13 мая 1949 г., № ПТ (1355).
	ПОДГОТОВНА: И ПРОВЕДЕНИК
_ПУШКИНОКИХ ДНЕЙ
ВЕ ВЕНГРИИ
	БУДАПЕШТ, 12’ мая. (ТАС). Коюмиссля
по-проведению ‘пушкиноких дней в Bopp.
рии разработала программу юбилейных

празднеств.

Празднеслва, посвященные 150-й годоз-
щине со дня рождения великого русеком
поэта. открываются большим концертом в
	СТАЛИНСКИЙ С

OK O J
		Демократическая общественность Соединенных
Шгатов осуждает Северо-атлантический пакт
	американский народ не поддастоя запуги-
ванию ‘и не отступит, a организуется и
0б’единитея для 1010, чтобы разгромить
этот позорный военный союз. Но независи-
мо от Атлантическото договора мы считаем,
что наш народ сделает более эффективной
свою борьбу за мир. Мы, коммунисты, яв-
ляемся и будем оставаться  неотлелимой
частью‘ движения сопротивления американ-
ского народа империалистической и порож-
дающей войну политике Уолл-стрита. Мы
уверены, что рабочие и весь народ’ нашей
страны и всего мира заставят считаться со
своей волей к миру»:

Выступивший эт имени Национального
совета американо-советской дружбы Мор-
форд также категорически выеказалея про-
тив ратификации пакта, указав, что пакт
является серьезнейшим ударом по делу
мира. ‘

Морфорд указал, - ure Атлантический
пакт подрывает Организацию 0б’единен-
ных Наций, противоречит положениям
американской конституции, предоставляю-
щим только конгрессу право об’являть
войну, вызывает во всем мире тонку во-
оружений.

_ Морфорд спросил, почему Соединенные
Штаты ‘не заключили сейчас договора 0
дружбе с. Совелеким Союзом, ` «Советский
Союз предложил такой договор... Почему
мы должны заключать военный пакт, на-
правленный против страны, предложивагей
нам пакт мира?» Морфорд свазал, что нич-
тб не могло бы так содействовать ‘успеху
предстоящей сессии Совета. министров ино-
странных дел, как решение сенала  отло-
жить ратификацию Атлантического пакта.
	«Это показало бы, что мы He   обязались
	бесповоротно: готовиться к войне; 910 на-
ша вотреча ва круглым, столом является
тобтонамеренной».
	О

Мюриэль Ipefinep заявила, что Конгресс
	эмериканоких женирин выступает против
Северо-аллантическото пакта, потому о что
пажт содействует возникновению войны.

Выступивший от имени Национального
совета, работников искусства, науки и
свободных профессий срофессор Уорн. под-
черкнул, что Атлантический пакт так же,
хак и доктрина Трумона и «план Маршал-
ла», является составной частью внешней.
политики, которая «подрывает Организа-
пию 0б’ехиненных - Наций и ‘ведет нас
дальше по пути к войне».
	Священник пресвитерианской церкви
Форбс, прелставляющий  филадельфийское
отделение Национального совета ‘работни-
ков искусства, науки и свободных  про-
фессий, выступил с кратким заявлением,
в котором предостерег сенат от ратифика-
ции пакта, ввиду растущего протеста 0б-
	Овященник Элиот, выразивший взгляды
ряда протестантских священников, выету-
пающих против пакла, призвал- к незетово-
	ВАШИНГТОН, 12 мая. . (TACO). Сенат-   заключенным между восточно-европейскими
ская комиссия по иностранным делам 11  странами и Советским Союзом, Атлантиче-
	мая заслушала представителей различных
прогрессивных общественных организаций,
& также религиозных организаций, юсудив-
ших Атлантический пакт как агрессивный
военный с0юз, ставящий под угрозу мир,
и настаивавших на том. чтобы США mpo-
водили политику мирного сотрудничества с
Советским Союзом вместо нынешней поли-
ТИКИ, усиливающей международные трения
и ведущей к войне.

На заседании выступили: руководитель
отдела просвещения организации компар-
тии штата Нью-Йорк Говард Джонсон, ко-
торый сделал заявление от имени генераль-
ного секретаря компартии Денниса; дирек-
тор Национального совета, американо-совет-
ской дружбы Ричарх Морфорд; вице-предсе-
датель Вонгрессь американских женщин
г-жа Мюриэль Дрейпер; представитель
	Национального совета работников науки,
искусства и свободных профессий профес-
сор экономики Амхерстовского колледжа
Колстон Уорн и другие.
	Тенеральный секретарь компартии Ден-
вис не смог выступить лично, так как. он
является обвиняемым. на процессе лидеров
компартии в Нью-Йорке и суд. отказал ему
з разрешении поехать в Вазтингтон, чтобы
выетупить по у о Е:
ском павте,

`В течение всего ‘заседания комиссии ее
председатель Коннэли прерывал ораторов,
выступавших против Северо-атлантичееко-
го пакта, называя их «апологетами. Рос-
‚сий». Когда Джонсон появился перед ко-
миссией с заявлением: Денниса; Коннэли не
разрепеил ему зачитать заявление, ееылаясь
на то, что Деннис отсутствует и комиссия
не может подвергнуть его опросу. 3& этим
последовал обмен замечаниями. между
Тэжонсоном и Коннэли и, наконец, Коннэли
	согласилея включить заявление Денниса в
протокол комиссии, т

В своем заявлении Деннис ‘назвал ‘Се-
веро-аллантический пакт «агрессивным
военным союзом, который создает угрозу.
для истинных, интересов‘ нашей. нации и
благосостояния. и безопасности ‘американ-
ского народа». Он сравнил ето с «антиком-
‘интерновским пактом», который, по сло-
вам Денниса, был тоже провозглашен как
«обсронительный союз». «Ирюявляя явное
отеутствие оригинальности, ‹ сторонники
Атлантического ‘пакта, принадлежащие к
обеим партиям, повторяют почти. дословно
аргументы, выдвигавшиеся’ Гитлером, Мус-
солини и Тодзио, чтобы «оправдать» свою
подготовку к мировой войне. Как и гитле-
ревская ось, Атлантический. договор на-
правлен не. только против Советского Cow-
38,0 KH против всех демократических на-
ций. и народов. Как и гитлеровская ось, Ат-
тантический  логовор Уолл-етрита 3asep-
шает целую серию военных приготовлений.
В случае его ратификации он заставит нас
продвинуться по катастрофической дороге
к третьей мировой войне».
- Денние указал, что Атлантическому пак-
ту предшествовали так называемая ловтри-
на Трумэна; «план Маршалла», еоглаше-
ние, заключенное в Рио-де-Жанейро, вме-
зтательство. в дела Греции и Витая, еозда-
ние военных баз за границей, введение во-
инской повинноети в мирное время, значи-
тельное увеличение. расходов на вооруже-
‘ние и накопление атомных бомб. Деннис.
заявил, что пакт «отвергает политику аме-
рикано-советекого сотрудничества, на ко-
торой Рузвельт ‘основывал свой великий
план обеспечения длительного мира. Он
	обязывает США проводить враждебную по-!
	литику в отношении Советского Союза и
демократических стран Восточной Европы
и проводить агрессивную военную пюдго-
товку, которая, в конце концов, может
привести только к третьей мировой войне...
`Пакт подрывает Организацию 0б’единенных
Наций и нарушает ее Устав... В противо-
	положность оборонительным соглашениям,

CREE договор не направлен против возмож-
`ного возрождения агрессии со стороны быв-
ших вражеских етран — Германии и Япо-
нии. Наоборот, он ‘предусматривает вклю-
чение западно-германокого государства, где
восстанавливается дух агрессии и военно-
промышленный потенциал».

Деннис заявил, что программа вооруже-
ния западно-европейских стран на основа-
нии Атлантического пакта означает даль-
нейшее снижение жизненного уровня аме-
риканского народа и лишение народа жи-
лиш, просвещения и здравоохранения, Она
также означает ухудшение экономического
положения в Западной Европе. Для того,
чтобы рассеять опасения народа США и
других стран, подозрительно относящихся
к пакту; «круги крупных дельцов, поддер-
`живающие пакт. и их корыстные двух-
партийные сторонники» создают миф о
	том, что Советский Союз будто бы угрожа-
ет США и Западной Европе. Этот миф про-
тиворечит всем фактам, что признают да-
же некоторые сторонники пакта.
	Однако, товорится в заявлении, не се-
врет, что некоторые влиятельные элементы
в США замышляют войну против Советско-
то Союза и восточно-европейских стран. В
заявлении указывается, что член конгрес-
са Кэннон — это лишь один из американ-
ских деятелей, ‘проповедующих атомную
войну. В. заявлении. отмечается вмешатель-
ство США в дела Китая. Греции, Франции
и Италии и товорится, что США угрожают
территориальной целостности, политической
независимости и национальной безопаено-
сти других стран. В заявлении указывает
CH, что. предусматриваемая пактом «косвен-
ная агрессия» представляет собой «про-
‘зрачный предлог для угнетения трудящих-
ся и подавления любого движения за соци-
альные перемены или национальное осво-
бождение. что, по мнению тех, кто гоепод-
ствует при существующем социальном по-
рядке, угрожает их прибылям и власти».
В заявлении отмечаетея, что пакт лишает
конгрессе дарованного конституцией права
об’являть ‘войну“и передает “это ‘право в
руки исполнительной власти, а также от-
мечается, что. ратификация пакта будет
поощрять новые нарушения конституции и
содействовать им и ускорит процесс ликви-
дации -демократических прав, предоставлен-
ных конституцией. В своем заявлении
Деннис указывает, что  Северо-атлантиче-
ский договор, содействуя военной подготов-
ке к третьей мировой войне, ускоряет рост
фашизма и особенно принятие мер, направ-
‘ленных на полное подавление всех Cn,
борющихся против поджигателей войны.

Б заявлении ‘говорится. что против до-
	Открытие! 28-го национального ‘с езда.
социалистической партии Италий _
	Ните 00 этом и вы, — что отказаться OT
политики единотва, значит отказаться от
принципов, руководящих борьбой рабочего
клаюса.

После речи Тольятти с приветотвиями
выступили представители иностранных g0-
циалистических партий.

На вечернем заселании с отчетным до-
	ФЛОРЕНЦИЛ, 12 мая. (ТАСС). Вчера во
Флоренции открылея 28-й национальный
с’езд  «оциалистической партии Италии, на
котором присутствуют 400 делегатов.

После краткого. приветственного слова,
секретаря Флорентийской федерации социа-
листической партии Мариотти и. мэра Фло-
ренции коммуниста `Фабиани с привететви-
ем от. имени коммунистической  партти
Италии выступил генеральный ‘секретарь
компартии Тольятти. -
	своей партии и всех коммунистов Италии,
но Тажж» отметить величайшее  политиче-
ское значение того факла, что, вопреки
	всем трудностям и клеветнической кампа-
	нии. врагов, коммунисты и о социалисты
смогли сохранить и претворить в жизнь
союз 0 единстве действий, связывающий
обе партии со времени подпольной  00рь-
бы против фатизма.

Это положение, сказал Тольятти, в по-
следние годы стало постоянным фактором,
с которым принуждены  ечитаться наши
противники. Нериод между  тенуэзеким и
нынененим ©’ездом сопиалистической  пар-
тии был периодом самого серьезного  HC-
пытания для 601035 о единстве действий.
Однако 0бе партии с честью вышли из
этого испытания, выбив из рук противни-
к® оружие клеветы, которым он пользуется
в своей борьбе противо нашей политики
единства, стараясь’ посеять рознь и разно-
‘тласия в среде трудящихся. В политике
наших двух партий наблюдались расхожде-
ния точек зрения, и мы искренне призна-
вали это, но мы действовали лойяльно и
честно. твердо помнив — так же. как пом-
	aarp dere

кладом выступил секретарь социалистиче-   городском теалре. В Намиональном — музев
CORDCTAPD   cro партии Якометти. Якометти выразил   будет открыта  пушкинокая — выставка,
_   сожаление по поводу того, что партия. не   Союз писателей Венгрии, “литературно

а
	общество, русский факультет университета
и библиотека им, Горькото организуют ве
чера памяти А, С. Пушкина, Праедничную
	программу готовят будапепгтокая радиюслань ‹
	ция и государственный оперный Teanp.

Иэдалельства «Сикра» и «YA маль
кеньвкиалЮо» готовят к вымуску  IBYXTOW
ник произведений А. С. Пушкина. Студия
кинохроники решила заснять  хроникаль-
ный фильм о проведении пушкинских дней
в Венгрии.
		признавала авторитет руководства, (состояв-
шего из представителей центристекого кры-
ла партии), смотрела на него, как на
«временное», и что значительная часть ее
членов отвергала или неохотно принимала
некоторые директивы руководства, как,
например, лозунг «нейтралитета» в между-
народной политике. Некоторые федерации
партии, в частности федерация Эмилии, не
подчинялись указаниям руководетва, враж-
дебно встречали ето представителей. ©
	Якометти указал, что социалистическая
партия в настоящее время насчитывает
537 тысяч членов (против 519 тысяч во
время предыдущего ‹’езда партии).
цифры, заявил Якометти, разоблачают г0-
зданную врагами легенду о продолжающем-
ея «таянии» рядов сопиалистической пар-
THE.

Касаясь общих вопросов политики пар-
‘тии, Якометти заявил. что центристское
течение и сформированное им руководство
стояло и стоит за елинство трудящихся в
рядах ВИКТ (Всеобщей итальянской конфе-
дерапии труда) и осуждает действия пра-
вых социалистов, единомышленников Роми-
7, в профсоюзных организациях; одобряет
‘союз 9 единстве действий с компартией;
защищает автономию социалистической
‘партии.
	ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ПРИНЯТО В ЧЛЕНЫ ООН
	НЬЮ-ИОРК, 12 ‘мая. (ТАСС). Вечером
11 мая на заседании Генеральной Ассамб-
nen OOH 37 голосами против 12 госудан
ство Израиль было принято в члены (газ
низации (06’единенных Наций.
	Первенство СССР
по футболу
	ТРЕТЬЯ ПОБЕДА КОМАНДЫ ЦДКА
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
снова был большой футбольный день, В
очередном матче на первенство СССР
чемпион страны команда ЦДКА встретилась
с динамовцами Тбилиси. Многолетнее со-
перничество этих клубов на зеленом поле
неизменно привлекает внимание десятков
тысяч зрителей, которые и вчера заполнили
трибуны стадиона.

Турнирное положение  встретившихся
команд обязывало их играть’в полную си.
лу, и, хотя оба противника не обрели еще
настоящей спортивной формы, они показз-
ли игру темпераментную, а временами —
интересную.

Коллектив ЦДКА вышел на поле в сле:
дующем составе: Никаноров; Чистохвалов;
Башашкин и Крушенок; Водягин и Родин;
Гринин, Николаев, Федотов, Соловьев и
Демин.
	Тости, противопоставившие чемпиону ‘всё
лучшее, что есть сейчас в их рядах, начали
игру легким штурмом, однако защитвики
команды ЦДКА без особого труда отразн-
ли его и, переведя мяч на другую полови-
ну поля, дали возможность своим нападаю-
щим перейти в наступление. Усиление лиг
нии армейских нападающих быстрым и тех-
ничным Соловьевым — игроком неистощи-
мой энергии—сразу же сказалось на ‘атаках
чемпиона, которые стали острее и опаснее,
В первые же четверть часа игры команда
ЦДКА дважды добивалась успеха и в этот
короткий срок фактически решила судьбу
всего матча.

Шла одиннадцатая минута игры. Добыв
мяч, полузащитник Родин передал его
центру нападения Федотову, который по-
слал мяч на свободное место в направлении
штрафной площадки. Николаев, отлично по-
няв замысел партнера, устремился вперед
и сильно пробил по воротам. Вратарю «Ди-
намо» Маргания оставалось лишь выброситв
мяч из сетки на центр.

Бурная атака гостей была ответом на по-
лученный гол, но это была лишь вспышка,
за`которой. последовал новый нажим чемиич
она, завершившийся вторым голом в ворота
«Динамо». Этот мяч был. забит Деминым.
	Пи следующие палчаса, остававшиеся до
перерыва, ни вся вторая половина матча. нё
смогли внести изменения в счет.

Много раз южане подходили к. воротам
армейских футболистов, ‘и последние до»
вольно часто вынуждены были посылать
мяч за лицевую черту. Е

Хотя и реже — наступал и чемпион, и
одна его атака была особенно красивой. Не-
задолго до конца матча Соловьев прошед
по левому краю и послал мяч вдоль ворот:
Почти ровной цепочкой стремительно приз
ближались к штрафной площадке. «Динамо»
Демин, ° Федотов, Николаев и Гринан. В
этот момент каждый из них мог изменить
счет, но все четверо проскочили мимо - мя“
ча. Впрочем, это уже нё могло отразиться
на итоге матча, который таки закончился
со счетом 2:0 в пользу команды ЦДКА,
		„Перешедшие на север Кореи офицеры
о положении в южно-корейской армии
	ПХЕНЬЯН, 11. мая (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передает рассказы командиров
батальонов Пе Мун Вон и Кан Те Му. пе-
		верную, о положении в южно-корейской
армии,

Военные силы Южной Кореи, рассказы-
валют офицеры, находятся в полной зависи-
мости. от американской оккупамионной а7-
мии. Оккупационные войска США намере-
ны до 30 мая провести проверку военной
тотовности южно-корейской армии, которая
‚ обучается американскими военными совет-
  MRAM по американским уставам. Амери-
канские советники имеют право отменять
или исправлять распоряжения командиров
бригад.. .

`бреди солдат лисынмановской армии
` растет недовольство и нет дисциплины.
Больщинство. офицеров служило в прошлом
BR японской. армии. Командир 1-й бригады,
  бывший японский офицер Ким Се Гвон
ртербовал корейцев в: ятюнекую армию для
ведения империалистяческой войны. Коман-
	лир 6-й бригады Вим Дай Гир также ранее
был офицером японской армии и принимал
участие в захватнической войне в Витае.
Командир 8-0 полка Вим Хан Ир являлся
майором японской армии и беспощадно ис-
треблял китайское население во время
японского вторжения в Китай.

Престунники Ли Сын Ман и‘ ето сообщ-
ники арестовали 3.600 соллат по обвине-
нию в коммунизме и многих из арестован-
ных уже расстреляли. Офицеры-предатели
жестоко таеправляются с мирным нахеле-
‘нием. Так, в провинции Банвон в местечке
Каннын офицеры стреляли в людей, как в.
мишень, чтобы испытать американские ка-
рабины и пистолеты.

Командир 6-Й бригады Ким Дай Гир
‘растратил 1.200.000 иен, но никаких мер
против него не было принято. Вим Дай
Гир при выдаче солдатам жалованья недо-
дает им по 100 иен в месяп и на Эти
деньги пъянствует. Солдат кормят негод-
вой пищей и скверно одевают и обувают.
Отпусков им‘не лают © прошлого гола.
	товора ‘выступают ме только страны и на-    Р©ТЗЕННОСТИ Против пакта,
роды, против которых он направлен. ноги  Свяшенник Элиот. вытаз
	«большая часть народа в. странах, ето под-
писавигих, включая США». Веемирный
	конгресс сторонников. мира в Париже гово-   рам < Советекям Союзом «с добрыми. наме-
		рениями 0ез угроз атомной бомбой». .
0т имени квакерокой организации вы-
	сту профессор Кэдбери, который выска-
ane против пакта и призвал Соелинен- {
‘вые Штаты добиться ряда; урегулироважий
	в целях прекращения «холодной: войны». ©
Советским Союзом, настаивать на всеоб-
щем сокращении и ограничении вооруже-

ний, воецело поддерживать Организацию
06’единенных Наций.
	рит от имени не только коммунистов и ле-
вых элементов, но и «сотен миллионов.
простых людей во всем мире, которые.
сплачиваются в елиной борьбе против пла-
HOB империалистической войны. подготов-
ляемой американскими монополистами».

- «Коммунистическая партия США, — йа
ворится в заключительной частн  заявле-

ния, — утверждая, что третья мировая

война не является неизбежной, провозгла-

mae что народы неизбежно будут продол-
жать бороться за мир. Мы уверены, что
	о РЕШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КОРЕЙСКОЙ
‚ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ
ИХЕНЬЯН 12. mas. (ТАСС). Кабинет! ют от крайне высокой арендной платы,
	принудительных поставок и насильствен-
ной закупки продовольствия. Признавая
необходимым проведение в ближайшее вуе-
мя земельной реформы в южной чаюти рес-
публики, на основе конституции республи-
ки и программы’ правительства, кабинет
‘министров постановил создать комиссию 10
выработке проекта, закона о земельной pe-
форме в южной части республики Bc
ставе 21 человека под председательством
Хон Мен Хи. Решение обязывает  комис-
сию до конца мая: 1949 г. представить ка-
бинету министров” проект закона, для вне-
сения его на рабсмотрение Верховного на-
розного собрания.
		министров Корейской нафодно-демократиче-
‘ской республики принял, решение о с03да-
‘нии комиссии для выработки проекта, за-
кона о земельной реформе в южной части
‘республики. В решении отмечается, что
B TO время, как в северной части рестуб-
лики в результате великой земельной pe-
‚ Формы крестьяне стали полными  хозяева-
‘ми земли, в южной части, воледствие ко-
‘лонизаторской политики американских им-
` периахистов и реакционной политики ма-
рионеточного правительства Ти Сын Мана,
‘земля попрежнему находитея в руках не-
большой кучки помещиков. Крестьяне юж-

ной части республики, составляющие ад-

сотютное OOTLIDHHCTBRO Н
	США ОКАЗЫВАЮТ ФИНАНСОВУЮ ПОМОШЬ ФРАНКО
	ПАРИЖ, 11 мая, (ТАСС). В местных
журналистоких кругах стало известно, что
итальянское правительство рептило. предо-
ставить Испании кредит на сумму. 14. мил-
лиардов лир. Одновременно передают, что
экспортно-импортный банк в Нью-Йорке в
	свою очередь дал. обещание итальянекому
	правительству предоставить Италий кредит
на такую же сумму в долларах.

° Вак видно, не решаясь оказывать фи-
нанеовую помощь Франко. открыто, США
пытаются сделать это окольным путем —
через Италию.
	соросить с себя ярмо этилового Болони-
зльного рабства.

Англо-американекие правящие круги иг-
норируют и обеспечение мира и безопаено-
сти народов в этом уголке земном шара.
По сообщениям иностранной печали, в ос-
нову сакулиеното англо-американекого сго-
вора полюжено не только стремление при-
браль  к своим рукам бывишие колонии Ита-
	лии в Африке, но и соображения военна-.
	стратегического порядка. Англо-америкач-
ские империалисты намерены  разтробить
бывшие итальянекие колонии, разделить
эти территории между собой и превратить.
их в военный плацдарм в Африке.

Общеизвестно, что Ливия уже и сейчас
является военной базой милитаристов ОША.
Ни для кого ’не секрет, что созданная ‘аме-
риканцами, с согласия британских  вла-
стей, крупная военно-воздушная база Мел-
лаха, котофая способна принимать бом-
бардировщики «Б-29», потребовалась им
отнюдь ве для опортивных целей... Боль-
ше того, как писала римская газета «Мес-
саджеро», скоро «все авиабазы Ливии бу-
RY? переданы английским правительетвом:
под американский контроль»,

В свете этого становатея ясным, почезгу
анплийская резолющия получила в Поли-
тическом комитете столь горячую поддерж-
Ку ©0 стороны делегации США. Выходит,
что как английских, так и американских
империалистов вполне устраивает такая
«международная опека», которая позволяет
увековечить колюниальные порядки в Аф-
рике и использовать ее в агрессивных це-
лях, вытекающих из существа Северо-ал-
лантического пакта.

Делегация СССР с трибуны Генеральной
Ассамблен перед всем миром равоблачила,
эти замыелы англо-американских колони-
заторов и еще раз  продемонетрировала;
твердую и последовательную политику Со-
ветекого Союза, направленную на спра-
ведливое, демократическое решение вопро-
са о бывших итальянеких колониях. Со
	`ветские предложения, исходящие из прин-
	ципа установления коллективной опеки
нал этими колониями пох руководством 0р-
ганизации (б’единенных Наций: и: учиты-
	Международный обзор
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхн

ЗА КУЛИСАМИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБ-
ЛЕИ. Работа второй части третьей сессии
Генеральной Ассамблеи Организации 06’-
единенных Наций подходит к концу, & во-
прое © бывших итальянских колониях _в
	Африке — Шивии, Итальянском Сомали и
	Эритрее — еще не получил  положитель-
ного разрешения. Англо-американские м0-
`нополисты принимают вое меры’ к тому,
чтобы сохранить там свое  колониальное
тосподетво. Закончившаяся общая дискус-
сия в Политическом комитете воочию по-
казала, что представители США и Англии
 уже имеют заранее разработанные планы
империалистического тие бывиних
итальянских колоний.

‚ 06 этом, собственно, говорят и заглий-
ские предложения. по этому вопросу. Про-
ект резолюции, внесенный делегацией Ан-
тлии, предусматривает, что Ливия в тече-
ние 10 лет долкна находиться под «меж-
хунаролной опекой», а затем ей ‘будет пре-
доставлена. независимость, но лишь при
‘TOM условии, если Генеральная Абсамоблея
установит, «подготовлена ли Ливия к, неза-
‘зисимости». В течение 10 лет Киренаикой
англичане намереваются управлять сами,
‚а в отношении лругих частей Ливии —
Триполитании и Фессана—вопрое ocraer-
CA открытым до следующей сессии Гене-
ральной Ассамблеи. Англичане,  далсе,
‘предлагают установить «международную
‘опеку» нал Итальянским Сомали, предо-
‚ставив право Италии управлять этой тер-
‚риторией; присоехинить восточную часть
Эритреи к Эфиопии, а западную — к Су-
хану.

‚ ‚ Советская делегация. тут же разоблачи-
ла этот новый маневр ‘англо-американекого
блока по вопрасу бывших итальянеких ко-
‚лоний. «Сейчас лля всех должно быть яс-
HO, — заявил глава советской делегация
на сессии Генеральной Ассамблеи, — что
правительства Соединенных Шталов п Ве-
ликобритании стремятся раскроить на ку-
CKH эти территория, дать кусок - Велико:
			британии, кусок Соединенным. Штатам, ©с-
ли не формально, то факлически, и уде-
лить некоторые крохи Италии, некоторые
Абиссинии, а по существу использовать и
эти территории в своих целях».

Нетрудно понять, чо английские пред-
ложения, несмотря ‘на прикрытие их сло-
весной шетлухой о «международной опеке»,
продиктованы колониальными интересами
англо-дмериканоких империалистов и яв-
ляются результатом их закулисного 2гово-
ра. Как отмечает зарубежная печать, ан-
тличане, внося такие предложения,  рае-
считывают закрепиться не только в Вире-
наике. Полагаясь на своего стазленника-—
правителя Киренаики эмира эе-Сенуссн,
который собирается  провоэтлаеить свою
власть над всей Ливией, английские ко-
лонизаторы намереваются прибраль к ру-
кам и Триполитанию. Интересы местного
населения при этом не только не прини-
маются во внимание, но и совершенно иг-
норируются. Межлу тем в мирном логово-
ре для Италии подчеркивалось, что при
решении вопроса о ее бывших колониях
будут учтены желания и благосостояние
жителей, населяющих эти территории, &
также интересы мира и безопасности на-
родов. .

Что касается туземного населения, то,
как явствует из материалов «комиссии че-
тырех держав», обеледовавшей положение
Р бывших итальянских колониях, оно и
сейчас переживает невыносимые трудности.
Вот уже в течение нескольких лет бри-
танекая военная ‘администрация экеплоа-
тирует местных жителей‘ и обращается 2
ними, как с рабами. Стоимость жизни в
Ливии © каждым днем ‘возрастает, увели-
чивается нищета ‘и преступность,  народ-
ное хозяйство переживает  глубочайший
чризие, растет безработица. Даже вы ма-
леньких городах. насчитывающих от 10 до
30 тысяч человек, имеется 5-10 тысяч
безработных. Неуливительне поэтому, что
местное население всеми мерами стремится.

вающие интересы местного населения, ми-
ра и. безопасности народов, получили .го-

рячее одобрение прогрессивных сил всех
стран.
	ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ В. ГОЛЛАНДИИ.
Известно, что правящие круги Голландии
уже давно отказались от самостоятельной
внешней политики и нослушно идут Ha
поводу У англо-американеких — монополи-
стов. Подчинив политику и экономику ©во-
ей: страны интересам малналов из Уолл-
стрита и Сити, они безоговорочно прово-
дят-в жизнь приказы Вашингтона, и’ Лон-
дона. Не считаясь © интересами своего на-
‚рода, они втянули Голландию в «Западный
блюк» и Северо-атлантический союз, про-
должают осуществлять  колонизаторские,
агрессивные планы в Индонезии. .

Голландекие империалисты. пунктуально
выполняя свои обязательства, вытекающие
из условий агрессивных «блоков» и «69-
0308», все больше усиливают гонку воору-
зкений. По сообщению иностранной печати,
Голландия намерена в ближайшие месяцы
намного увеличить свои вооруженные ©и-
лы. Недавно, например, голландокая газе-
та «Ниве гаагие курант» писала, что во-
енный руководитель «Западного блока»
‘фельдмаршал Монтгомери потребовал oT
толландекого ‘правитетьства, чтобы OHO
вновь создало 6 дивизий численностью в
125 тыюяч человек. 6- мая  Монттомери
лично нанес «визит» в Голландию и, ках
отмечает зарубежная печать, предложил
толланлекому правительству ускорить фо?-
мирование пехотных, артиллерийских и
авиационных подразделений для «Западно-
го. блока».

Судя по сообщениям иностранной  печа-
ти, Голландия особенно поспешно начала
вооружатьея после заключения” Северо-ат-
лантичеекого пакта: Чтобы в этом  убе-
литьея, достаточно привести хотя бы тз-
кие факты. Не так давно толландокая га-
зета, «Де фолькскрант»- сообщала, что Гол-
	ланлия начала строить свои собетвенные  .
	реактивные самолеты — «С-14». Первый
такой замолет был построен на. авиацион-
ном заволе «Фоккер»: в Амстердаме. Усиля-
вается также военно-морское стоойтельст-
	BO, B частности, Голландия намерена ук-
репить свою северную военно-морокую ба-
зу Гельдер,  укомплекловать обученным
персоналом и необходимым количеством
самолетов авианосец «Карель доорман»
ит. д.

Эти, разумеется, далеко не полные дан-
ные показывают, что правящие круги Гол-
ландии, вопреки. здравому смыслу, прово-
дят политику, которая бнюль ве ©10соб-
ствует укреплению дела, мира и безопаено-
сти народов. Эта политика. определяемая
заюкеанокими хозяевами, вместе е тем еще
больше ухудшает материальное положение
голланиекого народа. Расходы, связанные
< тонкой вооружений, тяжелым бременем
люжалея на плечи трудящихея масе. Сле-
дует также иметь в виду, что в етране с
каждым днем увеличивается  безработниа.
По сведениям газеты «Де взархейл», в
Голландии сейчас насчитывается ‘свыше
120 тысяч безработных,

Все это вызывает недовольство. в стране
политикой правящих кругов. Труляшиеся
массы Голландии требуют от них прекра-
щения военных приготовлений, выхода из
«Западного блока» и Северо-атлантическо-
го союза, проведения  сэмостоятельной
внутренней и внешней политики, ‘которая
бы способствовала улучшению блатосостся-
ния народа и укреплению международного
сотрудничества. Я

Обращаясь к военному миниетоу Голлзн-
дии с требованием прекратить гонку во-
оружений, рабочие и работницы завода
«Венко» писали: «Мы крайне обеспокое-
ны тем, что наше правительство идет все
дальше пою пути к войне, которая прине-
сет неслыханные беды трудящимся. Мы
заявляем, что сыты ‘пю. горло войнами и
никогда не возьмем в руки оружия, чтобы
сражаться против других народов. Мы не
разрешим взять оружие ‘также нашим
братьям, отцам и сыновьям». ъ
	В этом письме выражено  чаяние всех
трудящихся Голландии, стремящихся к
установлению прочного мира и безопасно-
сти народов.
	‘Вчера в Куйбышеве местные «Крылья
Советов» принимали сталинградскую коман“
ду «Торпедо». Встреча их не дала резульч
тата и закончилась вничью — 0:0.
		НОВОСТИ СПОРТА
	$® Лично-командное первенство РСФСР.
состоялось в Тамбове. Победителями вышли
атлеты Свердловска, Крымский  штангист
И. Мальцев установил новый мировой ре»
корд ‘в полутяжелом весе, толкнув левой
рукой штангу весом 113 кг. Абсолютным
чемпионом. РСФСР стал Н. Горохов, пока
завший в сумме 385 кг.
	  $ 15 мая в 6 территориальных зонах
‚начнутся всесоюзные футбольные соревнос
вания команд мастеров 2-Й группы. В тур*
Нире примет участие более 80 команд
среди которых — 11 команд Вооруженных
Сил, в числе их и команда Военно-Воздуша
ных Сил МВО. Игры во всех зонах будут
проводиться в два круга. Чтобы выявить
‚лучшую команду второй группы, победи
тели зон проведут финальные соревнования.

$ Под Москвой состоялся автомобиль“
ный кросс. На машинах «Победа» нужно
было ‹ пройти 20-километровый круг по
сложной трассе. Лучшее ‘время — 31 мин.
11,5 ‘сек. — показали водитель П. Феду-
лов и механик В. Сидоров. Несмотря на
‘тяжелую дорогу, они шли со среднечасовой
скоростью 38,4 км. Грузовые машины шли
на 40 км. В классе «ГАЗ-51» победу одер-
‘жали В. Иванов и М. Ермолаев (1 чаб
54 мин. 56,6 сек.). Заезд для грузовиков
«ЗИС-150» завершился nodenofi A. Funes
	нова и Д. Савостьянова (1 час 22 мин.
26,8 сек.).
	Ответственный редактор
	EEE ОСИ ea ee

К. ГРИГОРЬЕВ.  , В. П. ПАВЛОВ.
		яя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб, 1-62 (отв; секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-28 (отдел партполитработы), .1-61 (отдел культуры); Д-1-36-03 (отдел. информации). 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	, Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.