Журналисты реакционной Америки

_ Карьера гангстера Билла гоуза
	: 3a последнее время в Америке приобрел
громкую известность: новоиспеченный
«журналист» Бродвея Билл Роуз.

Не стоило бы тратить бумагу и чернила
для описания жизни и деятельности этого
проходимда © большой дороги, если бы не-
которые факты из.его жизни не проливали
яркий свет на нравы всей современной
	змериканекой печати,
	Нам нередко приходилось сльннать 0 TOM,
ато олной из причин бурного роста преступ-
	-ноети в США за последние годы являетоя
	нездоровый интерее печати к различного
рода гангстерам. Достаточно сказать, что
похороны знаменитого «короля бандитов»
Аль-Вапоне были широко освещены  пе-
чатью США, как событие всеамерикан-
ского значения, причем ряд газет и журна-
лов поместил некрологи, написанные в
весьма теплых тонах, а также фотографии
Аль-Каноне, снимки с его виллы во Флорн-
деит. д.

Неудивительно, что журнал «Тайм»,
имеющий многомиллионный тираж и спра-
ведливо считающийся одним из наиболее
реакционных и нечистоплотных изданий
в США, недавно напечатал подробную био-
графию гангстера Роуза, & на обложке —
его многокрасочный портрет в ожерелье из
дамевих ножек.

В настоящее время Роуз становится од-
ним из наиболее широко рекламируемых
фельетонистов США. Он ежедневно появ-
ляется в 145 газетах, выходящих общим
тиражом в 18 миллионов экземпляров. По-
иимо этого, 3.000 американских еженедель-
	ников также печатают фельетоны Роуза.
	Каждый из этих фельетонов предетавля-
ет ‘е0бой помесь развязного цинизма и по-
разительной наглости. Всячески стремясь
угнаться за «духом времени» и угодить
воинотвующей реаклии, 9TOT Tanrcrep oT
журналистики обильно уснашает свои
	«произведения» махровой и невежествен-
	ной антисоветской клеветой:

Вот один из образчиков того, чем пот-
чует Билл Роуз своего читателя:

«Даже если бы мы рассказали русским,
как делать атомную бомбу, они все равно
не могли бы ее сделать. Мне кажется, что
требуется для этого кое-что большее, чем
	циклотрон, несколько химиков и мальчив,
‘который будет бегать за кофе. У Советов
	нет того, что требуется для этого дела...»
Ето же такой этот Билл Роуз? Вто этот

специалист по «русскому вопросу» и атом-
ным бомбам, ставший в настоящее время
одним из популярнейших американских
	фельетонистов? И каким образом -гангетер
	в буквальном смысле этого слова сумел
заполонить гостеприимные страницы «сво-
бодной» американской печати?

Вее тот же журнал «Тайм» преподнес
читателю подробную биографию Роуза, со-
ставленную в совершенно восторженных
тонах. Из этой биографии вы‘ можете уз-
нать, что Роуз еще на школьной скамье
понял, что не вее люли рождаются равными
	и что в США решающее значение имеет
	доллар.

В 17 лет, так и не закончив средней
коль, но зато обучившиеь стенографии,
Роуз поступил в Управление военной про-
уыигленноети, где вскоре возглавил стено-
графическое бюро. Это было во время пер-
	вой мировой войны, когда во главе упраз-
	ления стоял известный делец, спекулянт
медью Бернарл Барух. Барух векоре заме-
ТИл ловкого юношу и сделал его своим лич-
ным секретарем, стенографом и даже хлове-
ренным лицом. Ночами Bapyx ликтовал
	Роузу свой записки. 06 этом периоде жиз-
	ни Роуз лишет: «Я встречал великих лю-
дей, больших консерваторов. Они разговари-
вали жестким языком. Я решил, что хочу
быть таким, вак они».

Поеле войны Роуз ущел от Бартха, t0-
	0 ЧЕМ МОЛЧАТ
В АМЕРИКАНСКОМ КОНГРЕССЕ
	Десять миллионов граждан США лише-
ны права голоса в результате всевозмож-
ных избирательных ограничений, neficTsy10-
щих в семи южных штатах,

‚ Шестьдесят девять процентов населения
во время болезни не имеют матернальной
возможности прибегнуть к медицинской по-
мощи,

Из каждых 15 негров 14 не допускаются
на квалифицированную работу и вынужде-
ны быть чернорабочими.
	ОПАСНЫЕ КАДРЫ
	Японский антивоенный фильм «Война и

мир» (не имеет никакого отношения к рома-
ну Толстого) был встречен, по сообщению
«Чайна уикли ревью», зрителем и Крити-
кой, как один из лучших фильмов, когда-
либо’ выпускавшихся в Японии.
’Как сообщает та же газета, общее впе-
чатление от фильма было бы все же зна-
чительно сильнее, если бы его не искром-
сала американская цензура. Ею были выре-
заны из фильма три важных куска, касаю-
щихся положения трудящихся (в общей
сложности 700 метров).

Цензура удалила из фильма, во-первых,
эпизод, показывающий попытку японских
властей силою оружия подавить забастов-
ку. На экране рабочие отбивали атаку жан-
дармерии, направляя на нее струи воды из
брандспойтов.

Во-вторых, кусок кинохроники, изобра-
жающий рабочую демонстрацию на улинах
Токио с флагами и плакатами.

В-третьих, голодную демонстрацию тру-
дящихся наподобие той, какая имела место
в Токио весной 1946 гола.
	ПОЕЗД РАБСТВА
	хранив, однако, дружественные C HHM OTHO-
шения. Он решил искать счастья и возмок-
	  ности делать большие деньги в APYTONM
	.

В одной закусочной в Манхеттене он но-
знакомился е сочинителями джазовых пе“
сен. После Баруха эти люди — по его с0-
вам — показались ему «набитыми дурз-
ками», но кто-то сказал ему, что они «де-
лают» сорок-пятьдесят тысяч долларов в
год. Роуз решил, что он ничем не хуже их.
Он пришел к выводу, что все популярные
	гангстеров» и дает исчерпывающие п09ва3д»
ния 0б их нелегальной торговле спиртными
напитками, а также о других сторонах их
бандитекой деятельности. В обмен за эту
услугу Гувер обеспечивает Роузу личную
неприкосновенность, снимает © него ответь
ственность церед законом и гарантирует
переход в его руки всех публичных домов,
которыми Роуз владел совместно с «пивной
бандой». Таким образом, Роуз стал полно
властным хозяином всех «фабрик развлече»
  ний» и всех доходов, какие они приносили,
Слелка ‘состоялась © благословения вывеш»

порядок» Грумэна

Д. МЕЛЬПИКОВ, А. ЧЕРНАЯ
ry
	европейцев со словом «смерть», получил
«на первое обзаведение» десять миллионов
американских долларов; концерн Сименсз,
крупнейшая электрическая компания
«АЭГ» и десятки других германских фирм
поправили свои дела за счет английских и
американских субсидий и кредитов. В то
время как Европа лежала в развалинах, го-
лодала и мерзла, сотрясаемая послевоен-
ным кризисом и инфляцией, на дрожжах
американских кредитов подымалиеь новые
крупнейшие ‘концерны ИГ Фарбениндуетри
и Стальной трест, превративигиеея вскоре
в гигантские международные картели,

В общей сложности германские милита-
ристы в период между двумя войнами по-
лучили от американских монополистов кре-
дит в размере 24 миллиардов марок. Ho
дело не только в кредитах! Американское
акционерное общество Брассерт в Чикаго
оборудовало концерн «Герман Геринг» и
круннейший металлургический завод в
Зальцгиттере, змериканская корпорация
	Бош снабжала германскую фирму «Роберт
Бош» шпионскими сведениями о дизель-
моторах, а гитлеровский генеральный штаб
—ценнейшей стратегической информацией,
° Сейчас снова восстанавливается и укре-
пляется та личная уния, которая неизмен-
но связывала представителей монополисти-
ческого капитала разных стран. Немецко-
то автомобильного короля Опеля спасают
от суда по денапификации хозявва амери-
канского «Дженерал Моторс», причем мо-
тивировкой его оправдания. являетея то,
	что OH ветупил в гитлеровскую партаю по.
	совету «Дженерал Моторс». На защиту од-
ного из воротил немецкой химической про-
мышленности, главного директора химиче-
ского концерна ИГ Фарбениндустри Краха
становится сам Дюпон. Еще в 1926 году
Дюпон заключил с концерном ИГ Фарбен-
индустри соглашение о фазделе рынков
сбыта основных химических продуктов. Те-
перь Дюпон «джентльменски» спасает его
руководителя от наказания за военные пре-
ступления. Могущественного защитника в
	США нашел также один из основных фи-
нансиетов Гитлера,  генерал-лейтенант
СС-овских войск Курт фон Шредер. Таким
защитником явился не кто иной, как Ал-
лен Даллес — брат советника республи-
канской партии по внешнеполитическим
вопросам, небезызвестного — поджигателя
войны Джона Фостера Даллеса. Недавно
Аллен Даллее по поручению главных маг-
натов американской промышленности и фи-
HaHCHCTOB совершил «инспекционную по-
ездку» по Западной Германии, во время ко-
торой вел переговоры. со старейшим прел-
	СУДЬОЫ
	Германии
	Ноябрь 1947 года войдет в историю

международных . отношений, как месяц
весьма напряженной политической и ди-
пломатической деятельности. В Нью-Йорке,
на сессии Генеральной Ассамблеи органи-
зации 0б’единенных наций, продолжается
ожесточенная и упорная борьба двух прин-
ципов в международной политике — демо-
кратического и империалиетичеекого. Ha
расстоянии нескольких сот километров от
штаб-квартиры организации 0б’единенных
наций в Лейк-Саксессе, вблизи Белого до-
ма открылась специальная сессия амери-
канского конгресса, которая призвана под-
вести «долларовый фундамент» пол здание
булущей колониальной империи США в
Европе.
. Ha другом берегу Атлантики с’ехались
делегации четырех держав, которые  долж-
ны начать обсуждение одной из важней-
ших, всли не самой важной сейчас про-
блемы международной политики — герман-
екой проблемы. :

В Лондоне, по выражению канадского
журнала «Панадиен форум», должен про-
изойти «генеральный бой» между предета-
вителями двух лагерей, двух противополож-
ных друг другу концепний решения этой
проблемы. «В настоящее время, =— пишет
журнал, — Германия представляет собой
поле битвы, на котором борьба за демокра-
тический мир достигла своей самой острой
етадии». Е

С чем же приходят & круглому столу
представители США, которые систематиче-
ски срывали выполнение ранее принятых
решений по германскому вопросу, упорно
Mead достижению согласия между че-
тырьмя оккупационными державами? Из-
менилиеь ли их уетановки и каковы йх
	_лЛальнейшие планы?!
	лову описать  самодура, устанавливаю-
щего, подобно Даллесу, свои порядки не в
собственной семье и не в своей лавке, & в
масштабе всей Европы, — самодура, ко-
торый одним росчерком перз ‘расправляется
с «устаревшей» страной Германией.

Но, может быть, колонизаторские планы
  США в Германии существуют только в во-
ображении американских Тит Титычей? В
сожалению, нет. История превращения ан-
  глийской и американской зон оккупации в
некое ублюдочное образование. — ВБизонию
свидетельствует о том, что планы амери-
ванизации Германии  претворяютея в
жизнь. Германская экономика и герман-
ввие «политики», германские теоретики и.
терманекая печать лихорадочно скупаются
сейчас американскими дельцами. Сотни
агентов. монополий США иногда в форме
американской армии, инотда пол видом: лю-
бознательных туристов раскупают  Герма-
НИЮ.

Уже к началу 1947 тода американские
картели приобрели 25 процентов  зкпий
Стального треста, причем скупка звпий
продолжается ло сих пор. Лельцы  вкла-
дывают дополнительные инвестиции в ав-
томобильную промышленность Германии,
где американский капитал уже раньше
пользовалея большим влиянием. Недавно
американские оккупационные власти ‘06?я-
вили 0 распродаже 35 заводов ИГ Фарбен-
индустри в Гессене. Премъер-миниетр Вюр-
темберг-Бадена сообщил о продаже восьми
крупных угольных. фирм в Штутгарте.
Фактически не подлежит сомнению, что
вее они перейдут в иностранные, то-есть
американские‘ руки, Начальник: отдела по
декартелизании американекой военной ад-
`министрации Хаукинс так прямо и заявил,
что «предпринимаемая акция преследует
цель помочь лицам иностранного  проис-
хождения, капиталы которых были вложе-
ны в предназначенные для продажи пред-
приятия, возместить свои убытки путем
приобретения этих же предприятий». .

Германские фирмы становятся младшие
ми партнерами американских монополий.
Опираясь на бывших гитлеровских  про-
мышленников, в тесном сговоре с ними,
американские бизнесмены фактически хо-
зяйничают сейчас в Западной Германия.

Но американским монополистам нужны
не только немецкие военные заводы, но и
немецкие солдаты, Им нужно превратить
германских юношей в пушечное мясо для
своих булущих авантюр. Нынешние  гер-
манские штреземаны, только во стократ
более подлые и вероломные, усердно  со-
` трудничают в этом деле с американскими
`империалистами. Курт Шумахер, лакей им-
периализма, называющий себя сопиал-де-
мократом, так же, как и Даллее, мечтает
расправиться в Германии с «разлагающей-
ся идеей национального государства». Ero
также устраивает создание американской
‘колонии — Бизонии — в Европе. «Социа-
лист» Фридрих Штампфер и фашист Отто
Штрассер, националибт Гугенберг и вато-
лик Брюнинг, —- все они уже давно пре-
вратились в простых эмиесаров  Уолл-
стрита.

Разумеется, все немецкие политики и
идеологи, приспособивииеся в американ-
свим хозяевам в Бизонии. не забывают то-
то, что Германия по планам Уолл-стрита
явится исходным плацдармом для колони-
заций всей Европы и насаждения в чей
американского «нового порядка», этавой
«всеевропейской казармой», гле будут воз-

питываться новые кадры, призванные под-
	Нять знамя, выпавшее из рук Гитлера и
Геббельса. Поэтому среди вемецкого населе-
ния беспрерывно распространяется антиком-
мунистический милитаристский дурман.
Германские слуги США в КРизонии сочи-
	вяют различные легенды, соглаено кото-
рым Германии предназначено стать «полем
	битвы и ареной борьбы между славянами и
	англо-саксами».

... Итак, контуры Бизонии, чудовищного
детища германской реакции и американских
монополий, отчетливо вырисовываютея на
политическом горизонте. На полную MONT-
ность работают полуамериканекие-и полу-
германекие военные заволы, радиостанции,
политические партии, издательетва.. Ha
полный хол пущена манина антисоветекой
пропатанды, создаются кадры змерикан-
ских ланлекнехтов для будущей войны.

И вее же англо-американеких политиков
	беспокоит одно немаловажное = ‘обетоя-
тельство. Дело в том, что  Бизония
существует лишь де. факто. Офици-
ально Германия не расчленена. Tox
Потедамеким соглашением, 8 котором
совершенно CHO HW недвусмысленно
	провозглашается сохранение 1ермании, как
единого цёлого, стоит подпиеь презилента
Трумэна. Все это, конечно, сейчае особенно
не по вкусу американским монополистам,
Их гораздо больше устраивал бы колониаль-
ный вариант разрешения германской проб-
лемы. Согласно этому варианту американ-
ский флаг должен быть 6e3 дальнейптих
проволочек открыто водружен нал Бизонией.
В худшем случае туземный  «князек», ма-
рнонеточный премьер, щедро оплачиваемый
американцами, должен был бы. не читая,
подмахнуть «статут» будущей колонии
лолларз. Именно поэтому Ванденберг, Гар-
риман и иже с ними истерически призы-
вают к заключению «сепаратного мира» ©
Западной Германией.

Неискушенный читатель может е удив-
лением спросить: «Ито дал право Ванден-
бергу и его единомышленникам призывать
к разделу Германии накануне лондонской
сессии Совета министров иностранных дел,
которая созывается для выработки мирно-
то’ договора с единой Германией? ».

На этот вопрос у американской пропаган-
ды уже давно готов достойный ее ответ.
Американская пропаганда заранее «раз’яс-
пяет», что сепаратный мир является ввтну-
жденной мерой, к которой придется прибег-
HYTS после... провала лондонской сессии
Совета министров. Заблаговременно разгла-_
гольетвуя о неизбежном «провале» лондон-
ских переговоров, зэмериканская пресса вы-
балтывает велух то, о чем мечтают и на
что втайне надеются англо-американские
деятели.

Так американские «практические поли:
тики» усердно готовят новое нарушение
совместных решений союзных держав, ка-
сающихея Германии, в то самое время, ког-
да американские дипломаты в Лондоне бу-
дут лицемерно заверять о наличия у них
«благих и бескорыстных намерений» в от-
вошении немецкого народа.
	ee A Ee ee en ee en EE ee

песни делятся на следующие категории.
1) ли песни, 2) бессмысленные пес-   Него друга Трумэна я pita Шо
ни, 3) песни с глупыми рифмами, 4). ие и. се а

Е   ой-либо’ бес- : .
повторяющие много раз пакой-ли стям» Роуза прибавилась еще одна: он

ое бол бен иное
	стад шииком-осведомителем нолиции,

В результате удачно заключенной сделии
в карманы Роуза сплошным потоком потек-
ли доллары. В 1938 году он открывает еще
один огромный публичный дом-кабаре под
названием «Брилльянтовая подкова». Это
заведение давало ему 1.250 тысяч долларов
прибыли в год. Журнал «Тайм» востор.
женно пишет, что, когда в Нью-Йорк приез-
жает кто-либо из других. городов США или
из-за границы, то ему в первую очередь
показывают три достопримечательности:
кабаре «Брилльянтовая подкова», мавзолей
‘тероя гражданской войны в США генерала
`Транта и старинный паром, курсирующий
между двумя районами Нью-Йорка.

В течение некоторого времени Роуз почи-
зал на ‘лаврах. Он приобрел пятиэтажный
дом в Нью-Йорке, натаскал в него картин
на 2 миллиона долларов и зажил спокойной
жизнью крупного капиталиста. На иного»
численные приемы, устраиваемые Роузом в
его нью-йоркском доме и в двух его затород-
ных усадьбах, ‘он приглашал различных
змериканских финансовых тузов и в первую
очередь, конечно, Баруха, который чуветво-
вал себя у этого гангстера отлично,

Однако бурная натура Роуза, привыкщая
к «килучей деятельности», не могла усо-
коиться на достигнутом. В поисках новых
областей «большего бизнеса», которые, как
ему казалось, вполне пригодны для прихо-
жения его усилий, он обратил внимапие наз
«евободную» американскую печать. Отре-
Mach набить себе руку на этом новом по-
	смысленный звук. (вроде «у него были гла-
За гу-гу-гу-гу-ли»).

Установив эти основные элементы аме-
риканской популярной песни, Роуз начал
заниматься сочинением «боевиков». На
протяжении последующих восьми лет Роуз
«сочинил» свыше 300 песен. Можно себе
представить, какие это были «ту-гу-гу-
гу-ли»!

В 1924 году будущий «король журна-
листики» решил сделать новый шаг в своей
карьере. Роуз связался с гангстерами и не-
легальными торговцами спиртными напит-
ками и, по договоренности с ними, открыл
свой первый «епикизи» (так в Америке во
время действия «сухого закона» называли
нелегальные кабачки. Слово «спикизи» 03-
начает «говори шопотом»). Роуз начал за-
`рабатывать «настоящие деньги». Часть
‘своих доходов он предусмотрительно отда-
‘вал районным полицейским инспекторам, и
потому они его не беспокоили.

В тридцатых годах, заработав на своем
притоне солидную сумму, Роуз решил. про-
никнуть в область театрального искусства.
Он организует несколько театров-бурлеек,
которые ‘вскоре приобретают: более чем
‘сомнительную славу «храмов разврата».
Связи Роуза е полицией и на этот раз дали
ему возможность перещеголять всех своих
многочисленных конкурентов и уйти от
ответственности.

Совершая небольшой экскурс в. «искус-
ство», Роуз не оставлял и своего алкоголь-
	ного притона. Бекоре после отмены «сухо-
	Из Вашинттона на этот счет поступают
весьма неутешительные, на наш взгляд, со-
общения.

Ацериканская печать еще более усилила
aHTHCOBETCKY 10 CBHCTODANCEY в связи с
JOHIOHCKOH сессией Совета министров ино-
странных дел, настойчиво пытаясь вну-
птить читателям мысль о том, что во веех
возможных и даже неизбежных неудачах
сессии следует заранее винить Советский
Союз. Размах этой‘ кампании показывает,
	что матнаты Уолл-стрита не жалеют на
нее средетв.

Антисоветская кампания в США всегда
служила и сейчас служит своего рода ap-
тиллерийской = подготовкой, = проводимой
перед осушествлением архиреакционных
политических планов. Выражающая эти
планы программа американской диплома-
тии была сформулирована такими людьми,
как Ванденберг и Гарриман, — этими
подлинными  вдохновителями нынешней
внешней политики СПГА.

«Восстановление Германии ло жизнеено-
		го закона», когда отромные, 10504 “1 прище, Роуз начал писать для ряда амери-
	ных гангстеров» оказались под серьезной
угрозой, Роуз в компании с нелегальным
гангстереким синдикатом открывает шикар-
ное кабаре в Нью-Йорке под названием
«Казино де Нари», ставшее, по сути дела,
одним из самых известных публичных до-
	MOB. + .

B 1934 roxy Роуз избавилея от своих
компаньонов и самостоятельно открыл в
Нью-Йорке новый публичный дом под без-
обидлным названием «Мюзик холл». Но
бруклинекие «пивные гангстеры» — его
бруклинские «пивные гангстеры» — его
недавние компаньоны-—-начинают энергич-
но возражать против сепаратных действий
	Роуза. Они угрожают Роузу тем, что возь-
мут его «покататься». На бандитском жар-
гоне это означает посадить человека в ма-
шину, вывезти его за город, пристрелить
и тело бросить на свалку.

Не имея ни малейшего желания завон-
чить столь бесславно свое существование,
Роуз обратилея за помощью к своему испы-
танному и влиятельному другу, «атомному
мудрену» Бернарду Баруху. Последний ло-
мог Роузу установить личный контакт. с на-
	чальником Федерального бюро расследова-
ния Эдгаром Гувером.

Хотя основные функции ФБР в мирное
время, по сущеетву, сводились к прееледо-
ванию американских коммунистов и деяте-
лей левых профеоюзов, его официальной
задачей являлась все же борьба с уголовным
миром. Гувер заключает с Роузом сделку:
Роуз вылает утоловной полиции «пивных
		канских газет ежедневные  ревламные
статьи, посвященные описанию принздио“
жащего ему кабаре «Брилльянтовая под»
кова». Статьи об’елинялись общим назва
‘нием: «Различные соображения о быте, ис-
кусетве, науке, обновлении лесов и поховой
жизни». Газеты начали печатать их в виде
ежедневных фельетонов, а не в вите пеклам-
ных статей. Нетрулно понять, чтб [Роуз
меньше всего касался быта, искусства &
лесов, а больше всего места ‘уделял сексу“
альным «проблемам», излагаемым вдобавок
на хоропо известном ему блатном жаргоне.
Сначала Роуз печатался в десятках, & затем
уже и в сотнях изданий

После смерти презилента Рузвельта и
окончания второй мировой войны, когда
	американская печать по сигналу Уолл-стри-
	та начала бешеную энтисоветску1о кампа-
нию, Билл Роуз понял. что настал его чае:

«Ложь должна быть чудовищной», — Ta-
ков Девиз этого кумира американской pear-
ционной прессы, Сейчас Роуз печатается
ежедневно. Ежедневно он клевещет, лжет,
провоцирует. брызжет слюной бешенства,
	При этом он самодовольно заявляет, что Wa ,
	ходит очень много общего между своей
прежней профессией гангстера-сохержетеля
публичных домов и своей нынешней дея-
тельностью желтого журналиста. Вряд ли
можно что-либо возразить против этого ав-
торитетного признания!
		собной автономии, — заявил Ванденберг в   ставителем немецкого монополистического
выступлении перед студентами Мичиган-  капитала Дуисбургом. Переговоры кончи-
ского университета, — есть ключ кв вос-  лись, как гласит официальное сообщение,
	становлению Европы».
«восстановления Германии и Европы», по
его мнению, является..: заключение сена-
ратного мира Англией и США с Западной
Германией.

Так расптифровал. Ванденберг то, о чем
более осторожно и более цветисто говорил
Марталл в Гарварте: даже осторожность
не является чертой, характерной для лип-

Предпосылкой же «весьма удовлетворительно» для обеих -сто-
DOH,

Так восстанавливаются старые отноше-
ния, завязываются новые связи, возобнов-
ляются прежние секретные  дотоворы и
плетутся. новые интриги против мира и
безопасности ‘народов. :

Германские ‘реакционеры  хесятки’
культивировали

лет
идею: Германия =— ето-
	ломатического обихода в США. С тех пор
как генералы и финансисты стали заправ-
лять политикой и пипломатией СИА,
«линломатический язык» сменилея языком
бизнеса п солдафонского хвастоветва, Про-
мышленник и банковский делец Гарриман,
к примеру, ничуть не скрывает тех симпа-
тий, какие он питает к плану создания
сильного военно-экономического плацдарма
США в Западной Германии. В докладе ко-
митета Гарримана 0 «помощи Европе»
прямо сказано: «Ни одна часть экономиче-
ской помоши, которой просит комитет ев-
ропейского сотрулничества, не является
более необходимой для восстановления За-
падной Европы, чем помощь, запрошенная
для восстановления германской промыш-
ленности, сельского хозяйства и транс-
порта»,

Но осуществлению этого плана мешают
решения о сохранении экономического и
политического единства германского госу-
дарства, в свое время принятые великими
державами. Тем хуже для этих решений,
рассуждает Гарриман. Больше того; если
раньше США еще прикрывалиеь словесны-
ми заверениями о готовности выполнять
принятые решения, то сейчас американ-
ский империализм отказывается и от этого.
«Два года назад, — говорится в отчете
комитета Гарримана, — было бы крайне
желательно стремиться к образованию фе-
дерального правительства, полномочия ко-
торого распространялись бы как на pyc-
скую, так и на английскую, французекую
и американскую зоны. В настоящий мо-
мент лостижение такой цели кажетея не-
	возможным. задержка обхолитея слишком
	дорого. Начало должно быть положено на
	оапале е тем, что имеется в нашем распо-
ряжении».

Итак, программу действий американской
динломатии можно кратко сформулировать
так: окончательное расчленение Германии
и превращение Западной Германии, каки
всей Западной Европы, в военно-полити-
ческий плацдарм США, направленный про-
тив СССР и стран новой демократии;

Эта политика колонизации Западной
Германии, как и Евроны, проводится при
помощи всех черных сил реакции, при
помоши всёх нацистских и милитариет-
ских элементов внутри Германии.

Повторяется старый вариант восстанов-
ления сил германской реакции с помощью
американских монополистов, мечтающих о
новой войне.

Еще в двадцатых годах этого века, ког-
да только что отгремели залпы первой ми-
ровой войны, когда европейские юноши,
«епзстиеся от гранат, но погибиие” от
войны», вще только-только ветавали с
вонючих лазаретных коек,  дьявольские
ры агрессии вновь начали свое черное де-

. Широким потоком потекли в Герма-
smo энгло-американские кредиты, Крупп
фон Болен, тот самый Крупп, имя которо-
г0 уже давно отождествилось в сознании
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
2 = №-58
	рожевой пост капитализма в Европе, Гит-
леровцы с восторгом подхватили эту. тео-
рию «антибольшевистской. миссий Tep-
мании». «История  предначертала  Герма-
нии руководящую роль на нашем  конти-
ненте», — вещал варвар и лжец Геббельс.
«Германия стремится к устранению чуж-
дых вил в Европе». — ‘заявлял официоз
	Риббентропа «Дейче дипломатии политише
корреспондени», «Германия возрождает ев-
ропейский дух», — вопил мракобес и по-
громщик Розенберг. —

Но не только немецкие милитариеты pac-
	сматривали себя в качестве «епаесителей»
	европейского духа от демократии и про-
‘тресса. Лондонекие, парижекие и вашинг-
тонские политики, каждый по-свовму, рае-
считывали на То; что германские империа-
листы рано или поздно «сокрушат дух ком-
мунизма в Европе».

Сейчас американские бизнесмены, офи-
циально об’явившие себя преемниками 0с-
кудевшего британского империализма, хо-
тят ‚разыграть новый вариант старой бри-
танской политики в отношении Германии,
предварительно обеспечив себя самыми что
ни на есть твердыми «гарантиями». Импв-
риалистические дельцы США пытаются как
можно теснее привязать германских импе-
риалистов к колеснице доллара. Они рату-
ют уже не за возрождение «сильной Гер-
мании» западной ориентации, & 3& созда-
ние сильного американского филиала в 3а-
падной Европе,

Джон Фостер Даллее сформулировал эту
программу, пожалуй, наиболее яено. Вы-
ступая на заседании Национальной аееоциа-

ции издателей США, Даллее подчеркнул:

‘ошибка послеверсальских политиков 38-

ключалась в том, что «егоревшее во время
войны здание Ивропы отетраивалось в 0с-
HOBHOM в прежнем своем виде». Чтобы не
повторять такой глупости, Даллее pexo-
менлует «мыслить, больше в масштабах
Европы», нежели «понятиями  потедам-
ского диктата, гласящего, что Германия яв-
ляется единым ЕН государет-
вом».

Итак, американские империалисты жела-
ют рассматривать германское государство
с его тысячелетней историей, каЕ свою ко-
лонию с высоко развитой военной промыш-
ленностью и с казармами для своих ландс-
кнехтов. Правда, эта колония будет спе-
циализироваться не на хлопке и табаке, а
на орудиях и радиоактивных  снарядах.
Правда, немецкие «цветные войска» бу-
дут сильно отличаться от обычных тузем-
ных войск, а новоявленным американским
колонизаторам придется расплачиваться с
местным населением не бусами, а иной ва-
лютой. Но сущность от этого не меняется.
Для американских дельцов и генералов
немцы — это своего рода колониальные
племена, которые следуег приобщить к
долларовой пивилизации. Германия для
них — кусок земли, на котором должно
действовать вассальное  проамериканское
правительство и устанавливаться амери-
канские порядки,

Диккенс, Островский, Бальзак создали
бессмертные образы самодурог. Однако ни
одному писателю в мире не ноишло в го-

(Факты без комментариев
	В ПОГОНЕ ЗА РЕКЛАМОЙ
	Две конкурирующие между собою по
реакционности. и мракобесию чикагские га»
зеты — издаваемая полковником Маккор-
миком «Чикаго трибюн» и херстовская «Ге-
ральд Америкэн»,—нынешним летом, в дни,
когда стояла очень сильная жара, снаря-
дили с явно рекламной целью «экспедиции»
из самолетов, нагруженных сухим. льдом;
эта «спасительная» мера должна была яко-
бы рассеять нависшие над городом кучевые
облака и вызвать долгожданный дождь.
Репортеры обеих газет, как угорелые, ме-
тались по окрестностям в поисках свиде-
	телей, которые могли бы подтвердить, что
дождь действительно’ прошел. ‘Третья чи-
кагская газета «Дейли ньюс», насторожен-
но следившая за бурной деятельностью
своих конкурентов, ехидно советовала им
поручить эту «фабрикацию дождя колду+
нам и знахарям индейского племени Хопи»:

В погоне за рекламой еще дальше пошел
некий владелец фирмы, выпускающий пи-
щевые полуфабрикаты. Он снабдил свою
продукцию не более и не менее, как кра-
сочным изображением расшепления атомно-
го ядра. ,
			Одним из последних трюков, предприня-
тых магнатами доллара для рекламирования
американской демократии, является органи-
зация турнэ «поезда свободы», в котором
для обозрения публики будут выставлены
оригиналы таких документов, как Декла-
рация независимости, Билль о правах ит, п,

Однако негритянская печать сразу же
обратила внимание на то, что среди орга-
низаторов этого турнэ, возглавляемых пред-
седателем крупнейшего «Чейз нейшнл
бэнк», нет ни одного негра, а среди лиц,
сопровождающих поезд, — только три не-
гра и то лишь в качестве проводников,
то-есть обслуживающего персонала,

Не довольствуясь этим, власти южных
штатов уже заявили, что негры, желающие
посетить «поезд свободы», смогут это сде+
лать только в особые дни с тем, чтобы
«ни одному белому не пришлось стоять ря-
дом с негром».
	a
“ ЭЗР, вы едете в Россию. Не нужен ли рваный полушубок... годится для лыж.
ных вылазок.