ПРОЛЕТАРИИ-ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

`Цена 50 коп.

PA wy АКИ
	Komuteta ВКНЫ\б);

Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального.
		января 1949 г.

ДОКУМЕНТЫ. В.
		Письмо В. И.
	_Поржество ленинизма
	Трудящиеся столицы вместе со
всем советским народом свято чтут
память Владимира Ильича Ленина.

На заводах имени Владимира
Ильича, «Серп и молот», на фабрике
«Трехгорная мануфактура» и на дру-
гих предприятиях рабочие стали на
стахановскую вахту памяти
В. И. Ленина. Старые производствен-
ники, лично видевшие Ленина, де-
лятся воспоминаниями о встречах с
Владимиром Ильичем.

В районах столицы, на предприя-
	тиях, в вузах, учреждениях состоя-
	лись траурные собрания, посвящен-
ные 25-летию со дня смерти
В. И. Ленина.

В Ленинграде много мест, связан-
ных с жизнью и деятельностью
	и могущества нашей великой социалистической Роди-
ны, показатель торжества бессмертных идей ленинизма,
Великий советский‘ народ под руководством большевист-
ской партии сделал новый шаг по пути к коммунизму,
предначертанному Лениным и Сталиным. Победы совет-
ского социалистического строя во всех областях жизни
особенно знаменательны как выражение превосходства
социалистического строя над строем капиталистическим.
В капиталистическом мире. царят. хаос и разрушение,
нищета народных масс, безработица, голод. Капиталисти-
ческий мир не может выкарабкаться из послевоенных
трудностей, не может преодолеть раздирающих его глубо-
чайших противоречий. В буржуазных странах растет и
ширится рабочее и демократическое движение. Народы
колониальных и зависимых стран все энергичнее подни-
маются на-борьбу за свое освобождение.

- Великие успехи советского народа, победоносное стро:
ительство коммунизма в СССР вдохновляют трудящих-
ся всех стран на борьбу против капитализма. Тщегно
буржуазия пытается остановить неумолимый ход ‘со.
бытий, спасти гибнущий капиталистический строй, пред-
отвратить. победу коммунизма. Каждый день наглядно
подтверждает ленинские. слова, что коммунизм «победит
во всем мире, как бы ни неистовствовала, ни бешенство-
вала буржуазия всех стран».

Ленинизм освещает трудящимся всего мира путь к
коммунизму. Миллионы людей во`всех частях земного
шара становятся под знамена ленинизма. Растут и. креп-
нут коммунистические и рабочие партии. Успешно закла-
дывают основы для перехода к социализму страны народ-
ной демократии, отпавшие после второй мировой войны
от капиталистической. системы. Народы этих стран доби-
лись огромных успехов прежде всего благодаря беско-
рыстной помощи Советского Союза. Они идут к социа-
лизму, следуя великому ленинскому учению.

Коммунисты ‘всех стран учатся бороться и побеждать
у партии Ленина — Сталина. Четверть века назад в исто-
рической. клятве товарищ. Сталин посвятил свои первые
слова большевистской партии.

«Мы, коммунисты, говорил товарищ Сталин, — ‘люди
особого склада. Мы скроены из особого материала.
Мы-те, которые составляем армию великого проле-
тарского стратега, армию товарища Ленина. Нет ни-
чего выше, как честь принадлежать к этой армии, Нет
ничего выше, как звание члена партии, основателем и
руководителем которой является товарищ Ленин...

25 лет пестовал товарищ Ленин нашу партию и вы-
пестовал её, как самую. крепкую и самую закаленную
в мире рабочую партию».

Товарищ Сталин поклялся держать высоко и хранить
в чистоте великое звание члена партии, неустанно ук-
реплять ее ряды. Большевистская партия свято выпол-
няет эту клятву. Партия Ленина-— Сталина превратилась
в могучую силу, насчитывающую в своих рядах свыше

шести миллионов человек. Закаленная в горниле вели-
чайших классовых битв, обстрелянная в огне ожесточен-
ных сражений, обогащенная героическим опытом, воору-
женная передовой марксистско-ленинской теорией, муд-
рая и смелая партия большевиков является вдохновите=
лем и организатором побед советского народа.

Партия подняла к активной жизни, к кипучей созида-
тельной работе самые широкие массы народа, органи-
зовала и повела их к великой цели — к строительству
коммунистического общества,”

На путях строительства новой жизни нам предетоит
еще решить огромные созидатсльные задачи, преодолеть
немалые трудности. Советская страна должна неустанно
развивать свои производительные силы; производитель-
ность труда, обеспечить дальнейший расцвет социалисти-
ческой промышленности и социалиетического сельского
хозяйства. Для успешного решения этих крупнейших
народнохозяйственных задач, для победоносного движе-
ния вперед по‘пути к коммунизму важнейшее значение
имеет повышеёние политической сознательности трудя-
щихся, преодоление пережитков капитализма в сознании
людей. Именно’ поэтому партия уделяет огромное внима-
ние вопросам коммунистического воспитания, вопросам
идеологической работы. Партия борется за ленинско-
сталинскую партийность. на всех участках идеологиче-
ской работы. Наука, литература, искусство служат в на-
шей стране интересам советского народа. Нужно, чтобы
работники науки, литературы, искусства еще теснее свя-
зали свою ‘деятельность с борьбой советского народа за
построение. коммунизма; нужно, чтобы высокая, идей-
ность пронизывала весь их творческий труд.

Основой коммунистического воспитания масс является
ленинизм.. Великое учение Ленина—Сталина освещает
нам путь в будущее. Миллионы советских людей, овладе-
вая учением Ленина—Сталина, успешно строят новую
жизнь. В истекшем году пропаганда марксизма-лениниз-
ма приняла особено широкий размах. Однако достигну-
тые успехи не должны. приводить к самоуспокоению. От-
мечая 25-ю годовщину со дня смерти Владимира Ильича
Ленина, партийные‘ организации должны добиваться
усиления. марксибтско-ленинского воспитания членов И
кандидатов партии. Изучение произведений Ленина и
Сталина является жизненной необходимостью для строи-
телей коммунистического общества, в особенности для
партийных и советских кадров, для всей советской интел-
лигенции. Партийные организации должны шире развер-
тывать работу по’ воспитанию трудящихся на ‘идеях
ленинизма, развивая в народе священные чувства совет-
ского патриотизма, жгучую ненависть к капитализму и
ко всем проявлениям буржуазной идеологии, культивиро-
вать чувство ‘гордости за свое социалистическое  Оте-
чество. и любовь к партии Ленина — Сталина.

› Нет сомнения, что большие и сложные задачи, стоящие
перед. советским народом, будут успешно решены. Пору-
кой тому наша верность учению Ленина, его великим
заветам и гениальным предначертаниям. Порукой тому
мудрое. руководство великого Сталина. Сталин — достой-
ный продолжатель дела Ленина, или, как говорят у нас
в партии, Сталин — это Ленин сегодня.

Товарищ Сталин — гениальный вождь и учитель пар-
тии; великий стратег социалистической революции, руко-
водитель советского государства. В деятельности товарища
Сталина находят яркое воплошение непримиримость к
врагам социализма и глубочайшая принципиальность,
ясная революционная цель и исключительная твердость
и настойчивость в ее достижении, Конкретное и мудрое
руководство и неразрывная связь со массами. Имя
Сталина — символ мужества, символ славы советского на-
рода, призыв к новым героическим делам на благо нашей
великой Родины.

Под руководством товарища Сталина большевистская
партия и советский народ добились великих историче-
ских побед и идут теперь ‘к коммунизму. Победоносное
знамя Ленина — Сталина осеняет советский. народ.
Ленинизм победил в нашей стране. Он победит во всем
мире!
	память великого. Ленина
	ВИ. Ленина. Рабочие, военнослужя-
щие, студенты, школьники соверша-
ют экскурсии по этим местам.

По всей Украинской ССР проходят
торжественно-траурные собрания
трудящихся, посвященные 25-летию
со дня смерти В. И. Ленина.

Коллективы заводов Минска и дру-
гих городов республики отмечают
двадцать пять лет со дня смерти
В И Ленина пуском новых цехов.
	Во многих районах к ленинским
	дням приурочено открытие новых
клубов, библиотек, пуск сельских
электростанций. В эти дни во многих
домах колхозников впервые 3aro-
рится «лампочка Ильича»,

Четверть века назад, 21 января 1924 года, на партию,
рабочий класс и всех трудящихся обрушилось тяжелое
горе, Умер величайший человек современности, органи-
затор и руководитель большевистской партии и. совет-
ского государства, творец новой жизни, гениальный
вождь и учитель трудящихся всего мира. — Владимир
Ильич Ленин. к а

В исторической клятве над ‘гробом В.  И. Ленина
товарищ Сталин ярко ‘охарактеризовал роль Ленина. в
освободительном ‘движении трудящихся. . . :

«Величие Ленина в том, прежде всего, и состоит, —
говорил товарищ Сталин,— что он, создав... Рес-
публику ‘Советов, тем самым показал на деле угне-
тенным массам всего мира, что надежда на избавле-
ние не потеряна, что господство помещиков и капита-
листов недолговечно, что царство труда можно создать
усилиями самих трудящихся, что царство труда нужно
создать на земле, а не на небе, Этим он зажег сердца

‘рабочих и крестьян нсего мира надеждой‘на освобож-

дение, Этим и об’ясняется тот факт, что имя Ленина

стало. самым любимым именем трудящихся и эксплоз-
тируемых масс». ` . }

Вслед за Марксом В. И. Ленин подчеркивал, что исто-
рическую миссию свержения капитализма и построения
коммунизма может выполнить самый передовой класс
современного общества— пролетариат, что пролетариат
выполнит эту свою всемирно-историческую роль, если
он создаст свою боевую революционную партию. Ленин
стал вождем пролетариата, основателем и руководителем
самой революционной, боевой, закаленной партии в ми-
ре — великой партии большевиков.

Трудный путь прошла большевистская партия. Она
шла к своей цели, окруженная со всех сторон врагами.
Жестокие репрессии буржуазно-помещичьего строя обру-
шивались на нее; против большевиков бешено боролись
оппортунисты всех мастей -- эти. подлые предатели со-
циализма, Но ничто не могло сломить решимости
Ленина и основанной им партии довести начатую борь-
бу до победоносного конца. ro a т

`Обобщая опыт новой эпохи, эпохи импёриализма и про-
летарских революций, Ленин развил. и обогатил марк-
систскую. теорию, подняв ее Ha новую, высшую
ступень, Ленин создал законченную тборию социали-
стической революции, вооружил партию учением о воз-
можности победы социализма в одной стране, разработал
вопрос O конкретных путях социалистического‘ строи-
тельства. Революционное марксистское учение, развитое
и обогащенное Лениным, ‘дало большевистёкой партии
великую силу правильной‘ ориентировки и научного
предвидения. я у 1

Ленин указывал, что единственное спасение человс-
чества от.гнета и нищеты, бедствий и вымирания, кри-
зисов и войн состоит в переходе к новому общественно-
му строю — к социализму. ый

Ленин создал советское государство, заложил основы
советского социалистического общественного ‘строя. С
первых дней своего существования это государство и
этот. строй показали свою великую жизненную силу. Со-
	ветское государство под руководством партии большеви-.
	ков, под руководством Ленина и Сталина успешно пре-
	одолевало все трудности и препятствия, Молодая Совет-.
	ская‘республика, зажатая в железное кольцо интервенции
и блокады, отбила ожесточенный военный натиск ‘инозем-
	ных империалистов и внутренней контрреволюции. Со-
	ветская страна приступила к мирному: хозяйственному
строительству и добилась на этом пути серьёзных успехов.

‚После смерти Ленина знамя ленинизма высоко под-
нял и понес вперед выдающийся ученик Ленина, достой-
ный преемник и великий продолжатель дела Ленина. —
И. В. Сталин; Четверть века ‘советский ‘народ идет’ по
ленинскому пути под руководством товарища Сталина.

Под руководством товарища Сталина в нашей стране
воздвигнуто`: светлое здание социализма, успешно пре-
творены в жизнь великие планы индустриализации стра-
ны и коллективизации сельского Хозяйства, осуществле-
на культурная революция, достигнут расцвет советской
социалистической культуры. © : :

TIpounocTs mM жизненность ‘социалистического обще-
ственного строя с особой силой проявились в тяжелые
дни Отечественной войны, когда вооруженные орды самой
злейшей и черной империалистической реакции обруши-
лись на советский народ и свободолюбивые народы дру-
гих стран, когда фашистские варвары. грозили уничто-
жить все завоевания! человеческой цивилизации. Верный
заветам Ленина, руководимый Сталиным, советский на-
род самоотверженно поднялся на борьбу и ценой героиче-
ских усилий защитил свое социалистическое Отечество,
свой советский строй, спас цивилизацию Европы от ги-
бели, а‘народы всего мира — от фашистского‘ порабоще-
ния. .

В послевоенный пёриод еще и еще раз подтвердились
слова В. И. Ленина о том, что социализм таит в себе
гигантские силы и открывает безграничные, возможно-
сти для быстрого движения вперед во всех областях
жизни. В трудных условиях советский народ приступил
к залечиванию тяжелых ран, нанесенных гитлеровским
нашествием. Он поставил перед собой задачу — в корот-
кий исторический срок добиться не только. восстанов-
ления, но и дальнейшего развития народного хозяйства.
Под руководством‘ товарища Сталина советский народ
успешно решает эту задачу.

‚ТГигантская организаторская работа. большевистской
партии и самоотверженный труд советских людей при-
несли победные результаты. Третий, решающий год
послевоенной сталинской пятилетки успешно завершен.
План 1948 года по валовой продукции промышленности
выполнен на 106 процентов. Валовая продукция про-
мыгшлённости СССР в 1948 году выросла по сравнению
	с 1947 голом на 27 процентов и ‘превысила уровень
	1940 года на 18 процентов. Большие ‘успехи. достигнуты
в 1948 году социалистическим сельским хозяйством.
Несмотря на неблагоприятные метеорологические YCAO-
вия в большинстве районов Поволжья, валовой урожай
зерновых культур без малого достиг уровня довоенного,
1940 года, а средняя урожайность зерновых культур
превысила довоенный уровень. Одновременно повыси-
	и м м а м:

лись материальное. благосостояние и культурный, уро”
	nas

вень трудящихся. За один только год реальная. зара-

ботная

‘плата рабочих и служащих увеличилась больше

- geM B два: раза. Выросло количество школ, культурных
	‘4 лечебных учреждений.
	oe eee ВЧ т А,

Партия организовала ‚мощный под” ем идеологической: и

Ter Ри Ц
	ОО ОР ТЯ А 5 То On

культурной работы. Решения и указания цк вкиИб) по
идеологическим вопросам оказали благотворное влияние
на дальнейшее развитие советской науки, литературы,

м Л а абы.
	рее < ЗЕЕ ТР.

искусства. Выполняя эти решения, работники науки, ли?
	ЗИ РОО ЧЩ ро

тературы, искусства добились. серьезных успехов...
Итоги 1948 года-яркое свидетельство новых побед со-

ветского. социалистического строя во всех областях жиз-

ни. Итоги. 1948 года -— наглядный показатель роста сил
	Советский народ чтит
	Во всех уголках необ’ятного Совет-
ского Союза народ отмечает, 25-летие
со дня смерти Владимира Ильича
Ленина, основателя большевистской
партии, создателя и руководителя
первого в мире социалистического
государства, гениального вождя и
учителя трудящихся всего мира.

В городах, селах и воинских ча“
стях проходят торжественно-траур-
ные собрания трудящихся и заседа-
ния партийных, советских и общест-
венных организаций, посвященные
памяти В. И, Ленина, Сотни тысяч
докладчиков, пропагандистов и аги-
таторов проводят среди населения
доклады и беседы о жизни И цзя-
тельности В. И. Ленина, о воплоще-
нии в жизнь ленинских заветов,
	anna
	` © развитии радиотехники
	Публикуемое ниже письмо В. И.  Ленина И. в. Сталину“ о развитии радиотехники было. продиктова-
 HO HO телефону. По предложению. В. И. Ленина - Политбюро `ЦК -РКП(б]- 25 мая. 1922 ‘года’ приняле
	решение о необходимости финансирован
	ия. Нижегородской `радиблаборатории