За наиц Советскую Родину!
	=]
	Цена 20 коп.
	_ Сегодня в номере:
	По Советской стране (1 ‘стр.). ИЕН Планирование
Старший лейтенант А. Канубриков. — В. передо  (3 -стр.).
BOM подразделении (2 стр.). _ Критика
	Герой Советского Союза гвардии подполков-
ник Б. Ривкин. — Заметки о технике пилотиро-
вания (2 стр).
	Гвардии . лейтенант А, Макашев..— Рационали-
заторы помогают. учебе авиаторов (2 стр.).
	Собрание научных работников Москвы- и „Мо-
сковской области (3 стр.).
		ГАЗЕТА
	(ОРГАН
	Пленум ЦК КП(б)У (1 стр.).
	Герой Советского Союза капитан А. Панов, —
	политико-воспитательной работы
	‘и библиоррафия. Инженер-
	капитан, С. Рыков, инженер-капитан П. Асташен-
ков.—Об идейном уровне одного учебника (3 стр.).
	” Майор М.
	Лачимов. — Радиоузел — трибуна
		tA BOE HHO-BO3AYMHbBIX CHA
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	  Пятница, 18 мая 1949 г.
	передового ‚опыта {3 стр.).
К. Григорьев. — Международный обзор ‘(4 стр.
_ Телеграммы из-за границы (4 стр.).
		СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	С. Т. КИШКИН,
профессор.
Премия присуждена за участие в разработка
технологии производства жаропрочного
сплава.
	-Ф. С. ШУРЛИН,
художник.

Tpemns присуждена за картину
° жУтро. нашей Родины».
	А; Д. СУКАЧ,
руководитель работы.

Премия присуждена за участие в создании
угольного комбайна.
	ведет научный дневник, Он умеет читать
природу, как книгу, и искеству  этото
	дым шагом. лесхоза. Ето успехи и неудачи
они воспринимают, ‘как ‘свои соботвенные,
Характерно, что когда Сергеев делал  до-.
клад в одном дальнем колхозе о’ _Преобразо-
вании степей. ето спросили, почему в лес-.
хозе не привился виноград, хотя ‘доклал-
чик и не рассказывал of этом неудачном
опыте. Мното было и других вопросов, по-
казывавших кровную заинтересованность
колхозников в делах лесхоза. И работники
лесхоза понимают, что связь с колхозами
должна быть двоякой: © одной стороны, на-.
до распространять. свой опыт; с другой, —
учиться у колхозников. Социализм. принес.
в деревню науку. У советского крестьяни-
на есть чему поучиться и нано me
ботникх.

В этом. году лесхоз заложил Несколька.
опытных площадок лесных полое по Mee.
Tory зкадемика Т. Д. Лысенко. Сущность
этого ‘метода, основанного на принципах
мичуринской биологии, состоит в том, что.
семена древесных пород высеваются гнез-
дами на квадратные площадки, & в проме=
жутках между площадками  разменталотся
сельскохозяйслвенные культуры. Расчет
берется на об’единение биологических сил
древесных и сельскохозяйственных расте=
ний против дикой степной растительности
— плавного врага леса,

&
	..Буквально на главах меняется степь,
Донской лесхоз перестает быть оазисом 3.
степи. Уже сейчаю во все стороны от него.
протянулись полоски земли, усеянные са,
женпами дуба, ясеня, клена. яблони. Ha
каждом шагу, и особенно в том энтузиаз-
ме, с каким советские люди приступили к.
преобразованию степей, проявляетея могу-
чая сила колхозного строя.
	Станция Горная.
Ростовская обл:
		№ Ш (1335)
	За образ повую
воинскую диспиплину
	Приближается летний период учебы —
важнейший этап боевой и политической
`° подготовки авиаторов. В течение лета, лич-
’ вому составу авиационных частей и со-
единений пределюит добитьсяновых успехов
‚ В двлалении боевой техникой, в совершен-
ствовании своего летного мастерства, в
’ отработке навыков тактически грамотного
использования своего оружия. ,
Важнейшим условием успеха в боевой и
‚ политической подтотозке о войск. является
железная воинская дисциплина, строжай-
шее соблюдение существующем в армии
порядка. А порядок в нашей армии, . как
известно, определен уставами и наставле-
ниями. В них точно и ясно сказано не
только 06 общих, но и конкретных обязан-
‚ постях различных категорий военнослужа.
щих. В соответствующих наставдениях де-
тально указаны. обязанности летного и
технического состава  Военно-Воздушных
Сил, особенно в период подготовки и про-
ведения полетов, изложены правила лет-
ной службы, соблюдение которых обеспе
	‚ чивают безотказную работу материальной
’ части, успех выполнения — учебно-боевых
‚ валаний. ;
	Боинская дисциплина состоит в созна-
- тельнюм выполнении каждым воённослужа-
щим возложениых на него обязанностей, в
‚ точном и беспрекословном выполнении всех
требований уставов, наставлений и прика-
зов командиров. Вполне понятно, чо к
авиаторам пред’являются особенно высокие
требования, ибо они имеют дело со слож-
нейшей боевой техникой, не допускающей
` никаких, даже малейших отступлений or
празил ее эксплозлатии,

0бразцы твердой воинской дисциплины
показывают отличники учебы. Они дости-
тают высоких результатов в боевой и по-
литической подготовке прежде вое  пото-
му, чо постоянно руководетвуются воен-
пой присягой, добросовестно соблюдают
требования уставов и наставлений, беспре-
кословно выполняют приказы и распоря-
жения своих. начальников, неустанно со-
вершенствуют свое воинское мастеретво.

Министр Вооруженных Сил Союза
Маршал Советского. Союза тов. Василев-
ский, определяя в &воем  первомайском
приказе задачи советских войск на летний
периох, потребовал от всех воинов  соблю-
дать образцовую воинскую дисциплину:
Это требование Министра ‘имеет исключи-
тельно большое значение для  Военно-
Воодущных Сил. Летний период учебы
`авиалюров харажлерен интенсивностью по-
летов и насыщенностью их разнообразны-
мн учебно-боевыми заданиями, Используя
благотриятные мотеорологические условия
‚› летнем периола, летчики, птгурманы и
` стрелки-радисты вначительное количество
времени находятся в воздухе.‘ Они coBep-
’ шенствуют технику пилотирования, повын
‘TAT CBO отневую подготовку, овладева--
’Ют тактикой боевото применения современ-
ной авиационной техники.

Интенсивность полетов требует исклю-
чительной четкости во всем: в подготовке
личного состава и техники к выполнению
„Полелных заданий, в организации  аэро-
‚ дромной службы и материально-техниче-
‹кого обеспечения полетов. в руководстве
полетами. Только. высокая  организован-
‚ ность, соблюдение образцовой дисциплины,
строгое выполнение всех правил летной
службы могут гарантировать безопасность!
полетов, обеспечить отличное решение за-
дач, поставленных перед авиаторами на
`лотний периюд учебы. 5

Для успешного проведения летной уче-
бы огромное значение имеет хорошо орга-
низоватная предварительная подготовка
личного состава и боевой техники. Опыт
показывает, что кое-где различные непо-
ладки в воздухе происходят подчас из-за
плохой подготовки экипажа или  матери-
альной части к полету. Вот почему коман-
дирам и их штабам необходимо организо-
вать дело так, чтюбы время, отведенное. на,
предварительную подготовку, было исполь-
зовано с наибольшей пользой. чтобы была
‘меключена всякая возможность выпуска в
полет неисправной машины или плохо под
тотовленного экипажа. А это может быть
достигнуто лишь при строгом, неуклонном
соблюлении порядка проведения  предвари-

OO6 mam OH =e MM SO mM ew ow stot oe ok

wren eta CH wt Wwe OW AOR PB OOM BRP mate weet

SH SHR OOH HE A OSM OM ae

2 © ea Ae
	КИЕВ, 12 мая. (ТАСС). 9-—12 мая ©0-
стоялся очередной пленум ЦК ЕПсб)У. Пле-
нум рассмотрел два вопроса: о

1. 0 мерах по выполнению трехлетнего
плана развития общественного колхозного
и совхозного ПРОДУКТИВНОГО BABOTHOBOACTSS
(1949-1951 гг.), принятого Советом Ми-
нистров Союза ССР и ЦК ВВП(б).

9. 0 состоянии И мерах улучшения мас-
сово-политической работы среди городского
И сельского населения.

По первому вопросу с докладами высту-
пили министр сельского хозяйства УССР
тов. В В, Мапкевич и министр совхозов
УССР тов. Н. Т. Кальченко.

Докладчики и выступавшие в прениях
отметили, что ни одна отрасль сельского
хозяйства ресшублики не пострадала так
сильно в период немецко-фашистской ок-
купации, как животноводство. Гитлеровпы
истребили и вывезли в Германию 94 про-
цента крупного рогалого скота, 98 процен-
тов свиней, 96,5 процента овец,

Влаголаря огромной помощи со стороны
	ЦЕ ВЕП(6). союзного правительства и лич”
	но товарища И. В. Сталина колхозы 2
совхозы Украины за короткий, срок доби-
лись значительных. услехов в. восстановле-
нии и дальнейшем развитии общественного
житотноволетва. 3& отин . только ‚прошлый
	ох поголовье ‘крупного  Тогатого скота В

ss на,
	колхозах увеличилось на 49,1 `шроцента,
	 тельной подготовки, правил контроля го-
TOBHOCTH летного состав. и материальной
части к полету.

Проводя предварительную подготовку,
командиры подразделений должны  obipa-
щать серьезное внимание на тщалельное
усвоение летным составом полетного зада-
ния и порядка его выполнения; на про-
верку того, как подчиненные знают район
полетов, в состоянии ли они принять прз-
‚Вильно решение, если неожиданно пона-
дут в сложную обетановкх.

Командир подразделения, руководя под-
ГОТОВОЙ к полетам, должен быть требова-
тельным офицером. Его долг-—требовать от
воих подчиненных  беспрекословного вы-
полнения правил летной службы, безуко-
ризненной подготовки и отличного зна-
вия уставов и. паставлений. Он! должен!
‘быть уверен в. том, что ` каждый экипаж
голов к выполнению задания, Строгим и
требювательным должен быть и DY ROROAH-
тель полетов, отвечающий не только a
порядок на аэродроме, но и за дисциплину
всех авизлоров, находящихея в воздухе.

Опорой дисциплины и порядка в. армии
должны быть, как указывает товарищ
Сталин, в первую очередь налпи команд-
ные кадры. Они призваны. повседневно по-
вышать дисциилину своих подчиненных,
неустанно воспитывать в каждом из них
чувство личной ответственности за под:
держание воинского порядка, за. укрепле-
ние боевой готовности части, подразделе-
ния. Хорошо понимает свои обязанности
командир экипажа, пварлии лейтенант Шле-
совеких. Требовалельный офицер, он точ-
но и неукоснительно выполняет все поло
жения уставов и наставлений и в. таком
же лухехвоспитывает своих подчиненных:
В его экипаже образцовый порядок, креп-
кая воинская дисциплина. Постоянная тре-
бовалельность к себе и к подчиненным,
настойчивая и кропотливая подготовка к
каждому полету — вот что в конечном
счете обеспечиле успех офицера Плесов-
ских в летной учебе.

Ближайшими ини командира в
укреплении боеготовности подразделения
являются партийные и комсомольские 07-
ганизация. Они’ обязаны добятьея того,
чтобы все коммуниюты и’ комсомольцы
были  отличниками ‘учебы и поборни-
ками дисциплины, ‘чтобы они всему лично-
MY юоставу показывали пример созналель-
ного выполнения воинекого долга, точного,
соблюдения правил’ летной службы, инете
рукций по техническому обслуживанию и
экеплоатации ‘материальной части. Комм

Пленум ЦК КП(б)Уу
	flo Советской стране
	ЦИКЛ ЛЕКЦИИ ПО КНИГЕ
__ „›Материализи
Й ЭМПИВИОКОИТиЦиЗи
	ПЕЗИНГРАД, 12 мая. (ТАСС). Оттеление
Всесоюзного общества по распространению
потитичеких и научных знаний органи-
вовало цикл лекций, посвященаых BEETS
В; И. Ленина «Материализм и эмиириокри-
тицизм»; Первую лекцию 0 `пениальном
ленинском труде прочел доцент П. И. Рож-
‘дественский. С лекцией о значений 96-
нинской работы для борьбы © реакционной.
философией выктушил кандихат  философ-
ских наук Л; Ю. Звон © 3°

40-летие co дня выхода в свет кнагя
‘“Материализе и бмфирибкретициаа»\, из
роко‘отмечаются-в сети партийного этросве-
щения. „На. предт ятиях и в учреждениях
выступают © докладами сотрудники город-
			35-летие выдающегося полета

Первым в мире Петр Нестеров совершил дальний перелёт
	ВИЕВ, 12 мая. (По телеграфу от наш.
корВ.). 35 лет тому начал — 11 мая 1914
года, в 3 часа 30 минут утра, с Сырецкого
поля, что под Киевом, стартавал в первый
в мире дальний перелет по маршруту Киев
— Петербург самолет, пилотируемый из-
вестным русским летчиком,  основополож-
ником высшего пилотажа и петли Петром
Николаевичем. Нестеровым,

Соверптив , на своем пути три посадки
для заправки горючим, Нестеров, несмотря
на, тяжелые  метеоролотические условия,

В 9 часов 35 минут вечера благополучно.

приземлился возле Петербурга на Гатчин-

ском. аэродроме, Покрыв около 1.250 ки-

лометров. воздущного” пути, русский пилот

установил своеобразный рекорд для того
времени. До Нестерова ни один. авиатор
мир& не совершал перелетов нз такое pac-
стояние,

Широко отметила авиационная общест-
венность Украины 35-летие со. дня выдаю-
щегося перелета Петра, Николаевича Несте-
рова. В аэроклубах и первичных организа-
циях ДОСАВ проведены беседы и доклады
в жизни и авиационной деятельности. заме-
чалельного русекого летчика. С большим
интересом слушали вчера в перерыве меж-
ху полетами. одну из таких бесед курсанты
Киевского аэроклуба. На, Сырецкое = поле,
откуда был дан старт самолету Нестерова,
были организоваль экскурсии мололежи.
	Творческий отчет радиолюбителей-
конструкторов
	Ралиолюбители-конструкоры прислали
на выставку ряд оригинальных Конетрук-
	ций звукозаписывающей, телевизионной и.
	коротковолновой аппаратурьг.

Советеких радиолюбителей-коротковолно-
виков знают во всех утолках земном  ша-
ра. 06 этом ярко говорят размещенные Ha
выставке щиты с диаграммами и карточка-
ми-квитанииями, полученными от зарубежк-
	ных коротковолновиков, в Боторых по-
	тверждается ‘установление © н
	Почти из всех стран мир приелали тажие
	карточки радиолюбители, высоко оценивая
работу советских коротковолновиков.

‚. Выставка пользуется болыним успехом
у москвичей. Она» свидетельствует 96 отг-
ромном размахе творчества радиолюбителей
в нашей стране,
	ПАМЯТНИК
РУССКОЙ СЛАВЫ
СЛАВГОРОД (Могилевская область), 12
мая. (ТАСС). В деревне Лесной, где войска
Петра Первого одержали первую победу
		памятник в ознаменование 200-й головлти-
ны Полтавской битвы, На искусственном
холмике из бутовых камней о высилея по-
	стамент. .веоптину ‘кототого венчал боонзо-
	вый орел. Взор орла обращен на отлитыюе
из бронзы боевые знамена русских полков.
По обеим сторонам постамента были при-
креплены отлитые из чутуна мемориальные
доски. Налпиеь на, одной из них напоминала
о битве при Лесной, которую Петр назвал
«матерью Полтавской победы». На, второй
доске были выгравированы наименования
полков, принимавших ‘участие в’ разгроме
шведов. На братской ‘могиле русских вои-
	‘нов, павших в сражении со шведами, ‘был
	установлен обелиск из черного гранита.
	Этот исторический памятник, каки де-
ревня Лесная, были разрушены гитлеров-
скими захватчиками. Сейчас и Тес-
ная отетроена заново.
	- Начались работы по реставрации. истори:

ческих. памятников; Разбитые немецкими
захватчиками мемориальные доски заменя-
ются новыми. Воспроизводится. внутренний
вид часовни, братекой могилы.   -
	Сотни москвичей собрались вчера в До-
ме инженера и техника, где в торжествен-
Hon обстановке состоялось открытие  вое-
союзной выставки работ радиолюбителей-.
конструкторов, организованной  ортбюре
Добровольного общества содействия зрмии
совместно с Комитетом по радиофикации и
ражиовещанию при Совете Министров ОСОР.

Открывая выставьу, краткое  вступи-
телыное слово произнее академик А. Берг.

Представленные на выставке экспонаты
свидетельствуют о возросшем. техническом
уровне радиолюбителей-конструкторов и их
широком участии в радиофикации колхозов
наней ‘страны. Демонстрируется более де-
CATH экземпляров ламповых и детеклорных
приемников, которые применяются для ра-
диофикации колхозной деревни.
	Встреча художников
с генералами и офицерами
Советской Армии
	Заслуженные деятели искусств-—худож-
ники Б. Ефимов, К. Елисеев; М: Куприянов,
Il. Крылов, Н. Соколов, художники В. Го-
ряев, Н. Долгоруков и другие в’ течение
многих лет тесно связаные с: Созетокой Ар-  .
мией. Их острые, бичующие карикатуры
можно встретять в вонноких клубах, Ha
выставках, в армейских газетах.

Вчера, 12 мая, мастера советской сати-  !
ры встретились в одном из залов ЦДКА.
с генералами и офицерами Советской Ap-  ’
мии, с работниками армейской печати.

Художники Б. Ефимов и Ё. Елисеев рас-
сказали © творческих ‘успехах советских
карикатуристов, Ф их стремлении HM BODES
	продолжать традиционную дружоу с’ Совет-
ской Армией. -- ‹
	В Москве начались районные
отчетно-выборные конференции
ДОСАРМ
	Вчера, 12 мая, в Москве начались рай-
онные отчетно-выборные конференции Доб-
ровольното общества содействия армии. На
них будут избраны Руководящие органы
нового” общества. os
	Первая такая конференция состоялась В
Советском. районе.
(ТАСС).
	ВЫПОЛНИЛИ 5-МЕСЯЧНЫЙ
ПЛАН ЛОБЫЧИ УГЛЯ
	СТАЛИНОГОРСЬК, 12 мая. (ТАСС). Вчера
горняки треста «Оклябрьуголь» досрочно
завершили б-месячный план добычи угля.
Пятимесячная программа ‘отгрузки утля
потребителям ‹ выполнена ‘трестом еще в
начале мая.

Вчера. заверптил также Б-месячный план
коллектив шахты № 27-бис треста «Ста.
линогорскутоль». Это пятая по счету
шахта Мосбасса, досрочно справившаяся ©
выполнением плана, 5, месяцев.
			ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 12 мая. (ТАСС).
Поддерживая инициативу  златоустовцев
0б организации’ Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования ведущих профессий,
днепропетровские металлурги начали борь-
бу за самые высокие производственные
показатели. `Мастер» и  горновые-дломен-
щики, сталевары, вальцовщики и сварщи-
ки показывают образцы  социалистиче-
ского труда.

Начав соревнование по профессиям, ста-
левары мартеновского цеха’ № 1. плровы-
полнили задание первой декады мая, Lach
	30 скоростных плавок. Все плавки; прове-:
	денные в мае знатным сталеваром Прилне-
	Е РЕ И о: Чи»

нисг обязан уметь политически влиять на   Провья тов.  Невчасом, — Е
беспартийных товарищей не только  ©ло-   — —_
BOM, HO и делом, своими личными успеха- я СОРЕВНОВАНИЕ
	ми в боевой учебе, примерным поведением,
выкокой — дисциплинированностью.. Тот,
кто ‘не понимает этого и стоит за. дисции-

лину лишь ‘нах словах, & на деле попирает.

ее, тот нарушает ве только воинокую, но
и партийную дисциплину, ибо’ Устав
ВКП(б) прямо указывает, что члены и
кандидаты’ партии обязаны образцово ©0-

блюдать трудовую и’ государственную дис-
слу-

циплину, примерно исполнять свой
жебный долг. я

Готовясь в летнему периоду боевой уче-
бы, партийные организации обязаны уси-
лить. идейно-политическую работу ¢ лич-
ным составом. Особенно большое внимание
‘следует обратить нз воспитание летного и

EOE IIE EN SEES EEE

ABYX 3ABOJIOB

RHEB, 11 mag. (TACC). В январе кол-
лектив киевского завола «Ленинская Ry3-
ниц» заключил договор на социалистиче-
ское соревнование © табочими и слециа-
листами судостроительного завода «Ёрас-
ное Сормово».

На-днях были подведены первые итоти
соревнования хвух заводов. Киевляне до-
бились значительных производственных
успехов. Завод досрочно выполнил четы-
рехмесячную программу по всему произ-
водственному циклу. .

На заволе переведено 10 процентов ме-
таллорежущего оборудования на скорост-
	eT СИ &

технического. состава в духе сознательного   Ные ‚методы работы:
але st OP ETAT CITY ROTI Успешно выполняется также ОбаЗАтаЛЕ
	ство по экономии металла. Изготовлено 10
сверхплановых котлов за счет сокращения
расхода чупуна и стали.
	Отанция Горная расположена, севернее
‘Ростова-на-Дону. Трудно сказать, почему
она получила такое название. Здесь нет
ничето, что хотя бы в малейшей степени
напоминало горы. Ровная степь, местами
пересеченная оврагами и балками,

Но стоит только от’ехать несколько кд-
лометров от Горной, как попадаешь в
большой лиственный, лес. Срехи открытой,
сухой равнины он раскинулея на плоша-
ди в 1,500 гектаров, словно бросая BH-
зов степным просторам.

Прежде чем стушить в лес, вы илете по
слепи. Аругом бескрайние колхозные поля.
Легкий ветерок пробегает по сочным всхо-
	там хлебов. Среди зеленеющих посевов п9о-
	Падаются бархатные полоски черного пара:
тучный чернозем отдыхает, чтобы через
год принести’ еще более высокий урожай.
Плодородию его нет предела. 91% доказано
русской агрономической наукой, подтвер-
ждено всей практикой социзлистического
сельского хозяйства.

`Но ‘не вюеми своими свойствами радует
степь ‘человека. Почва бедна влагой, Дож-
ди в степи выпадают редко, ла и то, как
празило, кратковременными ливиями. Нз-
достало Baan усугубляется сухими вет-
рами. Народ назвал их «суховеями».

Идея победить суховей и тем самым
изменить суровый климат степей впервые
возникла в России более 100 лет тому на-
вад. Для этого, по мнению русских уче-
ных, нужно было прежде всего облесить
степь, Именно в этих целях в середине
прошлого столетия было создано несколько
степных лесничеств, в том числе и 950ло
станции Горная, на бывших казацщюих зем-
лях войска Донекото.

Русская наука доказала всему миру,
Что лес может расти в открытой, сухой
степи, несмотря на недостаток влаги и
сильную засоленность почв. —

Долгое время этот. лее был олиноким
оазисом в степи. Чаютная ^ собственность
на землю, раздробленность и отсталость
сельского хозяйства царской России не по-
вволяли расширить Степное — лесоразвеле-
	обязанностей, в духе глубокого понимания
того, что без дальнейшего укрепления во-
инекой дисциплины нельзя добиться   OT-
личных успехов в летней боевой — учебе,
невозможно повысить боевую Готовность
частей и подразделений. Весь личный ©о-
став должен твердо и ясно понимать, что
поддержание крепкой дисциллины и стро-
TOTO воинского порядка является его глав-
нейшей обязанностью, его ‘долгом перед
Родиной.

Строго соблюдая’ образцовую дисцитьти-
ну, точно выполняя правила летной служ-
бы, личный состав Военно-Возлушных
Сил добьется в предстоящий летний пери-
од. новых успехов в боевой и политиче-
ской подтотовкю. :
	овец — на 44 процента, свиней — в 2,3
раза, птицы — в два раза. По поголовью
крупного рогатого скота колхозы не только
	  перевыполнили годовой план, но и превзо-
	шли довоенный уровень,

Участники пленума обсудили и намети-
ли мероприятия, налравленные на успеш-
ное выполнение постановления партии и
правительства 0 развитии общественного
животноводства.

С локладами по второму вопросу выету-
пили секретарь ЦЕ КП (б)У тов. aT.
Мельников и секретарь ПВ КП(б)У тов.
И. Л. Назаренко.

Выполняя ‘указания ЦК ВКП(б). боль-
шевики Украины улучшили массово-поти-
тическую работу среди городского и  сель-
ского населения, добились значительных
успехов в воспитании трудящихся в духе
коммунизма, преданности и безграничной
любви к Родине, большевистокой партии
	и великому вождю народов товарищу
о. М arin лвла Знание В
	Сталину. Это налло свое выражение 2
дальнейшем развертывании всенародного

а ТА Я В ae
	сопиалистическото соревнования за л90сроч-
пое выполнение пятилетнего плана.

С большой речью, посвященной  перво-
очерещным задачам большевиков Украины,
выступил секретарь ЦЕ КИ (6)У тов.

Н. С. Хрущев.
По заслушанным вопросам пленум при-
	пял развернутые решения.
		ду, возвышаются великаны,  захвапив-
шие еще прошлое столетие. Под тенью их
крон исчезла дикая степная  раститель-
ность. Ее отсутствие — верный признак
победы лес» над степью. Оботащенные
опытом, колхозники покидают лесхоз. Мно-
гие из них увозят © собой древесные ce-
мена. Вло живет поближе, обещает  при-
ехать 3% древесными саженцами, которые
выращиваются в злешних питомниках,
	Лесхоз становитея центоои распрюстра-
	‚ ние) Суховей попрежнему губил юрестьян-
	ские поля. .

Положение коренным образом  измени-
лось’ при советской власти.  ПШод степное
лесоразведение ‘была ‘подведена новая‘ нз-
учная ‘база. Русский ученый В; Р. Виаль-
яме создал травопольную систему земледе-
лия, Лесные насаждения, рекомендованные
в своё время проф. В. В. Докучаевым, с0-
ставили обязательный элемент этого асро-
технического комплекса,
	Принятый в прошлом roxy сталинский   нения лесоводческих знаний среди сель-
план преобразования природы наметил   СКого населения района. Недавно закончи-
	ли работу курсы подготовки  звеньевых
колхозов по лесонасаждениям. Вурсантали
была главным образом  колхозная . моло-
дежь. Научный сотрудник лесхоза Георгий
Васильевич Сергеев —— в недавнем. прои-
лом офицер Советской Армии — ознакомил
молодых лесоволов с бмологией лесных ле-
ревъев и кустарников, разводимых в Po-
стовокой области. Молодежи есть y Koro
поучиться. Злесь живет Михаил Петрович
Завьялов, работающий в лесничестве Go-
лее 40 лет; с огромным вниманием  моло-
дежь слушает беседы 80-летнего Василия
Дмитриевича Померанцева, начавшего свою
лесоводческую деятельность еще в прош-
лом веке.

Рабочая комната Василия Дмитриевича,
напоминает краеведческий музей. Она з4-
полнена книгами, гербариями, различными
коллекциями. Чтобы предетавить себе, на-
сколько обширен опыт этого человека, до-
статочно сказать, что он сохранил запи-
си почти 50-летних наблюдений над раз-
витием леса в степях. Большая любовь к
своему делу дает этому пожилому челове-
ку неиссякаемый источник энериии. Не-
тавно Василий Дмитриевич закончил боль-
шой научный труд о вредных насекомых
степных лесничеств. Несмотря на свой пре-
клонный возраст, он ежедневно бывает в
лесу, попрежнему внимательно наблюдает,

гранциозную программу лесных  насажле-
ний, Советский народ с большим энтузи-
азмом воспринял этот план. Полезащитные
лесные насаждения создаются. по всей степ-
ной полесе в ‘огромных,  госутарственных
масштабах. И в этой обстановке  0с0бая
роль принадлежит уже существующим лес-
ным хозяйствам в степях. Они являются
теми пунктами, из которых  распростра-
няетея лесоводческая культура. Такова, за-
jana и Донокото лесхоза у станции Top-
ная.

Колхозники часто посещают лесхоз. Мно-
[ие приезжают издалека, поездом. Корен-
ные житёли степей не без уливления вхи-
дят в лес, созданный руками человека.
Здесь умереннее печет солнце, слабее ве-
тер; внутри леса он шумит только в кро-
нах деревьев. К/о-то копнул почву — она
рыхлая, влажная. Под защитой леса зем-
ля не знает сухих корок, не испытывает
выдувания и размельчения. Люди воочию
убеждаются в том, что почва под лесом не
только сохраняет, но и накапливает вле
	ry.

По древесному составу лес самый раз-
нообразный. Здесь и коренастый дуб, игу-
слой берест, и ажурная акация, и строй-
ный пирамидальный тополь. Не меньшее
различие и по возрасту. Рядом с молодень-
CEMA ле`февцами, посаженными в прошлюм