‚СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Переход гоминдановской флотилии
на сторону
Народно-освободительной армии
	БЭИПИН, 13 мая. (ТАСС). Ках передает
агентство Синьхуа, на сторону  Народно-
освободительной армии перешла  гоминда-
новская флотилия, состоящая из 25 кораб-
лей под команлованием Лю Цзуня, Флоти-
лия присоединилась к народному  военно-
морскому флоту на реке Янцзы в 2. милях
H ceBepo-pocToRy от Нанкина в то время,
	когда. войска  Народно-освободительной аз-
	мии форсировали реку. В составе флоти-
лии 5 эсминцев, 2 канонерские лодки, 10
бронекатеров, а также. десантные баржи и
патрульные катера.

В тот же день в том же районе Народ-
но-освободительной аомии сдались 23. го-
миндановеких военных корабля, среди ко-
торых 8 бронемотокатеров, 11 десантных
Gaps и 4 патрульных. катера.
	Очередной номер газеты „За прочный мир,
	демократию!
	od народную
БУХАРЕСТ, 14 мая. (ТАСС). Вышел
очередной номер газеты «За прочный мир,
за народную  демократию!», Передовая
статья газеты посвящена 4-й годовщине
победы над  гитлеровекой Германией. На
первой полосе помещена также редакцион-
ная статья, озаглавленная «Против нацио-
нализма, за пролетарский интернациона-
НИЗ». .
	Под рубрикой «За сллочение сил демо-
вратии, против империализма» газета пуб-
дикует обширную инфоруацию о конгрес-
сах, с’ездах, массовых митингах, происхо-
дящих в различных странах в защиту
мира.
	В номере помещены статьи В. Колатова
— «Борьба с национализмом в Голгаровой
коммунистической партии», Р. Замбров-
кого =— «Путь измены ‘и предательства
югославских троцкистов», Макез Реймана
— «33 единую демократическую Герма-
нию», Джульяно Пайетта — «Сарагатовцы
	15 мая 1949 г, № ИЗ (1337),
	прошсоюзов ССР
		Иностранные гости— ВЦСТТС
	Присутотвовавиие 94 Х с’езде профодюзов представители зарубежных профоов,
ных организаций я Всемирной федерации профсоюзов (ВФП) перед свопм от’езлом в
родину через генерального секретаря ВФЦ Луи Озайяна передали следующее обраще-
	MocxKess
	ние, злресованное Президиуму ВПОПС.
	Дорогие товарищи!
Делегаты профсоюзных  организалий,
	приглашенные ВЦОШ на его А с’езд, 05-
ращаются к Вам ¢ отим коллективным
письмом, чтобы выразить Вам свою глубо-
кую признательность и благодарноеть.

Ваш приём был очень сердечным и брат-
ским, мы хотим Вам сказать, что наши
чувства в отношении Вас проникнуты та-
roll ee искренностью и братской симиа-
тие
Ванг Х с’езд произвел на нае  огром-
	ное впечатление. Энтузиазм делегатов, ха-
раклер обсуждаемых с’ездом вопросов и
с10с0б их разрешения свидетельствуют 9
жизнеспособноети и зктивности Ваших
профеоюзов, з также о чувстве ответетвен-
ности ©0 стороны профеооюзных активистов.

Нас живо заинтересовала, Ваша  глубо-
	Президиум ВЦСПС
	— агонтура Уолл-стрята в Италии», Отто
Куусинена — «Правые социалисты —
раскольники рабочего движения», Палм
Далта — «Утлубление противоречий импе-
риализма», Марии Маддалены Роеи —
«Женщины Италии против Атлантического
пакта», Магда Иобору — «Демократиче-
ский с0юз венгерских женщин», В. Копец-
кого — «Чехословакия на пути к воциа-
лизму».

В газете опубликована статья академика,
Митина «Великое идейное оружие комму-
нистических партий», посвященная 40-ле-
	тию произведения Б. И. Иенина «Материз-
лизм и эмпириокритинизм»..

В разделе критики и библиографии га-
зета. печатает статью «Антисоретекий ру-
пор клики Тито» о газете «Борба»,

В номере печатается информация о ло-
стижениях стран народной демократии,
росте рабочем движения в странах Запа-
да, успехах демократических сил Китая
H OD.
	ветские профсоюзы ориентируются из кол.
солидацию ‘и развитие социальных дости.
жений Вашей страны:

Грандиозная манифестация 1-го мая. ра
	которой мы присутствовали, нам  доказале
	 автивнНоо учаютие советсвюто народ в iy.
сударетвенной и общественной жизни
страны, Мы поняли. чо этот  празлеих
1-го мая был праздником всех трудящих-
ся Советского Союза. .

‚ Блалодаря нашему пребывалию в Coper
ском (оюзе, мы пришли к убеждению, чи
народы’ ССОР хотят мира и стремякя х
тружбе и сотрудничеству с трудящимим
и народами всех стран.

Мы Baw заявляем, что мы  опубливуеи
в нашей стране и в наших  соответетвую-
щих организациях наши впечатления п
наши замечания.

Примите, дорогие товарищи, еще фз
налну благодарность и наши’ лучшие и.
кренние пожелания успеха в будущей pa
боте советових профсоюзов и дальнейшего
развития материального и `культурною
блатосостояния Валпей страны. .
	Гезолюция политбюро французской
коммунистической партии
	ПАРИЖ, 13 мая. (ТАСС). В коммюнике

® состоявшемся пол председательетвом Мо-

риса Тореза заседании политбюро  фран-
пузской коммунистической партии говорит-
ся:

TT.

Политбюро заявляет протест против He-
законных арестов, жертвами которых яв-
ляются активные участники движения со-
противления.  Политбюю приветствует

‘единство действий организаций движения
	Политбюро отмечает, что финансовое по-
ложение страны становится все’ более и
более тяжелым, хотя накануне кантонзль-
ных выборов правительство ложно прет’-
ставляло его, как удовлетворительное. Илан
Маршалла, цель которого поставить Фран-
цию в политическую зависимость от аме-
риканского империализма, привел к эко-
номическому упадку, безработице и сокра-
щению покупательной епособности  зара-
ботной платы. План Маршалла, естествен-
ным продолжением которого является под-
писание Сэверо-атлантическомю пакта и
создание филиалов в Европе (Брюссель-
ский пакт, Европейский cows), приводит к
значительному росту военных налогов, ко-
	торые ложатся тяжелым бременем на фран-
	Цузскую экономику и на жизненные уело-
вия трудящихся масс. :

Политбюро отмечает, что перед. лицом
этой политики нишеёты весе больше и боль-
ше трудящихся об’единяются, чтобы защи-
шать свои законные требования.

Политбюро призывает членов партии и
партийные организации активно участво-
вать в б0рьбе за удовлетворение требова-
ний трудящихся масс, за сокращение во-
енных кредитов, за немедленное прекраще-
ние войны во Вьетнаме и выступать про-
тив ратификации Атлантического пакта,
подготавливающего  атрессивную  войку
против СОСР. ,
	сопротивления, протестующих против этих
	скандальных мер, EDOTHB освобождения
предателя Петэна, против подготовляемого
проекта амнистии коллаборационистам.
Политбюро изобличает перед всеми pec-
публиканцами страны преследования, на-
чатые против тозарищей Флоримона Бон-
та, Марселя Вашена и Жака Дюкло. Тре-
буя лишения этих товарищей пафламент-
ской неприкосновенности, правительство
показывает свое желание, вопреки респуб-
ликанской законности, заключить в тюрь-
	му протестующих.
	Политбюро призывает трудящихся и де-
мократов развернуть широкое движение
протеста против политики репрессий, про-
волимой правительством в отношении ак-
тивных членов партии, которые  разобла-
чают агрессивные планы против СССР. и
ведут борьбу за сохранение мира.

Заслушав доклад Андре Марти о мололе-
жи, политбюро отмечает, что. в недавней
борьбе за уловлетворение требований тру-
дящихея и в борьбе за защиту мира, в
частности против. войны во Вьетнаме, тру-
дящаяея молодежь и студенты показали
себя достойными продолжалелями лучших
революционных традиций французской. мо-
лодежи. Политбюро призывает партийные
организации помочь трудящейся молодежи
завоевать светлое будущее в ее 0б`единен-
ной борьбе з» хлеб, свободу и мир. .
	ВЕНГЕРСКИЕ ГАЗЕТЫ ОТМЕЧАЮТ 40-летие С0 ДНЯ ВЫХОДА.
В СВЕТ РАБОТЫ В. И. ЛЕНИНА » MATEPHAJHSM
И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ“ =
	БУДАПЕШТ, 14 мая. (ТАСС). Газеты
«Сабад неп» и «Непеава» отмечают 40-ле-
тие 0 дня выхола в свет классической
работы В, И. Ленина Е H OM-
пириокритицизм».

«Сабал. неп» пишет, что эта, заменатель-
ная работа: В. И. Ленина «заложила теоре-
тические основы партии нового типа —
большевистской партии и защитила марк-
сизм от покушений рёвизионистов».

Газета «Непсава» подчеркивает; что re-
ниальный труд В. И. Ленина направлен на
	заптиту материализма от реакщионного и4е- зал искренняя любовь к миру и к дружбе
алистического змпириокритицивиа. Газета

о   МОЖлУ Наюолами. нроявивтаяея на; Ваитем
	a В AY an, =D Ae oe Оо
пусликует выдержки из работы В.И. Ченина X ве а ще. Вашего с’езла . ye-

и пыскааывания товарища И. В. Сталина Корить осуществление пятилотнем  T:pOHS-
0 SHANCHU ото работы волственного плана в Вашей социалисти-
‚ ВУЛАПЕШТ, ‚14 мая, (ТАСС). В связи   ческой экономике показало нам, что  с0-

г. ae Puree em me о
	БУДАПЕШТ, 14 мая. (ТАСС). В связи
6 40-летием со дня выхода в свет ге-
ниальной работы В. И. Ленина, «Материз-
изм и эмпириокритицизм», издательство
«Сикра» выпускает новое’ издание этой
книги на венгерском языке тиражом в 25
тыеяч экземпляров.
	Обращение подписали делегаты профсоюзных организаций: Австралия_—
	Торнтон Эрнест, Австрии —
	Фиало Готлиб, Англии — Ньюболд Хора
	Эдвард, Вивер Гарри Джоб, Левитт Генри, Албании — Пило Перистерн,
Хасан Алимерко, Болгарии -= Кирилл Виденов Петков, Венгрии — Апро
‚Антал, Здерка Янош, Венецуэлы — Фариа Хесус, Голландии — Блокзайл
Беренд, Брандсен Бертюс, Босхарт Маурен, Италии — Буски Надзарено,
Анита (Контини) Ди Витторио, Кореи — Цой Ген Дек, Ча Хи, Со Чи
Себ, Китая — Лю Нин-и, Монгольской народной республики — Алга Жиг.
жидия, Адибиш Досийн, Польши — Александр Бурский, Эдвард Валяш-
_ чик, Кнапчик Юзеф, Пивоварска Ирена, Румынии — Георге Апостол, Сте.
леан Морару, Уругвая — Пасторнно Энрик Хуан, Финляндии — Хуунонен
Эмиль, Таттари Вяйне, Франции — ле Леа Г. енре Герве, Рейнод  Жульен,
	Чехословакии — Шен Юрай,
	Ян Крживанек, Швеции’— Эйнар Tepcren
	Гуннар Норман, Сигрид Хильдур Эльвира Экендаль, Эрнст Альбин Сет
терберг, Рудольф Альфред Мейднер, Стринидар Бьерк, а также генераль.
ный секретарь Всемирной федерации профсоюзов (ВФП) Сайян Лун Андре
и временный председатель Всемирной федерации профсоюзов Ди Витторно
	Джузепе, .
	Парламентские выборы в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 14 мая. (TACC). Завтра,
15 мая, венгерский народ т избирать
депутатов в парламент.

Со времени последних  парламенчских
выборов в стране произошли крупные п9-
литические и экономические перемены:
был окоаячательно решен вопро о елин-
стве рабочего класса: крупнейшие паю-
тии страны“—-венгорекая коммуниетическля
и очистившаякя от правых  раскольниче-
ских элементов социал-демократическая—
слились и создали единую венгерскую пар-
тию трудящихся.

Создан вентерский Народный Oporr, не-
зависимости, об’единивший в себе при ру-
коволящей роли ренгерской партий DY
щихся все партийные и массовые общест-
венные организации страны, в лом числе
и все бывшие оппозиционные. партии,
признавшие правильность пути, по которо-
MY развивается венгерская народная демо-
	кратия, и признаюияиие программу  венгер-
ского Народного фронта, независимости.

За последние голы наролное хозяйство
страны значительно окрепло, Успешно
осуществляя трехлетний плен, трудящиеся
Венгрин не толь восстановили довоен-
ный урозень промыиленного произволотва,
но 1) сельным отраслям значительно
провыюили его.

партий-— венгерская партия трудяитих-
CH, партия мелких сельских хозяев. напио-
	‚нальн9-крестьянокая, независимая Beep
	ская демопратическая и радикальная nap
тии, — входящих в вентерский Надодный
Фронт пезавиенмости, выступают на выбо-
рах < елиным списком, Среди канлилатов,
BEEIBHUYTHIX Народным фронтом по всем 16
избирательным округам и  общегосударст-
венному  спиеку, — 298 рабочих, 335
крестьян и 236 представителей  интелли-
		Протесты во Франции против преследований
деятелей прогрессивной печати
	обычными журналистекими, ‘а не секрет-
	ными материалами. ° Однако ` Фридлавх,
	несмотря Ha это, просидел ДВ% < половиной
месяца и лишь теперь временно оовобож-
ден, — Прим. ред.).

Касаясь ходатайства властей о судебном
преследовании Жака Дюкло и Флоримона
	`Бонта, газета «Юманите» пишет; «Для то-
	го, чююы ликвидировать оппозицию, пра-
вительство розбуждает ходатайство о лише-
нии. парламентекой  неплакосновенности
	ака Дюкло и Флоримона Бозта. ати дей-
	ствия правительства вызывают волну в03-
мущения среди ‘всех республиканцев раз-
личных политических направлений. В лви-
жении протеста участвуют католики, со-
циалисты, коммунисты, рабочие, крестья-
не, представители интеллитенции, реме-
	сленники и Мелкие коммерсанты. Все они
	действуют, об’елинив свой силы для Tord,
чтобы защитить мир и своболу. (Со всех
коннов страны ежедневно поступают сотни
резолюций протеста. Коммунисты города
Ламот-Беврон (департамент Луар и Шер)
	В. 6в0ей резолюции, принятой на общем
	собрании, заявляют: Мы выражаем свою
полную ‚солидарность < Жаком Дюкло.

В своей ‘CTATLE он выразил наши чувства
и. убеждения, и мы сделаем Bee для ‘того.
	ПАРИЖ, 14 мая. (ТАОС). Демократиче-
ские ортанизации Франции, организации
бывших участников сопротивления, быв-
пих фран-тиреров и партизан, независимо
от политических убеждений, выступают с
энергичными протестами против преследо-
вания предетавителей, демократической пе-
чати, бывших участников сопротивления
и руководителей компартии Франпия. Bo
многих городах Франции проводятся ми-
тинги и собрания протеста противо меро:
приятий властей. :

В Париже в зале Мютюалите состоялся
многолюдный митинг протеста ‘бывших
Учаютников сопротивления против пресле-
дования их товаришей и попыток реакци-
онных кругов вновь предпринять кампанию
по реабилитации бывших. коллаборациони-
стов и кампанию за освобождение Петона.
На митинге выступили. многочисленные
представители бывших ‹ участников <опро-
тивления различных политических направ-
лений, в том числе Пьер Блок, генерал
Жуэнвиль, профессор Прэнан, Альфоне
Жюд, Фердинанд Винь, генерал Коше, Эли

‚ Жан ВКассу, Клод Буре и многие
другие.

Все они говорили о необходимости даль-
нейшего укрепления единства всех бывших
участников сопротивления для Tone, чтобы
	Письмо генерального сонретаря ВФП Луи Сапян
на имя председателя ВЦСПС т, В, В, Кузнецова
	Всемирная федерация
профсоюзов
	Дорогой товарищ Кузнецов!

На мою долю выпала приятная миссия
передачи этого коллективного письма. На
этом ниеьме имеются подииси всех брат-
ских иностранных делегатов, притлаленных
на Х в’езд советеких профеоюов. На со-
брании, созванном представителями ВФП,
все делегаты одобрили иницизтиву по
вручению Веесоюзному Центральному Сове-
ту Профессиональных Союзов такого пись-
ма в выражением благодалности и чувства,
дружбы со стороны всех гостей...
	Мы провели вместе с нашими советеки-
ми товарищами незабываемые часы и дни.
Мы узерены в том, что Вы,  советекие
товарищи, своим приглашением и своим
бралским приемом усилили’ те узы,  кото-
	Париж, 10 мая 1949 года,
	рыю связывали нае и раньше с Великим
Союзом Советских Сопизлистичесвих Р«-
публик. Вы усилили также наше междуна-
родное единство тем, что Вы дали вам
возможность обогатить наши знания,

Я должен сказаль. что Ваш Х с’езл был
для нас настоящим источником новых сит
для нашей повседневной борьбы за мир я
за укрепление пролотарекой солидарности,

Мы усдем с желанием сделать так, что-
бы огромные и все возрастающие массы
трудящихея и честных людей во воем мя-
ре знали и любили Ваши профсоюзы, Ва-
ше трудовое население, Валшу Родину 4
Валиего вождя товарища, Сталина.

Прими заверения в моих бралских Чу
	CTBAX.
ЛУИ САЙЯН,
	ПЛАНА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛЬШИ .
	Широко  развернувшееся  предмайское
соревнование и соревнование в чать 6еозы-
	Ваемого 1 июня 1949 пода в’езла, поофеою-
	зов открыли новые. неисчерпаемые  источ-
вики творческой энергии польских труля-
NTAXCS.

Металлурги, тассчитывавшие закончить
выполнение плана ‘текущего года, в четвер-
том квартале, резко сократили сроки и 60-
рются за выполнение, плана, в 22 июля—
пятой. годовщине освобождения Полыни.

„Многие крупные предприятия  лромыш-
леннести строительных малериалов, и в
частности цементные заводы; борютея va
выполнение годозого плана к 30 июня.
Ряд крупных заводов и фабрик, в том чи-
сле текстильная фабрика Кора в Пиотрко-
ве, & также предприятия кокеохихичеекого
	сова уже выполнили годовые планы. Борь-
6a за выполнение плана тесно связана
< 6005б0й за рапионализанию  произвол-
ства, экономию  средетв, повышение ка-
Чества ШхУЕЦий. .
	ВАРШАВА, 14 мая. (ТАСС). Польская
печать публикует многочисленные латы,
свидотельствующие об успешном выдолне:
HHH трехлетнею плана’ экономического
восстановления Польши.

Анализируя выполнение › трехлетнего
пана, газета «Речь Посполита» указын.
вает, что, несмотря на неблагоприятные
условия в 1947 году, план Tepper Toda
и был выполнен ¢ превышением
на 5 процентов. Решающую толь в этом.
сыграли огромные усилия всей. польской
существенности и бескорыстная помощь со
стороны СССР. План выпуска прохышлен-.
ной продукции 1948 гота был певевыол-
нен на 10 процентов. причем благодаря.
произволстРенному соревнованию, B -KOTO-
рое было вовлечено более 800 тысяч pa-
бочих, Многие предприятия закончили
выполнение планов досрочно. Большие ус-
пехи были достигнуты в области еельского
хоЗЯЙсТра_
		футбольных
	Соревнования
	команд второй группы
	Первенство СССР по футболу
	РЕКОРДНЫМ СЧЕТ
	Сегодня на зеленых полях многих горо-
дов открывается еще одно крупное со-
ревнование летнего спортивного сезона -—
розыгрыш первенства СССР по футболу
для команд второй группы. В этом сорев-
новании, которое проводится в шести тер-
риториальных ` зонах, участвует свыше
80 команд, представляющих почти все со.
юзные республики, а также. многочислен-
ные города и промышленные районы страны.
Наряду с другими командами, в этих сорев-
нованиях будут также выступать коллекти-
вы, представляющие Советскую Армию, ее
Военно-Воздушные и Военно-Морские Силы.

Футболисты. Белоруссии, Г рузин, Арме-
HHH, Узбекистана, Туркмении, Киргизии,
Молдавии, Латвии, Эстонии и Литвы собра-
ны в центральной зоне. Наиболее многочис-
ленную группув турнире составляют коман-
ды Российской Федерации, которые будут
соревноваться в четырех зонах РСФСР.
Команды УССР  об’единены в украинской
зоне,

В розыгрыше первенства для команд вто-
рой группы в основном сохраняется тот же
принцип,. что и в розыгрыше чемпионата
страны. Здесь матчи проводятся также B
два круга, и за победу, ничью и поражение
очки начисляются в общепринятом порядке.
Для выявления лучшей команды второй
группы победители зональных соревнований
встретятся в заключительной пульке, кото.
	ро”. и определит снльнейший футбольный
коллектив.
	Вчера в Москве и Ленинграде были про-
ведены очередные календарные игры на
первенство СССР по футболу.
	На столичном стадионе «Динамо» хозяева
поля принимали своих ереванских одно-
клубников. Не встретив сильного сопротив-
ления, московские динамовцы сразу же
пошли в наступление, и вскоре Малявкин
открыл счет. Затем нападающие столичной
команды Бесков (с 11-метрового удара),
Савдунин, Ильин и снова Малявкин довели
количество голов до 5:0. С этим резуль-
татом закончились первые 45 минут встре-
un. - .
	Вторую половину матча гости начали
энергичными атаками и через 10 минут до-
бились успеха — нападающий ереванской
команды Паладян забил в ворота хозяев
поля ответный гол. После этого футболи-
сты Армении продолжали еще некоторое
время свой натиск, но большего добиться
уже не смогли. Когда же их наступатель-
ный порыв иссяк, в нападение перешли
	свазаль энергичный ютпор тем; км, пре мм
слелуя учаетннивор гоптитиртаниа nromor ПУТЬ BOMHE] IDOTHR Hamero. союснихка —
	сл обелить и освободить предателей “pau   Советского Союза. В резолюции комитета
пузекого народа. коммунистической организации  Монтрей

Под одинодушным натиском бывших   «П®Ртамент Сена) говорится: Мы 0бя-
Участников сопоотирлания = пипат pa зуемся приложить все силы ДлЯ того,
	чтобы мобилизовать всех демокралов на
защиту мира и положить конец прееледо-
ваниям демократов, преследованиям, яв-
ляющимея угрозой демократии в нашей
стране и налиональной независимости.
	Газета публикует многочисленные реео-
яюции других демократических организа-
ций в различных городах Франции, в том
числе резолюцию федеращии компартии Ал-
жира, резолюции ассоциации бывитих уча
стников войны и воэннопленных  департа-
‚мента Сены, резолюнии ассоциалий быв-
‘ших участников войны городов Tuma,
Верден. Монсо-ле-Мин. Декаопиль. Сент-
Уэн, Блуз ит.д. В этих резолюциях
демократические организадии выражают
энергичные протесты против преслелова-
ний бывших участников сопротивления п
республиканцев, против  преслелований
представителей народа. .
	участников сопротивления, — пишет га-
зета «Юманите», — из тюрьмы временно
освобожден редактор журнала «Регар» Жак
Фридланд, просидевший два с половиной
месяца в тюрьме, из которых лвл месяца
он находился в заключении со строгой изо-
ляцией.

(Бак уже сообщалось, Фридланх являет-
ся редактором журнала бывших участников
сопротивления «Регар» и был арестован за
то, что в этом журнале была опубликована
статья, иллюстрированная фотографиями,
показывающими превращение Рура в воен-
ный арсенал. Кроме того, nak сообщали
французские власти, у Фридлацща были
найдены новые «документы», свидетель-
ствовавшие о том, что он памеревалея на-
пнсать статью, разоблачающую подготовку
к новой войне. Однако, по заявлению
экопертов министерства обороны, все эти
материалы, найденные у Фрилдланда. были
	Слортемены Военно-Воздушных Снл пред:
ставлены в этом турнире командой ВВС
Московского военного округа, которая бу-
дет выступать в первой зоне РСФСР. Кол.
лектив авиаторов организован на базе хок-
кейной команды ВВС, которая, как извест-
но, в розыгрыше первенства СССР. по хок-
кею завоевала второй приз. В составе фут.
больной команды ВВС МВО играют: Арха-
ров и Тропин (врагари); Чаплинский, Крук,
Морозов и Яковлев (защитники); Бочарни-
ков, Ю.: Тарасов, Афонькин и Климкин
(полузащитники); Моисеев, Воронин, Анто-
нов, Володин и Ересько (нападающие).
Тренером команды является М. Гольдин,

Свою первую встречу футболисты-авиа-
торы проводят сегодня в Воронеже против
местной команды «Динамо». После матчей
в мае, которые состоятся в Махач-Кале и
Астрахани, команда ВВС МВО вернется в

оскву, где в начале июня она будет иг-
рать с футболистами Института. физкульту-
ры имени Сталина и коллективом Военно-
Морских Сил,

Уместно вспомнить, что команды ВВС,
ныне выступающая в чемпионате Советско-
го Союза, в свое время также начинала
свой спортивный путь в числе команд вто-
рой группы, а впоследствии завоевала себе
место среди сильнейших коллективов ‘стра-
ны. Пожелаем же команде ВВС МВО удач-
ного старта и больших успехов на футболь-
	ях.

В. АЛЕКСАНДРОВ.
	осковские динамовцы, Конов и Савдунин
забили в ворота ереванской команды еще
два гола, и матч закончился победой мос-
ковского «Динамо» с рекордным для ны:
нешнего сезона счетом 7 : 1.

$ are
	Вторая игра дня состоялась вчера в Ле.
нинграде, где местные динамовцы принима.
ли футболистов рижской «Даугавы». Это
был 50-й матч с начала розыгрыша первен-
ства СССР, В итоге встречи победа доста:

Е О
	wach ‘ленинградцам, которые выиграли ©
результатом 9:0,
° 2 ke

Сегодня ‘на московском стадионе «Дина.

мо» команда ВВС встречается с футболи:
стами киевского «Динамо». ‘Это первое в

оО бов ЛЕ
	И РР

чынешнем сезоне выступлевие киевлян в
Москве. .
		Ответственный редактор
			Демократическая общественность США
	протестует против Северо-атлантического
		вора

господствуют в Изнаме, Порто-Рико, на
Филинпинах, в Либерии, на Гавайских и
других островах Тихом океана. Хантон
сказал, что Северо-атлантический союз даст
возможность принимать совместные дейст-
вия для подавления национально-освободи-
‘тельного движения в колониальных странах
и «существует опасность, что американские
войска могут быть вызваны, чтобы прямо
или косвенно помочь охране империзлистн-
ческих. интересов в Африке и Азии... №-
дина африканцев без их согласия и вопре-
ки принцинам Устава Организации 0б’еди-
ненных Наций быстро превращается в
военный арсенал, и базу для войны».

Хантон призвал отклонить Северо-атлан-
тический пакт, так как он ведет к войне
и «вместо того, чтобы помочь ‘борьбе за
свободу угнетенных людей всего мира, он
и новые препятетвия для этой борь-
BID.

Предеедатель американского отделения
Международной женской лиги борьбы за
мир и свободу г-жа Стюарт. требовала оста-
новить нынешнюю тенденцию к войне п
назвала Северо-атлантический пакт «новым
ударом» по Организации Об’единенных
Наций. В заключение г-жа Стюзре сказа-
ла; «Бесчисленное множество женщин и
мужчин разделяют рептимоеть найти иной,
чем Северо-Атлантический пакт и програм-
ма вооружений, путь для удовлетворения
нынешних потребностей всего мира».

Член «Комитета американских друзей на
службе общества» (организация квакеров)
Дэвил Ричи, протестуя против Северо-ат-
лантического пакта, заявил, что «единет-
венным и абсолютно общим желанием всех
народов Европы является желание мира».
	корабли в Гибралтаре
	Oro

ВАШИНГТОН. 14 мая. (ТАСС). Высту-.
ная в сенатекой комиссии по иностранным
делам, предеедатель профсоюза рабочих пи-
щевой и табачной промышленности (вхохит
		насчитывзющего около 100`тысяч членов,
Дональд Гендерсон подверг резкой критике
Северо-атлантический ^ пакт.  Teusepcou,
возвратившийся недавно е Всемирного кон-
гресса сторонников мира, подчеркнул, что
«как европейские, так и американские ра-
бочие нз хотят войны или новых военнах
авантюр... Народы Европы видят. что мир
	уже расколот на два лагеря. Они убеждены
	в Том, что некоторые группы в США пы-
таются спровоцировать войну... Северо-ат-
лантический пакт ‘рассматривается вееми,
за исключением некоторых представителей
правительства, как  серьезнейшая угроза
миру со времен Мюнхена».

Гендерсон подчеркнул, что военные pac-
ходы уже создают тенденцию к экономи-
ческой депрессии в США, препятствуя
удовлетворению социальных нужд,

В заключение Гендерсон призвал откло-
нить Северо-атлантический ‘пакт, созвать
совещание представителей великих держав.
чтобы попытатьея разрешить имеющиеся
Разногласия и укрепить Организапию 0б’-
елиненных Напий,

Секретарь Совета по африканским делам
Хантон указал, что ‹ Северо-атлантический
блок представляет собой об’единение кру\-
нейших колонизльных держав. подписав-
ших пакт, имеющий целью увековечить
колониальный режим. Он сказал, что 05-
елиненные Штаты ‘являются «cave моту-
щественной колониальной державой из всех
когда-либо существовавших». так как США
	Американские военные

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Как передает
агентетво Рейтер из Гибралтара, там нахо-
дятея два американских авианосца, шесть
крейсеров и около 30 эсминцев.
	Запрещение массовых собраний в Риме
	РИМ, 14 мая. (ТАСС). Как сообщается   первую очередь. крупную манифестадию
в опубликованном вчера, тм 5ОМ-  молодежи, которая должна сослояться 12
MOU B нистров Итал Ha
хо т waa Аа рН ‘tho Е июня под лозунгом борьбы за мир при уча-
ние возможных нарушений обществениюго   СТИИ более 100 тыс. юношей и девушек
порядка. в столице, массовые собрания.   ИЗ всех районов Италии.
	порядка. в столице, массовые собрания,   из всех районов Италии.

созываемые политическими организациями  Как пишет газета «Моменто» решение

города Рима и вызывающие oreneite наро-   совета министров направлено на прекра-
с0 всех концов терри

да, oo ррилории Италии». щение дальнейших народных манифестаций

TATION с wae ce а де
			Американские нравы
	НЬЮ-ИОРЕ, 14 мая. (ТАСС). Печать   ванными людьми в горном ‘районе,
сообщает © бесчинствах террористов. в   Жающем Чаттанугу.
	особенности куклуксклановцев. _ 5 -   2 mas: корреспондент агентства Аесоши-
эйтед Пресс сбобщил из Трентона (итал

А ee Е о СВ Е
	„Це сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Преесе из Чаттануга (штат
Теннесси). полиция расследует сообщение
0 том, Ч группа людей в капюшонах
? мая жестоко избила в окрестноетях Чат-
тануга 6 человек. в том числе трех юно-
шей в возрасте от 14 до 18 лет, Коррес-
пондент указывает. что с февраля месяца
это уже седьмой из ставших известными
случаев избизния, совершаемых замагкито-

oR eR a ea Ce

Георгия), чо шериф. Линч, три номошника,
	NE! EE

шерифа и одно частное AMMO арестованы
по обвинению в том. что они нелавно при-
няли участие в избиении семи негров, на
которых напала группа людей, являвших-
ся, как сообщают, членами ку-клуко-кла-
на. Шериф Линч признал, что 2 апреля он
арестовал 7 негров и позволил группе из
40 человек, одетых в капюшоны, забрать
этих негров, отвести в лее и избить.
	  Мюрабли находятся пох командованием

команхующего американскими военно-мор-
скими силами в районе Срелиземного моря
адмирала Ричалла Поннолли.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, п. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культур
	ОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 {отв. секретарь), 1-67 (отдел Gos
1-81 (отдел культуры), Д-1-38-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Типография газеть Военно-Воздушных Сил «Сталанский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза. ССР.
		1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

Е ПОТ.