лавные бездейству
	ча о применении «сборных конструкпий».
Но ведь именно предубежденноеть против
веякого новшества и является выражением,
а также источником коености.

Чем активнее отетаивал Линевич нова-
торскую идею, тем сильнее * упоретвовали
они в своей косности, Вопрос о правоте
отступил на задний план: дело шло для
них теперь уже о начальетвенном самолю-
бин, о поддержании любой пеной своб-
го технического ‘авторитета.

Между тем на Линевича работало время.

5 ноября 1945 года предложение Тине-
вича было рассмотрено на техеовете Нар-
комата электростанций, в присутствии ака-
демика А. В. Винтера и П. П. Porrepra.

Техсовет признал, что «предложенный
тов. Линевичем. способ... является прогрес-
сивным индустриальным методом...

Нриняв решение о разработке детально-
го технического проекта типовой элеклро-
станции, техсовет постановил просить нар-
комат «указать тепловую электростанцию
из числа намеченных к сооружению в
1946 году, на которой провести опытное
строительство, если техническим проектом
будет доказана целесообразность его при-
менения». :

Через несколько дней зам. наркома элек-
тростанций тов. А. И. Дробышев предложил
ТЭНу в трехмесячный срок, с привлечени-,
ем инженера Линевича, выполнить вею
указанную техсоветом проектную работу.

Но кизненное, государственной важно.
сти дело снова оказалось в жестких руках
воинствующих консерваторов. Управляю-
ший ТЭПом Четвериченко назначил руко-
водителем проектной грунны... Г. С. Зеле-
винского — «правую руку» инженера, Гур-
вича; его. помошником... П. А. Ширяева—
«левую руку» того же Гурвича. Вторым
помощником был назначен Линевич.
	рабица
		этого учреждения с докладом о своих рабо.   Рах, за Солние голосовало 122.071 чело-
		век, в уезде Влухж из 193.953 человек —
185.718 человек, в уезде Браила из
124.327 избирателей за Солнце голобова-
10 117.963 человека.
	Успех демократических сил на выборах
явился столь внушительным, что его не в
силах умалить Лаже некоторые иностран-
ные наблюдатели, как бы им того ни х9-
телось. Лондонское радио вынуждено было
признать: «..свыше 8 миллионов румын
приняло участие в ‘выборах в Наниональ-
	Hoe с0брание. Иностравные корреспонден-
	ты утверждают, что на этот раз в выбо-
рах участвовало больше избирателей, чем
когда-либо прежде в истории Румынии».

Kak известно, нынешние выборы явля-
ются необычными. Это не просто очерел-
ные выборы выешего органа в государ-
стве. Великому национальному собранию
предстоят принять первую конституцию
Румынской республики, возникшей на
развалинах королевского дома Гогеннол-
лернов. В этой связи уепех демократиче-
ских CHI Ha выборах весьма знаменате-
лен: народ широко ‘и свободно высказалея
	тах.
Одобренная и подготовленная к печати
статья иневича о скоростных методах
строительства уже два года как похоронена
в недрах редакции журнала «Электриче-
екие станции». Назначенный ЦК проф-
союза рабочих электростанций на 9 де-
ыабря 1946 гола в клубе «Врасный луч»
хоклад Линевича, несмотря на отпечатан-
ные пригласительные билеты, был в 10-
следний момент отменен под действием
каких-то неведомых, тайных пружин.
				Пеутомимые _
разведчики недр
	На выетавке.в большом зале Министер-
ства теологии CCCP, rie происходит сей-
час Всесоюзное совешание геологов, вее-
общее внимание привлекает скромно оформ-
ленный стенд, посвященный далекому
прошлому. На стенле надпись:

«Йосиф Виссарпонович Сталин (Джутга-
швили) ‘работал наблюдателем в Тифлие-
ской физической обсерватории с 28. дека-
бря 1899 года по 28 марта 1901 года».

Здесь бережно собраны экспонаты, от-
носящинеся к тому периоду: ‘фотостраницы
журнала магнитных наблюдений и магни-
тограммы е личными записями товарища
Сталина, фотография комнаты, в которой
он работал, общий вид Тифлисской физи-
ческой обсерваторни...

В пентре стенда — портрет великого
вождя, которому самая передовая в мире
советская геология обязана всеми своими
успехами. Богатейший опыт, накопленный
нашими смелыми разведчиками недр за
30 лет, обобщен на выставочных. стендах.

Мы вилим здесь — Всесоюзный научно-
исследовательский геологический инсти-
тут, преврашенный по  инипиативе
товарища Сталина в крупнейший в мире
центр геологической науки. Девять ахаде-
миков и членов-корреспондентов Акале-
мии наук СССР, 33 доктора наук, 112
кандидатов наук, сотни научных сотруд-
ников решают в стенах этого инетитута
важнейшие проблемы геологии. Они закан-
чирают составление первой в истории на-
шей страны подробной геологической кар-
ты Советского Союза:

Другая карта — карта  перепектив
распространения и поисковых признаков
ископаемых составлена по принципу ва-
	учного предвидения и служит  геодогам
своеобразным компасом.
Лесятки ценнейших изобретений  co-
	ветекой геологической техники неизмери-
мо облегчают труд геологов, ускоряют
разведку недр, все глубже раскрывая
перед нами перснектизу завтрашнего AHA
нашей великой Родины. Вехи этого близ-
кого булущего нанесены на карту Сред-
нерусской возвышенности. Она вся усея-
на еиними точками. отмечающими рай-
оны, где трулились  гидрогеопогн, наме-
чая трассы булущих оросительных ‘кана-
лов, места строительства плотин-и гидро-
электростанций.

Огромный интерес представляют новые
геофизические методы изысканий: сейемо-
разведка, гравиразведка, элеклроразвелка,
магниторазведка. Вее чаше и чаше при-
	меняются на геологос‘емочных работах са-
	молеты. © высоты трех тысяч ‘метров HF
более аэрогеолог, вооруженный новейшея
аппаратурой, познает тайны земных
недр... Ha выставке экепонирована штур-
манская кабина самолета со специальным
оборудованием. Участник = совещания,
штурман, Герой Советекото Союза 56. Ap-
	хларов ‘поворачивает тумблер, — и фото-
аппарат через заданные интервалы вре-
мени произволит с’емку. автоматически
		Ованес Туманян
	Я познакомилея с ним впервые осенью
1917 года. В первый же вечер, когда я
увилал Ованеса Туманяна, я сразу и на-
всегда был им покорен.

В его внешности как будто не ‘было
ничего выдающегося. Седая, лысеющая
голова, худой, немного  согнутый стан,
типичный армяяский профаль. Но sce
скрашивали глаза — два черных уголь-
ка, в каждом дрожит по искорке; они
были и веселые и серьезные; когда хму-
рились брови, в глазах загорались мрач-
ные огоньки; когда он читал свои стихи,
глаза, казалось, подчеркивали каждую иН-
тонацию ий вдохновенно сияли. .

В те тоды армяне жили под угнетаю-
шим впечатлением резни в Турции, в ре-
зультате которой армянский народ ли-
шилея около двухеот тысяч вынов и доче-
рей. И Туманян, и все его друзья тяжел
переживали это великое народное бедствие.
	Туманян складывал свои трагические
стихи: :
Армянское горе’ — безбрежное море,
	Пучина огромная вод;

На этом огромном и черном просторе
Душа моя скорбно плывет.

Встает на дыбы иногла раз’яренно

И ищет, где брег голубой;
Спускается вглубь иногда утомленно,
В бездонный глубокий покой...

Но дна не достигнет она в этом море
И брега вовек не найдет.

В армянских страданьях на черном

: просторе
Душа моя скорбью живет...

(Перевел В. Я. Брюсов.)
	Но шемящая грусть, глубокая скорбь
Туманяна ничего не имела общего с пас-
сивной печалью. Его грусть часто перехо-
дила в ярость, в призыв к борьбе.

В 1905 году Тумавян был близок к
Степану Шаумяну и через него связан е
	большевиками Закавказья. Ile совету
С. Шаумяна, Туманян перевел  «Воль-
ность» А. С. Пушкяна, — это етихотво-
	рение листовками распространяли в da-
кавказье перед революнией 1905 гола.

On написал стихи на старинный народ-
ный сюжет, хорошо знакомый народу, о
том, как шах, переодетый . коробейником,
ходил по улицам, чтобы узнать, что ду-
мает о нем народ. Стихотворение кончает-
CA строками:
	Покуда есть раб и покуда есть шах,
От жизни лихой не уйти никуда,

И властвовать булут лишь горе и страх,
Неправда, насилье, лишенья, беда...
	В годы, прелшествовавшие Великой
Октябрьской’ социалистической революции,
Туманян стремилея пробудить в. своих со-
отечественниках волю к борьбе, он обра-
щался к лалеким временам из героиче-
ской истории Армении и создавал превос-
ходные эпические поэмы. Не кто иной, как
он, возродил интересе к эноеу о Давиде
Сасунеком. Туманян знал очень хорошо,
как угнетатели народа, — шах, мелик или
царекий губернатор, — умеют разжигать
вражду межлу двумя народами. Когда в
1905 году царские чияовника провоциро-
вали  азербайлжанеко-армянскне стычки,
Туманян считал своим долгом противодей-
ствовать этой кровавой интриге; он сел
на коня и, сопровождаемый несколькими
друзьями, © белым флагом в руках, пол-
вергаясь риску быть застреленным, 06”
езжал деревни уезлов со смешанным ар-
мяно-азербайджанским населением, при-
зывая в спокойному труду и единству.

Во время первой империалистической
войны Туманян был одним из руководи-
телей организации общественной помощи
армянским беженцам из Турции. В годы,
‘вепосредственно следовавшие за оконча-
нием первой“ империалистическоей войны,
Туманян был в числе первых предетави-
телей армянской интеллигеннии в Заказ-
‘Rash, сумевших понять, откуда придет
спасение армянского народа.

В 1920 году Армении угрожали тысячи
опасностей. Турецкая армия находилась
на армянской земле. Дашнаки предавали
свой народ. Под руководством большеви-
ков армянский народ свергнул  дашнак-
ское правительство, Армения была провоз-
глашена советской. Но и от турецкой ин-
тервенции и от дашнаков Армения оевобо-
дилась окончательно только % помощью
Враеной Армии. Туманян писал тогла:

первых румынских тракторов. Грудящиеся
Вривина отпраздновали пуск электра-
станции, которая даст возможность начать
работу заводу, изготовляющему сложные
электроприборы...

В сельеком хозяйстве также произошли
большие преобразования. В результате
аграрной реформы крестьяне, не имевшие
до этого земли, создали 400 тысяч новых
хозяйств, одновременно 500 тысяч мало-
земельных крестьян расширили свой хо-
зяйства. Труловое крестьянство сыграло
решающую роль в сельскохозяйственной
кампании 1947 года, когда после двух за-
сушливых лет был собран богатейший
урожай. Этот уепех воодушевил румынекое
врестьянство, и оно с утроенной энергией
принялось за осенние посввные работы.

Теплая погода, которая держалась в
Румынии вилоть до февраля, дала возмож-
ность засеять около 3 миллионов гектаров.
Велед за тем начался весенний сев. Co-
стояние осенних посевов уловлетворитель-
ное. Если климатические условия будут
благоприятными, Румыния этим летом
вновь соберет богатый урожай.
	“. Е
	т

Когда инженер Д. Линевич в 1937 тоду
пришел в Теплоэлектропроект и приглядел-
ся-к работе, он был поражен резким кон-
траетом между превосходной технической
оснащенностью готовых электростан-
ций и крайне отсталыми методами  строи-
тельства станционных зданий.

Тепловые станции выполняются в де-
фицитном металле или монолитном же-
аезобетоне, с его «мокрыми» процессами,
© затратой огромного количества  лесома-
териалов на устройство лесов и опалубки.
Большая аруия плотников, каменщиков,
бетоншиков, птукатуров, чернорабочих суе-
титея на тесной и загроможденной строи-
тельной площадке. Люди лепятея по лесам,
вручную наращивая бетонное «мясо» на
«скелет» арматуры, снуют по переходам,
сбегают вниз и взбираютея наверх по
спиральным изгибам мостков... Давно за-
бытый пейзаж минувших лет!

Вскоре инженер Линевич” убедился, что
эта отсталость носит, так сказать, «прин-
ципиальный» характер. Среди епециали-
стов ТЭПа-— наиболее мощной и авторитет-
ной проектной организации Министерства
электростанций — издавна утвердилось
мнение, что передовые методы, которые
применяются на строительстве других на-
ших индустриальных предприятий, непри-
менимы при постройке тепловых электро-
станций. —

Линевич придерживался иного мнения.
Строитель по специальности, инженер
сталинских пятилеток, человек творческих
исканий, он распенивал мнение руководя-
щих специалистов ТЭНа как проявление
косности и’самоуспокоенности.

И Линевич решил опровергнуть их «тео-
7110», представить им — в чертежах и
расчетах — неоспоримое хоказательство их
неправоты. А тогда уже нетрудно будет
найти дорогу к их совести.

Человек слабого здоровья, инвалид граж-
данской войны, передвигающийся при по-
мощи протеза, он энергично принялся за
работу. По окончании занятий в ТЭПе он
слепгил домой и, наскоро пообедав, садился
к своему рабочему столу, за которым не-
редко встречал рассвет.
		1947. года... сообщаю:  предетавленный к
рассмотрению проект инженера Линевича,
в противоположность  (разрядка
моя.—Я. Р.) выполненному проекту Тепло-
проекта, является безусловно . передовым,
	овуществимым». И затем: «Можно привет-
ствовать 270 смелое предложение, идущее
непроторенными путями, с здравым инже-
нерным риском, без чего невозможен про-
гресе ни в одной области техники...»

Комментарии излишни.

Но и это еше’ ве вее. Помимо профессора
Il. Л. Пастернака, инициативу инженера
Чиневича горячо поддержал П. Ц. Роттерт...

Все это лишний раз свидетельствует 0
несовершенстве человеческой памяти и о
пользе стенографии.
		«Мы спасены руками новой свободной
России... Происходящие события He слу-
чайны. Таков прямой ход истории; наше
будущее, как я и говорил всегда, да и вы
это знаете, связано с Россией, и, чем сво-
боднее будет Россия, тем лучше для воего
мира. Теперь каждый может быть спо-
коен в своем доме, зная, что уже нет
опасности, нет резни и начинается ©80-
бодная культурная жизнь...»

Как радовался поэт, что его родина
стала республикой в семье других брат-
ских республик Советского Союза.

К сожалению, Ованес Туманян уже не
мог отдать обновленной Армении свой.
огромный талант общественного деятеля и
позта  — болезнь, давно подстерегавшая
	поэта, унесла ето...

+
*,
	Мы переходим к последней и едва ли
не самой удивительной главе нашей  по-
вести.

Время действия этой главы — октябрь
1947 года. Место действия—кабинет ми-
нистра электростанций СССР Д; Г. Жиме-
рина. Идет совещание о методе скоростного
строительства электростанций, предложен-
ном инженером Линевичем.

Лля инженера Лнневича это совещание
явилось своего рода триумфом, искувае-
нием его восьмилетних мытарств. бам” ми-
нистр взял его под сваю защиту и выека-
зал немало горьких упреков по адресу
присутствующих руководителей ТЭПа.

В заключение тсв. Жимерин обратился
Б своему заместителю тов. Угорен и предло-
жил ему — вне базы ТЭПа провести
следующие мероприятия: выделить ‘для
осуществления опытного строительства по
методу инженера Линевича одну из запла-
нированных электростанций; предоставить
инженеру Линевичу потребное ему число
‘работников для составления технического
проекта; обеспечить финанспрование всей
подготовительной работы, связанной с
опытным строительством.

Нрошел месяц. И вот уже вы-
делена электростанция — Новодонбасская:
Линевич выезжает на место, чтобы  из-
учить условия строительства. Нет, это не
сон — 910 живая действительность, к ко-
торой он прорвался, наконец, через бес-
численные преграды, воздвигнутые ТЭПом!

И все-таки это был только сон,  при-
снившийся инженеру Линевичу в часы
предельной усталости. Он понял это, вер-
нувшиеь в Москву, на приеме у тов. Уго-
рен.

Помещение для проектной бригады? By-
дете работать в ТЭПе! Число работников?
Сократите вдвое вап: список! Финансирова-
ние? Вас будет финансировать... бюро
изобретений.

Линевич сослался было на прямое рас-
поряжение министра... Ho ссылка оказа-
лась беспредметной: никакого письменного
распоряжения в природе не существовало.

Наутро инженер Линевич, подобно 30-
лушке, очнулея на прежнем своем месте—
в ТЭПе. Проходили дни, недели, месяпы,
и, словно в насмешку, стали сбываться
какие-то жалкие обрывки волшебного сна.
У Линевича появилаеь собственная проект-
ная «бригада». Эту бригаду заеунули в
какое-то неподобающее помешение. Линё-
	Поэтический талант Туманяна вырос в
горах его родины. С детства поэт наблю-
тал жизнь своего народа. в городах и св-
тах. Песенки детей, рассказы стариков,
робкие признания девушек, гордые, воин-
ственные призывы молодежи запечатлел
Туманян в своих стихах. Никто не знал
такого количества народных басен, анек-
дотов, рассказов, сказок, прибауток, как
Туманян. Огромное количество их разме-
CTHIOCh по страницам его книг, приняло
форму поэм и баллад, еказок и притчей,
новелл и элегий.

Без всяких прикрас изображал Туманян
то, что помнил с детства: жестокий, кос-
ный деревенский быт, возмутительное не-
равенство, под’яремную жизнь крестьяни-
на, хишнический быт деревенеких мирое-
дов. То была ‘пора, когда крестьяне Армо-
нип нишали ¢ кажлым днем.
	Долги плати, семью корми,
Повинность ‘справь... А хата
(Эй, парень!) — голыми детьми
Да голодом богата,
	Быт ‘предреволюционной армянской де-
ревни передан с огромной реалистической
силой и художественным мастерством He
только в стихах, но и в прозе Туманяна.
Его новеллы «Гикор», «Каменная баня»,
«Пари» и многие другие произведения —
образец ‘высоко-поэтической прозы. В
творчестве Туманяна преобладает груст-
ный тон, ибо печальна была судьба ем
народа, но он никогда не был пессимиз
стом. Даже когда наступали очень тяже-
лые времена, о которых он писал:

Вершины кровью истекают,
Подобно старым матерям,
Свои тревоги поверяют
Седым восматым облакам,
	—го не покидала вера в будущее. Вон
цовка того же стихотворения гласит:
	Но северный орел с Масиса
Уже летит в далекой мгле,
Судьбу армян к могучим высям
Неся на солнечном крыле.
	Поэзия Ованеса Туманяна была овеяна
жизнью его родины, переживаниями ар-
мянского народа, его историей. Но он мио-
говратно говорил о/том, что его творчество
никогда He стало бы столь действенным,
если бы он не испытал ядейного влияния
русской поэзии, ее величайших корифеев:
Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Произ-
ведения великих русских мыслителей —=
Белинского, Лобролюбова, Чернышевекого
сыграли большую роль в становлении его
поэзии. :
	Поэзия Туманяна еще при жизни поэта
была близка не только. армянам, но и
грузинам и азербайджаниам. ‹Вдохновен-
ны его стихи, обращенные к Грузии.
Своим творчеством и общественной  дея-
тельноетью он многое сделал для брат
ского сближения народов Закавказья.

Трудно перечиелить все сферы интерез
сов этого замечательного поэта, мыелите-
ля, публициста. В его литературном наз
следии, разработка которого еще не дове-
дена до конца, открываются веши, совер
шенные и по глубине мыелей, и по богат
ству знаний, и по художественной форме.
Нужно надеяться, что выход в свет пол-
ного собрания сочинений Туманяна — вз-
которые тома уже вышла — будет уско-
рен. Этого ждет армянекий народ, ибо
все то, что до сих пор опубликовано, еще
не дает исчерпывающего представления 0
многосторонности литературного наследия
великого поэта и мудреца.
	нии, предоставив ему все права наравие
ве румынами. Правильная ‘национальная
политика дала свои результаты. Демокра-
тическая организация трудящихся венгров
Северной Трансильвании, известная под
названием Венгерского народного союза,
‘дала согласие выступить на выборах в
Великое национальное собрание в составе
Фронта народной демократия. Поддержка
венгерского населения Северной Трансиль-
вании умножила силы Фронта в этой чаз
сти Румынии, обеспечив ycuex спаска
№ 1 с эмблемой Солнна. ^

Наконец, силы, составляющие Фронт
народной демократии, завоевывают все
большее › влияние среди ннтеллигенция,
За эти годы етрана  добалаеь  заметпых
успехов ‚в культурном строительстве. 0т-
крыт университет в Крайове, создано не-
СКОЛЬКО инетитутов, увеличена. сеть школ,
организовано множество кружков по лик
видации неграмотности и малограмотности
ва предприятиях. В высшие учебные в2-
ведения, куда прежде трудящимся был
закрыт доступ, ныне пришли дети рабо-
чих и крестьян. За эти два года заматно
выросла сеть театров, музеев, библиотек.
Таким образом, правительство сделало
значительные усилия в’ культурном
строительстве, заложив основы для подня=
тия культурного уровня народа. Это, естб-
ственно, потребовало широкого привлече-
ния интеллигенции. Впервые в истораи
страны интеллигенция осознает, что онё
служит народу.
	*
Румынский народ одержал большую
победу. Выборами в Великое напиональное
собрание он показал веему миру, что, на-
всегла расставшиеь с антинародвым ре-
жимом Гогенцоллернов п избрав формой
своега  госуларетва Наролную республику,
	°Н исполнен решимости укреплять демо-

кратическое государство и множить его
Успехи.
	БУХАРЕСТ, 30 марта.
	И началась «работа». Линевича сразу
же ототранили от всякого влияния на ход
и направление проектной работы. Ему
оставалось наблюдать со стороны, как из-
врашают и уродуют его мысль, в созна.
тельном расчете довести до абсурда п
тем самым дискредитировать перед техео-
ветом и экспертами предложенный им ме-
тод строительства.

Линевич протестовал, указывал тов. Чет.
вериченко на возмутительные приемы, ка-
Кими пользуются инженеры Зелевинский
и Ширяев; апеллировал. к министерству,
пыталея привлечь внимание ‚общественных
организаций.
	Тогда была пущена в ход клевета. Лине-
вича ославили на весь ТЭП, как склочни-
ка, скандалиста, горе-изобретателя; в стен-
газете на него появилась карикатура...

Убедившись в бесплодноети дальнейшей
борьбы, Линевич вышел из группы и при:
нялея за составление своего _ собетвен-
ного варианта: технического проекта, кото-
рый и поступил на. рассмотрение Министер-
ства электростанций вместе’ с проектом
Tolle.
		Первое, детально разработанное предло-
жение Линевича доказало возможность при.
сооружении расноеделительных ‘устройств
электростанции заменить ‘монолитные. же-
лезобетонные конетрукции сборными кон-
струклиями — в виде заранее ‘заготовлен-
ных на заводе блоков. Но затем перед ним
открылись новые, еще более заманчивые
перспективы. Проделав работу, которая
была бы под силу разве только пелоему про-
евтному бюро, Линевич пришел к подлин-
HO новатерскому техническому решению,
имеющему серьезное  народнохозяйственное
значение:

Вот в нескольких словах основная мысль
инженера Линевича: крупноблочное, меха-
низированное строительство зданий  элек-
тростанпий и монтаж оборудования должны
выполняться, как единый рабочий про-
	цесс, скоростными методами, . по общему
совмешенному графику.

Строительная методика, разработанная
	B HECKOIBRO раз
Монтаж и ввод в
государственных
	инженером Линевичем, +
ускоряет строительство, 1
экоплоатацию крупных

тепловых станпий a TP3C.
	4 февраля 1947 года в министерстве
состоялось обсуждение обоих вариантов
проекта.

Вакони странно, стенограммы обсужде-
HHS нё велось.

23 июня инженеру Линевичу был вру-
чен официальный документ за подпиеью
зам. министра тов. Угорец (копля — вы-
	шестоящей организации). Вот основной
пункт этого документа: «Предложение Теп-
лоепроекта и Ваше были ‘подробно расемот-
рены... е участием высококвалифицирован-
ных специалистов-строителей: академика
А. В. Винтера, профессоров, докторов тех-
нических наук Пастернака П. Л. и Рот-
терта П. Н. и других специалистов. В ре-
зультате единогласно — (разрядка
моя.—Я. Р.) было признано, что для стро-
ительетва электростанций Ваше предложе-
ние неприемлемо и было отвергнуто».

Едва ли тов. Угорен решился бы подли_
сать этот документ, если бы ему было из-
вестно письменное заключение одно-
го из названных им «вызококвалифициро-
ванных спепиалиетов-строителей» —- про-
фессора П. Л. Пастернака.
	«На вопрое инженера Линевича, — пи-
mer профессор Пастернак —0 моем отаытве
	на не застенографированном заседании в
Министерстве электростанций от 4 февраля
	вичу пришлось выдержать борьбу за кан-  МеНи производит семку, автоматически
целярекий стол, который был ему выдан ‚ перематывает пленку и снова енимает...
только ‘по звонку из’ министерства. Впро-  Гут же, у штурманской кабины, вывеше-
чем, делать бригаде все равно было нечего.   ны: карты. составленные по матепнатам
	«выделенной»   азпофотос”емок.
	Никаких материалов по «выделенной»
электростанции ей не давали. А потом эта
«выделенная» станция и вовсе  преврати-
лась в миф. Члены бригады подвергались
	усиленной «обработке» со стороны ТЭПов-
ского руководства: иных запугивали, иным
  сулили блага. Люди являлись к Линевичу
‚и смущенно бормотали, что по некоторым

‚ соображениям ови вынуждены

покинуть

теологов: в цпарекой России было  геоло-
гически изучено лишь 3,37 процента
территории страны. сейчас неизученной
осталась только четверть этой  террито-
рня. До ревелюнии считалось. что в Рос-
		- Технические руковолители ТЭПа ne 3a-
	хотели вникнуть в смысл прелложения
Пиневича по существу. Они просто сказа-
ли «нет»,
		Метод инженера Линевича получил ono6-
рение таких крупных представителей Ha
шей строительной науки, как доктора тех-
нических наук нрофессора Н.Л. Пастернак,
fl. П. Роттерт,. А. В. Барановский. 0 нем
дали прекрасные отзывы. нарком по строи-
тельству С. 3. Гинзбург и видпые предета-
вители нашей инженерной науки. Й все —
В Один 10106 — рекомендовали применить
метод Линевича на одной из запланирован-
ных тепловых электростанций.
	ТэНу метод инженера Линевича известен
уже более восьми лет, и все эти годы тех-
ническое руководство этой организации qe.
лало и поныне делает все, что только в его
возможностях, чтобы помешать  примене-
нию скоростного строитель:
ства тепловых электростанций.
	Бдохновителемы и организатором всех
«мероприятий», направленных против ин-
женера Линевича, является главный инже-
нер ТЭПа И. И. Гурвич; его правой рукой
в этом ‘деле-—зам. главного инженера
Г. С. Зелевинский, левой рукой-—зам. глав-
ного строителя ПН. А. Ширяев.
	При попустительстве Министерства элек-
тростанций, при активной помощи унрав-
ляющего ТЭНом А. Н. Четвериченко и. не
без содейетвия введенных в заблуждение
общеетвенных организаций, эти люди из
месяца в месяц, из года в год  прееледо-
вали и дискредитировали талантливого HH.
женера-новатора.

Московское отделение ТЭПа насчитывает
в своем составе несколько сот инженерно:
чехнических работников. Но тшетно пы-
талея иневич амеллировать в техниче-
свой общественности ТЭПа: ему ни разу!
не дали возможности выступить в етенах
		примерное издевательство над советским
инженером-новатором? Сколько времени
придется показывать Министеретву  элек-
тростанний очевидную истину, что
скоростные методы ускоряют
строглельетво и что нербдбвая техника
выше отеталой?
	Советским   редкие, крайне необходимые промъиплен-
времени   ности металлы найдены в огромном коли-

а
	честве. Многократно возросли и обнару-
женные запасы железа, угля, нефти.
Еще более грандиозные задачи постав-
лены перед разведчиками недр новым пя-
тилетним планом, Этим залачам  поевя-
	Советская. общественность ‘вправе спро_  ТИлетним планом, Этим задачам
	сить министра электростанций СССР тов.   ено Беесоюзное совещание геологов, на
Жимерина: по каким причинам министер-   Котором намечаетея программа  дальней-
	ство в течение восьми лет саботирует но-
ваторское предложение инженера Линевича?
	котором намечается программа  дальней-
шего изучения несметных богатств, тая-
щихея в недрах нашей Родины.
	нет ни одного промышленника или поме-
шика.
	%.
	KS

Предвыборная кампания проходила пол
лозунгами укрепления демократии, борь-
бы за восстановление страны и увеличе-
ние производительности труда. В одной. из
речей, произнесенных в эти дни, руково-
	  дитель румынских коммунистов Георгиу-
	Деж сказал:
— У нас имеется все, что необходимо
для выполнения исторической залачи. ко-
	Сергей JABA
	Парод голосовал за Солнце
	HO существу тех изменений, которые про-
	Фронт народной демократии, предста-
вляющий коалицию  правительственных
партий, одержал блестящую победу на вы-
борах в Великое напиональное собрание
Румынии — он получил 94 процента всех
мандатов. Шо всей стране народ дружно
голосовал за Солнце — эмблему Фронта
народной демократии, подтвердив тем -са-
мым свое доверие в блоку партий, пред-
ставляющих нынешнее DYMBIECROG правя-
тельство.

Вот предварительные данные выборов
по важнейшим уездам. В уезде Яесы из
136.620 человек, участвовавших в выбо-
	изошли в сгране, и еще раз безоговорочно   ние произволительности
	одобрил их.
	По данным  веерумынской  перепиеи,
проведенной в конце января этого года.
	ee Oe

население страны составляет 16.825.624  торую взял на себя наш демократический
Человека. Если учитывать, что число кре-   строй: ликвидации экономической отетало-
етьян обычно достигало почти 80 про-   сти и превращения Румыний в передовую
	центов населения, а рабочих было около
9 процентов, то получится, что девять
десятых веего населения етраны составля-
WOT трудящиеся городов и ‘сел.

Однако в парламенте 1928 года, как
свидетельствует официальная статистика,
	зомышленную и еельскохозяйственную
страну, а также обеспечения высокого

уровня жизни трудящихся,
Й, действительно, мы ‘в настоящее вре-
мя являемся свидетелями огромного пат-
	Года, ВВ риотического пол’ема труляшихея Румы-
статистика,   нии, укрепляющих экономическую мощь
	не было буквально ни одного рабочего,   родины. «Трудитьея для защиты завоева-
крестьянина, ремесленника. Из 387 мест   ний Республики!» — этот лозунг стал
260 принадлежало крупным помещикам и   @егодня всенародным. Уже достигнуты пер-
		остальные распрелеля-   Вые, но заметные успехи. Основная метал-
	РОВ. « > .
лись среди капиталистов. помельче. Тру-   ЛУргическая база Румынии «Решица» вы
	довой народ совершенно не был предетав-
лен в парламенте. В нем безраздельно
господствовали люди, которые составляли
в стране ничтожную часть вабеления.
Сейчас наступили иные времена. Народ-
	полвила февральский план по чугуну на
115 прон., по стала — на 113 прод., по
прокату — на 124 проц., превзойдя Уро-
вень производства 1938 года. Приближает-
ся к выполнению плана нефтяная про-
мыпгленность. Текстальная  промышлен-
	ная республика защищает права трудово-   ность, по своему оснащению являющаяся
го человека, которые игнорировались при   наиболее современной на всем юго-востоке
	старых реакпионных режимах.  Кели в
парламенте 1928 гола не было ни одного
	  рабочего, крестьянина, ремесленника, то   #4
	среди вандидатов в депутаты, выдвину-
тыл. Фронтом народной демократия в: Ве-
ликое напиональное собрание, 177 рабо-
чих п 66 крестьян. Среди капаилатов —
большая групиа представителей интелли-
генции, в том чиеле 20 профессоров. мно-
	Европы, выполнила февральский план на
119 проп., обувная промышленноеть —
на 106 проц.

Co sees концов етраны идут вести о но-
вых производственных уенехах, о нарол-
ной инициативе. Трудяшиеся Севервой
Трансильвании завершили строительство
газопроволь Чанул—Маре—Клуж. Рабочие
й крестьяне уезда Ильфов предприняли
строительство железной лороги Вухарест—
	В последнее время демократические СИ-
лы Румынии значительно укренили свое
влияние в самых различных слоях насе-
ления страны, и это выграло решающую
роль в исходе выборов.

Современная Румыния является wuoro-
национальным государством. Как показы-
вает последняя перепись, около 10 проц.
населения Румынии считает своим родным
языком вентерекий. Это значит, что более
1,5 миллиона человек составляет венгер-
ское меньшинство. Ни одно из прежних прз-
вительств Румынии не могло, ла п не хо-
тело наладить нормальные  огношения
между румынами и венграми. Правитель-
ству Грозы улалоеь разрешить эту пробле-
му. Оно провозглаеило- принцип уваженая
5 венгерскому меньшинству Транеильва-
	Нам предетавляется, что поначалу
руководители Теплоэлектропроекта вполне
искренно были убеждены в неприменимости
скоростных индустриальных методов.

Вот ночему, в обход прямой директиве
своего наркомата, ови еще в 1939 ‘году
саботировали первое предложение Линеви-
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
9 фены, № 96
	го военных, ремесленников, служащих и  Снагов. Рабочие Брашова освоили выпуск