В это атрельбков утро теплый ветер
тнал © востока седые облака. Ныряя в
НИХ, СЛОВНО. в волнах, солнце -пряталось, .а
между тем в поле, в оврагах, по всей зем-
ле’ шло незримое, дхружное таянье снега. В
полях обнажились чёрные Комья земли.
Грачи раскапывали их толстыми клювами.

— Па на Гнездо не cea, <= сказал
встречный гколхозник, остановившиеь по-
курить. — Река погодит недельку тро-
гаться:

Река, действительно; мирно лежала в
зпиних още берегах. Я пересекла ее. Снова
поле. Овражек, поросший частых Hyctap-
ником. А дальше на открытой высокой по-
ляне— Дубровская начальная школа.

Пока я отшагивала километры, ветер
	ane pe RE MCED EL, BETED
разнес в. небе тучи, и сейчас. вея залитзя
	солнцем, школа дружелюбно истреля Ha
маня веселими окнами.
	Она стоит здёсь, за деревней Дубровки.
	Владимирской области, немногим меньне
полвека, в ней три себтры-учительницы.
Я пришла к ним неззанной и незнакомой
гостьей. Мы легко познакомились.

‚-—— Каку вас хорошо! — невольно ска-
зала я, войдя в светлый Raact, Где из
окон глазам открывались проетор, купол
синего неба, зубпы дальнего леса.

В класее удивительно уютно. В блиста-
	тельном порядке = белый учительский
	стол, стопки тетрадей, книжный шкаф.
Портреты, карты и солнечные блики HI
стенах.
	— Неужели этим партам пятый десяток
лет? Тогда позвольте мне посидеть на йд-
Юй из них и повоображать. немного.
	знйке школы, сказала вторая, Елизавета
Васильевна. — Совсем Rak новенькая!”
Заметили?

Еше бы не заметить! Как любовно ее
` сберегли эти ‘заботяивые, чветные руки!

Пет самовар. Любовь Васильевна pat-
сказывала. Она помнит свой приезд в де-
ревню, это было в 1897 году.

Возница внес в школу сундучок и ушёл,
& шестналцатилетняя учительница села на
сундучок и заплакала. В дороге потеряла
новый платок. Было жалко платка. Было
страшно. Она не знала, как и чему надо
Учить детей. _

Церковно-приходская школа.  Мрачно,
темно, длинные парты, . великовозрастные
	‚церковно-приходская школа.  Мрачно,
ребята, многие ростом выше учительницы,
семьдесят человек на одну.

Начались уроки. Часослов, Псалтырь. В
воскресенье — обязательно церковь. нази-
	дательные хрестоматии и скуЕа в глазах
детей. Она ужаснулась, поняв эту скуку.
Вот тогда чуть и не убежала из деревни.
Не отпустили -бабы. Учительница осгл-
лась, но. из школы вышла в. крестьянские
избы. .

Посиделки. Девушки важут кружева.
Вполне благонравное занятие с точки зре-
ния законоучителя. На самом же деле это
	литературный кружок. Читают Тургенева.
	Некрасова, Салтыкова. А в школе вев-таки
часослов... Двойная жизнь,

— Тяжело было, — говорит Любовь
Васильевна. — Наша Учитёльская моло-
дежь этого горького чувства не знает.
Сейчас нет разлада между школьной про-
	граммой и умом и совестью учителя.
	_ Остановить ‘руку: палачей
	- Юрекратить казни. греческих. антифашистов
			цивилизованному человечеству гс просьбой
вмешаться и положить конец этим массо=
вым преступлениям». - Е

Цивилизованное человечество ‘обязано
услышать этот призыв людей, ‘обреченных
на. смерть; Стерев с ‘лица земли немецкое
фантистских главарей, оно не’ можев, не
имеет права не’ замечать THY CHEIX ‘деяний
их афинских последыней.

В совести современной. цивилизации
взывали некогда абиссиниы, ‘расстреливае-
мые итальянскими фаптистами. Е ‘ней Be-
сутся призывы © помощи испанеких и Ин-
донезийских. демократов: Неужели же-ны-
не человечество будет равнолушно : взираль
на кровавую баню в Греции?!

Нет, ве только тело греческого народа
истязает плеть афинских палачей, не толь-
ко на голову этого народа наброшена удав-
ная петля. Это идеалы свободы и лемокра-
тии, это вера измученного войной челове>
чества в лучший, поблевоенный мир по-
пираются софулисами и  цалдарисами. Й
поэтому — молчать нельзя! Честные люди
мира уже подняли евой гневный голое
протеста. Франнузекий номитет по’ оказа-
нию помопи демократической Греции. ан
глийские рабочие электрической и автомо=
бильной поомышленности, рабочие заволов
Форда п Гувера, ланкаширские ткачи и
многие другие демократы во всем мире
требуют обуздания греческих изуверов.
	Мы, советские писатели, присоелиняем
свой голоса к голосу народа. Не для того
человечество смело с лица земли немецкий
фашизм, не для того в течение долгих лет
поило оно кровью вваей ‘землю нашей нла-
неты, чтобы в далекой Греции. пол покро=
вительством заокеанских империалистов,
раснвел THY CHHE. фашистский заповедник,

Обуздание греческих монархо-фапистов,
спасение греческих патриотов от кровавого
террора—это дело свободолюбивых людей
всего мира, дело их чести, нх готовности.
отстоять идеалы своболы и демократии, заА-
воеванные тяжелой пеной,

П. Антокольский, Н: Асеев, В. Бахмез
тьев, А. Безыменский, П. Вершигора,
Н. Вирта, В. Вишневский, Ф. Гладков,
Б. Горбатов, А. Жаров. Э. Казакевич,
А. Караваева. В. Катаев, С. Киосанов,
А. Крон, В. Лебедев-Кумач, Л. Леонов,
С, Маршак, П. Павленко, Ф. Панферов,
М. Пришвия, Б. Ромашов, А. Софронов,
И. Сельвинский. А. Серафимович,
К. Симонов, Л. Соболев, А. Сурков;
А. Твардовский, Н. Тихонов, А. Фа-
Rees, К. Федин, А. Чаковский,
И. Эренбург.
13 мая 1948 гола.
	ИЗ ПУТЕВЫХ
ЗАМЕТОК
	eo ~~
	литической жизни етраны вызывают в
учительницах живой и молодой интерес, .

Они активные и непременные участ-
ницы каждого учительского совещания. До
района десять километров. Их” надо  пройтя
пейтком, Сестры ‘идут.

— Ничего, привыкли. Xowres пови-
хаться © товарищами, новое Узнать. Xo-
чется в ногу © жизнью ии. °

Они идут в ногу © жизнью, эти’ старые
учительницы. И потому рабочий день в
Дубровекой школе’ начинается залолту
до Того, как в дверь постучится первый
ученик, и до поздней ночи в учительвких
окнах горит огонек.

Посевная, уборочная, сметы’ расходов,
планы строительства —— все, что состав-
ляет содержание работы и жизни колхоза,
учительницам близко, понятно, насущно
необходимо. Вместе со своими бывшими
учёниками они строят новую деревню, и
	любят ве, н вместе с ними мечтают. Каж-
дая победа колхоза — это по праву и их
победа. А победа никогда не приходит
сама.

— Трудно?

— Ч10 же о трудностях rosopits! —
Своя ноша не тянет, — улыбнулаеь Лю-
бовь Васильевна. Сестры соглаены.

‚Невольно возникла ассоциация. Я no-
	допла. к о книжным ‘полкам. Наверное,
	здесь есть та книга. Да, вот она. Чехов—
«Три сестры».

— Послушайте, — сказала я, — 0.
вас ли написана пьеса? — И прочитала
На первой странице; «...з& эти четыре. го-
да, пока служу в. гимназии. я. чувствую,
	как из меня выходят. кажлый лень по кап-

ь у = + EEE ESE
Gecrpbt aacmesamch:   В разговор вступила вторая сестра.
	<— Вобйражайте, пожалуйста!

— Вог теперь -я деревенская девоч-
ка. Я впервые за партой. Так хорошо быть
в вашей школе. Я хочу быть учительни-
цей.

— Ну, знаете ли, = сказала старшая
из: сестер, Любовь Васильевна, — я жл1а-
	EE

— Bow куда. ‘народ ушатал! Поепевай
только. Раныпе сельская учительница весь
ученый багаж из прогимназии в вундучке
привезет и хватит на век. А нынче,
взялась на селе учительницей быть, —
учись сама в университете всю жизнь. Не
то обтонят ученики. Совестно как-то!

ри: А Не он Ана

лям и силы, и молодость...» «Скорее в
Москву...» .

_Я емутилаеь:

— Нет; не о вас.

— Батюшки мои! Как же  сравни-
вать? — с изумлением воскликнула самая
веселая, младшая. — Может, над ней,
бедненькой, как нал нашей. Любой в
	нервые годы, на каждом уроке надемотр-
щик с часословом стоял? Весело, думает,
совесть свою изо дня в день ломать? По-
стареешь, пожалуй. И о Москве затоску-
етть,
‘ _— А по-моему, — задумчиво произ-

несла Любовь Васильевна, — Москву здесь
в другом смысле нало понимать. 06 умной.
	жизни тосковали три сестры. Дождались!
Может, да; Поли, ровеснины нам.
	Мы замолчали,

День кончился. В широкие окна. счо-
трелся закат. Небо торжественно и велича-
во пылало во весь горизонт. Розовый. от-
свет лежал на онегу, в частом кустарни-
Ke —~ OH из овражва полбегал близко к
	школе -— красные прутиви веб pier,
	отражая зарю,
«Нежданно-негаланно, == лумала-я, ==
	здесь, в деревне Дубровки, Владимирской.
области, мнё пришлось Встретиться с «тре-
мя сестрами», е их новой; умной судьбой,
о какой мечтал Чехов. Какая большая,
серьезная жизнь —= на глазах у народа,
вместе с народом; целиком для napora!s
	Вот откуда это’ лостоинетво в сестрах.
	И вот отвуда..:
	та, вы нивесть что придумаете. А таких   — Зато. но-молодому живем. И поста-
	CTPOLR bl, CROABRO XOTHTC, BaM NOPIC-   pews mosab tant.

скажем. 9
то сказала младшая сес Ей шесть-
Любовь Васильевна Преображенская.   °`° Сказала млад тра.

Ее с а
	десят лет. Она, действительно, постареть
забыла! Впрочем, все три сестры забыли
постареть.

Речь зашла об учениках, теперь сестр
перебивали друг друга. :

Boe население окрестных деревень вы-
шло из стен этой школы. Председатели
колхозов, бригадиры, передовики сельского
хозяйства, сколько врачей,  агрономов,
учительниц —= вее они 6вбю первую кни-
гу подучиля из умных, ласковых рук. —

На ‘огонек в кольном окне то и дело
и теперь вто-нибудь забредет. У иного
«ученика» седые виски, инотда грудь в
орденах, а он, прежде чем показаться
учительнице, ‘по старой привычке одернет
пиджак.

Й нногда ему придется подождать. по-
	ка учительница обвободитея 0т срочного
	дела и выберет время потолковать по ay:
шам. Лела много.

Нужно обдумать и подготовить план
уроков. на следующий` день. Да, учитель-
ницы работают в школе не одно  десяти-
летие, и за все эти годы ни разу урок нё
проводился - «экспромтом». Отгого- вы-
пускники Дубровской начальной школы,
поступая в семилетку, всегда лучшими
выдерживают экзамены. :

Вечер. Сестры за книгами. В райопе
готовится. учительскза конференция.

Сестры не требуют скидок на возраст.
Наиротяв, педагогические проблемы,
спорные. вопросы методики, доклады на
международные темы, обсуждение новинок
художественной литературы =— sce эти
разнообразные стороны культурной и по-
	старшая, работает в школе пятьдесят лет,
вторая сестра — сорок лет, младшая —
тридцать шесть.

Сестры внешне несходны, но что-то
веть общее в них — то ли достоинство, то
ти простота-и открытость. И что-то еще,
пока мне неясное.

Влаесы: Коридор с желтыми, отмытыми
до блеска полами. Две комнаты. Учитель-
ниц. Тот же свет, чистота, в окнах то же
синее небо, зимние цветы, масса цветов и
еще больше книг.

Я обосновалась прочно в гостях. На
столе питтит’ самовар.-У самовара. — Лю-
бовь Васильевна, старшая. Ей все к ли-
цу —= стоитоли она за учитольским столи-
ROM с задачником в руках или вытирает
чайное блюдце.

— Ну, скажите, — обратилась я к ней,
стараясь скрыть беспокойство (я до смерти
боялась, влруг В 6е милом облике что
нибудь потускнеет), — скажите, вы пять-
десят лет работаете, Вам никогда не. хоте-
лось ‘уехать: куда- нибудь из ЕЕ в хо-
тя бы в- Москву? пезаьзь аныь

== Захотеловь однажды. Давно Это к

Совсем собралась. Уж и полволу к школе
подали. Выхожу на крыльцо, а там бабы.
Ребятишки в материнских юбках прячут-
ся. И все в голос — не уезжай! — По-
стояла я на крылечке и махнула рукой. —
Распрягай, дядя Федор! Никуда не поеду.
Да так и проучила на одном месте еще co-
ров лет. .

— Школа G6oantto ‘уж хороша! — и
ropiich, и словно завидуя самой себе, хо-
		Тут я поняла то пленительное общёе,
	что вначале мнё было в сеетрах неябно,
	Они очень счастливы,
Заразительно настоящее cuactnel Xopo-
	шо побыть рядом с ним -— неудержимо
захочепть такого же счастья.
	й уходила из школы. На крылечЕв дол-
	Го стояли сестры-уУзЗительняцы,
		В последний раз оглянувшись, я полу-
	— Вот профессия юная и вечная, как
жизнь человечества.
ВЛАЛИМИР-

°С. КАФТАНОВ,
	министр выенего образования CCCP
	‘Прошло десять лет с тех пор, как в
московском Доме ученых бобтоялось пер-
в06  всесоюзное совещание  рабовников
высшей школы. Более тысячи академиков,
профессоров, руководителей вузов и луч-
ших студентов страны собралось тогда, что-
бы подвести итоги развития ‘высшего 0б-
разования в нашей стране и наметить
пути дальнейшего улучшения подготовки’
научных кадров, кадров специалистов для
всех отраслей Hapoguoro хозяйства и Куль-
туры.

‚На ‘четвертый день совещания, когда
вечернее . заселание уже заканчивалоск;
	_ меня вызвали к телефону, Ёоворил Вяче-
	слав Михайлович Молотов. Он передал; что
товарищ Сталин приглашает 17 мая Beex
участников совещания на прием в Кремль.

Это извещение вызвало огромный во-
сторг и воодушевление, А когла стало
известно, что товарищ Сталин в своем
приглашении заботливо подчеркнул, чтобы
на прием приходили с женами, все особен=
но почувствовали теплоту ето’ отношения
к работникам науки,

Собравшиеь в назначенному Часу В
просторных ‘залах Вольшого кремлевекого
	области знаний они ни работали, — не-
устанно изучать  маркеиетеко-ленинское
учение, обогащая его, в свою очередь,
достижениями науки.

Говоря о людях науки, которые емело п
решительно ломают старые традиции и
нормы, когда Te преврашаютея” в тормоз
для движения вперед, товарищ Сталин На-
помнил нам о том, что инотда новые пути
в науке и технике прокладывают простые
люЮди-—практики, новаторы дела. „Ежегодное
присуждение Сталинеких премий показы-
вает, насколько правильно отражали cy
HOCTh явлений эти ‘слова. Среди лауреатов
Сталинской премия наряду с маститыми
учеными — имена передовых стахановцев,
талантливых организаторов производства,
новалоров своего дела. Это само по ceoe
знаменательное явление — линь O10 3
свидетельств процветания той’ науки, коз
торая едина с.наролом, идеи которой ray-
боко проникли в народные массы.

«Наука, — говорил товарим Сталин, —
знает, в евоем развитии немало: мужествен-
ных атодей, которыв умели ломать старое
й создавать новое, несмотря ни на какие
препятствия, вопреки всему... Я хотел бы
остановиться На одном из таких корифеев
науки, который является вместе ¢ тем
воличайним ‘человеком современности. Я
имею в вилу Менина, нашего ‘учителя, на-
шего воспитателя».

Слушая замечательную характеристику
Ленита как ученого, ‘Заждый из нас ду-
мал, что она в полной мере применима ий
к товарищу Сталину. Подобно Ленлну on
являя и являет вобой «образец мужа нау-
ки, смело велущего борьбу против уста-
ревшей науки и прокладывающего дорогу
пля новой науки». Непрерывно эбогащая
марксистеко-ленияское учениё ввоими вы-
хающимиея трудами, обобщая огромный
опыт сопиалистического строительства в
нашей. стране и опыт революционной 60ръ-
бы. рабочего класса веего мира. товарищ
Сталин уверенно ведет советекий нарот к
достиженито великой цели-—к коммунизму:

Нет сомнения в том, что нацги ученые
и снециалиеты, выпестованные заботами
и вниманием партии и правительства,
еше выше поднимут. знамя  передо-
вой ‘науки — той науки, к пропветанию
киторой. призывал. нас товарипг Сталип.
Нет. сомнения в том, что деятели  говет-
ской науки успешно выполнят. постав-
ленную в 1946 году товарищем Сталиным
задачу == не только догнать, но п прев-
зойти в ближайшее время  тостижения
			оса процвета!
	лась ето указаниями 0 том, какой должна
быть советская пёредовая наука.

За эти годы армия ученых выросла с
60 тысяч до 100 тысяч человек. Более
25 тысяч молодых работников науки по-
дучили кандидатскую степень, более
6 тысяч защитили докторские диесертации,
стольким me были присуждены учё-
ные звания профессоров. Были созданы
академии наук в союзных республяках —
Узбекской, Казахской, Армянской, Азер-
байджанекой, Латвийской, = Литовской,
Эстонской ССР. Организованы академии
медицинских, педагогических, артиллерий-
ских Наук, Академия художемв СССР.
Открылось болёе 100 новых высших учеб-
ных заведений, в TOM числе в Средней
Азии, на Урале, на Алтае, во Львове, в
Кипгнневе, в Ужгороде. 750 тысяч инже-
неров, экономистов, атрономов, врачей,
учителей и других специалистов дала выс-
	К 10-летию речи товарища СТАЛИНА.
на приеме работников высшей школы
> } .
	ие передовой науки!
	Интересы народа выражены в величе-
ственной программе послевоенного восста-
новления и развития ‘народного хозяйства.
Осуществление этой программы немыслимо
без геологических изысканий, без научно
обоснованного районирования, без разра:
ботки и освоения новейших методов. етро-
ительства, организации и технологий про=
изводетва. Без автоматизации ряда произ-
водственных процессов, без механизации.
некоторых отраслей промышленности не-
мыелимо необходимое резкое  повышенае
	производительноети тружа. Так неуклонный
	рост технической обнащенности. народного
хозяйства создает условия для Лальнейне-
го процветания той науки, которая твено
связана с практикой, © потребностями
государства, се жизнью народа.

Честное ‘и `преданное ‘служение `на-
роду — прекрасные черты корифеев
русской науки — характерно для на-
	Убийн—к суровому ответу!
	Я пишу эти. строки и думаю: над чьи-

ми еще. головами в Греции поднят сейчас
топор палача, кто из борцов за свободу,
мир и демократию считает сейчас поелед-
ние минуты своей жизни? Чья благород-
ная кровь, кровь мученика за счастье и
независиместь народа, уже пролилась сей-
Час на земле его отцов?
- Вее происходящее в Греции, разгул He-
виданно-кровавого террора заставляют нас
вспоминать страшные картины Майданека,
Освенцима, Рабъего яра и других фашиет-
ских лагерей смерти. В тех смертоубийст-
венных местах земного ада миллионы лю-
дей были брошены гитлеровцами в печи,
расстреляны, затравлены собаками — и
все это под покровом лжи и тайны, 38
колючей проволокой, подальше от глаз 05-
щества.

Теперь же, через три года после победы
над фашистской Германией, в Греции пуд-
лично, на глазах всего цивилизованного
мира казнят тысячи людей! Греческие cy-
ды выносят ‘массовые ‘смертные  пригово-
ры, греческие власти оповещают о казнях,
выражают свое удовлетворениё этими. бес-
примерными ужасами.

По. сообщению газеты «Элиникон эма»,
греческий король. Павел. совершающий по-
ездку по Пелопоннееу, в речи на приеме,
устроенном в’ его честь в городе llarpace,
заявил: «Враг, находящийся в нашем 40-
ме, должен быть. истреблен. Никакие чув-
ства человеческой гуманности неуместны.
Все мы, и особенно вы,  пелопоннеецы,
должны помочь армий очистить тыл».

Кого же король называет врагом? Кого
Надо истребить? Врагами, подлежащими
	иетреблению, оказываются люди, которые]
	во время оккупации Греции  боролибь с
немецко-фатистекими захватчиками ий
подлыми предателями греческого народа.
За последние’ два гола расстреляно по при-
говорам военно-иолевых судов 1.600 пат
риотов. 10.000 греково умершвлены Фа-
шистекими  головорезами.

Для кровожадного монарха врагами. яв*
ляются не те, кто сотрудничал се немцами
	и предавал свой нарол. а те, кто боролея
	в фашизмом, кто хотел демократической
свободы и/мира для греческого народа.
Король, суды и печать действуют 068
маски, как самые от’явленные погремщи-
ки, Монархо-фатистеках палачей открыто
подлерживают Bee фашисты:  Ааглийские
министры прошлого ‘века перевернулись
бы в гробах свойх, если бы ‘ублыхали,
какие слова может произносить в палате
общин один из их преемников в ХХ веке,
	мистер Макнейл. Но его ‘утверждению, Bee
казненные в Греции «были осуждены ву
дом по всем правилам»... Так мистер Мак=
нейл оправдывает палачей, истребляющих
греческих патриотов, которые хотели осво-
бодить свою страну ог фашистских захват
чиков и которых теперь казнят среди бе=
лого дня.

Вее попытки инострапных корреспона
дентов и обозревателей честно рассказать
человечеству о кровавой резне в Греции
` подвергаются нападкам, дискредитируютсяа
Всеми без исключения газетами США бы-.
ло перепечатано из «Нью-Йорк геральд
трибюн» пространное письмо начальника’
американской  мисени «помощи Гренаи»”
мистера Грисуолла. Он не только’ опровере
все очевидно-кровавые дела греческих па-
лачей всех мастей и рангов, но и заявил;
«Bee эти меры (т. е. террор) не противо
речат американским понятиям о демокра-
THA».

Вот какова она, «помощь» иностранных
миссий Грепаи! Вот до каких геркулесо-
вых столпов бесстыдетва, жестокости и
разложения дошла «мораль» о адвокатов
неофашизма.

Честные люди всего мира! Вдумайтссь В
смысл всех этих “кровавых злодеяний! He
допускайте мысли о (том, что Грепйя гхе-
TO далеко от вас, что происходящее вае не
касается. Нет, греческая’ резня касается
всех, решительно веех! Святая кровь бор=
‘пов’ Сопротивления; борцов против фангизз
ма, кровь верных сынов Грепий пылает
перед’ нашими глазами, взывает к нам о
помощи, требует остановать руку палача:

Фашизм,  разгромленный в Германии,
хочет возродиться в Греции, завоевать
вебе плацдарм для наступления, для н0+
вой войны. Манархо-фашисты хотят. сна-
чала запугать масеы террором, а потом.
обратить их в безгласных рабов фашизма,

Честные люди мира! Требуйте; всеми
способами мешайте силам реаклии обру-
шивать топор палача на головы борцов за
свободную, независимую Грепиза! }

Beef силой исторической правоты дела
моей великой Родины, Советского Созза,
всей сйлой любви к свободе и миру, кото
рая живет в моей душе, всей властью CRO
бодного, горлого человека требую прекра-
шения казней в Грепии!
	Анна KAPABAEBA
	eee NS EOE ЗА СЕ 64 54 Е =

ae ЧЕ eee
дворца, Мы в огромным волнением ожидали
появления товарища Сталина. Он вошёл,
окруженный своими ближайшими соратнй-
ками. С ним были товарищи В. М. Моло-
тов, М. И. Калинин, №. Е. Ворошилов,
А. А. Жданов, М. М. Каганович, А; И.
Микоян и другие.

тая Школа Стране за это время. Воличе-
ство студентов в этом году превысят пиф-
ру, намеченную пятилетним планом На
1950 rod. .

Таков количественный
кадров, свидетельствующий
процветании той науки,

рост научных
в подлянном
которая,

а У ae DO

ших  боветеких ‘учёных.
or пережитков paboaenta и низко-
поклонства перед «иностранщиной», мы
произвели теперь истинную оценку круп»
нейшего вклада, который блелали наши
отечественные ученые в бокровящиниу

я к,

Оевобождаясь

как мировой науки, и ревноетно защищаем их
		бесспорный приоритет в ряде выдающих-
вся открытий и изобретений от клеветни-
ческих выпадов и недобросовестных ‘осиз-
риваний враждебно настроенных & нам
дельцов буржуазной науки.

laa современного состояния советской
науки характерно торжество марксистско-
Ленинской методологии во всех отраслях
знАйия. Шеоценимое значение для всех
научно-теоретических кадров имели  дис-
кусвия. проведенная Центральным Коми:
тетом партии но книге ТГ. Александрова
«История западносвропейской философии»,
и выступление на. этой дискуссий тов.
А. А. Жданова. Научные совещания, коне
ференции и дискуссий по отдельным раз
делам науки отражают значительный под”
ем научной жизни, Повышение идейных
требований к ученым трудам и беспощадя
ную fophéy в пережитками схоластики,
формализма й зполитичности,
	Марксизм=ленйнизм —— это живое твор=
ческое учение, непрестанно развивающееся
И обогащающееся на основе нашей повсе-
уневной социалястической практики. 3a-
1ача научных леаелей, в pagoda бы
	говорил товарищ Сталин, «добровольно и
охотно открывает все двери науки моло-
дым силам нашей страны».

Чувствуя повседневное внимание партии
и правительства, пользуясь Широкой под-
держкой и веёнародной любовью, совет-
ские Ученые преисполнены тотовности
служить своему народу, передать ему все
достижения науки,

Преданноеть советских ученых народу с
исключительной силой проявилась: в годы
Отечественной войны. Своим творческим
трудом они внесли неоценимый вклад в
лело победы. Оня ne только создали
	Прием начался. Когда в своем кратком
выступлении я назвал имя товарища
Сталина как инициатора первого’ В6е*
гоюзного. совещания работников высшей
школы, в зале раздались долго He смолкав-
Wwe возгласы благодарности и приветствия
в честь воспитателя и друга нашей интел-
лигенции.

Трудно первдать радостное возбуждение,
в которым было встречено сообщение 0
том, что слово просит Товарищ Сталин. 0
трудом улеглись волны бурных оваций. В
набтупивией; наконец, тишине мы’ вы
слушали историческую речь о науке.
	«3a процветание. науки, — говорил   образцы лучших в мире орудий, танков, 606-
товарищ Сталин, — той науки, которая   вых самолетов, вой способствовали эконо-
не отгораживается от народа, не держит мической победе. нашей страны, находя HO-

У = я
	вые сырьевые ресурсы, разрабатывая за-
менители, налаживая выплавку высокока-
чественной стали в обыкновенных марте-
нах; осваивая скоростное ^ строительство
доменных печей, конструируя автоматиче-
ские станки, изобретая новые приборы
высокой TOYHOCTH, открывая новые мето-
зы повышения урожайновти полей и про
IVETHBHOCTA HMBOTHOBOACTES.
	свбя вдали от народа, а Готова служить
народу, готова передать народу все завое-
вания науки, которая обслуживает народ
не по принуждению, ла добровольно, с 0х9:
тои...»

На протяжении десятилетия, прошедше-
го м Дня произнесения этой. историчеекой
речи, деятельность высшей школы и всех
научных учреждений страны направая*
		A SS ey ie vas
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА

pene poe