Уолл-стрита!
		Рис. В. ПРОРОКОВА,
	Ш >
		УД т
	Партизаны
в зоне Мадрида
	В октябрьском номере бюллетеня ora.
несса Стила «Рипорт он Уорлд афер»
сообщается о первом официальном воммю-
	j; Vere РР.

1 нике re
	зоне Мадрида, B комму-
‚ что партизаны увичто-
’ пря пытавитийея 84.
	Сопротивления в 595 le
нике указывается, что п
жили полицейский отряд,
	  хватить в плен командующего малрилекой
	ie twa ТЯ!

зоной Сопротивления Севира де ля Паз,

Коммюнике заканчивается призывом в
0б’единенным нациям рассматривать этот
боевой эпизод, как один из примеров борь-
бы испанского народа против фалиистекой
тирании Франко.

18 октября в американском Журнале
«Нэйшин» было помещено сообщение о
том, что в Испании с каждым днем под.
полное движение становится все сильнее,

Несмотря на жесточайний террор фрая-
кистов, деятельность партизан в Испании
успливается, Мадридский корреспондент
агентства Accommolirer прерс coodinm.:
«Недавно во время б0ев с партизанами
	‘ринадцать волдат гражданкой охраны 0ы-

meth Nem, waa

ло убито и двенадцать ранено. YANO из ta-
мых СИЛЬНЫХ столкновений  произонуо
12 октября в  Вильяроблело». Далее газета
сообщает о действиях партизан провинции
Малага около Берха и в Уэске,
`’Значительные потери, понесенные грал-
ханской охраной за короткий промежуток
времени, и тот факт, что подобные cron
новения происходили в местностях, отда-
ленных друг от друга, свидетельствуют о
размахе партизанской борьбы и о крепну.
щем стремлении испанского народа 0твое
вать свою свободу и независимость,
		нет!» Дза с половиной миллиона крестьяя и
сельскохозяйственных рабочих барстует в
области Апулия. Промышленность и траис-
порт здесь бездействуют. Весь юг ‚Италии
охвачен движением народного протеста, На.
род громит и сжигает здания, где поме.
щаются организации монархо-фашистов,

23 ноября в Милане, в цехах завода’ Пи.
релли, состоялся первый всеитальянский
© езд представителей Рабоче-административ»
ных советов и фабрично-заводских комите»
тов. По мнению народа, создание этих со
‘ветов и комитетов — гарантия против воз-
рождения фашизма и против политики сабо-
тажа, проводимой правительством и пред»
принимателями. Между заседаниями  состо.
ялся парад нескольких тысяч бывших пар-
тизан, прошедший под лозунгами:

«Мы спасли промышленность от пемецко-
го разрушения. Мы смасем ее от саботажа
хозяев!» «Рабочие поддержат. партизан. в
освободительной борьбе, Партизаны поддер-
жат рабочих в их борьбе за спасение про-
изводства!»

Газеты сообщают, ‘что военное министер-
ство. предоставляет. грузовики фашистам
для перевозки оружия, :

Против кого оружие? Куда оружие? От.
куда фашисты берут оружие? :

Американская эскадра во главе 6 авиа-
носцем «Мидуэй» со 155 бомбардировщи:
ками на борту направляется к Неаполю.
Но. сообщению. агентства «Экспресс», со-
средоточение американского флота. в. Неа-
поле «непосредственно связано с события:
ми, развернувшимися на берегах Средизем-
ного моря и, в частности в Италий и
	Франции».
Господин из Нью-Морка, onenenena ухва-
тивигись за лвери,силится заглянуть в бу-
	  дущее, Лицо его перекошено ужасом.
	‚однако, что это за господин из Ныо-
Иорка, кто этот Дыои?

Недавно агентство Синьхуа передало
коммюнике штаба китайской Народно-Ос-
вободительной армин. В коммюнике 6006-
щается, Что за последние четыре месяца
гоминдановские войска потеряли 452.600
солцат и офицеров. Среди разгромленных
гоминдановских. войск насчитывается 10
штабов дивизий, 175 полков и 3 батальона.
	Кроме того, на сторону ШЧародно-Освоболи-
	тельной армни перешло за то же время
16.400 человек. В течение только одного
октября общие потери гоминдановских
войск составили 170.000 человек,

За несколько дней перед этим. сообще-
нием господин Дьюи, губернатор штата
Нью-Йорк, заявил на пресс-конференции,
что правительство Трумэна «повидимому
покинуло Китай на милость коммунистов»,
Касаясь послания Трумэна конгрессу,
Дьюи сказал, что он глубоко разочарован
тем, что Трумэн ни слова не. промолвил ни
о Китае, нио Дальнем Востоке. Жьюи ска-
	  зал далее; мто; по: его мнению. положение
	в Китае является’ болев ‘серьезным, . `` чем
положение в Европе, ввиду того, что китай-
ские коммунисты чрезвычайно. успешно
ведут военные действия против кятайского
правительства, тогда ‘как французские и
итальянские коммунисты до сих пор “THEE
организуют «уличные бунты».

Вот кто он, этот, господин. ‘43 Hpto-Plopxa
господин inion!

‚Посмотрите © KaKuM oveennuew: nveset
	Пе ЗУМ РАЯ, GS BGR сердием думает
господин Дьюй о судьбе Китая. какая рел-
	кая доброжелательность ‘к китайскому
фашизму, © которым борется ‚ Народно-
Освободительная армяя Китая. вы

Сразу же. после телеграммы  ‘агентетва
	Синьхуа газета «Нанканваньбаю» ‘передала
почти трогательное о. откровенности и
и цинизму сообщение:   И)
«В хорошо информированных кругах ука-
зывается, что Китай и США начали ‘пере.
говоры, которые одновременно пронеходят
в Нанкине н Вашингтоне», «В. этих пемего.
	Bopax, — говорит далев газета, -_ Китай
даст определенный отвег она американскую
просьбу о предоставлении СИТА npeumye
	ественных прав.в различных областях
жизни Китая при-условии, что ОША усилят
свою помощь Китаю. Известно также, ‘что
СЛПА намерены послать большое колине“
ство военных в Китай, которые примут
Участие в разработке плавов по подарвле*
нию движения бандитов».

’ Газета «Нанкинваньбао» смеет называть
байдитами тех, кто громит фашистов, Но
все народы мира знают, что бандиты — 910
те, кто продает свою родину  амернканцам,
KTO думает захватить Китай посредством

ee
	НГ. ИЕ: ПИ.

просьбы», подкрепленной военными ко-
  раблями, самолетами, пушками.

Недвижны п загадочны двери судьбы,

wenmeee

двери истории.
Но они скоро распахнутся.

Распахнутся, и свежий ветер истории, ве-
тер творчества и радостной жизни хлынет,
сопровождаемый весенней грозой. Хрияло
н одиноко будет вопить возле своих две
рей господин из Ныю-Иорка, но кто услы*
шит его вопль и кому он будет иитёересен?..
Будущее” принадлежит тем, кто борется
за мир, за правду, за социализм, за комму-
нистнческое переустройство мира.

достережение
	знают, что заговор реакции направлен про-
тив их самых жизненных интересов и что
реавция намерена взвалить на-народ все без
неключения тяготы послевоенного восета-
новления, ограбить людей труда в интересах
тунеяднев Парижа, Лондона я Вашингтона:
Французский народ знает, что его хотят
сделать покорным и безвольным. соучастни-
KOM бесчестия — служения темным планам
международной реакции, острие которых
направлено против Советбкого Союза, стран
новой демократии и. всех демократических
cia Ивропы.
	Французский народ уже ответил реакии-
	онерам тромко и недвусмысленно. Он гово-
рит — «нет!» Стачечная волна, прокаты-
вающаяея от одного кониа страны до дру-
гого, — грозное предостережение реакцион-
ному лагерю. Репгимость и едниство бастую-
‘щих свидетельствуют не. только о силе
сплоченности рабочего, класса, но ио ет
возросшем влиянии ва друрие слои трудя-
пыгхся. Забастовки во Франции перерастают
во всенародное движение HPOTHR реавини. .
Бастуют металлисты и горняки, машино-
строители и каменники, железнодорожники
и химики. БВастуют также почтовики, учи-
теля средних школ, преподаватели высших
учебных заведений. На этот раз антииа-
родным партиям не удается расколоть фронт
труда и противопоставить одну его часть
другой,

Величайшего смысла исполнен тот факт,
что предателям, находящимся на службе
реакции, не удалось расколоть ВКТ — Вее-
общую конфедерацию труда. Для этой цели
был выпущен Леон Жо. После марсель-
ских событий он сделал первую попытку
взорвать ВЕТ изнутри. Жуо должен был до-
вершить бесславное дело, начатое Леоном
Блюмом, еорвавшим в свое время единство
действий коммунистов и сопиалистов. Но
раскольники потерпели поражение. ВЕТ,
единая организация французских трудя-
щихся, об’единяющая в своих рядах боль-
иинство рабочих и служащих Франлии,
остается опорой тех сил, которые стоят на.
страже республики.

Реакция пытается восстановить против
промьниленных департаментов департамен-
ты аграрные, преимущественио крестьян-
ские. В истории не раз бывало, что контр-
революция натразливала деревню на город,
Именно поэтому пеключительное значение
имеют сообщения о том, что во многих де-
партаментах трудовое крестьянство оказы
‘вает поллержку евоим собратьям-—бастую-
щим рабочим, трудовому люлу городов. Та-
ким образом, в ходе развертывающегеся
выяе во Франции всенародного движения в
защиту республики возникает боевое един-
ство трудящихся города и деревни, которых
ничто не раз’единяет, но об’елиняет пепеи-
тельно все, и прежде всего’ благо страны п
народа. И. Bo,

Реакпиенные силы явно ‘ме в состоянии,
обычными средствами справиться с создав-
шимея положением. Цоэтому они и тотовят-
ca прибегнуть к наенлью. Перогрупнировяз
французекой армии, коннентрадия войск,
жандармерии и фазиетеких банд вокруг)
кручных промышленяых ментров HORASH-;
ват, что душители франнузекой демократия
затевают тражданскую войну. Они намере-
ны пустить в ход оружие, американское
оружие! Но патриоты, которые ‘спасли
Францию от’ гитлеровского. натиествия, He
TPOTHYT и неред лицом этих приготовлений.
Борьба развертывается все шире. Лагерь
стоит против латеря. Французский народ
сказай‘ «нет!» и полон решимости отетоять
евои права и свею честь,

Же С Я Ак м
		ли немедленно начать переговоры © де 101-
лем?» Гринадцать участников заседания
дали утвердительный ответ. Во главе этой
«чортовой дюжины» председатель иснол-
кома Морис Шуман, генеральный секретарь
Анярэ Волэн, заместитель генерального CeR-
ретаря Альбер Гортэ. Вея верхушка МРИ—
	тайный союзник претендента на роль дик-.
	татора. Роберу Шуману, старому атенту
антло-франко-американских банков и фирм,
с одной стороны, и генералу де Годлю, вач-
дидату Уолл-бтрита и Сигну»ее другой сто-
рены, незачем примиряться, ибо они вовсе
не враждовали! И партия Леона Блюма,
поддерживая боюзников fe Голля, находит-
ся в прямом сообщничестве со всеми други-
ми заговорщиками против франиузекой рес-
нублики. Как ни жалок был лидер «Горы»
в национальном ‘собрании 1852 тода Ледрю-
Роллен, ‘он кажется по сравнению с Леоном
Блюмом рыцарем без страха и упрека, тем
более, что лидер франиузеких правых соци-
алистов находится не на «Горе», не в ря-
дах монтаньяров, а в болоте реакнии, среди
реажционных затоворщиков.

Французокая реакция провоцирует фран-
пузекий народ, рабочий класс, но сама же
страшиися своих провокаций. Она предает
интересы страны, но сама опасается послед-
ствий своей собственной измены. Вее ее
действия носят ‘на себе печать внутренней
елабости, ‘страха, неуверенности. И вот
почему ей нужен, крайне нужен Леон
Блюм, нужна вся его шайка: реакция во
Франции не может рассчитывать на победу,
если ей предварительно не удастся разло-
жить, дезорганизовать и  деморализовать
CHAM, стоящие на страже республики, за-
псиазюттие честь Франции и ее независи-
мость. Генерал де Голль вынужден ждать,
пока Леон Блюм расчистит ему дорогу.

Но французекий народ и его тероический
рабочий класс не намерены откладывать
борьбу, не склонны увеличивать шанев ре-
акции. То, что сейзае происходит во Фрая-
ции, может с полным нравом быть назрано
ответом народа на провоканин и интриги
темных сил. Трулящиеся массы Франции,
спасшие честь страны в грозные и мрачные
голы фашистской оккупации, обладают
исключительным кассовым чутьем. Они 00-
падают и тем, чего не было ни у бойцов
барриках в пролом столетии, ни даже у
бойцов Коммуны: великой нартией, выдер-
жавшей испытание отнем, коммунистичее-
кой партией, которая не в пример всем дру-
тим партиям Франции твердо стояла . на
поету в голы борьбы с нетэновской контр-
	революцией и немецкой оккупанней и кото-.
	рая остаэтся на посту тенерь, когда подняли
головы реакционные реставраторы.

Уже первая наглая вылазка реакции. в
Марселе была сигналом для всей демокра-
тической, свободолюбивой Франции. Трудя-
щиеся Марселя дали достойный ответ дегол-
левским молодчикам. Десятки тысяч демоя-
странтов и бастующих Маревля дачи пер-
вый сигнал рабочему классу: и его союзни-
кам во всей стране: защищайте республику.
п завоеванные. права народа! Лвижение,.
начавшееся в Марселе, стало неуклонно.
распространяться на другие центры и де-.
партаменты. Веего несколько недель назат
во Франиии бастовало около ста тысяч.
человек. Прошло несколько дней — и число
бастующих достигло трехсот тысяч. затем.
сразу выросло ло шестисот тысяч, до мил-
Лиона, ло. двух МИЛЛИОНОВ. И продол-
жабт расти боевое настроение, царящее в
массах, не спадает, ‘несмотря на штрейк-
брехерство правых ‘социалистов, на Угрозы
полипейских префектов и заклинания като-
лических попов. Эранцузекие трудящиеся

ИННЫ
	. Во Франции раскрыт во всех деталях
затовор темных сил против четвертой рес-
‘нублики, завоеванной французским народом
ценой небывалых страданий и жертв. Co-
ставными частями этого заговора являются
и «призрачный хлеб» Трумэна, и вполне
реальные пули генерала де Голля, и обман
и предательство со стороны фигуры вроде.
Леона Блюма. Цель заговора —- новорить
Францию и отдать ее во власть америван-
ских банкиров. о

Нынентний заговор мало похож на заговор
Нанолеона Бонапарта против первой ресшуб-
лики или Лун Бонапарта — против второй
республики, но он имеет некоторое сходство
© заговором французской реакции против
народа в конце существования третьей рес-

‚ публики. Петэн мог притти к власти только.
при поддержке немецких штыков. Виший-.
ская камарнлья представляла собой всего-
навсего один из многочисленных квислин-
товских филиалов Риббентропа, Гиммтера и
рурско-рейнских магнатов. Нынешний 3a-
товор, в котором исполнительная роль ири-
надлежит тем же вишийцам и представн-
телям всех других фракций французекого
реакционного лагеря, имеет целью отдать
Францию Уолл-стриту и Сити, он инепари-
рован этими же финансовыми’ баронами;
реакционные реставраторы рассчитывают
па англо-американские штыки и на амери-
канское золото. Обстоятельства изменились,
но методы и цели остались’ неизменными,
а липа, подвизающиеея ныне на реающнон-
ной спене, — это все те же лица, даже
если среди них обнаруживаются новые

` маски;

Уже разоблачен маскарад, который полу-
‘чил наименование «третьей силы». Не. су-
ществует никакой «третьей силы» во Фран-
ции. Только две силы противостоят друг
другу—реакция и народ. «Третья сила»—
это всего только аляноватая декорация, за
которой собираются современные Кавенья-
пи во главе со своим лилером тенералом
де Голлем. Лагерь заговорщиков не чувет-
вует себя достаточно сильным, чтобы ре-
шиться сразу же на открытый государот-
венный переворот. Генерал де Голль может
Сколько угодно мечтать о своем «восемнад-
‘цатом Брюмера» или, лучше сказать, о своем

«втором декабря». Лагерь реакции безмерно
‘слабее латеря демократии и свободы. И этот
факт, между прочим, об’ясняет, почему
‘реакционная буржуазия вынуждена ненре-
рывно оглядываться, маневрировать, мас-
кироваться: она прежде всето пытается
при помощи обмана взять реванит за ве
BOW поражения. ‘
-^ Несколько дней назад epran французской
тяжелой промьпиленности и банков, газета,
«Монд» писала: «Будем говорить прямо:
зиирокое правительство «третьей силы»
только тогда будет иметь устойчивую базу
в стране, когда с «Об’единения французско-
го народа» (т. е. е де Голля. — И. Е,) будет
снята лежащая на нем тень. Желательно
‘Достигнуть примирения». Прамирения меж-
у кем? Между де Голлем и Блюмом? Но раз-
ве они враждуют? Такими фразами «Монд»

‘пытается замаскировать, скрыть вполне яв-
ственный с0103, уже установивиитися между
Елюмом и де Голлем. Это союз явотвенный,
‘Хотя и негласный, тайный. Леон Блюм п его
‘партия состоят в блоке с Робером ПТуманом
‚г партней МРИ. А мосъе ПГуман, ‘нынентний
премьер-министр, лавно уже является тай-
ным союзником де Голля. Впрочем, это
«секрет полишинеля».

Несколько дней назад во французскую
прессу пронивли сведения о секретном за-
сетании исполнительного комитета MPH
_13 ноября. Обсуждалея вопросе — «Следует

На фронтах национально-
освободительной борьбы:
	В провинции Хэбэй части Народно-Осво-
-болительной армий, продолжая. активные
боевые действия в греугольнике Бэйанн—
`’Тяньцеинь-——Баодин, наступают в направле-
нии на Баодин и достигли пункта, расно-
ложенного в 6 милях от города,

Битва: за столицу провиниии Хэбэй —
`Ваодин имеет первостепенное значение.
Через Баодин прохолят важные железно-
`порожные коммуникации, которые связы-
‘вают Центральный Китай © Северным
Китаем. Но мнению шанхайских военных
обозревателей, судьба всего Северного
Китая зависит от исхода боев за Баодин,
‘ В Шаньси войска  Народно-Освободи-
‘тельной армии контролируют всю террито-
рию провинции, за исключением городов
Тайюань и Латун. Главный город провин-
пии Наньси — Тайюань окружен.

В провинции Шаньдун части Народно-
Освободительной армии ведут ожесточен-
ные бои в районе Гаоми, к северо-западу
от важного морского порта Цинлао.

В провинции Хэнань войска Народно-
Освободительной армии, в результате бы-
строго наступления в южном направлении,
параллельно Бэйпин-Ханькоуской железной
‘дороге продвинулись на 100 миль, освобо-
_ дили несколько уездных городов и разгро-
MHA TOMHR TaHOBCK He части, насчитывавшие
‘све 5 700 человек.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
9 . —— M59
	АМЕРИКАНСКИЙ «ИСЦЕЛИТЕЛЬ»
	—— FETS EAU ER ERE
	ЮИ пере
	Всеволод ИВАНОВ
gm
	ский режим, растут ряды бойцов пацио-
нального сопротивления. Сотни и Тысячи
воинов идут в греческую демократическую
армию, чтобы бороться за независимость и
свободу своей родины! Греческие богачи
уже спешно переводят свои капиталы 39
границу, выезжают в Швейцарию и в Apy-
гне страны, где им кажется можно жить
в безопасности, Целые воинские подразде-
	ления во главе с офицерами отказываются.
воевать против демократии: За последние
	месяцы ‘на пустынный остров Макронасос
сослано около 15 тысяч солдат и офице-
ров монархо-фашистской армии, не желаю-
щих поднимать оружие против демократи-
ческих сил, \ ss

- Греческий народ яростно боролся. © He-
	менким фашизмом. Он созлал ЭАМ. Члены
этой организации своим духом и стойко:
стью напоминали ‘лучших героев древней
	Эллады. Однако греческому народу He Ma-
ли воспользоваться плодами своей. победы.
Сначала английские, а затем и американ-
ские империалисты вооруженным вмеша-
тельством воскресили темные силы прош-
лого, предполагая воскресить прошлое ‘во:
обще. Нет; прошлое . не возвращается! И
огромной правдой. дьциат. слова генерала
Маркоса, руководителя греческой демокра-
	обращенные ‘к
	 тической армин, — слова,
	мистер г

Вход в будущее неоднократно, сравнива-
ли с запертой дверью, перед которой че-
	ловек, свершающий свой’ жизненный путь,
останавливается в задумчивости,
	И, действительно, образ этот легко
представить. Дверь, полуприкрытая. зана`
весью. Чьн-то голоса за дверью.. И вас
	охватывает томящее ожидание счастья, Ha-
дежды, творчества. Вас охватывает тревога
за родных, друзей: что-то их ждет? Как
много представлений вызывает эта дверь,
как прекрасно будущее!..   os

И как жаль, что этот старинный и ми-
лый образ приходится портить! т

Ибо задумаешься сейчас о будушем ми-
ра, — а думаем мы все и думаем много—
и вдруг представится ‹ солидный, хорошю
одетый, упитанный господин, вроде Дьюи,
губернатора штата Нью-Йорк. И ‘так не
приятно станет Ha душе. Дело в том, что
упитанный господин этот. стоит сейчас,
крепко ‘ухватившись обеими руками за ко-
сяки дверей, ведущих, в будущее, стоит,
растопырив воги, от Тихого океана до
устья Темзы. стоит и не желает никого пу-
скать в будушее, кроме себя и ближай-`
ших своих знакомых, «первосортных» аме-
риканцев. р

Понробуйте сказать ему самым вежли-
вым, самым любезным тоном: «Разрешите
пройти?», — и господин этот завопит:.
„= Hro? Buo— Tomes. 6yayimee? A 38-5
wear? en . ‘ od

Вы настаиваете. Тогда господин” обра-
	шается непосредственно к будущему, то*
воря, приблизительно, так: : :

— Yro же ты молчишь? Ослабело, что
ли? Гони их отсюда! Ведь это же наше
место! Если ты меня потеряешь, то что у.
тебя останется?

Он кричит и угрожает будущему. Этот
господин так противен и злобен, что вас
поневоле охватывает глубокое чувство.
омерзёния и Гадливости. И нестерпимо xo- j

периалистам, принадлежит будущее, и лишь
	они в, состоянии распоряжаться этим 0у-
дущим!
Недаром господин этот с таким внима-
	нием прислушивается к звукам, которые
	он слышит за дверью. Ему чудится во03-
можность повторения вчерашнего дня ‘исто-.
рии. Он непрочь повернуть историю вспять.
	 Унаваживая землю долларовыми удобрения-.

ми, он взращивает королевские короны в.
Греции, янычар в Турции, бонапартиков во’
Франции, готовит для Италии подмалеван-.
	ные чучела Муссолини для Германии...
	  впрочем, все хорошо видят, что он готовит
	для Германии.

Нам слышится другое. Нам слышатся за
дверью шаги миллионов, несущих миру
свободу и равенство. И мы думаем по-ино-
му. Мы думаем, что надо в корне пресечь
все возможности повторения вчерашнего.
дня истории. Мы считаем, что есть полная
возможность уничтожить такие возможно-
сти, и народы мира воспользуются и уже
пользуются ею.

Народы мира продолжают борьбу против
фашизма, как бы он ни переодевался и ка-
кие бы пути для этих переодеваний ни
искал.

И напрасно господин перед дверью во-
пит.

Ему не перекричать судьбу! ,

Он хочет схватить судьбу за шиворот,
воображая себя всемирным полисменом. А
что, если судьба гневно оттолкнет его?

Невелика страна Грепия: 130 тысяч
квадратных километров. На территории на-
шей Казахской ССР уляжется 21 такая
Греция, да еще будет остаток в 23 тысячи
квадратных километров. Однако к этой
маленькой стране, к борьбе, которую ведут
	демократические силы этой страны с о мо-
нархо-фашистеким режимом; поддерживае-
мым англо-американскими империалистами,
прикованы взоры всего цивилизованного

мира, всех, кто любит свободу, всех, кто’

любит человечество и хочет, чтобы челове-
чество развивалось, преисполненное бодро-
сти духа, уверенности в своем будущем,

Американо-английский империализм хочет
задушить будущее Греции. К греческим
монархо-фашистским войскам,. уничтожаю-
щим демократические силы маленькой стра-
ны, прикрепляются, посредством золотых
нитей, американские «советники». Ох, уж
эти «советники»! Не так ли в 1943 году к
каждому батальону, который находился
под фиктивным командованием греческого
офицера, прикреплялся немецкий  «совет-
ник», называвшийся офицером связи?

И несмотря. на «советников», несмотря
на «помошь» в виде оружия, которое до-

ставляют американские пароходы в Грецию.

для, монархо-фашистов, греческая цемокра-
тическая армия стойко борется за дело
свободы. Невзирая ‘на кровавый фашист-

eo Pn ne

5 7   нвающиеся в серд-.
греческому народу и отзывающ   ного моря

С о ар а За бе тат tanantan ааа

нах всех свободолюбивых народов мира.
	— Греческие ‘патриоты: Есзи BH. He
	  желаете попасть в лагеря Софулиса н.. не
	хотите убивать своих братьев в интересах
и HO указке английских и американских
империалистов и внутренней реакции, если
не желаете видеть свое отечество в цепях
и в рабстве иностранцев, — берите винтов-
ки и идите в горы. Это ‹егодня — первая
и самая главная обязанность патриота!

Не будем говорить об  отвратительных
подробностях подавления движения патрио-
тов, ‘о беспошадности  монархо-фашистов,
хотя одного сожженного греческого села,
плача детей, жен и матерей над трупами
патриотов достаточно было бы для того,
чтобы вынести самый суровый приговор
	поджигателям. новой воины, организаторам
и творцам неофашизма,
Но оставим. Грецию. Маленькая стра-
	на, -— а. с. маленькими странами, как из-
вестно, империалисты всегда расправлялись
бесцеремонно. Взглянем на страну поболь-
ше. На страну, где Римская республика
существовала столетия, на страну, постоян-
но боровшуюся за свою свободу, на’ страну,
повесившую Муссолини, — взглянем на
Италию. Откуда, почему пахнет здесь сы-
рым мраком тюрьмы, бряцанием оков? От-
куда эти крики о необходимости кар?

В учредительном собрании тут идет дол-
гая и оживленная дискуссия по вопросу о
том, считать ли монархическую пропаганду
преступлением. Тут на государственную
службу, кроме многих специалистов, вновь
приняты. высшие фашистские офицеры, вро-
де генерала Бизео, личного друга Myccom
ни. Тут создается неофашистская «Ассоци-
ация ветеранов борьбы в России». И ми-
нистр внутренних дел Марио Шельба об’е-
динил всех, кто хочет уничтожить последо-
вательные демократические силы страны.
Министр добавляет: «Я; как министр внут-
ренних дел, приму все меры для’чого, чтобы
очистить государственный: аппарат от левых
элементов, «просочившихся» туда». Видимо,
послушные, этому призыву министра da-
шистские и монархические организации Па:
лермо образовали «Оборонительный союз»,
об`явив, что они. предоставят «свои силы»
в распоряжение правительственных властей
для. борьбы против народа и демократиче-
ских. партий, И

Сюда, наконён; в Неаполитанский порт
направляется, по сообщённю ‘газеты «Фига-
ро», американская эскадра во глазе с ‘самым
большим в мире ‘авианоснем «Мидуэй». 155
бомбардировщиков на его борту © пятью
крейсерами и десятью. миненоспами; Пушек
-и бомб достаточно, чтобы ‘довольно Энергин.
но стучаться в двери судьбы! Эскадра. еще
не пришла, но вы можете быть уверены,
что она придет, Почему? ^ р
. Ответ рост. Итальянский народ; научен
ный опытом фашистских. контрреволюций
прошлого, повел. против неофашизма весьма
Snepriniioe   Hacry niente, Народ. нё верит

Я Pon . ;
MoKpaTny о cee ate
сразу: калита листически и
зетственных за п к р За
4 риход фашизма к власти. И
	вор сегодня при поддержке правительства.
	де Гаснери, тайно сговаривающеговя с фа-
шистскими труппировками, эти капнталисти-
ческие группы перешли в наступление про-
тив народа.

Итальянский народ ответил.

Неаполь, Миланская провинция, Турин,
Генуя, Флоренция, Ливорно, Комо — всюду
	забастовки ‘протеста’ ‘против. выстунления
фашистов, всюду требования: «Уничтожай-
те фашизм с корнем, к прошлому возврата
	„Бизония“ и „бизонцы“
	нец (от итальянского «550510» — HY
да) — нищий, оборванец, подлец»...

Слово’ «бизонец» ‘часто’  улотреблялось
Шекслиром. В «Генрихе У1Ь (часть И, aK

ГУ, сцена 1) имеется изречение: «Стеа{ теп
oft die of vile регошап». («Большие люди
гибнут часто от руки подлого бизонца»).

И в <Генрихе 1\» (часть Ш, акт \, сцена
Ш) Пистоль, приятель Фальстафя, обра-
шается к одному из своих друзей, TaROMY
же негодяю, как и он сам. с вопросом:
«Under which King, bezonian? Spéak or die!»

(«Какой король, Мерзавец? Товори или
  умрешь!»). у

Смысл, как видно из этих слов, всюду
  вполне определенный. Не «бедняк», не
	«оборванен», а «подлец». я

Слово. не умерло еще в ХХ веке, ибо
шекспировские сцены цитирует — не очень
точно — Байрон в «Дон Жуане» (песнь
УИ, 56); где описывается штурм Измаила:

«A base bezonian, as Pistol calls him»   —
по новому переводу Г. Шенгели: — {«Гё-
нерал.. К Жуану обратясь (случился рялом
он)... В нем не «презренного бизонца» уви-
дав (как Пистоль говорил), а немца в нем
признав Ливонского»...)

Теиерь слово воскресло. К современным
«бизониам» с Уолл-стрита, — первоначаль-
	ный смысл слова «Бегошап»-—«бедняк», «НИ-
	ший» — никак не применим. К ним гораздо
больше подходит другое значение, ставшее
‘окончательным, тем более, что они сами се-
бе выбралн название, а соглаено латинской
norosopxe: nomen ef ‘omen — название —
знамение. »
	А. ДЖИВЕЛЕГОВ.
	__- Истофико литературная шутка `
	Все знают, что в обиходе политическои
жизни упоминается страна, получившая
название «Бизонии», Ибо она составилась
из двух зон немецкой территории, раз-
деленной между оккупирующими ее цержа-
вами.

Но имени каждой страны называются ее
мсители: Англия англичане, Япония—япон-
цы; следовательно, Бизония—бизонцы, При-
чем бизонцы-—это He аборигены «Бизо-
нии» — чистокровные немцы, а те ее жи-
	` тели, которые превратили оккупированную.
	ими часть Германии в «Бизонию», то-есть
англо-саксы, устроившиеся там с ногами
	нгло-савсы, о зам &% о пса
  wanepexop Ялте и Потсдаму. Название «би-
		зонцев» особенно хорошо пристало STHM
представителям англо-саксонского племени. .
	Тому. имеются “и исторические основания.
Слово «Бизония» появилось впервые, ког-
да итальянцы делали в Англии выгодпые
дела, и было в ходу еще и в шекспиров-
ские времена. Оно и тогда звучало так же:
«Визония», хотя писалось несколько иначе,
чем теперь, и восходило к иному корню.
Что ‘касается названия нынешней «Бизо-
нии» («Вгота»),. то оно греческого проис-
хождения. Производные от него создаются
только сейчас.
Слово «Безотшаи5»; употреблявшееся во
времена Цекспира, — итальянское и проне-
ходит от слова