Богатый урожай выра“
стили в нынешием тоду
труженикя колхозного
Крыма. Они не только
расширили посевь, но и
отлично обработали вом-
ню: каждый  тектар кол»
хозного поля дает сейчас
в полтора раза больше зер-
на, чём в прошлом году.

Чтобы заверить полной
победой битву за хлеб, на-
до ео быстро и хорошо
убрать, есъымать в закро-
ма, выполнить заповедь
	колхозного крестьанства —
хлебопоставки, В эти июль.
ские диия уборка зерновых
в Крыму — в самом разга-
ре. Уже убрано две трети
яровых хлебов и три чет
	вертя. озимых. ‹Отепные
корабли — комбайны убра-
ли две трети посевов.

„Среды передовиков убор.
ки урожая — комбайнеры
Октябрьской машинно-трак-
торной станций, Важдый
из них иринял обязатель-
ство убирать не меньше
25 гектаров в сутки, и обя-
зательство это свято вы-
полнается.

Изо дня в день превыз
мают срое обязательство
отек и сын Боранские —
экипаж одного из лучших
комбайнов МТО,

НА ОНИМКЕ: Михаил
Петрович Боранский {сле
ва) м ето сын Василий на
комбайне.

Фото А, ГЛИЧЕВА.
	Перед столом президиума, липом к На-
талье Тимофеевне, стоит Василиса Куче-
ренко.

‚— Гражданка Кучеренко, вам не етыл-
HO, что весь волхоз, вся страна работают
на вас?

Наталья Тимофеевна во «пражеоком»
платье. Оно не пражское, аз курское, но
так его назвали натальины подруги, пото-
му что в нем она ездила в Чехословакию на
вельскохозяйственную выставку. В Шае
ее приветствовал Влемент Готвальд; ми-
нистр сельского хозяйства Дюриш. лично
прикрепил к ве платью этот золотой жетон;
зв Илзене; в знак глубокого уважения к
Наталье, ей подарили эмблему братского
торода, и эмблема ° эта также _врасуетея
войчас на ee платье...

Право, она мудро поступила, что
пришла на собрание в «пражеком» пла-
тье: это имеет сегодня особенное значе-
ние, И хорошо сделали ее друзья, видя-
шие сейчас рядом с ней за столом прези-
лиума, — и девятнадцатилетняя Клава
Отморская, и соровалетняя Ольга меня,
п красавица Знна Перепелица, и строгая
Мария Смеянова, ньвапица, и Зайцев, и
Лотохов, — что они тоже надели лучние
костюмы. Й у них у всех горят на груди
ордена.

Нет более грозного суда над пороком,
над уродетвом, чем поставить рядом с ни-
ми чистое, красивое, благородное; рядом
в лолырем, тунеядцем, паразитом — по-
казать самостверженных тружеников.

Передотаким судом и стояла сейчас Ва-
силиса Кучеренко: на тунеядна присталь-
но глядели терои...

— Понимает ли гражданка Кучерен-
хо; что она овсюг, лебеда на колхозном
поле?

Этот вопрое только что задала Герой
	Сопиалиетического Труда, руководитель
лучшего звена колхоза ‘Наталья Тимо-
феевна Славгородская.

Тражданка Кучеренко = триднатиня-
	типлетняя женщина © наглым лицом Ce-
кулянтки. Силы ей не занимать, — И ни
единого трудодня. У нее есть в колхозе
лом; есть полгектара колхозной земли под
так называемым огородом, где больше по-
сеяно хлеба, чем отородины. ‘Ав Волоко-
новке существуёт базар. — и больше ниче-
то Кучеренко ие надо. Может быть, она
отягошена заботами о- семье, о детях? Так
нет у кое и детей: сама да Муж.

— Гнать- паразитов! Гнать из колхо-
за! — раздаются голеса колхозников.

Василису Кучеренко реключили из кол-
хоза. А пругим нерадивым колхозникам—
членам колхоза было сделано последнее
предупреждение.

_ — Воля ваша, сказала Славгородекая,
обращаясь к этим последним, — вы взрос-
able люди, живете своим умом. Но поду-
майте хорош, подумайте крепко и завтра
скажите” ответ. Номните: колхоз — не
тостаница. У вас свои планы в голове, ау
нас свой: 600 гектаров озимкй вот-вот
ждут налтих рук, стеной уже стоят. Будете
работать с нами-—мы рады, не будете —
скажите  наперел, мы других поставим на
ваше место. Только проживете ли вы
без нас?

Товорил полновластный, уверенный в
своей силе хозяин, облеченный доверием
и любовью всего колхоза. А эти олиноч-
ки, лолыри ничего не мотут изменить в
	— Трудодни ormensems? Nar шли в
колхоз артельно работать, а Ты Hac 66-
ратно в единоличество направляешь! ©

Наталья спокойно раз’ясняла.
	`— Какое елиноличество? ’Трактор па-
	шет, трактор сеет, комбайн убирает, мо-
отилка молотнт, грузовик отвозит! = TH
‘витала 910 при  единоличестве? Or тебя
	одно требуется — Уход за  Учаством,
только это дай. Вот твои гектары, вот
твои рялки мы поставим здесь столбик
	@ твовй фамилией, а теперь ловажи, как  .
	стараешься для общего дела. Как снег
задерживаешь, удобрение вывозишь, как
полешь, шаруешь, подкармливаешь? Мы
шли в колхоз артельно работать == это
	правильно. Но мы‘ не тли в Колхоз ap-f -
	тельно прятаться за ‘чужой спиной, Омот-
ри: у Дарья 200 трудодней и у тебя
200 трудодней, только дарьин а. —
300: центнеров свеклы, а твой — 100.
Земля одна, климат один, а Урожай раз-
ный. балышивые были твои  трудодни.
Получай, раз так, по заслуге...

Й весь колхоз видел, как год тому на-
зад Анастасия Кривенко везла домой пять
с половиной пудов сахару, а Марья Бо-
тачева — трн пуда, хотя обе они члены
одного звена —- наталья ного.

Вот тот подлинный переворот в орта-
низации и в оплате труда, который про-
изотел в звене Натальи. И во воем. кол-
хозе. Эта реформа еще не завершена, есть
	CTH VuMa недоделок, но движение нача-
	лось, Подавляющая часть КолхозЕиков
имеет уже свои «пайки» в Поле, за ko-
торые они несут полную ответственность
в момента полротовки земли пот 10еев и до
	то часа. когла на весы ляжет последний
	меток зерна или центнер свеклы.
	Окончившееся о только Ywro собрание
колхозников подвело итог длительной вос-
питательной и организационной работе.
Колхоз распрощалея с явными лодырями;
он еще раз заявил, что. не даст никому
прятаться за чужой спиной, за средними
пифрами, за общими успехами. Не кричи:
«Я из «Косаря», «Мы  орденонссные
колхозники», а покажи ‘урожай, выра-
щенный 1060й лично.

«Когать» — He единстванный_к9лх03 B
	Ъурской области, где взялись во-настоя-
  щему за ортанизацию трула. Триста пять-
	десят три тысячи колхозвиков, о двалцать
две тысячи звеньев (из 39 тысяч)  нолу-
чили в 1947 тоду оплату за трух уже по
новому принцину. Сегодня за этот прин-
цин организации и оплаты труда борются
всё передовые люди колхозной деревня.

ote Me
	Наша художественная литература He
может пройти мимо того. нового, что про-
исходит сегодня в колхозной жизни. Мы
являемся свидетелями невиданного расцве-
та ПОДЛИННОЙ _ народной демократии. В
трудовом под’еме колхозного крестьянства
	сегодня рождается не только богатый уро-
	май, но и новый человек, утверждается,
мужает, становится все более зрелой его
новая сопиалистическая этика. В повее-
	дневной жизни все яснее проступают чаты
	коммунизма. И долг нисателя — расска-
зать 06 этом ео всей полнотой и глубиной,
е великой любовью к нашим людям,  тру-
женикам, творцам, организаторам, передо-
викам, которых ведет за собою виеред
большевистская партия. :
Колхоз «Косарь»,
Курской области,
		А; АГРАНОВСКИЙ
в
	сах этих же людей, — `’ направить Их на
верный путь,
		Вотхоз «hocaph»> вырастил в прошлом
году замечательный урожай. Семнадцать
орденов Ленина и Трудового Красного
Знамени заслужили колхозники, не считая
многочисленных медалей. Не успел колхоз

отпраздновать эту победу, BAR началась
подготовка в другой: все 18 звеньев вы-
звали на соревнование звене Натальи.

Наталья, несмотря на свой молодые
тоды, 15 лет. работает в. колхозе; она уже
12 лет звеньевая, перед ней прошла вся
история колхозного движения. И когда
ее спраптивают, что, по ее мнению, сейчас
самое главное, самое решающее, она
говорит: «Организация труда».

На разных этапах колхозного  строи-
тельства были свой, постененно совершен-
ствовавшиеея формы организации труда.
Они воспитывали колхозную Matty.

Когда Наталья стала звеньевой, ей бы

xo 16 лет. Девочка. Своей единственной
обязанностью она тотда считала быть хо-
DONTE «будильником»: «Вставай, Маша,
вставай, Клаша!»

Но скоро она почувствовала, ITO CTEA-
но быть «будильником», стыдно ей, дев-
чонке, поднимать взрослых тетенек. Не-
ужели они сами не понимают своих обя-
занностей?

Тогдаеше небыло нынепитих трудодней
с нормами выработки, а за участие в ра-
ботах просто писали «колья», палочки.
Но важно было добиться от иного неради-
вого колхозника хотя бы выхода на работу.
< Ви, выйдя на работу, не всякий колхоз-
ник трудился на совесть. Глядишь, какая-
нибудь тетка Христя только машет  тян-

кой в воздухе, & сорняка почти не ка-.

сзется. Так можно пять норм за день. сде-
лать! Олнако, как уличить бракодела, вог-
да все работают скопом. Там, где двое по-
явились, тетка втискивается третьей: 84

поле, за участок отвечает ReAb BCS SBEHO,

вся бригада.

— Стали ставить Контроль, — расска-
зывает Наталья, — инспекторов по каче-
`ству. потому что пятьсот человек в поле, —
разве уследишь за всеми? Если 0 труло-
‚День был из железа, как тот аршин или
`метровка, что мануфактуру меряют: ты его

mw,
	так положил—-метр, еюда новернул-`опять.
метр... А трулолень, он, как душа челове-
	ка: этот с серднем работает, & тот-тян-
лян.. Станеть проверять: Марья валит на
Дарью, Дарья на Марью...

Так сама жизнь подсказала новую фор-
му организации и оплаты труда, без кото-
рой немыслим производительный труд в
колхозе, — индивидуальную сдельшину в
звене и поурожайную оплату.

Тетки Христи темерь уже были не те,
что раньше. С Васнлисой Вучеренко у них
уже нет ничего общего, — у каж-
jo из них по полтораста-двести труло-
	ней. Шел трудный процесс переделки 06-
	знания людей, крепло новое коммунистиче-
ское отношение в труду. Поворот в инди-

ческий под’ем
	А; БЕЗЫМЕНСКИЙ
	Специальный корреснондент
«Литературней газеты»
		срок погубившего по своей халатности
три сетки.

И вот сейчас, через полгода, мы смогли
отметить, что работа по подготовке к па)-
тийно-технической конференции была про-
низава поллинной критикой и самокрити-
	ROW.
	Е во
		Итак, бригада писателей снова в цехах.
	Балахнинекого бумажного комбината. L[e-
	ред нами те же машины. Вокруг них Te
	же люди. Во как много изменилось — FF
коренным образом — здесь, на комбинате,
за проединие полгода!

Главный итог перемен формулируетея
простыми словами. 18 июня комбинат до-
срочно выполнил полугодовую программу.
В ‘январе люди решили, начиная со вто-
рого полугодия, отказаться от государствен-
ной дотации. Ho уже задолго до оконча-
вия полугодия, в апреле и мае, они лоби-
лись прибыли в 687 тысяч рублей. И т0-
гда коллектив, правильно полечитав pe-
сурсы, тав запланировал работу, чмвы
возвратить государству дотацию за первые
месяцы года, захотел стать предприятием
рентабельным на протяжении всего. 1948
гола.
	за этими краткими сообщениями стоят
	живые люди. е их делами, события и Факты.

Производственное наступление разверну-
лось в дни подготовки к партийно-техня-
ческой конференции; это была мобилиза-
ция воли, творчества, изобретательства,
мобилизация всего лучшего, что есть в
характере советского человека.

` Началось с партийных собраний-—пехо-
	` Началось © партийных. собраний цехо-   производственной
вых, заволеких, общекомбинатеких. Слож-   Технология, экон
	ные, во четкие задания, поставленные ие8-
ред коллективом, вызвали энтузиазм, кото-
рый снособен творить. чудеса.

Перед проведением конференции образо-
валн секнии: технологическую, энертети-
ческую, механическую, лесную, хозраенет-
	НУЮ. В эти секции вошли по собетвенно-.
	му желанию десятки партийных и неизр-
тийвых большевиков — инженеров, алми-
	нистраторов, рабочих, служащих. Они
двинулись в цехи. В цехах возникло
16 бригад. Когда -подечитали — чис-
	10 участников бригад, оказалось, что в
них входит 828 человек. Благородная идея
мобилизации всех производетвенных резер-
вов захватила массы.
  Бригады и группы не готовили докла-
лов и резолюций. Они проверили каждый
узел предприятия. Они изучили все прак-
тические варианты экономии сырья, элок-
троэнергии, пара; топлива,

Й люли стали иначе смотреть на вепи!
	Люди — особенно командный соетав прое].
	принятия -—— увидели то, чего раньше не
а

За полтора месяца,  предшествовавиих
партийно-технической конференции, рацио-
нализаторевких предложений и новаторских
планов было внесено больше, чем за весь
	194: год. Подготовлено было проведение
740 мероприятий и 104 рационализатор-
ских нововведений, обеспечивающих полу-
чение 6.832 тысяч рублей экономии. 9т9
создавало прочную базу для полного от-
База от государственаой дотации, позволя-
10 дать тысячи тонн бумаги сверх плана.

На партийно-технической конференции
в доклалах директора комбината тов. Та-
танцева («Задачи обеспечения рентабель-
ности предприятия») и главного инженера
тов. Аринушева («Важнейшие технические
мероприятия по улучшению состояния
оборудования и освоения проектвых мощ-
ностей») были обобщены вое. новаторские
‘предложения стахановнев и инженеров.
Эти предложения легли в основу решений
конференции.

2.

Но не сумма экономии была самым глав-
ным капиталом, вложенным в эти дни
в строительство коммунизма. В эти дни
был мобилизован неоценимый капитал
производственной инициативы. Вопросы
‘технологий, экономии но хозяйственного
расчета обсуждалиеь не только в оскциях
и бригадах, но и на каждом рабочем е0б-
	рании, на каждой цеховой «зарядке»,
фиксировались выпуском стенгазет-«мол-
пий» — патетических или сатирических,
	прозаических или стихотворных.

Газета комбината завоевала большой
звторитет. Ее сатирический отдел «Брако-
молка», организованный еще в декабре
прошлого года нашей бригадой писателей,
был продолжен силами местных поэтов.
Оживились и стенные газеты.

Следует отметить олну очень важную
победу в общественной и т
жизни комбината.

В статье «Вторжение в жизнь», напе-
чатанной полгода назад в «Литературной
газете», пришлось мне с горечью отметить
‘серьезную болезнь комбината: отсутствие
острой` критики и самокритики, «нежела-
ние ссориться», боязнь называть. имена
виновников неполадок. Наказашия, `нала-
гавшиеся на виновных, были смехотворно
малы и осуществлялись, так сказать, св
домашнем порядке». Бригада писателей
всей силой своих возможностей поддержала
в те дни решение парткома комбината вы-
нести строгий выговор с предупреждением
и снять е работы мастера, в короткий
	В секциях, бригадах, группах a Wa ¢a~
мой конференции люди выступали, — по
выражению парторга ДА ВЕП(б) на ком-
бинате тов. Волкова, — «велух, серьезно
и сердито». Выявляя и поддерживая лю-
бую возможность экономии, участники
конференции BMeeTe © тем жестоко обру-
шилиесь, ‘например, на тов. Мельгунова;
который так «зазкономил» электричество,
что стал выпускать плохую древесную
маесу («В данном случае, — сказали они, —
экономия. стала растратой»). ВБонференция
потребовала сурового наказания людей, ко-
торые умудрились при. перекатке бумага
принести комбинату убыток в 300 тысяч
рублей. \

Вритика и самокритика стала оргавиче-
ски входить во всю жизнь комбината. Эту
победу коллектива особенно важно» закре-
ПИТЬ.

3°
	Мы прохолим по цехам и любуемея ими.
Пакая разница между тем, что есть, и тем,
что было полгода назад! Как чисто на цел-
дюлозном и древесно-массном заводах, TO-
есть там, где труднее. всего было добиться
порялка! Скоро будет произведена побелка
цехов, и комбинат станет образцовым по
чистоте.

_ Мы занли в общежития — они неузна-
ваемы. Hoppe кровати, чистое белье,
Удобная мебель. Детские scam и са-
ды хорошо оборудованы. Дети вывезены на
	пачи и в лагери. Для больниц закуплены
	белье, матрацы, кровати.

В этом прямая заслуга парткома и ди-
рекции (зам. директора. по быту 103.
Ц. Алфимов) и особенно совета жен инже-
нерно-технических работников.  Полгод®
назад был создан совет общественнии под
Предеедательством, №. Таганцевой, привие-
чен актив, Жены инженеров и стаханов-
nes тт. Спиричева, Пронина, Крылович,
Завьялова м многие другие оказали суще-
ственную помощь благоустройству комбп-
ната и поселка.

Полнла по-иному работа Дома ‘культуры
комбината. Возникли кружки: театраль-
ный, изобразительных искуеетв, аккордео-
нистов, струнный оркестр. В библиотеке. л
в общежитиях состоялись литературные
вечера, читательские конференции. Откры-
Та водная станция, вступает в строй стз-
Дион. Это все не означает, олнако, что
	} Культурная жизнь комбината находится на
	толжной высоте, Деятельность лекторекой
группы еще не очень активна. Большие
недостатки отмечаются и в физкультурнай
работе. 910 — вина комсомольцев комби-
ната.

A.
	Балахнинокий бумажный комбинат на-
ходитея на под’еме. Но есть еще и круп-
пые недостатки. Не все рабочие выполня-
ют нормы. Малая механизация здесь (впро-
чем, как и на веех предприятиях Мини-
стербтва целлюлозной и бумажной про-
мылтленности) ночти не едвинута с ‘места.

Вель и недочеты, от комбината не 3a-
висящие. Попрежнему нехватает запаеных
частей, регистровых валиков, каландровых
	валов, подшииьиков, пора, наконец, pe-
шить эту шрюблему! Попрежнему плохи
сетки, прессовые и сушильные сукна.
ели бы люди, вырабатывающие сукна си
сетки, платили комбинату за часы (BeD-
нее, за многие сутки) простоя машин. п20-
	исшедшего по их вине, то эти люди бы-
стро разорилиеь бы.

Недочетов немало, — и все-таки налицо
сильный бросок виеред! И каждый, кто
проявил инициативу, кто внес ценное пред-
ложение, кто снособетвовал проведению в
жизнь сотен осуществленных  мероприя-
тий, с полным правом может сказать, что
есть и его доля труда в сегодняшних до-
стижениях Балахйы.

В августе этого roja — двадцатилетие
комбината. Шестнадцать раз в годы войны
завоевало предприятие переходящее Ёрас-
ное знамя победителя соревнования. Сей-
час, в 1948 голу, из месяца в месяц ока-
зываетея оно на первом месте и держит
Красное знамя Совета Министров СССР.

Если коллектив балахниниев не уепо-
коится на достигнутом и правильно орга“
низует дальнейшее большевистекое насту-
пление, он добьется еще больших успехов.

Пожелаем ему удачи! Lo

Правдииск,

‚Горьковской области
	жизни огромного трудового колаектива.
Единственное, что хотелось бы в интере-

а — а а слельщине, однако, He Been
понравился.

И

ЗА ОБРАЗЦОВУЮ —
КНИГОТОРГОВЛЮ 4 H E B И A И М Ы E“

B ropoxe Маты. Пуркменской CCP,  raamme arux книг не оказалось. Я cupo-

есть книжный магазин, но прнобрести в
нем художественную литературу  невоз-
можно. Новые книги заведующая магази-
ном тов. Маслова продает по каким-то «епе-
пиальным спискам». Я уже писал в га-
	сил тов. Маслову, когда поступят в прола-
жу книги? Она ответила: «Никаких книг
нет; газета мало ли о чем может нани-

сать!» ve
	Я сказал редактору «Марыйской прав-
	мая из Алхабада прибыло книг на 25.000
рублей. В открытую продажу эти книги
не попали — они были розданы по «не-
видимым» карточкам, но каким-то сни-
скам!

После денежной реформы и отмены каз-
точной системы в нашей стране суще-
ствует свободная советская торговля. По-
чему же в городе Мары книги не про-
дают, а все еше распределяют то по
спискам, то по записочкам?
	Гвардии подполковник
We. OAMHOKOB
		зету «Туркменская искра» о безобразиях   ды» тов. Однопозову, что помещать в га-
В ЕНИЖНОЙ торговле. Но и после выстуц-   зете неправильные заметки, по меньшей
	пения газеты вичего не изменилось.

13 июня областная газета «Марыйская
правда» сообщила, что в магазин прибы-
ло. много интересных книг: «Буря» Эрен-
бурга, «Кружилиха» Пановой, «Вавалер
Золотой Звезды» Бабаевского и др. Я при-
ел в магазин на следующее утро. Вако-
Bo же было мое уливление. когда в ма-
	мере, неудобно. Редактор был обижен, 10-
ручил сотруднику  редакели проверить
факты, Когда мы примаи в магазин, 19
убедились. что книги, о которых сообщи-
	«Вавалер   ла газета. действительно, есть, но лежат
	они... под прилавком. Продавать их тов.
Маслова не намерена, все книги уже «рас-
прелелены». Оказалось, что еще в начале

заводов.
	которыми управляет  Валаев.
	Лидо...

Вторжение слона в лавку фарфора не
могло бы произвести такого опустошения,
какое произвело вторжение тов. Валаева
в сферу деятельности конструкторского
бюро. Тематический план бюро несколько
		Из. истории техники известны факты,
‘котла изобретатель, работая над какой-
либо темой, неожиданно приходит к от-
врытию, выходящему далеко за пределы
поставленной пели.
	В 1815 году знаменитый русский из0- изделия. Приборостроители пред’являют к
	металлургам, изготовляющим такую ленту,
счень строгие требования: она должна
	бретатель Ц. Н. Яблочков открыл 610600
получения поваренной соли при помощи
злектролиза. Во время одного из MBOTO-
численных опытов параллельно раеполо-
женные угли, погруженные в электроли-
тическую ванну, случайно коснулись
друг друга, и между ними вепыхнула 0с-
лепительно яркая электрическая дуга. В
этот момент и зародилась впервые у Яб-
лочкова мысль о его знаменитой  «элек-
трической свече».

Должен ли был П. Н. Яблочков пога-
сить эту яркую, принесшую столько бла-
та человечеству мысль, носкольку она не
имела прямого отношения к получению
поваренной соли при помощи  электро-
лиза?

Вопрос этот мы ставим с определенной
полемической целью, зная, что оппонен-
том нашим явится тов. Валаев. Но преж-
де чем познакомить читателей. с тов. Ва-
лаевым, необходимо рассказать о творче-
ских удачах конструкторского бюро по
совершенствованию технологии  приборо-
строения, возглавлявшегося до недавнего
времени инженером Каншиным.

Бонструкторское бюро это подарило co-
ветекой стране автоматический прибор,
‚ названный «летучим микрометром».

Что такое «летучий мпкрометр»? Мы
находимея с вами на металлургическом
заводе. Из валков прокатного стана не-
прерывным, стремительным потоком ‘идет
тончайшая металлическая лента.

Это—онень важное и ответственное про-
узводетво. Ленту в большом количестве

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
2 ле
	Нет, это ие личное дело Каниииа
	<>
И. БЕЛОВ
p>
	потребляют заводы, выпускающие точные /
	тему у тов. Валаева нет. Придется поэто-
	нму ограничиться изложением беселы, cto0-
	! стоявшейся при первой ветрече Валаева с
	конструктором Ваншиным.

. Ветреча произошла enyera некоторое
  время после назначения: тов. Валаева на-
чальником главного управления, в веде-
HHH которого находится конструкторское
бюро. Ваншин  готовалея в этой встрече,
Он подобрал все материалы, характеризу-
ющие работу бюро, ход выполнения ут-
вержденного министром тематического
Плана, отзывы и т. п. Конструктор — не
будем этого скрывать — мечтал о донол-
нительных ассигнованиях, новом оборудо-
вании, расширении тематики  иселедова-
ний. Он показывал приборы и аппараты.
	воторые 60 вниманием и интересом рае- г
	сматривались крупненшими предетавите-
IAMH советской науки и техники, руково-
хителями. министерств. А тов. Валаев с
безапелляционнеетьтю изруёкале
	— 410’ «Шетучий микрометр»? Да
ведь это ченуха! Ла и эта самая установ-
	ка... Бак ее?’.. Насчет закалкн. Тоже ведь
снлоненая ерунда!

Растерявишеь, тлавный _ конструктор
	попыталея об’яснить начальству, что тез
матический план утвержден  министер-
ством, что на заводах. широко иеполь-
зуются открытия, сделанные конструвтор-
ским бюро. Тщетно! Техническая сторона
не интересовала начальника главка.
Валаев, видите ли, возмущен, и He
только возмущен, но и негодует по пово-
ду того, что конструкторское бюро, нахо-
дящееся в его, Валаева, ведении, sari
мается делами, представляющими интере-
сы и для других ведомств. Он, Валаев, не
потерпит этого, он не желает «работать
ana других». Пусть учтет это главный
конструктор. Либо он займется темами,
которые представляют интересе только тля
	-

точно соответствовать заданной толщине. .
Tyt слово «точность» имеет совершен-   ношение Е своему изобретению.
	ношение к своему изобретению. Выдаю-
щийся ученый, Герой Сопиалистического
Труда академик А, А. Микулин,  ознако-
MHBIIHCh с «летучим микрометром», писал
Ваншину;: «Считаю, что этот прибор при
правильном и широком применении дал
бы отромную,  многомилаионную  эконо-
мию с гарантией качества».

Министр черной о металлургии CCCP
ros. И. Т. Тевосян принял новаторов. Не-
медленно был оформлен заказ на изтотов-
ление «летучих -микрометров» для метал-
лургических заводов. Изобретатели-прибо-
ростроители были награждены значками
«Отличник социалистического  соревнова-
ния металлургической промышленности».
	Не только «летучий микрометр» полу-
	чил столь широкое признание. Ваншия и
конструкторы, работавиие под ето рукл-
BOACTBOM, создали установки для сушки
керамических изделий и подогрева пла-
стических масс током высокой частоты.
Установки эти привлекли к себе внима-
ние работников промышленности плаети-
ческих масс и керамической. Сконетруи-
рованный инженерами прибор, автомати-
чески регулирующий охлаждение детали
при закалке, применяется уже на десят-
ках заводов разных отраслей.
	Вто бы мог полумать, что этот успех и
	общее признание приведут  конструктор-
ское бюро к... ликвидации?!
Настала пора познакомить наших чн-
тателей с тов, Валаевым ие его  воззре-
ниямн на задачи новаторов п BYTE pa3Bit-
тия техники. Специальных трудов на эту
	но особый смысл. Вели, в примеру, лента
предназначена для изготовления часовых
пружин, то отклонение от установленного
стандарта хотя бы на три микрона делает
ее уже непригодной. Это — брак.
Советская техника создала изумитель-
ные по тонкости и точности приборы для
	измерения так называемых микротолщия,
	Во до последнего времени металлурги не
располагали технически совершенными
способами проверки толщины ленты в
процессе ее изготовления. В результате
	  приборостроителям приходилось у себя на
	заводах затрачивать много времени

проверку ленты и браковать ее в боль-
шом количестве. Конструкторское бюро
рептило найти более совершенные и точ-
ные методы контроля так называемых
	мивротолщин, Во тут произошло неожи-
данное: конструкторы перешагнули рамки
ведомственного задания и создали чудес-
ный прибор, с помощью которого можно
добиться абсолютно точного автоматиче-
ского контроля над толщиной ленты не у
потребителя, а у истоков ее рождения —
на металлургическом заводе.

«Летучий микрометр» устанавливается
на прокатном стане. Лента, вырываясь
из валков, проходит через прибор, и если
толщина ее хотя бы на одну тысячную
долю миллиметра окажется меньше или
больше заданной, —на приборе загорается
красная лампа, раздаетея сигнал тревоги.

Тлавный конструктор ‘tos. Ranma не
MOP пожаловаться на невнимательное от-.
	Новый план не оставлял сомнения в
TOM, что начальник главка решил исноль-
зовать конструкторское бюро с высоко-
квалифицированными кадрами для выпол-
нения  заурядных технических заданий.
Не смутило тов. Валаева даже и то обето-
ятельетво, что профиль конструкторского
бюро определен решением высших  ин-
станций, а тематика утверждена мини-
стром, в подчинении которого находится...
и сам тов. Валаев. Тов. Валаев ‘вычерки-
вал темы, которые интересуют вое народ-
ное хозяйство, и вписывал такие много-
умные темы, как: «Разработка и внедре-
ние планирования заказов»... Нечего и
творить, «тема» для высококвалифие
цированного конструкторского бюро!

Советский инженер Каншин не согла-
силея с этой тупой ведомственной техни-.
ческой политикой, наносяшей огромный
вред . государству. И... он был уволен. Уво-
лен без об’яснения причин. Главного кон-
структора освободили от работы, не сочтя
даже нужным переговорить с ним.

Каншин пришел в «Литературную га-
зету». Пришел, явно соулщенный необыч-
ной для него ролью «жалобщика». Он
больше всего опасается, чтобы его He co-
чли. ходатаем по «личному вопросу». Но.
ero беспокоит судьба ценных приборов, в
которых нуждается народное хозяйство.

Нет, we личный вопросе волнует инже-
нера Канпгина! Он просит помощи, чтобы
преодолеть бесстрастную,  немую” ведом-
отвенную стену, 88 которой устроились
холодные, безразличные люди, спокойно
‚разрушившие созданное голами работы
	вонструкторекое бюро и  сдавнше в архив
плоды труда талантливых советских людей.