Заметки писателя
И
	им ЛУКАШЕВИЧ   (00
ранцузсиого Народа:

Золотая осень идет полями, роще,
виноградниками Франции, В дубовых 009
ках бродит молодое вино. Когда-то’ это вре-
мя года было порой веселых празднеств и
свадеб. Ho ие радость, а тревога напол-
няет сегодня сердца простых людей Фран-
ции; в который раз их прекрасную роди-
ну продаюг правящие страной предатели
и торгаши. Давно ли эти торговцы народ-
ной честью и народным добром служили
немецким фашистам? Сегодня они не ме-
нее ‘усердно служат американским импе-
риалистам. .”.

В знак протеста против деятельности
поджигателей войны и их французских
атентов, по всей страно развернулось ши-
рокое массовое движение «Борцов за мир
и свободу». Это — военародное демокра-
тическое движение, в котором об’едини-
лись простые люди без различия партий
и верований. «Борцы за мир и свободу»
организовали голосование за мир. Это го-

лосование началось на празднике «Юма-

ните»: за семь часов в урны было опу-
шено 80.000. бюллетеней, озаглавленных:
«Я толосую за мир!»

(Союз республиканской молодежи Фран-
ции решил собрать два миллиона голосов
за мир. Союз Ффранцузеких женщин 0бе-
щал к 2 октября — Дню мира — co-
брать три миллиона голосов.

«Матери, женщины, сестры! — сжаза-
но в обращении союза, — пусть ваш го-
noc услышат все! Голосуйте за мир! При-
зывайте голосовать всех трудящихся!»

Республиканская ассоциация бывших
фронтовиков призывает всех французов
подать голоса против войны. У памятни-
ков погибшим за независимость Франции
они ставят урны для бюллетеней «fl ro-
лосую за мир!»

( каждым днем это движение ширится
и захватывает все больше и больше людей.
По. сообщению газеты «Юманите-димани»,
уже проголосовали сотни тысяч французов
и француженок, , .

Парижанки вышли на рынки Парижа г
детскими колясочками, в которых стояли
урны для голосования. И каждый понимал:
если ты любишь детей, если ты думаешь
о их счастье и о их будущем, подай свой
толос против поджигателей войны!

В седьмом округе Парижа в качветве
урн для ‘голосования использовали прюти-
вогазы. Ато во Франции не помнит этих
	леймо дьявола
	буржуазного права, пытаясь о найти

повод для возражений против главного Te-

зиса обвинёния, — наказуемости  arpec-
ИЯ, * т ти а

ПЕНИС 0. as
	АЗС er

спи. Некоторые из этих покровителей гиг-
торовеких убийи даже  соглашалиеь при-
знать преступный характер. вовнной. аг-
рессии. Однако они отрицали  возмож-
ность предания суду агрессоров такими
казуистическими «рассуждениями»: :

— Раз война агрессивна, — она пре
ступна, раз она престунна — она нака-
зуема, 133 она наказуема, вопрос о на-
казании должен решить суд. Но’ кого су-
дить? Сулить. отдельные личное нет
смысла. так. как войну ведут не они ›0д-
	ни. а вое государство. Но судить вее 19-.
	сударетво нельзя, вто не ‘усалишь Ha
скамью подеудимых. A раз это  BOBOd-
уожно, то нет смыюла вообще судить...

Все эти рассуждения очень напоминали
слова Гейне: «Собака, на которую надели
намордник, ‘лает задом. Мышление На
окольных путях еще более  зловонно —
живостью выражения». a

‚ Приговор Международного ‘военного три-
бунала был встречен новыми атаками.
	У хрнал «Атлантик» пугает читателей,
	что приговор, осудивлеий агрессию, должен
рассматриваться, как’ «онасный  преце-
тент». Еще бы!.. Журнал  «Форейн аф-
ферс» поместил большую статью некоего
М Ратина пот названием «Сул в Нюрн-
	М. Радина под названием «Уд В пр
берге», в которой имеются. следующие
«перлы»:
	«... Судья. Джексон. (главный обвинитель
	США на Нюрнбергоком процессе) признат,
	что мы не’ можем предположить, что B
данном случае будет действовать сиха, ко-
торая заставит путем. устрашения  отка-
заться от’ соверттения подобных действий.
Мы можем пойти дальше судьи Джексона
	и признать, что наука уголовного права.
	тавно выразила сомнение в устрагтаюлтем
значении любого наказания...»
	Значит, во-первых, агрессия — не пре-
ступление, во-вторых, хотя она и преступ-
	ление. но судить ее организаторов нельзя,
	так как надо судить не личности, а [0-
сударство в целом. А в-третьих, хотя и
надо судить, но и в этом нет смысла, ибо
наказание не устрашает,
	Так выглядят юридические курб еты
	мистера Радина и ему подобных акробатов
	на цирковой арене американской пропа-
		В той же статье написано далее:
«Нюрнбергский процессе — это историче-
‘кое событие, результат немецкой склон-
	к систематическому ведению запи-
ee an? onhernt. hlaro-
	HOOT ВИ Е wt
сей и неожиданно быстрой победы
даря которой папки с документами
в руки союзников. Не имея проток
кретных совещаний руководителе!
даретва и всех других докумен
доказательств, обвинение было бы
затруднено».

Мораль ясна’ — готовьте в
оставляя компрометирующих OK
	Мораль ясна — готовьте войну, не
оставляя компрометирующих документов,
уничтожайте следы и вещественные дока-
  зательства евойх преступлений!

Американская военщина тоже извлекла
«уроки» из процееса, обрушиваясь на него
за то, что, как пишет американский жур-
нал «Арми энд Нэви», обвинители и судьи
‘на. процессе «не питают никакого уваже-
ния в военной профессии. а также к тем,
	кло должен готовиться к войне...»
Эту же мысль, но`еще более прозрачно
	развивает «Джорнэл оф крименел лоу ЭН
криминолоджи», поместивший статью Гол-
ля, Критикуя Нюрнбергский процесс, Толль
видит ето главную опасность B TOM,
чо «На основании такой теории права

когла-нибуль могли бы быть подвергнуты
ee ан Bect-
	Пойнта (Военная академия CIA), a также
	пругих военных колледжей и школ...
	И ТУ

само с0бой разумеется, члены генштаба и
отлета мобилизационных планов, если бы
	США когда-нибудь, от чего боже упаси
проиграли бы войну».
	Как видите, современные американсвие
преступники войны не могут скрыть стра-
ха перед будущей скамьей подсудимых!

Но не только на будущее извлекли со-
временные агрессоры уроки и выводы из
	Нюрнбергского процесса. Как известно
	Международный военный трибунал был с0-
	здан для проведения ряда процессов Над
чтоли,  рлаитттии TINnaACTUITUBEAMER. Но
	уже первый -—— Нюрнбергский — процессе
	показалея столь «опасным прецедентом»
	что англо-американекие империалисты HO
спешили прекратить деятельность  трибу-
нала, считая чересчур расточительным та-
кое отношение к кадрам фашистских па-
лачей, на которых появились уже совсем
иные вилы... Не случайно Джексон, выйля.
в отставку, выступил с рекомендацией
проводить другие процессы «не по нюрн-
	Емилнан БУКОВ
	Л. ШЕЙНИН
		Горит пятиконечная звезда.
	Мих МАТУСОВСК

uot
	Румяный просыпается ребенок,
Бессонным сердцем матери храним,
Он нежно улыбается спросонок,
Большое солнце плещется над ним.
	Зовет Пень разорван сумрак
в клочья,

И мотыльки проснулись на цветах.

Здесь мирно все. Над побежденной
ночью

Гориг в лазури златотканный стяг.
	Кто, кто посмеет мир детей нарушить,
Улыбку, чуть распветшую, убить
И материнскую живую душу

В озерах слез холодных потопить?
	Давно’ исчезли гунны и Атилла,
Прошла вандалов мранная пора —

Их прокляли преданья, вечность смыла,
Развеяли истории ветра.
	Поесть насвете худший сорт бандита—
Он’ жаждет крови, ‘материнских слез,
`Ок` золотую бритву Уолл-стрита

Над детским горлом высоко. занес.
	Тем псам, тем гангстерам кровавым

ртом бы
Лакать, раздувшись, кровь людей труда...
Так пусть они свои проглотят бомбы.
Пускай взорвутся эти господа!
	Есть Уолл-стрит. Но есть другая сила,
И силы той не одолеет он,

Она в единый мощный хор сплотила
Наречья всех. народов и племен!
	И что сильней, что перетянет чашу —
Ваш смрадный жир, свиные короли,

Иль наша честь, любовь и совесть наша,
Священный труд простых людей земли?
	И что дороже для людей и мира,

За что народов грянут голоса:

За ядовитый, тусклый взгляд банкира
Иль за ребенка чистые глаза?
	Есть светочи земли, и не затмит их
Нечная тьма, — и над Москвой всегда,
Серден народов драгоценный слиток,
Горит пятиконечная звезда!

; $ .
Пусть крепнут сила, мирное соседство
.И труд людей, клянущих силы зла,
Чтобы улыбка золотого детства
На улицах рассветных расцвела.
	..В кроватке просыпается ребенок,
Любовью человечества храним, .
Он мирно улыбается спросонок,
Грядущее склоняется над ним,
	Перевел с молдавского
	Влалимир ЛУГОБСКОЙИ..
	Человечество: никогда не забудет осени
1943 тода, когла в самый разгар войны
из Москвы донеслись уверенные, гневные,
предовтерегающие слова «Декларации 00
ответственности гитлеровцев 38 copepmeHt-
ные ZBepCTBa»..
	Кто жё и как выполнил и выполняет.
	эту клятву, данную мертвым ий живым В
совместной декларации союзных держав?
Давайте. спросим. 06 этом сегодня, через
четыре с половиной Года после окончания
войны, через три года, прошедших с того
дня, когда но приговору Международного
военного трибунала были повешены во
творе нюрнбергской тюрьмы главные из
главных неменеих военных преступников.

Этот приговор был вынесен после дол-
тих месяцев судебных заседаний, допросов
многочисленных свидетелей и  потериев-
вших. окрупулезного рабемотрения страш-
ных вещественных доказательств, после
оглашения огромного количества докумен-
	тов и терпеливого заслушивания блудли-
вых и многословных речей пелой дивизии
	немецких адвокатов, занявших ^ «поелед-
НЮЮ ЛИНИЮ ‘обороны» третьей империи” Ha
процессе. —

Мир знал, что этот процессе проведен
по инициативе соьетского государства,
верного своему слову. Мир видел, как
представители этого  тосударотва во суде
разоблачали юридические  хитростлетения
и обхолные ‘маневры. мнимую  забывчи-
	‘и обходные маневры, мнимую  задывчи-
вость и процессуальную казуистику, ли-
	цемерное раскаяние и  кощунственвые
ссылки на гуманизм. Скажем прямо, эт
	давалось нелегко. 3a о судеиским столом
оказались представители разных  госу-
	дарств, люди разных идеологий, разного
мировоззрения,

В дни процесса услужливые американ-
ские офицеры, ведавшие охраной ‘ подсу-
димых, ‚поспентно. передали Герингу и дру-
гим обвиняемым „текст речи Черчилля,
произнесенной им тогда в Фултоне. Скамья
подсудимых заметно оживилась. Обвиняе-
мые вновь услышали знакомые мотивы,
они ошутили руку, дружески протянутую
им через океан. Подсудимые и их адво-
каты так обрадовались, Что защитники
Геринга и Риббентрона даже возбудили хо-
датайство — вызвать в суд в качестве
свидетеля защиты мистера Черчилля. Но
это уже был «перебор», и ходатайетво
было отклонено.
	Правда, выполняя чью-то таинственную
волю, суд оправдал гитлеровского финан-
систа Шахта, давнего контрагента амери-
канских банков, матерого дипломатиче-
ского шпиона’ Панена, заместителя Геб-
бельса — Фриче, сохранил жизнь Гесесу,
оправдал СА и тенеральный штаб гитле-
ровекой армии, признав «непреступными»
эти кровавые организации,  совершивитие
миллионы убийств.
	Но и здесь мир услышал 06060е мнение
советского судьи, прозвучавшее, как толое
совести всего мира, всех честных людей
на земле. Первого октября 1946 гола был
вынесен исторический приговор. ПШестна-
дцатого октября он был приведен в иопол-
нение. Народы мира © удовлетворением
встретили приговор, оценив. его значение,
Rak грозное предостережение ‘в, а не
только немецким  поджигателям войны.
Народы мира с удовлетворением узнали 0
том, что впервые в историй организаторы
агрессивной войны, зачинщики кровавой
бойни. понесли заслуженное наказание.

Мы
пером пятилеток,
доблестью трудовою

пишем
хартию прав человека.
	В сельмом номере’ «нового мира» 9пу-
бликована подборка ‘стихов зарубежных
поэтов — борцов за мир. «Библиотека
«Отонька» опубликовала эти ‘стихи - OT-
дельным сборником «За мир!».

Среди авторов — виднейшие поэты ми-
ра, чьи книги издаются в болыших тира-
Bax, и поэты, вынужденные скрывать
свои имена, чьи стихи печатаются в под-
польных листовках и „брошюрах. Злесъ
мужественный чилийский поэт Пабло Не-
руда и вьетнамский поэт Ведамуту, кото-
DOTO мы сможем увидеть в лицо лишь в
тот день, когда его вольнолюбивый народ
добъется, наконец, свободы. Здесь выдаю-
птийся современный поэт Тупции Назым
Хикмет, вот уже скоро двенадцать лет пи-
шущий свои поэмы за железной решет-
кой, и неуловимый, как ветер, филипнинен
Сангуни Батонгбузй. Здесь известный
французский поэт-коммуниет Поль Элюар и
мололой поэт Тит Чон, за голову которого
хорошо заплатили бы нынешние хозяева,
Cuama. Злесь поэт и строитель новой Бол-
тарии Людмил Стоянов и португалец Ар-
миндо. Родригес, чьи песни полушопотом
поют на его родине.

Всех этих людей, пишущих на разных

языках и живущих В противоположных
вонцах света, роднит общее дело, об’еди-
няет одна цель. Это — дети разных наро-
108, ‘живущие мечтою о мире, это — доб-
ровольцы одной армии, певчы правды и
справедливости на земле. Чем  яростнее
сЕрипят зубами поджигатели НОВОЙ ВОЙНЫ,
тем громче и нёпреклоннее звучит песня
мира.

Когла читаешь эти стихи подряд, с0-
бранные в одном журнале, под ` одной
обложкой, прежде всего бросается в
глаза уверенность их авторов в конечной
победе и торжестве дела, которое они’ от-
стаивают.

Многие из. поэтов, представленных в
подборке, слагали свои песни, рискуя по-
платиться головой за каждую строку. Эти
стихи — подлинные документы борьбы и
мужества, упорства ‘и сопротивления.
Незабываемое впечатление производят стро-
‘ки вьетнамского поэта, называющего себя
Ведамуту, сын Вигавазама. Это стихи бед-
ных улиц и черных дворов. темных под-
валов и нищенских хибарок. Вот поэт
описывает ночную полицейскую. облаву:
тяжелые шаги сыщиков слышны уже у

самых дверей, то вспыхивают, то гаснут,
словно Задуваемые ветром. карманные фо-
нарики, И в эту минуту поэт продолжает
говорить спокойно и твердо: «Их слиш-
ом много, чтобы мы могли броситься на
них... Много? Это не’ страшно. Нас всегда
больше, потому что с нами все угнетен-
ные... Завтра оружие будет у нас, и то-
а мы еще посмотрим... А пока соберите
все силы, товарищи: ночь будет жеето-
кой... Очень... жестокой...»
	Последние слова поэт произносит глу-
KUM и славленным голосом, будто на его
торло уже легла увесистая пятерня поли-
пейского. Кто же этот поэт Ведамуту, сын
Вигавазама. — кузнен или грузчик. каме-
нотес иля гончар? «...если бы мой голое
был узнан, у меня были бы бесконечные
неприятности», — заявляет cam поэт. И,
значит. Ведамуту это — несгибаемая воля,
это — пламя, которое нельзя погасить,
erm — propia дух вьетнамекого народа.

Связана по рукам и ногам,  запродана
по летевке на американской бирже родина
сиамекого поэта Тит Чона. И все же поэт
не впалает в уныние и не хочет отету-
пить. «Но есть восемнадиать миллионов,
которым имя — нарох! >» Вот вера, кото-
рую исповедует Тит Чон, вот что: придает
	ему силы в самые дбезрадостные минуты.
	Рядом с песнями поэтов, чьи ‘ народы
еще порабощены и бесправны, чья судьба
‘ее темна и уныла, помещены о стихи
певцов, нового мира, наших друзей из
`стран варотной jewonna THE. Оловно OTRPEI-
заешь лверь в летний солнечный полдень,
так светлы и жизнерадостны эти стихи.
«Впервые плавим мы лля себя руду», —
пишет чещекий поэт Франтишек Грубин,
`чувствующиий ‚себя полноправный хозяином
своей родины и своей судьбы. «Дорога эта
к счастью  ведет!», — товорит албанец
Лазарь Силичи о пути, по которому дви-
°нулась его родина. Этот же путь воспевает
и польский поэт Станислав Ричарх Добро-
вольский, рисуя величавые картины Bea
рождения своей страны, которая «...леса
возлвигает на стройке грядущего мира и
новые здания возводит... плугами  чертит
траницы свободы и прав человека...». По-
истине. новая поэзия рождаетея там, где
шумит новая жизнь.

Новый мир, рожденный из крови

и ‘грохота боя, —

’ гордость и слава“ века!
	т «Новый мир» № 7, 1948 год. «За мир», «Биб-
миотека. «Отолька» Издательство «равда».
	«Литературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и. субботам.
	Так кончает свои стихи чешекиа поэт
Иржи Светозар Купка, и мы с радостью
узнаем в этих строках чистое и благород-
ное влияние Владимира Маяковского. Это
влияние мы можем проследить на стихах
румынского поэта Михая Бенюка, поль-
ового поэта Станислава Выгодекого и на
многих. многих стихах других поэтов. Да
и не может быть иначе: обращаясь к
гражданской теме, говоря 0, революци-
онной борьбе ‘и  созидательном труде
своих народов, эти поэты He могут
пройти мимо опыта лучшего, талантливей-
шего поэта советской эпохи. Й недаром
в стихах корейского поэта Тю Con Бон,
среди людей, поднявших знамя борьбы,
появляется образ могучего и широкопле-
чего Владимира Маяковского. Ведь не для
одного Тю Сон Бон он «величайший из
поэтов, каких дарила нам земля».

Совсем недавно на весь мир прогремели
заявления коммунистов всех стран о том,
что их ‘народы никогда не поднимут ору-
жия против Советского Союза. Эти слова
звучали, как присяга, и не случайно они
привели в бешенство врагов нашей ` роди-
ны. За этими словами стеной стояли мил-
лионы ‘простых. людей. С этой клятвой
коммунистов перекликается отрывок из
поэмы известного у нас в стране бразиль-
ского писателя Жоржи Амаду. Поэт гово-
рит по поручению миллионов бедняков —
белых и черных, желтых и коричневых:

Страна надежды, знай: не наши руки

нНарушат мир Твоих земель счастливых!

Не с наших баз воздушные убийцы

Полнимутся, неся © собою смерть.
	Еще ярче эта мысль выражена Пабло
Нерула В знаменитой поэме, посвященной
чилийскому лесорубу:

Но если вы, Нью-ИМорк и Вашингтон,

полки. вооружите, чтоб разрушить

ту Светлую Страну...

Мы выйдем вам. навстречу из камней...

Мы выйдем вас лишить воды и хлеба,

Мы вас сожжемв том дьявольеком огне,

Который сами вы` разжечь посмели!!
	№ Советскому Союзу, великой крепости
	мира, надежде всех угнетенных, обращают-
ся взоры поэтов разных языков и наречий.
наций и племен. Если бы собрать в одну
вНигу все стихи, посвященные нашей Po-
дине, какая бы это получилась удивитель-
ная книга братетва и солидарности наро-
дов! Oxy к Советской Армии пишет испан-
ский поэт Антонию Апарисио. России по-
свяшают свои. стихи американец Жреймборг
и чех Ян Смрек. С. сыновней любовью го-.
ворит о русском народе Людмил Стоянов,
стараясь отыскать для этого самые сокро-
венные и задущевные слова: «Сеятель
счастья, свободы поборник упорный, мира
всеобщего неколебимый оплот! Правды
твоей не иссякнет родник животворный.
Сколько в тебе человечности, русский
народ!»

Есть еще одна тема, без которой нельзя
себе представить песню мира. Я товорю
о стихах, посвященных товарищу Сталину.
С большой искренностью и волнением го-
‘ворит о товарище Сталине один из луч-
‘ших поэтов Аргентины, начавший воевать
в фашизуом еше на выжженных солнцем
холмах Гвадалахары; — Рауль Гоновлее
Туньон:
	Мы знаем; близок день, кровавых войн
обман
Прогонишь ты навек в могильные
; пределы,
И к нам вернется труд, и снова океан
Увидит вольный бег, крылатой
каравеллы,
И славим мы тебя, о, кормчий наш
; умелый,
Мой капитан, наш капитан!
	_С именем великого Сталина связывают
певцы прогрессивного человечества, надежду
на, будущее, мечту о счастье, веру в зав-
трашний рассвет, Так поэзия выражает
то, о Чем. думают, что чувствуют миллио-
ны честных людей на ‘земле,

Большой цикл стихов, опубликованный
в «Новом мире» и в «Библиотеке «Огонь-
ка», показывает, что все наиболее талант-
ливые поэты мира сегодня находятея в
лагере мира и’ демократии.

Заглушая звериный вой поджигателей
войны, торжествует над землей песня
ипра, Можно лишить поэта права  при-
ехать на конференцию сторонников мира,
HO нельзя лишить визы его песню. Еще
ни одному полиемену не’ удалось надеть
наручники на песню. 06 этом просто и
точно говорится в припеве гимна Веемир-
ной фелерации демократической молодежи.
	«Эту песню не задушишь, не. убъешь,
не убъешь, не убъешь!».

‚В очередной статье, посвященной про-
	цессу, все тот же неутомимый журнал
«Форчун». возражая против признания
преступной агрессии, писал, что если
	агрессор, ведущий войну, будет’ знать, что
в случае поражения его ожидает тяжелое
наказание, то’он всеми мерами, в том чис-
пе при помощи нарушения законов и обы-
чаев ведения войны, будет стремиться к
победе.

Значит, не судите агрессоров, a 70 они,
чего  лоброго, захотят победить.
		бергокому методу». и. °   Зеленых металлических коробок! И кто не
Совет мистера Джексона К принят, согласен, что лучше использовать их в ка-
честве урн. чем по прямому назначению,

Дела 0 немецких военных ‚преступниках DR panannuudw ИТмли ЛА Там. rip РОГТа-ТО
	В селении Шмен-де-дам, где. когда-то
шли сражения первой мировой войны, ты
сячи бывших фронтовиков почтили память
павших на этих полях и память одного 18
лучших сынов Франции — Анри Барбюса.

Анри Барбюс говорил, что после, смер-
ти человек экивет только на земле. И сах
Барбюс жив сегодня и продолжает. бороть-
ся за счастье родины, «как живой с жи.
выми Говоря». После митинга бывтие
фронтовики проголосовали за мир.

В день боевого смотра в Шмен-де-дам
парижская молодежь. поставив на ручные
тележки урны лля голосования и взяв 8%-
	стали раесматривать американские и ан!-
лийские суды, без участия ^ «несговорчи-
вых» советских судей. Подлинные цели
этих судебных комедий › недвуемыеленно
раскрывает английский журнал «Ньюс
Ревью» в номере от 26 мая 1949 года,
указывая, что в вопросе о немецких во-
енных ‘преступниках США и Англия
«должны руководствоваться в своей поли-
тике скорее интересами будущего, нежели
	амери-
	прошлого».
Эта «илейка» так полюбилась
	Мы не станем, (однако, утверждать, что
англо-американские поджигатели войны и
их юридические советники He извлекли.
«уроков» из Нюрнбергското процесса и не
сделали для себя необходимых «выводов».
Будем справедливы. Извлекли «уроки». И
сделали «выводы». Вот они: _

«Люди, которые будут теперь  зани-
маться планированием войн, — пишет хо-
рошо спевшаясея четверка из журнала
«Гарвард Лоу Ревью» в статье «Нюриберг-
ский приговор» —Левенталь, Гарри, Вул-
сей и Фарр, — в учетом опыта Нюрнберг-
ского процесса, ‘могут избежать или ча-
	CTHIHO избежать последствий, булучи 00-
	лее предусмотрительными. Только несколь-
ко человек делжны знать конкретные пла-
ны войны. Вее другие должны готовить де-
тали, памятуя 0 самообороне».

‚В дьявольской кухне подготовки войны.
этот рецепт уже в действии. Как извест-
но, даже такой циничный инструмент ar-
pecemm, как Севето-атлантический пакт,
напитигован лживыми заявлениями «0 Ca-
MoobopoHe»,
	канским подзащитным, что один из НИХ,   кордеоны, прошла по» улицам Парижа,
гитлеровский громила, Гудериан ‚ недавно Близ станиии’ метро Шоссе  ХАнтЭн
нагло заявил: . . французы, которых когда-то фашистекие
	«Нужно забыть. проиелое;, если мы (!)
	хотим оборонять Европу». В связи с про-
исходящим сейчас. в. Гамбурге в англий-
	ском суде процессом гитлеровского фельл-
маршала Манштейна английский журнал
«Иллюстрейтед Лондон Ньюс»  рекоменду-
ет «отметить, что фельдмаршал не имеет
ни гроша», сожалеет о том, что бедные
«германские тлавнокомандующие в отетав-
ке не имеют. пенсии», и призывает «пре-
дать забвению прошлое; забыть 0б ужасах
войны»,

5 мая 1949 года английское  прави-
тельство решило прекратить судебное дело
гитлеровского фельдмаршала Рундштедта
и генерал-полковника Штрауса, крупней-
ших фашистских палачей, проливиих мо-
ре крови на временно. оккупированных
советских территориях. Таким же образом
были признаны невиновными ° в агрессии
фельдмаршал Лееб, Жюхлер, Вейсс.

Bea эта банда фашистеких насильни-
ков и убийц, все эти титлеровские гене-
ралы и эсэсовекие палачи,  гиммлеров-
	ские пионы и геббельсовские . процаган-   тени, мы т
дисты зачислены теперь на довольствие   „В сушно
американским империализмом. Отброшены всенародны
условности, забыты даже внешние прили-   ТИВ ВОИНЫ.
чил, — нет времени ряднться в маски и   © посл
накладывать грим. Мы видим отвтатитель-   Т6РРОр нк

ную физиономию современного агрессор
	BO всем его чудовищном. уродетве, мы сно-
Ba, как и тогда в Нюрнберге, видим обна-
женное клеймо фашистского дьявола. Мы
видим его и на поджигателях войны. п на
	оккупанты насильно, увозили в Терманию,
установили вечером урны и организовали
голосование среди пассажиров. Через два-
днать минут к станции прибыла’ полиция
и заставила убрать урны, но. за лвадцать
минут успело проголосовать. 4.362 чело-
река!
	забеспокоилась полиция.  Шрефект па:
	рижской полиции запретил расклеивать
  плакаты и’ призывы. ‘Ночью отряд’ пе-
реолетых полицейских, которых опознал
	сторож, сорвал с дома 00’единения проф-
	союзов Парижского’ района красные зна-
мена -— славные знамена франпуз-
ского движения Сопротивления’ OHM BI-
	сели вместе с трехцветными националь-
нымн знаменами, рядом с плакатом «Эдесь
голосуют ‘за мир!» Уже на заводах Рено
администрация применила репрессий про-
тив‘ организаторов голосования: их два
дня не допускали к работе, На это рабо-
чие одного из цехов ответили трехчасовой
забастовкой протеста, На заводах Рено
тысячи рабочих проголосовали за мир.

Из далеких селений Франции, rae нет
ele бюллетеней, ежедневно приходят
письма © требованием: «Пришлите бла:
тени, мы тоже хотим голосовать за ми!»

„В сущности, по всей стране Проди, Boe
всенародный референдум — за мир, ^
	° Мю последним сообщениям, „мейский

террор носит  хараклер Настоящето п0-
хода против всех yyar‘HHKOB  POAOCOBA-
ния, В ряде районов Шарижа п других
тородов жандармы „Аюля Мока отбирают
Урны силой или аже разбивают их. He-
которые oprannaopbl голосовалия 6pome-
HLT 38 Tonewyyi0 решетку.

ween) wth
	международном сороде, который принят  Во многих департаментах Spun Ts
ими в услужение. Вот они все толпятся   Мицейские власти зале Не
рядом, плечом к плечу. — американские  Запреейть проведение Международного д

а лутАТТЗ WW ТтТаАЗАТЬИ.
		2 октября. запрещена, и намечен-

мира ——
НЯ На Этот день наролная манифестация

ца мир на Марсовом поле в Цариже,
Никакие префекты, никакая ‘полиция,
никакие репрессии адуинистрации, состоя
щей из американоких лакеев, не помеша:
ют, однако, народу Сказать свое 6лово.
Могучий лагер»’ сторонников мира №
Франпии продолжает голосовать за мир 1
полном бознанаи того, чм он сильно
тагеря. поджигателей войны! У

вонгрессмены и гитлеровекие диверсанты,
лорды и уголовники, банковские воротилы
и торговцы живым товаром, панские нух-
		Еще в дни ‘процесса  профашиетекие
круги, особенно в США и Англии, начали
кампанию выручки гитлеровских youl.
Пресловутая леди Астор и папа римокий,
херстовские писаки и англо-американские
«ученые» юристы, титулованные особы и
международные гангстеры: всех мастей по
мановению одной и той же властной руки
начали в разных местах и под разными
предлогами. нападки на Нюрнбергский про-
цесс. Правда, тогда это еще делалось под
веевозможным › гримом с оговорками и
ссылками на, «международные традиции»
и «нормы. права». Ученые правоведы
копоти в — юридическом = навозе
		Тлава американской делегации на Т\/ сессии Генеральной Ассамблеи ООН Аче-
сон использует своих марионеток для того, чтобы протащить’ агрессивные планы.
	Мыльные пузыри
	Фотомонтаж А. ЖИТОМИРСКОГО.
	мистера Ачесона
	Довольно! Человечество хорошо янает о
	циничных планах сегодняшних „военных
престуйников. На весь мир прозвучал по-
лос главы Советской делегации на [У сес-
сии Генеральной Ассамблеи ООН А. Я,
Вышинского, потребовавшего осудить в6-
дущуюся в ряде стран, в особенности в
Соединенных Штатах Америки и в Вели-
кобритании, подготовку новой войны. На-
ролы вновь видят клеймо фашистского
	совесть мира судит их на уже ‚Начавитемся
судебном процессе, Завтра, в Международ-
ный день защиты мира, народы продемон-
стрируют еще раз свою  непоколебимую
	Реки о 1
решимость фазвеять в прах все коварные

: °
net rade ee neeeenmamnanth г Я
	замыелы поджигателей войны.
	Правление Союза советских писате-
лей CCCP с прискорбием извещает
о смерти поэта, члена СсСИ
		поэта, члена СС
Льва’ Михайловича
ДЛИГАЧА
		покоиного,

Зынос гроба с телом в воскресенье
> октября, в 15 часов, из 1-й Градекой
больницы (Б. Калужская, 8). Граждан-
ская панихида — в тот же день, в
16 час., в крематории.

Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	Редакционная коллегия: П. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам. главного редактора),
	Б ГОРБАТОВ, А. КОРНЕИЧУК, О.
	М. МИТИН, Н. ПОГОДИН, А. ТВАРДОВСКИ

Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский пер., 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — r 6-47-41, Г 6-31-40, отделы: литературы и искусства — Г 6-4
‚внутренней жизни — Г.6-47-20, международной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6 39-20, информации — Г 6-44-82, отдела писем, — Г 6-38-60, издательство — К 0-36-84, Г 6-45-45.
ee Е) — Arr nr at dee ela mena Sete inne ее -< -

3-25,