Из иностранной почты
i as
	Время от времени
зыбалтывает некотор
	«ПОСЛЕДНИЕ
ИЗ МОГИКАН»
	американская печать
ые факты, неожиданно
	греческих
ми  оде-
	соллатами,
	фотографию расстрела
патриотов, казиенных
	Террор в Грецин
	<
6. MECHC
, т
	Этот потрясающий фотодокумент по-
казывает всю фашистскую гвусность
англо-американских * гестаповцев в Гре-
ции, Они убивают каждого, кто ие хочет
быть ‘рабом Ублл-стрита. Но свободолю=
бивый греческий народ нельзя устра-
шить ни расстрелами, ни’ террором. На:
ступит день, косда  англо-американских.
и гренеских палачей` постигнет участь
гитлеровцев, и они не уйдут от народ-
ного возмездия. na a

Под йздевательским заголовком «Ве-
черняя песня» американский ‘журнал
«Тайм» от 10 ноября 1947 года поместил
	После поражения Франции в 1940; году
из редкпионного болота вынырнули одно-
временно два кандидата в диктаторы: пре-
старелый предатель ‘из кагуляров и мало
известный черносотённо-католический ге-
нерал. Будущий историк напишет, что
карьера их сложилась на первых этапах
по-разному, и добавит, что обоих постиг
одинаково. позорный. конен...

Генерал, оказавшись за пределами 6во-

ей страны, оккупированной немцами, вы-
нужден был в дни Сталинграда выдавать
себя за рыцаря «Свободной Франции». 0д-
новременно он тайно препятствовал боевым
действиям французеких патриотов. Дегол-
левцы не ограничивалиеь военными дивер-
сиями. В Лондоне выходил  деголлевский
журнал «Фонтэн», на котором официально
значилось, ‘что он распространяетея силами
«британской службы». Специальное «ми-
кроиздание» этого: органа @брасываловь над
оккупированной Францией с английских
самолетов,
° Что же проповедывал орган Черчилля—
де Голая? Людей, которых вдохновлял на
борьбу героический пример советского на-
рода, деголлезны пытались деморализовать
изменнической пропагандой; «западные си-
юзники» —-указывал «Фонтан»;-—вместе с
Америкой должны вести «евою войну», В
противодействие Советскому Союзу,
	Так плелея заговор фоанпузской: реак

нии в интересах Гитлера под ЕРЫЛЬНИКОМ
антгло- американских империалистов.
Петэн действо зал BO Франция, поетав-
ленный в диктаторы непобредетвенно” Гит-
ером. Это не мешало ему сигнализировать
HS Виши 0 своей готовности служить ak-
гло-америванским хозяевам.
	Вишийцев и деголлевцев всегда 00’ели-
	няла их труеливая незчавиеть к. Француз-
	скому народу с его традициями свободолю-
	бия, патриотизма и ‘прочной дружбы с с9-
ветской  отраной.

Конечно, вишийские последыши, нашед-
шие ‚приют у де Голля, не играют сейчас
какой -либо самостоятельной. роли, если
только можно применить это слово к анти-
народному заговору, рувоводимому и опла-
ченному извне.

Ho вишийцы, ’ прошедиие ° палаческую
школу в гесгаво; представляют немалую
ценность Для ПГумана, для де Голля, для
любого авантюриста, < мечтающего стать
главным американским  жанлармом Bd
	Франции.

Андрэ Шамеон, написавший книгу о ви-
шийцах, принадлежит к тем писателям, ко-
торые сумели в` годы «между двух войн»
преодолеть кризие и раенад, смертельно
поразившие буржуазную литературу, и
занять 6вое место в антифашиетском дви-
жении интеллатенции. Таланттивый автор
повестей о французских крёстьянах-горнах
н антифашистского романа «Год побежден-
ных», Шамеон побле поражения Франции
принимал участие в движении Сопротивле-
НИЯ.

Bee, что было живого и чеетного во
французекой интеллигенции, ее лучшие
люди оказалиеь в те голы B лагере народ-
ной войны, нашли в борьбе народа, в бли-
зости с ним новые источники творческой
силы, боевой мудрости, идейной веры.
Ученые с мировым именем — такие, как
Фредерик ЗЖолио-Вюри, известные 1п0э-
ты — такие, как Поль Элюар, © гор-
достью носят звание коммунистов. Как ни-
когда, расцвел талант писателя-коммуниеста
Луи Арагона; поэзия Элюзра согрелаеь чув-
ством человеческой солидарности: прекрас-
ные стихи создал в тюрьме Леон Муссиная:
голос Жан-Ринтар Блека, нашедшего в те
годы приют в Советском Сотюзе, доходил до
многих тысяч французских патриотов. Пе-
редовые мастера слова, связанные © наро-
дом. ученые, иселедователи сохранили и
умножили славу французекой демоврати-
ческой культуры. oo

Андрэ Шамсон обязан своей книгой этим
героическим дням, когда он близко увидел
простых людей Франция в их испытавиях,
в их борьбе.

«Две Франции»... «Мы и ‘они». «Мы»—
это франлузокая масса. простые люди. ра-
	бочие.: «Фай»—буржуа. аристократы. спё-
	кулянты, лжеученые лакеи реакция. «Они

Андрэ Wancou, «Кладезь чудес». Роман. Го-
сударствентое издательство иностранной лите-
ратуры. 1947,
		тыми в форму английских «Томми» ?.

о а es
	Журнал «Тайм» с цивич о  ee esekort
ностью сочувствует палачам греческого
народа, казнившим . истинных патриотов.

Крупным. планом заснята 25-летняя

греческая патриотка Эфтимия Патса,
прикованная железными наручниками К
директору ликолы, коммунисту Вазде-
хису.
На снимке справа заснят офицер в
английской военной форме, добивающий
из пистолета патриотов, в которых еще
еплилась жизнь.
	и в дни мира
	ворит: «Думаешь, что ты одинок... а 06а-
зывается, нас много... „гони из кожи 103-
ли, чтобы не осталось.. человека. Два
тода они только это и делали... Но. еще
остались люди»; Й, указывая на оружие:
«Теперь вы знаете место».

Таким образом, мрак прорезается лучами
света, и свет торжествует в конце книги,
как он торжествует и в изображении ду-
шевной жизни героев, представляющих на-
	  род. И все же Шамеон недостаточно покз-
	зывает этот протест в действии. В изобра-
жении жизни подвластного вишийцам горо-.
да, в котором каждый честный человек был
в опасности, Шамеон увлекся импрессиони-
стическим стущением мрака. Слишком бег-
ло скользят в его книге образы автивных
участников Сопротивления; а ведь мы зна-
ем, что они, скрытые от взоров‘ палачей, в
жизни народа были на первом плане; они
боролись в мраком; прислушиваясь в буре,
бушевавшей на Востоке. Они шли на под-
вит, создавая замечательные боевые песня.
Борьба наполняла их ‘уверенностью, давала
радость. Духовный рост «простых людей»,
их боевой дух недостаточно ощущается B
вниге Шамеона.

Характерно: что ПОНЫТЕи Шамсона дать
романтический «просвет» иногда привимз-
ют абстрактно-фантастическую форму. Та-
вова история. свыьи бсжениев, связанной €
пыртизанамяи, здесь интимная, комнатная
мечта о свободной, жизни и морских пробто-
рах преобладает над подлинной, активной
романтикой свободолюбия.

Не всегда оправланы художественные
приемы, которыми Шамеон изображает вра-
гов. Вак ни выразителен идиот-чревовеша-
тель, урод с огромной водяночной головой,
полженотвующий пародировать своими ‘ре-
чами тупой бред фашистской радиопропа-
танды, — эта фигура испорчена явным
обыгрыванием уродства. У фашистов по-
истине «рожа крива», и не кривое зерка-
ло гротеска может подчеркнуть их урод-
ство. Это ведь прежде всего социальное,
моральное уродетво. Между тем, натурали-
стический гротеск Шамсона сосредоточен
преимущественно на внешности» Для за-
мысла Шамеона, стремящегося показать
псторическую правду, подобные приемы не
нужны. Значительно ярче воздействие тех
глав, где сатира, сильная умным обобще-
нием, а. ве натурализмом; раскрывает co-
циальную сущность фанизма; где романти-
ка и пафос публициста ве порывают с
точным, ясным изображением действитель-
ности.
	Борьба сейчас продолжается. Молодчики
Шумана проходят ныне американскую
гангстерскую «школу вижаков», призван-
ных сломать волю французского народа к
борьбе. Реакпиовный сброд «практикуется»
в налетах на лагори советских граждан, в
кровавых марсельских провокациях’ и вы-
лазках штрейкбрехеров,

Этому антинародному заговору служит
буржуазная литература — орудие танта-
жирования общественного мнения. Литера-
турные подручные реакции стремятея лю-
быми приемами подорвать веру демократ
ческого лагеря в свои силы. Мюнхенец
Флоль Ромэн одним из первых стал убеж:
дать французов признать свою «усталость»,
отказаться от «мандата на героизм», a
позднее ‘призвал их просто продатьея амё-
риканским плутократам, как это сделал его
герой в книге «Сальеетт открывает Амери-
ку». Андрэ Мальро пробует запугать фран-
Цузскую интеллигенцию проповедью пессй-
мизма и кулачищамн деголлевских прето-
рианцев. Монархистекий изувер. зашитник
гитлеровцев, антисоветский  пасквялянт
Жорж Бернаное клевещет на героических
французских рабочих, изображая их, как
«толпу», готовую к приятню рабства при
первом звоне золота. Его эпилептические
речи предназначены для слуха американ-
ских искателей рынков и рабов в Европе.

Французский нарот достойно отвечает на
агрессию реакции. Миллионы людей пол-
нялиесь на борьбу за права трулящихея п
независимость Франции. Никакие — амери-
канские гаулейтеры не заставят француз-
ский народ отказаться от борьбы за -ево-
боду и независимость Франции.
	Пепедовые. мастера литературы в эти от.
ветственные дни докажут, что их благород-
ное оружие — слово = в распоряжения
разгневанного! народа,
	В 16 штатах из 48—женщин не допуска-
ют в состав присяжных. Почти во всех
штатах, кроме семи, ’местожительством
жены принято считать местожительство му-
жа; нарушение, этого правила влечет для
жены потерю прав, в том числе и права го-
лоса. 2

Женщины не имеют возможности выби-
рать себе работу по вкусу. Так, в штате
Массачузетс; например, замужней женшине
не разрешается быть учительницей Многие
технические учебные заведения не выдают
дипломов студенткам, ‘Директор технологи-
ческого института имени Карнеджи в
Патебурге заявил: Что девушки-студентки
«вообще не имеют ви склонностей, ни спо-
	собностей для инженерно-технической ра-
	боты».
	_ Нультура аглориканеной -долларонратин
	“Мы заслушаем показания 06 американ-  Помимо официальной политической цензу
	ской культуре двух свидетелей. Один —
свидетель обвинения, другой — свидетель
защиты. 06а — коренные американцы.
Олин — уроженец Тексаса, другой — Чи-
каго; 0ба — деятели американской куль-
туры. Один изучает и преподает историю
американской литературы, другой творит
ее. Один — профессор американской лите-
ратуры, ректор педагогического _ колледжа
Флойд Стовалл, другой известный амери-
канекий романист  Джейме Фаррелл. Ни
тот, ни другой, поскольку: нам извес
Под судом и следствием не состояли и к
ответственности тоталитарной комиссией
конгресса США по контролю над: «опасны-
ми- мыслями» (официально известной под
именем «Комиссии по расследованию анти-
американской деятельности») ве привлека-
нь _

> Слово предоставляетея писателю Джейм-
by Фарреллу:
`В США, — пишет Sappean в своей
статье. «Современное состояние американ-
ской культуры», — существуют все необ-
ходимые. материальные предпосылки для
создания болыной народной культуры: в
СНТА- достаточно типографий, бумаги, ра-
диостанций, кинофабрик и зрительных зал.
Тем незменее‹ в США не существует на-
стоящей демократической, народной куль
rypit. Культура общества — это его со-
весть, смысл и оправдание его существо-
вания. Но то, что выдается за американ-
скую Культуру, — это не культура,
Культура есть нечто более возвышенное,
нем базар, и деятели культуры не похожа
Wi тех, кто зазывает в свою лавочку на
рыночной площади».

Почему же американекий народ не име-
2т своей подлинной культуры? Почему
вместо идейной художественной литерату-
ры ‘он пробавляется стандартным безмозг-
лег‘ ивом? Почему отупляющие еуррога-
ты заменяют ему произведения подлинного
искусства? Почему, спраптивает. Фаррелл.
нет у нас настоящей демократической
культуры? Почему больнтинство  интелли-
гентных и серьезных людей, интересую-
winked “культурой, так обескуражены п
разочарованы, так полны горечи по отно
	шению в состоянию американской. вульЬ-

туры?
‚ Потому, отвечает Dappext, что в США
	«Культура стелалась в буквальном смысле
рентабельной отраслью промышленности,
организованной все. более но образу круп-
ных ‚торгово- промышленных фирм: и по
принципу монополий». «При нашем обще-
ственном строе всякая массовая продукция
требует организании, основанной на срав-
нительно больном капиталовложении. Но
вложенный в дело капитал должен расти,
0+ должен приносить увеличение капита-
ла». Однако культура, подчиненная задаче
накопления капитала, не может быть. де-
мократичеекой, она несовместима со ©во-
болой мысли и творчеетва, являющейся
непременным условием демократической
культуры. В США уже привыкли к тому,
то чем большее влияние и распростране-
ние приобретает тот или иной орган печа-
ти, чем болынее значение он имеет в
«культурной промьштленноети», тем более
он терябт. свою свободу и независимость.
Самое страшное то, что американцы к это-
му настолько привыкли, считают это на-
столько само. собой разумеющимся, что 06
OTe никто уже не говорит, на это пере-
стали обращать внимание:

В Америке, пишет Фаррелл по поволу
хваленой буржуазной свободы мыели, cy:
шествуют разнбобразные виды цензуры.

ры, есть внутренняя цензура. Она .достига-
ет кульминационного предела омерзитель-
ности в неписанных законах кинематогра-
фии... В Америке! нё существует почти ни
одного серьезного писателя, ’Который fe
столкнулся бы в той или иной мере с этой.
внутренней ‘цензурой главных редакторов,
издателей и др, _Характеристику -американ-
ской свободы творчества Фаррелл резюми-
рует афоризмом Марка Твэна: «Свободой
слова зобладают до тех пор, пока ею He
пользуются». «И ею пользуются тогда,
	когда от нее необходимо оградить общест
	во», — добавил бы Марк 1вэн, усльншав
американские оправдания поджигателей
РОЙНЫ. Г >
	Что можно добавить в этому честному,
исполненному горечи, свидетельству дея-
теля американской культуры, имеющему
достаточно мужества смотреть правхе в
глаза и с негодованием говорить о том, 0
чем. его коллеги предпочитают. молчать,
если они не хотят лгать? Только то, 90
идеологическая жевательная резина, фаб-
рикуемая американскими фирмами взамен
культуры, имеет целью не только’ прине-
сти барыши, но и отбить у народа вкус Е
настоящей культуре, несовместимой с 00-
щественным строем, при котором стандар-
ты идеалов и нормы совести. определяются
котировкой акций на бирже.

Но вот перед нами другой свидетель,
профессор Флойд Стовалл, один из тех, вто
вырабатывает и раепространяет  патенто-
ванные «американские идеалы», ° самодо-
Вольный апологёт американской исевло-
культуры. Вот как рисует Стоваля идей-
ный облик «типичного американца». Ha
певвой же странице своей книги «Амери-
	канский идеализм» Стовалл воспевает ду“
	ховные отличия «американцев, как клас-
са (!), от других народов»: —

«Нае (американцев) радует географиче-
ская огрбмность и не знающее равных м0-
гущество нашей страны, и мы преиспол-
няемея гордости при мысли, 910 y Bac
больне автомобилей и телефонов, чем у
всех других народов вместе взятых, мы
	живем скорее экотенсивно, чем интенсивно,
	определяя ценность путешествия  Количе-
ством миль... Типичный американец обла-
дает В большей мере, чем другие люди, чув-

тром свободы и силы. Он верит в* свою He-
победимость и бессмертие».

Вот он kakoli—-chomo amiericanus>—
воплощение «американского образа. мыс-
лей», уродливое порождение  империали-.
стической цивилизации. Он отвратителен
своим повлнистическим бахвальством, сво-
им идейным убожеством и свудоумием. Он
выглядит особенно отталкивающим в’ иИзо-
бражении  своего аполотетаг тупость и
наглость вдвойне безобразны в своем Ca-
модовольстве; Свидетель запиаты: наглядно
иллюстрирует то, о чем скорбит свидетель
обвинения. Но Стовалл. клевещет На аме-
риканский народ; изображенный им «ти-

пичный американец» слишком уж похож

на воспитанника Бальдур фон ПШираха.
Стовалл рисует духовный облик американ-
па, каким его стремятся сделать апостолы
долларовой веры; священнослужители xpa-
мов Уолл-стрита.

Не останавливались‘ же в своем «boro!
подобном благородетве» торговцы’ зерном
перед отравлением пшеницы, = © какой
me стати торговцы «культурой» будут 06-
танавливаться перед отравлением своего,
товара? Такова американская «цивилиза-.
пия»: в ней царит не «закон джунглей»,

а гораздо более страшный ий тубительный
для человечества  — закон биржи.

Е
для нее проливающие яркий свет на самые
темные стороны жизни США. Так, напри-

Тайм» в одном из последних

мер, журнал <
номеров приводит весьма показательные
данные о ‘судьбе индейского племени Hae

вахо,
Американские колонизаторы, продвигаясь
на запад в 60-х годах прошлого столетия,

нешадно  истребляли коренных жителей

Америки, особенно жестоко расправляясь с

наиболее свободолюбивым индейским пле-
у
	менем навахо, } у .
Журнал «Тайм» цинично заявляет, что
1864 году американцы имели возможность
полностью уничтожить все племя, но, руко-
водствуясь «гуманными» соображениями,
не слелали этого. Остатки племени навахо
под конвоем американских кавалеристов,
«как скот, погнали с Территории Аризоны
в крепость Сэмнер в штате Нью-Мексико»,
где их продержали за колючей проволокой

в течение четырех лет,

Лишь после того. как вожди племени
согласились на «мирные условия», пред’яз-
ленные им. американскими колонизаторами,
индейцы были поселены на пустынных. зем.
лях Аризоны и Нью-Мексико и получили
право передвигаться только в строго опре
деленных территориальных пределах.

В настоящее время из, всего довольно
многочисленного племени осталось 56.000
индейцев, в среде которых царит примитив-
ный быт кочевников. Индейцы живут вма-
‘леньких хижинах, без окон и даже без ды.
мовых труб. Заболеваемость туберкулезом
здесь в 14 раз превышает среднюю цифру
по США.

ПрБи проведении соответствующих мелио:
ративных и ирригационных работ можно
было бы на пустынной территории, заселен-
ной нлеменем навахо, заниматься сельским
	хозяйством, что дало бы работу по крайней:
	мере. 35.000 индейцев. Фднако конгресе
США отказался ассигновать хотя бы один
доллар на эти работы, и в результате до
30.000 индейцев находятся под непосредст-
венной › угрозой голодной смерти. Журнал
«Тайм» констатирует: «К январю 1948 г,
когда На территории, занимаемой навахо,
выпадет снег, многие дети и старики умрут
от голода и холода».

Наряду с крайней нуждой индейцы испы-
тывают все «прелести» полного политиче»
ского бесправия и полностью лишены пра
ва голоса,   .

Времена Фенимора Купера и Майн-Рида
давно прошли, Индейской романтики не су»
шествует ни в литературе, ни в жизни, Ко-
ренных жителей Америки — индейцев —
«просвещенные гангстеры» охотно показн-
вают в балаганах Нью-Йорка и не менее
охотно предоставляют им широкую” возмож:
ность умирать с голоду на тертитории ко:
лониальных «заповедников» США.
	——6——-
Василия ЗАХАРЧЕНКО
	ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ЧЕРЕЗ ОКЕАН
	Я запомнил тебя...
Только в этом встревоженном мире
Адреса разошлись;
Что случилось с тобою потом?
Я сижу за столом
в нашей тесной московской квартире —
Ты в Америке где-то..,
Прислушайся, Том,
Мы встречались когда-то—
весной в сорок пятом,
Помнишь,
° утро победы,
закончился бой,
На картавом английском
гвардейцам-ребятам
Я слова подбирал,
а они
говорили с тобой.
Ты стоял:
светло палевой формы” оправа,
Лиловатые щеки,
весь мускулов черных гора.
У тебя за плечами —
Нормандии легкая слава,
А у нас за спиною —
уже. грохотал Сталинград!
Мы по кругу пустили
пьянящее горлышко фляги —
Негр, москвич, украинец
и пленный француз из Кале.
Дрезден.
Утро победы.
Полощутся флаги.
Мы мечтали о счастье
на нашей тревожной земле.
*
	Я вернулся с работы...

За окошком

с гуденьем и смехом

Проплывает Москва— ,

от нее никуда не уйдешь!
У меня на душе

не остыло волнение цеха —
Еще бродит в руках

созиданья тревожная дрожь.
Завтра запуск турбины.

Еще раз проверить бумаги,
Просмотреть чертежи...

И потом, как тогда,
— Здравствуй, утро победы!

Полощутся флаги,
Озаренные солнцем, гудят провода.
Вот они, посмотри,

это наши победы —
Это счастье работы...

Я руки`к нему протянул...
Синеглазый сынишка, —

что парню военные беды —
Смотрит карту земную...

А нам...
Нам знаком этот гул
Отгремевших боев!
	— Где ты, черный дружище?
	Дрезлен.
		заключили 60юз с одолевающими нае 0е-
ами... Они сотрудничали с этим распадом и
	этим позором... Буржуа или прислужникя
	буржуа, они радовались тому, что было на-
шим горем».

Так в романе Шамсона раскрывается - —
наряду 60 «спецификой» вишийского пре-
дательства-—боциальная природа вишизма
как очередного чудовищного заговора фран-
	пузеких господетвующих классов против
	Народа.

Именитых фашистских разбойников с4-
жают на скамью подсудимых рятом с безы-
менными палачами. Так в книге Шамсо-
на реакционеры всех званий и толков пред-
стат, скованные одной цепью преступле-
nat: городской © живодер. превратившийся
из охотника ‘за собаками в охотника за
хюльми, не отделим от миллионера так же,
как миллионер неё отделим от владельна
мясной лавки, вместе с которым он нажи-
вается на народном бедствий, и от ученого
профессора, который поставляет вишийцам
демагогические «теории» предательства uf
	террора. Миллионер. проповедует отказ от
	материальных благ, «крах материализма»;
‘буржуазный профессор воепевает «торже-
ство вачества», под которым понимаетея
право реавпионной банды на угнетение
народа. Шамсон показывает реакционную
‚демагогию лжефилософов и пеевдоморалис-
тов в её связи с самыми визменными wmpe-
ступлениями собственнического строя. Гла-
ва о собетвенничестве—0остроумная сатира
‘на буржуазпый индивидуализм; самые
‘утонченные построения на тему 0 «прима-
‘те личности» осмеиваются здесь, как са-
моутверждение одичавшего лавочника, №8ч-
тающего о «сильной руке».

Актуально звучит глава «Вожак Школы
‘вожаков». Полицейские «школы вожаков»,
возникшие при Петэне, лолжны были вы-
MY TITPOBSTS „банду „фашистских главарей
ав опору той самой «личной диктатуры»,
0 которой мечтают де Голль и лемагоги,
 пробующие заслонить его собой. Воспита-
‘ние буржуазных инливидуалистов  Новей-
шей формации, так называемых людей
«сильной руки», осуществляется поевтофи-
логофами и нрофессиональными  полицей-
СВими.

В портретах вожаков французской реак-
ций А. Шамеон показывает одновременно
их разбойничью свиреность и  пуховное
убожество. бессилие. «Тявкающий пес RYIa

эти вилимости человека, в бешенстве ут-
верждающие свое бытие...»

„Всей этой своре  противопоставляется
масса, простые люди, для которых неприя-
тие рабетва было не только вопросом суще-
ствования, но прежде веего вопросом ео-
хранения своего человеческого достоинетва.
Если тиранами владеет страх, то свободные
люли движимы ненавистью в врагу A Ha-
деждой. В книге рассказывается и о том,
где рожлалась Halemla французов на их
освобождение. «Она бушевала на Востоке,
подобно легендарной буре. после которой
переменитея погода. Ничто не могло оста-
нориТЬ 66 приближения = ни речи по ра-
ДИО... ни обыски под утро; ни каторга, ни
гильотина».

Книга написана от первого лица. Рае-
сказчик —= писатель, бежавший из Нари-
жа в один из городов так называемой не-
оккупированной зоны. Здесь он на личном
опыте узнает, что принесла французскому
народу вишийская банда. Исходный пункт
наблюлений рассказчика — мрачный. как
колодец, двор. В начале книги в глубине
этого двора появляются один за другим
персонажи, представляющие  вишийский
режим. Затем поле наблюдений раснтиряет-
ся и постепенно охватывает весь город.
Интересны Некоторые народные образы:
двё старые женщины-ремесленнипы неот-
ступно наблюдают за всеми преступления-
ми Французеких гитлеровцев, чтобы сви-
‘детельслвовать против них. когла настанет
	день возмездия. Б финале книги в глуби-.
	не того же двора возникает фигура pabo-
чего, который приходит сюда прятать ору-
жие. Появление рабочего в темную зимнюю
ночь дано. как появление Человека. Оа ro-
				Виз советские люди глубоко возмушены
последними антисоветекими выступлениями
французских реакционеров, в частности, по-
лицейским налетом на лагерь советских ре-
патриантов в Борегаре. Всем нам понятно,
чем вызваны эти враждебные действия и
чо кроется за этими фактами нарушения:
союзнических отвошений между странами.
Я хочу сказать сейчас о другом: о том, что
лачвые случаи — че первые. Не впервые
французские прихвостни американских им-
периалистов позволяют себе подобным об-
разом обрашаться се советскими граждана-
ми Такие случаи были и раньше, и о них
следует ‘рассказать.

Легом 1945 года автору этих строк при-
шлось работать в лагере ренатрнированных
советских граждан, находившемся во фран-
пузской зоне оккупации. Речь идет о цент-
ральном лагере Штеттен-Гобберг, близ Зиг-
марингена на Дунае, и подведомственных
ему. лагерях.

`Франнузские военные власти. согласно
существующим соглашениям, обязаны были
предоставить освобожденным из немецко-
фашистского плена советским гражданам
помещение для жилья, снабдить их одеж-
дой и обувью, обеспечивать питанием и вы-
плачивать, деньги лицам, которые выполня-
ют гу или иную работу в лагере.

Однако французские власти не сделали
буквально ничего для организации лагерей
репатриированных советских граждан. Pe-
патриированным. указывалось только место
для сбора. Все бытовые вопросы они долж-
ны были разрешать собственными силами.

Такое отношение к советским гражданам
заставляло стветственных за работу в. лаге-
ре людей метаться во все стороны, изыски-
	вая возможности для создания  элемен-
тарно сносных условий жизни. Поиски
олежлы, обуви, продуктов питания часто
	приводили к конфликтам между работника-
ми лагеря и французскими властями. Boen-
ные власти запрещали приобретать то. что
удавалось : найти запрятанным у немецких
фабрикантов и помещиков,

Но это еще не все. Французские власти
ввели жесткий режим в лагере. Под видом
борьбы с грабежами местного населения
советским гражданам было запрещено. вы-
ходить из лагеря. Только лица, работавшие
по снабжению, имели специальные пропу-
ска, которые давали им право передвигать-
ся в пределах указанного в пропуске рай-
она. Здесь уместно заметить, что наши
граждане строго выполняли инструкций - со
везских органов по репатриации и вели се-
бя. как и подобает советским людям. Тем
не менее французские молодчики устраивали
провокационные налеты на лагери ренатри-
ированных советских гражлан, подобные
налету на лагерь в Борегаре.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
9 —_— M 63
	Такой налет был совершен в июле, в’
ночное время, на одно из отделений лаге-
ря нахолящегося в Феллинге Формальной
причиной налета послужила будто бы по-
данная каким-то немцем жалоба о том, что
его, якобы, ограбили. По приказанию фран-
цузского офицера рота, состоявшая в 0с-
HOBHOM из колониальных солдат, устроила
«обыск», который вылился в настоящий по-
гром. «Пропавшие» вещи, разумеется, не
были найдены. Зато солдаты отобрали у со-
ветских граждан часы и многие носильные
BCI...

Другой налет на лагерь был произведен в

начале августа в. Зингене. Французские сол-
даты оцепили лагерь и приказали советским
гражданам собирать свеи пожитки. Приказ
сопровождался криками и угрозами. Дела-
лось все в спешном порядке. Затем нахо-
дившихся в лагере построили в колонну и
под сильным конвоем погнали на станцию.
Так, под конвоем, словно опасные преступ-
ники, двести с лишним советских граждан
были переброшены 8 лагерь Штеттен-Гоб-
берг. -
Что же случилось, чем было, вызвано это
насильственное переселение? Об’яснение нё
сложно, Находившиеся в лагере советские
граждане требовали от французских вла-
стей точного выполнения инструкции о ре-
патриированных. Военным французским
властям эти справедливые требования, ви-
димо, надоели, и они решили попросту от
делаться от советских граждан, что и He
замеллили осуществить. Однако проделали
это крайне грубо,

Говоря о произволе, чинимом французски-
ми официальными представителями, следует
упомянуть и о тех перед кем они ныне ра-
болействуют. Я имею в виду американцев.
Вот один факт. 25 августа 1945 года эше-
  OH репатриированных сбвётских граждан,

направлявшихся из Французского лагеря
Штеттен-Гобберг на ‘родину, прибыл в
Аусбург. Здесь  прелстояла длительная
	остановка.  Люди стали выходить из ваго-
нов, чтобы немного размяться после про-
должительной езды в тряских вагонах.

Но стоило только первым сойти на зем-
лю. как они услышали шум, а затем увиде-
ли приближавшегося к ним здоровенного
американского солдата. одного из тех мо-
лодчиков свирепого вида, которым поруча-
ют наводить «порялок» физической силой.
Он шел влоль состава, размахивая резино-
вой дубинкой, и запрещал советским граж-
данам выходить из вагонов. :

На вопрое, чем это вызвано верзила .от-
ветил: «Здесь американская земля»...

Рабочие нашего завода с одобрением про-
читали советские ноты протеста в связи с
непрекращающимися вражлебными  дейст-
виями Французских правителей по отноше-
нию к СССР. Зарвавшихся реакционеров
нужно призвать к порядку.

Ф. СТОЛЯРОВ,
инспектор-контролер Полтавского -па-
ровозоремонтного завода,
	Факты без комментариев
		СОЦИАЛ-РАЗИСТЫЬ
	На конференции лейбористских партий
Британской империи делегат Австралии
Патрик. Конелли заявил, Что Австралия ни-
когда не допустиг на свою территорию
«людей цветной расы». Признав, что в Ав-
стралии сейчас проживают еще 6.000 чер-
нокожих аборигенов, он с удовлетворением
подчеркнул, что все они «вымирают и что
их держат в специальных резервационных
пунктах».
	ИНДУСТРИЯ НАДУВАТЕЛЬСТВА
	Американцы ежегодно тратят около
миллиарда долларов На всякого рола меди:
цинские препараты. Даже по самой скрбм-
ной оценке государственных ‘органов здра:
воохранения США свыше половины этой
суммы тратится на усиленно рекламируе-
	  мые и совершенно бесполезные  «патенто-
ванные средства», то-есть, иначе говоря,
идут на обогащение всякого рода. жульни»
ческих фирм,

В то же время в США насчитывается не-
сколько миллионов человек, которые стра-
дают дефектами зрения, но не имеют воз-
можности приобрести очки, поскольку они
очень дороги.
	П0-АМЕРИКАНСНИ
	Женщины в США составляют половину
всего населения, призем 46 млн. из них
имеют формальное право выбирать и быть
избранными в конгресс и другие ‘учрежде-
ния США. Однако в настоящем составе
американского конгресса тольно. 7 (семь!)
женщин. =
	Утро победы,
Качается фляга, звеня...
Где ты счастье свое непутевоё ишашь?
	Я хечу, чтоб сегодня
	ты вновь посмотрел на мёня!
	Только время не то.
	Да и люди не те,
Только это
	Неужели в-традиции Нового Света:
Скинув форму солдата,
	Подавшийся в теле,
	(Даже страшно подумать о том)
Ночью
	Ты,
	фрачным героям
подносишь коктейли,
	спаситель Америки —
	Tom?t