ях, когда, наконец, удавалось подвести мяч
к зоне обстрела ворот противника, удары
шли выше и мимо цели или попадали в ру-
ки отлично игравшего Уграицкого.
	Харьковчане же, наоборот, играли в нае
падении более дружно, и ‘защитникам
команды ВВС стоило большого труда сдер-
жать хорошо организованные атаки против-
ника.

С еще большей силой разгорелась борь-
ба после перерыва. В атаки коллективя
авиаторов включились оба полузащитника —~
Виноградов и Стриганов, но харьковский
вратарь взял несколько трудных мячей, в
том числе один.от Виноградова, пробитый
с сокрушающей` силой.
	По мере приближения матча к концу всё
более возрастал напор команды ВВС. «Ло-
комотив» в основном переключился на за-
щиту, атакуя лишь эпизодически, и созда
лось впечатление, что ничейный счет впола
не устраивает гостей. В эти решающие ми.
нуты нападающие коллектива авиаторов на
сумели одержать верх над своим противниа
		— 0:0. Это 16-я ничья с начала розыгрыша
первенства СССР.
	ees

Сегодня на московском стадионе «Дина»
мо» состоится одна’из интереснейших игр
первого круга. Встречаются чемпион СССР
	команда ЦДКА и футболисты тбилисскога
«Динамо».
		Призыв Немеииого иаролиого’ совет
1 созланию . Наиионального: фронта
	БЕРЛИН, 10 мая. (ТАСС). Вчерх со-
споялось заседание президиума» Немецкого
народного совета. Председатель президиума
Немецкого народного совета тю  Нушке,
член президиума Бернгард Геринг и член
постоянного комитета Александр Абуш, ко-
люрые в качестве немецких делегатов уча-
ствовали в работе Всемирного конгресса
сторонников мира в Париже и Праге, вы-
ступили © сообщениями о решении кон-
гресса и дальнейших задачах движения за
MHD. .
	По предложению Отто Гротеволя  прези-
диум Немецкого народного совет» принял
резолюцию о необходимости создания Ha-
ционального фронта, з& единство Германии.
В связи с тем, что предложение Народно-
го совета, о созыве общегерманекого сове-
щания было отклонено так называемым
Парламентежим советом в Бонне и двухео-
налыным экономическим советом во Франк-
‘фурте-на-Майне, президиум Немецкого‘ на-
ролнюто совета, решил обратиться с анало-
пичным предложением непосредственно ко
всем пацупиям, об’единениям сторонников
мира, христианеким союзам, молодежным и
женским организациям Западной Германии,
& также к Наутеймекому кружкм.
	«Президиум Немецкого народного сове-
Та, — говорится в резолюции, — привет-
ствует решение Всемирного конгресса, сто-
ронников мира в Париже и Прале, как
значительный вклад в дело обеспечения
мира, во всем мире. Выбить оружие из рук
поджигателей войны, освободить человече-
ство от страха перед новой мировой вой-
ной — такова, задача, для осуществления
которой об’единились все борцы ва мир.
Е лагерю мира принадлежат миролюбивые
и прогрессивные люди всех наций, &
велский Союз и страны народной демокра-
тии предотавляют собой ето самую  проч-
ную опору. Огромный фронт мира весх на-
родов во воех частях света уже насчиты-
вает сейчас 600 миллионов  слоронников
мира и с каждым днем ` приобретает все
больше силы и влияния на междунарол-
ное развитие. Общегерманская делегация
		Отмена ограничен
	на вонтрессюе имела, место и право голоса,
вак равная среди равных.

Немецкий народный совет благодарит
борцов за мир за помощь в его борьбе за
единство и мир в Германии, Немецкий на-
родный совет приветствует создание. посто-
янного комитета Воемирного конгресса сто-
ренников мира HW заявляет о своей готовно-
сти сотрудничать в Национальном фронте,
который должен быть создан в Германии,

Народы смогли достичь сотрудничества в
борьбе за мир. Теперь слово за министра-
ми иностранных дел. Соглаалнение прави-
тельств 4 держав о проведении совещания
министров иностранных дел в Париже дает
немецкому народу надежду Ha 10, чмо
единство Германии и справедливый мир
будут обеспечены, Прямым долгом немцев
является притти к взаимопониманию меж-
ДУ с0бой. Принятие Парламентским сове-
том в Бонне «основного закона» для запад-
но-германского  сепаратного  тосударства
веть не что иное, как баррикада на’ пути
переговоров в Париже. Эта политика. нахо-
дится в противоречии с национальными
интересами Германии и поэтому не может
быть признана Немецким народным cope-
том. В этот ответственный для будущего
Германии час Немецкий народный совет
еще раз предлагает встретиться со своими
соотечественниками из западной части Ha-
шей родины для совместных переговоров и
выработки общетерманской декларации.

‚ Под знаком этой напиональной  верно-
сти Германии президиум Немецкого народ-
ного совета обращается ко всему немецко-
му народу с призывом поддержать третий
Немецкий народный конгресс. Западно-
германским партиям, организациям и всем
другим национальным кругам вновь на-

Co-   правляется приглалнение принять участие
	в Народном конгрессе путем отправки де-
легатов, представителей или гостей и тем
самым создать Напиональный фронт всего
народа. .

Дело идет не ю какой-нибудь партии,
мировоззрении или сословии, дело илет о
Германии, о ее единстве и скорейшем спра-
ведливом мире».
	после 1 марта 1948 г. западными державами
	ведомством. Указанные органы предпримут
необходимые меры для того, чтобы с 12
мая снять все ограничения, которые были
рведены после 1 марта 1948 года.

Одним из важнейших  отраничений в
облаюти торговли было, продолжает  с0об-
щение, запрещение немепким органам вы-
давать сопроводительные документы на
товарь. Изданные теперь указания, по-
		имеют в вилу возвращение к тем торговым
отношениям с советской зоной и. Берли-
HOM, которые имелись непосределвенно до
марта 1948 года. Тот факт, что в настоя-
щее время не имеется межзональнотго тор-
TOROTO соглашения, не исключает, конеч-
HO, возможности немедленного  возобнов-
ления торговти и выдачи необходимых
сопроводительных локументов нь товары
соответотвующими экономическими ‘управ-
лениями земель’ в Бизонии так, как
эти разрешения выдавались до 1 марта
1948 года Ha все поставки, независимо от
того, было ли заключено торговое -согла-
шение на вывоз данных товатов или нет.
	ЕРЛИН, 11 мая. (ТАСС). Берлинское
отделение атентетва. Ассошиэйтед Пресс
передало сегодня для немецкой печати со-
‘общение (повторенное затем агентством
ДЕНА), в котором указывается, что ответ-
ственные союзные административные орга-
ны в трех западных зонах Германии по-
лучили указания, необходимые для того,
чт6бы осуществить принятое в Нью-Йорке
соглашение четырех правительств 0б отме-
не ограничений по’ связи, транспорту и
терговле, введенных властями CCCP ¢
1 марта 1948 года; между Берлином и за-
падными зонами Германии и между восточ-
HOH зоной и запалными зонами, и олновре-
менно отмене запалными оккупационными
державами‘ ограничений, введенных ими с
1 марта 1948 года.

Выполнение этих указаний, говорится: в
сообщении, поручено в британской зоне
зональным и местным управлениям ‘бри-
танской военной администрации и в аме-
реканской зоне — директорам  американ-
ских военных администраций земель. 0ет-
ществлять эти ‘указания они булут в ©0-
трудничестве с двусторонним контрольным !
	Третья сессия Генеральной. Ассамблеи OOF)
  `В Политическом комитете
		Делегация УССР не может поддержать
подобные домогательлва США и поэтому
будет голосовать против английского
	проекта резолюции. Делегация УССР будет
голосовать за предложения делегации Co-
‚ветского Союза,. таб как эти предложения
дают возможность решить вопрос о бывших
итальянских колониях как в интересах
населения этих территорий, так ив инте-
ресах мира и безопаености.
	Представитель Англии Макнейл не мог
	опровергнуть приведенной делетатом Совет-
ской Белоруссии цифры стоимости обору-
дования, вывезенного англичанами из быв-
ших итальянских колоний. Он лишь сеы-
лалея на то, что эта цифра чвляется
«неофициальной», поскольку она установ-
лена эритрейской торговой палатой.
	В ответ на уничтожающую критику по
	адресу английской военной здиинистрации
бывших колоний Италии в комитете Мак-
нейл вынужден был признать, что эта ад-
министрация ‘является «далеко не совер-
шенной». .
	Представитель Австралии Худ утвер-
	ждал, что комитет не может сейчае при-
нять «ответственное решение» и что. пе-
риод до следующей очередной сеесии Ге-
неральной Ассамблеи может быть использо-
ван предложенной в австралийской резо-
люции специальной комиссией «для уста-
повления всех фактов, относящихея к
делу».
	Видя, что обсуждение  склалывается
	явно не в пользу английского предложения,
представитель США Даллее выступил е
новым маневром, вытащив из архивов ко-
митета уругвайское предложение 0 созда-
нии подкомитета для подготовки «согласл-
ванного ренения». Даллес заявил, что под-
комитет должен найти «общий» энамена-
тель для различных предложений. Ут-
верждая, что на нынешней сессии невоз-
можно обеспечить окончательное решение
вопроса, Даллес в 10 же время заявлял,
что необходимо срочно принять «некоторые»
решения. Представитель США предложил
ввести в состав предложенного им нодко-
митета 15 членов — Аргентину, Австра-
лию, Бравилию, Чили, Данию, Египет,
Эфиопию, Францию, Индию, Ирак, Мек-
сику, Южно-Африканский Cows, CCCP,
Англию. США.
	Представитель Украинской ССР. Tapa-
	сенко усомнился в целесообразности  с0з-
дания подкомитета, поскольку это привело.
бы к возобновлению ДИСКУССИИ.
	Глава делегации СССР А. А. Громыко
	`эа4явил, что советская делегация не возра-
жала в свое время против создания’ под-
комитета, считая, что это облегчило. бы ра-
боту. В начале дискуссии образование та-
Koro подкомитета могло бы принести опре-
деленную пользу. Сейчас же, когда дискус-
сия закончена, необходимости в таком. под-
комитете нет, и целесообразность ето co3-
дания является весьма сомнительной. Если
бы внесенные проекты резолюций были
близки друг другу, можно было бы расечи-
ТЫВаТЬ, ЧТО Подкомитет подготовит согла-
сованный проект. Однако между проектами
имеются важные принципиальные разно-
гласия. На этой основе едва ли удастся
разработать согласованную резолюцию.
	Громыко указал, что американское поед-
	ложение нельзя расценивать иначе, как
предложение, имеющее целью лишь’ ус-
ложнить и запутать вопрос. Еели веё же
решение 0 создании подобного подкомите-
та будет принято, сказал в заключение
глава, делегации СССР, то в него следует
включить представителей Польши и. Че-
хословакии.
	В ходе дискуссии о составе подкомитета
дставитель Чехословакии  Гофиейстеу
	представитель Чехословакии  Гофмейстер
предложил также включить в состав под-
комитета вместо представителя Чили пред-
ставителя Польши. Представитель Вело-
русской ССР Киселев предложил ввести в
состав подкомитета‘ предетавителей Чехо-
словакии и Польши. Делегат `Аветралии
предложил назначить срок предста: TOHHA
доклада  подкомитетом на 10 часов ‘утра,
12 мая.
	жавшихся — предложение ю включении
Польши в состав подкомитета было при-
нято. Предложение о ввелении в подкоми-
тет Чехословакии былое отклонено 12 то-
лосами против 8 при 32 возлержавигихся.
	В целом предложение о создании полко-
	митета, было принято 33 голосами при 20
воздержавшихся (в том числе СССР, УССР,
БССР, Польша, Чехословакия и до.).
	На лондонском
совещании
по Австрийскому договору
	ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Заместители
министров иностранных дел по  Авотрий-
кому договору после повторного рассмот-
рения несогласованных сталей Авотрийеко-
го договора 6 и 10 мая обсуждали вопрос
© порядке своей дальнейшей работы.
	Делегация США внесла, поепложение o
	TOM, чтобы заместители прервали работу
совещания до 25 июня.

Английская и французская делегации
присоединились к этому предложению.

Советская делегация возражала против
предложения американской делегации и
	настаивала на том, чтобы заместители при-
ступили к новому рассмотрению воех не-
согльсованных сталей. При этом советский
представитель указал, что нет обнования
для перерыва работы совещания, и отвел
утверждения других делегаций, будто бы
дальнейшая работа совещания  заместите-
лей будет’ бесполезной.

Элнако гри другие делегации не согла-
CHIECh © предложением советского пред-
ставителя и настаивали ‘на перерыве в ра-
бое заместителей ло 95 июня.
	В результале принято решение о вре-
менном перерыве работы лю 95 июня.
	НЬЮ-ИОРК, 10 мая. (ТАСС). На лнев-
fom заседании 9 мая Политический коми-
тет Генеральной Аесамблеи ООН возобно-
BUS обсуждение проектов резолюции по
вопросу о бывших итальянских колониях
в Африке.
	Делегат Ирака настаивал на предостав-
лении независимости Ливии и возражал
против: предложений, направленных на ее
раздел. Он предлагал установить коллек-
тивную опеку над Итальянеким Сомали и
создать комиесию OOH для определения
желаний населения Эритреи относительно
ее будущей судьбы. /

Представитель Эфиопии выступил про-
тив австралийского предложения перенести
решение вопроса, 06 итальянских колониях
на следующую сессию Генеральной Ас-
самблеи и настаивал на Иоан
Эритреи к Эфиопии.

Глава, делегации СССР А. А. Громыко
в своем выступлении отметил, что, хотя
Генеральная Ассамблея обсуждает вопрос
© бывших итальянских колониях уже ме-
сяц, какое-либо согласованное регление по
Этому вопросу еще не наметилось, и по-
ложение остается таким же, каким оно
было в начале дискуссии, когда советская
‘делегация констатировала наличие серь-
езных затруднений, с которыми  ветрети-

лась Генеральная Ассамблея в связи с

обсуждением этого вопроса.
`° Известно, сказал Громыко, что США и
Великобритания с самого начала работы
Тенеральной Ассамблеи, руководствуясь
своими собственными  военно-стратегиче-
скими и иными интересами и абсолютно
не считаясь с интересами ООН в целом,
‘заняли позицию, исключаюшую возмож-
ность лолжного решения этого вопроса.

Громыко указал на принципиальное от-
личие предложений, внесенных делегацией
СССР по вопросу. бывших итальянских
колониях, от предложений Соединенных
Платов и Англии. В то время как прелло-
жения Соединенных Шталов и Англии фак-
тически направлены на раздел  итальян-
ских колоний между некоторыми из вели-
ких держав, советские предложения исхо-
дят из необходимости решать данный во-
прое, руководствуясь не  эгоистическими
Фасчетами отдельных государств, а общи-
ми интересами 0б’елиненных Наций в це-
лом, равно как и интересами населения
этих территорий. Не случайно поэтому в
отношении тех принципов, которые поло-
жены в основу этих предложений, выека-
зался в общем благоприятно ряд делега-
пий, в том числе некоторые делегации
спран Азии и Африки.

Громыко указал, что советокое  прави-
тельство, ознакомившиеь с предложениями
и пожеланиями ряда стран, особенно тех,
которые благоприятно высказались в отно-
тении советских предложений, сочло воз-
можным несколько видоизменить свой пер-
воначальный проект, пойдя навстречу
предложениям ряда государств.

В нозом вилоизмененном советском про-
екте предложений предусматривается не
10-летний, а Б-летний срок опеки над Ли-
вией и Эритреей. Для Сомали предлатается
установить лесятилетний срок опеки. Пред-
усматривается также увеличение состава
консультативных комитетов для  подопеч-
ных территорий до девяти членов за счат
введения в их состав по олному. предетави-
Tell °от местного неевропейского населе-
ния каждой из этих территорий и одного
представителя соответотвенно of каждой
праничажщей с этой территорией страны,
Это позволит создать более предетавитель-
ные органы, более полно отражающие как
нужды местного населения, так и нужды
тех стран, которые граничат © этими тер-
риториями.

Глава, делегации СССР ответил нз. заяв-
гление представителя Англии Макнейла в
комитете 3 мая о том, что ему «не совеем

, HOD, KON советская лелегация представ-
ляет себе порядок набора, персонала для
алминистраливного аппарата ‘по управле-
нию территориями.
	По мнению советской делегации, сказал
Громыко, вопросе о персонале является вто-
“ростепенным. Если бы было принято ре-
пение в принципе 06 установлении опеки
ООН над бывшими итальянскими колония-
ми и если бы в соответствии ¢ этим реше-
нием была установлена прелусмалриваемая
советскими предложениями администрация

_ во главе с администратором, то не предета-
Зило бы затруднений организовать  необ-
холимый административный ° аппарат для
управления этими территориями.
	Тромыко указал”на абсолютную беспоч-
венность доводов противников советских
предложений и особенно представителей
  США и Англии © том, что советокое пред-
ложение будто бы являелея  «непрактич-
ным», поскольку в Совете по опеке, кото-
рый должен нести определенную  ответ-
ственность за управление этими террито-
  DHMH, DO заявлению предетавителя СИА,
нет «необходимой гармонии». Наиболее
рьяные критики так называемого вето в
Совете Безопасности чаюто ставили в при-
мер Совету Безопасности такие органы
ООН, как, Генеральная Ассамблея и Совет
по опеке, в которых «вето» не суше-
ствует. Теперь же заявляют, что Совет по
опеке и его состав не устраивают некото-
рые государства. 06 этом прямо говорит
представитель США. Получается, что даже
Совет по опеке, в котором явно преоблада-
ет знтло-американское большинство, яв-
ляется «не вполне подходящим».

Ваких 910 серьезных противников ус-
матривает правительство СПА в нынешнем
составе Совета по опеке? Неужели США
пугаютея филиппинского генерала Ромуло
или некоторых представителей стран МЛа-
тинской Америки? Или, может быть, США
беспокоятся по поводу позиции Англии,
Австралии или Новой Зеландии?

Нам кажетел, что этот довод предотави-
теля ОША притянут сюда для того, чтобы
еще больше запутать вопрос и облегчить
возможность осуществления  англо-амери-
канского. плана раздела итальянских коло-
ний © целью использования  англо-амери-
канским блоком этих территорий в своих
военно-стратегических и иных интересах.
	Представитель Белорусской ООР Киеелев
выступил © критикой английского проекта
резолюции, предетавляющего собой попыт-
ку англо-американокого блока завладеть
рынками сбыта и дешевой рабочей силой,
& также выгодными стратегическими райо-
нами, которые нужны правящим кругам
США и Англии для создания военных, мор-
ских и авизционных баз. Киселев привел
подробные данные из доклада комиссии че-
тырех держав, свидетельствующие о вывозе
Антлией из бывших итальяноких колоний
значительного количества. ценностей, стои-
мость которых — 86 миллионов фунтов
стерлинтов — намного превышает англий-
ские раеходы на администрацию этих коло-
ний. ‘

Указав, что предложения ОССР намечают
правильный путь для решения вопроса 0
бывших итальянских колониях, Киселев
заявил, что делегация Белорусской CCP
будет голосовать за предложения Советско-
ro Союза. :
	`Нредставитель Украинской. ССР Тара-
сенко заметил, что даже представитель
США Даллес вынужден был заявить, что
английский проект резолюции «не отража-
ет высоких стремлений»,  Напомнив, что
Даллес, выступая 3 мая в Политическом
комитете, утверждал, что любое решение
вопроса © бывших итальянских колониях
должно получить олобрение Англии, Тара-
сенко отметил, что за этими словами ДЛал-
леса скрывается. предложение руководетво-
ваться не принципами ООН, не интереса-
ми населения колоний. не интересами ми-
ра и безопасности, а интересами Велико-
британии. Даллес заранее предсказывает,
что если ООН не согласится руководетво-
ваться английскими интересами при реше-
нии этого вопроса, то Англия блокирует это.
решение и останется фактической властью.
на этих территориях. Элю уже смахивает.
хотя и на замаскированную, но довольно
спределенную  утрозу по адресу 00Н —
либо решайте вопрое так, чтобы была до-
вольна Англия, либо последняя откажется
принять неугодные ей решения.
	Представитель Советской Украины ука-
зал, что столь активная поддержка коло-
ниальных  домогательств Англии  пред-
ставителем ОША так же; как и его про-
зрачные угрозы по адресу OOH, o6’acua-
WICH тем, что, как заявил . Даллес, США
намереваются распространить план Map-
шалла на территории бывших итальянских
колоний. 910 вновь подтверждает наличие
стовора между правительствами США и
Англии в отношении дележа бывших
итальянских колоний. Вопис о бывших
итальянских колониях еше не решен, &
определенными кругами США,  выразите-
лем интересов которых является Даллес,
уже тазработаны планы экономического
	H политического закабаления этих коло-
	HH.
	ий, введенных в Германии
	Hl AX HAT AI
	Под редакцией мастера
В. ЛЮБЛИНСКОГО
МАТЧ ДВУХ АКАДЕМИЙ
	На-днях шахматисты Военно-воздушной
инженерной ° академии им. профессора
Н. Е. Жуковского в своем офицерском клубе
встретились в командном матче с шахмаз
тистами Краснознаменной. военно-воздушной
академии. .
	Это была`вторая часть шахматного marad
между спортсменами двух академий. В пера
вой части победила команда Краснознаа
менной военно-воздушной академии со
счетом 18:12. Вторую часть встречи на
15 досках шахматисты академии им. ys
ковского провели с большим под’емом (на
первых двух досках отлично играли ин-
женер-капитан Гришин и инженер-капитан
Григорьев) и, несмотря на упорную н
изобретательную игру противников, добич
лись счета 11:4. В итоге матчевая встреча
закончилась победой шахматистов!) Военно-
воздушной инженерной академии с общим
результатом 93:99.
	Мат в три хода
	РЕШЕНИЯ
ШАХМАТНЫХ
ЗАДАЧ
	Решения шахматных задач, помещенных в
№№ 21, 31, 40, 47, 63, 76 «Сталинского
сокола» за 1949 год:
	1. 1. Саё! и 1. Кр.

Il. 1. Rf3.

HI. 1. Det

IV. 1. Kh6l a 1, dda! Pel 2. Of4 J
3. DiclX,

У: 1. Фат.

У1. 1. СЫ! 16 2, Лаз! Краб 3. Ла5х.
	Правильные решения задач прислали:
гвардии капитан А. Юрченко, капитан
А. Чеботарев, лейтенант Малыхин, старшина
В. Кулаго, старший сержант В. Коробка,
старший сержант К. Аманбаев, старший
сержант Т. Юсупов, сержант И. Николаев;
сержант Бурмистров, гвардии младший сер
жант Б. Тихоненко, сержант В. Мироненко,
гвардии младший сержант Н. Короткий,
рядовой М. Гиззатулин, тт. Мартыненко;
	IE

Мурычев, Г. Перельцвайг, В. Фролов и
apyrue.

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		Создание в Финляндии Комитета по проведению решений
Всемирного конгресса сторонников мира
	ХЕЛЬСИНАИ, 11 мая. (ТАСС). Подгото-
вительная комиссия, созданная в связи со
Воемирным конгрессом сторонников мира,
созвала, собрание, на. котором присутотва-
вали члены финской делегации на, Париж-
ском конгрессе, представители различных
демократических организаций и отдельные
общественные деятели. Собрание  репьило
создать постоянный Исполнительный коми-
тет для проведения практических меропри-
	СОФИЯ, 11 мая. (ТАСС). Радиостанция
«Свободная Греция» передала сообщение
© том, чм 6, Ти8 мая значительные силы
королевских войск, поддержанные артил-
лерией, броневиками и болышим числом
самолетов, пытались уничтожить части 6-й
дивизии Демократической армии, одержаз-
шие победу при Неон-Петрицы. Операциями
королевских войск руководил генерал Гри-
горопулое — командующий 3-м армейским
корпусом.

Бой начался 6 мая севернее сел Вирония
и Акритохори. Стремительным ударом части
Демократической армии разбили против-
ника, нанеся ему большие. потери убитыми
и ранеными. Противевоздушная оборона
сбила один самолет противника.

7 мая части королевских войск, поддер-
жанные авиацией, приблизились к укре-
пленным пунктам Султаница и Рупеску.
	ATEH, связанных с решениями Веемирно-
го конгресса, сторонников мира.

В состав Исполнительного комитета, во-
шли: губерналюр Мелтти  (предеедалел),
матистр Анна Невалайнен, летутат сейма
Маури Рюэмя, секретарь по делам просве-
щения профсоюза строительных рабочих
Аарно Сазринен, писатель Эркки Взаа и

IDVIHS,
	Отразив в течение дня ряд атак против-
ника, части Демократической армии вече-
ром перешли в контрнаступление и раз-
били монархо-фалпистские части. 3-я рота
584 батальона королевских войск была
уничтожена полностью. Зенитная артилле-
рия сбила два самолета противника и по-
вредила один самолет.

Общие потери королевских войск в этой
операции составляют 550 человек убитыми
и ранеными. Сбиты 3 самолета, выведены
	из строя 4 танка. Части Демократической
	армии захватили большие трофеи. .

АФИНЫ, 11 мая. (ТАСС). По сведениям,
опубликованным в печали, за вчерашний
день военные суды на основании закона
«0 мерах порядка» вынесли 28 смертных
приговоров: 8 — в Триполисе, 4 — в
Палрасе и 16 — в Волосе. В Волосе с0з-
дан еще один военный суд.
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ
	ПРЕБЫВАНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ ВОКС В КОРЕЕ
	ПАЕНЬЯН, 11 мая. (ТАСС). Вчера вы-
летела в Москву делегация BORC, присут-
ствовавшая в Пхеньяне на с’езде Корей-
ского общества культурной связи c CCCP,
За время своего пребывания члены делега-
ции ознакомились с культурной и обще-
ственной жизнью Корейской народно-лелю-
вратической республики. Делегаты выезжа-
лн в провинцию, посетили  нефтеперегон-
ный завод в Гензане, лом отдыха Сандо-
вон, химический комбинат в Хыннаме и
завод удобрений.
`В Пхеньяне делегация посетила балет-
ную студию, присутствовала в киностудии
на семках художественного фильма «Po-
	ина», & Также на репетиции оперы «Кар-
мен» в Художественном теалре, Делегация
побывала также в университете имени
Ким Ир Сена.

Руководитель делегации президент Ака-
демии педагогических наук И. А. Каиров
прочитал для учительекого актива города
лекцию 0 основах воспитания советской
молодежи.

Лелегацию приняли председатель прези-
диума Верховного народного собрания Ким
Ду Бон и премьер-министр `Вюрейской на-
родно-демократической республики Ким Ир
Сен.
	ОМ

ународная авиахроника
ежд
	® Авиационный. обозреватель английской
газеты «Ньюс кроникл» сообщает, что
в Париже открылась 18-я авиационная
выставка. На выставке представлены фран-
цузские реактивные самолеты.

Ф Лондонское радио передает, что ан-
глийская авиакомпания «Бритиш юропиен
эйруэйс» открыла новую авиационную ли-
нию Гамбург — Дюссельдорф — Франк-
фурт (английская зона оккупации Герма-
нии).

$ Информационный бюллетень благотво-
рительного общества евангелической церкви
Германии сообщает, что в Тобруке и дру-
гих городах Северной Африки американ-
ские военные власти строят аэродромы.
На строительстве используются крупные
подразделения немецких военнопленных,

Ф Аргентинское радио передает, что
в окрестностях Буэнос-Айреса открыт аэро-
порт. Новый аэропорт занимает площадь
в 6.700 га, Строительство аэропорта дли-
лось три года.
	$® Анатолийское агентство сообщает, что
между Каиром (Египет) и Стамбулом (Тур-
ция) открыта новая авиационная линия.

Ф Как передает лондонское радио, за-
меститель английского министра авиации
Де Фрэйтас посетил аэродром Гатов (ан-
глийский сектор Берлина) и другие воен-
ные об’екты,

® Корреспондент ‘агентства Ассошизэй-
тед Пресс передает из Вашингтона, что
министерство авиации США об’явило о пе-
реводе большой авиационной группы в
составе 675 человек с военно-воздушной
базы Макчард (штат Вашингтон) на воен-
но-воздушную базу Эльмендорф (Аляска).
Эта группа обучена обслуживанию радар-
ных установок.

‚ ® Лондонское радно передает, что при
посадке на аэродроме в Турине (Италия)
разбился итальянский пассажирский само-
лет, летевший из Лиссабона (Португалия).
На борту самолета было 98 пассажиров.
Все они погибли.
	ПЕРЕД ОБСУЖДЕНИЕМ В АНГЛИИСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ
ВОПРОСА О РАТИФИКАЦИИ СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО
о ДОГОВОРА.
	HOHAOH, 11 mas, (TACC). Завтра в па-
date общин будег обсуждаться «резолюция

<, предлагающая ратифицировать (6-
веро-аллантический договор.

Сегодня члены парламента коммунисты
Галлахер и Пирэтин внесли к этой резо-
люции следующую поправку: .

«Поскольку палата убеждена в том, что
Северо-аллантический договор идет враз-
ред с положениями Устава OOH au не «o-
ответствует ни главе 8-й, ни статье 51-й
этого Устава, которая  прелуематривает
	право на, коллективную самооборону лишь
в случае вооруженного нападения на чле-
на ООН; и заключая из этото, что цели
Северо-атлантического договора не соот-
вететвуют мирным целям, воплющенным в
Уставе ООН, и направлены на создание
блока стран, выбираемых по усмотрению
Соединенных Штатов. и замышляющих во-
енную агрессию против Советекого Союза,
против стран Восточной Европы и против
сил коммунизуа в капиталиетических стра.
нах, палата отказываетея ратифицировать
Северо-атлантический договор».
	tll

Г.—18610,

-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1

АДРЕС. РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.