ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Ne 58 (2441)
		_Вательвости мог явиться

Е
 НАЛОВ

показаны события

Такой факт, как опуб-
ликование в «Знамени»
фальшивой повести
Н. Мельникова «Редак-
a>, где действуют
окарикатуренные герои,
где в искаженном свете
и участники Великой

Отечественной войны.

Напечатав. эту повесть, редакция проде-
монстрировала читателю  галлерею  нрав-
ственных  уродцев, способных вызвать

лишь возмущение

советских людей.

Падение качества публикуемых  мате-
риалов характеризует работу всех отделов
	Журнала сонама».
	Только проникновением в редакцию
«Знамени» чуждых советской литературе
тенденций и нравов, только тем, что ра-
ботники этой редакции «поставили в 0с-
нову своих отношений е литераторами не
интересы правильного воспитания совет-
ских людей и политичеекого направления
реятельности литераторов, а интересы лич-
ные. приятельские», — можно об’яснить
такой нетерпимый факт, как восхваление
на страницах «Знамени» литературных
заслуг членов редколлегии этого журнала.

В Постановлении ЦЕ ВЕП(б) от 14 ав-
густа 1946 гола было сказано:
` «0Обязать... Правление Союза советских
писателей... принять меры к безусловному
устранению указанных в настоящем — по-
становлении ошибок и недостатков...»

Олнако за последние месяцы правление
ССП СССР недопустимо ослабило’ внимание
к положению дел в редакциях журналов.
Секретариат правления, по существу, са-
моустранилея от идейно-творческого руко-
водства своими журналами.

Повестка дня заседаний секретариата в
теченле ряда последних месяцев наглядно
говорит о том, что идейно-творческие во-
просы занимают в работе секретариата не-
соизмеримо меньшее место, нежели вопро-
сы организапионно-хозяйственные. Пре-
кратилось даже обсуждение на заселаниях
секретариата очередных книг журналов,
практиковавшееся прежле. Работа редкол-
легий никак не проверялась, хотя сниже-
ние идейно-художественного уровня жур-
нала «Знамя», появление в журнале
«Звезда» порочной повести «Отец» К. Ва-
нина должны были обратить на себя BHE-
Manne руководителей ССП СССР. Своевре-
менная и действенная помощь редакниям
со стороны правления Союза советских
писателей, несомненно, помогла бы прел-
	отвратить опубликование идеологически
неполноценных и даже вредных произве-
дений.
	Следует отметить, что резолюция, при-
нятая секретариатом правления ССЛ в ре-
зультате обсуждения статьи «Гнилая по-
весть и неразборчивая релакция», нанеча-
танной в газете «Культура и жизнь», не
вскрывает глубоко причин провала работы
в релакпии журнала «Знамя» и недоста-
	точно. самокритично оценивает отсутствие
руководетва журналами со стороны самого
секретариата.

° Разумеется, упрек в недостаточном вни-
мании к работе журналов в полной мере
относится и к редакции «Литературной га-
зеты». Еели не считать: обзора первых пя-
	ти номеров «овезды», напечатанного месяц
тому назад, обзорные статьи по журналам
совершенно исчезли со страниц газеты, и
гнилая повесть Н. Мельникова нашла свою
справедливую и своевременную оценку не
в «Литературной газете», как это есте-
ственно должно было бы произойти, а на
странидах газеты «Культура и жизнь».

Постановление ЦЕ ВКЦ(б) о журналах
«Звезда» и «Ленинград» от 14 августа
1946 года идейно вооружило налгу лите-
ратуру и еще долгие годы будет cuoced-
ствовать ее развитию и росту.

«Сила советской литературы, самой пе-
редовой литературы в мире, состоит в том,
что она является литературзй, у которой
нет и не может быть других интересов,
кроме интересов народа, интересов  тосу-
дарствз. Задача советекой литературы с9-
стоит в том, чтобы помочь государству
правильно воспитать молодежь, ответить
на 6 запросы, воспитать новое поколение
бодрым, верящим в свое дело, не боящим-
ся препятствий, готовым преодолеть вся-
кие препятствия» (Постановление
ВКП(б) о журналах «Звозда» и «Ленин-
грал»).

Постоянно помня 0б этом, стремясь с
наибольшей полнотой осуществить эти
приннипы на деле, должны работать все
наши журналы,

Только в этом залог нашего движения
вперед на путя решения тех ответствен-
	яейших и великих залач, которые поста-
вили перед литературой партия большеви-
гов й весь советский народ.
	Волхозные —
изобретатели.
	<Пропашник Кузнеца», — машина, наз
шедшая самое широкое применение в Кол»
хозах Украины. Этот пропашник, который
можно сделать в любом колхозе, во мИб-
го раз облегчает труд колхозников На про-
полке посевов.

Создатель этой замечательной машины
Сидор Антонович Кузнец — не. инженер и
не конструктор: Он председатель колхоза
«Пролетар» Черкасского района, Киевской
области. Пропашник — Нн® единственное
его изобретение. Во многих украинских
колхозах применяют созданные тов. Куз-
нецом сеялку для полосового сева, маркер-
каток, машину для квадратного посева ку-
курузы. В прошлом голу предеедатель кол-
хоза «Пролетар» сконструировал сложную
пневматическую машину для сбора кок-са-
гызных семян. -

Тов. С. Кузнец — лишь один из многих
колхозников, создающих новые механизмы
для облегчения полевых работ и. повыше-
ния урожая.

В том же Черкасском районе, в селе ме.
гайловка, работает целая группа изобрета-
телей — «конструкторское бюро», как они
сами шутливо называют себя. `` Агроном
И. Д. Пипа изобрел ручную гнездовую ее-
ялку для посева кок-сагыза. Сеялка Пипа,
как показывают опытные данные, дает уве-
личение урожая на 39 процентов. Колхоз-
ник-комсомолен Миша Лихцов изобрел ма-
шину для перетирания семян кок- сагыза—
первую «кок-сагызную молотилку». Мащина
обслуживается тремя работниками и ее
няет сто человек.

На-днях во Всесоюзном Нее
мов им. В. Р. Вильямса была одобрена
еще одна конструкция колхозного изобре-
тателя — клеверотерка Гурова. Это —
приспособление для вытирания семян клё-
вера. Ее изобрел кузнец одного `из колхо-
зов Кинешемского района, Ивановской об-
ласти, И. Гуров. Клеверотерка Гурова уже
испытана на практике. В прошлом году она
применялась на полях колхозов Bopatan-
ского и Норского сельсоветов.
	Примеров колхозного изобретательства
много. На полях нашей страны работают
сотни машин, изобретенных крестьянами.
Иногда значение их He выходит за преде-
лы колхоза, села, района, иногда, как это
было с пропашником Кузнеца и сеял-
кой Пипа, они распространяются по всей
стране. Это — свидетельство высокой тех-
нической культуры нашей  социалистиче-
ской деревни. Колхозники стали технически
мыслящими людьми, они не только овладе-
ли машинами, но и научились их создавать.
		LAP IETR а но

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА Т
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР  .

Среда, 21 июля 1948 г.
		В РАБОТЕ
ЛИТЕРАТУРНЫХ ЗМУРНАЛОВ
	ПАННО
	Постановление ЦК ВЕП(б) о журналах
«Звезда» и «Ленинград», принятое 14 ав-
туста 1946 года, сыграло огромную роль
в деле развития всей советекой литерату-
ры. Для каждого советского писателя это
постановление стало знаменем в борьбе за
зысокую большевистскую идейность, про-
тив всех и всяческих проявлений аполи-
тичности и безидейности, равнодушного
отношения к’ действительности, чуждого
самому духу советской литературы.

Присуждение Сталинских премий 3a
произведения, опубликованные в минув-
шем 1947 году, наиболее ярко ‘показало,
как плодотворно сказалось постановление
ЦЕ ВЕП(б) на процессе роста и укренле-
ния нашей художественной литературы.
Подавляющее большинство произведений,
удостоенных высокого поопрения, ноевя-
щено было актуальнейшим темам наших
дней, изображению наших современников,
раскрытию новых черт в характерах ив
отношениях между людьми, строящими
коммунизм.

Вниуание партии, суровая и справедли-
вая критика, мудрые указания, направ-
ленные к скорейшему избавлению от по-
следствий серьезных ошибок, обеспечили
	коренной перелом в работе всех наших ли-.
	тературню-художественных журналов, da-
метно обогатилось содержание, поднялся
идейно-политический уровень публикуе-
мых произведений, изменилея даже самый
пульс жизни: в журналах: исчезли слвоен-
ные номера, прекратилось недопустимое
запаздывание, расширился круг писателей,
© которыми. журналы познакомили совет
ского читателя.

_ Эти успехи наглядно показали, какими
большими возможностями располагает иня-
циативная и вдумчивая  журнальная ре-
дакция, если она по-большевиетеки вы-
полняет порученное ей ответетвеннейшее
дело, неуклонно помня при этом, что «на-
ши журналы являются могучим средством
Советского государства в деле воспитания
советских людейх.

Забвение этого важнейшего указания
нашей партии немедленно, —и самым пе-
чальным образом, — сказывается на со-
стоянии журнала в целом, приводит к
рецидивам осужденных в Постановления
ЦЕ ВКП(б) пороков и недостатков, порож-
тает серьезнейние политические срывы.

Доказательством этому служит TO He-
тернимое положение, которое созлалось в
Тедакции журнала «Знамя». .

В послевоенные годы a страницах
этого журнала было опубликовано несколь-
RO значительных и ярких произведений
советской литературы. Первые успехи
чрезвычайно легкю и быстрое успокоили.
редакцию, притупили у членов редколлегии
я работников редакиии чувство большевист-
ской заботы о судьбах литературы.

В результате, даже те талантливые и
значительные произведения, которые по-
явились на страницах журнала, полверга-
‚лись зачастую в нашей печати заслужев-
ной критике за то, что в них не было до-
статочно активного отношения к изобра-
женным событиям, не всегда присутетвова-
ль партийная оценка жизненных фактов.
А ведь именно, этого должна была настой-
чиво добиваться редакция, вдумчиво ий
творчески работая с авторами, помогая до-
рабатывать написанные книги, устранять
второстепенное и неважное, глубже осмыс-
ливать обрисованные характеры и ситуа-

Такая работа отсутствовала из-за некри-
тического подхода к рукописям со стороны
членов редколлегии и работников редакции
журнала «Знамя», И потому молодые писа-
тели, чьи первые книги успели завоевать
любовь и признательность в многомиллион-
ной среде советских читателей, выступали
потом на страницах «Знамени» с несовер-
енными произведениями, предетавляю-
ими собою шаг назад по сравнению с их
первыми книгами. Так случилось, напри-
мер, с 9. Казакевичем, который после яр-
кой и вдохновенной повести «Звезда» вы-
ступлл в «Знамени» с повестью «Двое в
степи», явно нелодуманной в идейном эт-
яошений ‘и’ художественно несовершенной.
	Только следствием нетерпимой аполи-
	ТОРУ ЧО д о РР
THYBOCTH, результатом забвения. основных

о о ава
	О Е.

принципов большевистской идейной треобо-
		Цена 40 коп.

До войны на территории Ново-Ёраматор-
ского машиностроительного завода имени
Сталина стояла мельница. Обыкновенный
степной ветряк.
	Мельница была оставлена на территории.
	завола по предложению Серго Озжони-
	просил тысячу кубометров леса для заме-
ны прогнивших .ипал. Министр дал лее.
Но вот убедить дирекиию машиностроитель-
ного завода имени Сталина, что трамвай-
щикам необходимо помочь, оказалось делом
куда более трудным.

В прошлом голу работники трамвайного
	Бригада «Литературной газеты»:
`3. АГРАНЕНКО, И. БАРУ,
Б. ГАЛИН, Б. ГОРБАТОВ.

— Нусть будущие поколения видят, —   ще. насчитывается ныне свыше ста про-  парка достали шесть осей от железноло-
	летов, где применяются . методы ROTICKTAB-
	ного CTaX@HOBCROTO трула, и в том, что
многие десятки, если не сотни рабочих
	TOFO же завода (назвать точное число
нельзя, потому что оно увеличивается с
каждым днем) уже выполнили пятилетний
план и теперь работают в счет пятьдесят
первого, пятьдесят второго, а то и пять-
десят третьего года;

Славой и украшением наших социали-
отических городов стая человек. Сколько
В стране советокой небольших поселков,
районных пентров, либо даже деревень,
И Сколько ‘на памяти случаев, ко-
да люди, жившие и работавшие в этих
поселках и деревнях, героическим своим.
вдохновенным ‘трудом завоевали для род-
ных мест военародную славу,

Но коли человек труда стал в наше вре-
мя украшением города, то как же должен
быть украшен и город, в котором такой че-
ловек живет и работает!

_И тут нужно сказать прямо: хоть рабо-
Та по восстановлению жилищ, по благо-
устройству городов проделана в Донбасее
большая, — все же в сравнении с произ-
волственными темпами донбассовцев, В
сравнении с теми результатами, каких до-
бились шахтеры, машиностроителя, метал-
лурги в борьбе за лосрочное выполнение
	пятилетнего

нлана, заметно отстают темпы
	БУЛЬБТурного строительства.
	рожных вагонов, которые можно было при-
способить для трамваев, и завезли в меха-
нический пех завода имени Сталина для
проточки. С 23 октября 1947 тода и по
сей день лежат эти оси в цехе, и Никто на
заводе пальцем не шевельнул, чтобы вы-
ПОлНИТЬ Заказ трамвайщиков.

Нет, и в Горловке, и в Краматорске про-
стор для местной инициативы большой, и
возможности немалые — и трамвайные
Взоны, ‘ИЗ Числа тех, что имеются, подре-
монтировать можно, и улицы замостить не-
сложно, и уж, конечно, нетрудно pellets
проблему изготовления скамеек для Top-
ловского парка культуры и отдыха,

Ведь это нелепость, — в Горловке, ко-
торая ежедневно вагонами получает кре-
пежный лес, не могут из отходов изгото-
вить скамейки; вель это просто позор, —
в бане прославленной шахты «Вочегарка»
лет душевых сеток. Неужели в индуетри-
альном Донбассе из отходов жести нельзя
сделать’ душевые сетки? Неужели нельзя
добиться, чтобы областная газета «Социа-
листический Донбасс» (or Сталино до
Горловки 48 километров и шоссе  хоро-
шее — час езды на автомашине) попадала
в Горловку в день выхота, а не на тоетяй
	день, одновременно с московскими газета-
ми?

С обидой говорят краматорцы и горлов-
Wake о столичных писателях н автерах—
  никакими посулами и просьбами не затя-
нешь их в Донбасе. Почему-то считается,
что ежели московский, либо ленинград-
ский театры побывают в Сталино, значит,
они побывали в Донбассе. Но Лонбасе —
это не только Сталино. Донбассе — это Гор-
ловка и Вадиевка, это Енакиево и ЁКрама-
торск, Константиновка и Макеевка, это
сотни тысяч поселков. ~

С возмущением говорят краматорцы о
чом, что в городской библиотеке нет ни
одного экземпляра «Бури» Эренбурга, «Бе-
лой березы» Бубеннова, «Счастья»  Пав-
ленко. Справедливо жалуютея  горловчане
wa Korma, на областной библиотечный кол-
лектор. В городовой библиотеке имеется
‘(вместе с передвижками) только около с8-
МИ ТЫСЯЧ КНИГ — цифра, конечно, ни-
чтожная.

Й в Горловке и в Ераматореке а
теки расположены в маленьких, неудобных
комнатках, зимой, к TOMY же, плохо отап-
ливаемых. ‘Детская библиотека в Горловке
вообще не имеет помещения, и книги де-
тям выдают только два раза в неделю —
по понедельникам и четвергам.

Библиотеки, кинотеатры, клубы, парки
принято у нас называть очагами культуры.
Коли это так, то можно сказать, что в
Краматорске и особенно в Горловке ОГОНЬ
в этих очагах вле теплится вместо T0r9,
чтобы гореть пышно и ярко.

Е чему, в самом деле, называть горлов-
ский городской парк — парком вультуры
ий отдыха, ежели там никакой культуры
нет и в помине. Нет читальни, нет ни ол-
НоЙ газетной витрины, нет лектория. нет
беседки, где можно было бы в шахматы
пли в шашки поиграть, нет даже мусорных
урн (окурки и рваная бумага — ‘непремен-
ные принадлежности паркового . пейзажа).

А краматорекий городской кинотеатр?
Джаз в фойе играет, а сидеть зрителям не
на чем. Что уж фойе, если ‘даже в зритель-
ном зале нет мало-мальски удобных кре-
сел. Стоят там неуклюжие скамейки —
ненумерованные, плохо обструганные и Е

тому же шаткие, скрипучие.

Поскольку Краматорекий горсовет заку-
пил недавно в другом городе 600 театраль-
ных вресел и речь идет нынче только 06
йух доставке, то на этом можно было бы
поставить точку. Но невольно хочется епро-
сить краматорцев. Вот завод имени Сталина
восстановил в своем парке летний театр—
великолепно . оборудованное = театральное
здание, в котором все — от гигантской
люстры в зрительном зале до кресел —
сделано своими руками, тут же, на заво-
де. Значит, есть в Краматорске и плотни-
ки, и столяры, значит, были возможно-
сти — еще в прошлом, позапрошлом го-
дах — решить для городекого кинотеатра
мебельную «проблему»? Да, есть и были.
Беда лишь в том, что горсовет не попы-
тался или не смог «уговорить» дирекцию
завода помочь городу, а дирекция рассуж-
дала так: «Городекой кивотеатр в велении
горсовета — пускай они сами справляют-
ея». Пора, давно пора кончать с этими ве-
помственными счетами и спорами!

Нужно всерьез. и основательно по-
говорить о том, что и кто мешает  совет-
скому человеку-труженику благоустроить
быт, наладить жизнь в городе, построен-
ном его же руками, прославленном ето ге-
реическим трудом.

Конечно, уже сейчас сделано много. В
том же Донбассе построены и восстановле-
ны десятки школ, клубов, больниц; поса-
жены парки, проложены новые дороги. Но
можно и должно сделать еще больше, еще
краше, еще добротнее.

Отклалывать ‘ато на будущее — нельзя.

. Советский человек заслужил право жить
	В Чиотом, ван аа To-
mont ; og

говорил (2рго; — как изменяля их отцы
и деды лицо земли, как преображали боль-
шевяки-сталинцы географию родной стра-
НЫ.

Грохотали машины в цехах, гудели за-
водекие паровозы, по асфальтовым аллёям,
среди густых деревьев, цветочных газонов и
фонтанов катились автомашины, шли лю-
ди, — а ветряк на холме стоял, расто-
пырив. свои тяжелые крылья,  напоми-
ная о том, что еще в тридцатом го-
ду злесь расстилалась голая, без единого
дерева степь, и ничего не было на месте
нынешних цехов, фонтанов, аллей, а вме-
сто многоголосото заводского гула слышал-
ся только шелест колеблемых ветром ко-
лосьев.

0 мельнице этой вспоминают краматор-

ские матиностроители, как вопоминают
шахтеры Горловки свою местную досто-
примечательность — приземистую, некази-
стую землянку, в каких жили когда-то
донбассовские горняки.
’ ‘За несколько лет до войны, когда все
10 единого горловские шахтеры были пе-
реселены в’ светлые, просторные и у10б-
ные дома, нал ‘последней в окрестностях
«шанхайкой» был возведен как бы стек-
лянный колпак. Так решили сами горняки:
чтобы, глядя на нее, дети шахтерские и
внуки всегда помнили о том, что сделала
‘для рабочего человека советская власть.

Война прошлась по Донбассу гигантским
‘танком, раоплющившим своей тяжестью за-
воды, шахты, рабочие поселки, целые т9-
рода. Сметены были е лица земли и крама-
торская мельница, и стеклянный колпаЕ
над последней горловекой «шанхайкой».
Рассказывают, что немецкий комендант
	Горловки, незадолго до отступления, гово-
рил жителям: «Не радуйтесь настунлению
советов; если мы уйдем отеюла, то оста-
BUM после себя такое, что эту  «шанхай-
ку» вы будете почитать за дворец...» —

Как он ошибся в своем злобном прелска-
занти, этот немен. Пять лет минуло с той
поры, как бежали с донецкой земли послед-
ние фашистские головорезы, a советский
социалистический Донбасс. стоит живой и
могучий, и дымятся трубы его заводов, и
по ночам далеко окрест видно-пламя марте-
нов и доменных печей, и бегут, бегут
днем и ночью к вертинам теориконов ва-
гонетки с породой, и вечерней порой слы-
шитея тармонь, и песня и веселые моло-
дые голоса из улицах Горловки и Крама-
торека, и не найти на этих улицах «шан-
хаек» — их нет, и возврата к ним не бу-
дет, несмотря на страшные разрушения
войны.

Какими словами‘ рассказать о восстанов-
лении Донбасса? 0 том, как откачивали из
затопленных шахт океаны воды: как He-
лые города выходили на очистку  строи-
тельных площадок; как на морозе  монти-
ровали манины и зажигали под ливневые»
ми дождями доменные печи: как жизнь,
возвращенная затопленным шахтам, взор-
ванным цехам, потухшим печам, возвраща-
ла, по выражению одного из донбассовских
старожилов, жизнь, бодрость, счастье им
самим — горловеким горнякам, ензкиев-
ским металлургам, краматорским машино-
строителям.

Й снова Донбассе славен не только
углем, но и совершенными машинами, ко-
	торые даже в чертежах рождаются здеобь,
в пределах Сталинской области, и уникаль-
ными станками. и металлом. Ho ‘более
всего славен Донбасс своими людьми, тез
ми, кто добывает этот уголь, строит эти
машины, плавит металл, =— людьми, труд
которых виден, слышен и ощутим  повее-
дневно и всюду: он в жарком дыхании
топок паровозов, что мчат через континент
составы, груженные зерном, нефтью, py-
	10H; он в тепле московеких квартир в
зимнюю стужу; в снонах электрического
света, разлитого над ночными городами;
он в грохотё закавказского блуминга = —
первого в стране послевоенного мощного
прокатного стана, сделанного  краматор-
ana.

Много в Донбассе городов и рабочих по-
селков, чья добрая слава вышла далеко за
пределы области и республики, но, пожа-
луй, наиболее известны и популярны два
из них — Горловка и Краматорск.

Горловка — город шахт и шахтеров —
географическое и производственное сердие
Донбаеса. Краматорск скорее можно на-
звать воротами в Донбасе — и в букваль-
ном и в переносном смысле. В буквальном
потому, что на пути из Москвы это пер-
вый в границах Сталинской области круп-
ный индустриальный центр. В переносном
потому, Что на многих шахтопод’емных
машинах, работающих в центральных
угольных районах Донбасса, стоит клей-
mo — «Ново-Краматорокий  машинострои-
тельный завод имени Сталина». В Крама-
торске нет шахт, но именно здесь начи-
нается добыча угля, ибо без мапеин, кото-
рые строят краматорцы, не было бы угля,
который добывают горловчане,

‹Торловка и Краматорек — города ©
больнкими производетвенными и культурны-
ми традипиями.

Высокая донбассовская культура труда
ощущается здесь буквально во вем  —
и в 710м, что на Ново-Краматорском заво-
	Машинно - дорожные _
	станция.
	Семьдесят пять машинно-дорожных стан“
`ций организуются по постановлению. Сове-
‘та Министров СССР в 1948 году.

Машинно-дорожные станции, ‘вооружен-
ные новейшей техникой, в 30 раз сократят
потребность в рабочей силе на трудоемких
земляных работах.

Станции, уже созданные в Ярославекой,
Вологодской, Горьковской и Калининской
областях, приступили к строительству до-
рог Ярославль—Вологда, Горький—Арза-
мас, Калинин—Бежецк.

На участки этих шоссе первым
придет мощный бульдозер на  трак-
торе «С-80». Он вылирает, кустарни-
ки, срезает травяной покров; валит и
выкорчевывает деревья диаметром до 20
сантиметров. Вслед за ним землю разры-
вает и разрыхляет дорожный плуг. Затем
в работу одновременно включаются грей-
деры и скреперы. Эти тяжелые машины
прокладывают глубокие выемки, возводят
насыпи, создают полотно будущей дороги.
Грейдер, на котором работают два чело-
века, заменяет до ста землекопов, а ‘скре-
пер, управляемый одним рабочим, — до
ста пятидесяти. . NO р

По проложенной машинами трассе один
за другим движутся грузовики-самосвалы.
Нажатием рычага шюфер выгружает’ ма-
шину, усыпая насыпь ‘тоннами гравия. За:
тем появляются 5-тонные и 10-тонные. мо-
торные катки. Они ‘уплотняют дорогу,
делают ее тверлой, как гранит. И тогда
по гладкой, готовой поверхности  проез-
жает—именно проезжает — автогудрона-
тор, оставляющий за собой черное полот-
но ровно разлитого горячего битума.
	Дорога готова! .

Ha машинно-дорожных станциях. ©03-
даются механические мастерские для ре-
монта многочисленных агрегатов и мехз-
низмов, а также специальные установкн,
механизирующие добычу гравия, камнедро-
билки, гравиесортировки и транспортеры
для подачи гравия и щебня в машины.

К концу 1949 года количество машинно-
дорожных станций достигнет 137. Уже в
этом году вступят в строй автотрасвы
общей протяженностью 1.475 километров,
что равно расстоянию or Москвы До
Одессы.
	flo Советскому Союзу _
ХРОНИКА. КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	Ф Ленинград, Исполнилось 39 лет ео дня
издания Совнаркомом РСФСР. декрета 06
охране библиотек и книгохранилин.

В Ленинграде — крупнейшем культур-
ном центре страны-—насчитывается сейчае
около 1.300 библиотек с общим книжным
фондом в 50 миллионов томов. Одно из
богатейших книгохранилищ` мира — Tocy-
ларственная публичная библиотека. имени
Салтыкова-ШЩедрина насчитывает свыше
10 миллионов томов.
	%® Житомир. В области проведена `де-
када благоустройства культурных учреж-
дений. Отоемонтирована 1055 и вновь по-
строено 174 злания домов культуры, Kay-
бов, хат-читален и библиотек. В работах
участвовало оксло 34000 человек местного
населения.
	® Баку. Эдесь состоялась творческая

конференция молодых драматургов, со-
званная Союзом советских писателей
Азербайджана. В конференции приняли
участие драматурги из Нахичевани; Киров-
абада, Ленкорани, Барды и других roponos
республики,
	@ Фрунзе. Конкурс на лучшую одно-
актную пьесу об’явили Управление по дё-
лам искусств и ЦК ЛКСМ Киргизии. Кон-
курс продлится до  ! октября 1948 года.
	Ф® Горький. Закончился литературный
конкурсе молодых поэтов области. об’яв-
ленный Горьковским обкомом ВЛКСМ.

Премии за лучшие произведения полу-
чили молодые поэты В. Авдеев, М. Тимо-
Hun, Е. Собоневский.
	® Кишинев. Фольклорный кабинет Ки-`
	шиневской государственной . консерватории»
подготовил к печати первый сборник мол-
	давских народных песен. В него вошли
135 произведений устного творчества,
	Донбассовцы не любят «екилок Ha Ger
	НОСТЬ» — Weave ссылок на войну, и He
прощают — не только своим землякам, но
даже приезжим — попыток об’яснить кз-
кие-то недоделки или неполадки послево-
енными трудностями.

„Иные руководящие партийные и совет-
ские работники Горловки и Ёраматорска,
	ROPAa загорариваешь е ними 00 этом, о0п-
	ЕО я на то, что сверху им мало пому-
	гают, что слишком уж Москва и Киев на-
	‘пирают на местные ресурсы (мол. исполь-
	зуют их краматорцы и горловчане нело-
статочно) и требуют проявления иницнати-
вы там, где проявить ве просто  невоз-
	- МОЖНО.
	Справедливы ли эти обиды?

В Горловке каждому шахтеру известна
во всех подробностях история с восстанов-
лением местного Дворца культуры,  исто-
рия, которая тянется уже несколько лет
и никак не может завершиться. Еще ко-
гла ныненгний миниетр угольной промыш-
ленности западных файонов СССР тов.
Засядько работал на донбасской земле
в качестве начальника комбината «Сталин-
уголь», обещал он горловчанамо твердо:
—Дворец будет восстановлен! Шахтеры ре-
шили: надо помочь будущим строителям
сеголня же. По выходным дням сотни гор-
няков © семьями добровольно выходили на
расчистку завалов. Люди себе в отдыхе от-
казывали, лишь бы поскорее восстановить
дворец. Вызвали из Москвы архитекторов,
обсудили проект, внесли некоторые
поправки, наконец, окончательно YT-
вердили. Охного только не решили: кто бу-
дет финансировать, кто строить, кто во-
обще отвечает перед трудящимися Горлов-
ки за ероки и качество  восстановитель-
ных работ. Остов Дворца культуры, окру-
женный аккуратным заборчиком (тоже
сработали шахтеры-—участники воскреениь
ков), и доныне стоит в центре города жи-
вым укором тов. Засядько и председателю
	ЦЕ профсоюза рабочих каменноугольной
	промышленности западных районов TOR.
Зайцеву, а горловские горняки вынуждены
смотреть спектакли и фильмы в единствен-
ном на весь город маленьком, лушном, не-
оборудованном номещении под грохот джа-
за, который доносится со второго этажа из
ресторана.

Подобно тому, как в Горловке «притчей
во языцех» стал Дворец культуры, тах в
Краматорске от каждого жителя слышишь
жалобы на работу местного трамвая.

Единственная семикилометровая линия
связывает город с машиностроительным за-
волом имени Сталина. Курсируют по ‘этой
линии всего шесть вагонов — количество,
по потребностям города, ничтожное. В ча-
сы «пик» вагоны берутся с ‘bow —
забраться в них человеку, не обладающе-
wy силой Новака, почти невозможно. .Ва-
гоны K TOMY же старые, шпалы прогнив-
шие, так что непредвиденных остановок
на линии куда больше, чем предусмотрен-
HBIX,

В прошлом году Министерство KoMMy-
нального хозяйства УССР. (министр тов.
Селиванов), идя навстречу настоятельным
просьбам краматорпев, выделило для горо-
да вагоны из харьковского трамвайного
парка. Точнее, семь  полуобгоревигих
вагонов, на ремонт которых нужно бы-
ло затратить, по ‘менышей мере, 300 ты-
сяч рублей. Но Министерство и не сюбира-
лось входить в эти. подробности — сколь-
ко нужно денег, где их взять, где ремон-
тировать вагоны? Подписано — и с плеч
долой!

Приезжал как-то в Краматорск ‘министр
тяжелого машиностроения CCCP тов. Ra-
	заков. Председатель Враматорского горис-
полкома тов. Дрынов был у министра —
	Праздник песни латышского народа
	Никогла еще трудящиеся Латвии не го-
товились к торжествам с таким воодущев-
лением. Около’ 1500 хоров, в которых
участвовало свыше 80 тысяч человек, и
570 танцовальных коллективов, об’ели-
няющих более 15 тысяч участников, вы-
ступило на местных певческих праздеиках.

Рабочие многих предприятий Лепайи и
Лепайского уезла ириурочили к Празднику
песни досрочное выполнение и перевыпол-
	  нение ‘производетвенных заданий. A kod-
	хозники колхоза «Лайема» в этот день 6
новыми песнями в’ехали во вновь отетроен-
ные дома.

Богат и разнообразен репертуар, с кото-
рым выступают на празднике хоровые кол-
тективы. Наряду co старыми народными
песнями, как «Вей, ветерок», «Гремели
горы, звенели леса», исполняются новые,
советские, на латышеком и русском язы-
ках. Среди них особенно торжественно зву-
чат Государственный гимн Советского Сою-
за, «Ла вдраветвует наша держава»
В. Алексанарова, «Латыши славят Сталина»
А. Лиепиня и другие. -

Большое место в программе занимают
широко распространенные в Латвии песни:
«Сказание о былом» 9. Мелнтайлиса,
«Лунные лучи струятся» 9. Дарзиня,
«Песня о Риге» Я. Медыня, «Лесная де-
ва» А. Калныньша.

Певческий праздник в Риге говорит не
только 06 огромной любви латышекого на-
рода к своим песням, музыке, танцам, —
он свидетельствует о необычайном творче-
свом расцвете национального искусства
Советской Латвии. обе

м
	‚ 19 июля в Риге начался Вселатвийский
праздник песни. Со всех коннов республи-
хи в столицу б’ехались десятки тысяч
участников, чтобы продемонстрировать CBOE
искусство. ,

Песня——давний друг латышского наро-
да. Она помогала ему и в тяжелом под
невольном труде и в борьбе против yrHe-
тателей. В песне народ выражал 68068
стремление к свободе, к светлому буду-
щему. >
‚Немецкие бароны, помещики, бур-
жуазные националисты старались Tipe-
вратить невческие праздники в пустые
развлекательные сборища, пытались 3a-
глушить народную латышекую песню, под-
менить 6 немецкими сентиментальными
«произведениями» или религиозными псал-
мами.

Но народ пел свои песни. Уже на пер-
вом празднике 80 весь голос прозвучали
«Рига гремит», «Воины горюют», «Вто та-
вне, что певали». Эти прогрессивные де-
мократические традиции первого Праздни-
ка песни трудящиеся Латвии сохранили в
apcenane своей богатой национальной КУЛЬ-
туры.

Советская власть предоставила все усло-
вия пля развития латвийского искусства.
Новые песни поет народ свободной Лат-
вии — о счастливой жизни, о любимой Po-
лине, о великом Сталине.

Празаник этого гола — особенный. Это
первый Праздник песни в Советской dat-
вии, являющийся могучей демонстрацией
культуры освобожденного латытиекого на-
рота. Е а: №