Библиотека
для многих городов
	На-днях Государственная научная би.
блиотека Министерства высшего образо-
вавия СССР отправила в Сталичтрад «На.
учные труды НАТИ». Выполнялся очеред-
ной заказ по иногороднему  абонементу
№ 720, принадлежашему библиотеке Сталин.
градского тракторного завода.

С Государственной научной библиотекой
Министерства высшего образования СССР
держат тесную связь 199 библиотек про-
‘мышленных предприятий страны. Заказы на
научиую книгу поступают‘ из самых раз-
личных мест Советского Союза — изЧе-
лябинска, Владивостока, Фрунзе, Алма-
Аты, Таллина. Кишинева, Архангельска,
Барнаула, Воркуты, Колымы, Ухты. За
восемь Месяцев этого года из Москвы
по иногородним абонементам выслано 10.550
книг, у

В тех же случаях, когда научные труды,
статьй, журналы хранятся в OAHOM экзем-
пляре и не могут быть высланы, на помощь
приходят фотографии и микрофильмы. За
последние три месяца на места разослано
болео трех тысяч фотокопий журнальных
статей, чертежей, схем и более 80 тысач
листов книг снятых на микропленку.
	——4——
По следам выступлений
tern
«Литературной газеты»
И ane
	«Обидно за родной Тамбов»
	В «Литературной газете» № 59 сообща.
лось, что в Тамбове не проявляют заботы о
благоустройстве города: улицы ° заросли
травой, через кюветы нет мостков, бани He
работают, городской парк завален шлакоы
ит. п.

Секретарь горкома ВКП(б) тов. Деза со-
облщил релакиии, что бюро Тамбовского
	‚ горкома. ‘обсудило заметку: «Обидно за род:
‘ной Тамбов» и признало правильными ука-
	занные в ней недостатки в благоустройстве
города. Приняты. меры для благоустройства
набережной реки Цны. В текущем году ре:
шено произвести не менее одной трети этих
работ‘ и полностью закончить их в 1949 го-
ду. Горком и горисполком провели’ специ-
альное совеание” хозяйственных руководя-
телей и потребовали ускорения рабэт 10
благоустройству города. Горком ВЛКСМ и
военный отдел горкома ВКП(б) улучшили
руководство строительством нового стадио-
на «Спартак». Земляные работы на стадионе
будут закончены не позднее 1 октября, и
стадион начнет функционировать с весны
	будущего года.

——}—
	«От читателя прячут книги»
	Писатель ГП. Замойский в № 58 «Литера-
турной газеты» рассказал о том, как пен-
зенские книготорговые деятели тт. Кузне-
цова и Громов преграждают путь книге к
читателю.

Недавно вопрос о состоянии книжной тор-

говли’ в области обсуждался на бюро Пея-
зенского обкома ВКП(б). Критика «Литера-
турной газеты» была признана правильной
и своевременной. Книжная торговля в об-
ласти ведется неудовлетворительно. Много
книг оседает на базах и не доходит до ши-
роких слоев трудящихся. Особенно плохо
обстоит дело с продвижением книг в кол-
хозы и села. Тт, Кузненозой и’ Громозу
было указано на беспечное отношение к
организации ‘книжной! торговли в области
и предложено устранить замеченные не:
достатки в работе.
  Управляющему областным отделением
Когиза тов. Кузнецовой предложено к 15
сентября открыть книжные магазины в Ло-
патинском, Салтыковском, Голицынском н
других районах, а райнсполкомам и pai-
комам ВКП(б) — предоставить помещения
для новых магазинов.

К работе по’ распространению литературы
обкомом ВКП(б) рекомендовано привлечь
широкие круги населения—старших школь-
ников, учителей, комсомольцев. Обком пред-
ложил Когизу вести широкую пропаганду
новых книг через местную печать и радио-
вещание.
	——щ—
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Не имея Бозможности лично ответить
всем почтившим меня своими приветствия:
ми- в день моего восьмидесятилятилетия,
прошу через Вашу газету выразить мою
искреннюю и’ сердечную благодарность
всем московским и ленинградским куль
турно-просветительным и литературным OD
ганизациям и отдельным лицам, приславшим
мне поздравления и приветствия К этому
дню. Глубоко тронута оказанным мне ви’
манием. Заверяю всех, что буду np)
должать свою любимую работу по сохра-
нению для народа памяти моего брата Ан:
тона Павловича Чехова.

Мария ЧЕХОВА
		ИЯ ГОРОД
	Существует положение, по которому ACH
не разрешается заселять до того, как он
будет окончательно отделан, оштукатурен,
окрашен изнутри и снаружи, пока 5 нему
не. будут подключены водопровод, эзектри-
ческая сеть, канализация, отопление. Но
строительные организации всячески етара-
ются обойти эти условия, лишь бы поско-
рее сдать дом м заселить его.

Солы и парки для Вараганды ие только
укразение, это защита города от пыли, от
ветров, от зноя, от снежных буранов. Мио-
тих трудов стоило людям вырастить здесь,
в выжженной солнием степи, стройные т0-
поли,  карагач, серебристую дикую мае-
many, В конце пятилетки предполагается
повести плошадь озелененных участков до
20 KB. метров на каждого жителя. Но и
‘сегодня зеленых насаждений могло бы
‘быть в городе значительно больше, если
бы за молодыми деревьями был установлен
‘уход, если бы их оберегали от поломок.

Гич Караганды. — бездорожье. Нередко
на ео улицах можно видеть великоленный
дом, буквально дворец, но для того, чтобы
жильцу этого дома в распутицу попасть
_Б себе домой, надо преодолеть много пре-
нпятетвий. Из 217 километров городских
улиц замошено всего... 4. Здесь подечита-
ди, что экономия горючего, которое за пять
лет  перожгли  карагандинские  поферы,
буксуя по трязи и застревая в ухабах,
могла бы покрыть е лихвой затраты на
созлание отличных дорог, мостовых и тро-
туарэв. Но заняться приведением дорог в
	поралов ни горсовет, ни комбинат «Бара-
	ганлаутоль» не желают. <
С точки зрения местного горсовета все
описанное — досадные мелочи. Но эти
	«мелочи». свидетельствуют о пренебрежении.

к быту граждан, эти мелочи говорят о 6ез-
	душном,  бюрократическом отношении &
шахтерам — жителям нового горола. Вара-
гантинцы, которые с честью выполняют
	долг перед Родиной, впразе пед явить
	свой счет горсовету и строителям.
A. CBETOB
	ха, она была не очень утешительна, но
все же обнадеживала: «Вопрое о выделе-
нии городу Чердыни локомобиля и генера-
тора. — писал тов. Филинпов, — будет
рассмотрен при получении соответствую-
ших фондов на 1948 год».

Повеяло весной. 11 мавта 1948 года за-
уеститель начальника Главонерго тов. Аб-
рамян писал: «Директору Чердынской го-
родской электростанции. Главэнерго Мини-
стерства коммунального хозяйства PCOCP
зообщает. что по фонду 1948 года Чердын-
ской горолекой электростанции вылелен
	гэнератор трехфазного тока мощностью
160 киловатт. Вам надлежит заполнить
прилагаемый опросный лист».

Собрались черлынцы у опросного листа,
а ответить ни на один вопрос не могут,
Вакие технические ланные о’ генераторе
сообщить, когла неизвестно, какой еще бу-
1ет дан локомобиль’ В Москву, в адрес
Главэнерго. была моднией направлена те-
хеграмма: «Ожилаем Главонерго точных
занных первичного двигателя». Из Глав-
энерго не замеллили ответить. Телеграфи-
popan Елисеев: <Фонлу локомобиль отеут-
ствует тчк Генератор будет снят лчк».

Остались чердынцы ¢ незаполненным
опроеным листом. Снова собрались в ис-
полкоме. подумали и тешили послать те-
леграмму. мянистру коммунального х0зяй-
ства РСФСР тов, Говоркову. Телеграмму
составили большую. еердитую. Шесть лет
без евета горол,

29 мая министр ответил. Он оправды-
вался, — не было локомобилей, поэтому-
де и сняли генератор. но просил чердын-
цев не терять належлы.

Ровно через месяц, 29 июня, замести-
тель начальника Главэнеого тов. Абрамяй
сообщил: «Вопрос об обеспеченни  торода
Чердынь локомобилем будет рассмотрен с
планом на 1949 гол».

...Вонец летенды о том, Bax Министер-
ство коммунального хозяйства РСФСР вос-
станавливает Чердынскую электростанцию,
еше He лопиган...
	МОЦЕНОК
PU LERURVADE RET EEA THULE EAD ERIE
		оржество материалистической биологии
	>
Н. СИСАКЯН.
	В истерии народов бывают дни, кото-
рые равнозначны целой эпохе. Так же
бывает и в истории науки. Восемь дней,
в течение которых проходила  овгустов-
ская сессия Всесоюзной ахалемии сель»
скохозяйственных наук им. В. И. Ленина,
явились днами полной победы мичурин-
евого направления в биологической науке
и стали началом нового выешего этапа в
ее развитии,

Стенографический отчет этой историче-
ской сессии, сыгравшей такую большую
роль в идеологической жизни нашей стра-
ны, выпущен в свет Государственным из-
дательством сельекохозяйственной литера-
туры. В эту отлично и, к чести Сельхоз-
гиза, рекордно быстро изданную KHETY
вошли все натериалы сессии: доклад ака-
демика Лысепко, 56 речей, заключитель-
ное слово акал. Лысенко, заявления. «ка-

_явшихся» антимичуринцев, письмо уУча-
стников сессни товарищу Сталину и по-
становление сесени.

Отчет точно и последовательно восироиз-
водит ход борьбы передовых ученых про-
тив эпигонов буржуазной BAYER по во-
просам познания и изменения тира, столь
тесно связанным © разрешением историче-
ской задачи нашего общества —— созда-
ния изобилия продуктов. Читая отчет, не
только обогащаешься новейшими  откры-
тиями в бнологни — этой важнейшей o6-
ласти естествознания, но и наглядно ви-
хишь, сколь отромную роль играет нере-
ловая наука в строительстве коммунисти-
ческого общества.

Для советских ‘ученых-естественников,
для десятков тысяч зтгрономов, животно-
EOACB, колхозников-опытников нашей стра-
пы отчет станет настольной книгой.

&#*
*
	Доклал пьезилента Акалемии акалемика
	a. Д. иысенко о положении в биологиче-
вой науке, одобренный ЦЕ нашей пар-
тии, и выступления на этой: сесени мичу-
PAHUCR—TecpeTHROB и практяков имеют
действительно историческое значение для
судеб развития не только биологической
науки, ни многих других ‘областей
естествознания.

На этой сессии были подведены итоги
длительной борьбы передового материали-
стического мичуринского учения е идеали-
стическии ‘учением Вейсмана-—Менделя—
Моргана, вскрыт несостоятельность и нё-
научность. теоретических ° представлений
морганистов-менделиетов о законах разви-
тия организмов, о путях эволюции органи-
ческого мира.

’ В своем глубоком теоретическом докла-
ле академик Т. Д. Лысенко показал, что
биология всегда являлась ареной борьбы
двух непримиримых философских  лаге-
рей =— материализыа и ихеализма. Борьба
	материалистической = биология протяв
Бейсманизма-морганизма-менделизма есть
	борьба ABYX взаимоисключающих мировэз-
рений, борьба диалектического  материа-
гизма против итеализма. снатки против
	мистики, диалектики против : метафизики.
	’ Дарвин положил начало материалисти-
ческой биологии, хотя он ле избежал су-
	шественных ошибоЕ, привнеся в свое уче-.
	ние элементы реакционной мальтусовской
плеи, на которые ему указали классики
марксизма. Однако векоре стало ясным,
что научное материалистическое ядро лар-
винизыа — учение о развитии живой
природы— находится в резком противоре-
ни с идеалистическиии представлениями,
тосподствовавишии. в биологии. Поэтому
реакционные биологи сделали все 0т них
зависящее, чтобы выбросить из дарвиниз-
ма его материалистические элементы.

«В послеларвиновский период подавляю-
mat часть биологов мира, вмеето  даль-
нейлтего развития учения Дарвина. дела-
aa Bee, чтобы оношлить дарвинизм, уду-
лить. его’ научную основу, — указал Т, Д;
Лысенко-— Наиболее ярЕнм олицетворением.
такого опошления дарвинизма являются
учения‘ Вейсмана, Менлеля, Моргана, oc-
новоположников современной еаециотной
тенетики» (erp. 10). ;

Анализируя сущность ‚мендетизма- ‘мор-
танизма, причины. “бесплодия  «теорети-
ческих» исканий приверженцев учения
Вейсмана, от перед буржу-
азной наукой НП ТШТбинияа ИИ.
	пиенина может дать урожай от ©9 до 100
	центнеров с гектара, .

Академик Е. И. Ушакова продемонстри-
ровала чудесные плоды созидательного
труда, мичуриниев Грибовекой селекциен-
ной. станции.

Лиревтор государственного нлеменног»
рассадника крупного рогатого евота ко“т-
ромской породы В. А. Шаумян, академик
Л. В. Гребень, зам. министра  608х030в
Е. М. Чекменев говорили о вручвых дости-
жениях  сопиалистического  животновох-
ства. В. А. Шаумян рассказал, как кол-
техтив совхоза «Караваево» добился боль-
	  ших результатов в создании новой породы
		Ерупното ‘рогатого скота. Создано много
хесятков коров с удеями 10—13 тые. кг.
молока и даже 16 тыс. кг.

О°широких перспективах, которые от-
врываются перед сопиалиетичееким земле-
делием в связи с внедрением  комилекеа
Докучаева-—Вильямса, говорили в своих
выступлениях академики С. Ф. Демидов,
И. В. Якушкни, атроном И. И. Хороши-
лов, А. В. Крылов, начальник управления
планирования сельского хозяйства Госпла-
на СССР В. С Шуитриев и другие.
	Глубокие теоретические выетупления ака-
	лемиков М. Б. Митина, И. И. Нрезента,
П. П. Лобанова и тов. В. Н. Столетова бы-
ли посвящены ‘всесторонней критике мор-
ганистов-менделиетов.

Бакими беспомощными и теоретически
путаными кажутея речи сторонников ре-
аклионного вейсмановекого учения! Никто
из них не мог подкоенить. свое выступле-
ние ни одним практически полезным де-
лом. Возобщее изумление и возмущение
вызвала попытка некоторых из них (в
том числе и самого И. И. Шмальгаузена—
лидера вейеманизма-морганизиа в нашей
стране) о изобразить себя... мичуринцами.
Под перекрестным сгнем жизненной правды
мичуринекой теории и пэзЕтики прояви-
лось полное бавкротство поогнивших, епе-
кулятивных идей войсманизма.

Перечитывая. странины отчета, еше и
еще раз убеждаенться, что е именем мачу-
риниев связан каждый шаг поступательно-
то движения материалистической биологии,
служащей народу, помотающей развитию
народного хозяйства.

А что сделали для народа те, кто в те-
чение многих лет опоточивал мичуриндев,
вел борьбу против них? Они были заня-
	ты бесплодными схолаестичесвими иселедо-
	ваниями, не только не лающимн ниче
нового нашему народу и государству, но
дезориентирующими практику сельского
хозяйства.

Мичуринекое учение, всецело базирую-
щееся на философии диалектического ма-
териализма и практике етроительства CO-
цизлизма, является действенным, един-
ственно правильным и. последовательно
прогрессивным направлением в биологим.

К сожалению, как отметил в своем вы-
ступлении академик И. И. Презент, тле-
творное влияние морганизма сказалось и
на некоторых наших философах, которые
долгое время пытались «не иметь» своей
точки зрения на такой важный, идеологи-
ческого значения 8в0100е биологии, как
проблема управления наследственной из»
менчивостью.

«0б’ективизм» наших философов, столь
резко осужденный тов. лановым на фи-
  лософекой дискуссии, привел Е тому, что
многие из них в теоретических - вопросах
биологии кодебались, подобно маятнику,
но зная, кому отлать предпочтение: Морга-
ну и Меллеру или Мичурину и Лысенко.
Другие же открыто поддерживали анти-
мичуринцев. Такая позиция наншх @ило-
софов отнюдь не способствовала укрепле-
нию ничуринского направления. Академик
‘KH. И. Презент справедливо потребовал от
работников  Философекого фролта «...рас-

магогические речи антимичуринцев A. P. работников durecoderoro @ponra «...рас-
iheSpara, WH. W. Шмальгаузена, Б. М. Зава-   крыть философские глубины мичуринского
	учения» (стр. 906).
В конце сессии
		OT своих  ошиэочных
ский. С. И. Алиха-
	ACEChOTO и других показали полную
примиримость их взглядов.
	a = у
Карагандинские контрасты
	В № 53 «Лалературяой тазеть» была по“
memes статья бригады писателей, выез-
жавших в Донбасе. — «Человек ин город»,
в которой шла речь о. неуловлетворительной
работе по благоустройству городов и по-
селков Донбасса. ‘ПублаБвусмое сегодня
письмо из Караганды повазывает, что опи-
савные бригадой писателей неуралины
в бытовом и культурном обслуживании
торняков, металлургов и мазниносхроителей
Донбасса в значительной степени свой-
ственны и Караганде. Мы ждем отклика
Маниетерства угольной нромызаяленноен
восточных районов и месспых советевих
ортанизапий, — что намерены ORM иредири-
‘нать дя ликвидации «карагандинских кон-
трастов». 2
	Город возникает внезанно. Белорозовый,
многоэтажный, в темной зелени парков, он
сказочным оетровом возвышается в стеии.
Рго называют Новая Вараганда в отличие
от Старой Караганды, которая представляет.
с000й несколько разбросанных по степи по-
		Чердынская легенда
	член-корреспондент Академии наук
Армянской ССР

>

под завесой слов 0  «неодарвинизме», —
указывает он (стр. 12),

Вейеманисты стоят на точке зрения не-
познаваемости природы наследственности.

Диалектическяй же материализм счита-
ет, «что нет в мире непознаваемых вещей,
а есть только вещи, еше не познанные,
которые будут раскрыты и познаны сила-
ми. науки и практики» (И. Сталин).

Начало новому этапу развития материа-
листической биологии положил величай-
ший преобразователь природы И. В. Мичу-
рив. .
Жизнь и  долрРолетняя  доятельность
И. В. Мичурина ознаменована блестящими
открытиями в области теорли биологиче-
ской науки и невиданными в истории
‘практическими достижениями. Созданные
им сорта плодово-ягодных культур, вели-
коленно приспособленные к удовлетворе-
нию запросов человека, явились результа-
том отромной теоретической работы, твор-
ческого развития им учения Дарвина.

Мичуринекое учение основывается в
своей методологии на принципах диалек-
тического материализма. Оно творчески
развивает дарвинизи, отбрасывая при этом
односторонние, ‘отибочные и устаревшие
ero положения. это учение тесно связано
с жизнью, с практикой социалистического
сельекото хозяйства, с колхозами, опыт-
ными станциями, с селекционерами, агро-
номами, с рабочими совхозов и колхозни-
ками; оно, это учение, всеми своими кор-
нями связано с народом.

Мичуринекое учение представляет co-
бой качественно новую, высшую ступень
в развитии дарвинизма, Мичурин, овладев
всем, что было лучшего в учении Дарвина,
сделал огромный творческий шаг в раз-
витий дарвинизма. «Наш советский мичу-
ринекий дарвинизм —— это. творческий
дарвинизм, по-новому, в свете учения
Мичурина, ставящий и решающий про-
блемы теории эволюции», — отметил в
своем локладе Т. Д. Лысенко (отр. 38).

И. В. Мичурин впервые с огромной
Убедительноетью показал, что в организме
нет особого, независимого от его тела ве-
шества наследственности,  Мичуринское
учение исходит из того, что наследование
свойств, приобретаемых растениями и жи-
вотными в процессе их развития, не толь-
KO возможно, но и совершенно необходимо.

Мичурин первым нанес сильный удар
по вейсманизму-менделизму-морганизму.
Окончательный же удар этой реакционной,
насквозь идеалистической теории нанее
академик Т. Л. Лысенко. Он высоко под-
нял мичуринекое знамя в биологии, раз-
вил учение Мичурина и обогатил своими
научными открытиями  сельскохезяйствен-
ную практику. ‘

Исследования Т. Л. Лысенко значитель-
HO расширили наши знания 0 путях ва-
правленного изменения наследственности
организмов. Эти работы явилиеь основой
для еще более глубокого проникновения
в сущность взаимолействая можлу орга-
	низмом и внешней сретой. Они полняли Ha’
	‚ огромную: высоту значение процессов 00-
мена веществ, совершающихея в ортаниз-
ме, которые теснейшим образом связаны
с наследственностью. Определяя собой био-
логические особенности организма, обмел
веществ в TO же время создает единегво
организма с внешней средой, что является
неот’емлемым свойством всего живого.
Яркие, доказательные выступления на
саесий мичуринцев и наубелительные де-
	В этом году здесь осуществляется грав-
диозная программа жилищного  строитель-
ства. На это дело вне всякой очереди вы-
деляютея денежные средства,  матеркалы,
механизмы, рабочие; За шесть месяцев вы-
полнен годовой план сооружения. домов.
Шахтеры получили свыше 250 тысяу
квадратных метров новой жилой площади.
Из мазанок, бараков тысячи людей  пере-
ехали в новые каменные строения, в кот-
теджи. Важдая десятая семья в этом полу-
толийи отметила новоселье,
	Нарагандинцы но праву гордятоя рос-
	том своего товода, Гордатся своей га-
ботсй ни трест  «Карагандажилотрой»
и комбинат «Карагандауголь», которому
	принадлежит половина всего жилого фонда.
	` Олнако рувоводители этих организаций, го-
	воря о достижениях, умалчивают 0 том,
что немало домов сдается в эксплоатацию
с большими недоделками, без удобств.
Карагандинпы привыкли в тому, что
днем в городе прекрашается подача воды,
и хозяйки, звеня ведрами, становятся в
очередь у колонок. Привыкли они в TOMY,
что В Н050м лома не горит евет и не дей-
	ствует канализация, что у парадного под -
езда вестой и есенью-—непролазная грязь.
	Богата летопись Чердыки. Некогда Чер-!
дань была шумной столицей Перми Ве-
тикой, стойбищем на пути с Печоры на
Каму. Доходила досюда казащкая вольни-
па Ермака. Приезжали из дальних мест
КУПЦЫ за пеепом и соболем.  Торговали
предприничивые люли знаменитой печор-
ской семгой. Шо Волве сюла поднимались
	строгановские поелы. Старожилы помнят.
	много любонытных . легенд. Однако нет
здесь сейчас легенлы более популярной,
чем легенда о том. как Министерство ком-
мунального хозяйства РСФСР  восстанав-
кивает Черлынекую электростанцию.
	B 1899 году злесь была построена пёр-
	-взя в Пермекой губернии электростанция.
	С годами неказисетое обсрудование 05-
ветшало, пришло в. негодность. .

В 1940 году чердынцы возбудили хода-
тайство 0 новом оборудовании для не-
большой городской электростанции. Шроси-
ли они локомобиль в 250 л. с. и тенера-
тор. к нему в 300 квт. Много с той поры
утекло воды из Волвы в Ваму. На Урале
выросли теплоэлектроцентрали. гидростан-
пии, электрифицирораны тысячи сел.
древний город остается без освещения.

Каждый год с открытием навигации

уезжали «холоки» в Москву.
`..4 июля 1947 гола из Совета Мини-
стров РОФСР сообщили чердынцам о том,
что Госплану РСФСР п Министерству
коммунальното хозяйства РОФСР  предло-
жено  расемотреть  холатайстве Чердын-
ского исполкома и включить в план на
1948 год восстановление электростанции.
Надо ли говорить, как эта весть обрадова-
ла жителей таежного города?! :

Велел за этим пришло письмо от на-
чальника Главэнерго Министерства комму-
нального хозяйства РСФСР тов. Далина. в
котором он сообщал, что локомобиль с
электрогенераторами выделить не  пред-
ставляется. возможным  ввипу того, что
министерство не имеет фондов на локомо-
били такой монтноети.
	Время ‘шло. Далина сменил Филиппов.
Новый начальник ТГлавонерго ‘в декабре
проилого года полал 0 себе весть. Прав-
	За образновую
		книготоргов
	Вся деятельность мичуринцев свидетель-   лиями 06 отказе от сво
ствует о преобразующей ролн. учения Ми-   взтлялов П. М. уковекий,
	чурина, о тех крупнейших достижениях,   няни И. М. Поляков. Их заязтевия так-
	воторыё получены Ha 96нН0В6е этего учения.
	Академик  . Н, Яковлев свое выступле-   к сведению.
	HG посвящает исследованиям мичуринцев,
которые они вели под руководством Т. Д,
	же имеются в отчете. Сессия приняла 44
к свелению. Булущез покажет, насколько
они являются искренними.

В своем пясьме к товарищу ии
	азной наукой Н. П. Дубинина, HH. И. Шысенко в различных районах Советского   участники сессии заявляют: «Вы, дорогой
ПТизльгаузена. А; Р. ебоака. Б. М. За-  Союза в течение последних лет. Он указал   наш вожль и учитель. повседневно помо-
	на блесташие работы по вегетатавной гидб-
	гаете советским ученым в развитии нашей
	вадевского и друтих, T. dj. цыевенко она.
конкретных примерах показывает, что
менделизм-морганизи построен на случай-
ностях. «Живая природа представляется
морганиотам хаосом случайных, разорван-
ных. явлений, вне необходимых срязей и
закокомерностей... Измивая из нашей. на-
уки менделизм-моерганизм-вейсманизм, мы
тем самым изгоняем случайности из био-
логической наунми», — тозорит нод анло-.
дисменты всего зала Т. Л. . Лысенко,
	Академик Т. Д. Лыеенко  разоблачил
реакционные и насквозь илеалистические
воззрения вейсманистов, морганистов, мен-
делистов на природу. наследствениости и
подверг их всесторонней, `научно. обоено-
ванной критике, «Бессмертнае наследсто
венное вешество;, независимое от качест-
венных особенностей развития живого те-
ла, управляюее бренным телом, но не
порождаемое им, — такова открыто пдеа-
листическая, мистическая В своем суще-
стве ковценция Вейсмана. вылвинутая им
	О ПОЛОЖЕНЕИ В БИСЛОГИЧЕСКОЙ НАУ-
КЕ. Стенографичёский отчет`сессии Всесоюзной
экадемии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Левина. 31 яюзя—1Т августа 1948 г. Огиз—
Сельхозгиз, 1348 г., 586 стр. цена 12 руб., ти-
pas 260.968,
	” «Двинуть селекцию в массы, — писал
`И. В. Мичурин. — Современные темпы во
всех ‘областях общественной и экочомиче-
ской жизни кладут конец замкнутсй, узкой
кабинетной или любительской селекции.
Селекция должна пойти на широкие поля
<овхозов и колхозсв, должна быть массо-
вой».

Эти слова’ великого русского ученого
запомнил в начале сентябоя на’республи-
канском совешании работников биологиче-
<ких, ‘сельскохозяйственных, мелицииских
наук Украины лауреат Сталанской премий
академик И. Д. Колесник. Он говорил .-0
чеобходимости уже в вынешнем году при-
влечь нирокие слои. карола к отбору. луч:
них, высокопродуктивных растений. А че-

Е ЕЕ
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
	ритизации однолетних травянистых. расте-   перетовой материалистической науки, слу-
	жащей народу во всех его трудах и пол-
	HHH © резко контрастируюшими признава-
	ми. «оа 95—10 лет этой школой получено   вигах, науки, выражающей мировоззрение
столько фактов по вегетативной гибридиза-   и благородные пели человека нового ©0-
	пии, сколько не было получено во. в
мирё за последние 150 лет» (стр. 86).
Акалемик И. Г. Эйхфельл говори:
	во всем   циалистичеекого общества» (стр. 529).
	Быразителями этого мировозззения в
	говорит 0   биологической науке являютея мичуринцы.
	творческой работе коллектива Веесоюзного   Везглавляемые Т. 1. Лысенко. опи вели и
	института растениеводства. Исходя из уче-
пия Мичурина. коллектив добился огром
ных результатов. «0 практической ‘значи-
мости нового подхода в изучении мировых
коллекций, — указывает Эйхфель, —
свидетельствует тот неоспоримый факт,
что в трудных условиях войны и в №-
слевоенный периол нэпоетететвенно инсти-
тутом было дано более 170 новых сортов,
зв 1949 г. это число будет доведено ло
200» (стр. 55). Академики А. А. Авакян
и П. I. Тукьяненко рассказали об’ успеш-
ных результатах применения метода гибри-
дизации ‘в селекционной работе. `
Академик ЛД. А. Лолгушин посвятил
свою речь работам мичуриннев над ветви-
стой пшеницей и перспективам ее внедре-
ния в социалистическое Земледелие. Прл
соствететвуюшщей  агротехнике  ветвистая
	— ИИ

SAUYTEERV PACE ERD STYEREITYCHT SELES TRESTLE
	МАССОВАЯ СЕЛЕКЦИЯ _
	‚рез два часа после выступления академика
один из жителей Киева принес в зал неви-
данный двухметровый куст кукурузы с
шестью крупными кочанами, Это растение
выросло на его индивидуальном огороде.

Народ с энтузиазмом откликнулся’ на
призыв деятелей мичуринской науки, Ны-
не сотни тысяч  передовиков-колхозников,
звеньевых, бригадиров, агрономов, учите-
лей, школьников, комсомольцев создают
массовую селекцию.

Ha полях Дымерского района Киевской
области, получившего в нынешнем году
наивысший урожай гречихи, отобраны эк-
эемпляры этого растения с 400—500 зер-
	нами. Растения-богатыри находят KOAXO3-
ники, просматривая плантации сахарной
свеклы, посевы подсолнечника. Десятки
	кустов кукурузы © э—6 крупнымн кочана-
ми найдены  колхозниками-мичуринцами
о района.

емена таких лучших растений отбира-
	велут борьбу за подлинное научный про-
гресс, за лейственную помошь ученых со-
циалистическому строительству.

В конце стенографического отчета при-
водится постановление сессии по ‘докладу
‚акал. Т. Д. Лысенко. в котором передовые
советекие ученые, обращаяеь ко воем pa-
ботникам  сельекохозяйственной науки и
  практики, призывают «развивать мичурин-
ское учение, передовую  агробислогиче-
скую науку, способную успешно решать
задачи, поставленные нашей партией и
правительством перел таботниками сель-
ского хозяйства» (стр. 534). *

Десятки тысяч людей. лостоянием кото-
рых станет эта книга, найдут в ней много
ценных теоретических и практических
указаний, которые помогут им вынолнять
ЭТОТ ПРИЗЫВ.
	ются ныне для посева во всех колхозах н
созхозах Украины, Наряду с этим несколь-
ко растений наивысшей продуктивности
	будут посланы каждым колхозом или сов-   LAS чува
YOSOM в Nagoyw соттола лнпие  образичт   ЛОЧетТНая

XO30M B ранон; оттуда лучшие образцы
булут отправлены в область, а из об-
ластей — в республиканский центр,

Таким образом, в Киеве булут собраны
растения с наивысшим «потолком» урожай-
ности. Здесь будет сосредоточена  квинт-
эссенция всего лучшего. что выращено на
украинских полях. В 1949’ году на опыт:
ных полях республиканского центра семе-
на этих богатырей-растений, полученных
зв различных условиях воспитания. будут
высеяны для переопыяления в пределах
одкого сорта. Они дадут ценнейший посев-
ной материал в

То, что происходит сегодня на Украине,
и есть подлинно массовая, народная cer
‚лекция, за которую ратовал И. В. Мичу-
рин.
		Ежедневно на московский почтамт при-
ходят сотни писем с коротким адресом:
«Москва. «Внига— почтой».

Пишут люди различных профессий из
самых отдаленных районов страны: учи-
тельница из Анадыря на Чукотке, школь-
ники села Амга Якутекой АССР, рыбаки
бухты «Терпение» на Южном Сахалине,
рабочий станции Бурея Амурской железной
дороги, :

H все просят 06 одном: пришлите
БНИГИ! }

«Дорогие товариши! — пишет молодой
агроном Т. Скорых из села Отрадное,
Иссык-Кульской области, Киргизской
ССР. — Нет предела той радости, кото-
рую я испытала, получив от вас книги.
Они мне очень нужны: я — молодой
специалист, работаю первый год, часто
приходится обращаться к книге, а ее
здесь, в самом отдаленном уголке Кир-
гизии — Иссык-Куле, нет, Теперь я и
мои товарищи имеем. ценные пособия,
которые помогут нам в работе».
Обеспечить книгой жителей отдаленных

районов страны и особенно тех районов,
где пока еще нет книжных магазинов, —
почетная и благородная задача  Когиза.
Выполнить эту задачу должен был бы в
Центральном управлений  Когиза отдел
«Внига-—почтой», Но такого отдела в Ко-
гизе нёт; доставкой книг по почте зани-
мается московекое стделение Когиза.
	‘Norns пока 2 в состоянии наладить
эту работу. Из-за отсутетвая собственного
помещения и книжных фондов отлел «Вни-
га—почтой» при Могизе вычужден пере.
доверять исполнение заказов  специалязн-
рованным книжным магазинам. Это при-
водит к распыленкю заказов п ‹ожает
дополнительные трудности для экенедиции
й заказчиков,

Подучается, что житель далекого На-
	рынкола, затерявшегося в отрогах заилий-
ских Ала-Тау, поелавший один заказ на
медицинские, технические и политичеекие
БНИРИ, ПОЛУЧИТ не одну, 3 неснолько по-
сылок. В результате затрачиваются лиш-
ние упаковочные ередетва (бумага, фане-
ba, шпагат), загружается транспорт, а чи-
татель вынужден платить лишние деньги.

В 1947 голу отделу «Книга—почтой»
Могиза и епепиализированным магазинам
было прислано` 80.900 писем-заказов, —
выполнено всего 43.885. За первое полу-
голие 1948 года получено 64,894 пись-
ма. — выполнено 41.190 заказов. Таким
образом, выполняется немногим более по-
ловины заказов. Многие заказы не вы-
полнены потому; что отдел «бпига—по9-
той» Могиза имеет в спепиализированных
магазинах и на своих екладах ограничен-
ный ассортимент. Внигу,  распроданную
московскими магазинами, заказчяк  полу-
чить не может, лаже если она есть на
нентральных складах Когиза. Совершенно
пе выполняются заказы на. художествен-
чую и детскую литературу, учебники для
вузов, соппально-экономичеекую литерату-
ру, Издания Госполитиздата и Издатель-
ства иностранной литературы, так как
Вогиз не выделяет по этим разделам ene-
пиальных фонлов для <ВБниги-—почтой».
	Справедливс негодование нашего чита-
теля, счетовода колхоза «Трактор» (Пав-
ловский р-н, Горьковской обл.) тов. Малы-
гина, воторый ке может получить через
«Внигу-—почтой» такие книги, как «Сча-
стье» П, Павленко, «Бурю» И. Эренбурга,
«Белую березу» М. Бубенгова, «Крулидиху»
В. Пановой и другие произведения лучших
советских писателей.

Советский гражданин, живущий в лю-
бол районе страны, должен иметь возмож-
ность приобрести  необхолимые книги,
	Правильно пишет нам читатель «Литера-
турной газеты» тов; Шейнин (поселок
Kosa, Roma ACCP):
	«Основная масса книг до сих пор по-
падает в большие города, где есть bo
гатая сеть библиотек, музеи, клубы, лек”.
тории. Все эти блага невозможно иметь
в отдаленных поселках, и надо создать
для жизущих там преимушественные ус*
ловия приобретения литературы через
«Книгу— почтой».
	Директор, Богиза тов. ‹ Ширяев должен
незамедлительно пересмотреть практику
работы отдела «Книга-почтой». Необхо-
димо создать отдел «Книга-почтой» при
Цевтральнсм управлении Когиза, через ко-
торый проходили бы все заказы на лит
ратуру.

Когиз обязан выделить отделу «Книга
почтой» специзльные фонды всей вых.
дящей литературы и предоставить ему.
право для выполнения заказов читателей
закупать литературу по букинистических
магазинам, а также получать книги 0618
стных издательств.

Работники Когиза должны помнить, 37
БЕИГУ ждут не только в Москве, ЛениЕ-
граде, Епеве, Горьком и других врупных
городах Советского Союза, С еще боль
шим нетерпением ее ждут в тысяча
маленьких городков и населенных пунк
тов, разбросанных на необ`ятных просто
рах нашей Родины, .

дело чести работников Богиза 10:
биться, Чтобы адрёс-—«Москва. «Книга —
почтой» — стал широко известен в Ca
мых далеких уголках Советской страны,
чтобы любой заказ, присланный по этому
адресу, был выполнен, чтобы многие ты-
сячи читателей благодарили БНИЖНИКОВ 38
помощь, заботу. внимание.