За нашу Советскую Родину!
	aw. + BOEHHO-BO3SAYMHbBIX CHI
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 15 мая 1949 г.   ‘Lena 20 xon.
	Сегодня в номере:
	we A BNE EE NE I RAEN LR A pepe
Лейтенант М. Коков. — Как мы обучаем пока-
зом (2 стр.).
Рассказы об отличниках учебы.
Подполковник В. Кудрявцев, — Бортрадист  стар-
шина Аникин (2 сзр.). ,

*

‘целеустремленность политических занятий (3 стр.).
М. Шапиро. — Мечта. Рассказ (3 стр.).
Старший лейтенант, Н, Лесных. — Начались
зачетные ‘экзамены ‘В университете марксизма-
	И ленинизма (3 стр.).
пилотирования } :
	Телеграммы из-за границы (3 и 4 стр.).
	Герой Советского Союза гвардии подполковник.
	Ю. Ривкин, -— Заметки’о технике
(2 стр.).
	По Советской стране (1 стр.).
	Полковник А. Бабушкин, — 3a действенность и
	М. Александров. — Город на Сыр-Дарье (1 стр.).
	Ne 113 (1337)
		роевые задачи
тийных организаций
	TO, что иногда за общими планами обеспе-
чения полетов теряюлся залачи по обесце-
чению каждого отдельного полета. Иные
партийно-политические работники считают
своим долгом заниматься лишь’ обеспече-
нием полетов группы и совершенно пе при-
нималют участия в подготовке отдельного
полета. Это серьезная ошибка. Разнодуитие
К, индивидуальным полетам приводит к то-
му, Что некоторые летчики нарушают лет-
ную дисциплину, а парторганизации лишь
констатируют недостатки, а не прехупреж-
дают от ошибок. Жизнь частей  настоя-
тельно требует, чтобы партийные органи-
зации нь упускали из поля зрения  инли-
вилузльные полеты и постоянно  0бесле-
чивали их в политическом отношении.

Во всей своей многогранной работе 10
обеспечению успешной летней учебы пар-
тийные организации призваны  придержи-
ваться испытанном правила: проволить
всю политико-воспиталельную работу в
тесной связи с задачами боевой и полити-
ческой подготовки. № сожалению, и это не
всегда, учитывается некоторыхи нашими
партийно-политическими работниками, ко-
торые склонны сужить 9 результатах своей
работы по количеству проведенных собра-
ний, заседаний и совешаний. Совещания и
собрания, естественно, нужны как важные
формы воспитания авиалоров. Ho об’ектив-
ным мерилом качества партийно-политиче-
ской работы являются не совещания, а ре-
альные итоги учебы, фактическое .состоя-
ние воинской дисциплины в части, подраз-
делении.

Дальнейшее укрепление воинской диеци-
плины и порядка в частях являетея важ-
нейшей задачей каждой партийной органи-
зации. Между тем, решая эту задачу, не-
которые партийные организации до сих
пор допускают серьезные промахи. Неред-
Ко парторганизации начинают всерьез за-
ниматься вопросами дисциплины лишь п9-
сле того, как. в части произошел тот или
другой случай нарушения воинского по-
рядка. Кампанейщина и штурмовщин» в
этом деле принесет мало пользы. Парторга-
низация окажет реальную помощь коман-
диру только тогда, когда она будет вести
повседневную работу по воспитанию вои-
нов в духе сознательного соблюдения всех

требований военной присяги, уставов, на-

ставлений и приказов, котла каАДЫЙ КоМ-

мунист будет чуветвовать личную  ответ-

ственность не только за себя. но м за сво-
пх товарищей ло службе, за успехи всего
подразделения. Каждый коммунист должен
быть отличником учебы. _

В летних условиях наши ‘парторганиза-

ции‘ обязаны поднять качество ‚агитациоч-

но-пропаганлистской работы, хделать ее
более гибкой. массовой и пелеустремлен-
ной. В летний период учебы нахо широко
использовать такие формы  атгитапионно-
пропагандистской работы, какие успешно
применялись в пернод Великой  Оточеет-
венной войны. При этом нужно  тверло
помнить, что летом нельзя ни в коем слу-
чае прерывать учебу офицеров в системе
марке истеко-левинокой подготовки и солдат

и сержантов — в системе политзанятий.

Налрюив, эти формы учебы должны ne
лучить большее развитие и упрочение. В
“дополнение к.этим занятиям нахо широко
‚ пракликовать поупповые индивидуальные
беседы, продолжать проволить  политиче-
ские инфофмации ий т. д.

’Развертывая атитационно-пропагандист-
кую работу среди авиаторов, партийные
организации должны раз’яснять  величай-
шие задачи, которые стоят перед советским
народом, стоящим под руководетвом
большевистской партии и великого Сталина
коммунистическое общество. Важно, чтобы
каждый советский авватор глубоко проник-
ся своей ответственностью перед народом,
понял свой долг — блительно стоягь на
страже государственных’ интересоз своей
Родины.

Боевые задачи политорганов и партий-
ных оргавизаций состоят в том, чтобы ив
условиях. летней учебы быть организатлора-
ми непрерывной, нелеустремленной и дей-
ственной  партийно-политической. работы,
обеспечивать новые успехи авиаторов з
боевой и полятической нолготовке.

стой пшеницы, которую прислали шефы—
комсомольцы колхоза имения Калинина,
Усть-Абаканского района, Хакаюекой  909-
	ласти,

+
	На полях страны
	[10° Советской стране
	Артиллери
	К 75-летию со дня рождения
первого русско
	В Шенинграде, в Артиллерийском исто-
раческом. музее... хранится замечательная
военная реликвия — первый русский ав-
TONaT конетрукции В. Г. Федорова.

6 мая наша страна. будет отмечать
15-летие CO AHA рождения этом выхаю-
щегося конструктора, = основоположника.
русской школы стрелкового автоматиче-
ского оружия,

Оружейнивь Фелеров на десятки лет опе-.
	редил оружейников Америки. Англия, Гер- Г
	мании, Франции и других стран мира, Его
первый автомат успешно прошел боевые
испытания и поступил на ‘вооружение 8B
одну из частей армии, Автоматом Федорову
успешно пользовались во время первой ми-
розой войны солдаты и офицеры. 179-
Измаилюовского полка. С этим автоматом
шли в бой и воины Красной Армии,
	Суворовская комиссия
ленинградских ученых
	ДЕНИНТРАД, 14 мая. (ТАСС). В связи
с исполняющимея в мае будущего года
150-летием со дня смерти великого руе-
ского полководца А. В. Суворова, по. ини-
циативе научной общественности Ленин-
града при Доме ученых имени Горького co-
здана комиссия  солействия организации
Суворовском музея в Ленинграде.

Комиссия будет танже оказывать по-
мощь уже созданным в последние годы су-
воровским музеям: в селе Кончанском, Но-
вой Лалоге, в городах Измаил, Тульчин,
Кобрин, Бахчисарай, Пенза, Белгород.
Инестровекий.
	Пушкинские вечера
	МЕНИНЕРАД. 14 мая. (ТАСС). В Выборг
	ском доме культуры. состоялся пушкинский
вечер. Исполнялся устный  Литературно-
музыкальный альманах на тему’ «Пуш-

кин — слава и м великого русско-
го народа».

Co «страниц» альманаха. звучали вдох-
‘новенные строки’ пушкинских творений,
произведения великого поэта, переложень
	ные нь музыку, стихи В. Маяковского,»
	посвященные Пушеину,

Первая «страница», отражавшая тему
«Юбилей Пушкина — ‘праздник социади-
стической культуры», открылаеь стихо-
твороэнием Маяковского «Юбилейное». Знал-
‘НЫЙ разметчик завола «Красный выбор-
	жеп» Г. М. Дубивин выступил е речью на
	тому ` «Чем лорог для нае Пунниан». Лау-
	ва». «Ваменното гостя», отрывки из 015,
	фюманеы на слова Нушкина, его стихи.
Исполнителями выступали вародный © ap-
тист СОСР Н. Е. Черкасов, заслуженный
артист РОФСР А, Ф. Борисов, солисты
оперы и балета, чтецпы, а также  самолея-
тельные коллективы  Выборгекого дома
культуры — ‚оперно-хоровой и  симфони-
ческий оркестр.

Дом. культуры имени  Газа отганизевал
в цехах трижаы орленоносного Кировокого
завода пушкинекие чтения.

_- Ha первое чтение собралось около 300
рабочих  фасонно-сталелитейного ‘цеха,

иском музее
	выдающегося конструктора
го автомата
	Советское правительство высоко оцени-
70 заслуги талантливого изобретателя. В
году сему было поручено возглавить
завод. Позднее Федоров создает первое в
стране проектно-конструкторское бюро по.
разработке новых типов автоматического
оружия. Под его руководством воспитыва-
ются замечательные советские оружейни-
ки: Герой Социалистического Труда В. А.
Дегтярев, Герой Социалистического Труда

. С. Шпагин, лаурезт Сталинской премии
©. Г. Симонов и, другие.

3а свои заслуги перед Рохиной Федоров
награжден орденами Денина, Отечествен-
ной войны 1 степени и Красной Звезлы:
В. Г. Федоров — действительный член
Академии артиллерийских наук,

мт ‘ (ТАСС).
	7 миллионов рублей
сверхплановых накоплений
	ЛЬВОВ, 14 мая. (ТАСС). Работники  га-
зовой промышленности западных областей
Украины добились новых успехов. Дебит
действующих здесь газовых скважин воз-
poe по сравнению с пропыым голом в пол-
тора раза. Увеличилось производетво газо-
вой сажи — пенного сырья для резиновой

промьииленности. Задание четырех в поло-
	виной месяцев ОИ по воем по-
казалелям. —

С начала года работники тазовой про-
мышленности западных областей Украины
получили свыше миллионов рублей
сверхплановых накоплений.
	- Высвободили
‘полмиллиона рублей
	ИРЬКУТОВ, 14 мая. (ТАСС). Состоялось
общегоролеко» совещание партийно-хозяй-
ственного актива, посвященное ускорению
оборачиваемости оборотных средетв. Заво-
ды, Фабрикл, транопортные предприятия и
промысловые артели торода высвободяли
из оборотных срехлв 500 тысяч рублей.
	Совещалие призвало всех рабочих, епе-
‘циалистов и служащих предариятий TOPO
да шире развернуть соревнование за уско-
рение оборачиваемости оборотных средетв.

Завершен полугодовой план
добычи угля
	партийных (

Наступает летний период учебы —
ответственнейший этап в обучении совет-
ских авизторов летному мастерству.

В первомайском приказе Миниетр.
Вюруженных Сил (0юза ССР Маршал
Советском Союза Василевский  поста-
вил перед всем личным составом С9-
зотской Армии, в том числе и перед
авиаюрами, большие и ответственные’
задачи: «В предстоящий летний пе
pool обучения, — гласит приказ, —
личный состав Сухопутных войск, Военно-
Воздушных и Военно-Морских Сил обязан
лостигнуть новых успехов в боевой и по-
литической подготовке. Воины Армии,
Авиации и Флота должны‘ соблюдать 0б-
разцовую воинскую дисциплину и всемер-
но развивать в с66е боевую стойкость и
выносливость. Всему офицерскому составу
необходимо повседневно улучшать и совер-
шенствовать дело обучения и воспитания
подчиненных».

В свете этих важнейших задач, по-
ставленных министром Ha летний период
обучения, должны строить свою работу
866 наши политорганы, партийные и ком-
сомольские организации. Они призваны так
организовать свою рабогу, ‘чтобы она пря-
№0 и непосредственно способствовала ус-
пешному выполнено требований мини-
(1ра, помогала команлирам воспитывать
авиаторов в духе образцовой воинской дис-
циплины, высокой боевой стойкости и вы-
посливости, постоянной готовности защи-
щать интересы социалистического государ-
ства.

(хной из главных задач политорганов и
‘партийных организаций авиационных ч8-
стей являетея умелое политическое обеепе-
чение учебно-боевых полетов. в’ ходе  ко-
торых совершенствуется летное искусство
авиаторов, практически проверяется. каче-
сто работы техническом составь наших
подразделений. Политорганы и паргийные
организации призваны помочь командирам
обеспечить отличное выполнение каждого
полетного упражнения и всего плана 60-
`ввой подготовки в целом.

Опыт работы, накопленный нашими‘ по-
литорганами, партийными и комеомольски-
ми организациями, свидетельствует, что
они правильно понимают свою роль. в по-
литическом обеспечении боевой учебы. По-
всюду вошла в систему практика плани-
рования политического обеспечения ‘поле-
оз, позволяющая расставлять силы. пар-
тиЙно-похитического актива в таким рас»
четом, чтобы нь каждом этапе подготовки
и проведения полетов охватывать партий-
ным влиянием весь летный и технический
состав. Повсеместно упрочилея, и порядок
обеспечения полетов по этапам: в период
предварительной и предполетной подготов-
ки, непосредственно в летный день и в
перпох подведения итогов летного дня.

Сложивщаяся система = политического
©боспечения полетов помогает  налшим ио-
титработникам, партийным и  Комсомоль-
ским руководителям работаль целеустрем-
ленно, умело направлять усилия личного
состав» на образцовое выполнение учебно-
боевых заданий. Однако эта система не
хогиа, а лишь руководство к действию.

Известно. например. что успех выполне-
	ния задач летного дня и каждого полета в,
OTIQIBNOCTH зависит прежде всего от каче-
	ств& подготовки к нему на земле. Естествен-
10, что паотийно-политический аппарат
	оджен улелять 0900. вчимание. органя-’
	зации работы на первом этапе — в перн-
од подгомвки к полетам. В большинстве
своем парюргализации так и строят свою
работу. Но иногла в планах партийных
организаций предусматриваютмя лишь o6-
щие задачи всей части или все подраз-
деления в Helo и отсутствуют  вон-
кретные залачи той или иной категории
	вопнов. Межлу тем ясно. что в процессе.
	подгомвки к полетам надо проводить рабо-
гу раздельно — с летчиками, птурманами,
стрелками, ралистами, инженерчо-техниче-
ким составом, с работниками авиационно-
№ тыла и т, д. Без учета особенностей ра-
ты этих людей политическое  обеспече-
ние полетов не может отвечать требова-
ниям нынеттието этала, в развитии авиадщии.
	Не менее сооьезным недостатком в прак-.
	Гике наших палторганизаций является и
	КИЕВ, 14 мая. (ТАСС). В южных райо-
нах Украины развертывается сев гречихи,
В эмм году гречиха на’ больших площа-
JAX gaceBacTesd пирокорядным  ©1060бом,
что даст значительную прибавку урожая,
Передовики сельского хозяйства внервые
перед посевом опускают семена гречихи в
соленый раствор. Это позволяет отобрать
ля сева осевшие на дно более крупные
	осмена,.
	«Старая слава новую любит», — гласит мудрая русская поговорка. Глубо-
кий смысл этой поговорки: хорошо понимает летчик-гвардеец лейтенант Дми-
трий Нечаев. Его летная биография насыщена яркими фактами, повествующими
о. значительных ‘творческих победах. Но летчик никогда не довольствуется

достигнутым. Он постоянно” стремится вперед, к новым высотам воинского
мастерства:
	’, Дмитрий Нечаев прибыл на фронт. В течение нескольких месяцев он
‚ завоевал прочный авторитет среди опытных воздушных бойцов, стал ‘в ряды
лучших воинов части. Пять немецких самолетов сбил в воздушных боях моло-
‚дой истребитель — и Родина ‘отметила его боевые успехи двумя орденами
Красного Знамени, Медалью «За отвагу».

Но успех не вскружил голову летчику.
	После войны он с неослабевающей энергией принялся за учебу, за дальней-
шее совершенствование своего боевого мастерства. Упорным трудом он заслужил
высокую честь устать В ох парадах над столицей нашей Родины —
Москвой.
	Всегда вперед! — вот девиз гвардейцев. Одним из первых в своей части
гвардии лейтенант. Нечаев овладел скоростной машиной. Еще в прошлом году

он участвовал в ‘воздушном параде на поршневом истребителе: В этом году на
первомайском параде Дмитрий Нечаев пронесся над Красной площадью на
реактивной ‘машине; :

Летчик-новатор твардии лейтенант Нечаев успешно. овладевает такти-
ческими приемами боевого о применения скоростной машины, совершает на
‚ней сложные эволюции: «Он вечно в полете», — говорят о Нечаеве его друзья,
вкладывая в эти слова особый смысл: для: них гвардии лейтенант — пример
того, как нужно стремиться к победам и завоевывать их
	На снимке: летчик ‚ рвардии лейтенант Дмитрий Нечаев,
Фото майора Т._ Мельника.
	`14-летие московского метрополитена
Coroanis, 15. мая, исполняется 14 летоо  да, Он удлинит общую Thaccy столичного

хня пуска первой очереди московского ме-
тропюлитена.

Столичный ‘метрополитен — гордость
нашето народа, В 0 строительстве уча-
ствует вся страна. Ленинград изготовляет
машины,  Новороссийск дает высококачест-
венный цемент, Архангельск — лес, Куз-
Gace — рельсы, Украина — гранит, ¢
Кавказа и Урала идет мрамор. Сотни за-
водов и фабрик страны выполняют отдель-
ные заказы метро.

Сейчас о строительство Большого кольта,
метро пдет полным ходом. Заканчиваются

метро на 7 километров. Подземные дворцы
новой магистрали будут еще лучше, чем
  станции действующих линий. Москвичи
получат возможность быстро переезжать в
комфортабельных вагонах метро от Ёур-
ского вокзала до Парка культуры и отлыха
имени Горького.
Хозяйство столичного метрополитена вы-
растает с каждым годом. По сравнению с
1935 годом длина трассы увеличена ботов
чем в 3 раза, количество ватонов — B 7,5
раза. 14 лет назад было только 13 стач-
Пий, сейчас их — 29. С 1935 года мет-
фюполитен перевез около. 5 миллиардов пае-
  сакиров.
	‚вые заказы метро.

Cefigac . cTpowrenperso Boapmor Koabia
отделочные работы на станции «Павелец-
кая». В мрамор оделся почти весь подзем-
ный зал. Проложены первые метры пути
Ha перетоне станний «Павелецкая» —
«Серпуховекая». На-днях  метростроевны
приступили г оттелочвым работам на по-
	В 1948 году за образцовую культуру в
‘  обслуживании пассажиров коллектив мо-
‘  сковското метрополитена, удостоен высокой
правительственной награды -— ’орлена
Ленина. 93а успешную работу в первом
квартале этого гола  метоополитеновпам
` вручено переходящее Красное знамя ВЦСПС
Пи Министерства путей сообщения,
		AONTES ророшиловового  Шахтоуправтения   водов и фабрик страны выполняют отдель-
треста «Лисичанскутоль» первым в  Дон-‹ ные заказы метро.
бассе завершил полутоловой план. Виебели   д.

т ОО ЗЕ а
	идет участок № 1, руководимый Ни
стом Tos, Строгановым. Элесь все полвем-.
  ные рабочие систематически  перевыпол-
`пяют нормы. Участок уже’ завершил 7-ме-
сячное задание.

‘Epynnod mponszorcrternoll победы то-
	бились шахтеры треста  «Оверуловуголь»,
	И OIE Ne EEE EE NE INNS GEES FR IME ARE 5
перевыполнивитие свое годозое обязатель-
  CTRO по сверхилановой лобыче ‘угля. Те-
  перь 16 шахт Вороплиловтрадщины `добы-
вают уголь в счет июня.
	перевыполнивитие св0° 19д0з0е сбязалель-   следней из шести станций первого. учает-
	Ка ones RAY ECKON » , + Е EU VUCAUERLATO Lp
Строительство первого участка Вольного и Министерства путей ‹
кольца будет закоччено осенью 1949 го-
	Могучая Сыр-Дарья, извиваясь у подно-
жия скалистого Repa-Masapexoro хребта, с
грохотом несет свои мутные воды, кипят
на перекатах, размывает песчаники горных
отрогов.

( ее голого каменистого позвого берега
хоропю виден Денинабах. Город кажется
сплошным огромным садом, гаспростершим- ;
ся вдоль . изаучины Сыр-Дарьн.  Только
‘кирпичные и железные трубы ‘заводов и
‘фабрик, эстакалы и башни, высящиеся нал
‘деревьями, напоминают 0 том, что Ленин-
абад — город индустрии.

Промышленная биография города нача-
лась в лы первой сталинской пятилетки
	завлалкюй шелкокомбинала. Этот комбинат.
	9ыль первенцем индустриализации но
только города, но и мололой  Талжикской
союзной республики, отмечающей в этом
году ApARTATHACTHE: CO лня езоего образова-
HEA.

Ходжент, как ранее называлея Ленин-
абал, был типичным ереднеазиатеким 19ро-
дом — глухим, диким, заброшенным. Толь-
ко при советской власти горол неузнавае-
мо преобразился. За короткий ието-
рический срок таджиками, как и воеми.
наролами Срелней Азии; под. руководством
партии Ленина — Сталина пройлен боль-
шей путь к расцвету социалистическото,
хозяйства ‘и культуры.

Знакомясь с Ленинабадом, познаешь ве-
личие социальных перемен в’ жизни не
только его граждан, но и всех таджиков.
Не многое сохранилось в. городе от старого
Холжента. Небольшая’ глинобитная  кре-
поесть на. окраине, мечеть Шейх-Муслим-
Хажди да несколько десятков построек на-
поминают о прошлом,

За голы советской власти вырое новый.
RYALTYPHHA город © высокоразвитой TO
имтленноеть 0. Там, где. были лабиринты
улочек, образованных дувалами (глилобит.
выми заборами). теперь’ расположились
‘просторные и светлые кирпичные ‘дома с
верандами и балконами, построены tear-
ры, школы, детские’ сады, Е учреж-
дения,
	ГОРОД НА СЫР-ДАРБЕ
	В Ленинабалеком педагогическом инсти-
туте почти половина студентов. — таджики
и узбеки.
	‚На одной из площадей Ленинабада. стоит
огромное, в три обхвата, дерево — его па-
зывают «тути-колон» (большой тут). Мне
показал его почтенный старел 1 Mupso aa:
жабов.
	— Бобемьсот лет этому дереву, — ска-
зал он, — Оно не вилело за вю свою
историю до Октябрьской революции ни од-
ного таджика-врестьянина, получившего
образование, НИ одной таджички, которая
была бы врачом, учителем. ‚мастером. Те-
	 ! Перь нашим детям открыта дорога KW науке.
	Старший сын Ралжабова — ректор Ста-
линабадского государственного’ университе-
та, другой — доктор’ юридических’ наук.
А сам Мирзо Раджабов — простой полив-
щив хлопка, Е сыновья стали учеными
не потому, что им светили «звезды удачи»,
& потому что в содружестве © русским на-
родом таджики, ведомые большевистской
партией и великим Сталиным, впервые в
истории создали свое государство, промыш-
ленность, мощное коллекливное сельское
хозяйство, сонизлистическую культуру.
	Дети. ленинабадеких  чайрикеров (no-
денщиков) и амбалов (чернорабочих) стали
теперь руководителями республиканских
организаций, специалистами сельского хо-
	зяйства и шоюмышленности, учеными, дея-
		телями культуры,
	Через весь город < востока на зап,
разделяя е® па. две части, пролегает.
трехкилометровый цеятральный  проепёкт,
Злесь-— библиотека; театр, педатогячеекий
‘институт, леклорий, техникумы, уютные
жилые лома. .

_ Вюльцом ‘облегли ‘ город предприятия:
хлонковый и маслобойный заводы, ткацкая,

рудообогатительная ‘и обувная фабрики,
шелкокомбинат, мясокомбинат и другие.
Ha этих нрелпрнятиях работает несколько
тысяч рабочих. Вее фабрики и заводы по-
строены по советским проектам, из отече-
ственных материалов, Везде установлены
машины и ‘станки, выпущенные машино-
строителями Москвы, Ленинграла, Урала.

Ленинабал, из которого вывозили рань-.
ше только сырье — плоды, хлопок, шелк,
кожу, руду—теперь сам нроизводит тон-
чайшие ткани и пряжу, отличную обувь,
консервы, металлоизделия.

Не только в экономической жизни гооб-
да произошли разительные перемены. Ог-
ромны изменения и в социальной жизни
его.

Пятнадцать лет назад рядовая работница
из Ленинабала Мастура Авезова обратилась
< призывом к женщинам Средней Азии
сбросить паранджу. :

Паранджа — симрол вековой отеталости,
рабского положения женщивы в семье и в
обществе. Таджички не имели права He
только участвовать в общественной жизни,
но и появляться в обществе мужчин. Про-
холя по улице, они обязаны были закры-
вать лицо паранджой.

Теперь не те времена, не те обычаи...

На фабриках, заводах, в учреждениях —
‘BCIONY ветретите таджичек без паранджи,
в современных платьях. Некоторые из них,
как директор ткацкой фабрики Назакат
Шарипова, руководят предприятиями и
цехами, другие етали квалифицированными
ткачихами, закройщицами,  металлистами,
третьй — педагогами, врачами,

Неры, начальники цехов, смен, участков,
квалифицированные ‘рабочие — таджики.

’” В биографии любого таджика — агроно-
ма, инженера, педагога, врача, мастера, ра-
бочето, колхозника — отображено торже-
ство сталинской национальной политиви.
Люди, бывшие, колониальными рабами, ста-
‘дн хозяевами жизни: В сёмье каждого лё-
нинабадца произошли великие перемены.
Эт ‘утверждение основано на Незыблемой
‘сталиерике: ‘° четвертая часть ° нассления
торода — юные граждане от 8 до 18 лет
— Учится в начальных и средних школах.
B Ходженте же школу посещали лишь 25
детей. чиновников и военных, а в мусуль-
Wancrol медрессе изучали коран около ста
мальчиков богатеев.

‚ ‘В домах, где горели «чигири» — так
‘вавывали злесь светильники, — теперь
электросвет; ето дает Фархадекая Г3С. В
Ходженте был приемный покой с одним
фельдшером, а телерь— несколько поливли-
ник, лечебный физиотераневтический  из-
ститут. Можно привести десятки подобных
сравнений. Прошла темная ночь, сегодня
— яркий день, расцвет жизни таджикско-
го народа.

Очень хорошо сказал о сегодняшнем дие
таджиков ленинабадекий писатель Рахим
Джалил:

— Важдый день жизни нашего города--
это повесть о торжестве ленинско-еталин-
ской напиональной политики. Когла я беру
любое изделие, выпущенное ленинабадеки-
ми предприятиями, гордость охватывает
меня. Оно создано  талжиками-рабочи-
ми на предприятии, которое ‘помогал нам
строить русекий нарол, в цехах, рувоводи-
мых налими инженерами. Вак не гордить-
ся этим? 970 сделано в гороле, гле три де-
сятилетня назал втаствовали © Hess и
уделом таджика были подчевольный труд и
босправие.

‚..Город имени Ленина на берегу Сыр-
Дарьи стоит, как символ торжества идей
	ченинизма,
М. АЛЕКСАНДРОВ.
	og, Ленинабад.
	ВЛАДИВОСТОК, 14 мая. (ТАСС). Алебо-
робы Приханкайской низменности * присту-
пили к масеовому севу риса. По сравнению
с прошлым тодом площади под этой куль;
турой в Приморье распииряюлея в четыре
		ЯКУТСК, 14 мая. (ТАСС). В северных
районах Якутии наступил летний  поляр-
ный лень. С каждым днем расширяется
фронт полевых работ. Предпосевную обра-
богку почвы ведут все колхозы земледель-
	ческих районов,
	ТБИЛИСИ, 14 мая. (ТАСС). Ва, полях и
плантациях Грузии с каждым днем все ши-
ре развертываются весенние работы, Вес-
новепашка проходит лучше, чем в прош-
лом году. .

Па лве © половиной тысячи  гектароз
расширяется площадь, занятая  яровыми
культурами Завершен  6ев подсолнечиика,
хлопчатника, сахарной овеклы. Во многих
районах началась шаровка свеклы,

a хх &
	САРАНСК, 14 мая. (TAOC). Колхозы
Мордовии залеяли почти в два раза боль:
шую плошаль, чем к этому времени в про-
лом. голу. Многие сельхезартели сеют ко-
неплю. подеолнух; картофель, Плошадь; за
нятая коноплей, увеличивается ва 60 um-
пентов по сравнению с прошлым годом.
Повсеместно начался взмет паров.
		ВЛАДИМИР, 14 мая. (ТАСС). Фовхозы
ббласти закончили сев ранних зерновых.
Начались посадки каруюфеля, корнеило-
gon, под’ем паров. Работники совхозов бя.
зались поднять пары к 20 мая — Ba 20
дней раныше устаповленного срока.
* sa & 8
	КЫЗЫЛ. 14 мая. (ТАСС). В колхозах TY:
вы подходит в концу сев зерновых. Завер-
пили сев совхозы. Впервые. пачалея  гев
пиенины в высокогорных ‘районах —
Монгун-Тайгинском,  Тоджинеком. „В сель-
хозартели «Искра», Улуг-Хемского  рай-
она, произведен опытный посев ветви-
	Сын ленинабалекото садовника тов. Га-
фуров — секретарь ЦЕ компартии Таджи-
кистана, сын дехканина тов, Расулов —
предеедатель Совета Министров республи:
ки. До Великого Октября в Ходжеште ‘ни
один таджик не мог поступить на желез-
ну лорогу, стать квалифицированнымх ра-
бочим, Теперь на  шелкокомбинале, ткац+
кой фабрике. консервном заводе и, многих
пругих предприятиях города главные инже: