ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН
		‚. СОЕДИНЯЙТЕСЬ
	будет безусловно звучать и в BEICTYT-
лениях других членов конгресса. Жи-
	вой советский опыт освоения куль-
	турного наследства прошлого по за-
	ветам Ленина, построения культуры
	«национальной по форме, сопиалисти-
ческой по солержанию» но идее Ста-
линз” — встанет перед конгрессом,
как идейная платформа, которая дол-
Kua об’единить воех. кто на деле хо-
чет бороться противо фашистской
	«науки» 9 враждебности рас и куль- _
	тур, против фашистской практики,
насаждающей «культуру»  фельдфе-
бельской тупости и презрения к че-
ловеческому лостоинетву.

Конгресс как бы подводит в концен-
трированном виде итог тому. долгому
пути 0т нассивного непротивленчест-
ва к активной борьбе в рядах проле-
тариата, который прошли многие луч-
щие умы человечества и котрый так
глубоко и искренне описан в «Днев-
никах» Ромэн Роллана,

#

Ромэн Роллан сейчас — rocrs Co-
ветевого союза. На склоне лет этот
большой. писатель и подлинный гу-
манист приехал к нам, чтобы увидеть
В живой жизни то, ‘к чему он при-
шел мыслью, чувством и пером в ре-
зультате десятилетий борьбы за
счастье и свободу человечества. Он
	увилит людей Советской страны. ко-
	терым зведомы радости прекрасного
творческого труда;  повображаютщего
	30 коп.

Понедельник, 24 июня 1935 г.
			yi LYPY

Cap 219

Oat
	j Уже первые вести о работе париж-
 вого конгресса защиты культуры
цвидетельствуют, что конгресс оправ-
дывает свое боевое наименование, что
и сановится внушительной, имею-
цей мировое значение демонстрацией
против фашистской реакции.

Аудитория конгресса, разумеется,
10 ограничивается теми толпами сту-
двтов и рабочих, педагогов и инже-
ров, писателей и артистов, кото-
рые наполняют зал Дворца Взаимно-
ти. Аудитория конгресса значитель-
go шире; № нему. прислупиваются
повсюду, где только живет и бьется
полинная забота о будущем челове-
чества, искреннее возмущение. стра-,
аниями народных масс, настоящее
отвращение к Фапгистекому- мракобе-
лю. И можно быть’ уверенным, что
слова, которые прозвучат на кон-
1рессе, не останутся только словами,
3 претворятся в живое дело об’ели-
HOHEA и мобилизации всех лучших
ил мировой интеллигенции на борь-
бу против угрозы физического и ду-
вого вырождения, которую несет
фловечеству фашизм.
	918 уверенность звучит в речах
участников конгресса, хотя звучит
Т различных ораторов. по-разному
Зсь значительный диапазон `мые-
№0й и воззрений, настроений и тем-
пезнентов —— от. беспощадной, ра-
мщей убежденности Андре Жила и
пламенной °— взволнованности Жана’
Гоние 0 спокойной язвительности,
Форстера и академического. скепти-
цизма Мюльена Бенда.

Эта «пестрота», отражающая всю
‘ожность и многогранноеть внутрен-
BUX идеологических процессов, про-.
твающих в среде интеллигенции,
позволяет, тем не менее, выделить
ино основное чувство, об’единяющее
вех участников конгресса — чувство
самой острой тревоги за будьбу куль-
туных ценностей, созданных трудом
1 теняем поколений, чувство необхо-
мости и неизбежности активной
Ирьбы против тех, кто вынес смерт-
ный приговор культуре.

Атмосфера исключительной друже-
слой теплоты, которой окружена на
Юнгрессе советская делегация, нап-
ряженное внимание, с которым слу-
Мал зал речи тт. Луппола, Панфе-
роза, Кольцоза, Эренбурга, сви-
Дотельствуют о том, что внутренняя
принципиальная солидарность ‘всего
хонгресса находит свое наиболее кон-
Пентрированное выражение в отноше-
нии делегатов к Советекой стране, как
исторической наследнице всего луч-.
Що, что дано многовековым разви-
THM человеческой культуры. Эта.
Яя прозвучала в речах Геэнно, Жан-
ира Блока. Андерсена-Нексе, ofa
		нарлу Шоу, отказываясь санкциони-
ровать будущую войну, он. вызываю-
ще, но беспомощно заявляет; «Вы мне
скажете, что он& (война) обойлетвя и
без нашего разрешения. Пусть. Но
разрешения этого. она, все-таки неё но
лучит». А в 1932 г.. вое также oT
казываясь санкционировать уже на-
двигающуюся войну. oH, вместе с
Анри Барбюсом, берет на ceéa ини-
пиативу созыва интернационального
антивоенного контресса. того самого
амстерламского конгресса. который
положил начало мощному движению
единого фронта BO BCeM мире и. в
	частности во Франции. привел к у6-
	пешным совместным действиям веех
трудящихся масс. против фаттизма.
уть, пройденный Ромэн Ролланом
or интернационала мысли’ междуна-
родному  антивоенному — конгрессу.
	‘огромен, От горделивого «пусть ©во-
	болная_мыель спасается сперва сама»
не осталось и слела. В декларации,
присланной Ромэн Ролланом к 01-
крытию конгресса. он со свойствен-
ной ему прямотой заяваяет. что ин-
теллигенция не может спастись. не
опираясь на массы. И в 10 время, как
в. 1919 г. независимость ничему и
никому не служащей мысли. невме-
	шШательство ве в политику были хля
	него непременными условиями чело-
вечности. декларация эта с большой
силой заявляет. что «пель мысли —
тействие» и что «мысль, целью кото-
рой не является лействие. 910 —
ВЫКИЛЫИ! и Измена».

И все же можно с уверенностью
утверклать. Gro. Hea: конгресса ва
	Ремэн Роллану, непримиримому
борцу за’ передовые идеи человече-
ства, великому мастеру художествен-
ного слова, в день его приезда в Стра-
ну советов пламенный привет!

В час встречи с Вами, человеком,
	много раз проявлявшим большое: идей-
	ное мужество, человеком, чье имя
стало олицетворением честности и не-
подкупности, мы, писатели и поэты
Союза социалистических республик,
испытываем большую радость и. гор-
дость.

Всю свою жизнь посвятили Вы
борьбе за человека. Великий ryma-
нист, Вы все время боролись с обще-
ством  буржуа, с обществом. раздоров
и конкуренций, с ‘обществом, осно»
ванном на лжи и обмане, с обществом,
угнетавшим и подавлявшим в чело-
веке лучшие его чувства и порывы.

В дни, когда свора продажных бур-
жуазных писан надрывает свое горло
по адресу нашей замечательной роди-
ны, Вы бмело и гордо стоите на за-
щите Страны советов. Мы никогда не
забудем Ваши замечательные слова,
брошенные в лицо обнаглевшему. и
обезумевшему фашизму: «Великая
революция, чьим меченосцем и. кре-
стоносцем - сделалась Россия, откры-
вает собою новый период в истории
человечества»,

Ваш сегодняшний приезд в страну,
истинным и неподкупным другом но-
торой Вы являетесь, лишний раз сви-
детельствует о наших замечательных
успехах, лишний раз говорит о том,
	что лучшие люди Запада-—на нашей
	стороне. /
Привет Вам, дорогой и желанный
	гость!

ЛЕМЬЯН БЕДНЫЙ
	_ Дорогой Ромэн Роллан!
	`В рялах интеллигенпии. полнима=
	ющейся во всем мире на борьбу про-
тив войны и социальной реакции,
‘против фашистекого варварства и за
защиту культуры, Ромэн Роллан за-
нимает 060006 место. Он не просто
борец антифашистского. антивоенно=
то фронта: для сотен: и тысяч интел-
лигентов имя егосявляется знаменем
этой борьбы. Он не просто «честный
интеллигент». пришедший к необхо-
димости защищать свое культурное
достояние революционными средства-
ми: он 1000браз Этой интеллягенции:
ий путь его от туманизма к револю-
ций, от непротивленчества к борьбе—
классический путь. по которому вслед
за Ролланом пошлао значительная
часть французской переловой инте
лиргенний.
	Шитературная и общественная би-
ография этого большого нисателя и
большого человека написана в значи-
тельной степени им самим. Величай-
шее чувство ответственности перед
самим собой, перел теми, кто его слу-
Maer, перед теми, кто’за ним следует;
никогла не позволяло Роллану пере-
скакивать через этапы своей. эвелю-
ции. показывая лишь’ ее конечные
результаты. Эволюция эта далась
Ромэн Роллану не легко. Она явилась
плодом 15 лет ожесточенной внут-
ренней борьбы. И 6 всем мужеством
больного ума и большой совести он
эту борьбу обнажает перед всей чи-
тающей публикой Франции. Его
«Нрощание в прошлым». написанное
в 1931 г... и недавно вышедшие
«15 лет борьбы» уже не просто ин-
дивидуальная исповедь: это исповедь
целого социального слоя, Это не про-.
сто история олного  преодоленного
заблужления: это; в развернутом и
драматизированном виле. вся диалек-
тика прихола к революции. опрелелен-
Ной и значительной части Француз-
ской интеллигенции. Часто и много
товорилось 0 том, что Ромэн Роллан
отрекся от своих мелкобуржуазных
иллюзий, чтобы решительно. встать
на путь революционной борьбы. Ил-
люзий было у Ромэн Роллана, разу-
меется. немало, и он сам же первый
0 них честно и открыто заявил. Но
путь к революции определяется не
отречениями, а утверждениями, и 0
Ромэн Роллане, еще в большей сте-

пени. чем 9 ком бы то ни было. мож-
	Но сказать, что к революции он ври-
шел. углубляя и осуществляя ло
	_конца и со всей последовательностью
- евой первоначальный илезл. илеал
	свои первоначальный RACK, Hdd
человечности. В самом деле, отрекся
ли Ромэн Роллан от гуманизма, став
революционером? Нет. Ромэн Роллан
были остался великим гуманистом.
И- если мы охарактеризовали вьыние
его путь как переход от гуманизма я
революции, то лишь в том смыеле,
что гуманизм призел его к револю-
ЦИИ. ;
Человек, человеческое достоинство,
человеческая культуба — вот, 910
было и навсегла осталось высшей
ценностью и высшей целью Ромэн
Роллана. Он называл это раньше ду-
хом. и в независимости духа, «кото-
рый. не служит ничему и которому
селужим мы». искал енасения челове-
	ческой культуры и убежища. от УЖЗ-
	сов войны. Быть «выше бхватки»,
стоять от нее в стороне. сохранить
ух незапятнанным. незаметанным в
грязные людские делишки — вот
что 15 лег тому назал являлось для
Ромэн Роллана высшим идеалом че-
ловеческого достоинства. «Если она
(свободная мысль) претендует Ha To,
чтобы спасать других, пусть сперва
спасется сама». писал он Бернарлу
	‚Шоу в 1919 г. Интернационал мы-
сли, всемирная совесть казались ему.
	тогда высшеи целью, которую только
может себя поставить независимый.
‘сам себя спасающий дух.
	А в 1955 г. он уже говорит: 00
организованной битве против всех
реакционных сил и ‘для строительства
нового ‘мира — не универсального
духа, а человеческого труда. И вмя
этому миру не интернационал мысли,
a (003 советских социалистическях
республик.
	В 1919 г., в том же письме к Бер-
	росла из упрямых и отрастных слов;
сказанных Ролланом еще в 1919. г.:
«но разрешения она все-таки не по-
лучит». Этот решительный, безуслов-
ный, безоговорочный отказ’ принять
войну, эта непримиримость и. страст-
ность неприятия прохолят красной
НИТЬЮ Через всю литературную и 0б-
щественную деятельность Ромэн Рол-
лана. начиная е 1914 тг.
	Пацифист, он настойчиво и неуто-
мимо искал средств лля предотвражще-
ния войны. И, кола он это средство
нашел в боевой организалии и моби-
	AHSANHH Macc, OH OTKASAICH от нёпро-
		Гуманист. он вю жизнь искал
	обетованиого царства свободной мы-
сли. И когла он. увилел. что левра-
хапии культуры и мысли капитали-
стических стран.  провозрласивших
«независимость» и чистую «лухов-
	HOCT:

5» МЫСЛИ,

противостоит распвет
	своболной. поллинно человеческой
Культуры страны. открыто поставив-
шей мысль на службу практике. на
службу строительства нового обще-
	ства, — он. не задумываясь, признало
Советекую страну маяком человече-
	ства, а путь. избранный Советским
союзом. елинственным. обеспечиваю-
	щим человеческому обществу жизнь’
	и прогресс.
Ромэн Роллан. почти 70 лет от роду

приехал. посмотреть на будущее че-
ловечества.

Сетолня этот лруг мира и прогоее-
	Co, друг трудящихся р Mapa —
fects. Hamel страны! — no,

взволнованности «6 hang * BCH жизнь; он увидит наших детей—
окойной язвительности гмололую поросль будущего. ROMMYHE-

EE i i

wT ae
“стического общества, расцветающую
под солнцем советекого строя: он ус-
лышит, как в советской. литературе
Ключом кипят молотые сялы талан=

Тов, растущих из нелр многих десят-
	ков наролов, братеки об’ единенных: в
великом (01036 советских республик;
он пожмет руку Алексею Максймови-
чу Горькому, в котором сконцентри-
ровано величие того искусства, кото-
poe служит  пролетариату, осуше-
стваяющему социалистический строй
подлинной человеческой свободы.
	Приезд Ромэн Роллана в Советокии
6003 — & 910 является осуществле-
нием его долголетней мечты — явле-
ние столь “же знаменательное и вме-
стеб тем закономерное, как и париж-
ский конгресс защиты культуры. OTe
— ‘звенья одной общей пепи. Луч-
шие умы человечества, самые искрен-
ние, честные, мужественные предста;
вители интеллигенции. становятся на
сторону пролетариата, на сторону 09-
BeTCKOTO союза, против капиталисти-
ческого свинства, против фашиет-
ского варварства.

Приветствуя в Москве Роман Рол-
лана, мы тем самым аротягиваем ру-
ку дружбы всем его соратникам, пла-
менные речи которых звучат с три-
буны конгресса,

В 1914 году. в Польше на cropes-
	щей станции около Радома я впервые
	прочел «Неопалимую  купину» —
Ромэн Роллана:
	День был седым от дыма пожаров,
убитые солдаты валялись у полотна,
уткнувшись лицами в. песок и пустые.
	консервные банки. Орудия“ громыхали
	за горизонтом и вонь горелой ножи
	боролась с запахом тления. Паровозы
лежали брюхом вверх, как  раздав-
		в мутной и розовой Висла.
	Я читал. Ромэн Роллана_и ‘изредка
смотрел по сторонам — прекрасная
Польша, полная светлой волыг и ‘обле-
	тающих ив, лежала вокруг растеозан-
	ная, загаженная, затоптанная - сапо-
гами тыюячных армий. Я читал, и. от-
куда-то из глубины строчек. за чер-
	ным их шриштом явственно слышался
_ чей-то спокойный и скорбный голос,
	казавшийся голосом будущего. Каж-
пая страница заключала в себе ясное
ощущение ‘мудрости и предвидения.
Голос кан бы говорил, что мир’ больше
не может быть: таким; хотя: на’ стра-
ницах нниги-я не нахолил этих слов.
	Дыхание социальных . катастроф, не-
	избежных бурь, величайших _револю-
ций ощущаясь после чтения Ромэн
Роллана с такой же ясностью, как
валявшиеся = рядом  онровавленные
шинели и вдавленные в землю пат-
роны.
	Прошло. двадцать лет, и мы привет-
	ствуем Ромэн Роллана в. стране, осу-
	стической страны. Пусть же в этот
день отчетливо. прозвучит и наш го-
	AOL, Голос писателей а В:
союза.
— Мы давно ждем вас, toyr ‘Haw
	Ромэн Роллан, чтобы здесь, на родине
	всех трудящихся мира, пожать Вашу
храбрую руку, долгие годы муже-
	ственно служившую угнетенному че-
	ловечеству. Но сегодня с особенной
гордостью мы приветствуем Ваш ве-
ликолепный символический жест, про-
стой и глубокий, как вся Ваша жизнь
борца. Когда там, в Париже, передо-
вые художники всех стран обсужда-
ют план совместной борьбы в защиту
	‘культуры от наступающего фашист-
	ского варварства, — Вы своим при-
ездом в столицу мировой революции
еще раз указываете лучшим и чест-
ным умам единственный путь туда,
где бьется сердце новой counanncrH-
ческой культуры.
	Тучи сгущаются над миром, грозя
новой варварской войной. В. эти дни
защищать нультуру — значит защи-
щать Моснву, защищать наждую пядь
советской земли, каждый. росток ее
исторических достижений. Вы, чье
слово никогда не расходилось с де-
лом, поняли это раньше многих дру-
гих, своим примером указывая им
дорогу.

Зправствуй, наш друг и соратник,
в одинаково родной нам стране!
	БРУНО ЯСЕНСКИЙ
	ществившей величайшую мечту чело»
вечества, в стране, провозгласившей
основы пролетарского гуманизма и
полной  перестройни  одряхлевшей,
жестокой и чудовищно несправедли-
вой земли.

Мы смотрим будущему в Упор, в
глаза, мы чувствуем его так близко,
как теплоту собственного дыхания, 4
мы счастливы показать. прообраз -бу-
дущего мудрому и благородному ве-
личайшему писателю Запада.

Мы приветствует его, как брата,
нак верного «брата свободных муж-
чин и женщин, которые борются,
страдают И ДОЛЖНЫ победить».
	КОНСТАНТИН ПАУСТОВСКИЙ
	„бнколько читательской благодарно=
сти и простой любви возбуждает има
‘этого человека! Ему, дышавшему в03=
духом Бетховена и Толстого, грозовым
воздухом Конвента и Возрождения,
предстоит смотреть в глаза нашей
страны, в глаза Горького и комео-
мольцев. Ему, одинокому, горячему
европейцу, слышавшему голоса ново-
го мира сквозь грохот и лязг
1914 г., предстоит увидеть новый
мир воочию. Впервые. Воплощенным.
On увидит все это в те самые дни,
когда пругие наши товарищи рабо-
тают в разноязыкой среде конгресса
мировой интеллигенции.

От всего сердца, со всей громадной
восторженностью младшего ‘привет

Ромэн и
П. АНТОКОЛЬСКИЙ
	`Баршава-——ШМосква
	Ромэн Роллану не придется <от-
крывать» Советскую страну.
‚ — Он великолепно подготовлен к
встрече с ней, — заявил в беседе с сот-
РУдником «Литературной  тазеты»
`Предеедатель ВОКС’ т. А, Аросев,
зотречавший великого французского
писателя в Варшаве, — Ромэн Роллан

В КУрее решительно всего; что У нас
Происходит. Нет более внимательного
К жалного читателя. нашей прессы,
нашей литературы, чем ‚этот изуми-
  MARES человек. Его глубоко интере-
‘ует, как личное, кровное дело; вся-
‚ Даже мельчайшая деталь нашей
Жизни. От отлично умеет. через эти
Детали проникать. в целое, восстана-
зливать весь’ особенный, неповтори-

д  стиль советской действительно-

—

А АК видите, возвращается тов-

0668 к мысли, высказанной им в
Начало беседы, —наш великий друг не

В «неизвестность». Но именно
noroMy, Что он знает нашу страну,
менно потому, что с нею он связы-
ЭГ лучигие нацежлы человечества,
	он от тает
НОСТЬ ПО.
	глубочайшую потрео--
	побывать в ней, подышать ее
	воздухом, воочию увидеть все, о чем
о имеет яркое представление по дру-
тим источникам.

‚ Ромэн Роллан давно уже мечтал
0б. этом путешествии, но ему сильно
мешало состояние здоровья. Сейчас
врачи разрешили ему оставить Виль-
нев, учитывая, что июнь и июль яв-
ляются самым бламоприятным време-
нем для его поездки в СССР.

В Негорелом, Ромэн Роллана при-
вотствовал т. Крючков от имени че-
довека, © которым французского пи-
сателя связывают десятилетия самой

‘нежной дружбы, —от имени Максима
Горького. Горячими овациями был
встречен Роллан в Москве.

В Москве Ромэн Роллан-ознакомит-
ся с самыми различными областями
советского. строительства и творчества.
Огромный интерес, в чаютности,. про-
являет найг гость к советской музыке,
в которой, по его мнению, неодно-
‘кратно выюказанному как в печати,
так и в личных беседах, имеются 3a-
мечательные достижения. .

В ближайшие дви предполагается
	встреча Ромэн Ролана с советскими
	журналистами.
	ом вокзале. Крайний
Apoces, т. Третьяков,
	Приезд к нам Ромэн Роллана вы-
звал чувство большой радости не
только у писателей, но и у всех тру-
дящихсея нашей социалистической
родины. Приехал великий друг вели-
кого дела освобождения миллионов
порабощенных от нандалов тюрьмы
капитализма, — великий друг социа-
лизма и коммунистической партии,
«Никто не ненавидит фашизм  б0-
лее, чем мы», — сназал всему миру
Ромзн Роллан, и эти слова. ненависти
и есть горячие слова ЛЮБВИ, огром-
ной любви к человечеству, которой
напоено все благородное, ярчайшее
творчество и замечательная жизнь
подлинного гуманиста нащшей- эпохи.
Это — гуманизм нашей страны, зна-
мя которого высоко, над всем миром
держит великий вождь свободных на-
родов Советского союза — И. В.
СТАЛИН.

Естественной смертью капитализ-
ма будет его НАСИЛЬСТВЕННАЯ, —
так.учит Нас марксизм. К этому же
призывает порабощенных всего мира
Р. Роллан, когда провозглашает: «Че-
рез революцию — мир

Лучший из нас, Алексей Максимо-
	вич, пожимая руку прекрасного гостя
	советских народов, передаст ему в TO
же время горячую, сердечную любовь
всех советских писателей, воодушев-
ленных идеями и делами партии ЛЕ-
НИНА — СТАЛИНА.
	МИХ. КОЗАКОВ
	Дорогой Ромэн Роллан, в дни, когда вы впервые вступаете на землю.
нашей великой родины, лучшие представители мировой литературы, Ваши
друзья и соратники, собрались; на Международный конгресс. защиты куль-
тувы против варварства, фашизма, а защиту СССР.
	Вас, великого
	Украинские советские писатели горячо приветствуют
	писателя, верного друга Советской страны и всего трулящегося человече-
	гуманиста,
	ства. Советские писатели видят в Вашем лице выдающегося
	высокого мастера, учителя не одного литературного поколения. Мы при-
ветствуем Bac, как лучшего представителя международной . интеллигенции,
который борется против-фашизма, против новых войн, против средневе-
ковья, ‘за дело мира, за подлинную ну льтуру, за лучшие идеи человечества,
выразителем которых является наша: социалистическая: родина,

По поручению Союза советских писателей Украины: А. СЕНЧЕНКО,
И. НИРИЛЕНКО, Н. БАЖАН, Л. ПЕР ВОМАЙСНИЙ, И. ФЕФЕР, Я. ГОРОД-
СКОЙ, С: ЩУПАК, Б. КОВАЛЕНКО, А. ЛЮБЧЕНКО, А; КОПЫЛЕНКО,
	Л. КВИТКО. Д. ГОФ-
	И. БЕСПОЩАДНЫЙ,
КО А ТАРЛОВ.
	0. СМОЛИЧ, А. ПАТЯН, Н. УШАКОВ,, С; ЛЕВИТИНА,
ШТЕЙН, Ю ° ЯНОВСКИЙ с. _ ГОЛОВА НИВСКИЙ И
	И. НОЧЕРГА, Г. КОЦЮБА, Б. КУЗЬМИЧ, И. УСЕНКО, А. ТАРЛОВ.
	(Передано по телефону).
		лучшей части. культурного. человече-
ства и известны всем трудящимся
массам нашей. страны, строящей co-
циализм и борющейся за мир, Поэто-
	Есть глубокая потребность у лю-
дей и обществ — познавать себя в
суждении других. Если это хорошо
при обычном течении жизни, то в на-
шем молодом мире это становится
почти заксном развития; Если это хо-
реше пля каждого человека, \то для
нас, проживших в семнадцать лет це-
лую эпоху — это почти органическая
необходимость. ‘`
	Вот почему мы жадно. прислуши-
ваемся к’ голосу тавих современни-
ков, как Вы; и вот почему люди Ва-
шей нравственной сйлы, Вашего твор-
ческого облика и Вашей великой че-
стности мышления — нетолько гости
в новом мире людских взаимостноше:
ний, но и могучие участники в рево-
люционном процессе его осознавания
человечеством. .

МАРИЭТТА ШАГИНЯН
	Дорогой товарищ и друг!

Сегодня вся многомиллионная
Страна советов приветствует Вас на
своей земле с братской любовью, с
какой могут приветствовать испытан-
ного друга и соратника только впер-
вые свободные люди первой социали-
	Дорогой и уважаемый т. Р. Роллан!
	С чувством теплой радости Госу-
парстаенное издательство» «Художе-
ственная Литература» приветствует
Вас в нашей стране вак великого пи-
сателя-мыслителя, как борца за пра-
	сателя-мыслителя, кан борца за пра- му весть о Вашем посешении: нашей
во на лучшую жизнь всех ‘угнетен-. страны, об обмении лучших. люлей ее
	страны, об общении лучших. людей ее
с Вами вызывает. радость и восторг
в сердцах миллионов трудящихся,

К этим волнам. радости, любви и
приветов присоздиняем и мы, все со-
трудники издательства, свою радость,
свою любовь и приветы.

Чиректор Гослитиздата
Н. НАКОРЯКОВ
	ных и иак поборника лучших прин-
ципов. человеческой культуры.

Ваши слова; «Мы хотим мира. Он
может быть искренен и прочен толь-
ко путем изменения общественного
строя. Через революцию — мир!» —
прозвучали пламенным призывом на
всех языках, стали знаменем для
	Ber; ‘
що `еЧа Ромэн Роллана на Белору сско-Баптийск
ава — Ромэн Роллан, радом — ©Г0 жена, т,