ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	№ 104 (2591)
	ша со
	Петр ИДОВ
	ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕАЕЙ СССР

Со всех концов
земного шара
	В бесконечном потоке приветствии
товарищу И. В. Сталину 10 случаю его
семидесятилетия с глубочайшей сердеч-
ностью и теплотой звучит голос передовой
прогрессивной — интеллигенции — деятелей
литературы, искусства, науки.

Выражая чувства. всех трудящихея
Китая. Всекитайская ассоциа-
ция работников литературы
и искусства пишет в своем привет-
	ствии товарищу И. В. Сталину: «Ваше
здоровье и долголетие — это величайшее
счастье лля трудящихся всего мира. Мы
	верим, что под Вашим светлым водитель“
ством наше общее дело победит».

«Да здраветвует на долгие, долгие годы
учитель и вождь мирового пролетариата и
народов веего мира, великий Сталин!» —
провозглатает министр культуры Витай-
ской народной республики писатель Мао
Дунь as

% .

К тенпальному и победоносному стра-
тегу мира товарищу И. В. Сталину обра-
щает свое приветствие польский писатель
Леон Кручковский. В своем кол-
левтивном привететвии товарищу И. В.
Оталину польские писатели заверяют ве-
личайшего гуманиста нашего времени в
TOM, что они приложат весе усилия, что-
бы стать достойными строителями социа-
листической культуры в Польше и 3a-
служить высокое звание инженеров чело-
веческих душ.

же
#

Мысли и чувства прогрессивной интел-
лигенции Румынской народной республи-
ки выразили в своем послании вождю
трудящихся Участники торжественной
научной сессии Академии наук и
Румынского научно-исследо-
вательского института, поевя-
щенной знаменательному юбилею.

Послание гласит:  «Товаришу Иосифу
Виссатионовичу Сталину. философу, ко-
	рифею науки и вдохновителю литературы
и искусства, гениальному классику мар-
ксизма-ленинизма, построившему сопиали-
стическое отечество — CCCP, строителю
социалистической инлустрийи и колхозов,
полководцу победоносной Армии, востор-
жествовавней над фапеизмом, освободивше-
му человечество от гитлеровского рабства,
государственному деятелю, ведущему стра-
ну Советов по пути к коммунизму, зна-
меносну свободы и мира, к которому o6-
ращены надежды народов всего земного
шара!

В связи с 70-летием co gna Вашего
рожления Акалемия Румынской народной
	республики от всей души желает Вам
долгих лет жизни и здоровья».
ae as
, _ ak ях
	«Чехословацкие научные таботники, —
	пишет ректор Карлова университета в
Праге профессор Ян Мукаржев-
CKHH, ~~ привететвуют TORAH
	ЦН, В. Оталина в’ день его семилесятилетия
с чувством глубокого уважения к вели-
чайшему тению бовременности, с чувством
безграничной признательности и любви
к другу, спасшему в минуту смертельной
опасности народ Чехословакии»,

a
	Великому учителю прогрессивного че-
ловечества, защитнику мира, демократии
и социализма. борцу за свободу всех на-
	родов, гениальному вождю, освоболителт”
ий отпу болгарского народа — любимому
товарищу Сталину передает сердечные
	приветствия от имени профессоров и сту-
дентов Софийского университета авадемик
Г. Налжаков.
	Тлубочайшая любовь и благодарность к
товарищу. Сталину звучат в словах про-
грессивного немецкого писателя Але-
ксандра Абуша. произнесенных на
совместном торжественном заседании «Куль-
турбунда» и Общества  ‘германо-советекой
дружбы.

«Семидесятая тодовшина со дня рожле-
ния [енералисеимуса‘ Сталина является
праздником мира для всех народов. — ека-
зал пол бурные аплодисменты веего’ зала,
Александр  Абуш... — Мы посылаем яз
Берлина свои поздравления Сталину в №0-
скву вместе с поздравлениями НА все-
го мира».

*
#

Обращаясь ¢ приветствием к товаришу
И. В. Сталину, чье имя стало знаменем вее-
го прогрессивного человечеетва, стуленты
Делийского университета, 00-
рющиеся вместе со всей молодежью Индии
за Ннапиональную . независимость своей
страны, пишут; «В лень 70-летия со дня
рождения великого Сталина мы, прогрее-
сивные стуленты и молодежь Дели, обеща-
ем. что булем вести постоянную и учор-
ную борьбу против полжигателей войны,
борьбу за установление прочного мира».
	ES

Релакция прогрессивного американского
журнала «Совьет раша tyre il»
	шлет привететвие товарищу Оталину: «Мы
приветствуем Вас как строителя  сопиализ-
ма. Мы приветствуем Вашу работу na
пользу мира. Мы привететвуем Вас. за йлё-.
стящий пример. данный Вашей страной в
области мирного использования атомной
энергии, который показывает путь новой
эре изобилия для народов земли».
ee
	Старейший писатель Англии Бернарл
Шоу обращается к товаришу Сталину ¢
взволнованными словами: «С  ралостью
присоединяюсь 5 поздравлениям по слу-
чаю Вашего семидесятилетия. Желаю Bax
долгих лет жизни на благо прогрессивного
человечества».

ake
. и

Главный ‘редактор прогрессивного фран-
цузского литературного еженельльника
«Леттр Франсез» Raox Морган or
имени. передовой демократической обше-
ственности Франции благоларит товарища
И. В. Сталина за 0, что он внушия
французским писателям высокое понятие
0 миссии литератора.

tok
	Нескончаемый HOTOR приветствий
товаришу Сталину от прогрессивных лея-
телей зарубежной культуры проникнут
чувством безграничной любви и благолар-
ности к тому, чей гениальный разум и
всепобеждающая воля направляют побето-
носную армию борцов за мир и счастье
народов.
	противоречия. Каждый
новый нажим  анрло-
американского  империа-

лизма на зависимые от
  него  маршаллизирован-
  1 ные страны или на на-

роды колоний“ лишь еще

больше сплачивает народы этих стран, дает
новый ‘толчок их борьбе против анг-
л0-американского империализма и против
прелателей национальных интересов ‘из
числа собственных правящих  клаесов.
Одновременно обостряется грызня между
самими Участниками империалистического
блока — прежде всего между США и
Англией, но также между Англией и
Францией, Францией и Италией, между
странами Бенилюкса ит. д. Ныне даже
набившая себе руку на самых чудовиш-
ных фальсификациях англо-американская
продажная пресса, как бы ей того ни хо-
телось, не может скрыть этих противоре-
чий. Они ежедневно прорываются на по-
верхность то в Ёвропе, то на Лальнем
	Востоке, то в Сирии или Палестине.

Не могут не считатьея англо-американ-
ские плутократы и © тем, что обнищание
народа, рост безработицы, наступление на
демократические права, которыми  сопро-
вождается бешеная гонка вооружений в
их странах, вызывалот все более сильный
отпор рабочего класса и всех трудящихся.

Вее это свидетельствует 0 прогресеи-
рующей слабости империалистического
лагеря, 0 слабости лагеря поджигателей
войны, Однако. отсюда отнтоль не следует,
что Угроза войны уменьшается.

История учит, что чем безнадежнее по-
ложение отживающих классов, тем аван-
тюристичнее становится их политика. Чем
больше успехи лагеря мира и демократии,
TEM яростнее неистоветвует империалисти-
	ческая реакция. © упорством маньяка
антло-американские  поджигалели войны
изобретают ‘новые и новые Bee более
	подлыю и  юварные пути к достиже-
нию своих планов, надеясь любой ценой
изменить ход истории, разрецить свои
внутренние и вненние противоречия, до-
биться мирового господства.

Не имея опоры в массах, они хелают
главную ставку на обман народов, исполь-
зуя для этого весь свой гигантский аппа-
рат клеветнической пронаганды.

Клевета, дезориентация и обман широ-
ких масс составляют один из основных
методов идеологической подготовки войны.
Одним из типичных образцов фальсифика-
ции фактов, применяемой  поджигателями
войны в холе этой подготовки, может слу-
жить сочиненная ими нелепая басня о
TOM, что коммунисты якобы считают не-
возможным мирное › сосуществование со-
циалистических И капиталиетических
стран. To  клеветническое  изврашение
одного из основных положений, на которые
опираетея внешняя ‘Политика советекого
государства, нужно им для оправлания и
прикрытия  лихорадочной подготовки к
‚агрессии,

Олнако басня остается басней, а клевета
клеветой. Она. давно уже была разоблачена
вождем советского народа товарищем
Сталиным, который и в послевоенные го-
ды не раз давал точный, не оставляющий
никаких сомнений ответ о безусловной
возможности мирного и длительного сотруд-
ничества. СССР со странами капитализма.

Bea внешняя политика СССР направле-
на на поддержание. миролюбивых  отноше-
ний 60 всеми. государствами, проявляющги-
ми готовность к дружественному сотрудни-
честву ва основе взаимноети и выполне-
ния принятых на себя обязательств.

Советское правительство постоянно дает
образец  последовательного проведения в
жизнь Этих принципов. Достаточно вепом-
нить нелавнее предложение делегации
СССР в Организации 0б’единенных Наций
о заключении Пакта мира, которое не было
принято Соединенными Штатами.

Отклонив советекое предложение, США
	до конца разоблачили тем самым агрессив-
ный хараклер своей политики.

Внешнюю политику Conerenoro Союза
народы всего мира справедливо называют
слалинской внешней политикой. В ознаме-
новавие семидесятилетия товарища Сталина
Президиум Верховного Совета СССР издал
указ 00 учреждении международных
Оталинских премий «За укрепление мира
между народами». Это явилось новым ярким
свидетельством неизменно миролюбивой по-
литики Советского государства.

Сталинские премий будут присуждаться
за заслуги в деле борьбы против поджига-
телей войны и за укрепление мира граж-
ланам любой страны независимо от их по-
	литических. религиозных и расовых раз-
	ЛИЧИЙ.
	Не последняя роль в деле всенародной
	борьбы за мир принадлежит многотысяч-
ной армии советской интеллигенции, дея-
TCIM культуры, науки, ‹’ литературы,
искусства. На них в первую очерель ло-
житея обязанность борьбы с идеологиче-
ской подготовкой войны, разоблачение всех
и всяческих  космополитических бредней,
разоблачение лжи и клеветы, распростра-
няемой полжигателями новой войны. «На-
до добиваться, — указывается в резолюций
Информационного бюро коммунистических
партий, — чтобы ни одно ‘выступление
пропагандистов новой войны не было
оставлено без отпора честными сторонника-
ми мира».

Учреждение межлународных` Сталинских
премий «За укрепление мира между наро-
дами» станет новым важнейшим фактором
в расширении борьбы за укрепление мира.
Священная битва за прочный мир и 0е30-
пасность наролов будет ‘выиграна силами
демократии, ибо на знамени великой армии
мира начертано имя Сталина.
	——$.
	й БЕЗОПАСНОСТЬ НАРОДОВ
	Дни празднования семидесятилетия
товарища И. В. Сталина превратились в
грандиозную демонстрацию силы и спло-
ченности фронта мира. ‘

Великий вождь народов зажег в сердцах
всех простых людей земного шара непоко-
лебимую веру в победу правого дела борь-
бы за мир, за национальную независи-
мость народов, за дружбу между народами.

История человечества не знала движе-
ний такого масштаба, как развернувшееся
ныне движение в защиту мира. Междуна-
	родная обстановка сейчас в корне отлична
	от обстановки, в которой развязывались
первая и вторая мировые войны. Отошли
в прошлое те времена, когда империали-
	ты могли готовить свои войны в глубокой
	тайне и затем внезапно обрушивать их на
головы народов, чтобы перед лицом уже
	начавшейся войны дезорганизовать всякое
	сопротивление  империалистическим  про-
искам, всякую борьбу трудящихся за свои
права. Ныне народы, наученные суровым
опытом прошлой войны, берут лело  защи-
	‘ты мира в овом собственные руки.
	поиски лам, ЧТо OO охватывает сотни
миллионов рабочих, крестьян, работников
умственного труда, средних слоев города,
вно зависимости от их расовой и’ Нацио-
нальной принадлежности, ог их религиоз-
	ных и Политических убеждений,
Величие и мощь Этого движения 69-
стоят также в том, чм оно приняло чет-
	мо организационные формы. Нет ни од-
ной страны, где бы сторонники. мира не
имели своей опорной базы, где бы их rea-
жение не’ разрасталось вширь и вглубь,
	ортанизуясь в местном, национальном” и,
наконец, B международном — маоптабе,
включая в себя профсоюзные, женские.
молодежные и другие демократические op-
ганизации.

Активное Участие рабочего класса,
об’единенного в профсоюзы и  руководимо-
го коммунистическими партиями, придало
всему движению за укрепление мира ту
	организованность и сплоченность, которые
	определяют его 00евой, наступательный хз-
pakrep. °

Небывалая сила и размах движения в
защиту иза укрепление мира определяют-
ся, наконец, тем, что во главе его, во гла-
ве всего антиимпериалистического лагеря
идет великий Советский Союз; Неизмеримо
в03р06 и продолжает расти его междуна-
родный авторитет. Отойкая и послехова-
тельная мирная внешняя политика Совет-
кого . государств»  приваекает к нему
сердца BCAX честных людей земного шара,
сплачивает вокруг нем все прогрессив-
ные силы. Шлечом к плечу с Советским
Союзом борются за укрепление мира стра-
ны народной демократии:

Достижения лагеря мира неоспоримы. В
СССР. успешню выполняетя и перевыпол-
нястся первый‘ послевоенный пятилетний
план восстановления и развития народного
хозяйства. ` Теперь уже нет сомнений, чю
он будет выполнен досрочно.

Величественные достижения советской
научной мысли опережают затнивающую
науку ‘западных государств, те деятель-
цость передовых ученых скована тисками
«бизнеса» ‘и милитаризма.

Советские многонациональные литерату-
та и искусство. все больше становятся зна-
меносцем сталинекой эпохи. Вдохновляя
совотекий народ в труде и борьбе, наши  ис-
кусство и ‘литература во ‘многом  солэйет-
BYOT его успехам во всех областях жизни и
распространяют советское влияние далеко
за пределы нашей Родины. В этим 52клю-
чаемя их основной вклад в дело укреп-
ления мира.

Наряду с огромными успехами Совет-
ского (Союза, антиимпериалистический ла-
герь мира отмечает также такие. достиже-
ния, как экономическое, и политическое
укрепление стран народной демократии,
уверенно вступающих на путь социализ-
ма, историческая победа китайской рево-
люции и образование Китайской народной
республики, образование Германской демо-
кратической республики.

Небывалый в истории  под’ем  нацяо-,
нально-освободительной борьбы в колони-
ях, в отсталых и зависимых от импери-
ализма странах, численный рост и орга-
низационное укрепление массовых между-
народных демократических организаций-—
Всемирной федерации профсоюзов; Bee-
мирной федерации женшин,  Междуна-
родной федерации молодежи, — нако-
Hel, рост влияния и укрепление комму-
	нистичееких партий —— все это снова и
	снова с неопровержимой яеноствью свиде-
тельетвует, что силы’ мира непобедимы:
	Сегодня уже невозможно скрывать. что
в капиталистических странах Америки и
Ювропы’ нарастает новый экономический
кризис, который ‘еще больше’ сокращает
поле для маневрирования империалисти-
TOCKAX сил и грозит рядом новых неожи-
ланных осложнений ‘на’ пути ‘‘поджигате-
лей войны,

Чем лальше продвигаются они B OCY-
шествлении свосго `злолейского заговора
против мира и безопасности ‘народов, чем
туже затягивают экономическую петлю
«плапа Маршалла», лополненного ныне
оковами военно-политических агрессивных
союзов. тем острее дают себя чувствовать
внутренние, неотвратимые для капитализма
	Цена 40 коп.

заметки
	писателя

С АЯ А ева,

ИВИС

Виктор ЧЕХОВ
	Улица
в 15-м квартале
	Ато бывал в. Вомсомольеке, тот знает
Аллею труда. Пройдя эту аллею, вы по-
падает в новый парк, который, — дайте
только’ срок, — можно будет сравнить в
любым ‚ парком столицы, & затем, минуя
здание строительного техникума, увидите
городок белокаменных домов..

Это и есть новый жилой квартал, на-
званный Пятнадцатым, — самый молодой
й красивый в Комеомольеке. Только недав-
HO, месяца два назад: квартал принят 07
строителей.

К угловому дому прибита окрашенная в
палевый цвет доска с надписью:

Двадцать девять зданий квартала
№ 15 возведены в 1947—1949 годах
каменщиками бригады Николая Пет-
ровича Щеглова. Решением  горис-
полкома от первого октября 1949 ro-

да эта улица названа именем Брига-
ды каменщиков Щеглова,
	Стоит вдуматься в эту простую надпись.
Улица имени каменщиков! Такая улица
возможна лишь в нашей стране, где труд
полнят на небывалую высоту, где стира-
ются грани между трудом умственным и
физическим. У нас трудовой человек в
почете. «Й если он работает хорошо и ла-
eT обществу 10, что может дать, он
герой труда, он овеян славой», — говорит
товарищ Сталин.

’ Такой славой овеян Н. Шеглов. Ero
знают по всему Дальнему Востоку. 0 Ни-
колае Петровиче пишут в газетах. литера-
турном журнале: издали книгу. Коммунист
	Щеглов — каменщик первой руки — 1п0-
‹тавил немало трудовых рекордов. Он изу-
чил опыт лучших каменщиков страны, в
том числе знаменитого столичного мастера
Орлова. фамилию которого можно увидеть
на многих новых зланиях. а статую — во
	дворе одной из’ построенных им MOCKOB-
ских школ:

Строительство  Пятналцатого квартала
Щеглов превратил в своеобразную ‘творче-
	‘кую лабораторию, где один смелый OUbIT
	слеловал за другим. Опыты эти удались
блестяще.

Чудесная потода стояла в лень, когда я
приехал в Комсомольск. Снег, отевечивая
жемчужными блестками, лежал на земле,
на крышах домов, на деревьях, только что
потерявших свой золотой убор. Синели
сопки над Амуром. Голубой купол неба был
ослепительно прозрачен. И веюду солнце,
солнце...

В такую. погоду ocodeuno прекраеной по-
казалась мне улица имени Бригады xa-
менщиков. Вак на подбор, стоят красавцы-
дома. Большие окна глядят на мир, мас-
сивные стены окрашены в светлые тона.
У каждого дома—деревья, у каждого вхо-
да электрические фонари. Улица асфаль-
тирована.

‚ Недавно в Пятнадцатом квартале вновь
‘увидели Николая Щеглова:

— Еще строить?

—- Нет, mars...

Каменщик получил квартиру в доме ва
улице. названной именем его бригады.

Сосели. тепло поздравили Николая Пет-
ровича. Поздравили © новосельем, а 009-
бенно -—— с` присвоением улице нового, яе-
обычного названия.

Знаменитый Дальневосточный каменщик
мг бы < полным правом повторить слова
Маяковского:
	Улица —
	моя.
Дома
MOH.
o в $ 55 =
Радуюсь я—
это.
мой труд
вливается
в труд
моей ‘республики.
		соргекий, Чайковский, Бетховен, Шопен.
Много произведений советеких, в частно-
CTH, местных композиторов. Судя по
заявкам, больнгим успехом пользуется ли-
тературно-музыкальный монтаж «Битва в
лесу». Появились в лбсу музыкальные и
литературные лектории...

Й это сегодня никого не  удиваяет.
Приезжая даже в самые отдаленные лес-
ные пункты, актеры встречают чуткого,
культурного слушателя, который позна-
комилея с произведениями Чайковекого и
Бетховена и полюбил их He только по
ратиопередачам, но, как говорят, «ne
первоисточникам» —- на концертах в 1о-
родах и в обльских клубах.

В эти последние ‘декабрьевие дни,
когда снова  раз’езжаются по’ лесным
пунктам музыканты, актеры, поэты, хо-
чется обратиться с новогодним пожеланием
5 республиканским организациям.

— Пусть в новом, 1950 тоду появится
план постоянного, регулярного посещения
работниками искусств ‘лесных пунктов,
рыбацких поселков. колхозных сел.
	И относится это пожелание, в первую
очередь. к профессиональным коллективам
	НОВОГОДНЕЕ
	— ле встречаете Новый год?

Задайте этот вопрос артистам филармо-
нии Варело-Финекой ССР и услышите:

— У лесорубов!

— Му в рыбакам!

— Приглашен в колхоз!

Болыная группа артистов филармонии
проведет новогоднюю о почь в отдаленных
поселках и деревнях. Но их поездка сама
по себе не является новостью: в нынеш-
нем году филармония — организовала
640 конпертов в лесах, рыбацких посел-
ках, в деревнях.

Штрихом коммунистической нови яв-
ляетея сам факт получения филармонией
множества заявок на концерты и заказач-
ный слушателями репертуар.

Передо мною одна из заявок: «Город
Петрозаводск, Филармония. Просим напра-
	Бить группу ‘актеров на наш лесопункт
Вяльмекого леспромхоза...» Под заявкой
похнисались одиннадцать лесорубов.

Н раз’езжаются артисты по лесам,
морскому побережью, в самые. отдалегные
районы.

Едут артисты с репертуаром, уже 0д0б-
ренным или заказанным слушателями.
		Я просматривал репертуар. 200 концертов. —— ансамблю «Вантеле», национальному
организованных в нынешнем году для ле-   РУССКОМУ театрам.
сорубов. Глинка, Римский-Корсаков, Му-  ПЕТРОЗАВОДСК...

© © 9
	Владимир ЛУГОВСКОЙ
	 ТОРЖЕСТВО ТРУДА
		Много, очень много трудовых похвигов
совершил узбекский народ за четверть ве-
ка своей свободной жизни, Но подвиг, co-
вершаемый им на Фархаде, навсегда 30л0-
тыми буквами булет вписан в книгу вели-
ких лел нашей Родины.

Огромная масса воды падает с отвеса у
скалы Фархад. Здесь когда-то. по преда-
нию. богатырь Фархал прорубил путь че-
	рез скалы для стремительных вол Сыр-
Дарьи. чтобы напоить землю своей стра-
ны. принести ‘счастье своему натоду.
	эимой 194% года, котла героическая Co-
ветская ‘Армия начала наступление под
Слалингралом. в маленькой пещере. ‘нал
	клокочущими водами реки; поставили кан-
пелярский стол и два стула — так был
утвержден  Фархалетрой. Люди Бухары,
Самарканда, Тапвента, Ферганы, Андижа-
на, как легендарный богатырь  Фархал,
своими руками прорубали скалы. изменяли
русло реки, чтобы крутые волны  Сыр-
Дарьи обратились в бесконечный поток
электричества.  Электричеетво — это теп-
10, ‘энергия, свет. Но но менее важным
было орошение Голодной степи -—— сотни
тысяч новых гектаров хлопка!
	Виктор УРИН _ НОВОН
	В поезде. идущем из Москвы в Сталин-
град, познакомивигись с соседом,  колхоз-
ником. села  Заглядино. Иваном Наклеси-
ным, я <казал в разговоре:

— Ры даже не представляете, ‹ какое
	это улооство иметь в квартире Газ.

— Почему не представляю? У себя до-
ма я тоже пользуюсь газом.

— Но вы -вель живете в селе!

— А вот приезжайте к нам в Загля-
дино, убедитесь сами.

И я решил убедиться, хотя надо было
совершить длинный путь в Оренбургские
степи.

...Вечер. За широким столом, покрытым
светлым сукном, сидит молодежь. Пол аба-
журом —— электрическая лампочка, на сте-
	нах —— картины, в углу — книжный шкаф,
	» возле окна — черная печь, в которой
гудит синевато-желтый огонь. Газ! Это —
колхозная изба-читальня в деревне Загля-
weno. Дом колхознипы А. Сахаевой. 3a
окном завывает вьюга. А в доме тепло.
В тонкой трубке газовой плиты шумно иг-
рает пламя. И кажется, что нахожусь я
в Москве, у себя на Арбате, а не в Je-
ревне.
	Это было огромным торжеством труда,
торжеством жизни, торжеством человека.

Не один раз женщины, работавшие на
трассе, получали с Фронта повестки 0
мужьях, погибших смертью храбрых пол
Курском, пол Варшавой, под Берлином. Но
яростней и неустанней тпаботали вдовы,
братья и отпы убитых, ибо это были со-
ветекие люли, ибо Фархад был песней
борьбы и победы.

Там. ге раньше нехватало электрича-
	  CRO MOU, celigac Bee входит в ритм. Рож-
	даюлея сотнями новые экскаваторы, хлон-
коуборочные машины, текстильное обору-
пование. Цветистые шелка и ткани. льют
ся рекою. Там, тде раньше неороптаемая
земля рождала только пыль. собирают ты-
сячами тонн белоснежный хлопок.

Люли Инлии, Пакистана. Афганистана
видят на севере красную звезду Фархала,
звезду неустанных работ, мужества и са-
моотверженности. Образ богатыря Фархала
известен всему Востоку. Он ожил сейчас во
всей своей красоте и силе-— в потоках
света, движениях механизмов, в оплодо-
твореннюй земле.
	B ЗАГЛЯДИНО
	Но я нахожусь в далекой оренбургекой
деревне. У плиты, нагреваемой газом, я
слушаю рассказ старой колхознины о ее
выновьях. Старший — студент Куйбышев-
ского индустриального института, второй—
педагог, третий — тракторист. Три богаты-
ря из новой сказки-были о нашем совет-
ском сеголняшнем дне,

Большие замыслы, большие перспекти-
вы У колхоза имени Первого мая. Более
половины крестьянских домов получили
газ. К Новому голу он появится на молот-
но-товарной ферме. В этом помогли кол-
хозу нефтяники  Бугурусланнефти, Bor
уже несколько лет, как тянутся газовые
трубы к рабочим поселкам, колхозам, сов-
xosam, MTC.

Газ широко применяется в быту, в кол-
хозном произволетве; при ремонте’ сель-
скохозяйственного инвентаря.

В селе Заглядино было три улицы. Те-
перь возникает четвертая, и в сельском
совете стали думать, как ее назвать. Ре-
пили:

— Назвать Светлой.

Светлая жизнь в селах Unanoncnoh 0б-
ласти!
			КОМСОМОЛЬСК-на-АМУРЕ.
		ВЛАСТЬ НАД ЗЕМЛЕЙ
	агротехнику выращивания ветвистой пше-
ницы в условиях Денинградекой области,
где эта культура поражается проволочни-
км и другими вредителями.
	Солоклалы после выступления  предсе-
пателя колхоза делали ученые; академие
Эйхфельл, лауреат Сталинской премии,
	ученый ‘картофелевод Памераз. кандидаты
	наук Трофимовская. Шабалина, Сапожни-
кова, Красочкина и другие. Еели бы им
пришлось делать Te же содоклалы у себя
в институте, они говорили бы тем же
языком науки, каким говорили › злесь в
колхозе. И таким же языком науки гово-
рили многие колхозники о биологических
особенностях трав и химических свойст-
вах почвы, о деятельности микроорганиз-
мов в земле и питании растений.

Глубочайшим пониманием значения
науки прозвучали заключительные слова
Тихона Карповича Зайпева.

— Велика наша власть над землей,
товарищи. Велика потому. что отен и учи-
тель наш товарищ. Сталин. вооружил на-
рол самой могучей наукой из наук — Ha-
УЧНЫМ , КОММУНИЗМОМ. `
	КОЛХОЗ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА»,
Ленинградская область
	и пропасть... что будет, неизвестно реши-
тельно никому. Будет так, как захочет
земля; будет так, как сделает земля...»

Мне прихолят на память эти етроки
вот здесь, в деревне Большой Луцк. Вин-
гисенпекого района, Ленинградской обла-
сти. в школе, гле собрались ученые и кол-
хозники и Tle воочию ошущаеть влаеть
человека ‘над землей. Колхозник видит
землю через науку. ее глазами. И движет
науку вперед. Вот что, пожалуй, самое
примечательное.

Летом © помошью Института растение-
водетва в «Красной звезде» ‘вырастили
ветвистую пшенипу — эту будушую па-
рицу полей; голозерный ячмень, лающий
на 15 процентов больше выхода крупы ий
муки, чем ячмень обычный; фитофторо-
устойчивый картофель, гарантирующий
хозяйство OT огромных потерь урожая:
И в 10 же время колхозники обогатили
науку. Они установили особую чуветви-
тельность голозерного ячменя к повышен-,
ной кислотности почвы. Они нашли такой
е10г0б обмолота голозерного ячменя, ко-
торый не ’яоврежлает зародыша й тем. по-
вышает всхожбеть зерна с 40 ло 98 про-
	Большая классная комната школы пре-
вращена в своеобразный конференц-зал.
Стены увешаны ‘диаграммами и таблица-
ми. Певысокий шкафчик, покрытый белой
скатертью, заменяет кафедру. У кафедры
академик Эйхфельд:

— Разрешите научно-произволственную
конференцию колхоза «Красная звезда» и
ученых  Вебеоюзного института растение-
водетва считать открытой. Основной до-
клал о перспективах развития артельного
хозяйства в свете новейших достижений
‚‘вельскохозяйственной науки сделает нам
Тихон Карпович. м

Тихон Карпович Зайцев, председатель
правления колхоза, начинает доклад ело-
вами:

— Товарищи ученые...

Он произносит это просто, но вклады-
вает в слова «товарищи ученые» особый
смысл.

Вепомните Глеба ‹ Успенского, — ero
«Власть земли»: «Вот сейчае из моего ок-
на я вижу: плохо прикрытая снегом зем-
ля, тоненькая. в вершок зеленая травка,
& oP этой. тоненькой травинки в полной
зависимости человек. огромный мужик с
		Наука сталинской эпохи
	были освещены великие заслуги товариша
Сталина в развитии маркеизма-ленинизма,
в развитии новой, советской науки и тех-
НИКИ.

Влохновляемые примером товарища
Сталина, мы должны решить вее постав-
ленные перед нами задачи. Творческое вы-
полнение нашего ‘научного плана будет
существенным вкладом в великое дело
продвижения страны к коммунизму. Co
Сталиным во’ главе. при его помощи и за-.
ботах советская наука, несомненно, ста-
нет лучшей в мире. ‘

На состоявшихся 26 и 27 декабря за-
	‚‘селаниях всех восьми. отделений Академии
‘наук. было прочитано свыше тридцати
	наук, было прочитано свыше тридцати
докладов. в которых ученые осветили ог-
ромную роль товарища И. В. (Сталина в
развитии технических, естественных и
гуманитарных наук.
	Вчера в Москве заключительными 367
селаниями отделений экономики ‘и права,
литературы и языка закончилась сессия
Акалемии наук СССР, посвященная семи-
лесятилетию со дня рождения товарища
И. В Оталина. Закрывая общее собрание
акалемии. (ово предшествовало  сессиям
отделений), президент академии С. Вави-
лов сказал:

— Празднование “70-летия товарища
Сталина приобрело характер общественно-
о и политического события исторического
значения. Любовь народа к великому
вождю, восхищение деятельностью
товарища Сталина ках величайшего рево’
люпионера, ‘полководца и „реофетика ‚лре-
вратиля’ чествование’ товарища (Сталина: в
могучую демонстрацию единодушия совет“
кото народа, стран народной демократии
и прогрессивных людей всего мира.

Н. паших заседаниях в ряде докладов
	бородой... Травинкя может вырасти, может! центов. ЭФни помогли институту установить