ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Е ЕН
	Завтра исполняется 29 лет доблестной
	Советской `Армии.
	LUTRIDPATTSIDIETA Gi]
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	ГАЗЕТ
		Да ‘здравствуют а Силы нашей
могучей _ Родины!
Да ‘зправствует наш любимый вождв
	и гениальный полководец великий Сталин!
	Из нового романа’
«Счастье»
	В своем новом романе «Счастье»
П. Павленко рассказывает о восстанов-
	: ~~
И пробивал этой дивизией первую, еше
едва: различимую. щель. в обороне противни-
Ka.
Глаза. Воропаева были мокры от слез.
«Не вернется уже более. эта жизнь, не
увижу я никого из них», ‘и, горько вздохнув,
он стал: смотреть Wa дорогу, чтобы. оторвать-

‘неба, забрызганный
	вых, еще‘ тусклых звез
‚В воздухе посвистыв
	их 2 ик c 2 6% Fr
таки воздух был сладок,

HO H влажно-сладок. Отсыревшие руки. бы-
ли линки. от его сладости. Он’был, как воз-
	  Ли Липки, от его сладости. Он .был, как воз-.
  душный отвар’ цветов, остуженный . ветром.
Он. был, как воспоминание о давно прошед-
	чней молодости. Он ‘был болезненно- бодр. .

` «А Горева в своем ‘туго. . накрахмаленном,
хрустящем, но уже густо окровавленном ха-

‘лате, должно быть, где-нибудь в полку. в.
батальоне, на какой-нибудь сумасшедшей.
переправе, куда она, конечно, обязательно.

направилась < группой медицинского Уси:

ления в помощь фельдшерам, и уже кого-
то «режет». кого-то штопает ‘пол грохот и.
	тряску бомбежки». И ярко, точно-в зареве
	ee oe
‘молнии, Воропаев вспомнил _ первую.
встречу с Горевой, встречу удивительную и.
‘релкую по свовобразной фронтовой красоте.

° Это было... Где. же это. ‘позвольте, было?
Весною, да-да, весною. на ие  где-то

весною, да-да, весвою, на окраине тео
на Нижнем Днепре. Он, —Воропаев, возвра-
	Немцы не
	HW дело выхо,
	К вечеру разветрилось не на шутку. Норд-
ост крепчал < кажлым часом. море поблед-:
нело, прибой. запыхавшись, стал гулко’ бить
в камень набережной улицы обезлючели,
	Но погода сейчас нисколько не тревожи

ha.
	Воропаева. «Проголосовав» на выезде из Го-
родка, он скоро устроился в кузове порож-
ней трехтонки, шелшей как раз в его на-
правлении. В погоде было даже что-то ©бо-
дряющее, как в боевой сутолоке. Погода от-
	влекала Воропаева от грустных мыслей и.
	возбуждала в нем нервный азарт борьбы, как
бывале перед решительной ‘атакой, когда
хотелось, чтобы было как можно хуже и
	труднеи, чтобы потом, когда иссяюнут силы, _
	делалось все лучше и легче, лучше и легче.
И как только мелькнула мысль об атаке,
вспомнились фронтовые друзья. Где-то они?

a ЕЕК а м РЫГЛЕ-Е

Двадщать девятого числа прошлого меся-
	ца, судя по приказу Верховного, войска: 3-го
Украинского — его родного — фронта про-
	рвали оборону противника где-то на западном
	берегу Дуная. Среди отмеченных в ‘приказе
Воропаев нашел Никанора Дмитриевича“ За-
хватаева, командарма 4-й Гваодейской. Сле.
	довательно, и родной корпус Воропаева <ра-
жался за переправу через Дунай и; наверно,

был! в числе первых, прорвавших 06
слеловательно, там же была и Foy
своим госпиталем. Ему явсйвенно-прё

лоеъ, как все это происходило там: 4
	лнетно знал по карте и еще более ‘нюхом чув:
ствовал те места. Сколько ‘раз: и

ходил ORT
	  долину ‘Дэйная
	в своем воображении, к

романист, которому: предстоит населить ‘лан-  .
ное место героями в обстановка самой совер:   .
WeHHOK шравитьг. С я

Сейчас он положительно ‘видел, как: др
	ся весь фронт и как дралась’ 4-я Гвардей-
ская, и видел и слышал, что’ делал и гово-
рил каждый из близких ему, бывших там.
Вот по-солдатски ‘румяное, скромное лийо
Никанора Шмитриевича Захватаева, сформи-
рованное из элементов простоты. строгости
и екромности. И Воропаев положительно
увидел, как он, сморшив: свой белесые: боо-
	ви и постукивая по. карте. касандашом, вы-
слушивает срочный доклад командира коэ-

пуса Николая Ивановича Барсукова, кото-
рый высоким. `юношески звовким голосом и
	обязательно улыбаясь, о чем бы он ви 1о-
	кладывал, сообщает о сделанном прорыве.

Воропаев увидел и Кузьму.. Николаевича
Деревянко, начальника штаба. почти. лежа-
шего во’ весь свой гпигантокий рост-на кар-
те с телефонной трубкой у ‘левого. уха в

напряженно побелевшей руке. `-

писать
	Вели бы художник вознамерил
			8 (2323).
	Суббота, 22 Февраля 1947 г.
	красневшаяся от волнения женщина-врача
Она, очевидно, оперировала раненого и нагч
нулась над ним в момент взрыва, чтобы при-
крыть его овоим телом. не видя, что за ее
спиной обрушилась стена и что она видна
теперь всей улице.

Женитина только на мгновение обернуласв
в сторону улицы и сейчас же снова наклоз
нилась над раненым, заканчивая операцию»
Ей помогали при этом две девушки, и когда
все было благополучно закончено, эти дем
вушки вынесли раненого куда-то далыше, в
глубину ‘дома, а в горницу, как на сцену отя
крытого ‘театра; опираясь на палку, ввалиля
ся ‘красноармеец < наского забинтованно
ногой.

Улица все еще восторженно обсуждала
пережитое. когда Воропаев вошел в горни»
цу и с самым решительным видом потребо=
зал немедленной переброски ‘операционной’
куда-нибудь в другое место.

— Вы ж видите, что делается, — устале
сказала женщина... — Раненых-то <колько;
куда ж я от них денусь, — и она, конечно;
продолжала бы свои. перевязки и операции;
если бы Воропаев не обратился к содействию
самих раненых, и врач с инструментами бы
ла немедленно переведена в целый дом.

_В тот вечер лицо ее не произвело на Во-
ропаева особо сильного впечатления. Она
казалось старым.и бледным от толстого слоя
пыли, а волосы сивыми и грязными, а глаза
пятнистыми, как у кошки, и не глубокими,
не. серьезными, а какими-то. оловянно-по
‘верхностными. .
	  -В-тот первый вечер Воропаева. поразила
  только выдержка: Горевой, такая упорная;

такая спокойная, что ей мог позавидовать
  любой бывалый солдат, но утром (а ночеч.
  вать. ему пришлось в овом - домике. перевя-
	} зочного. пункта. рядом -с новою онерацион=
ною), зайдя к Горевой перебинтовать. руку и

вепоминая вчератинее происшествие; он. уди»
вилея и сначала даже не поверил торжест-
  вующей, какой-то. плакатной, навязчивой
  красоте ее лица-и всей фигуры, властной,
  командной, сразу бросающейся в глаза.

У Достоевского. есть фраза: «Шо: первому
  впечатлению, она мне как-то-нехотя понраз
виласв». Вот те же‘ самое произошло. оче»
  видно. и < Воропаевым. Спустя неделю они
были уже большими друзьями, а спустя друз
  сую © них стали потихоньку _поговаривать;
  Как о булущих муже и жене! хотя сами они
не. думали о ‘браке. Она была. красивая и;
  Что ‘еще важнее, умная женшина..: С” чей
  можно было жить в’ любой обстановке: Ума
ный человек никогда не‘ наскучитои не
: примелькается, и. все было. бы именно так;
ках началось и уже. опрелелилось. если бы
не новое; тяжелое: ранение Воропаева, чет+

_! вертое по счету. Б тет. момент, когда Of
	узнал, что Фна сама ампутировала ему ногу;
	`он-феигил, что” прежние: отношения между
	ними, невозможны и: что, став инвалидом: OF,

1: Теперь никогда не сможет. возобновить: с.
	ех отномений, которые `были...

a ~
  может г представить теперь: ©
	увидел он и генерала из солдат.и солда-
  Ta us профессоров, „Дмитрия Тимофеевича:
fern. Юва, члена Военного совета, человека,
в которого поголовно. была влюбл a. Best

р
ре корпуса, у’ которо

Какая суета, какое мапряжение сейчас у
Никиты! Сам OH, должно быть, не спавший
суток трое, охринний, но неизменно `весе-
лый, сидит — как всегда — «на ее» у
кого-нибудь из командиров дивизии, а то и
командиров полка и, рассказывая <ногсши-
бательные анекдоты, которые не позже, чем
через чае; становились известны в ротах. за-

писывает себе в книжечку наблюдения - 4
	виечатления для вечернего разноса в при-
	  казе по корпусу. Или, может быть, как под
	Яссами, в критический момент гигантской,
еще не определившейся операции, он сейчас
говорит кому-нибудь из командиров дивизий:

— Ну, дорогой Антон Степаныч, воз-
тлавь-ка. милый, полк, а я, по старой памя-
Ли, займусь твоей дивизией и давай далим с
тобой такого жару, чтоб, понимаешь... чтоб
от нас с тобой им ни пуха не осталось...
	туберкулез

легкого.: повреждена печень? В Москве у
него. ребенок... Старая любовь: не -растеря=
лась бы, новая могла не выдержать испыз
таний. ‚Да и неприятно” мужчине ‘начинать
жизнь в положении человека, которому нуч
		толову и. - это, бывает, наверно, Ваз> в
жизйи, лаже, наверно, один раз во. сне, ==
	  медленно оседает стена глинобитного: ‘лома,
Вот она рухнула, взметнув тучу пыли и об-
	нажив горницу. Кто-то в белом халате быст-
ро нагнулся там и, прикрывая руками что-то
лежащее перед собою, как будто обнял и
защитил своей спиной от могущих свалиться
обломков. Раненые, которых много лежало
и силело вокруг домика, как только прошло
первое оцепенение, закричали «Ура» и—кто
мог — захлопали в ладоши,

— Вот это доктор!.. Браво. ей-богу, бра-
во!.. Биц ее! Биц!.. — фазлалось со всех
сторон, и еще не пришедший в себя Воропа-
eB вдруг теперь разобрал, что в горнине, от
	которой оторвало переднюю стену, стояла
	перед операционным столом молодая, рас-
	` Нюследнее решение продиктовало Воропа-
еву поиски другой жизни, не той, что рань“
ше; и не с тою, что думалось до...
Тогда-то и наметилось это переселение на
ЮГ И вся эта чепуха с домиком и усадьбой,
хотя, впрочем, не очень уж и чепуха: он
ведь был действительно серьезно болен, а
сын — на грани болезни, и оба они были
инвалидами и перед ними обоими открыва<
лась сейчас новая, неизвестная и, кто ее
знает. счастливая ли жизнь. Но выбора не
было никакого, это было ясно с первого же
взгляда. р
	Окончание см. на 3 стр.
	МИНИСТР ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР. ГЕНЕРАЛИССИМУС СОВЕТСКОГО СОЮЗА_И. В. СТАЛИН
			ОВЕЯННАЯ СЛАВОЙ
		таю, — писал он, — я тоже пойду рядовым
бойцом в его армию. Пойду не потому, что
знаю — именно она победит,—а потому, что
великое справедливое дело рабочего клас-
	са Союза Советов — это мое законное
дело, мой долг». :
Когда немецко-фашистские захватчики
	вероломно напали на нашу. страну, весь сс-
ветский народ поднялея Ha ее  заититу.
Теснее, чем когда бы то. ни было, все наро-
ды нашей родины об’единились и снлоти-
лись вокруг большевистской партии, совет-
ского правительства и’ Мудрого Сталина.
	оветские писатели, влившись в ряды ар-
	мии. < честью выполнили свой патриотиче-
	ский долг. Они были Ha передовой линии
огня. Небывалая в истории форма связи пи-
сателей с фронтом, осуществленная много-
национальным отрядом советской литерату-
ры в годы Великой Отечественной войны,
была одним из чудес нашего нового социа-
листического общества. Впервые в истории
существования литературы с такой исчер-
пывающей полнотой осуществилась мечта
великих ее творцов. Голос писателя «зву-
чал, как колокол на башне вечевой». слово
писателя стало «полководием человечьей
силы».

Красная Армия вынесла на своих плечах
главную тяжесть борьбы против фашизма и
предрешила эпической — Сталинградской
победой исход второй мирдевой войны. Под
Москвой был нанесен первый мощный удар
по врагу, а через год от стен непокоримого
Сталинграда мощно ‘двинулась неудержи-
мая лавина нашего наступления, неся ос-
вобождение и советским людям и народам.
Европы, изнывавшим под пятою фашизма.

Обстановка, создавшаяся в конце войны,
означала что Советский Союз в состоянии
без помощи союзников; своими собственны-
ми силами оккупировать всю Германию и
осуществить освобождение ‘Франции, Тако-
вы были успехи, достигнутые нашей армией
в войне с немецкими фашистами. Осенью
1945 года Красная Армия в короткий срок
разбила на Дальнем. Востоке японскую
Квантунскую армию И этим принудила им-
периалистическую Японию немедленно Kaz
питулировать перед союзными армиями:

Наша армия принесла ‘человечеству доля :
лоюжданный мир.

«Советские люди воочию. убедились, что:
они смело могут положиться на’ Крабную

Армию» (И. Сталин). Она завоевала любовь
	и уважение всего передового. человечества.

Ее невиданные победы были. результа-
том гениального ‘сталинского руководства.
С ‚именем Сталина связана’ вся жизнь на-
шей. армии, он вместе с. великим Лениным
стоял у ‘ее колыбели, он ‘заложил ее ор-
ганизадионные основы, под его руководет-
советский народ. выковал. могучее ору-
дя: своей армии. . Сталин — творец
Юдоносной. военной советской науки, он
водилгармию:в OOH, He каждый ‘ее боец нес
в. себе частицу ‘сталинской вдохновенности
и целеустремленности. искру ‘его горячего
сердца. _ Великий ‘Сталин: привел нашу
страну к славе и полной ‘победе.

. Могучий  ‘пафос ‘освободительной борьбы
советского. . народа вдохновил наших
писателей - : Was плодотворный * творческий
труд. За годы войны писатели братских. 60-
‘веских республик создали в прозе, поэзия,
аматуррин иелый: ряд глубоко волнующих
Перо звелений, ‘посвященных войне, рисую-
ших благородный облик советского воина-

Наролы великой страны социализма
встречают 29-ю годовщину своей защитницы,
	Советеокой Армии, овеянной славой всемир-.
	но-исторических побед. День ее рождения —
всенародный праздник.

Ленин и Сталин были создателями этой
могущественной армии нового типа, состав-
ляющей одно целое’ одну семью < наро-
дом. Под руководством ‘партии  Ленина—
Сталина, в боевом. братстве всех. народов
нашей страны, молодая Красная Армия раз-
громила об’единенные силы интервентов
четырнадцати государств и внутренней
контрреволюции и с честьюготстояла вели-
кие завоевания Октября;

Наша армия чужда каким-либо ‘за-
Хватническим интересам. Единственная в
мире армия мира, она стоит на страже че-
ловеческой культуры ‘и прогресса. Совет-
ская Армия выражает в самом существе
своем животворное, жизнеутверждающее
начало нашего справедливого строя. Сол-
дат Советской Армии’ в глазах народа яв-
ляет собой высокий нравственный пример
самоотверженного советского’ патриота.

Именно это’ замечательное качество сде-
лало советского воина одним из основных
героев нового социалистического искусст-
ва, новой литературы. Образ «человека с
ружьем», воина Красной Армии занял в
молодой советской литературе свое место,
как вдохновляющий образ защитника тру-
дящихся от ига угнетателей, борца за на-
родное счастье и за передовые идеалы ч®-
ловечества. .

Советский писатель — кровный брат со-
ветского воина. он также‘ солдат своей со-
циалистической родины, ею «мобилизован-
НЫЙ и призванный» Ha самоотверженную
борьбу со старым гнильем, за победу вели-

ких идеалов коммунизма. Лучшим и До
стойным определением своего стиха HOOT
его

революции Вл. Маяковский считал
сравнение с бомбой, со штыком.

В битвах. на полях гражданской вюйны
крепла и росла новая Красная Армия, и
именно ‘из ее рядов вышло’ первое поколе-
ние советских. писателей, занявших в ЛИТе-
ратуре столь же активную, наступательную
позицию, какую они занимали ‘ив. жизни.
Сняющие отсветы великих битв граждан
ской войны легли на страницы книг, создан
ных в первые тоды. существования Ha-

шей литературы, и лучшие из этих KIM: Sa-
wea ycres cryp ween cp reer Pees ARH AAT. 220K Ara OU AM
	пылали  неугасим ЫМ огнем. Е ОО eee
сердца. р
Вместе с успехами о социалистического

So oe
	———e ie

строительства крепли Вооруженные ` Оилы
Советского Союза, ‘их материальное ‘и AY-
ховное могущество. Сталинская Конститу-
ция провозгласила «вященным долго. С°
ветских граждан защищать свое Отечество.
Советский народ. хорошю- понимал, что ero
благородный подвижнический труд вызы,
вает озлобление всех’ черных CHAMPA, ITE
«не. нынче-Завтра ‘грянет бой». Нази описа-
тели в годы созидательного’ ‘труда - также
Не забывали. что == .

Перья штампуют 43 той же стали,
которая завтра пойдет На итыки

Основоположник социалистической 5
тературы ‘’Алексей Максимович. Торзкий
просто и ясно. сказал © тех особенных
отношениях, ‘которые сложились между

армией и литератором B - ‘социалистической
стране. «И если воныхнет/ война” против того
к силами которого я живу H рабо-

освободителя. Эти произведения получили
всенародное признание. Отряд советской
литературы попелнился новой плеядой мо-
лодых писателей, которые творчески роди-
лись в огне сражений.

Великая Отечественная война и личное
участие в ней писателей обогатили нашу
литературу качественно, подняли ее на. но-
вую идейную и художественную ступень:

Советское государство вышло из войны
еще более мощным и окрепшим. Советский
народ, обогащенный опытом суровой и на-
пряженной борьбы, вернулся к созидатель-
ной работе. Преодолевая многочисленные
трудности послевоенного развития, наш на-
род уже добился значительных результатов
в выполнении нового сталинского нятилет-
него плана. Грандиозны наши замыслы, но
для великой цели рождается и великая энез-
rua. На всю страну прозвучал  пла-
менный патриотический призыв ленинград-
цев ко всем рабочим, инженерам, техни-
	кам, мастерам и служащим советской про-
	мышленности широко развернуть Всесоюз-
ное социалистическое соревнование за вы-
полнение производственных. планов второго
	  года новой сталинской пятилетки к 7 ноября
‚1947 года, достойно встретить знаменатель-
90 годовщину тридцатилетия Октября.

В. годы Великой Отечественной войны ду-
ховное общение и боевое содружество пи-
сателей с вародом достигли высокой. сту-
пени, литература обогатилась новым драго-
ценным опытом оперативного вмешательет-
ва в жизнь. Этот выстраданный в сражениях
опыт должен быть твердо закреплен наши-
‘ми писателями. Умение, пользуясь матёри-
алом текущей действительности, создавать
величественные памятники ей. всегда’ бы-
ло одной из основных традиций советской
литературы и величайшим достоинством
советского писателя. Народы социалистиче-
ской Родины с уверенностью ждут от ево-
их писателей новых, глубоких, ‘волнующих
произведений на темы современной жизни.

Советские Вооруженные Силы ныне при-
званы стоять на страже мирного созидатель-
ного труда народа, государственных инте-
ресов” советской державы. Наши писатели,
кровно. связанные © Советской Армией. соз-
‘дадут ‘немало произведений о доблестных
солдатах и офицерах, совершенствующих в
	мирных: условиях свое воинское мастерство.
	повышающих свой идейный уровень.
Действительность наша монументальна,
	она предоставляет художнику широкие и
равные возможности дать типическое обоб-
щение благороднейших черт нового совет-
‘ского характера, как в образе строителя
‘страны социализма, так и в образе ее за-
щитника, создать полноценные реалистиче-
кие произведения, окрыленные героической
‘романтикой. :

` «Наш народ ждет, чтобы советские писа-
тели осмыслили и обобщили громадный
спыт, который народ приобрел в Великой
Отечественной войне, чтобы они изобразили
и обобщили тот героизм, с которым народ
сейчас работает над восстановлением народ-
ного хозяйства страны после изгнания вра-
гов» (А. Жданов). Этим наши писатели вы-
полнят свой писательский долг с той же
честью, с какой они ЗЫПОЛНЯЛЯ B Tomb вой.
ны свой воинский долг.
партии и ‘правительству в воспитании Новых
поколений достойных. тружеников, новато-.
ров, творцов H строителей коммунизма, за-
щитников нашей’великой Родины.

Навстречу Всесоюзному совещанию молодых писателей
	Грузия
	ковы — И. Нонешвили и Р. Маргиани, У
каждого из этих поэтов в активе по 4 `из-
данных сборника стихов, получивших общее
признание.
	В данное время президиум ССИ Грузии
составляет сборник произведений молодых
поэгов и прозаиков. Сборник выйдет к 30-
летию Октября. Мы надеемся, что он будет
лучшим доказательством того, что у груз
SHHCKOH советской литературы есть достой=
ная смена в лице талантливой ‘молодежи;
которая беззаветно служит великой и непо-
бедимой стране советов.
	Узбекистан
	Работа с молодыми грузинскими писате-
лями за последние два года значительно
улучшилась. В клубе и во всех секциях
ССП Грузии за 1946 год и в начале 1947 года
было проведено около 20 вечеров, посвя-

щенных творчеству отдельных молодых ав-
торов. В обсуждении произведений прини-
мали участие крупнейшие поэты драматур-
ги, прозаики и критики. Несколько лекций
	  и конфеоенции по актуальным вопросам бы-
	ло проведено парторганизациеи ССП Гру-
зии. Нана газета «Литература да’ хеловне-
ба» («Литература и икусство») и журнал
«Мнатобих систематически печатали произ-
ведения молодых писателей, а порой посвя-
щали им целые страницы и отделы. Это спо-
собствовало привлечению и выявлению не-
скольких весьма одаренных молодых авто-
ров. В течение 1946 года отдельными сбор-
никами были выпущены  произвеления
Р. Маргиани, И. Нонешвили, А. Шентелия,
В. Горганели, М. Лебанидзе, О. Челидзе,
Т. Джангулашвили и Г. Салуквадзе.

В издательстве «Заря Востока» скоро вый-
дет сборник стихов И. Нонешвили на рус-
ском языке. Намечен к изданию сборник
стихов Р. Маргиани. В планах издательств
«Сабчота Мцерали» («Советский писатель»)
и «Детюниздат» Грузии на 1947 год книгам
молодых писателей Грузии уделено ‘еще.
больше внимания. Параллельно ведется зна-
чительная работа по переводу их произве-
дений на русский язык.

На Всесоюзное совещание Грузия пошлет
поэтов, которые уже пользуются заслужен-
ной популярностью среди читателей. Та-
		ТБИЛИСИ. (От наш. корр.). В связи с
предстоящим Всесоюзным совещанием ССП
совместно с ИК ЛКСМ Грузии наметил
провести трехдневный республиканский
	сбор-совещание молодых писателей. Гру-
зинской ССР.

— На совешаний. — ат В Geceme с
	нашим сотрудником ответственный секретарь
правления ССП Грузии А. Гомиашвили, —
будут заслушаны доклады о творчестве мо-
лодых писателей; организуются консульта-
ции и локлады, посвященные теории и
истории литературы, истории, текулнейми-
ровой политике, ‘произведениям классиков
марксизма и т.-д.. Молодые писатели про-
чтут свои лучиие пооизведения, которые
будут всесторонне обсуждены.

Перед республиканским совещанием груп-
на молодых писателей Грузии выехала в
20-дневные творческие. командировки в раз-
личные промышленные и сельскохозяйстввн-
Hele районы «республики. М. Лебанидзе,
О. Чхеидзе; О. Челидзе, 3. Лордкипанидзе,
Т. Джангулашвили, В. Сулабегидзе,. А. Аб-
прилава, М. Ломсадзе и М. Порчхидзе по
инициативе Союза писателей и ЦК ЛКСМ
Грузии знакомятся.с индустриальной и хо-
зяйственной жизнью республики, с крупней-
ШИМИ новостройками новой сталинской
пятилетки. На местах они пэинимали ак-
тивное участие в избирательной кампании
по выборам в. Верховный Совет Грузинской
CCP.
	Прибытие в Москву
делегации писателей
Югославии
	18 февраля в Москву, по
приглашению Союза советских
писателей СССР, прибыла де-
легация- писателей Югославии:
В ее составе видные литера-
турные и общественные деяте-
ли Югославской республики —
заместитель председателя Сою“
за писателей Югославии ost
Радован Зогович, критик Фер-
до Козак, редактор журнала
«Младость» поэт Душан Ко-
стич, генеральный секретарь
Союза писателей Югославии
поэт _ Челомир — Миндерович,
	поэты Марко Враньешевич и
	Марин Франичевич, oor и.
драматург» Славко’ Яневски.
На снимке: писатели Югосла-
вии в музее Революции.
	Фото И. Лиискерова,
(Фотохроника ТАСС),
	ТАШКЕНТ. (От наш. корр.). На страниз
цах областных и республиканских газет, в
литературных журналах, издаваемых в Уз-
бекистане, все чаше появляются имена мо-
лодых писателей. Для оказания помощи на-
чинающим Союз советских писателей Узбе-
кистана решил ‘провести в апреле 1947 года
конференцию-курсы, рассчитанные на 20
дней. На конференцию приглашаются 30
молодых писателей из крупнейших горолов
— Самарканда, Андижана, Ферганы, Бухары
и из областей Узбекской ССР. На конферен-
ции будут прочитаны лекции на темы: «Уче-
ние Маркса—Энгельса—Ленина— Сталина о
художественной литературе», «Как нужно
пользоваться литературным наследством», .
«Об этике советской молодежи», «О совре-
менной русской литературе», «Как пользоз
ваться фольклором» и другие.