В Союзе советских
писателей
	 Состоявшееся на-лиях совместное засез
пание комиссии па теории литературы й
критике и комиссии по драматургии Сою:
за советских писателей было посвящено
вопросам теоретической разработки совре-
менной драматургии.

Докладчик А, Крон, выступавшие в
прениях А, Слонимский, AUT лебов, А.

ай   а — -_ ot
	орщаговский, А. Бородин, Ю. Основ, (С.
	Е а

Мокульский, И. Юзовский, А. Богуслав-
ский, И. Чичеров, А, Файко говорили о
том, что за последнее время вопросы тео-
рии драмы совершенно выпали из поля
зрения наших критиков и театроведов,

пыт лучших советских драматургов, при-
несших на сцену вместе с новым жизнен-
ным содержанием и новые творческие
принципы, до сих пор еще не изучен и яё
обобшен. Характерно, что в изданном Bee-
российским театральным обществом ‹сбор-
‚нике «Советский театр за 30 лет», кото-
рый должен был подвести. итоги развития
нашего театра и драматургии, нет статьи
0 советской драматургии.

На собрании был намечен ряд практи-
ческих мероприятий, которые должны сти-
мулирозать исследовательскую работу.

Принято решение подготовить к печати
сборник статей «Проблемы истории и тео-
рии советской драматургии», провести
совместно с Всероссийским театральным
обществом научную конференцию на тему
«Образ положительного героя в советской
драматургии», обсудить итоги дискуссии в
‘журнале «Театр» по вопросам, эстетики
советской драмы, а также ряд книг, по-
свяшенных русской и советской драма-
тургии («Драматургия Чехова» В. Epmu-
лова, «Советская историческая драматур-
гия» Ю. Осноса, «История русского дра-
	матического театра» С. Данилова, «Драма-
тургия» А.  Бородина и др.) поставить
вопросе перед издательствами «Искусство»
и «Советский писатель» о выпуске в бли-
жайшее время ряда монографий о. творче-
стве ведущих советских драматургов.
		г ПЕТРОВ

0 родажные братья Масуди

анегир

Ре MWoaneureran второ <эттеляат» ‚ означает] со страниц «Эттеляат». B ‘BANC п 74.
ae HY te Th
	Персидекое ‚слово «эттеляат» означает
«известия». Так называется. одна из
иранских газет, имеющая наибольший
тираж и являющаяся как бы  полуофи-
HHOSOM рбакинонных кругов Тегерана:
Какие же известия преподносит читате-
лям эта газета? а

В осенние дни 1941 года оборванные
мальчишки-газетчики бегали. по ‘тегеран;
ским улицам с <Эттеляат» в руках п
истошными голосами кричали: «Прибытие
немцев ня Кавказ!», «Новые. победы Тит-
лера!..» Страницы газеты пестрели свод-
ками немецкого . командования и MHOTO-
численными сообщениями из Берлина.
Все это давалось в сенсационном, крикли-
вом духе, враждебном Советскому С0ю3у.

Даже после того как войска союзников
ветупили в Иран, «Эттеляат» продолжала
выступать в защтиу немецких фашистов.
Так, например, газета напечатала статью,
возражавшую против закрытия  италвян-
ской и германекой миссий в Тегеране. Это
было наглое выступление, продиктованное
	i we кем иным, как самим Геббельсом.
	ae A и >:

Размалевывая яркими красками траби-
тельское нашествие немецких  Фамистов
на мирные европейские города и села,
газета «Эттеляат» сразу же снижала тон,
когда речь шла о победах войск союзни-
ков, в частности, советских армий. В `Та-
ких случаях появлялись так называемые
опечатки, и Е телеграфных сообщениях
pyocro «Красная Армия нобеждает» печа-
	талось:  «Арасная Армия He HacTy-
пает...»
Ярые фашистские пропагандистские
	<. ©, Мл. ©

материалы печатались газетой «эттеляат»
на персидском языке, переневались в га-
зете «Журналь ле Тегеран» на Француз-
ском языке, передавались по тегеранекому
радио. я
	Хозяевами и релакторами упомянутых
	тазет являются небезызвестные в Ване
	Аббас Масули п его братья Джавад и Мо-
хамед Али Масуди.

Веякому здравомыслящему иранцу еще
тогда было ясно, с чьего голоса поют Аб-
бас Масуди и его братья. Уж слишком
схожи были известия «Эттеляат» 6 H3-
вестиями Геббельса. И.

-Но вот совсем недавно, в апреле этого
rola,  тегеранская газета  «Демократе
Иран» опубликовала статью, которая на
основании документальных данных выво-
дит. на чистую воду матерого фашистеео-
го агента, чьей рукой водил Геббельс по
етраницам «Эттеляат». ^

Редакция газеты «Демократе Иран» в
номере от 13 апреля ‘напечатала текст
официального донесения германского по-
сланника в Тегеране  Эттеля  мини-
стерству иностранных дел Германии. В
этом донесении, датированном 31 августа
	1940 гола, говорится буквально следую-
	Mec.

«Аббас  Масуди, редактор здешних
официозных газет «Эттеляат» и «Мур:
наль до Тегеран», намерен на два месяца
выехать в. Германию, Эта поездка заслу-
	 живает всяческой поддержЕн... В течение
	этих последних недель в той мере, в какой
это позволчет здешнее понятие о нейтра-
литете, между терманским посольством и
газетой «Эттеляат». у очень
хорошее сотрудничество:
	В. теченне последних двух месяцев нам.
удалось обеспечить преобладающее место
для статей из германских источников сре-
ди повседневных материалов газеты «Эт-
теляат». Руководитель этой ‘тазеты. с
большой охотой использует для своих
передовин материалы, посылаемые из гер-
манского посольства».

В том же письме Эттель сообщает:

«Это развитие событий оказалось в03-
можным. особенно в результате желания и
‘воли молодого Масуди, который являетея
фактическим редактором газеты «Этте-
ляат» и вместе с тем секретарем этой га-
зеты и который придерживается ‚ друже-
ских политических взглядов в отношении
	Германии.
	со страниц «Эттеляат» в виде панегири-
ков фашистскому режиму и Гитлеру.

Известно, что служба у немецких Ффа-
‘итистов является не единственным №020р-
ных о пятном в политической биографии
Аббаса Масухи. В молодости он прочел
основательную выучку у махрового пре
дателя иранского народа и иностранного
arena Сейл Зия-эд-Лина, Масуди был
	Оч ЧЕ Те.

своего рода лужкой в редакции бульвар”
а COW
	eNO ЗК a

ной тазетенки, ‘которую излавая  Оеил
Зия. Опытного дельна привлекала как
восточная миловидность этого юноши, Tak
и политический нюх, способность быстро
собирать билетни, строчить доносы, шан-
тажировать, вымотаТЬ.

Аббас Масуди вскоре бросил торговлю в
мясной лавке отпа, стал владельцем пе-
большой газеты и начал приобщаться К
нолитическим  интригам и сделкам, чему
мог вловоль поучиться у своего патрона.

Через весколько лет Аббас Масуди  ста-
новится придворным лизоблюдом  Реза-
шаха. Везудержные дифирамбы по адресу
диктаторской династии Пехлеви обратили
внимание Реза-шаха, который ‘сделал Ма-
суди придворным журналистом, а затем и
депутатом пранского меджлиса.

Масуди усердно служил и Реза-шаху
п Геббельсу. Предательскими связями с
германскими фашистами, интригами я вВы-
могательством, шантажом и прямыми
взятками Масуди нажил большое состоя:
	ние и превратил свою газету в: сзмую
обеспеченную и распространенную в Иране.

Искусный политический хамелеон,
Аббас Масуди умеет ловко приспосабли-.
раться к часто меняющимся правителям
Ирана и пе менее ловко—к иностранным
посольствам.

В 1943 году Масуди почуял, что дела
у Геббельса плохи. Он быстро изменил
свой внешнеполитический курс и занялся
поисками нового хозяина. Масуди отпра-
вплся в Палестину для ветречи новоявлен-
ного «спасителя» Ирана и своего бывшего
патрона Сеид Зия-эд-Дина. Старый поли-
тнческий проходимец возвращался в Иран
после многолетней эмиграции, чтобы опла-.
тить счета за свое содержание на замор-
ских хлебах. Вогла с помощью иностран-
пев оп сделалея депутатом, иранского
меджлиса, брат Аббаса — Джавад Масуди
вошел во фракцию «Михан», которую ор-
ганизовал Сеид Зия из числа ° матерых
реакционеров, проводников волонизатор-
ской политики. Сеид Зия дал. своей фрак-
	ции кощунственное название «Михан» —  ‘Важне
<Ролина». Отнако елинственное отношение,  ’ составит
	«Родина». Однако единственное отнонтение,
какое имели Сеид Зия и его вообщники. к
своей родине, заключалось в том, что OHH
продавали ве оптом и в розницу.

Аббае Масуди офидиально не вошел. во
фракцию «Михан». Он пыталея рядиться
в тогу «независимого патриота», но. не-
изменно проводил в меджлисе ту же ли-
нию, что и Сеид Зия,— линию, направлен-
ную на закабаление Ирана, на реставра-
кию старых  диктаторских о порядков 8B
стране, против каких бы то ни было демо-
кратических преобразований. Газета «Этте-
ляат» ‘рьяно выступала против хемокра-
тического движения в Иране,  клеветала
на азербайлжаноких демократов, требовав-
ших прогрессивных реформ. А

Вместе с тем Масуди был п остался
противником установления дружественных
отвошений между Ираном ‘и. Советским
Союзом. Он каходилея в числе тех реакци-
онных депутатов меджлиса, которые, во-
преки воле иранского народа, отклонили
известный проект о создания смешанного
советско-иранекого нефтяного общества.
19 октября 1947 года  иранекая газета
«Дад». прямо писала по этому поводу, что
«Аббас. Масуди участвовал в. консульта-
тивном собрании по` отчету Вавам-5с-
Салтане о северной нефти. п в составлении
резолюции меджлиса об отклонении совет-
ско-иранского ‘соглашения от 4 апреля
1946 годах. а

’ Со времен поездки в Берлин Масуди не
потерял интереса к заграничным путеше-
ствиям. Он уже с’ездил и за океан, в
Америку. ^ Новое. путешествие › — новые
друзья. Если раньше в’ «Эттеляат» печа-
тались сообщения из Берлина, то теперь
помещаются известия из Нью-Йорка и Ва-
шингтона. Грязные измышления газетных
трестов ‘Херста и Маккормика по адресу
Советского С01035’ и стран новой демокра-
тии быстро находят место на страницах
«Эттеляат».

В. последнее время. прогрессивные. пран-
ские газеты разоблачают  подозрительную
деятельность американских военных cor
ветников в Иране, которые при понуети-
тельстве властей начали хозяйничать в
иранской армии и жандармерий,. Amepu-
канпы навязали Ирану соглашение; кото-
рое угрожает независимости страны. Но
глух и мем к этому ряженый «патриот»
Масуди. «Эттеляат» молчит. Говорят, что
молчание — золото. ‘Это относится к Ma-
суди в самом прямом н буквальном смысле
слова. Це зря газета «Мардом» писала о
братьях Масуди, что «они когда-то любили
фунты стерлингов, а в последнее время
питают неравнодущшие к долларам»;

Что и говорить: ‘продажные братья —
вее вместе и кажлый в отдельности!

СЛОВА И ДЕЛА.
	за», то мы можем рассматривать эту ци-
ническую откровенность, как грубую вы-
ходку реакционного журналиста.

Но генерал Омар Брэлай — не Херст и
дипломат Джон Фостер Даллес-—не Липи-
ман. Когда их слова, высказываемые на
общественных собраниях или в сенате, 69-
лее или менее созпадают в журналиегя-
Бой дурного и необузланного тона, тб’ во-
лей-неволей приходится согласиться © те-
ми людьми в Америке и Англии, которые
дано уже’ разоблачают «войну нервов».

Нервы, на которые рассчитывается
такая «война» или «пенхическая атака»,
оказались достаточно крепкими. Трудно
вывести из состояния полного душевного
й физического равновесия рядового совет-
ского человека с-ето живым историческим
опытом. Не было случая в потерия совет-
ского государства, чтобы его правителъ-
ство поддалоь на вызывающие или
замаскированные — провокации, которые
всетда исходили из одних и тех же кру-
гов. Воля к миру и дружбе между наро-
дами никогда не покидала советских лю-
дей.

Потому п монолитен советский народ
своим  морально-политическим единством,
что ‘его воля непоколебимо,  последова-
тельно, честно выполняется советским пра-
вительством,

«Чужие слова», о которых говорилось
выше, не могли возыметь эффекта, когда
речь’ идет о советеком народе. Не мы ав-
торы этих понятий, и нам не от чето ог-
казываться, Но всякий шаг, всякое слово,
направленное в истинному укреплению де-
‘ла мира и дружбы наролов, любой совет-
ский человек всегла готов не оставить без
	внимания. и не пропустить МИМО ушей, &
	пойти навстречу всякому искреннему про-
явлению миролюбия и дружбы.

Так оно и было, котла правительство
США через своего посла в Москве г. Сми-
та Обратилоеь © известным сейчас всему
Mapy заявлением к правительству CCCP.
Наше правительство, выражая, как все-
гда, волю всего советского. народа, в т
ветном заявлении подчеркнуло свою готев-
ность” практическому урегулированию $0-
ветеко-американских отношений.

Hl ry? произошло нечто, на первый
взгляд, весьма невразумительное (Bo BCd-
ком случае aaa тех, кто не слишком иску-

нЕ НА НИ
	Николай ПОГОДИН
	шен во всех «тонкостях» буржуазной
дипломатии). Американские правящие Kpy-
ги, видимо, были очень разочарованы и
таже раздосадеваны быстрым положитель-_
ным ответом СССР, вновь доказавигим. под-
линное миролюбие великой советской.
державы. Последовавшие затем предупреж-
дения Трумэна и Маршалла о том, что «1п0-
литика США остается неизменной», про-
изволят такое впечатление, будто некото-
рые политические деятели США считают,
что они зашли B CBoeM «миролюбил»
слишком далеко. Более ‘или менее оптими-
стический тон американской печати после
пескольких закрытых поесе-конференций
в Вашингтоне, словно по команде, изме-
нился весьма резко и воздействует сейчас
на читательские массы, как своего рода
«холодный душо!.

Военный психоз в США, возникший В
результате длительной и упорной камиа-
нии, развязалной реакцией, достиг таких
масштабов, которые в последнее время по-
ставили в затруднительное положение
правящие круги США. В этой обстановке
от них потребовались срочные шаги для
успокоения общественного мнения,

Такое успокоение появилось-было, RO-
гла американцы узнали 06 обмене заявле-
ниями между послом ВБ. Смитом и В. М.
Молотовым. Однако оно столь же быстро
стало рассеиваться в результате того, чго
руководителя американской  политяки
сразу начали бить отбой. Этот новый ма-
невр американских политиков вызвал ври-
тику даже на страницах консер ИВНЫЙ
змериканской печати. Газета «Вашинттон
пост» пишет, что правительство упускает
возможность рассмотреть. вопросы, постав-
ленные советским правительством, и  Th
«не может быть никакого оправдания от-
сутствию попыток вести переговоры 06
урегулировании». Даже «Нью-Йорк’ ге-
ральд трибюн», которая, перестроившиеь,
сейчас настойчиво охлаждает энтузиазм
читателей, констатирует, что «Белый дом
и государственный департамент не ответи-
ли достаточно тепло на принятие Совет-
ским Союзом американского предложения».

Что касается советских людей, то у нае,
как известно, слово никогда не расходится
с делом. В атом смогут еще раз убедиться
п соответствующие американские полити-
ки, если они действительно захотят 60
всей искренностью провести свое собст-
венное предложение в жизнь.
	Такие не новые и тем не менее «само-
новейшие» по моде и распространенноети
понятия, как сжелезный занавес», «война
нервов» и «холодная война», не принадле-
жат советским людям. Этих терминов про-
сто-напросто не найдешь в словаре совре-
менного нашего разговорного языка. Оня
чужды нашему мышлению. И если эти
термивы появлялись на страницах совет-
ской печати, то только взятыми в кавыч-
ки, как «чужие слова»...

Н надо прямо сказать, что эти чужие
слова, отражающие чужие нравы, никлк
не проникли в`народную жизнь и никакой
«злобы дня» не составили. Было бы неле-
по обратиться в нашему колхознику, ра-
бочему; инженеру © вопросом 0 том, на-
еколько. волнует его, скажем, «холодная
война». Может даже оказаться, что за ве-
ликим множеством горячих дел ен и po
пустил мимо ушей этот мрачный по со-
держанию и угрожзющий по форме термин.
Что делать... Виноват, так сказать, пропу-
стил, не учел, не проникся.

Миллионы советских зрителей востор-
женно аплодировали, когда легендарный
герой-тражданской войны. Чапаев в знамз-
нитом фильме с железным ‘спокойствием
встречал. ‹психическую атаку». Сцена эта.
взята из жизни, и наша жизнь здесь как
рази выразила свои коренные и типиче-
ские особенности. -

Шри ближайшем рассмотрении зоякая
«психическая атака» окажется истериче-
ской атакой. Это почтв припадок, когда
разум затмевается одержямостью.

Если, скажем, херстовекая печать впа-
дает в очередной припадок «поихической
атаки» против Советского Союза, то мы
рассматриваем это, ках традиционное
хулиганство определенной части амерякан-
ской прессы, Иные люди, слывущие в 0б-
шестве «порялочными», нанимают хулига-
нов бить y соседей стекла, Херстовекие
молодцы никогда не скрывали, что они и
есть мастера сих дел:

Если, скажем, журналист Лициман, этот
«специалист по русским делам», пишет о
том, что «мы (7) выбрали (?) Турцию и
Грецию не потому, что они особенно нуж-
даются в помощи, и не потому, что они
являются блестящими образцами демекра-
TH, HO потому, что. они представляют ©0-
fo стратегические ворота, велущие в
Черное море и. в сердцу Советекого Сою-
		заслуженная: учительница РСФСР
	Я, старая русская учительница, далека
от всех перицетий динломатических взаи-
моотношений. Но заявление,  сделаннее
4 мая послом США в Москве г-ном бми-
том, породило“у меня мысли, которыми я
хотела бы поделиться.

Прежде всего возникает естественный
вопрос: выражает ли это заявление  дей-
ствительное желание амеряканекого прави-
тельства добиться улучшения  советеко-
американских отношений? Или, быть мо-
жет, оно продиктовано иными соображения-
ми, в частности, желанием американского
правительства оправдать себя в глазах
мировой общественности и’ собетвенного на-
рода? Наконец, не предвыборный ли это
попросту маневр?

‚Обмен заявлениями между правитель-
ствами США и СССР мог бы привести к
установлению атмосферы взаимопонимания.

Но, очевидно, некоторые круги в Аме-
рике не заинтересованы в установлении та-
кой атмосферы.

Г-н Смлт об’яснил  неудовлетворитель-
ность  советеко-американских отношений
«тенденциями советской политики». Fro
не так. Это явное искажение истины, ко-
торое без труда можно опровергнуть веем
	_ узвестными фактами. Й я полностью раз-
	деляю и поддерживаю заявление нашего
министра иностранных дел товарища
В. М. Молотова о том, что нынешнее -не-
удовлетворительное состояние  советско-
	‚американских отношений; и напряженность:
‘во международном положении являются ре-
`зультатом политики правительства Соеди-
нённых НИ\атов Америки. -
	` Если бы мне предстояло вынести суж-
	ление о межлународной политике какого-
	БЬ течение последних лет отношение
правящих кругов США к Советскому
Союзу вызывало у советских граждан. в
том числе и у нас, советских ученых, по
меньшей мере недоумение. Для нас Bcerit
было ясно, что истинные американские
демократы, антифашисты, сторонники под-
линного прогресса и дружбы между наро-
дами неё одобряли и не одобряют. проведи-
мой американской реакцией политики нал-
ругательства над идеями и принципами
	‚„Яяты и Потедама, екрепленными подпися-
ми двух президентов США.
	Советские люди настроены дружески ко
ввем свобололюбивым вародам мира. Onn
	цевили и ценят дружбу американекого н&-
	pola и не забыли живых проявлений этой
дружбы во время войны,  свидетельство-
Вавших о том, что миллионы людей в
Новом Свете отчетливо сознают, какой
огромный вклад в дело побелы над фашиз-
MOM принадлежит ‘народам СССР.
	Исхотя из. наличия полного  взаимоло-
	нимания, существующего в. нашей стране
	между правительством и BCOMH слоями
советекого общества, наш народ предиола-
тал, что нечто подобное имеет место и в
США.
	Однако — после.  емертяи президента
	«„итературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и субботам.
		Союз советских писателей совместно с
Комитетом по делам искусств проводит ов
`Москве творческую — конференцию-семинар
драматургов. На конференцию приглашены
25 начинающих драматургов из‘ Ленингра-
да, Саратова, Ростова-на-Дону, › Иркутска,.
‘Красноярска, Брянска, Махач-Кала и дру-
‘гих городов СССР. :

Это молодые  драматурги, проявившие
себя во время конкурса на лучшую пьесу.
Участникам конференции будут прочитаны
лекции по’вопросам социалистической вс-
‘тетики, теории и истории драмы. Будут
также проведены’ беседы с драматургами
Л. Леоновым, Н. Погодиным, Б. Ромашо-
вым: режиссерами Ю. Завадским, . А. Ло-
бановым, A. Поповым; показаны, лучшие
спектакли на современные темы.

‘Важнейшую часть работы конференции
‘составит обсуждение пьес,” написанных
участниками конференции. ‘Руководить
творческими семинарами будут А. Крон,
Л. Малюгин и А. Файко,. Конференция
открывается 17 мая и продлится две не-
‚дели.

*,*

В течение двух лней — 1 и 12 мая —
в Центральном доме литераторов  продол-
жалось обсуждение сборника «Проблемы
социалистического реализма» (издательство
«Советский писатель»), организованное KO-
миссией во теории литературы и критике.

В обсуждении приняли участие: В. Перз
цов, В. Озеров, Е. Ковальчик, Е. Гальпе-
рина, В. Друзин, Н. Лесючевский, Р. Мес-
сер, 3. Паперный, В. Гальперин, Б. Косте-
лявец, В. Архипов, а также авторы
сборника: В. Тагер, Т. Мотылева, Б. Бялик.

Отчет о лискуссии будет опубликован в
ближайшем номере «Литературной газеты».
	a
		Знатные московские люди —- мастера
Н. Российский; М. Круглов, А. Боровиков,
А. Винокуров, Н. Задороженко и Л. Ре-
пин—написали книгу «Слово мастеров», в
‘которой делятся опытом работы, раскры-
вают «секреты» своих усиехов, Эта книга,
выпущенная Профиздатом, вызвала глубо-
кий интерес у работников самых различных
отраслей промыцхленности,

На-днях мастера и рабочие автозавода
имени Сталина пригласили.к себе авторов
«Слова мастеров». Выступавшие на обсуж-
пении мастера А. Пушкарь, И. Муромцев,
А. Шевченко, И. Смирнов, Л. Зыкова отме-
чали  болыную познавательную ценность
книги, а также рассказали о своих. методах
работы. ‘Они говорили, что авторы хорошо
показали роль мастера.

К сожалению, тираж книги невелик,
и уже ‘сейчас она является библиографиче-
ской редкостью. Работники  Профиздлата,
присутствовавшие на‘ встрече, сообщили,
что принято решение переизлать книгу.

В обсуждении также принял участие
мастер‘ завода «Калибр», один из ‘авторов
книги — Николай Российский.
	выдела ани, бони
	Стипендии
имени В. Г. Белинского
	Министерство ‘просвешения РСФСР вы-
	несло решение об’ увековечении памяти
В. Г. Белинского.

Имя В. Г. Белинского присваивается
	мужской средней школе в гор. Чембары
Пензенской области, Чембарскому педаго-
гическому училишу и Пензенскому педа-
тогическому Институту, Учреждены сти’
пендии имени Белинского для’ аспирантов
Московского педагогического института
имени Ленина и Ленинградского педаго-
гического института имени Герцена.
		НАША МИРОЛЮБИВАЯ ПОЛИТИКА
	FREUGREENTUNTURTTOST HUST TTAUECNE TAQ ESTATE ERE TET CETL
	- Но, видимо, как раз это и нужно неко-
торым политическим деятелям США, кото-
рые особенно заинтересованы B TOM, чтобы
американский народ не имел точного И
верного представления о политике Совет-
	ского Союза; 0 настроениях и жизни со-
	ветекого народа. Еели судить по амерн-
канекой прессе, это оглупление детей про-
исходит в США не в силу каких-либо cay-
чайных причин, а нарочито проводится
определенными кругами. ^ . -
Тратя миллиарлы долларов на вооруже-
нце, американские реакционеры` в то же
время яростно сопротивляются ассигнова-
нию ередетв на школьные нужды. Сенатор
Мартин, выступая в сенате против ассиг-
нований на образование, заявил, что ‘они
уменьшат финансовую ‘мощь США, необхо-
	днмую для того, чтобы «елержать Рос-
	сию».
А Россия, «сдержать» которую собирает-
	ся сенатор Мартин, в отличие от США ©
	каждым годом все более уменьшает ассиг-
нования на военные нужды и все более
увеличивает ассигнования на школы.
Понятно, что в Советеком Союзе обмен
заявлениями между правительствами США
и СССР был ветречен с живым интересом.
В этом сказалась также глубокая _увёрен-
ность широких кругов советского народа
в правильности внешней политики своего
правительства. Но высказывания амери-
канских правительственных деятелей, по-
следовавшие уже после обмена заявления-
ми. между США и СССР, заставляют меня
усомниться в искренности заявления, еде-
данного американским послом г. Смитом,
	нибуль государства ин 06 илеалах, которыми
руководствуются ето деятели, я могла бы
очень многое почерпнуть в этом емыеле из
знакомства с тем, чему и RAR а В
этой втране мозолое. поколение.

‚Я не бывала в школах Америки, flo Я
знакома с этами вопросами по статьям в

амернканских _ газетах. В номере та-

зеты «Нью- Йорк тайме» от 22 февраля ne
внимание привлекли две заметки. В одной
из них рассказывается о конферениии по
вопросам воспитания в средних. школах,
созванной при Нью-Йоркском. университе-
те. Участники конференции выеказали
справедливые опасения по поводу того, как
веспитываются дети в-американских шко-
лах, в частности по поводу культивируе-
мой в них системы «напионалистических
предубеждений».

Вторая заметка была посвящена препо-
даванию родного языка в средней школе.
Оказывается, этим вопросом занималась
специальная конференция,  происходившая
в Нью-Йорке. На ней были. обсуждены ма-
териалы четырехлетнего наблюдения Had
300 тысячами обучающихся в 112 коллед-
жах. Выяснилось, что большинство выгуеЕ-
ников американских средних школ не
умеет. логически мыслить. Конференция
пришла к заключению, что такое положе-
ние «создает. угрозу. для демократии Ame-
рики».

Бонечно, это так: неграмотный, невё-
жественный, алогически мыслящий  чело-
век — плохой поборник демократии. Ему
‘легко привить любую  шовинистическую
идею; заставить поверить в любые брехня,
сделать послушным орудием в руках лю-
бых аморальных личностей. ‚
	Учитывая симпатии Масуди в отноше-
нии национал-социалистской Германии,
будет вполне уместно, если’ указан-
ному липу, которое собирается посетить
Берлин, Лейпциг и Мюнхен, будет дана
возможность как можно больше понаблю-
дать дла того, чтобы использовать это для
пропаганды здесь».

НН Goxee чем ‚ красноречи-
Boe

Во время поездки в Германию Аббас
Масули не только «понаблюдал», но и
привез с собой типографсекое  оборудова-
ние — дар Геббельса за его заслуги  пе-
ред гитлеровцами. Что касается «виечат-
лений» от пребывания в фашистской Гер-
мании, то они обильным потоком лились
	Акад. А: CHEPAHCKHA MBI OTCTAHBAEM ДЕЛО МИР А
	родные проблемы в духе здравого урету-
лирования».
Стоит подчеркнуть, что  тосподин
	отоит подчеркнуть, что . тосподин
ROHIOH о произнес эту свою Печь на
	открытом банкете, устроенном в его. честь,
	на котором присутствовало 127 ведущих
ученых СП!А, в том числе 9 лауреатов
Нобелевской премии и -70 членов Акаде-
Mau наук. Приведенные мною слова Кон-
дона были встречены. единодушным 0доб-
рением всех присутствовавших. Это об-
стоятельство. заставляет. меня еще. больше
укрепиться в мнении, что внешнеполити-
ческий куре американских реакционеров
не выражает истинных стремлений и воли
американского народа.

После опубликования заявлений прави-
тельств США и СССР появились раз’ясне-
ния Трумэна и Маршалла, которые утверж-
дают, что никаких предложений 0б уре-
гулировании отношений между США и
СССР в заявлении Смита не содержалось.
_ ПВью-йоркский корреспондент  англий-
ской газеты «Ньюс кроникл», пытаясь
найти об’яснение такому повелению зме-
риканских дипломатов, пишет, что единет-
венным препятствием к конкретным шагам
по урегулированию отношений с СССР со
	стороны американского правительства яв-
ляется «боязнь потери престижа, а также
того, что такой миролюбивый шаг может
быть неправильно истолкован в гол выбо-
ров, как капитуляция перед коммунизмом».
Если корреспондент прав, то выходит, тто
некоторые круги.США стали жертвой сво-
ей же собетвенной пропаганды,
	Этой политике разжигания военного
психоза, проводимой реакционными кру-
гами США, тесно связанными © круп-
нейшими монополиями, прямо  противо-
положна внешняя политика Советского Со-
юза, который последовательно. отстаивает
дело мира, не сколачивает военных блэвов,
не создает военных баз в других странах
й не допускает каких-либо угроз в отно-
шений кого бы то ни было.

Именно ostomy советский  чело-
век будет готов с удовлетворением от-
нестись к возможности улучшения
американо-советских отношений, а, сле-
довательно, и к обращению правительства
США к правительству СССР. Важно соль-
во, чгобы за этим обращением `действи-
тельно стояли не какие-либо политические
маневры, а добрая воля, искренние миро-
	любивые стремления к урегулированию
взаимоотношений между двумя странами,
	Рузвельта и беобенно после  победоносно-
го окончания второй ‘мировой войны мы
стали решительно в’ этом сомневаться,
хотя американекий посол в Москве мистер
Смит и заверяет советскую общественность,
будто сегодняшняя политика правя-
щих кругов США «пользуетея поддержкой
большинства американекого народа».

Мне кажется, чтов этом утверждении
содержится, мягко выражаясь, преувеличе-
ние, ибо политика разжигания военной
истерии, пропаганды новой мировой войны
и всяческого ухудшения отношений с Со-
ветским Союзом не может пользоваться
поддержкой такого трезвого, делового, де-
мократического по своему духу и своям
историческим традициям народа, каким
является америкааский. народ.

Мне известно, например, что знамени-
‘тый ученый, глава американского Нацио-
нального бюро стандартов Кондон следую-
шим образом высказалея о политике ны-
	нешних правящих кругов в США: «Ие-
	чально видеть, что самое мощное и бога-
т0е ` из государств находится во власти
истерии и страха, для существования ко-
торых. нет никаких разумных причин, п
что оно не способно. разрешить междуна-
	В Доме культуры Армянской ССР

открыта первая выставка книжной графи-

На ней представлены работы трилнаги
шести художников.

На выставке состоялось совешание ху-
дожников с издательскими и поляграфи-
ческимн работниками, на котором были
обсуждены о пути повышения качества
книжнога ‘оформления. : Участники совеша-
ния отмечали достижения издательств в
оформлении сочинений классиков марксйз-
ма-ленивизма. о В этих изданиях  най-
дены черты советского стиля . ‘оформления
	внигн — простые, строгие и содержатель-
вые.
	Однако участники совещания отметили
и серьезные недостатки книжной графики.
Художники мало’ работают над оформле-
нием массовых изданий, над с созланием
простейшей шрифтовой и наборной облож-
ки: Выстунавшие отметили необхолимость
освоения в книжной графике лучших об-
разцов классического  наслелства, народ-
	HOP * творчества, богатства, национального
орнамента. $
		  лавный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
А. КОРНЕИЧУК, О. КУРГАНОВ, Л, ЛЕОНОВ, А, МАКАРОВ,
 М; МИТИН, Н. ПОГОДИН, А, ТВАРДОВСКИИ ^
	К 4-76-02, внутренней жизни — К 3-37-34,
		Адрес редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм — Москва,  Литгазета). Телефоны: секрегариат — К 5-10-40, отделы: литературы и искусства — К
международной жизни — К 4-64-61, науки и техники и отдел писем — К 4-60-02, информации -— К 3-19-30, ‘издательство — К 4-28-63
	Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,