СТАЛИНСКИЙ. СОКОЛ
		13 wan 1949 r., №11 (1355),
	‚ Демобилизованные
‚ авиаторы-—
‚ ЛУЧШИВ СТУДОНТЫ
	  Герой Советского Союза
Евдокия Пасько
отлично защитила дипломную работу
	В начале Великой Отечественной войны
студентка третьего курса Московского ro~
сударственного университета, им. М. В. 10+
моносова Евдокия Пасько, как и многие ев
`Годнокуреницы, — дюбровольно пошла на
фронт. Перед войной она приобрела, авиа
‚  ционную специальность: .
  Штурман бомбардировщика, — Евдокия
Пасько прошла боевой путь от Кавказа до
Германии. Ее боевое маютерство и отвага
отмечены высоким званием ‚ Героя Совета
ского Cosa.

После войны Е. Пасько воэвралилаеь в
университет, Скромная . и трулолюбивая,
она продолжала учебу с еще большей энер-
  пией, Ведь нужно было не только воеста-
новить прежние звания, но и двитатья
вберед.

Все эти годы были полны напряженного
и плодотворного труда. В, зачетной книжке
студентки Eftoxun Пасько появлялось все
‚  больше хороших и отличных оценок,
	В 1948—1949 учебном тоду Евдокия
Пакько занималаеь на последнем курсе и
готовила дипломную работу. За отличную
успеваемость Ученый Совет м
присудил ей стипендию имени Н. Е, Жу-
ковекого. На-днях бывиий пгпурман виа
ции Герой Советского Союза Е, Паськд
отлично защитила, свою дипломную работуе
	Энзчительных успехов в учебе и научм
ной деятельности добились и многие друч
гие студенты —Й демобилизованные авиал
торы.
	DEBI фронтовик трижды орденоносем
Г. Черный, ‘удостоенный в этом году ons
пендии имени Н. Е. Жуковского, все ana
замены сдал отлично. Недавно одна. из его
научных работ, выполненная TOL Dy ROBOT
ством профессора Л. И. Седова, отмечена
премией на студенческом конкурсе.
	Бывший стрелок-радист Н-ской авиачал
сти Е, Мирославлев, также получивитий
стипендию имени Н. Е, Жуковекого, ус-
пепино зажончил механико-матемалический
факультет МГУ. Сейчае он зачислен в 20
пирантуру при Институте механики.
	 пореловом подпазлелении.
	2% окном было еще темно, котда в ком-
нате лейтенанта Червинокого зазвонил бт-
	дильник. Офицер быютрю поднялся, выпол-
	НИЛ Несколько гимнастических упражнений
и, умывшиеь холодной водой, почувствовал
обычную легкость и бодрость ве всем теле.

Одеваясь, лейтенант еще раз перебирал
	8 памяти минувитий лень: все ли сделано?
	© летчиками была проведена, предваритель-
ная подготовка к полетам. Технический
	состав также ознакомлен с задачами лет-  .
	ного дня. Проведены беседы с коммуни-
стами и комсомольнами о том, чм они
должны показать пример дисциплины и
организованности при выполнении = вада-
ний в возлухе. Осталось еще раз прове-
РИТЬ ГОТОВНЮСТЬ летчиков, . проконтрюлиро-
вать, вое ли коммунисты на своих местах.

На стоянке уже кипела, рабу. Прибыв
сюда заранее, авиамеханики и мотористы
к приезлу летчиков успели полностью
подготовить машины. Командир. полрадлеле-
ния пошел вместе ‹ лейтенантом Ron-
дральевым к его самолету: сегодня коман-
лир решил проверить, как летчик соблю-
дает правила приема материальной чабти
от механика, и заодно ‘убедиться в умении
Кондратьева настраиваль самолетную Da
нию и PIE.
	_ denrenanr Червинекий настойчиво  тре-.
бует от своих подчиненных точного   BHI-
 полнения уставов, наставлений и инотрук-!
Пий, не прошае+ ни малейшего нарушения
правил, регламентирующих жизнь и учебу’
воздушных воинов. Этим, в первую оче-
	редь, и о’ясняетея то, что в: потразлеле-
нии высоки лисциплина и организован-.
ность и что каждый из подчиненных Чер-
виНокого образцово. выполияет свои 0бя-
занноети. :
Выслушав доклады летчиков © POTOBHO-
ети в полетам. командир проверил у них
полетные карты, навитамионные планы,
сообщил им уточненные данные относи-
тельно работы средетв 90С и задал ‘не- .
сколько контрольных вопросов,
— В районе Н. вы оторвались от пруп-
цы и потеряли ориентировку.
вия, лейтенант Кондратьев?
— Беру куре 180 градусов и - выхожу
на линейный ориентир. Затем определяю’

oe cd te oes Xe

— em A
	свое местонахождение и илу в район, ме’
	B это время должна быть группа.

— А ках поступите в этом случае Вы?

— обращается командир в гвардии лейте-.
_ нанту Омирнову.

— После восстановления ‘ориентировки,
пойлу на свой аэродром, — отвечает  лет-.
чик, — 195 каЕ в это время у меня оста-.
нетея горючего екето на 25 минут полета.

— Дз! — спохватилея Кондралъев, —
запае горючего я не учел,

— Надо сейчас предусмотреть ве, —
заметил командир.—Иначе в ‘воздухе вы
можете упустить что-либо из pay. Beeb
полет нужно глубоко обдумывать и TODO
вить здесь, на земле...

Начались полеты. Набрав заданную вы-
соту, самолеты развернули A B COM-
ЕНУТОМ строю прошли над аэродромом.

— Молодцы! — не без гордости сказал
Туководитель полетов, провожая самолеты.
внимательным веглялюм.—И всегда, прой-
дут так, что еердце радуется.

Высокая дисциплина, хорошая  слетан-
ность, глубокое знание задачи — вот что.
определяет успехи летчиков этого похраз-
деления.

На этот раз авиаторам предетояло вы-
полнить маршрутный полет. Подойдя ® ис-
холному пункту маршрута, командир по ра-
AHO передал приказание ведущему второй
пары выйти вперед и вести группу ло wep-

. КНИГА О С.

ТУЛА, 12 мая. (ТАС). Областное книж-
ное издательство выпустило массовым ти-
ражом книгу доцента Тульского педатоги-
ческого института, канлихата исторических
наук В Н. Апуркова  «Romerpyetop
	С. И. Мосин». В ней автор лает разверну-
	твардий лейтенант Чалышев справился, Ox.
вывел труппу точно на заданный пункт,
однако не выдержал время: пришли на 40
секунд раныше. Ошибка’ незначительная,
HO ‘ona была замечена воманхиром, «Умело
	высотомер и. ‚указатель  спорости», подумал
Червимский, решив указать  летчику на
эти яедостатеи, Е
_ На втором отрезке. маршрута группу
вел  гварлии лейтенант Смирнов. 3a-
мечаний к. нему. у командира не было. Но
на разборе’ ‘полетов “Червинекий ‘спросил
Смирнова, вилел ли он в воздухе поеторон-
ний самолет в то время, когда вел группу’,
— Нет, не заметил, — призналея лет-
unt.
	—.3м плохо. А-там: прошел  бомбарли-
	ровщик. Нужно’ непрерывно наблюдать за
воздухом, в каждом полете учиться. поис-
	KY. Помните, мы должны ВИЛеТЬ вюе  мы—
	истребители! ..
	Детально были проанализирваны” и
	действия гвардии лейтенанта. Контратьева,
который вел подразделение на последнем
отрезке маршрута. Нах последним повотнуг-
ным пунктом Червинекий приказал Вон-
	дратьеву настроиться на, приводнут радио-
станцию’ и ити по индикатору курса на
аэродром повадки. Выполняя это’ приказа-
ние, летчик нарушил установленный поря-
док действий. Нахо было сначала ВЗЯТЬ
расчетный кур, замететь время и’ затем
	уже переходить & настройке РИВ. А Вюн-
хратьев начал сразу настраиваться на при-
водную станцию ‘и Залем уже установил
курс. Правда, отклонение, допущенное Жон-
яральевым. былю им же исправлено в. поле-
	  те, и группа вышла точно на конечный
	пункт марцрута. Олнахю, когда командир
спросил его, сколько времени они. летели
обратно, летчик ответить не смог, потому
что забыл засечь время.

Цо. заключению ‘командира подразделе-
ния полет прошел. в основном. успешно.
Тщательно разобрав положительные дей-
ствия и ошибки летчиков, офипер Червин-
ский отпустил их этлыхать и готозиться к
очередным занятиям. Но у командира pa-
бочий день еще не закончился. Тов. Чер-
Винский. являелея секретарем партийной
	  организатии. Поэтому ему нужно знать,
	Rak действовали в воздухе коммунисты
IDVYTUX полразлелений. как трудился тох-
	  нический состав, что слелали зтиталоры.
	Нал  посоветоватья © вышестоящим
командиром, доложить ему 06 итогах ра-
боты; проделанной за день, и довести до
сведения личното состава, очерелнхо  за-
		Гварлии лейтенант Червинекий-—участ-
ник Великой Отечественной войны. На
фронте он совершил ло 100 боевых выле-
тов, десятки раз участвовал в воздушных.
схватках с вралом и приобрел немалый
	  боевой оныт. Гварлии лейтенант — оттич-
	Вик боевой и политической подготовки. На
прошлых зачетах юн сам и все его летчи-
ви показали глубокие теоретические зна-
ния. В летной полтотовке подразделение
также держит первенство.

Выполняя, приказ Министра В,
ных Сил, гвардейцы продолжают настойчи-
	во расширять свои военные, политические
и технические знания. повышают боевую
	выучку и добиваются немалых успехов.

Настойчиво работая нал ‹060й,  комму-
нист. Червинский умело обучает своих под-
циненных, ведет большую. воспитательную
работу среди личного состаза  подразлеле-
НИЯ.
	 Старший лейтенант А. _KAHYBPHHOB,
		КАЧИНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ. В классе тактики преподаватель Герой Советского Союза майор В. Яниц-
кий проводит занятия с курсантами,
	Фото майора Т. Мельника.
	Говорят отличнини РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ ПОМОГАЮТ
— Я ло пывтыя е мощи ББ \УЧЕБЕ АВИАТОРОВ
	Аомандование нашей части, организуя и
контролируя проведение тренажей в каби-
нах ‘самолетов, большое внимание уделяет
внедрению в жизнь рационализаторских
предложений, ‘совершенствующих ©10600ы
	тренироввьи летного состава в применении
	самолетного оборудования, :
Наглядные ‘пособия, изготовленные а
	пПерами ‘инженерно-авиационной ‘ службы
	Отаденко, а мытовым и Лимонченка. лет-
	чиками гвардии капитаном Кожиным. тва)-
	Wu лейтенантом Назолопким и pyran,
	Дают звозможноеть значительно Улучшить
	учебный процесс.
	не дазто’ возможность: два года подряд
занимать первое место на. конкурсах по
приему и передаче Ha BUTE.

Я пришел в наше подразделение слабым
радистом. Вначале меня не допуска к
работе на действующей радиосети. Я силь-
но переживал э10. Вак-то нами командир
гвардии капитан Коммисаров, вызвал меня
Х 660е, побеседовал, проверил мои знания
Ha практике. После этых меня прикрепи-
ли к опытному товарищу. Я поставил пе-
ред’ code Задачу преодолеть все о пое-
пятелвия, стать отличным радистом. Bee
свободное время отдавал тренировке. Кроме
приема и передачи: я ‘усиленно изучал ма-
тернальную часть и основы элевтро- и ра-
диотехники. Во многом мно помотли более
опылные товарищи. Они 0б’яеняли мне! то,
чем я сам не мог понять, Со воеменем я
стал получать хорошие оценки. Потом ста-
ли появляться пятерки. ;

И вот я стал радистом второго,  & затем и
первого класса. Но я не ‘успокаиваюсь на
доститнутом. Работы впереди еще очень
	много. Нужно совертенетвовать свои зна-.
	НИЯ `КАждьЕ ‘ленъ...

Так говорил. на совещании’ передовых

воинов гвардии старший сержант Попчен-
Ков = отличник боовой’ и политической
учебы, лучший ралиет подраалеления.

` Твардии старший сержант Неделя ToB0-

ид © любви к своей специальноети,

— 0бучая мололых  радистов, — ‘ека-
зал тов. Неделя, — я renonmwch Е 34-

нятиям по’ очередной теме в течение 2—3

eet he ete eee
	дней, составляю обстоятельный  план-кон-  .
	снект, продумываю методиву. обучения.
 Наша, задача; как отличников учебы, со-
CTOUT -B TOM, чтобы словом’ и’ делом помо-
таль товарищам. Плох тот отличник, ко-
торый горщится своими. личными успехами.
и не помогает товарищу! .
С заключительным словом выступил
офицер. Белюченко, который призвал вои-
нов-радистов свято выполнять ’ вденную
присягу, множить рялы отличников,  по-
стоянно повышать качество боевой и по-
литической подтотовки, (’ чобы’. успепено
выполнить ‚задачи, поставленные Миниет-
ром. Вооруженных Сид в первомайоком
	приказе. -
Гвардии майов П. БАЗОВ.
	— Подумайте, товарищи, xan сберечь
драгоценное время и Be перегружать ма-
стерскую, — сказал на техническом разбо-
ре офицер Лимонченко,

Этот призыв нашел живой отклик среди
технического состава подразделения. Сер-
жант Лосков внес рационализаторское пред-
ложение. Его одобрили опытные специали-
CTI.
Прибор для проверки свечей в полевых
условиях, предложенный Лосховым, по схе-
ме и конструкции оказалея очень простым,
и его вскоре удалось изготовить своими
силами. .

Пытливый ум и многолетний опыт п08-
волили инженеру Лимонченко пойти по
правильному пути и в осуществлении дру-
гого ценного начинания,

On изготовил прибор, позволяющий ipo-
CTO решить сложную задачу испытания
‘гилросистемы Ha земле.

Много рационализатореках предложений
	В клаюсе  электроспеноборудования, уве-
шанном схемами и графиками, внимание
привлекает действующий макет автопило-
та. В недалеком прошлом много ‘раз прихо-
	дилось инженер-капитану Стаценко полни-
	маться в воздух, чтобы обучать летный co-
став пользованию автопилотом./Сейчае в
этом нет необходимости. Вое, начиная от
настройки автопилота, можно отрабатывать
	этом нет необходимости. Вое, начиная 97
настройки автопилота, можно отрабатыватт
в классе.

Славой лучшего ращионализатора чаети
заслуженно пользуется офицер. Лимонченко.
Моторный класс, оборудованный пох его ру-
	ROBOACTBOM, зовется ‘ класеом-лабораторией.
Офицер `Лимонченко неутомим в 6806м
	  стремлении творить. Вот перех нами макет
	гидросистемы современного тяжелого бом-
бардировщика-. Более сорока агрегатов и
нереходников разрезано и связано умелыми
руками ‘офицера Лимонченко, создавшего
то. натлялное пособие.

В прошлом изучение гидросистемы caMo-
лота было: делом сложным... При наличия
Нового пособия ‚ наглядно можно изучить
работу того или. иного ‚ агрегата системы.
Сейчае в нашей части все летчики отлично
знают гидросиетему/ евоего самолета. .

Работа рационализаторов Bee больше
	  £a00T2 рационализаторов все’ больше  .
  приближаются к практике обелуживания  .
	звизционной техники, Особенно вто сказы-
вается сейчас, когда начинается. период
летней учебы,

В дни подтотовки авиационной техники
к летней экоплоатации много времени у
технического состава отнимала проверка,
свечей. Авиаремонтная мастерская, rie
проверяются свечи, находилась далеко от
стоянок, к тому же быль сильно загружена
	работой.
	внесли радисты. Особенно плодотворно ра-
ботали ры старшие сержанты  Капо- Спо ртивные
рушкин и Бушков.

радиоклаесе смонтирована действующая праздники
	самолетная радиостанция, эдесъ же на, стене
— схема ее работы, таблицы со ‘еправоч-
ными данными, Тренировочные столы ра-
дисты оборудовали таким образом, что на
них. можно производить одновременно три
или четыре вида упражнений. Посредством
пульта управления ‘руководитель занятий
имеет возможность вести передачу для ра-
дистов любого класса. Одна группа рали-
	стов может вести связь с эфиром, в то вре-
	Имя как другие попарно работают между

собой. В эм же время руководитель заня-
ий имеет возможность прослушать работу
любого из обучающихся, своевременно ‘0б-
наружить и исправить его ошибки.

Все оборудование класеа сделано рукз-

ми воинов-комсомольцев при непосредет-
  венном участии гвардии лейтенанта. Буцая.
  Офицер Вуцай — опытный связист, уме-
  лый командир-воспитатель. В годы войны
  он совершил 245 боевых вылетов.

Родина достойно оценила боевые заслу-

ти своего верного сыпа. Гвардии лейтенант

Куцай имеет восемь  правительственных.

наград. Сейчас офицер Куцай умело пере-

тает свой опыт и энания подчиненным,
Гвардии лейтенант А. МАКАШЕВ.
	подготовве. Летчикам-истребителям предето-
яло выполнить полет в усложненных ye-
ловиях. Все раючеты были сделаны на по-
году, которую обещали синоптики на, этот
день. Полет же лолжен был протекать в
таком районе, где ухудшение метеорологи-
ческих условий было обычным явлением.
Я заинтересовался, полтотоваенье- ли, тет-
чики к выполнению полета, и одному из
детчиков” дал такую вводвую: «После вы-
полнения залания, при возвращении Ha
свой аэродром, ° метеорологическая ° обета-
норка резко ухудшилась, облачноеть: в рай-
CHE аэродрома стала оплопиной. Ваши дей-
cTBHA? ».

— Мы, — ответил ‘летчик, — расче-
Тов н& этот вариант не делали.

Аналогичные ответы дали и другие офи-
церы. По моему предложению  комалаир
подразделения в процессе дальнейшей ‘под-
готовки к вылету исправил указанные не-
достатки, У

Следует подчеркнуть, чо такое конкрет-
ное участие в занятиях по предварительной.
подготовке помогает инспектору глубже
изучить методику обучения летного ‹оста-
ва, позволяет наиболее точно определять
готовность экипажей к выполнению  зада-
ния. Поэтому инспектор, планируя свою
работу, обязан уделять большое внимание
контролю за наземной подготовкой,

В работе инспектора не юлжно быль
формализма. Между тем иногла можно на-
блюдать такую картину. Экипажи выпол-
няют заданное упражнение, & инспектор
по технике пилотирования целый лень ©то-
ит у столика руководителя полетов и oT-
раничиваетея лишь тем, что добросовестно
фикоирует отдельные нелослалки. Это по-
рочный метод работы. Инелектор должен
16 только контролировать, но и помогать.
Если он заметил, что, пилотируя в зоне,
летчик при выполнении фигур допускает
оприбку, он должен не только отметить эту
оптибку, но и поговорить с летчиком, 0б’-
яенить причины ‘его неправильных дейст
вий, рассказать, как надо было поступить
в танном елучае. Е

Всю свою деятельность инспектор по
технике пилотирования должен направлять
Ha TO, THO помогать командирам повыь
Wath организованноеть и качество  поле-
TOR и своим вмешательством  предупреж-
дать летные нарущёния, .

Герой Советского Союза
	гвардии подполковник Б. РИВКИН.
	Вак только установилась хорошая пого-
да, физкульлурники авиационных частей
нашего округа приступили в тренировкам
и сдаче летних норм комплекса ITO I of
П ступени, Летний сезон намалея в частях
большими соревнованиями. и’ показатель:
‚ными выступлениями. лучпих CHOPICMCHOB.
	На спортивном празднике в Н.ской
авиачасти выступали чемпионы округа по
боксу, борьбе, штанге и фехтованию. Они
продемонелрировали молодым физкультуры
никам свое мастерство, Затем была прове-
дена массовзя сдача норм ГТО. Праздник
заверигилея товарищеской встречей по py4-
ному мячу между командами, где капита-
нами старший лейтенант Кольцов и лейсо-
пант Панькин. Игра протекала в быетрои
темпе, живо и интересно. Победу одержала
команда старшего лейтенанта Кольцова co
счемм 5:1.
	Также интересно прошел день спортив-
ных встреч в друтой авиачасти. Здесь ‹о-
стоялись соревнования по волейболу и бас.
кетболу. Встретившись ¢ коллективом
местных динамювцев, футбольная команда
звиаторов выиграла со счетом 3:1.
	Одновременно на нескольких площадках
воины под руководством младшем  лейте-
aura Титаренко сдавали нормы, на значок
	Halo сказать, что зимой здесь епортеме-
ны добились значительных успехов в мас-
совой спортивной ‚работе. Большинство из
HEX сдали зимние нормы комплекса «Готов
Б труду и обороне». Сейчас делается все
для того, чтобы в этом сезоне завершить
сдачу летних норм.
	В ближайшее время спортемены авиаци-
онных частей округа намечают провести
соревнования на первенство подразделений
10 Футболу, баскетболу, ручному мячу, а
также конкуре’ силачей.
	Майор А. БЫРЕЕВ.
	Нисьмо в редакцию
—ы—ы—ю—Фт=—тзж—_ eg
	КОГДА НАША
СТОЛОВАЯ ПРИМЕТ
КУЛЬТУРНЫЙ ВИД?
	В нашей части’ имеются все возможно-
сти для того, чтобы наладить образцовую
работу столовой. Однако возможности ATH
не используются: В столовой не только
отсутствует образцовый Порядок, но ‘даже
подчас не выполняются элементарные Op
BH1a санитарии и гигиены.
	“Оставляет желать лучшего и качество
приготовления пищи, Она. как правило,
невкусна, однообразна. Часто в столовой
нехватает посуды, и звиаторы вынуждены
приносить свои ложки и кружки.  Поме-
щение отоловой давно не ремонтирова-
лось, стены отсырели. ,

Работники столовой не имеют четко оп
ределенных обязанноетей, Один и тот же
работник сегодня выполняет одни функ-
ЦИИ, % завтра -— другие. Подчас такие
перестановки происходят и`в течение одз
ного И того’ же рабочего дня.

Начальник, продовольственного ‘отдела
тов. Брославский ye Уделяет должного
внимания столовой, несмотря на неолно-
	“ратные ситналы о непорядках в ее рабо-
ne,
	Вогла же наша столовая примет куль
турный вил?
	Старший сержант В. ВОЛОССНИЙ.
	тый историко-биографический очере, пока-
зывает творческий путь. знаменитого рус-
ском» конструктора.

Ениге предпослано ‘предисловие ‘прези-
дента Академии артиллерийских наук ажа-
лемива генерал: лейтенанта А, А. Благонра-
вова,
	заметки о техниие пилотирования
		bonbBUORe B
	Развитие современной авиационной Tex-
ники привело к значительному изменению
летно-тактических данных самолетов. Ha-.
учиться в. обвершенотве управлять ©0вре-
менной боевой машиной может только TOT
летчик, который обладает высокими теоре-
тическими знаниями, необходимыми праж-
тическими навыками. Воспитание Taxon
летчика — задача почетная и ответетвен-
ная. Нарялу с командирами авиачастей и
подразделений, несущими полную  ответ-
ственность за воспитание летного состава,
в решении этой задачи большую роль иг-
PACT инепектор по технике пилотирования.

Инспектор по технике пилотирования -—
это офицер, в обязанности котором вхо-
дит строго контролировать подготовку лет-
ного состава, следить за выполнением пра-
вил летной службы. Глубоко вникая в про-
цесс обучения летчиков, во-время обнару-
живая недостатки и помогая их устранять,
инспеклюр по технике пилотирования дол-
жен направлять все свои усилия на орга-
низацию четкой, безаварийной работы, на
совершенствовалти® летного — мастерства
авиалмров. _

Инспектор по технике пилотирования
должен иметь острый, наблюдательный
глаз, обладать способностью своевременно
обнаруживать даже незначительные ©19-
KH, ставящие под угрозу безопасность по-
лета. Борьба с этими ошибками — одна
из основных задач инепектора. Но ин-
спектор по технике пилотирования превра-
TUTCA B посторовнего «наблюдалеля-реви-
зора». если он. проверив технику пилоти-
рования» у того или иного офицера п сделав
свое заключение о его квалификации, .с0-
чтет свое дело законченным. Такой  ин-
спектор, по существу. не сможет глубоко A
об’екъивню анализировать действия  лелчи-
ка, он не заметит тех оптибок, ‘которые мо-
тут привести к летному происшествию. А
уметь видеть большое в малом — важ-
нейшее качество, которым должен обла:
дать иненектор по технике пилотирования.

Летчики хорошо знают, что в авимии
чет мелочей. Действительно, почти всегда
за маленькой, на первый взглях, оплошно-
стью, допущенной. при выполнении пилот8-
	рые отвыкли производить уточнение расче-
та скольжением, могут тогда и не срз-
виться < посадкой,

Командир согласился с этим соображени-
ем. После окончания летногосдня я погово-
фил в некоторыми летчиками и просмотрел
их оценки по технике. пилотирования.
летных юнижках ни слова не было сказа-
во 0 замеченных мною оттибках,

Тогда я раз’яснил офицерам, что ‘настав*
ление. действительно позволяет производить
подтягивание на моторе, но только до вы-
соты выравнивания, самолета. над землей.
И, во-вторых, следует веогла   ОМИТЬ, ЧТО
уменьшение наддува, должно = обязалельно
сопровождатьея увеличением угла. плани-
‘рования. Между тем ^ летчики нарушали
эти требования.

Я обратил внимание в на другую сторо
HY лела. Ведь известно. что уточнять рас-
чет екольжением несколько сложнее, чем
поллягиванием на моторе. Зная это, небо-
‘торые командиры пошли по пути. наямеяь-
Wen сопротивления и не тренировали пох-
‘чиненных в выполнении. расчета методом
скольжения. Подвергая разбору эту ones
ку, Я привел один поучительный  слу-
Чай, имевший место в <оседнем , подразделе-
‘нии, ‘когда старший лейтенант Демин, бу-
‘дучи хорошо натренярованным в уточне-
‚НИИ расчета скольжелием, успешно произ-
‘вел посадку самолета, несмотря на отказ в
‘работе мотора. ^

Носле разговора с, летчиками ол сова
‘беседовал с ‚командиром. и порекомендовал
OMY запретить на время отдельным летчи-
‘Бад при посадке производить ‘подтягивание
На. моторе, а чаще давать залания трени-
роваться в уточнении расчета скольжением,
Разумеется, перед этим следовало ве
раз проверить в зоне на двухместном учеб-
цо-боевои самолете умение летчиков  про-
извохить скольжение. Благодаря тому, чт
нА этот недостаток своевременно было 0б-
рашено внимание. летчики в скором време-
ни приобрели недбхолиные навыки в пра-
вильнем исправлении расчета 58а поездку
ий полтягиванием на море -и метоюу

CIV BR OHH. .
Уметь замечать большое в малом, пра-
Вильно определять недостатки в технике
	пилотирования, в ортапизации полетов, в
наземной подготовке. — важнейшее кдч9е-
	ство инспектора по технике пилотирова-
	‚ния; Только при этом условии‘ его вмеша-
TONTLCTA BR летали ‘учайх unceer бЕРАЕ орла.
	тельетво‘в летную ‘учебу может быть свов-
временным. и принесет наибольшую поль-
зу. И, наоборот, поверхвослный, невнима-
тельный подход инспектора по технике
пилотирования к анализу летной подтготов-.
ки, малейшее ослабление контроля приво-
AST  ® самым нежелательным последствиям.

В Н-еком подразделении для обучения
молодых летчиков была составлена спеми-
альная программа. Инелектор по технике
	пилотирования капитан Лукашин `ознако-
	милея © ней, Товарищ Лукашин заслужен-
но  пользовалея репутацией серьезного,
вдумчивого офицера. Но стоило ему только
один раз, проверяя плановую таблицу, не
обратить внимание на 19, Ч молодому,
неопытному летчику запланированы елож-
ные фигуры пилотажа, к выполнению ко-
тТорых он еще пе был подготовлен, и п-
изошло летное происшествие. А можно ля
было его предотвратить? Безусловно. Про-
истествие не произошло бы, если бы Ka-
питан Лукашин внимательно отнесся К
проверке плановой таблицы и. отетранит от
полета ноподготовленного летчика.
Инспевмр по технике. пилотирования
окажет серьезную помощь командиру, если
будет строго Следить 3% неувклонным coe
блюдением последовательности в обучении
летчиков. В этом деле oco§ue значение при-
обретает способность инспектора правильно
оценизать качество предварительной подго-
зки. Одному из наших инепекторов ири-
лось быть в. подразделении офицера Ви-
DHA, наблюдать подготовку лелного состава
& выполнению полета в трудной обстанов-
ке, Естественно, что для успешного выпол-
	нения _этото. упражнения от каждого лет-
	Чика, требовалась хорошая индивидуальная
‘подлотовка. Однако, просматривая План
летно? подпуювки,  пнепеклоф установил,
‘Чо помотовительное упражнение 5 этому
трулному заданию летзики пе выполняли,
Тогда иненеклор потребовал, чтобы в план
были внесены необходимые коррективы и
летчики получили бы возможность пелно-
стью подготовиться в выполнению зада
вия. © котером шла речь Послеловалель-
НЫЙ порехот от простого к сложному е0з-
дал необходямые предпосыльи для м,
чтобы авиаторы успешие справились 6 по-
ставленной задачей.

Как-то мне пришлось приеутетвоваль в
одном из подразтелений нз прелварительной
	жа, кровля. недоработанноеть в практиче-
ской подготовке летчика. И если сразу же
не принять решительных мер к лаквидации
этого недосталга, оплошность, неточноель

в действиях летчика может привести ¥ llo-

ломке или аварии. Вот пример, . илаюетри-

рующий эту мыель.

Однажды мне было поручено проверить
организацию летной работы в подразделе
нии офицера Скляренко. В тот день летчи-
ки производили полеты вы составе звена,
Наблюдая за их действиями в районе аэро-
Ддрома, я не обнаружил никаких ошибок,
Но вот звено, выподнявшее комплеконое за-
дание, стало производить посадку. Первый
самолет, выполнив четвертый разворот,
стал снижаться. И влруг мне в глаза б0-
силась одна неточность, допущенная летчи-
KOM — как позже выяснилось, достаточно
опытным офицером. Он уточнял расчет на
посадку подтягиванием на моторе. Но, уби-
рая газ, летчик не увеличил угла, планиро-
вания, и самолет приземлился с «плюхом»,
Если бы летчик уменьшил скорость еще
на пять-десять километров, ‚ произопела, бы
ибломка.

Вначале я склонен был расценить эту
ошибку, как небрежность. Каково же было
удивление, котла нд моих глалах и второй
летчик, прекратив подтягивание перед 68-
мым Призеулением, сел точно с таким же
«плюхом», Оказалось, что очень многие
летчики уточняли расчет на посадку толь-
Ко < ПОМОЩЬЮ мотора, причем  подтягива-
ние выполнялось неграмотно. Скольжением
же никто не пользовался, Мне стало ясно,
970 эта ошибка, носит” массовый. харамтер и
ее нельзя расценивать, как случайность,
llorta я заметил командиру, что большин-
ство его летчиков при уточнении расчета
ПОЛЬЗУЮТСЯ Только мотором, он не odecto-
койлся.

— 95 просто укоренивиаяся привычки,
— ответил командир. —= Самолет, на кото-
ром мы летаем, устойчив, посадка ва нем
He представляет 060б0й сложности, ^° Улоч-
нять же расчет на моторе значительно лег-
че.

— А вли в этот момент откажет мотор?
— сироснл я.— Ведь те из летчиков, кото-