В новому
	Чузством высокой ответственности перах
партией и народом была пронизана вся ра-
бота только что закончившегося. нленума
	правления Cowsa советских писателей.
Пленум не случайно  сосрелоточил сзое
	внимание на вопросах состояния братеких
литератур — армянской, казахской, ла-
тыШокой — и на вопросах развития дра-
матургии и кинодраматургии. В. решении
этих вопросов кровно залентересованы чи-
татели Зававуазья, Средней Азии, Прибал-
тики, всех советеких республик, кровно
заинтересованы миллионы и миллионы
зрителей театра и кино.

Многонациональная социалистическая
советская литература — самая передовая,
самая идейная, самая реалистическая ли-
тература мира. Сила 66 — в бэльшевиет-
ской партийноети, ‚неразрывной связи с
народом, в верности лучшим традициям
великого русского искусства. Успехам
своим советская литература обязана вдох-
новляющему и направляющемну  руковол-
отву партии. Ленина-— Сталина. Иеториче-
ские постановления ЦЕ ВВИ(б) по идеоло-
гическим вопросам оказали нлодетворное
влияние на всю нашу литературу и, в
частности, на драматургию.
	Драматурги театра и кино обратилиеь к
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
	№ 103 (2486)
		rene и драматургов ©

современной жизнью и

трудом рабочих, колхоз-

ников и интеллитенции.

) Cows писателей не аг-

ем ] раст роли идейно-твор-

® Ч6СКого центра, возглав-

ляющего и организую-

щего систематическое, планомерное писа-

тельское изучение современной действи-.
тельности.

Серьезным тормозом дальнейшего роста
драматургии является нынешнее  совер-
шенно неудовлетворительное состояние 1е-
атральной критики, Театральная критик:
не поддерживает наиболее плодотворное,
передовое, спдейное, партийное направле-
ние в драматургии, терпимо относится к
произведениям поверхностным, безидейных,
искажающим нашу действительноеть.

В театральной печати, как это было
убедительно показано в выступлении
А. Фадеева и в докладе А. Софронова; су-
ществует засилие критиков, стоящих на
эстетеких, формалистических позициях ие
этих поерочвых атюлитичных позиций пы-
тающихся дискредитировать, сбить совет-
скую драматургию` с верного пути больше-
вистекой партийноети, Под флатом зашиты
высоких художественных требований эстет
ствующая критика ведет борьбу против
отражения нового в социалистической
действительности, схаивает лучние пьесы,
получивигие признание зрителей и всей
советской общественности. Нод. флагом
борьбы против  «нивелировки» театров
эстететвующая критика фактически тянег
нации театры к давно прошедшим  време-
нам господства формалистических ухипре-
ний, сбивает наше театральное HORYCCTBO,
с позиций  социалиетического реализма.
Немаркоистекие, аполитичные работы A.
Гурвича, №Ю. Юзовоког, Л. Малюгина и
других остаются нераскритикованными. В
среде театральных критиков до. сих нор
существуют приятельскне, ‘групповые 0т-
ношения. Часть советских театральных
критиков (А. Борщатовский, Г. Бояджиев,
Я. Варшавский) фактически идет на по-
миу у критики формалистской,  эстет-
ской, другие (И. Альтман, Е. Холодоз)
примиренчески относятся к этим чуждым
взглядам на драматургию и театральное
искусство, .

«Литературная газета» He уделяет не-
обходимого внимания * работе  советоких
драматургов и критиков. .

‘Только  разоблачив эстетствующих ено-
бов, высокомерно третируюнтих советскуто
драматургию, можно создать благоприят-
ную. обстановку для подлинно принципи-
альной, деловой, требовательной критики
слабостей и недостатков нашей драматур-
тин И театров, для действительной борьбы
за сочетание‘ большевистской идейности и
высокой художественности, за дальнейшее
повышение мастерства вамтих драматургов,
за создание советской  драматургической
классиви.

Между тем, зетететвующие критика ло

Торжественное заседание
памяти Адама Мицкевича
	23 декабря в Москве, в Колонном зале
Дома союзов, состоялось торжественное
заседание, посвященное 150-летию со дня
рождения великого польского поэта Адама

Мицкевича, организованное Союзом совет-
ских писателей СССР, Славянским коми-

тетом СССР и Всесоюзным обществом
культурной связи с заграницей.

Нисатели и поэты, деятели искусства и
науки, стахановцы московских предприятий,
генералы и офицеры Советской Армии,
представители общественности собрались в
зале на вечер памяти гениального польско-
го поэта. Здесь также присутствует боль-
шая группа студентов и аспирантов стран
народной демократии, обучающихся сейчас
в высших учебных заведениях Москвы. В
дипломатической ложе — главы’ посольств
и миссий стран народной демократии в
CCCP. ,

В. глубине сцены — большой портрет
Адама Мицкевича, обрамленный польскими
национальными флагами. На темном done
		Суббота, 25 ‘декабря 1948
	ОРГАН ПРАРЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ‘ ПИСАТЕАЕЙ СССР
	Цена 40 Kon.
		От участников пленума, правления Союза советских писателей СССР
	Товаришу СТАЛИНУ Иосифу `Виссарионовичу
	Дорогой ИНосиф Виссарионовин!
	Мы, советские писатели, собравшись на ХП пленум
правления Союза советских писателей, шлем Вам, во-
	страны и всего
	ждю и учителю народов советской
		а
дальнейцтему росту и процветанию нашей культуры. НЕ Мо оне

Для нас, советских писателей, самой главной, Са-  национальными флагами” На temno
мой почетной задачей является воспитание советского бархата белеют цифры: 1798—1948.
народа в духе беззаветной любви к своей социалисти-  В президиуме заседания — гене
ческой Родине, к великой нартии Ленива — Сталина, секретарь Союза советских
в духе готовности отдать все силы победе. комму-  СССР А. Фадеев, проф. Ф. Г

В. глубине сцены — большой
	В президиуме заседания — генеральный
секретарь Союза советских писателей
CCCP А. Фадеев, проф. Ф. Головёч-
_ченко, заместитель министра  нностранных
` дел СССР В. Зорин, писатели А. Софронов,
Н. Тихонов, В. Вишневский, В. Катаев,
А. Твардовский, П. Антокольский, С. Ми-
халков, С. Шипачев, народный художник
‚ СССР: А. Герасимов, народный артист СССР
 Ю. Завадский, ‘академик С. Струмилин,
болгарские писатели МЛюдмил Стоянов,
Крум Кюлявков и Мария Грубешлиева,
	Для того, чтобы литература выполнила свою. почет- ,
ную воспитательную роль, нам надо еше много ‘сде-
лать. Особенно нетерпимо отставание нашей драма-
тургии и кинодраматургии — этих наиболее действен-_
	тургиия и киподра
ных и подлинно
	массовых видов искусства. Пленум
	трудящегося человечества, великому другу советской
литературы, горячий привет и благодарность за отече-
	оявляете Вы к со-
	скую заботу и внимание, которое пр
ветской литературе, к нашей творче
	Многонациональная наша литература сейчас нахо-
дится на под’еме. Ее успехи неразрывно связаны с ве-
ликими достижениями советского народа, идущего к
коммунизму, победно выполняющего послевоенный
план восстановления и развития народнсго хозяйства.

‚ Исторические постановления Центрального Комите-
та Всесоюзной Коммунистической партии по идеоло-
гическим вопросам стали для нас программой жизии
	в области родной
внимание партий
	и борьбы, основой новых свершенйй
литературы. Постоянное и глубокое
	ской работе.   вИизЗмМа.
	коренным темам современности. к правли-    1 театры к давно прошедшим
	вому и разностероннему изображению с5-
ветского человека — строителя коммуниз-
ма в его труде, в ео деяниях. Лучигие
драматурии и сценаристы сумели увидеть
и показать в своих пьесах и сценариях
борьбу нового 6 старым и решительно
встали на сторону нового в его борьбе
против косности и равнодушия, против
буржуазных пережитков, против всего, что
тормозит наше движение виеред. За по-
следнее время ясно определилось наиболее
плодотворное направление в нашей драма-
тургии, предоставленное такими  пьесами,
как «Великая сила» ВБ, Ромашова, «Руе-
ский вопрос» К, Симонова, «Победители»
Б. Чирскова, «Хлеб наш насущный»
Н. Вирты, «Жизнь в цитадели» ‘и «Борьба
без линии фронта» А. Якобсона, «Макар
Дубрава» А. Корнейчука, «Глина п gap-
фор» А. Гритулиса, «Южный узел» A. Hep-
венцева, «Закон чести» А. Шлейна, «Вон-
стантин Заслонов» А. Мовзона, «Большая
судьба» А. Сурова и целым рядом других
произведений. В кяла это же направление
привело к. созданию таких выхающихся
фильмов, как «Молодая гвардия», «Третий
удар», «Повесть ‘в настоящем человеке»,
«Сказание о земле Сибирской» и другие,

Однако нынешнее состояние репертуа-
ра драматических театров и кино не хает
никавих оснований лая успокоения. Ho-
становления ЦА ВКИ(б) no вопросам тва-
трз и кино еще далеко не выполнены.
Мало еше у нас хороших, высококвалифи-
цированных, боевых пьес. и фильмов, по-
священных жизни и борьбе советского на-
рода; Отставание советской драматургии.
схановитея тормозом для. дальнейшего
под’ема советской театральной культуры.

Нрезидиум и секретариат ботза ‘совет
ских писателей He мобилизовали  писате-
лей па выполнение  побтаневления ЦК
BRI(é) о репертуаре театров, не вовлекли
в работу над иъезвами лучитих писателей
страны, не руководили писателями, создаю-.
IMUM драматургические произведения, не
оказывали им творческой помощи. Особен-
HO недопустимо, что молодые писатели,
пришедные за последние два года в дра-
матургию, не. получали необходимой помо-
щи со стороны секретариата и президиума
Союза писателей. oo

В результате того, что этот ‹ важный
утаеток советской литературы выпал из
цоля зрения секретариата Союза писате-
лей, на сцене и в портфелях театров стра-
ны, в печати за последнее время снова
появляются безидейные, нехудожественные
пьесы. Одни из них («Бархатный  соз0н»
Н. Погодина, «Совесть» В. Соловьева) яв-
ляются прямым. извращением  советекой
жизни, искажением образов советских лю-
дей, другие («Не ждали» В. Полякова,
«Студенты» И. Финка, «Жили три друга»
А. Успенского) по своему низкому идей-
но-хуложественному уровню пивак не мо-
гут отвечать выросшим запросам советско-
ro зрителя. На сценах тезгров появляются
переводные пьесы западных  буржуазно-
либеральных авторов, не представляющие

никакой идейно-художественной ценности
ля советского зрителя.
	В нашей драматургии почти отсутетвуют
произведения, показывающие трудовые
NOJPHTH советских людей. Совершенно  не-
достаточно изображаются на сценах. тезт-
ров рабочие. и колхозники, ‘их борьба 3a
выполнение пятилетки, за укрепление мо-
гущества. советского государства. Идейная
борьба за торжество передовых советских
материалистических взглядов в науке (на-
пример, в области биологии, еельекого х0-
зяйетва, медицины), против враждебных й
отсталых идеалистических  Озглялов  ©9-
временных буржуазных ученых Западной
Евроны и Америки не нашла своего отра-
жения в работе советских драматургов.
Разнообразные  проявлепия низкопоклонет-
ва перед буржуазным Западом, которые
еще имеют место среди отсталых слоев со-
ветекой интеллигенции, подвергнуты разоб-
лачению и оемеянию еще в очень немно-
тих пьесах. Tema борьбы е проявлениями
	низкопоклонетва, воспитание советского
‚ Патрлотизма . остается. одной из главных
Г там драматургии.
	Со1оз. советеких писателей и его комис-
сия по драматургии не ставили перед дра-
матургами задачи овладения профессио-
нальным маетеретвом, повышения художе-
ственного уровня ироизведений. Во многих
‚ньесах писатели, наблюдая явления жизни,
фиксируют их без’ глубокого идейно-хуло-
жеетРенного обобщения. Нередко правильно
поставленная тема в пьесе, ве большая
идея не ваходит должного воплощения в
характерах и личных судьбах героев пве-
сы. Все это приводит к тому, что эти пье-
сы, в силу их недостаточно высокого ху-
дожественного уровня, не заинтересовыва-
ют советского. зрителя и быотро сходят с
репертуара. р

Важнейшей причиной отмеченных выше
слабостей советской драматургии wonpex-
нему ABIACTCA недостаточная связь писа-
	сосредоточил внимание всех писателей на необходи-   болгарские писатели МЛюдмил Стоянов,
мости полной и глубокой реализации указаний Цен-  Крум Кюлявков и Мария Грубешлиева,
трального Комитета о репертуаре драматических теат-   чрезвычайный и полномочный посол’ Поль-.
ров и дальнейшем развитии киноискусства. Мы знаем,   ской республики г-н М. Нашковский, чле-
что только на пути, указанном‘ большевистской парти-  НЫ Славянского комитета СССР, правления

а
	ей, советская др
	ны Славянского комитета СССР, правления
ВОКС и другие.

Торжественное заседание открывает тов,
А. Фадеев. Он говорит:

— В этот примечательный день 150-летия
со дня рождения ‘мирового гения,   Halo
нальной гордости польского народа Адама
	аматургия и кинематография достиг-
	нут новых творческих побед, заслужат еще большую   A
	любовь и призна
Мы заверяем
	ние народа.
Вас, дорогой Vocnd Виссарионович,
	к. вопросам развития литературы, ее роли в коммуни-
стическом воспитании .миллионов людей вдохновляет
советских писателей на создание новых высокоидей-
	ных произведении.
	что советские писатели отдадут все свои силы, борясь
за расцвет советской литературы, создание изобилия
духовной культуры в нашей стране.

От всего сердца. желаем, Вам, наш дорогой вождь

и учитель, долгих лет здоровья на счастье советского.

народа, на благо всего‘ человечества!
` Да здравствует партия Ленина — Сталина, великая
партия большевиков! ь

Да здравствует наш вождь и учитель, мудрый друг

нальной гордости польского ‘народа Адама
Мицкевича, разрешите мне передать брат-
скому народу Нолыни и ее интеллигенции,
деятелям литературы, науки, искусства,
строящим новую демократическую Полыцу,
горячий привет. Пусть торжества, связан-
ные с этим великим человеком, послужат
делу дальнейшего укрепления братских
связей между советским и польским наро-
ами в совместной борьбе эа мол српогреса
	советской литера
	туры, товариш Сталин!о
	  ский поэт Адам Минкевич» предоставляет“
	ся писателю Н. Тихонову. Он охаракте-
ризовал великого польского поэта, как не-
укротимого революционного демократа, на-
родного певца, стоящего не только в пер-
вом ряду поэтов братской Польши, но и В
первом ряду гениев ‘мировой литературы.

Докладчик особенно подчеркивает огром-
ную роль, которую сыграл Мицкевич в
укреплении дружбы между польским и
‚русским народами.

Выступивший с речью чрезвычайный а
полномочный посол Польской республики в
 СССР т-н М. Нашковский сказал:

— Это юбилейное торжество является
символом плодотворного культурного co-
 трудничества обенх наших стран, особенно
важного ‘для нашего народа, вступившего
на путь народной демократии. Польский
рабочий класс, ведущий под руководством
созданной несколько дней назад Польской
Г об’единенной рабочей партии весь польский
	народ. к лучшему будущему — социализму, .
	нресмотвуег многовевовую сокровищницу
национальной культуры, в которой неуга:
симо горит имя Мицкевича. Сбылись меч-
ты Мицкевича, которые он поверял Пуш-
кину,—постоянно укрепляется ‘дружба меж-
ду польским M русским народами.

Г-н М. Нашковский провозглашает здра-
вицу в честь вечной  польско-советекой
дружбы, в честь великого друга польского
‘народа и всех свободолюбивых народов —
Гёнералиссимуса И. В. Сталина:

Снова звучат гимны Польской республи-
ки и Советского Союза.

После заседания состоялся концерт, в
котором приняли участие лучшие артисти-
ческие силы столицы, а‘также польский
певец Ежи Гарда,
	т.
° Декада _
латышской литературы
	В Москве, в Центральном доме литера-
торов, 22 декабря открылась декала лаз
тышекой литературы.

Вечер открыл А. Фадеев, который сер-
дечно приветствовал гостей oT имени
праваения (Союза советских писателей
CCCP. + ‹
	C токладом выступил Вилис Лацис. Оч
	осветил историю развития латьтисквой ли-
	тературы и изложил основные проблемы,
	стоящие перед писателями Советской Лат-
BHU. .

Цоэты А. Сурков, С. Маршак, Ш. Анто-
кольский, В. Державин, II. Железнов, И.
Сельвинекий, В. Тушнова и другие проч-
ли свои переводы латьшисвих поэтов.

С чтением отдельных произведений &,
Райниса, А. Упита, А. Саксе, Я. Судраб-
кашна и других на русском языке высту-
пили народная артистка РСФСР Ц. Мансу-
рова, наролный артист РСФСР М. Яншин,
заслуженный артист РСФСР В. Аксенов и
артиеты Н. Першин и В. Попова.

Состоялся большой концерт, в котором
приняли участие народная артистка Лат-
вийской CCP 9. Tanyas, заслуженный
артист РОФСОР М. Александрович, заслу-
женные артисты Латвийской СОР А. Ви-
люмание, А. Дашков, А. Лудинь и госу-
дарственный хор Латвийской CCP под
управлением заслуженного деятеля  ис-
кусств Я. Озолиня.

На открытия ` декады присутствовали
многочисленные гости — писатели брат-
ских литератур народов СССР, партийные,
советские работники п деятели культуры
Латвийской республики.”

Участники вечера ознакомились с вы-
ставкой латышокой литературы и живо-
(For. $
	< Вечера латышеких писателей cocros-
1th также в Военно-политической акаде-
мии нм. Ленина и во Дворце культуры
	‘завода им. Горбунова,
	Партия воспитывает нас в лухе высокой требова-
	примеры подлин-
	успокаиваться на
Союза советских
	тельности к своему труду, дает нам
ной взыскательности, учит нас не
достигнутом. ХП пленум правления
	писателеи проходил под знаком проверки выполнения
мудрых указаний Центрального Комитета _Всесоюз-
ной Коммунистической партии по идеологическим во-
	просам.
	‚® Мы отчетливо сознаем, что успехи советской лите-
‘ратуры за последние два года обязывают нас еще ре-
	шительнее, еще настойчивее бороться за идейную чи:
	тоту советского искусства, быть непримиримыми K
	Краеугольным камнем  ностановаений
	ХИ пленум правления.
Союза советских писателей СССР
	АП пленум правления Союза советских писателей (СОР
	театрами
	ужестве с
	В творческом содр
	“Далее Ц. Шебедев говорит о недостатках
нашей драматургии, об идейных оптибках
‘отдельных пьес. У некоторых драматургов
отсутствует тлавное — чувство нового,
партийность в понимании и изображении
жизни совегского человека. Они часто опе-
рируют образами, характерами, которые,
может быть, воспринимались  советовям
  зрителем лет двадцать тому назад благо-
  желательно, Hu сейчас ‘не уклальваются в
  наши понятия и не отвечают требованиям
  современного искусства. Еще до сих пр
  многие драматурги стремятея изобразить
  черный ход жизни, интересуются людьми
с «раздвоенной душой», психологически-
  мя вывертами и делают это со смаком, с
‚ любовью, так Что отрицательные персона-
  a часто бывают интереснее, чем положи-
тельные. Вак раз на это обращал внима-
tue Центральный Комитет партии, указы-
вая, чт в ряде пьес советские храматур-
тя показывали отрицательные персонажи
ярче, чем положительные.

П., Лебедев резко критикует пьесу Ba.
Соловьева «Совесть» и пьёеу Н. Погодина
«Вархатный. сезон».

Анализируя ‘состояние современной кри-
тики, П. Чебедев подчеркивает, что до сих
пор в критике живут. и действуют против-
ники реалистического искусства, с умиле-
нием вспоминающие в формалистических
ухишрениях в театральном искусстве; По-
этому они так много говорят.о недостат-
ках нашего театра и замалчивают его се-
рьезные политические победы.  Резкого
осуждения заслуживают журнал «Театр»
и газета «Советское исвусство», которые
не выполняют постановления партии, ча-
сто дезориентируют наше искусство.

Пленум Союза советских писателей, —
заключает П. Лебедев, -—дояжен  намерить
пути для устранания недостатков в нашей
драматургии и тсатре и помочь еоветекому
	театральному искусству добиться дальнем-
ших успехов.
		  CHX Hep вое-где Sadat а. Ty   i OK BRI (6) по идеологическим вопросам
	сты. Удивительно ли, что плохо работала
комисеня по драматургии Союза писате-
лей, если олним из руководителей ее был
критик Л. Малютин, печально известный
	своей зашитой эстетской и илвалистиче-.
	ской книги UaXHOBCKOTO о режносуре, a
ныне выпустивший в свет  эстетсвую и
аполитичную книгу о Хмзлезе, искажаю-
щую облик великого‘ ‘советского актера,
всячесня принижающую советскую лрама-
TY pray. :
Kpatan А. Боерщаговекай в последнем
своем докладе о новых пьесах и омевтак-
WAX весь огонь своей критики сосредото-
чил как раз’ против’ тех пьее, которые
представляют собой наиболее  плодотвер-
ное, реалистическое, партийное направле-
ние напей драматургии. Явно неправиль-
ную позицию занял тов. Борщаговский В
недавней дискуссии о драматуркии в жур-
нале «Тезтр». ратуя, по существу, против
	традиций русской классической драматур-
	гии, 3% разрушение драматической форуы
Под видом борьбы за новатеретво.

Печать ааолитичности и беспривциино-
сти лежит на всей деятельности об’едине-
ния театральных критиков нри Всероссий-
ском театральном обществе,  Эстетекая
критика находит прибежище на стравицах
журнала «Театр» и 060енио в’ газете
«Советское искусство», где, кстати, чле-
	HOM редколлегии по театру является все
	тот же Л. Малютин.
«Ваков же политический емысл.—но1-
	‚является вопрос © партийности Haller
‘искусства, вопрое © TOM, что искусство
есть государственное дело, что драматур-
ги, работники театра, создавая Te или
` иные художественные произведения, вы-
‘ нолняют политические функции.

Псетаповление Ш ВВШб) o peneprya-
‚ро драматическах театров поетавило перед
работниками  мекусства п драматурлти
трудную, но почетную задачу.  Отнако
нужно сказать, что Комитет ло делам вс-
кусств, ето учреждения, чеатры,  лрама-
турги © этой задачей еще не справитясь.
  У нас еще очень мало поляоценных
` пьее, —= говорит И. Лебедев, — и театры
часто обращаются к постановке бэздум-
ных, легковесных произведений.

В некоторых театрах эти тенденции к
облегченному репертуару приводят к Te
му, что  второсортные пьесы вытесняют
проязведения, наиболее ценные по своим
идейным и художественным качествам.
За последние 4—5 месяцев (июнь — ок-
  тябрь) советские пьесы в науих театрах
по количеству спектаклей занимали первое
место, но если расемотреть содержание
этого репертуара, те сказывается, что
лучшие пьесы занимают отнюдь не веду-
  щее положение:

о Правда, за последнее время ВБомитету по
делам искусств удалось повернуть репер-
‘туар в нужном направлении. В 31-й ro~
  довшине Октябрьской революции почти

Из выступления председателя

Комитета по делам искусств.

при Совете Мичистров СССР
ПП Лебедева `
	«№
>
	  А. порнейчука, «Великая сила» 5; PoMd-
‚поза, «Юность отцов” Б.  Горбатова, «Лю-
`бомь Яровая» К. Тренева. Положение по-
  степению выправляетея, но оно не может
‚нас удовлетворить. ^
Главные причины неудовлетворительно-
ге состояния репертуар» заключаютея в
  теутетвии достаточного количества новых
  пьес, Ведь только московские и ленинград-
  Са театры должны получить ог драма-
  тургов на новый театральный сезон свыше
60 bec, a тчацисаны только 23 пье-
  сы. Правда, нам обещают дать новые пъезы
  Симонов, А. Борнейчук, В. Кожевников,
  А. Софронов, Ве. Вишневский, Б. Лавро-
  нев, ВБ. Ромашов, А. Нервенцев, но пока
  их нет очень трудно утвердить ренертуар-
ный план театров. 33  носледниз годы
творческая активность болынинства драма-
тургов резко снизилась, и мы призываем
пленум (Союза советеких ‘писателей  но-
ae ‚нам, чтобы активно работали и
‚ Леонов, и №. Симонов, и Вс. Вишнев-
cat и Б. Лавренев, и A. Kpou, ‘и другие
а создавшие советский репертуар.

Наши театры выдвинули больную
плеяду молодых. талантливых  автеров.
	`‘церкнул в своем выступлении на пленуме   все театры страны поставили «Московекай Малый театр, МХАТ, театр имени Вахтан-
‘генеральный секретарь ССП А. Фадеев,— характер» А. Софронова,  «Счастьо»   гова и другие тёатры могут гордиться но-
` вс8й этой, с позволения сказать, критики?   П. Павленко, «Ветер с юга» 9. Грина» выми именами актерской молодежи. Эта
Можно ли ее рассматривать, как стремле-  «Закон чаети» А. Штейна и др. Анали- актерская молодежь ждет новых пьес,
	  В том, FTO хороших пьес еше очень ма-
	ло, значительная вина театров. Вся ието-
	рия русского театра говорит о волруже-
стве театра и драматурга, и мы не можем
	завывать эти традиции.
	ние По-хозяйски сплотить и об’единить
передовую советскую драматургию, FPO,
разумеется, предполагает в числе прочего
	и критику ве недостатков? Нет, потому
`чта первым актом критики должно быть
определение того жизненно нового, чм

внес писатель своим произведением, и на-
падение на идейных противников, которые
не любят нового и стремятся свалить на-
‚пречь советскую драматургию. А уж поеле
того можно и нужно заняться рассмотре-
нием ее недостатков... А наши провинци-
альные эстеты со своими мелкими вкуса-
ми и требованиями не находят. ничего луч-
шего, как дискредитация всего самого пе-
редового, что имеется сейчас в драматяче-
‘ских произведениях  сбсциалистичеегоге
реализма». :

Долг критики, стоящей на пранципи-
альных партийных позициях, —релтитель-
HO боротьея против. всяческих  ренитивов
‘эстетства и формализма, за высокий илей-
	ный и художественный уровень советекои.
	литературы.
Пленум правленая Союза советских пи-
	салелей явилея ражным этапом борьбы за!
	тержество ленинско-еталянского принцила
партойности ‘литёратуры, против идейных
противников, стоящих на позициях апо-
литичного искусства, эстетства и ферма-
лиЗМа.

За работу, товарищи писазели! Coper-
ский нарол требует новом» пол‘ема нашей
многонациопальной  вопиалистической  ли-
тературы. `Мнотомаллионный читатель в
зритель ждут новых замечательных произ-
ведений, в которых будет правдиво и яр-
ко изображена жизнь советекого общества,
героическай труд народа, руковолящая и
вдохновенная роль партии. борьба за мир
п ‘Лемократию, борьба за коммунизм. На-
род ждет таких книг, пьес, фильмов, ко-
торые будут обогащать ero знание жизни,
помогать партии в величественной борьбе
за построение коммуниетнаескоге воптвет-
ва. Советская лигература должна быть
достойна народа, уверенно идущего ко по-
вым победам под водительством” воликого
Сталина!
	  зирул репертуар 125 театров за н0-
`ябрь, мы видим, что его основу состав-
ляют такие пьесы, как «Московский ха-
рактер», «Закон чести», «Губернатор про-
винции» бр. Typ, «Макар Дубрава»
	Повышать идейность, совершенствовать мастерство

Ирежде всего следует расстаться с не-
верных представлением о том, что дра-
матургия — дело лишь небольшого отряда
профессиональных драматургов. Драмати-
ческая литература есть дело всей совет-
ской литературы, поэтому привлечение к
драматургии писателей всех жанров яв-
ляется самсй насущной задачей.

Нужно сказать, что наши тватры, за
редким исключением, занимают в этом во-
просе пассивную ‘позицию, совершенно не
соответствующую той активной,  органи-
`зующей роли, которую они призваны иг-
рать в создании новых драматических
произведений.

° Вакие же причины тормозят развитие
нашей драматургии?

По-мовуу, одной из главных причин яв-
		POR, ВРИТИвоВ,  тбагральвьыхл Plo dns
идейной ясности.

Это отоутствие идейной ясноети ин’ при-
вела нашу критику в ненониманию высо-
ких партийрых задач советекой драматур-=
гии. Нам, драматургам, прешедниим длин
ный путь. не привыкать. к тому, что
эстетствующая формалистическая критика
под маской «стремления в подливному но
ваторству» набрасывается на пьесы. кот9-
рые выражают передовые идеи, отвечают
духовным запросам народа. Ho молодых
хулежников эта гурманекая критика дез-
ориентирует в идеологических вопросах.

Так было © дискуссией о книге В. Сах-
повекого «Мысли о режиссуре», представ-
дяющей от своеобразный  катехизие
эслететва. Апологетика этой книги, отщий-
Ra воторей были взлты пол  зашиту
1. Малюгяным пз страницах «Советеког.
	кою — А; во стремление к любви, к Па-
ратову =— ге единое действие — 0; игру
	‚ Паратова ве любовью — №; охоту Внурова
	и Вожеватова за Ларисой — №1; самолю-
бивые потуги Карандышева — №2. Мы
получим следующую схему: первсе дейст-
pie — RiK2A (BR) ОЕ; второе  действие—
BLG2ZARO; rperse действие— 2 ARO(R2);
четвертое действие — ОК RIAR2».

Бедный молодой читатель даже и не по-
дозревал, что «ехема комплексов» в «Реви-
зоре», в первом акте — О1КОЕ, во вто-
ром, гле «Хлестаков в номере куражится,
задает топ. Городничий залучает ero K ce-
бе>-—0, в третьеу — онять 0 и, но-
конец, в четвертом, который, по мнению
автора, разбит на. целый ряд «поединков
между мнимым ревизором и чиновниками»,
и ще «внезапный от’езд освобождает Хле-
стакова от ‘тостеприимства  городничего»,
схема комплексов получает наиболее вы-
разительную формулировку: 06080!

Ясно, что подобные «теоретические».
труды не принесут. пользы писателям!

— Я согласен с тем, — говорит 6. Po
машов, =— что в нае, драматургах, глав-
ная причина, тормозящая развитие драма-
тического. искусства. Мы еще слишком ма-
ло знаем жизнь страны и ее’ замечатель-
пых героев, недостаточно совершенствуем
свое мастерство, а ведь лраматургия. боль-
ших ‘илей требует большгого’ мастерства.

Мы еще не выполнили постановления
HK. BRIG) п’ репертуаре драматических
театров, Но можносне сомневаться, что,
следуя по пути, указанному нам и,
мы решим. те огромные исторические. зала-
Чи, которые стоят перед советской драма
туриией на подстунах в коммунизму!

Из выступления Б. Ромашова
>

‘лующей кабалистики®

ние, были удостоены Сталинских премий.

‘шей молодежи приходится пользоваться

искусства», оказала пагубное- воздействие
На театральную молодежь.

Нашими критиками, — говорит Б. Ро-
мапев, — пъесы иностранных авторов
превозносятся за «мастерство», а советские
пьесы часто замалчиваютея, Критики ио-
рой расхваливают слабые, безидейные
ьесы, не замечают крупных, партийных
произведений. Так, например, А. Bopma-
говекий выступил в журнале «Знамя» ca
статьей о пьесах и енектаклях 1947 rota
и просто не упомянул о спектаклях, кото-
рые имели большое общественное значе-

Касаясь вопроса воспитания МОЛОДЫХ.
драматургов, В. Романюв отмечает, что па-

устаревшими, схоластическими трудами по
теории драмы. Он полробю анализирует
кяигу. В. Волькенштейна «Драматургия».
— Молодой драматуре говорит ВБ. Рь-
машов, — открывает эту книгу и читает
следующую формулировку в главе «Пов-
торные комплексы драматических положс-
ний»: «Установив систему драматургиче-
ских понятий, мы перейдем к морфологи-
ческому закону драматургии — закону 05-
разования разного тина’ драматических
понструкций». Он узнает, что  «конструк-
ция выражает идейное залание произвеле-
ния», и в разтеле, где. разбирается «Бее-
приланняиа» Островского, доходит до сле-

«Обозначим: стремление Ларисы в №-