15 maa 1949 r., Nb 113 (1387);
	gave er
				В Совете Безопасности.
	НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСб).  Состояв-
шееся вчера заседание Совет& Безопасно-
сти было созвано. по предложению. Aetera-
nun CCCP для рассмотрения вопроса о на-
значении губернатора Свободной Террито-
рии Триест. Как известно, совежекая‘ деле-
гация еще в феврале текущего гола наета-
ивала, в Совете Безопасности на том, ‘что-
бы условия мирного договора ‘© Италией,
предусматривающие назначение губернато-
ва: Свободной Территории Триест, были вы=
полнены без ‘дальнейших оттяжек. Желая
содействовать разрешению вопроса, совет-
ское правительство дало свое согласие на
назначение губернатором — Флюккигера,
(Швейцария), кандидатура” вотором ‘былу
выдвинута делегацией Англии.

_ Однако делегалии , США. и Англии наме-
ренно обходят выполнение мирного догово-
ра. с Италией в отношении Триеста, вос-
препятствовали принятию Советом Вез-
	‘  опасности решения о назначении ‘пуберна-
	тора Свободной Территории Триест.
	_ После утверждения повестки дня слово.
	для заявления взял представитель GULP
Я. А. Малик.

Затем выступил прелетавитель. Украин-
ской ОСР В. А. Тарасенко. Он отметил,
что правительства Англии, США и Фран-
ции уклоняются от решения вопроса о на-
рии Триест и тем самым срывают выпол-
нение соответствующей статьи мирного до-
говора с Италией. Правительства этих
стран, указал Тарасенко, раныше ссыла-
лись На то, что разногласия в отношении
хандидатуры на пост губернатора булто бы
являются причиной оттяжки положитель-
ного решения вопроса © назначении губер-
натора Триеста. После того, как советское
правительство согласилось с кантидатурой,
	выдвинутой ‘Англией, начали заявлять, что
дело. не в той или иной кандидатуре, & в
Том, чо правительств, США и Англии
вообще отказываются пойти в вопросе 9
губернаторе Триест» по пути, указанному
условиями мирного дотовора.

В силу Это делегация УССР  настам:
вает на том, чтобы делегации США, `Ан-
тлии и Франции покончили с политикой
саботажа и затяжки решения вопроса о на-
значении ‘губернатора Свободной Террито-
рии Триест и чтобы Совет. Безопасности,
наконец, решил этот вопрос в соответствии
Е Е мирного договора с Итали-
ей. , .

`После’выступления представителя Укла-
инской ССР председательствующий Шовель
прелложил: членам. Совета. принять участие
в дискуссии. Однако по примеру делегапий
США и Англии, которые сочли нужным
игнорировать обсуждение этото вопроса,
никто из делегатов не выступил. Предсе-
дательствующий- Шовель об’явил, что. 0б-
суждение вопроса закончено и что юн таз
вит на голосование внесенный делегаллей
СССР в Совете Безопасности 17 февраля.
с. г. проект резолюции о назначении гу-
бернатором Свободной Территории Триест
Флюккигера (Швейцария). Под явным на-.
жимом делегаций США и Англии девять
делегаций — США, Англия, Норвегия,
Франция, Куба, Канада, Египет, Китай, Ар-
гентина. — «воздержались» от голосова-.
ния, воспрепятствовав таким образом при»
нятию какого бы то ни было решения.

Таким образом, делегации США и Ан-
глии в Совете Безопасности и на этот раз.
помешали разрешению вопроса о назначе-
нии губернатора Свободной Тезритории. `
Триест, нарушив условия мирного договора
© Италией в отношений Тоиеста,.
	це леустремленность
политических занятий
	Политзалятия являются основной формой
политического. воспитания‘ солдат и ‹ер-
ханмв. Они призваны идейно вооружать
советских воинов, воспитывать их.в духе
ивотского патриотизма, беспредельной пре.
даннюти делу, партии Ленина — Сталина,
в духе постоянной боевой готовности,

Качество политических занйтий зависит
прежде всето от руководителя, ют того; как
он излагает тему. Полноценное, содержа»
тельное занятие не только помотает воинам
	«мыслить, хоротю устроить изучаемый. ма-
	териал, HOU повышает ‘их политическое
‹изнание, воспитывает у них непоколеби-
мую верность военной присяге, способству-
ет улучшению их практической леятельное
	_ (ти, В этом заключается лейственность то-
		аитзанятий, 5

Опыт показывает, что действенными, це-
зеустремленными  политичеекие ‘занятяя
бывают при условии, если изучаемый на
них материал тесно увязывается ©. конкрет-
ными задачами, стоящими перед личным
составом,

Умело. руководит политическими заняти-
ями старший техник-лейтенант  Моро-
зв. № каждому занятию он тщательно
товитя, = подбирает литературу и
глубоко изучает ee, Например, по те-
ус «Военная присяга — клятва совет
ского воина на верность Родине» руково-
дитель прочитал книгу товарища Сталина
«0 Велихой Отечественной войне Советско-
20 Союза», текст военной присяги, доклад
товарища Молотова о 31-й годовщине Ве-
хикой Октябрьской социалистической рево-
люции, использовал материады о военной
присяге, опубликованные в. центральной
прессе, В качестве примерюз рассказал о
полвитах Александра Матросова, Виктора
Талалихина, Алексея Маресъева и других.

Накануне семинара, посвященною o6-
сужению темы, о которой идет речь, офи-
цер Морозов вяимательно перечитал свой
конспект, Руководитель семинара ‘офицёр
Залмюв утвердил конепект тов. Морозова
и разрешил ему поюводить занятие; Отар
wad техник-лейтенант Морозов доходчиво,
убедительно рассказал слушателям © воен-
Hol присяте, привел примеры героизма и
уужества, проявленных в годы Великой Оте-
чеетроюй войны, Свой расеказ о прися-
№ руководитель связал © жизнью подраз-
деления. Подчеркну, что и в дни мирной
учебы кажлый волн должен! точно И ‘бесы
прекосховно ^^ выполнять” ^ ирисяту, ‘быть
четуым, правдилым, диецилтини ыы
повымать свой тюенные и политические
знания, он рассказал воинам 06 отличниках
бвой и политической подготовки  стар-
ших сержантах Внягинине и Матросове и
призвал всех следовать их примеру. В ча-
вы самостоятельной работы руководитель
обеспечивает  слупцителей литературой,
раз’ясняет им всё неясные вопросы, по-
MoraeT составлять конспекты.

Bre это сказывается на успеваемостя
оржантв. Большинство слушателей  груп-
пы ов. Морозова имеет“ отличные и
хоющие оценки. ПШовыесилаеь  успевае-
уость сержантов в боевой подготовке, укре-
пилась дисциплина. За три месяца слуша-
ели группы получили тридцать благодал-
nocTedl от командования, Это свидетельет-

в © действенности политических заня-
И.
	Бонн, хорошо понимающий свой долг
перед социалистической Родиной,’ перед
партией и правительством, перед совет-
	CRIN HUPOION, ле может плохо работать и
	учитьея, Но может варушать войновие Ус-
	тавы и наставления. Такое сознательное
отношение к выполнению служебного долга
вопитываемя у’ еержаитов и _ старшин
прежде веем па полатических ; занятиях;
Приведу пример. Механик ’ самолета стар:
unit сержант Степамюв одною время иару-
шая лисциплину. плохо готовал материаль-
	ную часть, темы политических занятий не
	у‘ваивал. Руководитель политических 33-
нятий гвардии лейтенант Синицын поручил
‹вдему помощнику старшему сержанту Co-
®лону помочь Стенанову в составлении
хонелевтов, в усвобнии изучаемого  мате-
ада. Тов. Соколов добросовестно выпол-
Нил это поручение Он стал регулярно за-
нималься с ототаютщим воином; научил его
оставлять конспекты. привил OMY BRYC К
	помитической учебе, к чтению книг. Упор-
ная учеба принесла хорошие плоды. Стар-
ший сержант  Степанов ‘преодолел своб or-
стававие. Рост. политической ‹ознательно-
сти‘ сказался (на его практической работе.
Тов. Степанов теперь показывает пример

Того, как нужно эксплоатироваль матери-
альную часть. :
	AEE SOESOCTS =—- OAHTHUCCKAX занятий
определяется WX содержанием, идейным
уровнем,  целеустремленноетью. ‘Низкий
	умаляет и их действенность. Вот, например;
руководитель группы’ старший лейтенант
Оставин на одиом из занятий ракеказывал,
младшим авиаепециалистам! о’ ‘построении
социалистического общества в Советском
Союзе. Следовало ожилать, что тов. дета-
Нин покажет, как советские люди. под ру-
KOBOACTBOM партии боролись а победу co-
циализма. в нашей страме, что’ он мобили-
зует воинов на выполнение задач, стоящих
перед подразделением. Однако этого не mp0.
изотиЕло.

Упомянув © ленинском плане ГОЭЛРО,
он не раз’яснил ето значения в 1аз-
витии Всего народного хозяйства. Pac-
сказывая х крупнейших  повостройках
сталинской пятилетки = Лнепрютэсе,
Сталингралеком тракторном заводе, Горь-
ковеком автомобильном заводе! и других, он
не пользовался географической картой.
Отарший лейтенант Останин сделал NOIEIT-
ку привлечь художественную литературу:
он назвал книгу А. Шолоховь  «Подня-
тая целина» и этим ограничился. И это
вместо того, чтобы подробно  охарактери-
зовать события, отображенные в книге. В
результате: рассказ руководителя получилея
поверхностным; неубелительным.

В чем же причина 1010, yo стадий
лейтенант. Останин. провел занятие на низ-
	{ком уровне’ Прежде всего в, слабой подго-
товке самого руководителя. отнако BO Mie
	м повинен и руководитель семинара, ко-
торый на низком идейном уровне провел
занятие по теме «Построение  сопиалисти-
ческого общества в СССР». Недостатки, до-
пущенные старшим лейтенантом  Остани-
ным, были характерны и для семинара.

Качество, ‘действенность политических
занятий во многом зависят от методики их
проведения. Руководитель, недооцениваю-
щий методику, HUROTIA м че добъется 19р9-
шей успеваемости. слушателей. Однажды
рувоводитель политических занятий офицер
Молосндв четыре! часа   проводел занятия.
Оп следующим образом распределил это
время. Первый, чаю =  беседа по теме
«Устройство Вооруженных Сил в СССР»,
второй час — рассказ по теме «Военная
присяга-—клятва советского воина на’ вер-
ность Родине», третий чае -——  самостоя-
тельная работа слушателей по теме «Воен-
ная присяга —клятва советского воина на
верность Родине», четвертый нае — беседа
по теме «Военная присята — клятва со-
ветского воина на верноеть Родине», Ha-
грузка для слушателей оказалась слишком
большой.

Естественно. ° воины очень мало за-
помнили из всего того, что им преподноеи-
лось в течение четырех часов. Этот пример
показывает, к чему может привести забве-
ние методики преподавания.

Владимир Ильич Ленин, обращаясь к
молодежи на Ш <’езде PROM, говорил:
«Перед вами задача строительства, и вы ее
можете решить, только овладев всем с9-
временным знанием, умея превратить ком-
мунизм из готовых заученных формул, с0-
ветов, рецептов, ‚предписаний, программ в
То Живое. ЧТо 05’единяет валну  непосред-
ственную работу, превратить коммунизм в
руководство для вашей практической рабо-
ты».

Элю указание ‘должен всегда помнить
каждый советский воин. Мало знать. На-
10 уметь полученные политические знания
	  претворять в конкретные дела. задача каж-
	хого руководителя группы — добиваться
действенности политзанятий, стремиться к
тому, чтобы политическая учеба солдат,
сержантов, старшин слюсобствовала повы-
шению их боевой подготовки, укреплению
воинской диспиплины.
	Пслковник А. БАБУШИИН.
	т
ТЛИЧНИКИ боевой и политической подготовки Н-ской авиачасти (справа
налево): механик самолета сержант И. Кожевников и моторист сержант
И. Рахимов готовятся к очередному политическому занятию.
	Фото капитана Б. Дубровина. ›
	Начались зачетные экзамены
в университете марксизма-ленинизма
	MOCROBCEANM ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 14 мзя. (По те-
пефону от наш. корр.). Личный состав чз-
стей авиационного гарнизона во минувшем
учебном году серьезно и настойчиво овла-
девал  маркеистоко-ленинской ° теорией,
Здесь работают вечерний университет
марксизма-ленинизма, дневная. и вечер-
Hid партийная школа  авиайлонного
соединения, несколько кружков №
изучению . «Араткоо  куха истории
ВЕП(6)» и кружки по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Оталина. Ероме то-
го, многие коммунисты и непаутийные
большевики-авиаторы занимаются методом
самообразования и в системе офицерской
учебы. Хорошо организованы также’ по-
литзанятия © соллатами и сержантами,
	Учебный год в сети партийного просве-
	щения подходит к концу. Два дня тже
	идут зачетныю экзамены Ha первом вкурсе
	вечернего университета маркеизма-лениниз-
	ма. Бак отмечают члены экзаменащионной
комиссии, авиаторы показывают  плубокие
знания богатейтшето наследства классиков
марксизма-ленинизма, ‘историй и теории
большевистской партии. Особенно  глубо-
кие знания показали слушалели универси-
тета офицеры штаба Н-ской  авиачаети
Савицкий и Голованов, летчики Галиков и
Тыртьшиный, литурманы Коновалов и Тре-
святекий. Е

Как правило, слушатели первого курса,
вечернем университет» маркеизма-лени-
низма сдают экзамены только хорошо и
отлично. Через несколько дней начнут сда-
вать экзамены выпускники вечернего уни-
верситета,.

Скоро также будут проходить итоговые
собеседования в кружках по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)» и
кружках по изучению биографий В. И.
Тенина и И. В Сталина. .
	Старший лейтенант Н. ЛЕСНЫХ.
	Пленум Немецкой экономической номиссии
	марки немецком  эмиссионного банка.

Выступивший на пленуме председатель
Немецкой экономической комиссии Генрих,
Рау подчеркнул готовность НЭК предпри-
нять все В целях быстрейшего возобновле-
ния межзональной торговли на широкой
основе.

Заместитель председателя НЭ Герман
Кастнер, говоря о бюджете на 1949 год,
отметил, ч10, «в то время как в Запалной
Германии развитие хозяйства построено на,
все возрастающей задолженности, совет-
ская. зона оккупации © салюго начала стрез
митея восстановить свое хозяйство собет
зенными силами. Советская зона, оккупации
Не имеет никаких долгов».

На пленуйе было вынесено решение по-
ручить соответствующим комитетам разра-
ботать мероприятия по фасширению посев-:
ных площадей и определить размеры нз-
казаний за спекуляцию.

Пленум согласилея также с необхолимо-
стью установления нового порядка в энер-
тетическом хозяйстве советской зоны ок-
купаций с целью лучшего использования
имеющихся и вновь создающихея энерге-
тических предприятий.
	иж

БЕРЛИН, 14 мзя. (ТАСС). В Берлине со-
стоялея пленум Немецкой экономической ко-
миссии (НЭК), на котором был принят бюд-
жет земель и зональных управлений совет.
ской зоны на 1949 бюджетный тол. Бюд-
жет поедусматривает доход в 11.985 млн.
немецких марок и расход 8 10.810 man.
марок. Таким образом, бюджет на 1949
TOL дает превышение дохолюв над расхока-
ми на 1.175 млн. маток.

В результате проведенной налоговой ре-
формы обложение населения налогами со-
кратилось примерно на 30 прюдентов. Ны-:
не хохол от налогов” в общем доходе по
бюджету составляет. 46 процентов по срав-
нению < 60 процентами в прошлом году.
Бюджет предусматривает значительное по-
вышение доходов натюдного. хозяйства. B
расходных частях бюджета предусмотрен
Рост. вложений для увеличения народного
имущества, финанеирования малинню-иро-
катных станций, & Также значительное
повышение - тасхолов на социальные и
культурные нужды. Все это является по-
казателем дальнейшего укрепления. эконо-
мики советской зоны оккупации; a также
представляет собой гарантию стабильности
		Открыт бронзовый бюст дважды Героя
Советского Союза Г. Сивкова
	В селе Мартыново, Молотовской области,
в торжественной обстановке открыт Spon30-
	вый бюст известного советского летчика:
	штурмовика, ныне слушалеля Браснозна-
менной ордена. Ленина военно-возлуптной:
	инженерной ‘академии имени Н. Е. Жуков-
	ското. лважлы Героя Советского (0ю3а Mal-
	ора

Г. Савва.
	На митинг, посвященный открытию 0ю-
ста, собрались представители партийных и
общественных организаций района и обла-
ети, колхозники окрестных деревень и Por
ные тероя.
	Митинг открыл председатель исполкома
	районного Совета депутатов трудящихся
ros. Медведев. Под торжественные звуки
Тина Советского Союза ‘опустилось кума-
чевое полотнище с воплощенного- в ‚бронзе
образа прославленного авиатора.

Олин за другим на трибуну поднимаются
земляки героя. Присутствующие тепло
встречают появление на трибуне отца пе-
роя С. Д. Сивкова.

Вее. выступавшие на митинге говорили
0 подвигах отважного советского летчика,
соверпгивтиего более двухеот боевых выле-
TOR, © 6 самоотверженном служении на-
шей сопиалистической Родине.
	Движение за ед

БЕРЛИН, 13 мая. (ТАСС). По всей Гер-
мании все сильнее раздаются голоса, тре-
бующие созыва совещания представителей
Восточной и Западной Германии.

По сообщению агентства АДН из Нюрн-
берга, члены «Наутеймского кружка» (06’-
единяет ряд известных буржуазных учя-
ных и политиков) выступили © заявлени-
ем, в котором, между прочим,  товорится:
«Temeph, наконец, настал чае. котла, лемо-
	кратические предетавители Восточной и
	Западной Германии должны встретиться.
для совместных переговоров, чтобы выра-
ботать для передачи министрам ‘иностран-
ных дел четырех оккупационных держав
предложения по ликвилации. невыноеимото
состояния национальной разрозненноети»,
«Наугеймекий кружок»  расематривает
решение Немецкого народного совета о про-
велении общетгерманских переговоров в ще до
конференции министров иностранных дел
	инство Германии
	как важнейшую предпосылку для сохране-
ния мира во всем мире.  «Наугеймский
кружок» призывает все прогрессивные ‹и-
	  лы оападной Германии. прислушаться к
	требованиям. миллионов люлей, желающих
национального единства, и ветретиться в
Брауншвейг с представителями восточной”
зоны, чтобы разработать основные положе-
ния для об’единения всех. немецких 36-
мель.

‚В связи © предстоящим совещанием ми.‘
HUCTPOB иностранных дел правление (0б’-
единения свободных немецких профсоюзов.
(ОСН) советской оккупационной зоны п
Берлина считает необходимым начать. пе-

реговоры е представителями  западно-гер-’
манских профсоюзов. — Уполномоченный
ОСНИ Вальтер Машке вступит в контакте
занадно-германскими профсоюзами и пред-
ложит им созвать об’елиненное совещание.
		Творчество художников-авиаторов

ПРИКАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 14
мая. (Наш корр.). На стене одного из за-
	лов клуба Н-ской авиачаети висит больнюе
	пани. поеврященное героическому чкалов-
	скому экипажу, совершившему беспосалоч-
	ный перелет по СОталинскому  маригруту
Москва — остров Удд (ныне Чкалов).
Эту панораму талантливо нарисовал сол-
дат Ермаков.
Клуб части уделяет много внимания
творчеству  хуложников-авиаторов. — Здесь
организован кружок, в котором занимают-
	ся любители живописи, графики, скульй-
	ТУРЫ.
Команлир звена, лейтенант Чередниченко,
	ка огня ‚осветила напти лица. A tyr mp
изошло неожиданное: Мой собеседник врел-
	KO ¢XB@TH.

Ja Мою руку.
	— Так 9710. были вы! == радостно. BOC
	кликнул’ он. — А я все время мечтал
	вами встретиться... } т

Обралованные,: мы некоторое’ время’ си-
дели молча. Затем он заговорили

— Вот попал в авиацию. И летать 6у-
ду, — говорил юноша, и столько уверен-
кости и убежденноети было в его голосе!

И тут я вепомнил о девушке.

— Надя?’ — переспросил юноша, и по
потеплевииему тону ем голоса я понял,
что это имя говорит ему о момм. — А
ведь она воюет и уже орден заслужила.
Вот она...

В небольшом кроужочке света, образован-
пом карманным фонариком, я увидел фо-
лотрафию девушки в серой шижели, в серой
военной шапке и © автоматом на Груди.
Лишь птирокю открытые карие глаза напо-
минали прежнюю московскую знакомую.

— Ну, как’ — в голосе Коли Смота-
нина елышалаеь гордость.

= Хороша!

старший сержант Салоп, солдат Ермаков и
другие в часы досуга пишут картины, 3a-
вимаются ленкой. Их произведениями
оформлены клуб и комнаты политико-про-
светительной работы. Здесь можно увидеть
портрет создателя первого в мире самолета
Александра Федоровича Можайского, копии
с картин известных русских живописцев,
Уногочиеленные «окна сатиры», разоблача-
ющие англо-американских поджигателей
ВОЙНЫ. mo
	Сейчае художники части готовят новые
	произведения, прославляющие нашу’ Роди-
ну и сталинсокую авиацию.
Капитан В. ОДИНЦОВ.
	Лесь, товарищ капитан! Сегодня вы мой
`меть, — © ‘улыбкой добавил он.

Через несколько минут мы уже сиделя
в уютной комнате. Этажерка $ аккуратно
расставленными книгами и об`емистой пал-
ВОЙ газет и журналов говорила о литера-
лурных наклоннослях  хозяйна. На crore
стояло два обеденных прибора. Лейтенаят,
пригласив меня сесть. в чему-то прислу-
нивалея. Он, очевидно, ожидал еще кого-
1%.

— Вы ждете тостя?.— спросил я, ипе-
рехватив ето ваглял на висящей у кровати
фотокарточке миловилной кудрявой. девуш-
ки. Улыбка девушки подтолкнула мою па-
мять, и я почти утвердительно спросил:

— 0на?!

На крыльце застучали каблучки, и, лег-
ко постучавитись в дверь, в комнату во-
шла девушка. Темное шелковое платье,
облегавшее ее стройную фигуру, было ук-
ралиеню несколькими орленами.

Я видел, каким нежным взглядом `обме-
нялись юзоща и девушка. Но вот девупиа
перевела, свой ввгаяд на меня и смущенно
порозовела, ь

— Это ныш старый московский внако-
ый, Надя, о котором, помнишь, я тебе
писал и рассказывал, сказал лейтечант:

Девушка. дружелюбно yAROHY ACh F й про-
тянула мне руку,

Мы разговорились. Я вепомнил, как под-
трунивала Надя над мечтой Нитолая стать
LOTTO ROM.

— А ведь знаее, — лукаво yaniaach,
прязналась она, — я и тома была увере-
На. ЧТо он <воего. добьется.

— Й ябыл уверен. что ты «танешь’ ге-
лом. — Полхватил юноша.

— Ну. пока еше не геолог, всего лишь
стулентка геологического факультета, —
насмеялась девушка.

Я силел с ними и © мрлостью думал 9
советеких людях, о тех, кто сквозь о гроз-
ные годы, ©квозь величайшие испытания
пронее евою чистую и светлую метту.
		Демократическая общественность Финляндии о „международной
	BPYMB в стратегически важным местно-
cram Лапландии до сих пор не ослабевает.
Демократическая общественность Фин--
ляндии считает; что такие факты, как ‹05-
лава. на волков» в Лапландии; назначение
вюенного преступника Раапиана командую-
щим важным военно-стратегическим окру-
гом на Севере; частые поезлки высокопо-
ставленных, лиц! в северные и восточные
пограничные районы Финляндии для «ин-
спектирования шоссейных  дорот»; прелло-
жение правительства, 06 ассигнований 40)
тыеяч марок на оплату: поездок финских
дорожных специалистов. в США; отказ пра-
витезьетва ‘уничтожить военные сооруже-
ния на восточной границе Финляндии п,
наконец, планируемая теперь «FOHKa в
Хедовитому океану», — вое это’ — звенья
одной политики, направленной против ин-
Tepecds финского народа. ‘
	нистической партий Индонезии обратился
к народу’ с воззванием, в’ котором призы-
вает широкие’ массы индонезийского: наро-
да к .6005бе за’ достижение полной незави-
CHMOCTH. ;

Агентство АНИ передает, что на Яве и
Суматре продолжаются военные дейстлия.
Бои ведутся. в ‘районах Джокьякарты, Ма-
ланта, Прабалинга и в других районах.

По сообщению печали, потери голланд-
ских войск в Индонезии увеличиваются.
		экскурсии“ в Лапландию и Северную Норвегию
	ХЕЛЬСИНКИ, 14 мая. (ТАСС). На-лнях
	‘орган коалиционной партии газета «Aamy-
	лехти» сообптила, что автомобильный: клуб
Финляндии намерен в ближайшее время
организовать «международную экскурсию»
в Лапландию и Северную Норвегию с воз-
вращением через Восточную Финляндию, в

частности через города Каяни, Куопио, tte.
нему.

Газета заявила. что в этой «экевуреии»,
носящей громкое название «гонка к Ледло-
BHTOMY океану», примут участие предета-
вители Голландии, Лании, Швеции и, ве-
роятно, Англии и США.

Маршрут этой странной. «международной
Экскурсии» привлекает внимание демокла-
тической общественности страны. — Газета
«Вапаз: сана» - указывает, это засаужившая
печальную известность «облава на вол-
ков» в Лапландии, жак видно, оказалась
недостаточной. ‘и интерес ‘опоеделенных
	ГААГА, 14 мая. (ТАСС). В. последних
сообщениях из Индонезии говорится, что,
HOCMOTPA Ha маневры америжаневих и гол-
ландежих. империалистических ‹ крутов (и
националистической группы Хатта, индо-
незийский народ энергично борется за, свою
независимость. Агенлетве АН сообщает,
Что во многих. городах Явы и Суматры
под руководством коммунистической. пар-
тии Интонезии было проведено. празднова-
ние 1 Мая. Центральный комитет комму-
	Положение в Индонезии
	T A  РАССКА
	Я приехал в Москву в ночь под Первое
мая. орд сиял празлничными огнями.
Гроздья фейерверков то здесь, TO там
впыхивали между неподвижно горящими
звездами, словно приглашая и их принять
Устие в своем стремительном. беге.

Очарованный этим, стоял я на площади
у вокзала и слушал пение Москвы. Дз, Мо-
ска пела! ‘Это был всепоглощалощий ра
Жстный гимн: # который слились все зву-
хи Ночного города.

Очарование ночи нарушили евонкие го-
ка, раздамииеся рядом: -

— Он летчик!

— Ве у тебя летчики. тебе и.во ‘сие
оп снятся, — весело продав девичий
№106 т

Я обернулся. Группа ребят и девушек
Мила у пот’езла метро. Важлому из. них
бы на вид ие больше 15—16 лег, Глаза
были обращены на меня. Голоса не ус-
пели смолкнуть. Очевилн, спор. шел
мне, и последняя реплика принадлежала
невысокой кудрявой девушке.

Я невольно улыбнулся.  Вотретивиась
%  ной глазами, девушка ‘отделилась ©
яты и напразилаеь Ко миф.

— (жажите вы им. что вы не летчит,
в норяк, — окинув торжествуюдтим взгля-
д0и своих друзей, проговорила он&.

Вблизи она казалась еще меныше и ми-
зовидней, Темнокарие глаза ее, обрамлен-
ные дланлыми черными ресницами, KA38-
пкь бы строгими, ‘если бы ве теплые
ии ‘OPOHbKU A вопыхивающие в их глу-
HH, - es

— А если я вас разочарую? — ©про-
CH a,

Й ие Же’воале меня очутился pote
тый, широкоплетий юноша. Голубые глаза
6% горели восторгом. .

— Bar, poropns’ a вам, что летчик! Вон
	й ПРИЗИИ На рукав
	— Даты прав, — неожиданно закоч-
чила девушка ий отошла в сторону.
== Всегда, ты, Надя, так — сперва спо-
ритиь, & потом сердишься, — примиритель-
ным тоном протянул парень, в миг овру-
женный шумной компанией. Он с таким
любопытетвом заглядывал мне в лицо, что
я решил‘ ‘познакомиться.

— Ну чю ж, будем’ знакомы, Федор
Павлов. —— отрекоменховалея 9.

— Коля Сметанин, — ответил юноша,
с жаром пожимая мне руку. — Я saab
уже вас давно заметил. Я вообще очень
люблю летчиков, — продолжал юноша и
затем мечтательно закончил: — Хоть бы
	разок подняться ‘туда, ввысь, и посмотреть’
	оттуда. Эх, все отдал бы за это!

Весь остаток этой прекраеной празднич-
ной ночи я провел>ё ребятами. Я ‹расека-
зывал им о летной жизни, о боях. с ‘640+
финнами, © радости полета.

вх +
	Прошло три года. В майский вечер 1945
года мы опустились на один из прибалтей-
ских фронтовых. аэродромов. Невдалеке не-
прерывню грохотало и ухалло. Небо не р03о-
вело прекрасной мирной зарей. а кроваво
пламенело,

Мы вылезли из землянки, примостились
на’бревне и молча смотрети ввыкь. Вдруг
перед моими глазами предстала картина
праздничной Москвы, и я невольно прог-
ворил велух:

— А как сейчас в Москве?

-— А вы разве москвич, товариш стар-
quai лейтенаят? — спросил меня › стояв-
ший рядом ‘<0^ мною юноша. .

fl seiazeaca p rovepyeutero, Hon senprut-
КАХ ‘отчетливо видны были ем белозубая
улыбка и блечтящие глаза.

Подчиняясь какому -т® 060бому желанаю
вновь пережить эту  предвоенную празд-
ничную ночь, я стал рассказывать © ней
незнакомому юноше. Мы зажурнаи. Влпыш-
	Й еше шесть лет взмахнули крыльями,
Вновь пришли мирные времена. “Ярким
майским ‘Полднём я торопился со станили
в Гофод, чтобы явиться в паб новой чЧа-
сти, куда получил назначение. Вругом чув-
ствовалась теплая южная весна. Деревья
пакрылись нежными зелеными листочками,
Зеленая трава буйно вырывалась вверх
лаже между камнями мостовой,

Хороню весной! Я ‘торопилея и ловил па
ходу радостные“ улыбки; горящие весенним
оживлением взгляды. Вдруг меня  оклик-
вул знакомый 1№49с:

— Товариш капитан!

Я обернулся. Передо мной стоял молодой
лейтенант в летной форме, Это был Нико
лай Сметанин,

— Поздравляю, Воля, от всей души по-
здравляю!

— Олними поздравлениями He отлелае-
	Бельгийский сенат ратифицировал Северо-атлантический договор
БРЮССЕЛЬ, 14 мая. (ТАСС). 12 мая  ровал агрессивный ‚ Северо-атлантический
		wa eS Seer ТУР nee Ч Стат

125 головами против 13 при двух воздар-
	жавигихся бельгийский  сенант ратифици-
	БРЮССЕЛЬ. 14 мая. (ТАСС). 12 мая в
Антвериен прибыл английский’ полк тя-
желой зенитной артиллерии.

Английские войска. как сообщает газета
«Дерньер эр», «будут обучать бельгийских
	Прибытие английских войск в Бельгию
	зенитчиков». Обучение ‘бельгийской армии
английскими военными специалистами
предусматривается так наз. брюссельским
ПАКЕТОМ.