ONS
Неодолимая
сила
	Не так давно приезжал в Москву двахж-
ды Герой Советского Союза, прославленный
партизанский командир, а теперь замести-
тель председателя Верховного Совета
Украинской ССР С. А. Ковпак. Он рас-
сказывал о том, как довелось ему снова
побывать в Путивльских лесах — там,
тде пять лет назад собиралиеь на его зов
партизаны, где готовился славный карпат-
ский pefiz.

— Целые деревни’ были сметены здесь
немцем с лица ` земли, — вспоминал
0. А. Ковпак. — А сегодня следов разру-
шения уже и не видно. Новостройки, но-
востройки в каждом колхозе, в каждом се-
ле. Район досрочно выполнил первую за-
поведь: полностью рассчиталея с государ-
ством по хлебопоставкам. И озимь посеяна
на будущий год © перевыполнением плана.

Недавний партизанский командир ветре-
чался с недавними своими бойцами. Он
говорит об одном из них:

— Бывший рядовой партизан С, Кола-
чевский стал теперь председателем одного
из лучших колхозов Путивльского района.
Необычайно трудным делом было восста-
новление хозяйства, — почти без тятла,
первое время без машин. Когда в разгар
работ в МТС бросали два-три новых трак-
тора, они поглощались, как резерв в горя-
чем бою... ;

0бо многих людях и о нынешнем их
труде рассказал С. А. Ковпак и заключил:

— Главная ‘сила всегда была, есть
и будет — сила народа. Тысячи и ты-
сячи тружеников, — те, кто бесстраш-
HO шел в бой 3a родную землю, —
сегодня вновь доказывают преданность
партии, правительству, Родине самоотвер-
женным своим трудом. В народе, в наро-
ye — вся наша сила...

Й так всякий, кто лишь попытаетея
пристально вглядеться в то, что проиехо-
дит вокруг, кто велушается в биение
пульса родной страны, — ‘сразу же ощу-
тит гордую радость, которую приносит
сознание, что каждое твое усилие стано-
витея частью-единого усилия всего твоего
народа, сливается `е влохновенным трудом,
украшающим Родину и я желан-
ное счастье.

Далеко достигает мечта советского чело-
века,

В тяжкие годы войны, — и тогда не
оскудела, а лишь еще смелее стала наша
мечта. Во фронтовых землянках, в бара-
ках, сколоченных на Урале и в Сибири
вокруг эвакуированных заводов, ночами у
костров, разожженных в полевых колхоз-
ных станах, мечтали наши люди о том,
какою предстанет перед их глазами родная
земля. Й эта мечта о цветущей и обильной
земле, взлелеянной неустанным трудом
собственных рук, была и мечтою о лич-
ном счастье.

Война окончилась, и почти тотчае рас-
пахнулась перед нами завеса, открыв гла-
зам наше близкое будущее.

Мы заглянули в собственный завтраш-
ний день и увидели там новые города и
заводы, новые дороги в глухой тайге и в
жарких степях, тучные колосья, шумящие
в колхозных полях, корабли в морях,
груженые платформы на железнодорож-
ных путях, свет в окнах новых домов, —
достаток и изобилие в стране и в ее домах,
счастье в собственном сердце.

Таким явилось нам наше близкое бу-
тушее: его раскрыл нам закон о плане пер-
	вой послевоенной патилетки, и в законе
	этом в предельною полнотою и со всей их
смелостью отразились мечты каждого со-
ветского человека и всего нашего народа.
Превращение мечты народа в государет-
венный закон возможно только в нашей
стране; гле власть ‘безраздельно принадле-
жит народу и где выросшая из недр народ-
ных, об’единившая в себе лучшие силы на-
ши. и передовые умы; великая партия
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДННЯИТЕСЫ
		на ‘фронтах панцион

abit
	освободительной борьбы
ИНДОНЕЗИЯ
	Голландская агрессия в Индонезии про“
должается. Радио Джокьякарты заявляет,
что «нет никаких признаков Того, что в
Индонезии наступил мир. Совет Безопас-
ности не принял никаких мер против
агрессии. Голландцы не оставляют свойх
планов уничтожения республики».

В течение ноября на многих участках
Явы голландские оккупанты продолжали
наступление на позиции индонезийцев.

Ожесточенные бои идут в районах Тан-
геранга, Тимахи (вблизи Бандунга), Сала-
тиги, Амбаравы; Демака. В секторе Мод-
жокерто голландские войска возобновили
наступательные операции. Поддержанные
артиллерией и авиацией, оккупанты насту-
пают в районе Каранганжара.

На Центральной Яве, около Велери, гол-
ландские войска, при поддержке танков,
атаковали индонезийские позиции. Атаки
оккупантов в этом районе успешно отра-
жаются. :

Голландские войска предприняли широ-
кое ` наступление Ha острове Мадура,
захватив новые районы. Интенсивные doe
вые действия продолжаются на о. Суматра.

Голландские оккупанты применяют в
широких масштабах методы насилия. Не
прекращаются массовые аресты среди мир-
ного населения. По сообщению газеты
`«Берита Индонезия», в Бейтензорге только
в последние дни было арестовано 59 индо-
незийских граждан. Массовые аресты име-
ют место в городах. Баньюмае, Пурвакар-
та. В обрашении «Всеобщей центральной
организации профсоюзов Индонезии» го-
ворится, что «голландцы в оккупированных
ими районах создают, подобно гитлеровцам,
«новый порядок», стремясь уничтожить де-
мократические рабочие организации»,
		re о СУравая,
88. as
AM 32 Сала и САО
я Ч pu

о.ЯВА ядра {
	По сообщениям печати, в Индонезию при-
бывают новые контингенты голландских
войск. За ‘последние 20 дней из Голлан-
RHA отплыли 3 транспортных судна е вой-
сками, На борту парохола «Ньюне Год-_
ланд» 30 октября отправлено 1700 солдат
и офицеров, на борту парохода «Волен-
дам» 5 ноября отправлено 2000 солдат. и
офицеров и на борту парохода «Кота ба
ру» 19 ноября отправлено 1500 солдат и
офицеров. Газета «Мердека» сообщает,
что в настоящее время голландская ар-
мия, ведущая борьбу против индонезийско-
го народа, насчитывает 141.000 солдат и
офицеров, на 30.000’ болыне, чем год назад.
		‚ ча

Ленина — Сталина вВ03-
aA Я главляе   неукротимое
движение наше вперед,
Е солнцу коммунизма:
В стране, rae тру-
ила дящиеея стали безраз-
р дельными хозяевами
собственной сульбы, —
самоотверженный и беззаветный труд во
имя общего блага стал елинственною мерою
человеческих сил й способностей, мерилом
доверия нашего друг в другу, источником
славы, основою всей жизни.

Сталинский блок коммунистов и беспар-
тийных -— неразрывное единение людей,
спаянных общим трудом, проверивших
себя в этом труде, закаливших свои силы
в испытании войны, переживших общее
счастье величайших побед.

Сила вдохновения нашего труда позво-
тяет нам переключать скорости времени.

Из героического города Ленина раздался

призыв; немедля подхваченный всею стра-
How:
	— Пятилетку — в четыре года!

— Время, вперел!..

И сообщения о тысячах людей; опередив-
пгих время, — о людях, наметивших для
ccf личные пятилетние планы и 38 год
проделавших то; что планировалось на два
и на три года, — подкрепляют неопровер-
жимую реальность этого призыва.

Сверкающие вершины, открывшиеся нам
за гранью пятилетки, становятся для нас
неизмеримо ближе благодаря единому по-
рыву вдохновения и энтузиазма.

В происходящих сейчас в нашей стране
выборах в местные Советы сказывается
все та же установившаяся у нас законная
мера сил и способностей человеческих: до-
верие тем, кто оправдал его ‘трудом на бла-
го Рохины.
	На одном из подмосковных заводов, в Гу-
шино, рабочие выдвинули своим кандида-
том бригадира слесарей Александра Изо-
това.

И, выбирая, напомнили то, что он гово-
рил, придя на завод в первые посхлевоен-
ные дни:

— Воевали мы неплохо, — сказал тог-
да Александр Изотов. — Жить научились
еще дружнее. И страну нам нужно сделать
такою, какой она еще никогда не была.
Многое зависит от нае, от нашего умения,
от наших рук...
	В Калининской области, в зубцовеком
колхозе «Красная нива», выдвинули кол-
хозники в областной Совет Марию Яков-
левну Жукову:

Назвав ее имя, перечисляли все, что
сделала она для артели, называли цифры
вырощенного вю колхозного поголовья,
рассказывали о том, как заботится она о
сиротах и вдовах, как растит и лелеет ap-
тельное хозяйство. А из всех перечислен-
ных дел вывели:
	— Мы знаем, что Мария Аковлевна
Жукова будет верой и правдой служить
своему народу, как служила до сих пор.

Так малыми делами доказывает совет-
ский человек свое право на большое дове-
рие, и плодотворный труд становится вер-
ной порукой государственной зрелости.
	Более четверти века назад писал вели-
кий Фенин о первом субботнике на Мо-
сковско-Казанской дороге. В- одном из. пер-
вых, единичных фактов самоотверженного’
добровольного труда Ленин видел одну «из
ячеек нового, социалистического обще-
ства», один из ростков коммунизма. На
буйное цветение тех ростков надеялся
Ленин. Он писал о господах буржуа и 0б их
прихвоетнях, называвших надежды комму-
нистов‘ «баобабом в горшке от резеды».
Нет, не в «горшке от резеды», а на волБ-
ной и щедрой почве растила партия
Ленина-——Сталина побеги нового. За немно-
тие годы разрослись эти молодые побеги,
стали могучими и несгибаемыми, гордыми
и неохватными:

Й неодолимая сила народа стала в них
животворным соком, выращивающим новые
и новые побеги, поднимающиеся все выше
и выше, неукротимо стремящиеся к солн-
ЦПУ — к солнцу коммунизма.
	В И Е LAN PITA.
ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА hs
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР tl Жо iy   Ay
	Среда, 26 ноября 1947 г.
		Цена 40 коп.
	№ 58 (2373)
	Московские и ленинградские писатели —
канлилаты в депутаты местных Советов
		Фото. Е. ТИХАНОВА.
	На предвыборном собрании московских
	В Центральном доме литераторов 06т0з-
лось общее прелвыборное собрание москов-
ских писателей для выдвижения кандида-
тов в депутаты Московского  городеквого
Совета депутатов трудящихся.

На трибуне — Николай Тихонов.

— С момента последних выборов, В
1939 тоду, — говорит он, — прошла це-
лая эпоха. Грандиозные изменения произо-
шли в нашей стране за эти исторические
годы. Советекий народ необыкновенно вы-
рос. Он пред’являет большие требования к
TOM, кому доверяет строительство своего
государства. Й мы, писатели, должны `вы-
брать лучших из своей среды, тех, кому
можем поручить представительствовать В
Совете лепутатов трудящихея Москвы —
столицы мира.

— Я предлагаю выдвинуть кандидатом
в депутаты Московского городского Совета
замечательного русского писателя, чье имя
стоит в первом ряду советских и мировых
литераторов, чьи глубоко идейные и вы-
сокохудожественные произведения ценины
народом, = прекрасного большевика, пре-
данного сына своей страны Александра
Александровича Фадеева.

Горячими аплодисментами выражает зал.
свое единодушное согласие выдвинуть кан-
дидатом в депутаты Московского городского
Совета А; Фадеева.

Слово предоставляется молодому поэти
П. Воронько.

— Сетодня, -—— говорит П. Воронько, —
москвичи выдвигают лучитих своих сынов
в городской Совет. Я предлагаю в каче-
стве кандидата в депутаты одного из т8-
лантливейших советских писателей, пере-
дового строителя нашего общества Леонида
Максимовича Леонова. Прекрасный рома-
нист, пламенный публицист, воспитатель
литературной молодежи, отдающий ей евой
писательский опыт, — таким все мы зна-
ем Леонова.

Выетупивший затем П. Скосырев горячо
поддерживает кандидатуры А. Фадеева и
I. Леонова и в свою очередь предлагает
выдвинуть кандидатом в депутаты Москов-
ского городского Совета одного из зачина-
телей советской прозы, талантливого ху-
дожника Всеволода Вячеславовича Иванова.
	писателей. На трибуне — Н. С. Тихонов.
	Высокую характеристику писателям,
выдвинутым в кандидаты депутатов Мос-
ковского городского Совета, дали А. Чаков-
ский, А. Исбах, 1. Субоцкий, Е. Долматов-
ский, В. Гольцев.

` Обсудив вонрос о выдвижении кандида-
тов в депутаты Московского городского Co-
вета депутатов трудящихся, собрание мос-
вовеких писателей единодушно  постано-
BuO:

Вылвинуть кандидатами в депутаты
Московского городского бовета депутатов
трудящихся:

по 854-му избирательному округу —
Алексаняра Александровича Фадеева;

по 857-му избирательному округу —
Леонида Максимовича Леонова;

по 869-му избирательному овруту —
Всеволода Вячеславовича Иванова.

С большим воодушевлением приняли со-
бравшиеся писатели приветствие вождю
народов, вдохновителю и организатору на-
ших побед товаришу Сталину.

wy k

ЛЕНИНГРАД. (От наш. корр.). В Боль-
шом зале Дома писателей им. Маяковского
состоялось собрание писателей, посвящен-
ное выдвижению кандидатов в депутаты
Ленинградского городского и Дзержинского
районного Советов депутатов трудящихся.

А, Гитович предложил выдвинуть кан-
дидатом в депутаты Ленинградского горох=
ского Совета депутатов трудящихся по
223-му избирательному округу  председа-
	теля правления Ленингралекого отделения
	(Союза советских писателей Алексанлра
Прокофьева. Характеризуя творческую и
общественную деятельность поэта, А. Ги-
тович говорит:

— В годы гражданской войны 18-лет-
ний ладожекий рыбак Александр Про-
кофъев добровольно вступил в ряды Rpac-
ной Армии, чтобы защищать революцион-
ный Петроград от банд Юденича. С тех пор
вся биография тов. Прокофьева — писа-
теля и гражданина, неразрывно связана с
городом Ленина. Он является одним из за-
щитников Ленинграда в годы Великой Ore-
чественной войны. В самое тяжелое время
блокалы в героическом городе звучал му-
	— Создание хороших условий для рабо-
чих не менее важно, чем своевременное: 1о-
пучение леса, топлива, электроэнергии.
Люди у нас замечательные, и 0б этом очень
тепло сказано в обращении писателей. На-
до создать для рабочих хорошие бытовые
условия, улучшить культурное  обслужи-
	вание. В клубах предприятий бумажной
промышленности . нехватает - кинозппаратов,
ха и книг в библиотеках маловато, хоть мы
	и бумажники.
	В заключительном ‘слове министр С. Ко-
маров заострил внимание собравшихся на’.
вопросах изыскания. местных ресуреов и.
развития. ‘инициативы рационализаторов: и’

развития инициативы рацио
изобретателей.
- На заседании коллегии.
	_- Ва заседании коллегии министерства
намечен ряд конкретных . мероприятий, вы-
	текзющих из обращения писателей. В. бли-
	жайшее время. на предприятия: выедут ру- .
ководящие - работники министерства.
		жественный голос поэта-ленинградиа Алек-
сандра Прокофьева.

Предложение А. Гитовича было горячо
поддержано М. Дудиным,

Л. Браусевич предложил выдвинуть ван-
дидатом в депутаты Ленинградского город-
221-му избирательному  окруту Леонида
Рахманова.

—- Советским читателям и зрителям, —
указывает т. 1. Браусевич,—хорошо знако-
мо имя Л. Рахманова, драматурга и прозаи-
ка, автора ряда талантливых произведений
о людях науки, посвятивнтих себя елуже-
нию народу.

Поддерживая кандидатуру 1. Рахманова,
А: Зиновин говорит, что писатель, создав-
ший замечательный образ «лдепутата Бал-
тики» — профессора Полежаева, -—— будет
достойным депутатом в Ленинградеком Co-
Bere.

В. Владимиров вносит предложение вы-
двинуть кандидатом в депутаты  Ленин-
традекого городского Совета по 227-му из-
бирательному округу одного из лучших 69-
вотских сценаристов и драматургов Бориса
	Чирскова. Фильмы, поста\ленные по сце-
	нариям Б. Чирскова, — «Чкалов», «dom»,
«Великий перелом», пьеса «Победители» —
выдающиеся произведения советского ие-
RYCCTBS.
	`` Творчеству и общественной  деятель-
ности В. Чирекова посвятил enon печь
	выступивший на собрании В. Друзин.

Общее собрание ленинградских писате-
лей единогласно приняло постановление:
выдвинуть кандидатами в депутаты Фенин-
градекого городского Совета депутатов тру-
дяшихся:

‚ по 223-му избирательному округу —
Александра. Андреевича Прокофъева;

по 221-му избирательному округу —
Леонида Николаевича Рахманова;

по 227-му избирательному округу —
Бориса Федоровича Чирскова.

По предложению А. Решетова, Л. Бори-
сова и В. Лихарева, поддержанному И. Ав-
раменко, П. Вапицей, А. Розеном, общего-
родское собрание писателей единогласно
постановило выдвинуть кандидатами в де-
путаты Дзержинского районного Совета
трудящихся:

по 119-му избирательному округу —
Кесаря Тихоновича Ванина;
	по 168-му избирательному округу —
	Ивана Сеугзевича Соколова-Микитова;
	по 166-му избирательному округу —
	Илью Алексанлровича Труздева.
			В сводках верховного штаба Демократи-
ческой армии Греции сообщается, что ча-
сти, подчиненные румелийскому штабу,
провели с 1 января 1947 года тю 15 ок-
тября 1947 года 30 крупных боев и 180
мелких стычек е монархо-фашистскими
войсками, совершили 20 диверсионных ак-
тов. В результате этого уничтожено 1086
‚солдат и офицеров противника, взято в
плен 473 человека. Захвачены трофеи:
‘6 тяжелых и 20 легких минометов, 5 тя-
желых пулеметов, 88 ручных пулемета,
0 автоматов, 1267 винтовок, много патро-
нов, гранат и мин.

Части Демократической армии, подчи-
ненные штабам Западной и Центральной
Македонии и Эпира, за период с 5 10
15 ноября 1947 года расширили контроли-
руемый ими ‘район у Килкиса, прорвали
вненнюю ‘линию укреплений г. Лаханае,
‘атаковали гарнизон в. Аргос-Ористикон,
‘освободили город Эдесса и заняли город
Истиэя на острове Эвбея.

- Во Фракии крупные силы  демократи-
ческих войск произвели налет на город
Комотинн.

Но сообщению из Афин, 16 ноября части

„Демократической армии предприняли ряд

‘успешных атак против монархо-фашистеких
войск близ Спарты;
		Ответ бумажников литераторам
	— В обращении говорится о том, что
качество выпускаемой бумаги, особенно
книжной, не находится на должной высо-
те, — заявил начальник технического от-
дела министерства тов. Г. Цыпнин,—Что-
бы произвести лучитие сорта бумаги, необ-
ходима глазировка, a эта работа тормозит-
ся из-за  недосталка  квалифицированных
рабочих. Техническая учеба поможет раз-
решить эту важную проблему.

Присутствовавший на заседании руково-
дитель Украинского треста А. Сильченно
выразил пожелание, чтобы писатели Ук-
раины также помогли бумажникам в их
работе. Тов. Сильченко отметил, что необ-
`ходима помошь Министерств угольной,
лесной и химической промышленности. 06.
этом же говорили и другие участники з8-
седания.

Большой. и важный вопрос. поднял пред-.
седатель ЦЕ - профеоюза“ рабочих бумажной
промылеленности тов. М, Кузнецов.
	все возможности
	Они повинны в’ том, ‘что многие наши
предприятия работают еще нее ‘полной:
натрузкой, что бывают ‘перебои. Особенно
удивляет бумажников отношение Мини-
стерства лесной промышленности к нашим
фабрикам. Известно, что во главе этого
министерства стоит бывший министр цел-
люлозной и бумажной промышленности,
крупнейший смециалист этой отрасли тов:
Г. М, Орлов. Он прекрасно понимает зна-
чение и роль бумажной и целлюлозной
	промышленности в жизни страны, и все же
	Министерство лесной промышленности очень
плохо выполняет план поставки древесины
для наших фабрик.

Президиум Центрального комитета обра-
тил внимание профсоюзных организаций на
необходимость” при развертывании  социа-
листического соревнования — добиваться
максимальной экономии сырья, топлива,
пара, электроэнергии и химикатов, обеепе-
чения роста пооизводительности труда, рез-
кого сокращения брака. Огромное значение
булет иметь механизация трудоемких и
	перевыполнить план
	Реальные и выполнимые задачи
	ности, о необходимости ускорить строитель-
ство цехов и жилых зданий, смелее вне-
прять новую технику.

Зам. министра М. Лысков отметил, что
	На предприятиях недостаточно широко ис-.
	пользуется опыт передовиков.

—- Писатели правильно ставят вопрос о
важности передачи опыта, — сказал он.—
В этой облаети сделано еще очень мало.

Журнал «Бумажная промышленность»
не отвечает этому основному требованию.
Статьи в журнале носят слишком общий
	хараклер и не помогают решать правтиче-
	ские задачи. Журнал часто даже не попа-
дает к своим подписчикам. Мы недавно по-
лучили письмо из Тащкента с жалобой на
то, что ни один номер «Бумажной промыш-
ленности» туда не приходит. Бак же после
этого можно говорить`об обмене опытом? —
замечает тов. Тысков.
	У нас имеются
	8—9 процентов. Цережог топлива и расход
химикатов на некоторых фабриках и заво-
дах был настолько велик, что они в тече-
ние восьми месяцев израсходовали полную
тодовую норму.

Многие предприятия ощущают недоста-
ток в рабочей силе, а в^то же время про-
цент текучести велик. Бездушное, невни-
мательное отношение к жилищно-бытовым
вопросам, культурному обслуживанию 13-
бочих, которое проявляется отдельными хо-
зяйственными руководителями и профоо-
юзными работниками, сказывается на Вы-
полнении программы. Большим злом в На-
шей промышленности является  недоста-
точный контроль за ‘состоянием и исполБ-
зованием оборудования фабрик и заводов,
плохая организация хранения готовой про-
ДУкЦИИ.

Кеть у нас серьезные претензии и Е На-
шим поставщикам. Министерства лесной,
угольной и химической промышленности, а
также Министеретво путей сообщения не-
аккуратно выполняют евои обязательства
перед бумажной промышленностью;
	_В связи ¢ напечатанным в «Литератур-
ной газете» обращением советских  писа-
телей состоялось заседание коллегии Ми-
нистерства пеллюлозной и бумажной про-
мышленности под председательством мини-
стра С. Комарова и с участием руководя-
щих работников министерства и ЦЬ проф-
союза рабочих бумажной промышленности.
  — Обращение советских писателей к
работникам нашей отрасли промышлен-
ности — документ большой важности, —
заявил министр. -—— Этому письму предето-
ит сыграть значительную роль в развер-
тывании соревнования на предприятиях. Я
считаю, что обращение писателей ставит
перед коллективами наших  прёдприятий
реальные и выполнимые задачи. .

Bee выступавшие на заседании коллегии
министерства говорили 06 огромных резер-
вах пеллюлозной и бумажной промышлен-
	Г] ®тлиун Центрального комитета проф-
союза рабочих бумажной промышлен-
ности с радостью встретил опубликованное
в «Литературной газете» обращение совет-
ских писателей в работникам нашей отрас-
ли индустрии и приветствует инициативу
литераторов.
_ Рабочие фабрики им. Горького, Солом-
бальского целлюлозного завода, комбината
«Иоханес» взяли уже на себя обязатель-
отва — выпустить в течение четырех лет
столько бумаги, картона, целлюлозы,
вколько было предусмотрено пятилетним
планом. Эти обязательства вполне реальны!
На наших предприятиях есть замеча-
тельные стахановцы. Эти люди в  совер-
шенстве овладели сложной техникой, они
смело двигают производство вперед по пути
дальнейшего роста. Девятнадцать предпри--
ятий досрочно выполнили годовые планы.
Таких предприятий было бы значительно
больше, и страна могла бы получить сверх
плана тысячи тонн прекрасной бумаги и
картона, если бы работники нашей про-
мышленности вели большевистскую борьбу
f потерями и браком. 5
На ряде фабрик профсоюзные и хозяи-
отвенные организации еще не ведут Ha-
стоящей борьбы за экономное расходование
древесины, пара, топлива, воды. Промэи
волокна в отщельных местах достигают
	ПАУК-ДОЛЛАРОВИК
	(К выступлению
	Маршалла в Чикаго)
	‘тяжелых. работ, улучшение` условий труда,
широкое _ внедрение  рационахизаторских

Se NN ES eee

предложений рабочих. и: г. инженерно-техни-  .
	ческих работников. Разрешение веех этих
	вопросов в значительной степени : обеспе-.
чит выполнение пятилетнего плана восста-
‘новления и развития бумажной промыш-
	помоши предприятиям
	ленности за четыре POMS.
	Для оказания помощи предприятиям
президиум ПЕ профсоюза командировал на
20 завохов и фабрик своих представителей.
После появления письма советских писате-
лей в «Литературной газете» президиум
	обязал. своих. представителей на. местах, 8
	также фабрично-заводские комитеты орга-
низовать широкое ознакомление рабочих и
инженерно-технических работников с обра-
шением писателей. /

Президиум Центрального. комитета уве-
рен, что рабочие и инженерно-технические
работники бумажных и целлюлозных пред-
приятий ответят на обращение советских
писателей новыми производетгенными
победами и дополнительно дадут нашей Ро-
дине десяти тысяч тонн продукции высо-
кого качества для издания книг, газет,
брошюр, журналов и учебников.

М. КУЗНЕЦОВ,
председатель ЦК. префсоюза рабо-
‘цих бумажной промышленности.
	Тесные «узы цивилизации» связывают Уолл-стоит с Еврепой.