14 мая 1949 г., № 112 (1336),
	Встреча с художниками-
лауреатами Сталинских
премий
	Вчера, 13 мая, в Государственной Tpe-
ThARODCROH галлерее состоялась  ветречь
	зрителей с художниками —— Лауреатами
Сталиноких премий.

Пришли художники Кукрыниксы
(М. Куприянов, Н. Соколов, I. Ёрылов),
	®. Шурпин, П. Соколов-Скаля, И. Тоидзь,
А. Кибальников, Ф. Решетников, хулжни-
ки-плакатиеты В. Иванов, В. Корецвий,
А. Вокорекин.

В зале собрались студенты, ПЕБОЛЬНИКИ,
рабочие и служащие московских заводов и
	‘учреждений, инженеры, научные работня-
	ки и другие; всего свыше 200 человек,
	Художников приветелвовал директор [0-
	сулдарственной Третьяковской галлереи тов,
\. И. Замошкин.
Художники Н. Соколов, П. Соколов-Ска-
ля, Ф. Шурпин, Ф. Решетников, И, Тоидзе
и другие рассказали о своей работе пад
произведениями, удостоенными Сталинских
премий, и о своих творческих замыслах.
В заключение состоялось обсуждение
художественных произведений, в котором
приняли участие авторы и зрители — мо-
	СБВИЧИ.

(ТАСС).
	Первенство. СССР
по футболу

ПЕРВОЕ ПОРАЖЕНИЕ
				  СООБЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЮРО
	ИНФОРМАЦИИ КОРЕЙСКОИ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
	Протест Болгарии против.  нарушения. 00 траниц,
вооруженными силами афинского правительства
	НЬЮ-ИОРК, 13 maa. (TACC). „Секрета: ! того болгарского солдата ‘и открыли огонь.
т Организации 0б’единенных Наций! по -болтаюеким пограничным ‘патрулям,
	по болгарским пограничным  патрулям,
посланным на поиски пограничников, уби-
тых и уведенных греками.

Коларов указал, что греческие погранич-
ные власти до сих пор не ответили на
многочисленные ‘предложения с болгарской
стороны” о проведении  Таселедования на
месте’ для выяснения вопроса 0 том, кто
несет ответственность ‘за этот инцидент. ›

Воларюв выразил’ энергичный протест
	против «этих непрекращающихеся опасных
	греческих  пшровокапий» и потребовал
немедленного” освобождения двух захвачен-
ных болтареких солдат, выдачи тель уби-
того солдата, строгото наказания тех, кто
несет за это ответственность, и. выплаты
компенезции семье убитого:

Секретариат заявил, что o6a послания
перелалты Балканекой комиссии OOH,
	_ 200-тысячг
	БЕРЛИН, 13 мая.( ТАСС). Вчера на пло-
щади Августа Бебеля, в цейтре ‘Берлина,
состоялея мощный митинг берлинских тру-
дящихея,  созванный исполнительным ко-
митетом «Демократического блока Берлина».
Огромная площадь и улица Унтер ден лин-
‘ден была заполнена демонстрантами. Море
_краеных и черно-красно-желтых. знамен,
‘плакаты и транопаранты подчеркивали
’радостное настроение берлинцев в связи с
соглашением, достигнутым ‘между четырьмя
оккупационными державами относительно
снятия межзональных ограничений и ©0зы-
ва сессии Совета министров иностранных
	дел. На кумачевых полотнах — призывы
	в борьбе за единотво Германии и. Берлина,
32 мир, за быстрейшее восстановление эко-
номических отношений между Восточной и
‘Западной Германией. Многочисленные `л0-
зунги призывали к, активному участию в
выборах делегатов 15 и 16 мая на третий
‘немецкий наролный контре. №1 началу
	митинга в 15 часов число демонстрантов.
	достигло 590 тыеяч человек. ;

На трибуну поднимаются: Отто Гроте-
воль, Вальтер Ульбрихт, Фридрих Эберт,
‘Генрих Рау; Герман Кастнер, Гане Ендрец-
 кий и другие. Митинг открыла Магдалень
‹‘Штарк-Винтерзиг (партия `«Христианеко-
‘демократический cows») — городской  со-
ретник ‘лемократического парламента. «Мы
‘хотим, — сказала, она, — чтобы наша ро-
‘дина не имела  оккупационного  статута,
чтобы не было ни ‘Западной, ни Восточ-
ной Германии, а была бы единая Германия
‘со столицей‘ в ` Берлине»,

^ Первым выступил на митинге председа-
‚тель президиума Немецкого ‘народного. со-
вета профессор Кастнер (лидер либерально-
демократической партии). Говоря о необхо-
димости сотрудничества в общегерианском
‘маспетабе, профессор Кастнер заявил: «Ес-
ли западно-германекие политики не хотят
«приступать в делу, то ваша воля собъет
‚Их с ног, ибо эта, воля является решающей
„силой». В дни выборов на, третий Немен-
‚кий народный конгресс 15 и 16 мая Бер-
лин должен выступить .за единетво Герма-
нии и за мир. «Мы хотим, — сказал в
заключение Кастнер, — быть единым  на-
‚ родом». к : .

Выступивший затем  вице-председатель
Немецкой экономической комиссии Луит-
польд Шлейлле (ХДС) напомнил © том,
что Берлин связан в советской 30-
ной тесными экономическими узами. Co-
глашение четырех держав дает  возмож-
ность восстановления этих естественных
	хозяйственных связей между Берлином и.
	восточной зоной.
‚Обербургомистр Берлина Фридрих Эберт
в своей речи сказал: «Если на Западе за-
‚ЯВЛЯЮТ, Что для достижения. немецкого
единства нужно якобы пересмотреть. демо-
кратические реформы в восточной зоне; то
	1ый. МИТИНГ с
	на это можно дать только один ответ. у
нас. нельзя. взять ‘обратно ‘народные: пред-
приятия и нельзя взять землю, поделенную
‘между новыми крестьянами. Народное до-
стояние является экономической основой
господства трудового народа». Заканчивая
свое выступление, Эберт под одобрение
‘участников митинга высказал пожелание,
чтобы предстоящее совещание министров
иностранных дел прошло под знаком взаи-
-мопонимания.

Снятие  межзональных ограничений и
созыв совещания министров ° иностранных
дел, сказал председатель об”единения . сво-
бодных немецких, профсоюзов Берлина
Адольф Деттер, оказались возможными
лишь в результате неустанной борьбы ми-
‘ролюбивых сил и блатодаря целеустрем-
ленной твердой политике мира, проводимой
Советским Союзом. Залача берлинских тру-
дящихся состоит сейчас в том, чтобы по-
кончить < состоянием кризиса и раскола в
Берлине, .

Предетавитель фракции социал-демокра-
тической партии р демократическом блоке
Тане Мюллер закюлеймил саботажников ми-
ра и единолва как наемную атентуру пу-
шечных королей. .

Председатель берлинской организации Co-
циалистической единой ‹ партии › Герма-
нии Ганс  Ендрецкий призывал  ис-
пользовать возобновление переговоров меж-
ду оккупационными державами для созда-
ния широкого напионального. фронта, Нало
отбросить, сказал он. всякие узкопартий-
ные разногласия и начать обсуждение 5бу-
дущего Германии и Берлина. Вее демокра-

тические и патриотические силы должны
	  сейчас работать, над восстановлением по-
литическото, экономического и культурного
единства Берлина и над подготовкой обще-
берлинского меморандума к Парижской
конференции.

На митинге была принята следующая
резолюция: «Участники массового митинга,
созванного 12 мая демократическим бло-
ком, из всех сектопов Верлина и из всех
‚слоев: населения, приветствуют успех по-
‘литики взаимопонимания, нашелдшей свое
	выражение. в отмене отраничений и в Co-
	зыве.23 мая в Нариже совещания минист-
ров иностранных дел. Этот результат зв-
ляется _бесопорным успехом послелователь-
ной мирной политики Советского Сежза, и
всех миролюбивых CHA MIDE».

Следует отметить, ` что. ‘обеспокоенные
первыми признаками. возможного достиже-
ния взаимопонимания, противники дела
мира и елинотва созвали вчера же на пло-
щади перед западно-берлинеким матистра-
том в американском секторе митинг; „на
котором выступили лидеры раскольников
‘из Берлина и. из. Бенна—Аленаузр, Kapao
Шмил, Нейман и ло.
		‚в, Веряинел.
	. Be риат Организации Об’единенных Наций
ПХЕНЬЯН, 13 мая. (ТАСС). Пхеньян-   заявил. что болгатекий миниото инооттан:
	ПАВЯБЯН, 15 Мая. (184%). ИШхеньян-
ское радио передает сообщение Централь-
ного бюро информации Корейской наролно-
демократической республики 0 том, чао
команда военного корабля, принадлежащее
го штабу военно-морского флота лисын-
мановского  марионеточного министерства
обороны, перешла на сторону Корейской
народно-демократической республики,

10 мая, в 16 часов, говорится в с00б-.

щении, этот военный корабль вышел из
порта Фузан. В 16 милях от берега его
команда  полняла восстание, 11 мая в
9 ч. 20 м. корабль в целях служения ро-
дине и народу прибыл в порт Вонсан с
полным вооружением, включающим аме-
риканские скорострельные пушки, & так-
же легкие и тяжелые пулеметы,

заявил, что болгарский министр иностран-
ных дел Коларов 7 мая направил в Поли-
тический комитет Генеральной Ассамблей
послание, в котором протестует против на-
рушения болгарских ‘границ авиацией
афинского правительства в шести случаях
в период с З0-апреля по 4 мая. В другом
послании, ‘датированном 8 мая. которое
Коларов также ваправил в Политический
комитет, афинское правительство  обви-
няется в том, что ето войска 7 мая вторг-
лись на болгарскую территорию близ де-
ревни Голечево, в@ результате чего один
болгарский пограничник был убит, другой
ранен и два болгарских солдата уведены
напалавшими, В послании говорится далее,
что греческие королевские войска унесли ©
собой на греческую территорию тело уби-
	При высадке на берег команда корабля
была тепло’ встречена ‘предетавителями
морских пограничных войск Корейской на-
ролно-лемокралической республики.
	Прогрессивные деятели Дании
гв режиме Франко
` ВОНЕНГАТИН. 13 мая. (ТАСС). Касаясь
	‚решения датекого правительства изменить
	свое отношение к режиму Франко, Wien
‘фолькетинга Бодиль Вок обратилась в га-
зету «Сосиал-демокрален» с письмом, в ко-
тором говорится:
«Средний датчанин рассматривает ре-
жим Франко. как самый ‘недемократиче-
ский, самый  ненавистный. бвоей двой-
ственной позицией MEH оказываем под-
держку этому режиму. Мы  предаем тех
мучеников 3& свободу, которые томятея в
тюрьмах Испании, разбиваем их слабые.
надежды на то, чо тиран падет, если
демократический мир выступит единым
фронтом против него». в.
Тазета «Ландо ог фольк» поместила вы-
сказывания ряда датчан: выражающих воз-
мущение позицией далекого правительства
в вопросе о франкистской Испании. -
«Считаю постыдным тот факт, — екз-
зал профессор  Бодельсен, — что Дания
изменила свою позицию в 00Н. чтобы x0-
	‘биться торгово-политических преимуществ».
	Редактор журнала «Фрит данмарк» Фле-
рон говорит: «По. моему мнению, после ок-
купации не было еще такой причины сты-
диться за’ свою страну, как сейчас. Перед
глазами всего мира мы продемонстрировали,
что для нас денежные интересы выше по-
рядочноети, что мы не останавливаемся

перед замгрызанием с фашизмом».

С подобными же высказываниями вы-
ступили писатель Флеминт Beprve, предсе-
датель прогрессивной студенческой органи-
зации Hoyas Нергер,  професеор Брандт
Реберг и rpyrne. :
	На. национальном с‘езде’ социалистической
	партии
	Италии.
	ФЛОРЕНЦИЯ, 13 мая. (ТАСС). Вчера, на
<’езде социалистической партии’ Италии
OTKPEM AL . дискуссия ‘по Довладу эу-
ховодства: Первым выступил ° предетави-
тель левого крыла партии Лучио Лупццало.

Луццато призвал партию конкретно оце-
нить условия, в которых сегодня после за-
ключения Атлантическом пакта ведется
борьба против разрушительных сил импе-
риализма.

Программа, выдвинутая левым крылом
партии, подчеркнул Луццато, призывает
партию решительно и прочно занять свое
место в борьбе за мир вместе и рука 06
руку с коммунистической партией Италии.
  Актуальные задачи пафтни — 60р5б% sa
‘мир, защита республики и демократии, от-
пор наступлению фаботодателей на  жиз-
ненный уровень трудящихся,

`’Между. тем центристекое руководство в
	период между лвумя с еэлами в страхе пе-.
	ред «обвинением в коммунизме» сделало
немало для того, чтобы помешать  разви-
тию борьбы за мир; были случаи, копа
руководстве издавало  пиркуляры, в кото-
рых предлатало социалистам на местах не
участвовать в «комитетах мира» ив де-
монетращиях за, мир %6ез специальной санк-
ции со стороны центрального  руковод-
слва». С’езд/ должен положить конец дву-
смысленной и неискренней таклике  цент-
ризма, поФиции которого сегодня  поддез-
живают правые. Эти последние в свою
очережь OTKPbITO смываются с сараталов-
цами.

Партия, заявил в заключение opaTop,
	лолжна, занять боевую позицию в с03Н4-.
	Or DCHTPHCTCKOTO течения выступил ©
речью один из членов фуководетва-—Пье-
раччини. Он пыталея уверить с’езх в
том, что центризм прежнего руководства, не
может быть: поставлен на одну деву ©
социал-демократической «третьей силой».
Осудив позиции западной социал-демокра-
тии и отмежевавшиеь от, правого крыла
сарататовцев, Пьераччини заявил, что
«центр решительно стоит» за пакт един-
ства действий с коммунистами, который,
по ето словам, нужен для того, «чтобы
христианокая демократия не взяла верх
Над кОммуниЗмЮм»..

С ответом Пьераччини выступил  пред-
ставитель левых де Мартино.

Ломбардии и ето  единомышленяики,
сказал он, неоднократно заявляли в
печали 0 TOM, Wo они Ha стороне
Советского Союза, но «при определен-
ных условиях». Выдвигать «условия»
солидалности ¢ Советеким Союзом, про-
должал оратор; значит не понимать его
роли и значения содиалистического преой-
разования общества. Такая постановка во-
проса, ведет в` конечном счете в своем ло-
тическом развитии к позициям правой
фракции Ромита, цель которой-—перетянуть
партию в лагерь вратов социализма; на 1о-
зиции борьбы против коммунистической
партии. Социалисты Илалии стоят  решги-’
тельно и безоговорочно в лагере демокра-
тий и социализма на, стороне Советского
‘Союза. Е .

Де Мартино предупредил партию против
опасности ярното и скрытого оэнтикомму-
низма, и, сославшись на пример француз-
ских социалистов, показал, что разрыв с
коммуниетической пафтией и попытка ис-
вусственно создать «автономную», принци-
пиально отличную от коммунизма, платфор-
му таят в себе смертельную опасность
для социалистической палгии.

Затем с приветствием с’езду от имени
ПОЛЬСКОЙ 00’единенной рабочей партии. вы-
ступил министр судоходства, Польши Адам
Рапацкий. .
	Вчера в Москве и в Ленинграде были.
проведены два календарных матча на’ пер-
венство СССР по футболу.

„На московском стадионе общества «Ста-
линец» спартаковцы принимали ‘‘футболи-
став «Нефтяника» (Баку). Игра эта вызы-
вала большой интерес, так как бакинская
	  команда, является одним из лидеров тур.
	нира и до вчерашней встречи находилась
в числе немногих коллективов, шедших в
соревновании без поражения.
	Игру повели’ спартаковцы, и вскоре пос-
ле начала матча Терентьев забил гол в во-
рота гостей. Минут через десять централь-
ный защитник «Нефтяника» Наумцев произ-
водил ‘свободный удар от своих ворот. Сле-
дующим же ударом нападающий бакинской
команды Абрамашвили послал мяч в сетку
«Спартака», и счет сравнялся. К перерыву
сохранился результат  :1, и таким образом.
первые 45 минут встречи закончились для
азербайджанских футболистов довольно ус-
neyo. :
	В заключительной. половине матча «Спар-
так» полностью завладел инициативой и в
достаточной мере использовал свое превос-
ходство. Игроки. столичной команды Симо-
нян, Тимаков и Сальников забили в ворота
«Нефтяника» еще по мячу, и встреча за-
кончилась с общим итогом 4:1 в пользу

спартаковцев.
4 Я as * &
	Вчера же в Ленинграде против местного
«Зенита» выступала команда «Шахтер»
(г. Сталино). Проиграв ленинградцам# со
счетом 0:2, донбасские футболисты потер-
пели шестое поражение в розыгрыше пер-
венства СССР, После вчерашней победы у
«Зенита» 9 очков, и сейчас он возглавляет
турнирную таблицу.
зации `Ноуль Нергер,  професеор Брандт
Реберг и другие.

`В передовой статье, озаглавленной «Ка-

питуляция и новый курс датекого прави-

тельства в отношении Франко», тазета
«Ланд ог Фольк» пишет: «Т-н Густав
Расмуссен заявил газете «Сосиал-демокра-
тен», что Дания изменила евою позицию в
ООН не вследствие нажима со етороны
Франко. а потому, что остальные западно-

европейские государства стояли на другой:

точке зрения: На самом деле это означает,
чю датекая внешняя политика . опреде-
ляетея сейчас не датскими интересами, &
Исключительно тем, чего требуют от. пра-
вительства Хелтофта другие западные
страны, т. е. США и Англия.

Вся эта постыдная комедия явилась
подтверждением того, что латекое  прави-
пельстви в результате присоединения к
плану Маршалла и Атлантичеекому пакту
потеряло свою  внешнеполитическую сво-
боду действий и выступает сейчас как
слуга англо-американского империализма».

о

нии того, что ее. задача состоит в том,
чтобы ‘полавать сопизлистическим силам
многих стран «пример верности интересам
трудящихея и непримиримости к извраще-
нию и предательству социализма, cosep-
пенеым в капиталистических странах Ев-
репы». ;

Выступившие затем представители пра-
вого крыла партии пытались внести пута-

ницу в лискуссию на с’езде и восстано-
вить партию против Советекого Союза и
против коммунистов.

В английской

ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСС). Вчера в анг-
лийской палате общин министр иностран-
ных дел Бевин внес резолюцию, преллага-
ющую одобрить Северо-атлантический до-
говор. В своей речи Бевин защищал поли-
тику, проводимую лейбористеким  прави-
тельством. Он отрицал, что Северо-атлан-
тический пакт носит агрессивный  харак-
тер, а также отрицал, что пакт противо-
`фечит. Уставу Организации 0б’единенных
Наций. Бевин утверждал, что пакт будто
	а ‚   Не противоречит англо-советскому договору.
„лей Члены парламента проявили мало инте-
о реса к прениям в палате общин по Севе-
Хюбнера ро-атлантическому договору, Скамьи, 3a-
	БАШНШТОН, 18 мая. (ТАСС). Военное   СТЕЖЯНЫВ ЛИШЬ Н& две трети в начале ре-
министерство США об’явило. что замести. ЧИ Бевина, постепенно пустели по. мере. то-
тель Влея — начальник штаба американ- 1% Как он. говорил, а по окончании речи
ских вооруженных сил в Европе тенерал- Черчилля, выступившего вслед за Бевином,
лейтенант Хюбнер с 15 мая, т. е. после Зал почти опустел. _ т
ухода Клея-в ототавку, будет исполнять   В xo1e прений явно быдо заметно, что
обязанности командующего американскими ОППОЗИЦИЯ поддерживает Бевина гора
вооруженными силами в Европе и воен-   ЭНеРгичнее, чем. члены › его собственной
ного губернатора. американской зоны ок-   Партии.
купации Германия. . Некоторые члены палаты общин высту-
пили против Северо-атлантического пакта
. и критиковали внешнюю  политиву прави-
«ДЕ ВААРХЕЙД» ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ   тельства. mare

ГОЛЛАНДИИ В ОТНОШЕНИИ ПЛАНОВ Тейборист. т и

.   ро-атлантический  дотовор, ‘как военны
ЗАПАДНОГО БЛОКА 3 cows c США. Он заявил, что ‘это неизбеж-
‚ ГААГА, 13 мая. (ТАСС). Газета «Де   Ко повлечет за с0б0й вое’ усиливающееся
Ваархейд» сообщает, чю во время своето   Гобполетво США в области внешней полити-
пребывания в Голландии английский! Ви Англии. Увеличение расходов на воору-
фельдмаршал Монтгомери потребовал от ЖеНие вызовет повышение стоимости жиз-
голландеких властей в соответствии с пла- НИ В Англии и, возможно, приведет к е0-
нами Западного блока увеличения военных   КРащеняю содиальных мероприятий. Уорби
расходов, в частности на военно-морской   Сказал, что если политика перевооружения
флот и обучение пехотных подразделений. Сможет поддержать американскую экономи-
Ероме того, Монтгомери потребовал раеши-   КУ, то она. в то же время подорвет эконо-
рения голландских аэродромов с тем, что-   Мику Англии.
бы они могли быть использованы для бом-  После того, как либеральный член нз]-
бардировочной авиации ‘дальнего действия.   Тамента Клемент: Дэвис, воноерватор Хы и
. лейборист Рейд поддержали политику Беви-
на, выступил лейборист Эмрие Хьюз, кото-

НРАВЫ АНГЛИЙСКИХ рый заявил, что он будет очень удивлен,

НРАВЫ АНГЛИЙСКИХ
ДИПЛОМАТОВ
	_К снятию ограничений в области транспорта,
	цейских произошел без каких-либо инци-
дентов. С 12 мая движение всех вилов
транспорта в Большом Берлине пройзво-
дичся без контроля на границах между
	секторами,
По и AM. ‚ крупнейшая
электростанция  «Клинтенберг», ‘находя-
	щаяся в советском секторе Берлина, се-
тодня в полночь начала давать ток для
западных секлоров города... Потребность
западных секторов в электроэнергии, ко-
торую готова покрыть станция «Клинген-
берг»; составляет сейчас 30 тысяч кило-
ватт, что равно половине мощности, ‘пода-
	1 вавшейея этой станцией в. запалные сек-
	торы год. назал. Сокращение потребности
0б’яеняется прекралцением работы многих
предиириятий в Запалном Берлине.
	БЕРЛИН, 12 мая. (ТАСС). В ночь на
сегодня были сняты ограничения в Гер-
мании в соответствии © соглашением че-
тырех правительств.

_ Че КИШ ( Бонтрольно-пропускной
пункт) Мариенборн началоеь в направле-
нии Берлина движение автомантин.

Около Б чаков. утра из Гельмтитедта вы-
шла первая большая колонна грузовых
военных машин.
	5.2 ч. 43 м: через Мариенборн в Бер-
лин прошел товарный поезд © 42 ватонами
кокса. За час ло этого ро в, Bep-
лин пассажирский поезд.

В первом. часу ночи на границе. между

секторами в’ Берлине © обеих сторон были
CHATH полицейские посты. Отвод поли-
	связи и торговли в’Германии
		Новости спорта
	® Финал всесоюзного конкурса силачей
состоялся в Воронеже. В программу copes-
нований ‹ входили: жим и толчок штанги
двумя руками, одновременное выбрасывание
двухпудовых гирь. и вырывание двухпудо-
вика одной рукой. Первые три места заня-
	ли сборные’. команды ‘Российской Федера-
	ции. Переходящий приз Всесоюзного коми:
тета по делам физкультуры и спорта вру-
чен 1-й команде РСФСР.

%Ф На традиционном весеннем матче лег-
коатлетов Грузии, Армении и Азербайджана
бакинец И. Попков установил новый всесо-
юзный рекорд в часовой: ходьбе. Он прошел
за час 12 км 594 м. Этот результат на 91 м
лучше прежнего всесоюзного рекорда, уста-
новленного в 1947 г.
	ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ
АВИАМОДЕЛИСТОВ
	Центральный комитет профсоюза авиа
работников принял решение 06 открытия
под Москвой 40-дневного пионерского дал
геря авиамоделистов. В латере будут от
дыхать и заниматься авиамодельным спор-
TOM ‘учащиевя  авиамодельных кружков,
юные конструкторы ° и изобретателя сто
	дИЦЫ,

(ТАСС).
	Возвращение в Москву из Пхеньяна
делегации деятелей’
советской культуры
	В Москву из Пхеньяна возвратилась .
возглавляемая президентом Ажалемии педа-
тогических наук РОФОР И. А. Каировым
делегация деятелей советской культуры,
выезжавшая в Корею по приглашению Ко
рейского общества; KYILTYPHOH связи‘ е
CCCP na Il .c’eaa этого. общества.
		В английсной ‘палате общин
	«если Атлантический пакт ‘поможет. ‘укре-
плению мира»:

Тейборист Зиллиакуе заявил, т OH на-
звал внешнюю политику Бевина- «екры-
тым фултонизмом» (имеется в виду поли-
	tana, намеченная в речи Черчилля в Фул-
	тоне. — Ред.), но впоследетвии решил,
что эпитет «екрытый» можно отбросить.
Зиллиакуе сказал, что его. удивили по-
пытки Бевина доказать, будто Атлантиче-
ский пакт не противоречит Уставу Оргази-
зации 0б’единенных Наций. Пакт, резолю-
	цию 00 одобрении которого внес лейборист-
	екий министр иностранных дел, заявил
Зиллиакус, находится в прямом. противоре-
UHL C мирным мандатом, на основании ко-
торого . лейбориетекая партия  получиль
большинство на английских всеобщих вы-
	бюрах.
	Собрания, посвященные итогам Всемирного
ss KOHepecta сторонников мира
			БУХАРЕСТ, 13 мая. (ТАСС). Вчера в
Бухаресте состоялось общегородское собра-
ние общественноети румынской’ столицы,
посвященное итогам Всемирного конгресса
сторонников. мира.

С речами выступили делегаты _Румын-
ской народной республики на Всемирном
конгрессе сторонников мира в Париже и
Праге президент Академии наук Румын-
ской народной республики ‘Траян Саву-
леску, писатель Михаил Садовяну, акаде-
мик Константинеску-Яш, академик Михаил
Роллер, журнаЛист Екатерина  Борила,
профессор `Рэуту и другие.

Вее ораторы подчеркивали, что в

‘НЫЙ. конгресс сторонников мира показал
‘силу лагеря мира.
	Собрание с большим воодушевлением
приветствовало предложение создать ‘в Ру.
	мынекой народной республике постоянный
	Комитет. в защиту мира. :
Участники собрания единодушно избрали
	СТОВГОЛЬМ, 13 мая. (ТАСС). Вчера в

Стокгольме ` состоялось многолюдное собра-
ние в защиту мира, на котором выступили
шведские . делегаты, участвовавшие. в. ра-
Gore Всемирного конгресса сторонников
‘мира в Париже. — писательница Moa
Мартинсон, доцент Нилье Сильвершельд,
т-жа Эльса Сёдергрен. магистр философии
Ева  Пальмер; ‚режиссер ‚ Херман Грейди
друтие.
__ Писательница Моа Мартинсон в своей
речи ‘указала, что Всемирный конгресс
сторонников мира явился величайшей в
истории манифестацией в защиту мира.
Поджигатели новой войны: получили на
этом конгрессе сильный. . отпор, ‚Будущее
человечества, сказала она, зависит от
активной борьбы против поджигателей но-
вой войны, за сохранение мира между ‘на-
родами.

Нильс Сильвершельд подчеренул, что По
своим гигантским масштабам Всемирный
конгресс ` сторонников мира превзошел все
	конгрессы, имевшие место до сих Hop. Pa-.

B COCTaB этого комитета 73 человека. В
комитет вошли представители науки, лите-
ратуры, искусства, политические деятели,
рабочие, журналисты, крестьяне и т. д.

В числе других в состав комитета из-
браны профессор Граур, поэт Мария Ба-
нуш, писатель, Садовяну, академик; Лызы-
ряну, журналист Шелмару, композитор

р, инвалид войны Шелату, крестьянка
Чизмару. артист Казабан и др.

Собрание приняло резолюцию, в. которой

горячо одобряет ‘манифест Веемирного ROW-
	гресса сторонников мира, единодушно.
приветствует” создание постоянного комч-
тета. Веемирного конгресса сторонников
	мира, а также ‘создание в Румынской на-
родной республике постоянного комитета в
защиту мира: Участники собрания ot
имени широких масс Румынской‘ народной
республики взяли на себя обязательство
активно участвовать в борьбе сил мира
против агрессивных: планов империалистов
— поджигателей новой войны:
	Gora конгресса была проникнута серьез-
ностью, сознанием ответственности, лосто-
инетвом и огромным энтузиазмом.

Изложив содержание манифеста Bee-
мирного конгресса сторонников мира и
рассказав о мощной демонстрации в 3а-
щиту мира, состоявшейся на стадионе
Буффало в Париже, Сильвершельд -продол-
жал: «Всемирный конгресс ‘сторонников
мира в Париже знаменует ‘собой начало
новой эры в истории ‘человечества. Это
была более чем демонстрация в защиту
мира: то было всемирное‘ торжество гума-
низма, торжество: силы воли и здравого
смыела, Что думали и чуветвовали вее
эти люди, присутствовавшие на конгрессе?
Ong думали и чувствовали: мы не’ можем
изменить ‘неисчислимым ‘борцам за проч-
НЫЙ мир, отдавшим свою. жизнь. в этой
борьбе». — .

Присутетвовавшие встретили бурными
аплодисментами призыв. председателя, -док-
Тора Андреа Андреена активно бороться за
дело мира. . .
		Зиллиакус выразил уверенность, что ан-
глийский ‘народ никогда ве позволит, что-
бы за его счет оказывалась поддержка, Ал-
лантическому паху, -

С-резкой. критикой Северо-дтлантическо-
го договора выступил член парламента
коммуниет Пиротин.

В поддержку резолюции Бевина выету-
пили Черчилль, заявивший, что он «or ду-
ши приветелвует Атлантический пажт», и
ряд других членов парламента.

Залем было проведено голосование по ре-
золюции правительства, предлагающей
одобрить Северо-зллантический договор.

Как передает алентетво Рейтер, ‘резолю-
ция была. принята 333 голосами против
шести. Против голосовали: лейбористекие
члены парламента Том Брэдлок и Зиллиа-
Kye,  независимыю ‚ лейбористы  Плэттс-
Милле и Притт, коммунисты Галлахер и
Пирэтин Лейбористы Сидней Сильвермэн,
Уорби и Том Драйберг воздержались.

Beero в палате общин 640 членов:
	Тазеты подчеркивают, что многиз лей-
бористы не присутетвовали при голосова-
НИИ. .
		ТИРАЖ ТРЕХПРОЦЕНТНОГО
ЗАММА.
	30 мая в Киеве состоится очередной
тираж выигрышей Государственного трех-
процентного внутреннем — выигрышного
займа. На один разряд займа будет разыг-
рано 8.500 выигрышей, в том числе два
выигрыша по 50 тысяч рублей, пять
выигрышей — по 25 тысяч рублей. два-
дцать пять — по 10 тыкяч рублей, во-
семьдесят — по 5 тысяч рублей, семь
сот — по 1 тысяче рублей и 7.688 вы-
игрышей — по 400 рублей.

До 16 мая 200-рублевые облигации
продаются  сберегательными  кассами по
	204 рубля, ас 16 по 29 мая — по 208
рублей.
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		ВОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В АМЕРИКАНСКОЙ
ОККУПАЦИОННОЙ ЗОНЕ АВСТРИИ
	Вблизи Шутейсенграбена, Кирхенталя и
Тофера — установлены военные оцепле-
ния, Американские саперы прокладывают
Штольня в горах, видимо, для сооружения
складов боеприпасов. В районе плато Гох-
кениг создана запретная зона, где будут
производиться артиллерийские учения. _

Ерестьяне ряда’ местностей провинции
Зальцбург предупреждены © том, что аме-
риканские военные власти летом этого то-
Да конфискуют несколько сот гектаров лу-
гов, и пастбищ в этой области для прове-
дения артиллерийских стрельб с участием
танков. _ а
	ВАРШАВА, 13 мая. (ТАСС). Как с00б-
щает польская печать. в ночь на 10 мая
авиационный атташе Великобритании пол-
ковник Турнер и его заместитель майор
Белл, побывав в гостях у заместителя
военного атташе Великобритании Маршал-
ла, возвращались домой в нетрезвом co-
стоянии. Сев за руль автомашины, Майор.
Белл повел ее. по городу © бешеной‘ ско-
ростью, не обращая внимания на правила
уличного движения. Отоявшие у одной из
трамвайных остановок люди, заметив
мчавшуюся машину, поспешили уйти на
тротуар. Не успела этого сделать лишь
Леокадия Любаль. Сильным ударом авто-
маптины она была убита наповал:

Англичане пытались скрыться, шо были
залержаны.

‚во развернуто во всей долине

DVEAMIVE VIiPUFMIRYID.

‘OKKYMALLHOHHO

` ВЕНА, 12. мая. (ТАСС). По: сообщению
43 Зальцбурга, в американской оккупади-
овной зоне Австрии усиленными темпами
велутся военно-строительные работы,

Началось расширение военного зэродро-
ма в Пелль ам Зее, где прокладываются

‚стартовые дорожки для бомбардировщиков,
‘строятся помещения для команд и склады

боеприпасов. :

В последнее время военное строитёльст-
реки Заа-
лах -— в Заальфельдене, Штейсенграбене,
Кирхентале и Лофере. По приказу амери-
канских военных властей в Зазльфельде-
не срочно воостанавливаются казармы.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхяяя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25
	а Но AGO ГАО 505 (orb. cekperaps), I-67 (отдел 90900 бОдГОотОвки), 1527 (отдел пропаганды),
. 1:28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство): Seg,

Типография газеть Военно-Воздушных Сил: «Сталинский сокол», Оргав Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.