Великий пример
служения народу
	Двенадцать лет отделяют нас от того
исторического дня, когда советские люди,
0б’ятые радостным ликованием, в первый
раз шли к избирательным урнам для вы-
боров Верховного Совета СССР. Это были
первые выборы верховного органа власти
Советского государства по новой Сталин-
ской Конституции.

В канун этих выборов на всю нашу
страну, на весь мир прозвучали вдохно-
вонныю слова великого Сталина, твориа
самой демократической конституции из
всех конституций мира.

Товарищ Оталин поздравил наш народ
с радостным праздником,

«Предстоящие выборы это не просто
выборы, товарищи, — говорил, прерывае-

_мый восторженными аплодисментами своих
избирателей, наш вождь и учитель. — Это
лействительно веенародный праздник наших
рабочих, наших крестьян, нашей интелли-
генции. Никогда в мире еше не бывало
таких действительно свободных и лействи-
тельно демократических выборов, никогда!
История не змаст другого такого примера».

Состоявшиеся на друтой день выборы в
Верховный Совет СССР явили всему миру
никотда ранее невиданную картину. Это
был воистину всенародный, ‘радостный
праздник. ITO было торжество народа, по-
строившето социализм и увенчавшего его
величественное и прекрасное здание столь
же величественной и Нрекрасной Консти-
туцией. Эт было ликование народа, *оза:
ренное живительными лучами свободной и
счастливой жизни. ’

$

Народ предстал на выборах как моно-
INTHE лагерь’ коммунистов и беспартий-
ных, единокровных ‘сестер ‘и братьев, род-
ных по’ духу, по образу мыслей, по общно-
ти целей ‘и задач. Выборы продемонстри-
рвали  морально-полийическов ‘единство
народа, безграничную преданность его де-
лу партии большевиков, °неиссякаемуто
любовь к своему. учителю и вождю
товарищу Сталину.

«Такие, свободные п действительно‘ ле-
мократические ‘выборы могли возникнуть
только на почве торжества. социалистиче-
ских порядков, только на 0836 того; что
у нас социализм не просто ‘строится, а
уже вошел в быт, в повседневный быт на-
рода»,

Социализм ‚— «вопрос фактов, вопрос.
живой жизни, вопрос быта, который mpo-
низывает всю жизнь народа...» Эти слова
сказаны были налим учителем. двенадцать
лет назад. Сколько разительных перем.
произошло за истекитие годы!

Страна наша’ уверенно и неуклонно идет
к слетлому коммунистическому Завтра.
Пох водительством гениального полковод-
ца великого Сталина мы разгромили фа-
щисккие полчища и в невиданно корот-
кие сроки восстановили промышленность
п сельское хозяйство, подняли их до уров-
ня довоенных лет. Нализ экономика, нау-
Ra, культура ‘вновь находятся на высоком
гребне под’ема, стоят на верном пути к
повым победам. .

Й мы воочию видим, убеждаемся каждо-
лновно на тысячах фактов. и примеров,
как растет, наливается соком и зреет но-
вая, коммунистическая поросль, как ком-
мунизм проникает в быт народа, как на
наших глазах рождается новый, коммуни-
стический быт, коммунистическое созна-
ние, выковываются новые люди.

Растет наша могучая социалистическая
	индустрия, с кажлым днем весе больше хо-
	бывается ‘угля, руды, нефти, больше вы-
плавляется стали и чугуна, больше выпу-
скаетел машин, станков, создаются новые
механизмы, облегчающие и облагоражи-
вающие трул человека, умножающие его
производительность. Это непрестанно. день.
п ночь, куется материальное богатство
нового коммунистического общества, с93-
лается техника будущего.

Bee полнее и разностороннее pacrpnrBa-.
ются преимущества созданного великим.
Сталиным в нашей стране волхозного
строя. Поход за высокие урожаи и выео-
кую продуктивность животноводства, за
преобразование природы, похол, охватив-
ший миллионы советеких крестьян, знаме-
нует. новый этамп в’ развитии сельского
	хозяйства. Это партия Ленина — Сталина
	закладывает основы изобилия проховоль-,
ственных и промьипленных товаров для
вое более полного удовлетворения расту-
щих запросов строителей коммунизиа.

С каждым днем вее ярче расцветает на-
пиональная по форме, сопизлистическая
	Их миллионы, совет-

И М Е р ских патриотов, на-

стойчиво и упорно
овладевающих высо-

( ) тами науки, техни-
38 A у ки, искусства. Ha
новую ступень под-

нимаются наша нау-
ка, наша литература и искусство. Бога-
теет наша духовная культура, о процвета-
нии которой повседневно заботятся партия,
товарищ Сталин.

В советском народе формируются новые
черты характера, утверждается коммуни-
стическое сознание, коммунистическая мо-
раль. Животворный советский патриотизм,
подлинный гуманизм, пролетарский ин-
тернапионализм — самые высокие и бла-
городнейшие чувства КУльтивирует в Ha-
шем народе партия большевиков. В этом
большом деле активно помогают ей ‹ин-
женеры человеческих душ» — наши  пи-
сатели, хеятели театра, кино, музыки,

В авангарде советского народа, идущего
К светлым дням коммунизма, стоит род-
ная коммунистическая партия, партия
большевиков, созданная Лениным и
Сталиным, закаленная ими в борьбе с внут-
ренними и внешними врагами. Героиче-
ский поход в будущее возглавляет великий
Сталин, любовь к которому согревает серд-
це каждого советского человека. На всех
языках мира человечество славит его имя,
	имя творца народного счастья, вождя тоу-
	дового человечества.

Сеет он, сеятель, мир и свободу.
Чтоб зацветала земля.

Славься и здравствуй долгие годы,
Сердце страны и Кремля!
	Оловам белорусского поэта Якуба Кола-
ca вторит поэт Венецуэлы Карло Аугусто
вон:
	Великий Сталин! В ‘нем, как в океане,
Слились все жизни, все люлские реки
Его народов и чужих племен,

Не схожих ‘меж собой по языку

И. лицами... Он внает скорбь Земли

И все ее надежды и порывы.

Он чутким сердцем слышит, как в Земле
‹ Грядущей жатвы прорастает сёмя,

И сердце бъетея у него в груди
Биеньем всех сердец, мильонов жизней.
	Верный ученик и сподвижник Ленина,
гениальный. продолжатель его бессмертно-
го дела, товариш Сталин неустанно при-
зывает наш народ. учиться у Ленина, сле-
довать заветам Ленина.

«Я бы хотел, товарищи, — говорил он
в тот памятный вечер (своим избирате-
лям, — чтобы вы влияли систематически
на своих депутатов, чтобы им внушали,
что OHH должны ‘иметь перед собой вели-
кий образ великого Ленина и подражать
Ленину во всем».

Сталинский совет  тлубоко запечатлел-
ся в сознании не только сотен тысяч
депутатов, избранников народа, но и всех
советских людей. Быть таким же, - Rak
Ленин, как Сталин, подражать им во
всем — стало девизом жизни миллионов,
их жизненной заповедью, их идеалом. Ка-
кое счастье ‘для каждого сопиалистиче-
ского труженика следовать бессмертным
заветам денина, жит и трУмитьея по
	Ленину и Оталину, так же. как и они!
	отдавать весь пыл своего серлца, всю свою
жизнь делу построения коммунизма. ^

> «Наш всенародный депутат» — назы-
вают советские люди своего Сталина. В
этих словах — горячая любовь, глубочай-
IaH преданность и непоколебимое доверие
народа своему вождю.

«Со своей. стороны я хотел бы заверить
Bac, товариши, что вы можете смело
положиться на товарища Сталина, — гово-
‘рил великий вождь. — Можете  рассчи-
тывать на то, что товарищ Сталин суме-
ет выполнить свой лолг перед народом,
перед, рабочим классом, перед крестьян-
ством, перед’ интеллигенцией»..

Всей своей’ жизнью товарищ Сталин
являет пример. деятеля ленинского типа,
тлубоко любящего свой народ, ‘ненавидя-
шего его врагов, не шадящего сил й зло-
ровья для блага трудящихся.

Невиданным патриотическим пот’емом
охвачена в эти дни наша страна. Миллио-
ны советских людей умножают успехи
труда в творческом соревновании. Нара-
стает волна массового трудового  со-
ревнования в странах народной лемокра-
тии. Сотни миллионов людей земного шара
тотовятея достойно встретить 70-zxerue
товарища Сталина, удесетеряют свои уси-
лия в борьбе за мир, AeMORDATHIO, социа-
03M.

Нашему Сталину, отцу и другу. вождю
й учителю — слава! Пусть живет и здрав-
ствует он многие, многие годы на страх
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ,
		№ 99 (2586)
	Владимир СОСЮРА
		Ты серднам нашим близок и дорог,
как великие к счастью пути;
Ты родился в студеную пору,
чтобы людям весну ‘принести.
	Там, где горы в зеленом уборе
растянулись в гигантском строю,

в городке с древней крепостью Гори
колыбель мы вилали твою.
	Ectb дорога геройства и чести,
и ведет она только. вперел.
Той дорогою с Лениным вместе
ты повел наш великий нарол.
	Сталин — это полям и заводам
честно отданный доблестный. труд.
Сталин — это за нашим ‘народом
миллионы сегодся идут.
	Это песнь о творце-человеке.
Это песня народа-творца.
Безграничной любовью навеки .
переполнены ‘наши сердца.

Что ни. делаем: ткем или пащем,
варим сталь, собираем. плоды, —
мы идем за Учителем нашим,
небывалым единством горды.
	Нам дано вдохновенье работы,
нам итти неуклонно’ вперед.

С. каждым годом все ближе высоты,
на которые Сталин ведет,
	Неревел с украинского
Лев озЕРОВ
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

ее i телеграф. приносит вести 0 >
rpaqmosuo волне трудового. ‘Tog’ ема, OXBa-
тившего всю страну. А. МАРЬЯМОВ

‚ Телеграммы идут из Караганды и и &
	го всех советских людей, за счастье всего
человечества.

Так рождаются пункты конкретных
обязательств, выполнением. которых тру-
дящиеся хотят встретить радостный, и зна-
менательный день. Мы узнаем, что рабо-
чие завода, имени Владимира Ильича из-
готовят о в дар товарищу И. В. Сталину
сотни мошных  электродвигателей сверх
плана. А. это означает, что еще в сот-
HX колхозов. загорится яркий электриче-
	ский свет... Мы узнаем, чо в честь семи-
	деслтилетия великого  Оталина сталеваты
	«Обриа“и молота» .вышлавят сверх ‘плана
	шесть с половиной тысяч: тонн стали, шах-
теры Подмосковья выдадут на-гора пестьсот
тридцать тысяч: тоннугля, горьковские авто_
строители  снимут с конвейера пятьсот
сверхплановых легковых” машин, один ‘из
пепзенцев сталинских пятилеток —— `Ба-
лахнинский комбинат —— даст стране ты-
сячи тонн бумаги.

Вся страна, весь народ охвачены могу-
чей волной сопиалистического соревнова-
ния, посвященного творпу и вдохновителю
всех наших побед.
	Посылая товарищу И. В. Сталину по-
	Астрахани, из. новых городов заполярья и
сел Украины, ^.

В ночном. небе Ленинграда играют от-
светы” - огненного ^ металла, льющегося в
‚изложницы ‘при ‘скоростных мартеновеких
плавках. Оталёвары трижды орденоноено-
го Кировекого ‘завода. выплавляют сверх
плана тонны и тонны качественной ста-
ли, посвящая ‘стахановский труд знаме-
нательной дате:

Несколько - (дней. ‘назад в газетах был
напечатан краткий ‘отчет о собрании ра-
бочих и служащих дважды орденоносного
завода имени. Влалимира Ильича, ‘Уже
5 ноября коллектив этого ‚завода закончил
выполнение программы 1949 ‘года: по про-
изводству влектротехнического оборудова-
ния.

Почти на два месяпа обогнав календарь,
завод как бы начал новый ‘гол своей _Impo-
изволственной жизни.
	В рапорте обозначены цифра плана и
процент превышения —— ничего больше. Но
нужно представить себе. усилия сотен лю-
дей, нужно представить меру вдохновения,
владевшего ими, упорные поиски всего,
что ‘может сократить производственный
процесс, упростить труд, увеличить мощ-
ность ‘машин, сберечь средства  сэконо-
	облегчают путь к социализму для стран
‚ наротной демократии,

Потому теперь, в канун ‘знаменательной
даты 70-летия величайшего борца, за оево-
божление всех трудящихся, к. товарищу
Й. В. Сталину обращены мысли и чувства
миллионов. людей‘ за рубежами нашей Po-
длины. Великим другом венгров назвали
товарища. Сталина строители будапешт-
ского моста через ‚ Дунай, выполнившие свое
производетвенное ‘задание на 400. процен-
тов. «За Сталина, за наше счастве!» —
	восклипали болгарские крестьяне, ToT
	сывая. приветственное . письмо ‘товарищу
Сталину ‘ко дню его вемидесятилетия. “
”В Чехословакии, в’ Остравско-Корвин-
ском угольном бассейне по инициативе гор-
HAKOB шахты имени Сталина начался Me-
сячник сталинских вахт.

Строители” района Mypanys 8. Bapmiave
решили к\21 декабря выложить сверх. пла-
на 2100 кубометров слен жилых домов.

В Албании, в горном районе Колони,
крестьяне взяли обязательство к 21 де-
кабря выполнить план всех поставок сво-
ему государству, а также на 25 процентов
перевыполнить план лесонасаждений. Ког-
да новые зеленые рощи будут оберегать
крестьянскую землю от оползней, албанцы
скажут: «Это роши Сталина!»

Мысли и чувства, которые владеют се-
тодня трудящимися в странах, освободив-
шихся от капиталистической эксплоатация
ий вступивших на путь социализма, выра-
жены в письме знатного каменщика обнов-
ленной Румынии Луиджи Стренати:

«Любимый товарищ Сталин! Когда я
воздвигаю дома, я думаю о тех людях и
детях и, в частности, о своих, которые вы-
растут в свободной стране, гле они не бу-
дут знать эксплоатации человека челове-
ком и заживут счастливой жизнью. Я ду-
маю 060 всем этом и с чувством глубокой
благодарности вспоминаю Вас и благодатю
Вас, за все, что Вы сделали хля нас и для
всего человечества».

А чтекстильшина Петра Дуцу, обращаясь
К товаришу Сталину, пишет:

«Твое имя — хлеб, мир и свобода».
’_С ‘надеждой и верой обрашают свои
взоры к товарищу Сталину простые люди
тех стран, гле плодами труда рабочих и
врестьян распоряжается не сам народ, а
клика эксплоататоров. Там металл идет на
подротовку к войне, а в дворцах, создан-
ных трудом каменщика,  роскошествуют

ивоглотТы.

Поэтому в этих странах трудящиеся в
`бзнаменование 70-летия великого Сталина
уснливают евою борьбу за торжество спра-
ведливости, укрепляют ‘фронт борьбы 3a
‘мир и независимость.

На ‘ шахтерекой лампе, посланной
товарищу Сталину в подарок, французские
горняки ‘пишут:

«Дорогой товаринг. Сталин, по случаю
Вашего 70-летия шахтеры и трудящиёся
смежных профессий Билли Монтиньи при-
носят клятву в том, что они никогда. не
допустят, чтобы народы Советского Союза
подверглись напалению».

Из всех стран’ мира доносятся слова
любви и  належлы, ‘обращенные к
товарищу И. В. Сталину.

Во многих странах на, различных. ‘язы-
ках мира выходят книги, рассказывающие
0 жизни товарища Сталина и о. его борь-
бе.

В wranbancrolt газете «Vuura» в статье,
посвященной приближению’ знаменательной
даты, сказано: _

«Сталин завоевал доверие и тюбовь co-
тен миллионов людей, которые видят в его
лице надежного руководителя, бесстрашно-
го защитника мира и великого строителя
социализма».

Труд на благо свободных народов, борь-
ба за торжество мира и справедливости во
всем мире — лучший дар тениальному
вождю и учителю трудящихся. .

Этот дар вместе с пожеланиями. здо-
ровья и долгих лет жизни приносит ему в.

эти дни вее прогрессивное человечество. —
	В Комитетах
по Сталинским премиям

Нленум Комитета по Сталинским ‘преми-
ям в области науки и изобретательства при
Совете Министров СССР ‘вчера закончил
рассмотрение работ,’ представленных на со-
искание Сталинских премий за 1949 год. В
беседе с корреспондентом «Литературной
газеты» председатель Комитета академик
А. Несмеянов заявил, ‘что количество по-
лученных в этом году научных трудов и
изобретений намного ‚ превышает ‘число
работ, представлявшихся в каждом из пре-
дыдущих лет. Им ры

— Такого размаха творческой мысли на-
ща страна еще не знала, — сказал он. —
Ежегодное присуждение премий имени ве-
ликого о вождя и учителя  товариша
И. В. Сталина является мощным стимулом
прогресса науки’ и техники. Se

В этом году Сталинские ‘премий будут
присуждаться в девятый раз. Насоискание
премий в области науки и изобретатель:
ства в 1940 году поступило 569 работ, в
1947 году — 766, в 1948 году — 864. В 1949
году’  нленумом было рассмотрено 1050
работ, относящихся к разнообразным обла-
стям науки, а также к изобретениям и ко-
ренным усовершенствованиям методов про-
изводственной работы, нашедшим примене-

‚ние в народном хозяйстве в, 1949 году.

Они представляют собой ‘ценные достиже:
ния ученых, инженеров, стахановцев — но-

‚ваторов производства и сельского хозяй-

ства самых различных национальностей, на-
селяющих союзные республики. .
Значительное число исследований касает-
ся областей математики, физики, химии, гу-
манитарных наук, геологии, географии, био-
логии, сельского хозяйства. Много’ работ,
имеющих крупное теоретическое и практи-
ческое значение, выполнено в области тех-
ники. Таковы новые труды по  машино-
строению, энергетике, металлургии, строи-
тельству, транспорту, легкой промышленно-

сти и другим отраслям.

ao ‘ 4
Е
8 декабря в Москве состоялозь очередное
пленарное заселание Комитета по Сталин-
ским премиям в области ‘искусства и
литературы при Совете Министров СССР:
На пленуме были заслушаны доклады о
работе секций, обсуждавших произведения
литературы, живописи, скульптуры, графи-
ки, музыки, ‘а. также новые’ спектакли,
представленные на’ соискание Сталинских
премий за 1949 год.
	НН
Слова, рожденные
советской эпохой
	Вышел из . печати русско-таджикский
словарь. Его появление — большое собы-
тие в культурной жизни ‘республики:

Это’первый словарь, в`котором отражен
огромный прогресс национального языка
таджикского народа в советскую эпоху.
Он. назван переводным, но в нем очень
много элементов толкового словаря, ‘так
как подробно’ раз‘ясняется значение каж-
дого слова.

Опубликовано 45.000 слов, на сорок про-
центов больше, чем в наиболее нолном из
выпускавшихся ранее словарей. И это по-
нятно: в наше время язык таджиков не-
обычайно ’ обогатился, ‘в нем появились
многие тысячи различных терминов и си-
нонимов, которых никогда прежде не бы-
ло. :

Основным источником ‘для русской части
словаря послужил четырехтомный  «Толко-
вый словарь русского языка». изданный
под редакцией профессора Д. Ушакова,
для таджикской части — словари научных, .
политических и экономических терминов,
а также’ накопившийся запас слов, вошед-
ших в язык после создания советского го-
сударства. :
` Словарь’ подготовлен ‘Институтом исто-
рии языка и литературы Таджикского фи-
лиала Академии наук СССР и республи-
канским издательством (главный редактор
Е. Бертельс, редакторы А. Дехоти и
Н. Ершов). Выпущен он Государственным
издательством иностранных и националь-
ных словарей и Таджикгосиздатом.
		мить металл. Нужно вепомните и ппетота.   СТ@НИЯ МНОГИХ лет жизни, здоровья и
мить металл. Нужно вепомнить и предста-   плодотворного qpy4a Ha Onaro Народа, ‘на
BUTE 6606 тот день, когда план на 1949 счастье трудящихся все мира. люди

год был доведен до сведения коллектива страны ‘Советов вписывают новые величе-

мо АИ 3 20 в ЛЬ К ес ге а В а О Пе
	Ра EE LEE OS EE EEE EE DELIA ANE EE ENA ес
авода; ведь этот план вовсе не казался ственные трудовые полжвити в летопись
тогда легко ‘выполнимым. Напротив, все.

BPOMMUIiTwePpmtrarranni  ллотутантус

EEE OER ГТК a

знали, что огромного, напряженного труда

будет стоить выполнение такого плана

в320 рабочих дней производетвенного года.

А потом в пролетах цехов были выве-
шены плакаты с именами ‘рационализато-
ров. Тематический план изобретений. нод-
сказывал рабочим, над чем они должны
думать, чтобы облегчить свой труд и труд
товарищей. Быстрее вращались о моторы
станков, быстрее токари обрабатывали ме-
талл. Вдохновение творчества овладевало
всем коллективом. И вот цифра, которой,
казалось, за весь год так трудно будет
достигнуть, была достигнута в первых чис-
лах ноября. И коллектив, не останавли-
ваясь, пошел ‘дальше — пошел, ‘не замел-
ляя взятого шага, думая лишь о том, как

а ое Е ВОН СОВА

воммунистического созидания. т }

Телеграммы и’ рапорты идут непрерыв-
НЫМ ПОТОКОМ.

Рабочие Алтайского ‘и Владимирского
тракторных заводов заверяют товарища
H. Б. Сталина в vom, что, выпустив к
21 лекабря сверхилановые машины, они
добьются среднесуточного выпуска, кото-
рого они должны были достигнуть лишь
в наступающем, 1950 году.

Заступили на отахановекую вахту в
честь дня рождения любимого вождя ста-
линградевие металлурги, и инициаторами
этой вахты явились бывшие фронтовики,
ветераны героической обороны Царицына
и Сталинграда.

Московские  автозаводцы, — металлурги
	м В EM AER ву @ФоУАНЕЫ.,   AG урен
yCROp é yl Магнитки, медеплавильшики Шрасноураль-
K BBICOKOM Цели, имя которой Комм:   ского завода.  ломеншики Запорожетали,
НиЗм. торняки Ариворожья, бакинские нефтяни-

На собрании коллектива был подведен   ки, железнолорожники, строители, манги-
славный итог одиннадцатимесячной работы ‘Hoch ere принимают на себя новые ео-
завода. Гималистизеские  обязазельства и шлют

Инженеры и рабочие, ‘старые мастера и   товарищу Сталину заверения в ` беззавет-
молодежь, недавно пришедшая в нех из ре-   ной преданности и желают здоровья и
месленных училищ, — все говорили о чи-  многих лет жизни на благо и процветание
стом неисчериаемом источнике своего тру-  нашей любимой Родины.

OBI elle ускорить темп движения на пути

дового вдохновения. Они называли одно В тонны металла, угля и нефти  B RY-
имя, самое дорогое и самое великое. С бометры леса, в метры материи и  рулоны
этим именем связаны все победы нашего   бумаги, в сверкающие машины воплощает-
народа: рождение и утверждение социали-   си трудовой энтузиазм строителей комму-
стического государства, разгром врагов И низма, вотречающих день семидесятилетия
трудовые подвиги, приближающие ТорЖест-   своего великого. вождя.

а Ш
	BO ROMNYHHSMG, f Еще и еще раз подтверждаются истори-
	I АНИ EO

— ИТалин! — Оки участники   ческие слова товарища И. В. Сталина, что
собрания, социалистическое соревнование есть
И, как громовое эхо, возникали аплоди-   коммунистический метод
сменты. строительства сопиазтизма
	на основе максимальной активности
миллионных Мас трудящихся».
OTA активность миллионов советских
людей вдохновляется стремлением к общей
великой пели. Непрестанное увеличение
темпов труда, накопление новых и новых
материальных благ, шум лесной листвы
над вчерашними засушливыми  степями,
каналы в пустынях, дым теплого людско-
	ro ЖИЛЬЯ, поднимающийся там, гле еше
	Горячую любовь и безграничную предан-
ность, восхишение и благодарность — все
лучшие чувства, переподняющие сердце,
хотел выразить каждый.

И вот была названа приближающаяся
дата: 21 декабря 1949 года — семидеся-
тилетие со дня рождения любимого вождя
и учителя всего трудящегося человечества
великого Сталина,

Есть наилучший подарок, которым мо-
жет быть отмечен этот знаменательный и
дорогой пля всего советского народа день, —
достижение новых успехов в труде во имя
скорейшего торжества коммунизма.

Так говорили ораторы и так думал
каждый из участников собрания.

Дар Сталину и труд на благо народа
сливаются воедино в великом и благород-
  HOM порыве трудящихся. потому что самое
	са оыаь отмечен gl эпаменательный и
орогой пля всего советского народа день, —
скорейнтего торжества коммунизма,
Так говорили ораторы и так
сливаются воелино в великом и благород-
ном порыве трудящихся. потому что самое
имя любимого вождя является наивысшим
символом беззаветной борьбы за общее бла-

думал

недавно на географических картах прости-
рались белые пятна, — вое это зримые
приметы близкого торжества коммунизма и
все они освещены тением Сталина, рож-
дены его мудростью и волей.

Исторические победы социалистических
наций страны Советов, веломых к комму-
низму товарищем Сталиным,  осветили
путь в счастью и другим народам Европы
и Азии, освоболившимея от капиталисти-
ческого гнета.
	по содержанию культура советского обще-   врагам, на ралость трудящимся людям
ства. Млад и стар учатся в нашей стране. всего мира!

СООО АСИНО

«Бсе, что здесь есть,——это голос и серд-
це народа!» — затисал один из многочис-
ленных посетителей выставки подарков
товаришу И. В. Сталину в Государствен-
ном музее революции СССР.

В каждом подарке, который показан Ha
этой выставке, выражена великая любовь
народа к своему вождю. Можно. часами лю-
боваться выставленными экспонатами, вос-
хищаться талантом’ людей, вложивших в
свою работу поразительное трудолюбие,
изобретательность, мастерство.

Шесть залов (три из них открываются в
ближайшие дни) могут вместить только
небольшую‘ часть подарков, присланных в’
адрес вождя от трудящихся нашей страны
и зарубежных друзей,

В новых залах посетители увидят, как
велика любовь к товарищу И. В. Оталину
трудящихся всех стран мира. Народы стран
народной демократии избрали его почетным
гражданином своих горолов и сел. 06 этом
свидетельствуют грамоты, ‘присланные из
Праги, Братиславы, Брно, Софии, Була-
пена. В большой. замечательно офорулен-
	ной книге собрано 88 грамот об. избрании
	товариша И. В; Сталина почетным. гражла-
нином всех населенных пунктов’ чехо-
словацкого округа Усти на Эльбе.

Богаты и разнообразны подарки от ки-
тайского ‘нарола, Злесь портрет Мао Цзе-
	ОТ ВСЕГО СЕРДИА
	дуна с его. собственноручной надписью:
«Нашему вождю товаришу Сталину от
Маб Цзе-дуна». Четыре миллиона трудя-
щихся провинпии Синьцзяна прислали два
панно, вышитых на щелке.
	От корейского народа прислана большая
	воллекпия старинных фарфоровых излелий
тысячелетней давности; Выставлено пись-
мо товаришу И. В. Сталину. подписанное
16.767.680 жителями Северной и Южной
Кореи. Их подписи занимают 400’ об’еми-
стых томов.

«Золотым письмом» назвал монгольский
нарол свое послание ‘к великому вождю,
написанное на золотой пластинке. Живот-
новолы МНР прислали серебряные фигуры
Животных.

Во время войны один из индийских
музеев г. Дели прислал в подарок товари-
шу И. В. Сталину «чудесный рис». На
поверхности одного рисового зерна напи-
сано 382 знака — письмо инлусов © по-
желанием вождю долгой жизни, полной
успехов и счастья. Текет можно прочесть
только через увеличительный аппарат.

Специальный зал отведен для лемонстра-
ции подарков товаришу И. В. Сталину,
присланных организапиями ‘и отдельными
лицами из Америки, Англии, Франции,
ИЙспаний.
	1/10 Советскому Союзу
` ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	$® Минск. В селах Белоруссии. началась.
зимняя учеба. Новые специальности приоб-
ретут свыше 150 тысяч колхозников.

$ Петрозаводск. Государственное изда-
тельство Карело-Финской ССР об’явило
конкурс на лучшие иллюстрации для ново-
го издания карело-финского народного эпо-
са «Калевала». За лучшие иллюстрации ус.
тановлены премии в 25, 15 и 10 тысяч руб-
лей.

$ Сталинград. Постоянный лекторий ‘по
вопросам литературы и искусства открыт
при библиотеке Сталингралского трактор-
ного завода: Лекции посвяшаются творче-
ству советских писателей — лауреатов Ста-
линской премии. В плане ‘также лекции о
великих русских композиторах, выдающих-
ся произведениях советского киноискусст-
ва и.о театре.
	«< Днепропетровск. Исполнилось 50. лет
одному из старейших на Украине Днепро-
петровскому музыкальному училишу. На
отделениях фортепианном, вокальном, дири-
жерско-хоровом, музыкально-теоретическом,
народных инструментов и оркестровых ин-
струментов. обучаются более. 300 человек.
	В ЗАЛЕ ПОДАРКОВ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ РЕВОЛЮЦИИ СССР
На снимке — подарки товарищу И. В, Сталину: хрустальный глобус — подарок рабочих стекольной промышленности Польши; кни-
	ги с TORMMCHMI. под приветствием болгарского народа в 30-ю годовщину Benmxon Октябрьской О беволюции. \
ото Е TAXAHOBA.