ГРЕССИВНОГО
ГО ЛЕЯТЕЛЯ
	вому  господетву, «Американский №
славянский контресс», правильно” отрлжу
интересы трудятихея Америки, треб
возврата к политике Рузвельта, призыв»
к сотрудничеству. народов. В части,
Напиональный комитет контрееев ола
деятельную поддержку Прогрессивной 1
тии, возглавляемой Уоллесом,

(тремлением нанести удар  демонрал
ческим и прогрессивным организади
страны, помешать четвертому с’езду «Ань
риканекого воееславянского контресеа» из
кровенно высказать свое отношенле хи
туальным внутренним и внешним пуб
мам — вот чем был вызван арест Гео
Пиринекото. Министерству юстидит Chi
этого не скрыть никакими лицемерным 1
уклончивыми заявлениями!

В связи с арестом Пиринского, прот»
денным, повидимому, с целью выбыли т
США, прелеедатель конгресса ржи
заявил: «Вели министр юстиции №
думает, что попыткой выслать Пирин
он устрашит американцев славяневого ту
исхождения и вызовет разброл cpr
них, то он глубоко ошибается. «Ам
Канский всеславянекий конгресс», пе
ставляющий сотни тысяч лойяльных, 1
риотически настроенных — амерпкать
славянского происхождения, увы
единство евоих рядов, удвоит свои уста
в борьбе за мир и изобилие и сплотитоя р
защиты своего секретаря».

Американским реакционерам не уда
добиться своей цели. не удастся зап
шить голос прогрессивных славянеких 1
ганизапий СОША. На защиту Георгия [
	ринского, несомненно, BHICTYDAT HE Tou
	американцы славянского происхожд
но все демократические и прогрессив
силы страны. Этот арест будет стособет
вать еще большему разоблачению пе
всем миром нравов пресловутой «амери
ской демократии»,
	Из зала Генеральной Ассамблеи
				попугаи «Раньше международный ковт-   рые изменили 38 последний   период свою

а
	роль, а затем запрещение». В этому вло-
намеренно  добавлялось, что Советский
(Союз якобы не хочет установления конт-
роля.

Американская «метода» не нова. Англо-
французские дипломаты изобрели ее еще в
Лиге Наций, когда заявляли: «Раньше
безопасность, а потом разоружение». Те-
перь эту порочную фразу почти дословно
повторяют американские дипломаты.

За эти два года мы были свидетелями
разнузданной пропаганды войны. Страни-
цы американских тазет пестрят BOHHCT-
венными речами отетавных и штатных ге-
нералов п адмиралов, на все лады скло-
HAMAX «атомное пугало». Сотни продаж-
ных перьев размалевывают якобы веесиль-
ную военную машину США, на географи-
ческих картах цинично изображаются бу-
дущие рейды американских самолетов с
атомной бомбой, предназначенной для уни-
чтожения мирных городов, сел и деревень.

Не так страшен чорт, как его малюют.
Но поджигатели войны не унимаются, раз-
хигая военный психоз, обрабатывая и
одурманивая печатной пропагандой  про-
стого американца, англичанина, aBcTpa-
лийца, француза. )

В такой международной обстановке от-
крылась третья сессия Генеральной Ас-
самблеи в Париже. За четыре дня, пред-
тествовавших субботе, было произнесено
немало речей. Среди первых по порядку
ораторов был государственный секретарь
США генерал Марталл. 0 чем же поведало
это светило американекой дипломатии?

На этот раз речь Маршалла местами
‚была подобна своеобразному голубиному
воркованию. Она состояла из мелоточивых
pas о правах человека и свободах. Он
‘призывал членов Организации Об`единен-
ных Наций к применению качественных
семян ‘и удобрений, к борьбе с туберкуле-
som... © другой стороны, в иносказательной
форме Маршалл намекал на т0, что, де,
какие-то страны не хотят сотрудничать,
созлают пропасть, бойкотируют.

Напрасно было ожидать, что Маршалл
скажет о том, как Соединенные Штаты
нарушают важнейшие решения Генераль-
ной Ассамблеи о сокращении вооружений,
о запрещении атомного оружия, о борьбе с
пропагандой и поджигателями новой вой-
ны. Его речь имела как раз обратную
цель — замазать и замаскировать общими
декларативными фразами то, что творится
сейчас в военных штабах и канцеляриях
милитаризованной Америки. Именно поэто-
му, в хвосте евоей речи, генерал-дипломат
мимоходом, для отвода глаз, проронил не-
сколько слов 6 необходимости «еокраше-
ния вооружений так быстро, как это по-
зволит восстановление политической уве-
ренности...»

Бесцветная; лицемерная речь предетави-
теля США не произвела впечатления ии
на Ассамблею. ни на общественное мнение.

По поводу речей ряда других ораторов,
выступавших в чужого голоса, вроде фи-
липпиниа Ромуло, кто-то метко заметил.
что это — «пережевывание американской
жевательной резины». Все эти проамери-
канские речи, предшествовавшее им от-
крытое бойкотирование антло-амерякансвим
блоком кандидатов славянских стран на
выборах руководящих органов’ Ассамблеи
дали основание франнузекой газете «Ком-
ба» в номере от 24 сентября заявить, что
«атмосфера 00 представляется беспри-
страстному наблюдателю более американ-
ской. чем международной».
	Так было до cy0O0TH, до одиннадцати
часов дня, пока на трибуну Генеральной
Ассамблеи не взошел глава советской деле-
гации А. Я. Вышинекий. Часовая речь
советского представителя была выеслушана
в переполненном зале с нзослабным вни-
манием. Это был глубокий политический
анализ международного положения и внеш-
ней политики ведущих держав, а также
того незавилного положения. к которому
привело Организацию 0б’единенных Наций
засилие в пай англо-американекоге блока.
	Речь А. Я. Вышинекого разнеслась в
тот же день по всему свету, сметая кле-
ветников и злопыхателей, вселяя надеж-
ху в сердца миллионов людей, стремящих-
ся 5 миру. В речи представителя Совет-
ского Союза названы открыто, без обиня-
ков. Соелиненные Штаты Америки. кото-
	А лбанские записи
	(Продолжение. Начало на 3-й стр.)
	остаться бы ему живым от об’ятий и ру-
копожатий. Все плакали — большие и
малые начальники. генералы и солдаты,
старики и юноши, и сам Иванов,
такой подобранный, такой выдержанный,
все же взмолилея отпустить ему одну ру-
ку, чтобы достать платок из кармана.

Это событие в воспоминаниях, в изуст-
ной передаче уже  обволоклось дымкой
трогательной легенды, но основа его и
смыел верны действительности, и OHO
останется одним из самых дорогих народ-
ной памяти эпизодов. : .

Советский Союз оценил борьбу албан-
ского народа, признал молодую, борющую-
ся Албанию, и это признание подняло ее
B собственных глазах, окрылило для но-
	‘вых дел, прилало ей новые силы.
	Пришла победа, & за торжествами пПри-
шли труды и заботы мирных дней моло-
not республики, зародившейся и сложив-
ейся еще в боях. Й вновь великий
	пример советских народов ведет за, собой.
	албанцев, учит их строить новую жизнь.

Неверно говорят иногда, что пафое со-
зидания в странах новой демократии
воскрешает память наших первых револю-
ционных лет. Наш опыт созидательной
борьбы воспринимается теперь в его три-
тцатилетнем яелом, и не обязательно в хро-
	нологической последовательности нашего
развития.
	«Литературная газета» выходит два р
в неделю: но средам и субботам,
	Молодая Албания строит свою вторую
железную дорогу Дуррес-—Тирана (если
считать первой ранее построенную линию
Дуррес—Петин протяжением в 12 кило-
метров), преврашает огромную площадь
малярийного болота Малив вблизи города
Ворча в плодоролную пветущую долину,
прокладывает в горах новые Шоссейные
дороги, возводит разрушенные войной мос-
ты и здания. И в провеленив всех этих
работ живейшим и нагляднейшим образом
отражается опыт наших народных строек,
характерных для предвоенных и после-
военных лет. То, что взращено у нас уси-
лиями трех десятилетий в результате ги-
тантеких преобразований в стране, нахо-
дит себе почву и приживается там, где
только что началось строительство нового.
Решающим фактором этого строительства
является победа социализма на неизмери-
мых пространствах советской земли. Наш
опыт, наша победа учат, что путь к еча-
стливой и достойной людей человеческой
жизни никому не заказан — ни большим
  странам, ни малым, ни большим, ни са-
в. малых своей численностью народам.

«Мы маленькая етрана, ны — малень-
  кий народ». — нередко можно слышать
эти слова в Албании. Очень хоропто сказал
  о своей стране один старый албанеп из
  деревни Вескучи, 0 которой я также еще
расскажу ниже. Он сказал:
		ана, HO OHA лежит
слелал волнообразное
	— Шаленькоя страна,
складками. =— он  сдел:
	внешнюю политику, перешли в политике
экспансии, направленной к установлению
мирового господства. Исходя из этой поли-
тики, реакционные круги США раздувают
военный бюджет, лихорадочно гонят в00-
ружения и разжигают психоз милитарист-
ской пропаганды:

Неопровержимые пифры и факты бы-
ли приведены с трибуны Ассамблеи.
Пусть попробуют американские диплома-
ты опровергнуть их! Они неопровержимы,
ибо это — нравда, которую должны были
сказать и сказали советские дипломаты.

Вместе е суровой и разоблачающей кри-
тикой, которой была подвергнута внеш-
няя политика ряда ведущих государетв—
членов 00Н, глава советской делегации,
по поручению советского правительства,
внес конкретные предложения, принятне
которых является первым шагом к устра-
нению военной угрозы и обеспечению ми-
ра. Эти предложения просты п реальны.
Пять великих держав, ностоянных членов
Совета Безопасности — США, Велико-
британия, СССР, Франция и Китай—долж-
ны сократить в течение одного года на
одну треть все наличные сухопутные, мор-
ские и возлушные силы. Атомное оружие,
Rak оружие агрессии, должно быть немел-
`ленно запрещено. В рамках Совета Безо-
пасности должен быть создан контрольный
орган для наблюдения и контроля за про-
ведением в жизнь этих мероприятий,

Бурные аплодисменты публики, собрав-
шейся во дворце Шайо, были первым одо-
брением советских предложений. Голое
Советского Союза услышан во всех угол-
ках мира. Прогрессивная печать Франции
	и других стран заполнена горачими 01т-
кликами.

«Представитель Советского Союза Вы-
шинский — пишет газета «Се суар», —
	произнес перед Ассамблеей 0б’единенных
Наций речь величайшего значения. Заме-
ститель министра иностранных дез СССР
с необычайной силой и точностью  пока-
зал ответственноеть Соединенных Штатов
за напряженность в нынешней междуна-
родной обстановке... Речь произвела ко-
лоссальную сенсацию».

Касаясь речи А. Я. Вышинского, rase-
та «Юманите» заявляет: «Туманным и
пышным речам, предназначенным для от-
влечения внимания от преступных инт-
DUT, готовящихся за кулисами, он проти-
	вопоставил реализм страны, которая горя-
	yo желает мира, которая не нуждается в
войне...» ,

Противники международного сотрудни-
чества пустили в ход свою  послуш-
	Нротивники международного сотрудни-
ную пропагавдистскую машину, 9т0-
бы  попытатьея ослабить  впечатле-
ние, произведенное на всех мпролюбивыми
предложениями СССР.

27 сентября на заседании Генеральной
Ассамблеи выступил министр иностранных
дел Великобритания Бевин, который задал
тон пропаганде, направленной против
СССР и советских предложений. Речь Be-
вина, дышащая злобой к Советекому! Сою-
зу, подхватывается сейчас желтой т ой,
как образец гнусной, клеветническо? ро.
патанды против советского \народа pe ero
внешней политики. Попытки” Е   He-
крелитировать миролюбивые предло:-Тиия
СССР могут вызвать лишь BdsMynienme
прогрессивной общественности всех «тран.
Эти попытки обречены на провал, ибо
миллионы простых зюдей поймут метин-
ный смысл неуклюжих маневров ‚англо-
американской дипломатии, которая №3 ко-
жи лезет вон, чтобы прикрыть гонку’ воо-
ружений и подготовку преступного заго-
Bopa против мира и безопасности вародов.
	По указке внгло-америханских дириже-
ров; некоторые из делегатов Ассамблеи
пытаются замолчать предложения CCCP.
Другие твердят станхартную фразу о «со-
ветской пропаганде».

Да, советская дипломатия, выражая во-
‘лю советского народа, вела и будет вести
впредь пропаганду мира. неустанно и’ по-
следовательно разоблачать поджигателей
войны. Вместе с тем, Советский (0103
предлагает конкретные ° меры, которые
обеспечивают мир, — это запрещение
атомного оружия, сокрашение вооружея-
ных сил и вооружений. Советский Cows
ждет от Генеральной Ассамблеи и в пер-
вую очередь от великих держав прямого
ответа на свои предложения,
	ПАРИЖ, 28 сентября. (По телеграфу).
	движение рукой, желая выразить горный
рельеф своей страны. — Вея в склалках.
Маленькая, а если распрямить..—0! Она
тогда будет большая, границы ее так рас-
птирятся,
	HM он засмеялся, как бы ограничивая
смысл сказанного простой шуткой. Ho a
понял, что он имел в виду не олну толь-
ко физическую географию страны.

Да, страна эта невелика. За недолгий
срок моей поездки в составе советской
делегации, изредка отрываясь от нее, я,
можно сказать, пересек Албанию вдоль и
поперек. Я был в главном портовом горо-
де Дуррес, откуда, как говорят, с балкона
бывшего королевского дворца в ясный
день можно видеть берега Италии, и был
в Корче и за Корчей, в деревушке Веску-
чи, откуда отчетливо слышал грохот боев
на греческой территории в районе торы
Граммое, очертания которой виднелись за
грядами ближайших гор. Мы всей лелега-
цией жили в Тиране, побывали в древ-
нейшем городе на севере Албании —
Шкодре (Скутари). Валоне на юго-западе,
	HS нефтяных промыелах в Вуч0в0, на
строительстве новой железной дороги.
	  Страна. действительно; небольшая.
	Но эта маленькая страна поистине вся
  складках, и эти складки скрадывают ее
действительные размеры не только вширь
в территории, но и вглубь, в отнощении
he большого прошлого и еше большего и
значительного настоящего и будущего.
	В течение нескольких дней в США про-
исходил четвертый ©’езд «Американского
всеславянского конгресса». Перед самым
его открытием американские власти аре-
стовали секретаря Национального комитета
этой организации Георгия Пиринского. Ми-
нистерство юстиции США поспешило «0б’-
яенить» арест не деятельностью Пирин-
ского в прогрессивной славянской органи-
зации, а лишь тем, что OH якобы был
«связан с компартией после его приезда В

чей:
	нашу страну», а это противоречит, 46
скать, «иммиграционным законам».
Как же обстоит дело. в действительно-

и А vn
	И Я и ее вы.

сти? Пиринский прибыл в США из Болга-
рии более двух десятков лет назад. Он по-
кинул Болгарию как рядовой эмигрант,
ищущий работы и хлеба и прельшщенный,
вероятно, слухами о возможности найти И
то и другое за океаном. В США ‘он нашел
работу мелкого служащего, а В дальней-
тем обосновался там, женился и считал
себя американцем.

Естественно, что Георгию Пиринскому
хотелось стать полноправным  американ-
ским гражданином и таким образом избе-
жать обычной для этой страны иммигрант-
ской лискриминации, хотя оп и сознавал,
что дискриминации налиональной ему, как
стлавянину. в США не избежать. В тече-
	ние долгих лет пребывания в Штатах Ни-
ринский много раз пытался получить аме-
риканское гражданство, но ему неизменно
в этом отказывали.

В этих отказах немаловажную роль, бес-
спорно, играло и то обстоятельство, FTO
Пиринский. македонеп. по национальности,
прибыв в СПА, вступил в славянскую 07-
танизацию. Славянские же ортанизации В
Америке в большинстве своем пользуются
репутацией прогрессивных, & потому, ©
точки зрения властей и реакции, «опас-
ных» организаций. Славян в США насчи-
тывзется до 15 миллионов; это в основном
рабочие тяжелой, горной и военной про-
	А. ГУНЛОРОВ,
	Bo лворпе Шайо, осевшем своим груз-
ным телом на зеленом холме Трокадеро,
в минувшую субботу было особенно много-
Людно. В зале находилось необычно большое
чисно гостей. На хорах расположились 0а-
Tape кино- и фотоаппаратов и юпитеров,
возле которых, словно орудийные расчеты,
хежурили кинооператоры и фоторепортеры,
готовые приступить к делу. В полном бо:
ре, надев наушники, сидели непоседливые
журналисты. Царило то 060б0е напряже-
ние, которое каждый год переживает Гене-
ральная Ассамблея в день выступления
представителя Советского Союза.

Вспомним 1946 тод; когда глава совет-
ской делегации В. М. Молотов, выступая
на Генеральной Ассамблее в Нью-Йорке,
внее предложение о всеобщем регулирова-
чий и сокращении вооружений. Призыв
советской страны нашел широчайший от-
клиЕ и одобрение среди миллионов про-
стых людей во всех странах земного шар.
В речи воветского министра иностранных
дел прозвучал голос правды и мира, мира,
который дорог и необходим и всему чело-
вечеству, и каждой простой человеческой
семье, буль то в Австралии или Мексике,
в Англии или Болгарии, в Америке или на
Филиппинах, на Украиие или в Индии.

Вспомним прошлый, 1947 год, когда
советская делегация устами А. Я. Вышин-
ского пригвоздила к позорному столбу
презренных поджигателей и подстрекате-
лей новой войны, жаждущих вновь вверг-
нуть мир в пучину бедствий и поживить-
ея на человеческой крови. Позорная клич-
ка ‹«поджигатель войны», Kak клеймо,
пристала к черепам дельцов Уолл-етрита
и их приелужников в других етранах. Не
не стереть, она видна, как сигнал опас-
ности и утрозы, о которой открыто, на
весь мир сказала советская делегация.
	За истекптие два года угроза новой аг-.

рессии не уменьшилась. Поджигатели вой-
ны продолжают срое тнусное, тлетворное
лело, находя поддержку и покровительство
у правящих кругов США, Англии и их 69-
теллитов. Представители этих стран B OOH
не могли, под неусыпными взорами наро-
лов, открыто отклонить советские предло-

жения, призывавлтие к миру, к ликвида-

ция угрозы новой войны. Но, ‘ лицемерно
подписав декларации о регулировании и
сокращении вооружений, о борьбе © про-
паганлой п поджигателями войны, они де-
лали все. чтобы эти декларации остались

неосутествленными, а практические пред-.

ложения советских представителей в Ге-
неральной Ассамблее и
сти старались потопить в болоте всяческих

отоворок и юридической казуистики.

Резолюция Генеральной Ассамблеи «0
принципах, определяющих всеобщее регу-
пирование и сокращение вооружений»,
принятая в 1946 году, была передана, как
известно, (Совету Безопасности.  Посред-
ством всевозможных уловок англо-амери-
канские представители умьтиленно, вопре-
ки решениям Ассамблеи; отделили вопрос о
сокращении вооружений от запрещения
атомного оружия и других средств массо-
вото уничтожения людей. Вслед затем
эти дипломать-эквилибристы заявили, ITO
сокрашение вооружений невозможно без
установления контроля над атомной энер-
гией. В то же время в комиссии по атом-
ной энергии представители тех же стран
внесли такие предложения, которые завели
ромиссию в тупик и сорвали ее работу.
Суть американской политики заключалась
в том, что США отказалиеь от запрешще-
ния атомного оружия, сесылаяеь на то, что
вначале, мол, нужно разработать систему
межлунаоодного контроля’ над атомной
энергией. Когла же речь шла о контроле.
то на первый план выдвигался контроль
над источнихами атомного сырья, a BONDOC
о контроле и инспекции над. предприятия-

ми, которые уже заняты производством
атомных материалов, отодвигался На 3ад-
ний план.

Американские монополисты непрочь На-
ложить лапу на источники атомного сытоБя
в других странах, но всячески избегают
колтроля над своими атомными заводами.
CITA добивалиеь также созлания такого
контрольного органа. который был бы по-
хобен своего pola международному атом-
ному треету п в котором команловали бы
змериканекие нонополиеты. А чтобы сва-
лить вину с больной головы ва здоровую,
американские липломаты твердили, Бак
POF SOPFOSO SPE SSCS OF FSFSFOFSSCSSS EE TUTS FSUCTFT

овете Безопаено-
	генерал-лейтенант,

датель Славянского Комитета СССР

предсе
	мышленности, сельского хозяйства, 2857
пичных промыслов И немногочисленные
мелкие служашие. Разве могут американ-
ские власти доверять организациям, в Ко-
торых большинство составляют  Трудя-
mueca? ,

Работая в славянских  организапиях
Кливлэнда и Детройта, ставших ядром
созданного в начале второй мировой BOHHBI
«Американского всеславянского конгресса»,
Георгий Ципинекий был одно время руко-
водителем Мичиганского отделения, а за-
тем секретарем . этой новой организации.
Вместе с председателем конгресса Вржип-
ким, известным писателем Аламичем, про-
 фессором Ланге и другими он стал душой
этой оргапизапии, отдавая работе в ней
все свои силы и энергию.

Пирияский много сделал для TOTO, чтобы
«Американский вееславянский конгресс»
уснентно мобилизовал славян США на б0рь-
бу с фашистской Германией и оказание
помощи борющейся Европе. Особенным
влиянием конгрессе пользовалея среди
	славян, работающих в военной промыш-
ленности США; известно, что более поло-
вины вооружения, которым оснащалась
американская армия, было изготовлено ру-
ками американцев славянского  происхож-
дения. ,

Не случайно президент Рузвельт в при-
ветствии второму с’езду «Всеславянского
конгресса» писал, что «американлы  гор-
дятся своими гражданами славянского про-
исхождения», так много сделавшими для
победы над Германией.

Сейчас, когда правительство США яв-
ляется послушным орудием в руках монопо-
листов Уолл-стрита, стремящихся к миро-
	TTA HEANADIVAICLGIN CERIO EREDEDYEETYCHTSAEILU ELIT HIRESTTEVEL DET ESTEEMED
	Е
		в. ЛЕСКОВ Кровавая гастроль де 2 ОЛлЯ

всех тех, кто борол-
ся против оккунан-
тов. Но не генерал де
Голль снабжал ору-
жием героических
бойцов гренобльского
района: они сами до-
бывали себе оружие
в боях e врагом.
Часть из них погибла
именно потому, что
генерал де Голль пре-
дал борцов Сопротив-
	ления. оставил HA
безоружными. Он не
хотел победы этих
людей, так как очи

были патриотами,
республиканцами и
демократами.

Следовательно, ze
	Французское издание
		чать подчеркивает, что Уолл-стрит д
ставку на де Голля, а брат генерала—
Парижя Пьер де Голль, находясь в С
улостоиваетея призма и длительной 6
	у заместителя государетвенного севрет
Поветта.

Правящие круги современной ФИ
ции — Шуман, Мек, Рамалье — е 10
POTUBNVCTDIO учитывают превращение в

нерала де Голля в американского фель
беля,

«Продолжайте, nam renepaal—ser ©
в сушности, говорят оши ему. — М
товы выдать вашим пулеметчикам №
Сопротивления, партизан Веркора, №5
ственных альпийских стрелков в 0418”
во © ними мысляшех патриотов. Отв?
получат от нас никакой подлержки, 7
скольку мы всегла готовы стоять ва 0
же вашей безопасности. Продолжайте 1
Е власти, шагая по лужам пролитой в
франпузекой крови...»

Так говорят предатели французского #
рода, старающиеея до сих пор perc
лять де Голля в качестве  ‹освободоей
страны».

Но франпузский народ держится Hae
счет совершепно иного мнения. Op ae *
гласен стать народом рабов. Следуя п
зывам компартии, разоблачающей sams!
международной реакции, ставленняком
торой является ле Голль, франпузокой &
род готов своей борьбой за прогресс, #
мократию и независимость доказать, ®
только он — полноправный и завон
	хозяин Франции:

ый
	«Любимый ученик» ЦШетэна, предатель
	французского Сопротивления генерал
Шарль де Голль закончил свое очередное
пропаганлистское  гастрольное турне по
	югу Франции скандальным провалом.

Не помог в ланном случае ни весьма
тщательно составленный маршрут, охва-
тивший в основном лишь районы, где 0co-
бенно сильно влияние католической церк-
ви, ни лихорадочная мобилизация всех
сторонников на местах, ни бешеные уси-
лия кровавой «личной охраны» генерала,
действовавией: в полном контакте с поли-
цией Жюля Мока. Папский нунпий в Па-
риже, и тот получил от Ватикана указа-
ние мобилизовать «все христианские си-
лы» на поддержку генерал-иезуита.

Де Голль грозился произнести за восемь
дней сто речей. «Можно подумать, что, его
укололи граммофонной иголкой!» — не
без ироний писали по этому поводу неко-
торые газеты.

Под привететвенные клики и звон коло-
волов намеревался совершить генерал
свою поездку; но сопровождал его несколь-
KO иной аккомпанемент; негодующие кри-
ки «Лолой де Голля!» и звон стекол, вы-
биваемых деголлевекими молодчиками.

Всюду, гле появлялся де Голль, гнев
французеких патриотов, для воторых сво-
бода родины дороже жизни, выливалея в
многотысячные демонстрации протеста. В
	 Баллен генерала не пропустили пикеты
рабочих, из Визилля он поспешно убрал-
ся пот свист ий улюлюканье. поичем аме-
	ся под свист и улюлюканье, причем амз-
риканские «джипы», в которых катили
его погромщики, были e6pomensr B poB и
положжены.
	Взбешенный неудачами, де Голль зая-
вил. что визилльекий провал болыше не
повторится, что он сумеет обуздать «бун-
товщиков». Он направился в Гренобль, ре-
ив бросить вызов силам демократии, ре-
шив «нанести удар».

Снова, как в черные дни гитлеровской
оккупации, улицы Гренобля  обагрилиеь
кровью французских патриотов. Головоре-
зы де Голля убили героя Сопротивления—
молодого. рабочего Люсьена Вуатрэна. Во
время бандитского налета на помещение
местного отделения компартия. в воров-
ской ночной час, они тяжело ранили се-
кретаря партийной организапий Шьера Po-
ленл. Тлаза ему засыпали известью —
предатели Франции не вылерживают пра-
мого взгляда честного человека.

Надо знать, что такое Гренобль, и тогдз
станет ясным, какую подлую ировокацию
задумал ле Голль и до какой наглости д0-
шел он, отправляясь туда со своей бандой
наемных убийц. р

Дело в том, что Гренобль и вся провин-
ция Дофин, столицей которой является
этот славный город, заслуженно гордятся
своим прошлым и хранят патриотическую
верность республике.

В свое время немногие гордда Францил
поддержали е таким рвением, с такой пре-
данностью и стойкостью дело Французекой
революпии. Немногие городз пролили
столько крови, защищаясь против  ино-
стравной интервенции. Гренобль и вся
провинция Дофина героически сопротивля-
лись белому террору при Реставрации и
Луи-Наполеоне. В самые трудные минуты,
когда родина была в опасности. жители
	этой области поставляли Франции самую
хоблестную и крепкую пехоту — альпий-
ских стрелков.

В 1940 гол. в лни предатель:
	ства. и измены правящих кругов, патрио-
ты Гренобля твердо. отражали натиск гит-
леровской армии и начесли тяжелые уда-
гы итальянцам. А затем они, эти свобол-
ные горпы, с оружием в руках сопротив-
лялись Виши, Петэну, ‘немецким фаши-
cTaM.

Лесные чащи Веркора и плато де Глиер
служили тогда убежищем и лагерем для
	Голль и рабочие Грз-
нобля давно знатт
друг. друга. Вот ‘119-
чему бывшие бойцы
Сопротивления, HX
сыновья и родетвен-
ники, в6е патриоты
гренобльского района,

как п в Визилле, Ё

встретили непрошен-
ного ° кандидата В
диктаторы криками:
«Мы не хотим де
Голля!», «Предатель

Веркора!»

Он ответил на это

‚выстрелами своих

‘личных охранников,

поддержанных  поли-
цией. ,

-Bee эти кровавые
события не только
вновь обнажили ис-
тинное лицо де Голля.
Они подтвердили, что

\ \\ `‘
\\\ WY

Puc. Bop. E®

¢

RA ll

де Голль имеет свою негласную военную
организацию, вооружаемую властями, CO-
держащуюся на средетва
покровительством.
Жюль Мок

находялтуюся пол его

Министр внутренних

лично увеличил состав
рядка» РИФ (партия

дел

‚це

5.000 человек в Париже
человек в провинпии. Он признал, что в

roe

a

ударства и

«елужбы  10-

Голля) 10
10.000
	Гренобле ле Голль усилил свой панды Hae
емниками. навербовавными в других райо-
	нах. Эти банды моторизованы. Osa пере-
Двигалотея на «джипах», которые. без сом-
нения, принадлежат армии так же, ках
револьверы и автоматы. Они получают
боны на горючее, и поскольку горючее во
Франпий строге нормировано, то это де-
лаетея при прямом попустительстве вла-
	сетей. Сам ле Голль пля евойих машин п0-.
	лучает ежемесячно три тысячи литров
бензина от военпого’ ведометва. Во время
своих поездок он окружен группой офипе-
ров, ныце служащих в армии и считаю-
щих, что они обязаны повиноваться толь-
ко генералу де Голлю.

Но нынешние правяшие круги во Фран-
ции предпочитают на все это не обращать
внимания. Господин Мок. лавая в палате
«раз’яснения» в связи с событиями в Гре-
нобле, обещал «когда-нибудь поговорить»
060 всем, что связано в «поездками» и
деятельностью де Голля. Когда-нибудь...
В самом деле, зачем и куда торопиться,
особенно, если учесть, что де Голль с каж-
дым днем начинает прийбретать все более
прочные симпатий заокеанских хозяев
Франиии? Не случайно американская пе-
	Главный релактор В. ЕРМИЛОВ.
	Редакционная коллегия: НЯ. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
А. КОРНЕЙЧУК, О. КУРГАНОВ. Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,
	ТИН

ПОГОДИ

H,
	А. ТВАРДОВСКИЙ Л. ШАУМЯН,
	утренней жизни 40 КЗ-3°
		— Москвя, Литгазета) Телефоны’ секретариат — К5- 10-40, отлелы: литературы и искусства — К 4-76-09, вн
науки и техники — К 4-6 02. информации — К 3-19-30, отдел писем — К 0-62-91, издательство — К 4-98.63.

Адрес редакции и издательства: ул. 22 Октября, 19 (аля телеграмм — Москвя, Литгазета).
	международной жизни — К 4-64-61
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь,