тали. Чтобы управлять станком, вав №
зяин, нужно было знать его в совершен.
стве. А разве это так просто — знать
	Он взялся за ЕНИГИ.
— Hy, как, Алексей, специальность-м
	Гничего? —= спрапивал Hoporios.

Теперь Сульин работал наладчиком, of
служивал восемь автоматов вместо полы
женных четырех по норме. Самые олож-
ные типы колец обрабатывалиеь ha ем
станках. Самые высокие показатели были
в ето бригале. :

— Судьина народ уважает, — корта
товорил о нем начальник цеха.
	Но народ не только уважал  Оульика,
Народ в цехе равнялея по нему. Ha of.
служивание двойного количества станков
	первыми перешли его сменщики: Абрам,
Горячев,

— ‘Алексей на своих станках все (де
лал, — говорил об очередном его Hopmecr-
ве ставший начальником производства Во.
ротков. — А вы хуже? Или, может, в
лыком шитые? Думайте!..

И лумали автоматчики, шлифовальщин,
сборщики, друзья Алексея по ремеоленио-
му, по цеху. В результате  возликал
новые десятки рабочих предложений, про.
изводительность цеха росла. Так начине.
ли люди на заводе равняться по поватору
Сульину.

Юность
	1.

Когда я думаю © героях будущей книги,
перехо мной возникает образ Алетии
	Судьина, наладчика прутково-трубного це-
ха Московекого шарикоподшинникового 3а-
вола имени Кагановича. И мне ста-
новится хорошо от сознания, что мой.
герой живет со мной по соседству, ходит
по нашей улице и так решает свою судБ-
бу, что автору ничего не приходится ме-
нять в ней или додумывать за него.

06 Алексее Судьине все чаше и чаще
говорят теперь На заводе. (Стахановец. Ра-
пионализатор. Искатель. Имя его упоми-
нается в заводских передачах, NMBOTOTH-
ражва поместила его портрет.

А я, раскрыв еще пахнущий типограф-
ской краской листок, вглядываясь в упря-
мое юношеское лицо, стараюсь представить
Алешу таким. каким он пришел на завох
в трудную зиму сорок второго года.

Ему не приходилось подставлять Под
ноги скамеечку, чтобы дотянуться до
станка. Он и тогда был высоким паренр-
ком с широкими и крепкими плечами.
Именно поэтому его зачислили в токарно-
автоматное отделение. Цех тогда вытлядел
уныло. Собственно, цеха не было, его
нужно было создавать заново. Было голое,
холодное помешение с развороченными
фундаментами из-под отправленных в эва-
куацию станков.

Работа была тяжелая: убирать мусор,
	скалывать Jeg... Romy же понравится в)
паться в мусорных кучах, когда идет вой-
на, когда фронт рядом? Й они мечтали о
фронте, ребята, «ремесленники» этого вы-
пуска, попавитие в пустой пех, на уча-
сток. непонятно почему именуемый ав-
томатно-токарным. Мастером у них был
Фелор Федорович Коротков. Он-то знал, для
чего ребята возятея с мусором.

— Вот придут автоматы, — товорил
OH,—a тогда...

Но ребят мало интересовало, что будет
тогда... Воввать, раз война, —таково муж-
ское дело, и к этому они вее стремились.

Anema тобилея приема в военно-морское
училище. Не чуя от радости ног, он по-
мчался домой: попрожаться и за вещами.
Олним махом взлетел по лестнице,  рас-
пахнул дверь и остановился. У окна, за-
ложив руки за спину, стоял мастер Бэ-
ротков.

Это была встреча не из приятных. Не
спроста же пришел к нему мастер, TCM
более, что, устраиваясь в училище, Сульин
прогулял четыре дня. И Алеша застыл ва
пороге, ожидая упреков, но, To правде
сказать, не чувствуя за собою вины.

А Коротков шагнул наветречу ему:
	—- Автоматы привезли, Алексей, —
сказал он без тени упрека. тарерительно,
облегченно, устало. _

Я.
Нет, говоря откровенно, не автоматы
	заставили Алешу остаться в цехе. 9бстоя-
тельства сложились так. что иначе вевоз-
можно было поступить. Из отлелз калров
позвонили в училище. и там ему наотрез
	-   отказали в приеме. С Сульйным разгова-
	ривали многие: начиная от начальника
цеха п кончая комсоргом, хоть Алеша
`не был еще комсомольцем в ту пору.
	== Храбрым тебя назвать Нельзя, —
	заметила комезрт Рунова: — От неудач.
ты бежишь. С трулпостями управиться не
можетиь...

Не очень приятно было тАкое  выеду-
шать. Но Алеша решил терпеть до первого
удобного случая. Автоматы не интересова-
ли его. Выпустили его 13 ремесленного
училища станочником, оператором. Fro
значило, что он лолжен уметь сам нала-
живать станок. Легко сказать — нала-
кивать! А он ло сих пор в глаза He BH-
дал автоматов. Все только в теорпи. А
сейчас учиться желания не было. Й это
его нежелание однажды взорвало Федора
Федоровича: от природы горячий, он кри-
чал на парниптку так, что дрожали упе-
левшие от бомбежек стекла.

— Ты вот что, ты не кричи, — не по-
вышёя голоса; сказал Алексей. — Хоченть
по хорошему разговаривать, — говори. А
He 10 я...-——0н перевел дыхание, —я и сам
горяч бываю,

Было что-то такое в негромком голосе
паренька, что мастер, взглянув Ha него,
замолчал и отвернулея к станку. А потом,
успокоившиеь, сказал уже без всякого
раздражения: — Вак ‘же на тебя не кри-
чать, когла мне за тебя обнлно? Вольно
	Но следам выступлений
	«Литературной газеты»
	«Во власти буржуазного
об’ективизма»
	BN: 710 «Литературной газеты» была
опубликована статья А. Арнольдова и
Ц. Трофимова «Во власти буржуазного
об’ективизма». В ней были подвергнуты
критике программы по истории. искусств
для художественных вузов.

Министерство высшего — образования
провело расследование, которое показало,
что «программы действительно содержат
ряд существенных недостатков», что они
«требуют дополнительной доработки».

В письме заместителя председателя Ко-
митета по делам искусств при Совете Ми-
нистров СССР тов. Ф. Калошина отмечает-
ся, что «тт. Арнольдов и Трофимов в своей
статье правильно вскрыли ошибки и не-
достатки» программ, «их замечания будут
учтены», и в ближайшее время по этому
вопросу будет проведено специальное со-
вещание авторов проектов, критиков и
работников Академии художеств. ,

Однако руководетво Комитета по делам
искусств неправо,. заявляя 0 TOM, что
программы не утверждены. На титульных
листах всех трех анализируемых программ
совершенко ясно сказано, что они  утвер-
Жждены Веесоюзной конференцией художе-
	ственных вузов в Ленинграде в ноябре
1947 r.

Министерство высшего образования в
	своем письме также опровергает «утверж-

дение представителя Комитета по делам
искусств при Совете Министров СССР о
том, что указанные программы еще не ре-
комендованы Комитетом для  использова-
ния В вузах», и считает, что «ГУУЗ Ко-
  митета не может снять е себя ответетвен-
‚ ности за их содержание».
	Сила наш
	«Нельзя считать случайностью, — гово-
рил тов. В. М. Молотов, — что ныне луч-
IHS произведения литературы принадле-
жат перу писателей, которые чувствуют
свою неразрывную идейную связь © ком-
мунизмом. В нашей стране коммунизм
воодушевляет в вдохновенному труду, в
героической борьбе за Родину, к высоко-
му илейному творчеству».

Великая партия большевиков создала и.
вынестовала новую литературу, BAOXHOB-
ленную идеями коммунизма. 3

Советская литература продолжила и
развила лучшие традиции русской класси-
ческой литературы. Однако новаторекая,.
по самому существу своему, советская ли-
тература не могла ограничиться простым
продолжением традиций. Ее новаторский
характер определился тем, что она возник-
ла в результате революционной борьбы
рабочего класса и партии большевиков,
окрепла и развилась в условиях  совет-
ского строя. Теория и практика нашей
партии явились источником самых талант-
ливых и волнующих страниц нашей лите-
ратуры.

В. И. Ленин обосновал и развил глав-
ный принципи новой литературы-—принции
‘партийности,

‚Горький был первым писателем, в про-
изведениях которого ленинские принцины
получили художественное выражение. Нод-
ходя к оценке явлений действительности 6
точки Зрения передового класса общества,
класса, который становился решающей
исторической и политической силой, Tops-
кий создал произведения, в которых были
выражены основные черты новой социа-
листической литературы.

Советская литература с первых своих
шагов активно Участвовала в борьбе co-
ветского народа, партии Ленина— Сталина
за построение советского  тосуларетва И
сопиалистического общества в нашей
стране. Она черпала материал для хУдо-
жественных произведений, тематику, 06-
разы из событий революции. гражданской
войны. восстановления народного  хозяй-
ства, из тероики сталинских пятилеток. С
каждым периодом жизни советекого народа
вязаны многие книги, запечатлевающие
неповторимые черты нашей эпохи, движе-
ние советских люлей к коммунизму. Й вся,
более чем тридцатилетняя история  совет-
ской литературы учит тому, что неумираю-
шими классическими произведениями, 60-
храняющими свое значение вне зависимо-
сти от того, когла они были написаны,
являются произведения. изображающие
тероическую работу партии в этот период,
оценивающие события с точки зрения
партии.

Возьмем, в примеру, годы гражданской
войны. Количество литературных произве-
лений. посвяшенных этому времени. в
первые революпионные тоды огромно. Но
качество — историческая правдивость И
художественность этих произведений —
непосредетвенне обусловлено идейшй  по-
зипией писателя. Немало было написано
произведений, изображавших революцию
JeTpect“auckyD войну с позиций, которые
еще были ловольно сильны в то время. В
этих прэизведениях. иногда написанных с
полным знанием законов литературного ма-
crenerea, события оеволюции и гражлан-
ской войны изображались как 1е-
зультат «разбупевавшейся народной ети-
хии». Лаже те из них, в которых ‘ощущаз
лось искреннее сочувствие автора револю-
ции. не раскрывали главной сущности со-
бытий.

История партии учит, что свержение
паризма и разгром иностранной вооружен-
ной интервенции во время гражланской
войны были результатом пелеустремленной
	деятельности партии большевиков. что ор-
танизаторекая и руководящая роль партии
была ретаюптим фактором в первых побе-
тах молодой советской республики.
«Партия, =— говорится в «Вратком кур-
сё», — подняла народ на отечественную
войну против нашествия войск иностран-
ной интервенции, нротив мятежей сверг-
нутых. революцией эксплуататорских
классов... :
Коммуниеты-комиссары, работаватие тот-
та в Красной Армии. сыграли решающую
роль в деле укрепления армии. в деле ее
политического просвещения, в деле усиле-
ния ее боеспособности, ее дисциплины».
Именно с этой точки зрения оценивают-
ея события гражданской войны в таких
произведениях. как ‹ «Железный поток»
А. Серафимовича. «Чапаев» Дм, Фурмано-
ва, «Разгром» А. Фадеева. В пентральном
образе своего романа. в липе Левинсона
А. Фалеев показал. представителя партии,
как  влохновителя и организатора Macc.
Комутниета-комиссара изобразил Лм. Фур-
манов в обаятельном образе Влычеова.
Елычков решительно поддерживает славу и
авторитет легендарного командира Чапаева
и одновременно политически воспитывает
его и бойпов. внося в их сознание лух боль-
шевистской диепиплины и боевой отваги.
Благоларя партийной оценке явлений эти
произведения стали классическими, и уже
не одно поколение советских людей. испы-
тало п непытывает на себе их облагоражи-
ваюшее влияние, :
	ВИЛЬНЮС. (Наш корр.). 20-тысячвым
тиражом вышло из печати 6-е издание
«Краткого курса истории ВКП(б)» на литов-
ском языке. Классический трул товарища
Сталина получил широкое распростране-
ние среди трудящихся республики. = -
	эй литературы
	>
А. МАКАРОВ
>

История партии учит, что коллективиза-
	ция сельского хозяйства была глубочайшим
революционным переворотом, скачком. из
	в новое качественное состояние. «Св0е0б-
разие этой революции состояло в том, что
она была произведена сверху, по инициа-
тиве государственной власти. при прямой
поддержке снизу со стороны миллионных
масс крествян, боровшихся против кулан-
кой кабалы, за свободную  колхозную
ЖИЗНЬ» («Ераткий Курс историй
ВКП(б)»). Классическими в нашей литера-
туре, любимыми народом стали произведе-
ния, запечатлевшие с наибольшей глубиной
своеобразие этого революционного перево-
рота в жизни деревни, —«Лоднятая целина»
М. Шолохова, «Бруски» Ф. Панферова,
«Страна «Муравия» А. Твардовского.
М. Шолохов художественно и проникно-
венно раскрыл руководящую роль пар-
тии в этой великой перемене в жизни
советского крестьянства. Чудесен ofpas
посланца партии — рабочего-коммуниста
Давыдова. Навсегда запомнилась вВол-
нующая сцена чтения героями романа
статьи товарища Сталина «Головокруже-
ние от успехов», которая «помогла пар-
тийным организациям выправить их ошиб-
ки и нанесла сильнейший удар вратам (о-
ветской власти, надеявитимся на то, что
на почве перегибов им Удастся восстано-
вить крестьянство против Советской вла-
‘ети» («Краткий курс истории ВВП(б)»).
Советский народ признает особенно зна-
чительными художественными  произведе-

ниями те. в которых правдиво воплощена
тема партии, раскрыт образ большевика.

Любимыми героями советского читателя,
его илейными спутниками в б0ю и труде
стали Павел Власов. Павел. Корчагин, мо-
	лологвардейцы, Боропаев и многие другие,
	  подобные пм.
	30-х годов великий Сталин в беседах 6
писателями обосновал и развил основные.
положения этого метода, требующего со-
четания правдивости и конкретности ху-
пожественного изображения  действитель-
ности в ее революционном развитий с за-
дачей воспитания трудящихся в духе с0-
циализма.

«Сопиалистический реализм, — товория
тов. А: А. Жланов на первом с’езде совет-
ских писателей—являетея основным ме-
тодом советской художественной литерату-
ры и литературной критики, а это пред-
полагает, что революционный романтизм
должен входить в литературное  творче-
ство, как составная часть, ибо вся жизнь
нашей партии, вся жизнь рабочего клас-
са и его борьба заключаются в сочетании
самой суровой, самой трезвой  практиче-
ской работы с величайшей героикой и
трандиозными перспективами».

Теория социалистического реализма име-
ла решающее значение в развитии литера-
‘туры, она лавала писателям и работникам
искусств уверенность и силу ориентировки
в их творческой работе.

Гениальный труд товариша Сталина
«Йраткий курс истории BRH(6)», 060б-
шающий гигантекий практический и твор-
ческий опыт большевизма, вооружил ра-
ботников искусства точным и ясным зна-
	нием законов общественного развития, все-
‘Лил уверенность в торжество коммунизма.
	Не дневник, что писал очевидец,
Перед нами лежит на столе, —
Это правда о нашей земле..,

Ты подымешв крыло переплета,
И тогда на любой из страниц
Ты увидишь сиянье зарниц;
	Это — знамя тебе для работы,
Это — карта тебе для дороги,
Это — доблесть и`мужество многих,
Это — крылья тебе для полета
	И мечтанья твои без границ! *
	Советские литературоведы и критики
пока еше не сумели проследить то огром-
ное влияние, которое оказала эта книга
на нашу литературу, но даже простое co-
поставление литературных произведений
военного и послевоенного периодов е про-
изведениями 20-х и начала 30-х годов
свидетельствует 0 большом  идейном и
творческом возмужании литературы. Стоит
для примера сравнить новый роман мозо-
дого писателя В. Ажаева «Лалеко от
Москвы» с так называемыми  «нроизвод-
ственными» романами, написанными в
конце 20-х. начале 30-х голов. *:
	Впервые в нашей литератур ‘амый
	ход строительства — даже vm,
опускаемые писателями детали,

работка проекта организации 1
ставление хозяйственных планов;
KOH TAR увлекательно и захва

Ажаеву удалось показать идейна

ычно
\раз-
`в0-
Та-

че.
	своих героев. «Духовный облик, ‘

них советских людей виден, прея- ь
в сознательном отношении к о \

ду, как в делу общественной в
как к святой обязанноети wene}
государством» (В. М. Молотов). : 5
новую особенность нынешних  . A
людей и с Такой яркостью] лю >
леть ce на большом  художетвени ‘м
полотне мог лишь писатель, обладаю ‚м
передовым мировоззрением, = умеющий
мыслить по-партийному. и
Сила советской литературы в том, чо

ве путь освещается светом идей марксйв-
	ма-ленинизма. Основа ее успехов в боль-,
	шевистевом руководстве, B TOM, что на
всех этапах развития литературы каждое
указание партии, каждое постановление
ЦК ВКП(б) не только вносило ясность a
сложнейшие вопросы развития наше\о
искусства, но и давало писателям вдох-
новляющую программу действий. Недав-
ние постановления: Центрального Комитета
нартии ознаменовали собою начало нового
периода в развитии нашей литературы,
указали на ее высокое назначение и 38-
дачи в период перехода от социализма к
коммунизму в нашей стране.
	Отбирая лучшие чуветва и качества
советских людей, писатели должны «по-
казать наш народ не только в его, сегод-
няшний день, но и заглянуть в его
завтраптний лень», создать вдохновляющие
произведения, на которых люди будут
учиться новой общечеловеческой морали,
морали коммунистической. Советские  пи-
CaTeH должны смело бичевать рзотленное
искусство буржуазного Запада,

Над разрешением этих благородных
задач трудятся в братеком единстве пред-
ставители всей многонациональной совет-
ской литературы, создание которой являет-
ся торжеством политики коммунистиче-
ской партии в области культуры. На этом
пути писателей воодущевляет  победоное-
ная сила идей партии Ленина-—Сталина,
ee вдохновенные дела, патриотический
труд советских людей. Залогом будущих
успехов советской литературы, ее ближай-
его невиданного распвета служит гений
великого Сталина, уверенно ведущего на-
шу страну к новым побелам.
	* А. Софронов. «Слово Сталина».
	25-тысячный тираж <«Kpatkoro курса
истории ВКП(б)» на литовском языке был
отправлен в Вильнюс, гле он разошелся в
течение 10 дней. Второе издание «Кратко-
го курса» было осуществлено в начале
1941 года, но ему не суждено было дойти
до широких слоев читателей. Немецко-фа-
шистские оккупанты, захватив Литву,
уничтожили весь тираж книги, находив-
шийся в типографиях.

После освобождения республики от не-
мецко-фашистских оккупантов было выпу-
шено три излания тиражом в 60 тысяч
экземпляров — они полностью разошлись.
Ныне, к знаменательной дате — десятиле-
тию со дня выпуска «Краткого курса исто-
‘рии ВКП(б)» — вышло в свет шестое из-
  дание,
	Ирина. ИРОШНИКОВА
oo
	смотреть, что ты в ЖИЗНЬЮ своей .Ae-

лаетть...
Они просидели в опустевшем цеху 40-
поздна. Разговор получился долгий и He-
	ожиданно задушевный.
— Чего ты сейчас стбишь, скажи, —
	вопрошал мастер. — Вакое ты В ЖИЗНИ
имеешь значенье? А ты посмотри на лю-
Soro нашего токаря. Идет по цеху —— хо-

ре ВАХ: О А.
	ЕЕ Е НЕ ТРЕ

зяин! Пену себе знает человек, мастер! —
Коротков неторопливо достал ° папиросу,
закурил. — Каждый человек должен в
	жизни иметь настоящее дело.

— Да я разве против? — горячо гово-
рил Алеша. — Не тав вы меня, Федор
Федорович, понимаете. Мне просто... сне-
циальноеть эта не по душе.

— А ты е@ нюхал. спепиальность эту?
Что ты в ней заметить успел? Ты вник-
ни, сущность мамины пойми. Попробуй
силу свою над ней, вот тогда и будешь
говорить...

Они сидели вдвоем в опустевшем тем-
ном цехе, только OTOHBRA их папирос
вспыхивали, на миг освещая лица. Я не
знаю, о чем думал Сульин в эту ночь, а
передумал, наверное, он немало. Наутро,
увидев Короткова в цехе, он смущенно
		®exop Фелорович.
	тронул его за рукав.
— Лавай, учи меня,
	Но особенно проявились все качества
Сульина-рационализатора, искателя в эм
дни борьбы за экономию, за сверхплановые
накопления.

Тридцать миллионов рублей  сверхпл.
новой экономии обязался дать стране пи.
рикоподиипниковый завод. A разве ний.
деть их, если не творить, не приводить в
движение все новые и новые резервы?

— И Алексей в эти дни продолжает ис-
кать. Он переходит на обслуживание две-
надцати станков вместо восъми (тройная
норма налалчика). Он ловохит до мини.
ма срез металла при обработке колет в
своих станках. Он замечает концы труб я
прутков в 200—300 миллиметров длиной,
валяющиеся в цехе, остатки металла, ухо:
дяшие в отхолы, и вносит предложение об
их использовании. Почему делает он м
это? Потому, что это его вклад в москор.
ские` миллиарды. Вклад Алексея Судьина,

Встати, он выполняет тем самым пору-
чение комсомольской организации: 8 were
его выбрали ответственным За комсомоль-
ский пост экономии.

Сульин идет с каждым новым предо»
жением к начальнику отделения Скворцо-
ву. Теперь в ого жизни Скворцов зани-
мает, пожалуй, такое же место, как в
свое время Федор Федорович Коротков.
Разные люди — Коротков и Скворцов. И
внептностью, и характером. А вот судьбы
у них схожие. Оба пришли на завод, He
имея квалификации. 0ба стали здесь ма-
стерами. 0ба душу вложили в Nexo иу
обоих самое главное в жизни — то стреж
ление. та твооческая страсть к новизие, 0
	которой говорил в свое время мастер
Алексею.

== Jez я — говорит Николай
	Иванович Скворцов, выслушав Судьи, .
прингелшего се новой илеей. -— поллержим: -
	И в тотже день механик удлиняет 10:
дающую трубу в автомате. и количество
металла в отхолах  уменынаетея  BIBOE,
	втрое. ‘Растет. вклал Алексея СУДЬина в.
	московские миллиарды!

Послелнее предложение Алексея Сул
ина — предложение зрелого мастера
и конструктора. Вот где доподлинно ска-
зываетея уничтожение разницы межлу физ
зическим и умственным трудом! Вместо
		же операпию перелеланный Сульяным CT
	нок. Это значит: влвое увеличивается ©’
колец с. автомата. Вдвое mopbimaeres про-
изводительность рабочего у станка. А эко
номия затрат на каждом станке достигает
тридцати тысяч в год. И опять это вела
в московские миллиарды!

Вот почему имя Алексея Судьлна ве
чаще и чаше упоминается в заводских 1а-
диопередачах. Втлядываясь в упрямо
юношеское липо на свежей газетной стра:
нице, я стараюсь представить себе a
ренька, пришедшего на завод в трудную
зиму сорок второго года, предетавить себе,
как много слелал завод: как много совер
шил коллектив для воспитания новатора;
молодого человека нашего времени, .бух:
ничный труд которого стал высоко-интех
лектуальным,
	Учиться у Короткова было нелегкл. Ре-
бята часто жаловались на него. Да и Але-
je вначале He нравился метод мастера.
Приведет в разобранному станку, поота-
вит:

— Давай, налаживай.

Въется Алексей, бьется, уж на 910
упрям, и то, бывало, откажется:

— Не идет дело, Федор Федорович...

Мастер успокаивал, об’яенял, — 4 pe-
бята начинали действовать. Получалось.
Потом понравилось до всего самому 1охэ-
лить, без подсказок, — совеем по другому
машину начинаешь почимать.

0 плохнх наладчиках Федор Федоровяч
выеказывалея Так:

— Толку из него не выйдет. Боится
станка, а в нашем деле нужна смелость!

Й он приучал Алексея к смелости. Тот,
бывало, наладит станок колен на триста,
по норме; а Федор Федорович поглядит и
скажет:

—- Ну-ка, давай на пятьсот попробуем.

— Разве это возможно?

— Неужели же нет! Практика, брат,
показывает, что пределов Waa c’emMa
нет. Все, брат, в наших руках! Ты рас-
пределительным валом зайхись. обмозгуй,
покоути, может чето-нибуль и. получител.

Человек Коротков был беспокойный.
Останавливаться на достигнутом не любил
и Алексея приучал к тому же.

—Самое главное, == в человеке етрем-
ление должно быть, — говорил мастер,

Олнажлы случилось так: цех получил
срочный заказ. Работали много, но в вок
не укладывались.

—- Нет, — говорил Федор Федорович. —
Tan y пас дело не пойдет. Только люди
устают. Нужно чего-набуль другое приду-
мать.

— А 910? — лопытывалея Алексей.

— Думай! — говорил Федор Фелоро-
вич,-—-и я думать буду.

Й они думали, пробовали, испытывали.
Достали пругие шестерни, расточили вал,
приспособили, установили на алешином
‘станке, изменили скорость, ив первый же
день станок, вместо восьмиеот предельных,
дал тысячу’ двести колел за смену! Заказ
выполнили лосрочно. Министр наградил
	Сульина значком отличника, почетной гра-
мотой, месячным окладом.

Это были первые в его жизни натрады,
но, пожалуй, дороже наград было это
впервые иепытываемое ощущение coi-
ственной силы,’ умелости, мастерства, со-
знание собственной ценности и значимо-

сти. В эти дни Алексея Сульина приняли
в комеомол.
	4.
Вот, наверное, тогла и пришла к нему
	эта страстная жажла: знать, Теперь он
засиживалея в пехе лопозлна. Вместе: со
	слесарями разбирал станки для ремонта.‘
	Добираясь до самой сердцевины, стремился
постичь назначение и смысл малейшей де-
	ГРАНИ НОНО

ИИ

НПИНИИИИ
	Великий советский поэт В. Маяковский
в 1920 году писал:
Поэтом не быть мне бы,
если б

не это пел —
в звездах пятиконечных небо

безмерного свода РКП.
	Ооветекая действительность,  героиче-
ская деятельность партии большевиков
вызвали к жизни в нашей литературе та-
кое идейное богатетво, такое обилие тем
и образов, какого не знала, да и не могла
знать ни одна литература мира.

За три е небольшим десятилетия моло-
лая советская литература сложилась в
зрелую литературу, самую идейную, самую
передовую, самую революционную литера-
туру мира. Стремительный идейно-худо-
жественный рост нашего искусства, его
побела над всеми антинародными течения-
ми об’ясняютея успехами сопналистичееко-
го строительства, , победой сопиализма,
непосредственным руководством партии.

Борясь за идейную чистоту и партий-
ность нового сопиалиестического искусства,
партия давала решительный отпор потыт-
кам идеологов разгромленных революцией
	эвсплоататореких классов помешать разви-
	тию советской литературы. От замечаний
Ленина по адресу «независимого» от пар-
тии и народа сектантекого Пролеткульта
ao постановления ПЕ ВВЛ(б) об опере
«Великая дружба», нанесшего сокруши-
тельный удар антинародному течению в
советской музыке, красной нитью  про-
ходит отеческая забота партии 0 с0зда-
нии искусства, неразрывно связанного ©
народом. Партия помогла отдельным писа-
телям освободиться от влияний старых де-.
калентеких школок и течений. ‘

Начиная с указаний Ленина работни-
кам советской печати o необходимости
воспитания масс на живых конкретных
примерах и образцах из всех областей со-
ветской жизни, вплоть ло наших дней
Партия терпеливо и заботливо учила пи-
сателей, что, только добросовестно и вни-
мательно изучая нашу действительность,
стараясь глубже проникнуть в сущность
пропесеов исторического развития, они
смогут создать произведения, нужные на-
роду и достойные его.

Бережно. и внимательно перевоспитыва-
ла партия кадры старой художественной
интеллигенции, стоящей на платформе. ео-
ветской власти; она нодняла к-жизни В
искусстве новые кадры из народной массы
и создала новую художественную интелли-
генцию, служащую народу, руководствую-
шуюся в своем творчестве тем, что состав-
ляет основу советского строя, — ето по-
литикой. В результате культурной револю-
Hu в стране была создана многомиллион-
ная народная среда вокруг литературы и
искусства, оказывающая активное влияние
на их развитие.

Обобщая и осмысливая практический
опыт советской литературы, партия
обогатила литературную науку  теори-
ей сопиалистического реализма. В начале
	ПИТАНИИ ИИА
	Wal
98!
ЕЛ
НИ
		Да
эт
ye
		На аттестат зрелости
	МОЛОДЫЕ РАБОЧИЕ МОСКВЫ ЗАВЕРШАЮТ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
	дачу — ориентироваться в сложных маши
нах, знать основы физики, химии, reowe
трии.
	Очень показательно, что многие коман-
диры производства теперь сами настаивают
на том, чтобы их рабочие поступили в
школу. Накануне осеннего приема руково:
дители цехов. и мастера, представители
партийных и профсоюзных организаций 34
водов вели ‘беседы с молодежью, раз’ясня:
ли, как важно овладеть знаниями. Уже
после начала учебного года в некоторые
школы приходили ‘мастера, ходатайствуя 9
дополнительном приеме молодых рабочих.
своего участка, Так было, например, в Шко-_
ле при автозаводе имени Сталина. Сюда не-
давно прищли мастер и четверо молодых
станочников. Мастер просил принять их на
учебу, мотивируя свою просьбу тем, что
юноши проявляют большие способности, #0
им трудно без среднего образования осво-
ить новую технику.
	Команлиры производства часто посещают
школы, интересуются тем, как занимаюте
их молодые толариши;: следят и за тем,
	чтобы учащихся не задерживали в цехе

после гудка, не переводили в другие
смены.
	Известное влияние на успех занятий в
школах рабочей молодежи оказывает тот
факт, что. в третьем году сталинской пяти
летки подавляющее ‘большинство предприя-
тий столицы работает ритмично, по графи-
ку. На производстве резко “\ сократились
сверхурочные работы. А ведь именно по этой
причине в прежние годы молодые рабочие
пропускали занятия в школах, \Сейчае 6034
даны все условия для  высскётроизводи“
тельного труда и плодотворных ‘зайатий.
	Цифры роста учащихся в школах. рабо
	чей молодежи Москвы свилетёльствуют t
больших и интересных продесбах, @рс*
дящих в рабочем классе нашей сте
	г -94,
	. = 02680,
	Сорок три тысячи юношей и девушек
обучаются °в 138 школах рабочей молодежи
столицы. Заведующий Московским город-
ским отделом народного ‘образования тов.
А. Орлов сообщил сотруднику «Литератур-
ной газеты», что в нынешнем году эти
школы закончило 27.000 человек. 1 сен-
тября к занятиям приступило 28,740 новых
учащихся. Все сто тридцать восемь школ
были полностью укомплектованы до на-
чала занятий. Тяга молодежи к учебе столь
велика, что некоторые предприятия поста-
вили вопрос о‘ расширении вечерних школ,
где занимаются их молодые рабочие.

Характерная ‘особенность ныненгнего учеб-
ного года: среди вновь поступивших — не
только молодежь, но и люди старшего воз-
раста, Так, например, в школе на Трех-
горном валу немало учеников тридцати пя-
ти-сорока лет.Применительно к условиям
работы учащихся здесь организованы заня-
тия в три смены. Созданы также классы,
обучение в которых ведется и по воскре-
сеньям.

За парты вновь сели многие молодые ра-
бочие и работницы, окончившие ранее ре-
месленные училища и школы ФЗО. `Полу-
чив в учебных заведениях трудовых резер-
нов специальную подготовку, эти юноши и
девушки теперь стремятся завершить сред-
нее образование и получить аттестат зре-
лости,

Чем же вызван столь большой приток
учащихся в школы рабочей молодежи? В
первую очередь серьезными изменениями в
технике производства. Новая техника, вне-
дряемая на заводах и фабриках Москвы.
требует от ‘рабочего ‘не только знания спе-
циальности, но и общей культуры, Авто-
матизация и механизация производства, `по-
звышение класса точности, скоростные ре-
жимы работы ставят перед станочником за-
	Издание «Краткого курса истории ВКП(б)» в Литве
	рук в руки. Фашистская охранка расправ-
лялась с каждым, у кого находили книгу.
Tem не менее «Краткий курс» читали не
только рабочие Каунаса, Шауляя, Мари-
ямполя, он попадал даже в тюрьмы к по-
литзаключенным. Его читали и заучивали
	Директор филиала Института Маркса   на_ память. .
Энгельса — Ленина при НК КП(б) Лит-  В 1939 голу в Москве была создана

BH, один из первых переводчиков  групоз при издательстве «Литература на
«Краткого курса» на литовский язык,   иностранных языках» для перевода «Крат-
т. Шармайтис рассказывает: кого курса» на литовский язык. Этот пере-

— В 1939 году в буржуазвую Литву   вол был сделан, первое издание на литов-
впервые попал «Краткий курс истории  ском языке вышло летоу 1940 года. Эк-
ВКП(б)», изданный на русском языке в   земаляры «Краткого курсах на родном
Москве. Эта книга перелзвалась тайно из   языке были вручены членам Народного
ея сейма Литвы. прибывшим в Москву на
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА УП сессию Верховвого Совета СССР,

где Литва была аривята в состав великого

9 —_—_ 78   Советского Союза.

=“