ТЕИ СОН
	К ИТОГАМ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМЬИ
			А. АВДЕЕНКО, :

специальный корреспондент
-«Литературной газеты»
	В эти дни сотни тысяч  агитаторов. и
пропагандистов все чаще навещают радо-
Que квартиры и колхозные избы. Вума-
чом и электрическими лампочками укра-
еились знакомые двери агитпунктов, внявь
зазвучали воволнованные речи о торжеет-
ве и радости советской жизни, — в страпе
развернулась избирательная камнания по
выборам народных сулей и народных за-
седателей. Прошли уже выборы в. Иванов-
ской, Томекой областях и в Татарии, зав-
spa избирают народы Карело-Финской ССР,
Дагестана и ‘Кабарлы; избиратели Горьков-
ской, Кировской, Калужской и многих дру-
гих реснубляк и областей. Я побывал в
Иваново-—городе славных советеких текс-
тильщиков и машиностроителей — в дна
избирательной кампании и был свидетелем
большого народного торжеетва, глубокого
выражения народной гордости за свою со-
циалистическую законность, ‚за свой с0-
ветский сул.

Судья! Сколько бессмысленной жестоко-
сти и бесчеловечной подлости  долеими
веками вмешало в себе это страшное для
трудового люда слово. 0 сулье писали и.
пиигут, говорили и говорят так:

— Он не человек, а статуя, холодная,
глухая, безмолвная: Взгляд его’ свойстве-.
нен людям, которые не хотят, чтобы кто-.
вибуль читал их мысли. Потому он превра-
щает свои глаза в матовое стекло — глаза
идола, круглые глаза мертвеца. Он’ смер-
тельно ненавидит правду, истину, труд.
Он любит только ложь, подкуп, взятку,
волокиту, обман. Он преклоняетея только
перед деньгами, богатством, силой.

_Местожительство этого. страшного суще-
тва, имеющего человеческий облик, —
царская Россия ‘и современные капитали-
стические страны. Гнусную человеконена-
вистническую свою физнонемию оно при-
крывало и прикрывает высоким, святым
именем судья. у

Тридцать один гол назад на нашей
земле появился новый советекий судья,
к божалению, ло сих пор не воспетый
в наших книгах. песнях, драмах. А на-
	род, между тем, уме имеет © своем судье

твердое и павнее суждение, полное огром-.

ной любви и гордости.
Наиболее ярко отношение народа к сво-

им сульям проявляется сейчас, когда идут

всенародные выборы судей — народных
заселалелей.

Мария Алексеевна Башева — один из
народных судей, избранных в Ивановской
области 19 декабря.

В доме № 33 на Театральной улице
помещаетея = пародный cya Фрунзенского
района. Злееь рабочее место судьи Баше-
вой. Войлем в этог дом, в одну из ячеек
нашей советской жизни.

Мы — ровесники Октября. Мы те; чей
возрает почти совпадает с возрастом Ог-
тябрьской революции. Мы так привыкли в
образу нашей социалистической жизни,
мы в таком изобилии пользуемся ве шел-
рыми плолами, что подчае теряем сп0с0б-
ноеть уливляться ее чудесным явлениям,
46 сих пор небывалым на земле. Олно из
таких явлений, которому мы; писатели, не
уливляемея на страницах своих книг, есть
наш народный cya.

Зал cyla предельно ‘переполнен. Я
смотрю на людей, веецело  поглощенных

процессом судебного допроса, и вспоминаю

слова М. И. Балинина: «Я ручаюсь, что
если судья умеет хорошо разбирать и раз-
решать дела, то у него веегла обеспечена
аудитория, его камера всегда будет полна
слушателями».

В глубине зала за столом, накрытым
красным сукном, под бронзовым гербом

Российской Советской Федеративной Co-

}

56 сводятся к 1ому, что при осуждении
вопроса о приеме новых членов в ООН ар-
тентинекая делегация внесла  предложе-
ние решать вопро о приеме иростым боль-
пинетвом семи членов’ Совета без обяза-
тельного единогласия пяти великих дер.
жав. Артентинекое предложение настолько
явно противоречило уставу, что англо-ауе-
риканны не’решились прямо голосовать 3a
него. Однако окольными путями они BCA
же одобрили емыел предложений‘ Арсе, кзх
«многообещающий акт». Несколько позд-
нев американская делегация предложила
созвать конференцию для пересмотра уста-
ва 00Н. Тем не’ менее и это мероприятие
тлавные мотальшики ООН сочли ‘прежде-
		циалиетической Республики, сидит народ-
ный. судья. М. А. Башева — сероглазая,
© овальным лицом, еше ве тронутым мор-
шинами, с русыми волосами, заплетенны-
ми в тугие девачьи косы. Печать епокой-
етвия, серьезного раздумья, горячей рабо-
ты мыели лежит на всем облике Башевой.
Справа и слева от нее — народные засе-
датели. -

Перед судом за невысоким  бальероя
скамьи подсудимых — несколько человек,
обвиняемых в расхищении сопиалистяче-
ского имущества. Их преступные деяния
изложены на сотнях листов. Органы ми-
лиции и прокуратуры в течение длитель-
ного времени устанавливали, как, когда и
кем было совершено преступление, опреде-
лили статью, согласно которой онб должно
быть наказано. Судья, однако, вниматель-
но и терпеливо” восстанавливает всю исто-
рию преступления; как будто ему до сих
пор ничего не было известно. Она внима-
тельно выслуптивает подсудимых, свиде-
телей, задает вопросы и предстает перед
нами, слушателями, как пеихолог и юриет,
кав блюститель нравов и принципиальный
коммунист, как человек кристальной м0-
ральной чистоты и патриот, горячо влюб-
ленный в нашу Родину, ревниво охраняю-
щий интересы народа. Весь облик Башевой
как-то мягко, неслышно, незаметно вхо-
дит вам в сердце. Манеры Башевой — ма-
неры предельно скромного ‘человека, твер-
	до, раз и навсегда знающего, в0 имя вого.
H BO имя чего он работает и живет.

Й во всем этом ясно чувствуется ‘один
петочник, из которого выросли все’ каче-
ства Башевой — судьи и человека, —
нага советская жизнь, ее высовие CBA-
	_   тые законы. Башева всю свою сознатель-
	ную жизнь была с народом, в его авав-
гарде. В 15 лет она стала комсомолкой,
в 22 года — членом большевистской пар-
тии. 23 года из 38, прожитых вю, она
росла в боевых рядах ROMCOMOTA   и партии,
Она видит цель, CMEICH своей жизни в са-
моотверженном труде, в заботе 0 государ-
ственных интересах, вс защите человека
Of посягательств на его политические ни
имущественные права. Вот почему в каж-
дом слове Башевой, как судьи, я чувствую
беспредельную любовь к своей судейской
работе. Здесь каждый судебный ‘процесс
требует творческого горения и неустанного
труда: истина должна торжествовать! Ее
надо некать и обязательно находить в лю-
бом, самом трудном судебном деле, как бы
далеко эта истинз ни была слрятана под-
судимыми или свидетелями. 4

Башева в процессе судебного следствия
говорит скупо, ровно-спокойным голосом,
без всяких оратореких ухишрений, чаще
веего в форме вопросов. Но’ сколько она
успевает сказать, сколько мыслей и
чуветв возбуждает она у нас, слушателей,
своими. вопросами!

Слушая судью; я думаю о том, что тру-
довые люди не знали справедливого за-
кона, защищающего их интересы, до тех
пор; пока существовало на нашей земле
насилие человека над’ человеком, Народ,
взявший власть в свои руки, народ, став-
Ak хозяином cece судьбы, создал
истинно справедливый, истинно человече-
ский закон, стоящий на страже труда a
достоинетва советского человека,  караю-
щий нарушителей норм социалистической
морали.

Bor на этот закон со спокойной со-
вестью и опирается. любой советский
судья. В нем он чернает истину. 06 этом
законе напоминает статья 112 Roserary-
ции СССР. гордо водруженная над судей-
	CREM столом: «Судьи независимы и п0д-
GHAAPTCA TOIBRO закону».
	Вропотливым перекрестным допросом и
	вопросами, как будто внезапными, неожи-
данными, а на самом деле глубоко 0бду-
манными, подготовленными, рожденными
	‘сутью судебного дела, его тайными, не-
	уловимыми, на первый взгляд, извилина-
ми, народный сулья Башева постепенно
восстанавливает истину. Ь коппу судебно-
го заседания выяснилось. что некто Ва-
сильев, уличенный в хищений, оклеветал,
сводя личные счеты, гражданок Дукьянову
п Мозееву. Суд оправдал их обеих и 06в0-
Goma из-под стражи. Выяснилась также
истина в трудном деле с кражей масла Ha
фабрике им. Крунской. Благообразный ста-
ричок, этакий тихоня с виду, церковный
староста, выступавший в начале судеб-
ного заседания как свидетель, в процессе
судебного следетвия был уличен как глав-
	ный вдохновитель воровской шайки, как
	скупшик  краденого масла, необходимого
ему для «священного» огня ‘церковных
лампат.
	Распутала М. А. Башева еще одно труд-
Hoe тело, Перед судом предстали два мо-
лодых человека, обвиняемых по одному и
тому же делу, — Воротилов и Грубов.
Один из них — Грубов судилея заочно.
Воясь суда, он сбежал. У судьи как будто
были неопровержимые доказательства ви-
ны Грубова, вины, усугубляющейся фак-
том его неявки в суд. Башева, между тем,
в процессе  судебцого  следетвия тверхо
установила, что преступление совершил
один Воротилов, в чем он в конце концов
вынужден был сознаться. Грубову был
вынесен оправдательный приговор.

Я всю жизнь буду помнить момент
оглашения приговора. В полной time,
исполненной торжественноети, напряжен-
ного ожидания, прозвучал голое судьи,
голос, вдруг выростий,. ставиий  необы-
чайно сильным и. чистым:

— Именем Российской Советекой Феде
ративной Сопиалистической Республики...

Й с этой секунды! Бащева, как Башева,
‘казалось, перестала существовать. Остался
сулья, произносящий своими устами исти-
ну, которую ему доверил. народ. Башева
как бы растворилась в том, чьей властью.
она одному человеку. даровала свободу, a
другого заключала в тюрьму.

‚ Именем народа творится на кашей звмяе
истина в большом и малом деле.

Именем народа благословляется наш
человек на большие и малые подвиги,
именем народа наказываются те, кто. на-
рушает святые законы, нашего общества.

Приговор оглашен. Судебное заседание
окончено: Но ‘мы, слушатели, не спешим
расходиться. Я смотрю. на людей, привтел-
ших послушать pasdop судебных дел, п.
ю глазам ткачих и слесарей, механиков.
1 инженеров вижу п чувствую, как высо-
ко они оненивают благородное и трудное
дело народного судьи:

Когда мы спускались по лестнице дома.
суда, человек с. красным обветренным an
HOM и черными, тронутыми первой cen
ной усами задумчиво проговорил Beny?:

— Вот это человек! Народную совех У
весет она, в сердпе своем.

От. сказал то, что мы все чувствовали.

Мы вышли на улицу. ПШ темноголубо-
му небу в белоснежном одеянии вн
облаков мчалась круглая веселая луна. В.
ее свете незаметными казались гирлянды

городских электрических огней. Воздух
был морозным, прозрачным,  наетоенным,
казалось, на чистой радости. Вак хоропо
дышать таким воздухом, вак хорошо жить
под таким небом, на такой земле, которую
освещает вечный, неугасимый евет споа-
	ведливости, правды, добра и человеко-
любия — свет законов нашей жизни.
	ИВАНОВО. (По телефону).
	  ЧУДЕСА ›-
МИСТЕРА ЛАЛЛЕСА
	На последнем, пятидесятом по счету за-
седании третьей сессии Генеральной Ас-
самблей в Нариже выстунили официаль-
ные ее руководители — председатель Ac-
самблеи Эватт и тенеральный секретарь.
ООН Трютве Ли. Цветиетым узором  вы-
чурных речей они пытались  замаскиро-
вать, закрасить провал этой сессии. Они
лицемерно заявляли, что, поскольку сессия
ёще не закончилась и будет продолжена
в апреле 1949 тода, трудно или почти
невозможно подвести какие-либо итоги ее
работы.

С другой стороны, мастер острых блюд
в международной политике Джон  Фос-
тер Даллее, возглавлявший после от езла
Маршалла американскую делегацию, в30б-
равитись на трабуну, He краснея, заявил,
что нынешняя Ассамблея ознаменовалась
оплошными «успехами» И «чудесами».
Нам не извеетны «чудеса» новоявленного
американского фокусника. Может быть, он
имеет в виду отказ апгло-американского
большинства Ассамблеи запретить. атом-
ное оружие и сократить вооружения вон-
реки воле народов всего мира? Может быть,
«чудеса» миетера Далнеса состоят в в0%-
кресении из мертвых межеессионного ко-
митета, которому незаконно продлили еуще-
етвование еще на один год? Или же эти
«чудеса» и «успехи» заключаются в той
наглости, с какой используется теперь Op-
танизация 06’единенных Наций для вме-
шательства в дела Греции и Кореи?

Олнако, если рассматривать  Генераль-
ную Ассамблею без чудес, причуд. и при-
хотей англо-американских  политиканов,
то картина станет совсем иной,
	2. МИРОТВОРЦЫ
ИЛИ АГРЕССОРЬ?
	Нервым и основным вопросом повестки
дня сессии Генеральной Ассамблеи бы-
ло предложение  Советекою ° (Союза 0
запрещении ‘атомного оружия и о совра-
шений на одну треть вооружений и воору-
женных сил пяти великих держав в те-
чение одного года.

Отвечая на вопрос о причинах, . лежа-
щих в основе советских предложений,
А. Я. Вышинский. в интервью по радио
06’единенных Наний сказал:

«Делегация СССР указывала на nenpe-
кралиающуюся бешеную гонку вооружений
и вооруженных сил в Соединенных Штатах
Америки, Англии и в ряде некоторых дру-
тих стран англо-американского блока. Де-
легация Советского Союза указывала на
	тот военный психоз, который бушует в.
	этих странах, на ту непрерывную мобили-
зацию сил реакции, не уверенной в зав-
трашнем дне, которая ведет теперь огол-
телую обработку общественного мнения,
подстрекая к новой войне. Делегация СССР
считала своим долгом ‘обратить внимание
на ведущуюся за кулисами Организации
06’единенных Наций в разных штабах п
военных канцелярнях Соединенных  Шта-
	‘в америки, Великобритании и некоторых
  других страно нахолящихея нол англо-аме-
	риканским влиянием, лихорадочную рабо-
	ту по нодготовке в войне против СОР и
	стран новой демократии Босточной Европы.

Мы говорили уже в начале этой сессий
С трибуны ООН, что миллионы простых
людей, своей кровью заплатившие за прес-
тупления фашистских организаторов. вто-
рой мировой войны, не хотят допустить и
не допустят повторения новой войны, не-
сущей всему человечеству страшные бед-
ствия и страдания.

Вот те основания, в силу которых со-
ветекое правительство сочло необходимым
поставить перед третьей сессней Генераль-
ной Ассамблеи этот исключительной рак
	г. ПЕТРОВ
oe -
	ности вопрос о запрещении атомного ору-
жия и о сокращении пятью великими дер
жавами на одну треть вбех своих воору-
жений и вооруженных сил»,

- Бак же. отнеслись к советским предло-
жениям англо-американекие. ‘руководяпиие
круги и их сателлиты?

Сначала продлился каскад  миролюби-
вых речей, имевших целью. обмануть 06-
щшественность всех стран. Нотом ретивый
хор. миротворцев. пз команде завопил 06
	ЗЕЕ НЕ ГС ВЕН РИ Зв + =

отсутствии международного доверия, KOTO- временным. Они голосовали против. Вах
рюе-де мешает и запрещению атомной бом-   Видно, велаеь поихологичеекая Подготовка
ие. mavnty pirtae rowvEee-   TOMY, ЧТо Нельзя. сделать сегодня, Но
	что хотели бы сделать завтра.

Следует напомнить о некоторых других
вопросах, обсуждение которых также пока-
зало существо общей линии англо-амери-
канекого блока. Ассамблея приняла реше.
ние по вопросу о приеме новых Членов в
ООН, которое является явной хискримина-
цией в отношении таких демократических
стран, как Болгария, Венгрия, Албания,
Румыния, Монгольская Народная респуб-
лика. Онз рекомендовала Совету Безопас-
ности руковолетвоваться при приеме по
	бы и сокращению других видов вооруже-
ний. По. странной ‘логике англо-американ-
ских милитаристов ‘выходило, что! между-
народное доверие можно восстановить гон-
кой атомного вооружения, увеличением
числа авиационных полков, оснащением
новых пехотных и танковых дивизий. -

В тот самый момент, когда с трибуны
Генеральной Ассамблеи произносились эти
липемерные, умиротворяющие  речи, в ок-
рестностях Парижа, в местечке Фонтенб.ю,
из старых замков выбрасывались  музей-
ные редкости: здесь оборудовалась штаб-
	квартира ‘фельдмаршала Монтгомери, кэ- (вых членов в ООП пресловутым  заключе-
мандующего об’единенным штабом так нием Международного суда,  казуистиче-
называемого западного союза, охватываю-   ский CMBICN которого раскрыл в с89их
	выступлениях А; Л. Вышинекий.

Отвечая на фальшивые речи по поводу
«чудес» и «успехов» третьей сесени Гене-
ральной Ассамблеи, глава советекой делета-
ции А. Я. Вышинский на заключительнох
пленарном заседании заявил: «Можно ли
при таких обстоятельетвах говорить о кд-
ких-либо заслугах третьей сессий  Гене-
ральной Ассамблеи? Можно ли говорить в
сколько-нибудь: положительных результатах
этой сессий? Нет, нельзя. Больше oro,
эта сессия войдет в историю OOH как сес
сия, которая сделала еше один шаг по
пути дальнейнего развития той политики,
которая ведет к ослаблению международ-
ного сотрудничества, к усилению борьбы
против мероприятий, направленных не вз
словах, а на деле на предотвращение но-
вой Угрозы войны, на укренление мира и
безопасности наролов».
	4. SA MEP, -
ПРОТИВ ВОЙНЫ
	mero Англию, Францию и страны Бени-
люкса.

`В то же время в Вашингтоне, 34 мяг-
ким бархатным занавесом шли непрерыв-
ные‘ секретные совещания о создании ат:
лантического пакта, который должен быть
заключен для развязывания будущей аг-
рессивной войны. Военный министр США
Форрестол планирует оснащение 25 евро-
пейских дивизий, а государственный сек-
ретарь Маршалл обвиняет. Советский Cows
в нарушении‘ международного доверия. Что
и говорить, неплохое взаимодействие двух
родов американского оружия...

Заслуга  советекой делегации на Гене-
ральной Ассамблее состоит в том, что она
вывела на чистую воду англо-американ-
ских поджигателей войны. Отказ от при-
нятия советских прелложений о запрещении
атомного оружия и 6 сокращении вооруже-
ний привел к еще большему разоблачению
агрессоров, которые не хотят разоружаться
и которые пустили на полный ход — CBOID
RICKY машину по подготовке’ новой войны.
	НАЗАД
	Советская делегация и на этой ceecm
Генеральной Ассамблеи неизменно была
в центре внимания мировой  общественно-
сти. Советские предложения о запрещения
атомного оружия и о сокращении воорухе-
ний наши глубокий отклик в самых пт-
роких слоях народов: Свыше’ двух ми
лионов болгарских женшин” полнисали 023-
годарственное письмо на OMA делегацяи
СССР. Миллионы итальянских женщин пе:
редали приветствия СССР через сволх
представителей, посетивших в Пэриже гай
	Организалия (6’единенных Наций, при-
званная служить укреплению мира и меж-
дународного сотрудничества, мешает агрес-
ворам в осуществлении их нланов мирово-
го господства. Если им и нужна какая-то’
проформа международной организации, то
лишь как маскировочный халат для при-
крытия агрессивных лействий и планов. И
	если Организация 0б’единенных Наций до   ВУ  советекой делегации. Рабочие 1
сих пор не превратилась полностью в сво-  Брестьяне Франции через свою рупово
его рода отдел государственном  департа-  дЯщую партию коммунистов 5» в6еус
мента США, то это произошло только бла-  ЫШание заявили, что французский ча
годаря деятельности в ООН боевого и неза-   Р0д никома не будет воевать проти
висимого меныцинства. возглавляемого Со-   Советекого Союза:   Пусть эт ram
	ветским UOW30M. .
Неудивительно, что англо-американский
	‚блок пыталея и на этой сессии Генезаль-
	ной Ассамблеи нанести удар в сердпе
OOH —- no принципу «вето», чтобы ли-
шить Советский Союз той роли, которую
он играл до сих пор.

На арену был выпущен хоропо ‚обучен-
ный могильщик 00Н аргентинский леле-
	гат Арсе. Не. будем говорить о том, как
сочетаются предложения Арсе с теми пре-
тензиями на роль сторонников международ-
ного ‘сотрудничества, которые ^ заявляли
аргентинские представители в Совете Без-
опасности. Булем говорить о фактах. Факты
	истинных наших друзей вызывает B10
бу п ненависть разных жюлей моков п
даллесов, но к этому лозунгу присоединят-
ся многие миллионы простых людей, видд-
цих в Советском Союзе защитника Naps
п свободы. Голос советской ‘делегации 3в-
чал не только в зале дворпа Шайо, он был
слышен во всех уголках земного mans,
И если советская лелегация ‘и лелеганий
	стран народной демократии оказались в
формальном меньшинстве среди 285 деле-
гатов Генеральной Ассамблеи, их политика
найдет  единолушную ‘подтержку среди
большинетва сторонняков мира.
	ПАРИЖ — МОСКВА

MARSSRHSASTOSS A CSTASET ELST A SS HSSATSESLSG SATATE SATOH SS SASS TSPPAEHCASALS SPLATT SOSASRASASTSLESTE CEATHHS: AERTS SAPSSSCRASSECESLEAET EOPASE REESE OSES SORE!

Слова
Фагерхольма
	риантов «крестового похода». против СССР.
Онз спекулировала на географическом по-
ложении страны, на том, что в ее возмож-
ностях было помочь интервентам устано-
вить пушки в тридцати двух километрах
от Ленинграда.

С советской стороны было сделано все,
чтобы ликвилировать взавмное недоверие,
в течение 150) лет существовавшее между
Россией и Финлянлией. Но как ответили
на эти попытки реакционные — правящие
круги’ Финляндии? Они отравляли народ
шовинистическим ядом ненавиети к СССР,
разжигали финноманские чувства; зарились
па советские территории до Урала и даже
ко Енисея, как на «исконное жизненное
пространетво угрофинекой расы». :

Еше в 1939 году, когда на Западе шла
война и в результате сговора гитлеровеко-
го питаба-е фанским создалась угроза еев-
вервым границам Советского Союза а. ко-
лыбели революции — городу Ленина,
кто первым предложил ценой взаимных
‘уступок уетранить возникшую напряжен-
ность? И кто отверг это предложение? Кто
отверг тавже предложение о заключеняй
пакта о взаимопомощи, подчеркнув тем са-
мым свою непримиримую  враждебвость,
приведшую, в конце  ценцов. в печально-
му для Финлянлии конфликту? Их име-
на — Рюти, Таннер, Ланкомиее, Кивимя-
ви! Вее они заклеймены финским пародом,
Бак военные преступники, как виновники
‘двух национальных катастроф. На их ео-
вести сотни тысяч жизней Молодых фин-
HOB.

Политика вражлы в великому миролю-
	цузски? банкиров в 1918 году. С такой   ру переданы СССР. Заключенный
	© UpIerpuiued ORH B LuaU-—4ai fr. П6ре- 0 дружбе укрепил независимость
метнулись из англо-французского империа-   лии. стабилизировал ее Внешне
	листического лагеря в об ятия  цитлера.
Гитлеровский «рейх» казалея им веесиль-
ным, несокрушимым, ес его помощью они
хотели овладеть манящими богатствами

Советекой Карелии, захватить Ленинград-
скую область.
	лагеря в об’ятия  1итлера:
«рейх» казалея им веесиль-
мым, с его помощью они

‚ть Манящими

богатетвами

вое положение. Товари Сталин в своей
речи от 7 апреля 1948 гола на обеде. дан-
ном в честь фивляндекой правительетвен-
ной делегация. прибывшей в Москву ana

эавючения договора о дружбе, сказал: «Я
хотел бы, чтобы от длительного  пернода
взаимного недоверия, в течение которого
	МЕЧТЫ   мы дважды воевали друг с другом. мы пе-
		решли в повому периоду в наших отноще-
НИЯх, — К периоду взаимного доверия».
	обес сги февовоо народа И настолько по всем «традициям» и правилам финской
раскошелилея, что заговорил о займе. охранки.

Цо приглашению правительства Фагер- Впрочем, с точки зрения реаклии Фагер-
хольма Финляндию обследовали вдоль и по-   хольм уже сделал свое дело. Он не только
перек представители Международного бан- возродил таннеровскую полатику, Ho 1
ка реконструкции, где, как извеетно, пер-  выпустил на свободу ее автора — caNoro
	Бую 6екриньу играют американцы.   Таннера и других военных престунников-—
	Решение всех этих заокеанских <экс-
цертов» гласит: для получения обещан-
ных благ Финляндия должна  приеоеди-
ниться к маршаллизированной Европе,
Правда. американский посланник  Уоррея
готов проявить известный либерализм:
учитывая шекотливое положение  Фагер-
хольмз, он 6ейчае согласен  довольетво-

Линкомиеса и Кивихяки.

„Так завершился круг. От политики Тан-
Hepa в самому Таннеру.

Из всего сказанного совершенно ясно,
что сторонники «третьего пути Фагерхоль-
ума», воплошенногм в нынешней внешней
и внутренней политике Финляндии. всяче-
	ваться  Ффавтическим  присоеданением bes
формального, то-веть глаеного подтвержде-
ния этого акта. Итак, достаточно одного
лишь джентльменекого ‘заверевия. в том,
что экономический и военный аспекты
«плана Маршалла» будут положены в ос-
нову финсвой внутренней и внешней n0-
литики. Конечно, при условии, ато Фин-
ляндия. будет соблюдать все основные
пункты двусторонних соглашений, ° навя-
занных США остальным маршаллизирован-
ным странам: сократит торговлю е Восточ-
вой Европой, направит товары в маршал-
лизированные страны Samaria. организует
совместно с амерякаппани работы по гео-
логическим изысканиям на севере Финаян-
AHH, создаст американо-фаянляндекую вом-
панию QO экеплоеатании естественных ре-
суров и пр. и пр. Таков. вненнеполитиче-
ский путь, пе которому г-н` Фагерхольм.
ведет «ейчае Финлявляю.
	Свовобразно понимает Фагерхольм  так-
же и развитие культурных связей е Со-
ветским Союзом. если учесть, что в фин-
еках театрах ставятся антисоветские нье-
сы, восхваляющие «военную доблесть» фин-
ских фашистов. если клубы в спортивные
организайии преврамаютея в очаги мля
	ски толкают страну на пзгубный для не
путь маршаллизания. Онв ‘пытаются ops
этом скрыть от народных Mace, что путь
этог несет Финляндии потерю вациональ-
вай независимости. и ‘экономической само:
етаятельносги, усиление обнищания тру-:
дящихся, рост безработицы, установление
контроля американеких монополий ал вее-
ии областями общественной жизни стравы.
В то же время политика Фагерхольма, как
и его предшественников, из лагеря реак:
ция, неминуемо ведет к ухулиепию ото
шений с. СССР и погму не сулот фин:
скому народу ничего, кроме явного ‘врела.

Таковы неизбежные выволы из конкрет-
ных ий нвопровержимых фактов, как бы
усердне ни сгаралея меполивн Фагерхольч
гримировать эти факты всякого рода ело-
весными заверениями.

Следует, озвако, учесть, что трузящие-
ся масеы Фивляндин, наученные POPBRITM и,
опытом недавнего прошлое. ве му”
одобрить внешненолитичеекий Куре, неиз-
бежно ведущий в колечном счете к yxyae
шепию их собетвенного положения. Й хотя
финская реакция’, стремигся WPROpPMpURA Th
	и дела г-на
	Финляндия получила независимость из
руЕ Ленина и Сталина. Отношение совет-
екого народа к этому историческому акту
предельной четкостью было выражено
словами товарища Сталина: ‹...Доброволь-
ный и честный союз финляндекого народа
© народом русским! Никакой опеки, ника-
Кого надзора сверху над финлянлеким на-
родом! Таковы руководящие начала поли-
тики Совета Народных Комиссаров».

Вея дальнейшая история отношений
межлу двумя странами. свидетельствует о
том, что Советский Союз чеетно придержи-
вался этой политики — политики уваже-
ния суверенных нрав финского. народа. Но
реакционные правители,  установившие
свою власть над финским народом © по-
мощью германских штыков фон дер Голь-
ца, превратили территорию Финляндии в
пландарм антасоветеких интриг, в бело-
гвардейский притон, где подготовлялея по-
х04 На’ молодое тогла еще советекое гоеу-
харство.

Сколько раз на протяжении прошедших
тридцати дет финская реаеция использо-
вала свое пребывание у власти в антисо-
ветеких целях, то-есть во вред евоему на-
роду! Мы имеем в виду то поддержку Юде-
Huda и налеты на Советскую Карелию, то
коленспреклонение перед Вильгельмом Ц,
как протектором «финского королевства»
BO главе с его родственником принцем
Фридрихом Карлом Гессенским, то сдачу
страны в аревлу англо-франнузекам интер-
вентам. Германофил Свинхувуд  сменялся
антантофилом Маннергеймом, лапуассцы и
Боалипаонеры —  <«еоциалистами» типа
Таннера и Хавкила, но независимо от всех
перемен политической декорации сониаль-
° ное’ содержание  внешнеполитического кур
са финской реакции оставаловь  неизмен-
ным: она старалась сделать Финлянлию
предмостных укреплением лля любых ва-
	«Литературная газета» выхолит два
в неделю: по средам и субботам.
	Победа Советского Союза над гитлеров-  взаимного Неловерия, в течение
	ской Германией‘ развеяла в прах м
финской реакции. Советёкая Армия

гнала немепкие орды и их союзников
ворот Ленинграда. В своем  неудерж
	‘Ване немоцыийив Орды их союзников OF} HAA, —~ в периоду взаимного доверия».
ворот Ленинграда. В своем  неудержимом   Дела Советекого Союза полностью еоответ-
движении вперед советекие войска лошли   ствуют этим словам.
	Но можно ли сказать, что тлава нынен!-
	до оерегов Атлантического океана Ha ce-
вере и вынудили гитлеровцев убраться и
из Финляндии. И тут весь мар узнал, как
далеко может простираться великодушие
советекого, народа, когда дело касается ува-
жения прав других наций. Советевий на-
род не воспользовалея своим правом п0бе-
дителя, не оккупаровал Финляндии. Вы-
	ровцев убраться 4) ero правительетва Финляндии г-н Фагер-
есь мир узнал, как хольу. пришелшего при помопит renvrner-
	хольм, пришедшего при помощи внутрен-
них и внешних интриг на смену прави-
тельству Неккала, честно стремится к иск-
ренней дружбе се Советеким Союзом? Соот-
	Вы. Вететвуют ли его дела расточаемым им. лю-
	сказывания Ченяна в Сталина о желании безным улыбкам и возвышенным декларз-
видеть Финляндию свободной и самостоя-   циям о дружбе с Советским Союзом?
	Прямо скажем, — нет! :

Фагерхольм использует любой повод для
того, чтобы: подчеркивать неизменные чув-
ства дружбы, которые якобы питает его
правительстве к советской стране; он увез
ряет, что сейчас покончено с той политя-
кой, которая преврашала Фанляндию в са
мую далеко вылвинутую в границам СССР
пешву на шахматной доске антисоветских
комбинаций имнериалистических сил.

‘Ho тут же Фагерхольм, ссылаясь =H
пресловутую «нордичеекую ориентацию» и
«северную общность», втягивает Финлян-
дию в черчнллевоко-бевинекую  <«0б’еда-
ненную Бвропу».

Можно ли говорить о политике иекрен-
ней дружбы с Советеким Союзом ecag
	тельной остались незыблемыми. Советский
народ широко распахнул двери для тор-
TOBIN, для культурного общения, желая
установления искренней и прочной друж-
бы. Правительство Мауно Пеккала, нахо-
дившееся у власти до конца июля 1948
Года, по мере сил старалось укрепать
независимость страны, развивать дружест-
венные отношения с миролюбивым Co-
ветеким Союзом. Правда, и Тогда правые
социал-демократы путались в ногах у эт0-
го правительства, ‘етавя палки в колеса,
всячески тормозя: демократическое  развл-
тие страны. Но в нервые голы после вой:
НЫ голос простого человека выпуждал их
скрывать под маской дружбы свое «влече-
ние, род недуга» к осужденному историей
и финским народом’ рвакционному направ-
лению финской политикг
	VEE GR BGI TCE PAM ahd B OFarH - АЛЯ   2030 ЭТИХ. MAC, —  срйчае уже не №
гавих распущепных по мирному логовору   временз. когда народу мижно было 23-
«культурных» организаций. как _«Карель- ткнуть рот. Эт касавемя любой ограны,
	овог авалемическое обиество», «и юцкор».   Ц, конечно. Фивлянлия, в запаам случае,
& советских граждан избивают в полипип   we арларга плели
	‚ После войны  Созетский Cows сделал   Председатель  социал-демократической фрак-
немало для того, чтобы закреплть ростки   Цив сейма Хаккила (тот самый, который
		«главнонаблюдающими» за Тан-
вт ‘певеговоры & Чэпойллем 0
	кружоы между обоями народами. Совет-
	скай Союз обеспечил. Финляндию
	camtay   Hepoml) Beazer ‘переговоры © Черчаллем
	п SEENON NA BEEPS   К RP AR UE SL EE ATED NCR a ВАРЫ

в: С Вира Оз @anagwane ge «O6’eannen-  © ее ав. яваяетгся ягключением!
Gapomy cocely быв о вориентаром»   пеобхолимым — продовольствием.  Совет-   Прасоединепии Фянляндии в «0б’единен-

5   = = ar ==——- ее a a i Sto a ee SS
финской редкий в промежутке  межлу   ский Союз пошел на снижение репарани-   В0й Европе»? Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
лвумя мировыми войнами. С. легкостью сые-   овных платежей. Советский Союз пошел Посланник США в Финляндия высоко Редакционная коллегия: Н АТАРОВ, А. БАУЛИН 6 ГОРБАТОВ:^
HBIB хельсинкские правители былое гер-   на? уступки в отношении неменких активов   оценал результаты деятельноеги — Фагер- А. КОРНЕЙЧУК, 0. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ. А. МАК АРОВ,
манофильство на благоволение англо-фран- Г в Опнляндии, которые по мирному догово-   хольма Шо ликвидации  демокрагических М. МИТИН, Н. ПОГОДНН, А. ТВАРЛОВСКИЙ, Л. ШЛУМЯН.
Адрес редакции в издательства: ул. 25 Октября, 19 {для телеграмм. — Москва, Литгазегь). Телефоны: секретариат — КБ 10-40. отлелы: литературы а искусства — К.4- 76-09. ВИУтренной жизни = К 3.3731
международной жизни — К 4-64-61, науки н техники — К 4-60-02. информации — К 3-19-30, отлел пиеем — К 0-62-91, usaateapeTao. — K 6-09-66. K 0-30-84 -

Типография. имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 6.