2] января 1949 г., № 2 (94)
		сно. Вопрос об отношении

АЗ 3 — уже сказано я
империализма к демократии и программе-минимум
встает всешире (смотри голландскую программу

в № 3 бюллетеня 12; американские Т.Р. * выбро-
сили всю программу-пипитит, Entwaffnungstra-
ре **). У Радека тут абсолютная каша в голове
(это ясно из его тезисов; это показал еще и вопрос
о косвенных и прямых налогах, поднятый моими
тезисами). Связать себе руки в разъяснении этого
важнейшего и коренного вопроса я не дам никогда,
Не могу. Вопрос надо разъяснить. Ha Hem ene @e-
сятки «падений» (спотыкаться будут) будет.

Кто понимает «связь» циммервальдской . левой
так, что мы себе дадим связать руки В теоретиче-
Ской борьбе против «империалистического эконо-
мизма» (это болезнь интернациональная:
голландски-американски-русская и Т. д.), тот ничего
не понимает. Заучить наизусть «циммервальдская
левая» и колотить лбом о пол перед полнейшей ка-
шей в теории у Радека —я на это не иду.

Итоги: после Циммервальда маневры были труд-

нее. Надо было взять нужное от Радека и Е.
с К°, не дав связать себе руки. Я считаю, что мне
это удалось. После отъезда Бухарина в Америку. и,
главное, после присылки нам. статьи Юрия  и
принятия им (он принял! при — шлось принять)
моего ответа — их дело, как «группы», кончено.
(А Григорий хотел увековечить эту группу, дав. ей
равенство: мы бы дали ей равенство!!)

С Радеком мы разделились на русско-поль-
ской арене и не позвали его в наш Сбор-
никв. Так надо было.

И он не может теперь ничего сделать, портящего
работу. Он вынужден был на съезде в. Цюрихе
(5/ХГ 1916) пойти вместе со мной как и теперь про-
тив. Гримма. ..

Что это значит? Это значит, что мне удалось раз-
делить *** вопросы: ни на цоту не ослаблен ин-.
тернациональный натиск на каутскианцев (Гримм у
сотрг!з ****). и в то же время я не подчинен «равен-
ству» с радековским глупизмом! io

Стратегически дело теперь я считаю выигранным.
Возможно, что Юрий - - К° -- Радек -- К” будут
ругаться. АШе2-у, тез. ап! *****. Но делу Вы. те-
перь не повредите, ‘и’у нае дорога расчищена. Мы
	‚ выпутались из грязной (во всех смыслах) путани-
_ цы с Юрием и © Радеком, ни на иотуи не осла-
	бив «циммервальдской левой». и имея предпосылки
для борьбы против.глупизма по вопросу об отноше-
нии к демократии. в РИ

Уо!а ******. Извиняюсь. за длинное письмо и за
обилие резких слов: не могу писать иначе, когда го-
	ТУРА
	НЫЕ ДОКУМЕНТЫ В. И. ЛЕНИНА
	НЕОПУБЛИКОВАН

BM Beet NS BRP RP RE Е был ——-_ ыы
		Арманд
	Пополнение К проекту
	обращения к германским рабочим
	и 18 эксплуатирующим чужого
крестьянам
	Ниже публикуется дополнение к проекту «Об-
ращения к германскому народу» в связи с Вер-
	сальским мирным договором.
	Письмо В. И. Ленина Инессе
	[30 ноября 1916 г.]
	с «циммервальдской левой» я никогда нигде не сде-
лал. Никто. мне не указал и не укажет его. Ни с Бор-
хардтом, ни с шведами, ни с КшеРом ит. д. ит. д.

(Радек весьма подло выпер нас из редакции
«Уогро{е» 5. Радек держит себя в политике как тыш-
кинский торгаш 8, наглый, нахальный, глупый. Гри-
‘горий писал мне весной 1916 г., когда я был уже в
Цюрихе, что у него нет никакой «коллегиальной
работы» с Радеком. Радек отодвинулся — вот
факт. Отодвинулся он из-за «Уогро{е» и от меня
иот Григория. Из-за наглости и торгашеской
подлости одного лица циммервальдская левая не
перестала быть левой и ее тут впутывать не стоит,
	не умно, не правильно. -
- «Gazeta Robotnicza»* Ne or espana 1916 r. o6pa-
зец такой тышкинской (Радек по его стопам идет)
гнусно-лакейской «игры». Кто прощает такие. вещи
в политике, того я считаю дурачком или негодяем.
Я их никогда не прощу. За это бьют по
морде или отворачиваются.

Я сделал, конечно, второе. И не раскаиваюсь.
	Связи с немецкими левыми мы ни на волос не уте-
яли. Когда встала задача на деле идти вместе с
адеком (цюрихский съезд 4—5.Х1.1916 3), мы ло-

шли вместе. Все григорьевские глупенькие фразы

о моем разрыве с циммервальдской левой оказа-

лись глупостью, чем они всегда и были.)

Аа 2 — «сферой» разрыва с Радеком были зна-
чит (а) русские и польские дела. Резолюция КЗО°
подтвердила это (В) история с Юрием и К®. Радек
и сейчас пишет (могу прислать Вам, коли хотите)
пренаглые письма ко мне (и Григорию) на тему о
том, что-де «мы» (он -- Бухарин -- Юрий с К°)
«смотрим» так-то! Так может писать только дура-
чок и мерзавец, желающий «интригу» сочинить,
пролезая в щель разногласий между нами и
Юрием с К°. Если Радек не понимал, чтд он де-
лает, тогда он дурачок. Если понимал, тогда мерза-
вец.

Политическая задача нашей партии была ясна:
связать себе руки равенством в редакции с
Н. И. + Юрий -1 Е. Б.* мы не могли ‘(Григорий
этого не понял ‘и довел меня до прямого ультима-
тума:; я заявил,/— что я Уйду из «Коммуниста» * ,
если мы не порвем с ним. «Коммунист» был хорош,
пока не было особой программы у тройки, со-
ставлявшей 1% редакции). Дать равенство группе из
Бухарина -- Юрия -- Е. Б. было бы идиотизмом и
	Дорогой друг! Насчет «защиты отечества» я не
знаю, есть ли между нами разногласия или нет. Вы
находите противоречие между моей статьей в сбор-
нике «Памяти Маркса»   и моими теперешними за-
‚явлениями, не цитируя точно ни тех ни других. Мне
невозможно ответить на это указание. Сборника
«Памяти Маркса» у меня нет. Запомнить букваль-
но, что я там писал, я, конечно, не мог. Без точных
цитат, тогдашней и теперешней, я не в состоянии
ответить на такой аргумент с Вашей стороны.

Вообще же говоря, мне сдается, что Вы рассу-
	ждаете как-то немного односторонне и формали-
стично. Взяли одну цитату из «Коммунистического
манифеста» (рабочие не имеют отечества) и хотите
как будто без оговорок применять ее, вплоть д0 от-
рицания национальных войн.

Весь дух марксизма, вся его система требует,
чтобы каждое положение рассматривать лишь (a)
исторически; (В) лишь в связи с другими; (у) лиш
в связи с конкретным опытом истории. (о -
	Отечество понятие историческое. Иное дело. оте-
чество в эпоху или еще точнее: в момент борьбы за
свержение национального гнета. Иное дело — в мо-
мент, когда национальные движения далеко позади.
Для «3-х типов стран» ($ 6 наших тезисов о само-
определении) ? не может быть одинаково приме-
няемо при всех условиях положение об отечестве
и его защите.

В «Коммунистическом манифесте» сказано, что
рабочие не имеют отечества.

Справедливо. Но там сказано не только это. Там
сказано еще, что при образовании национальных
государств роль прблетариата несколько особая.
Если брать первое положение (рабочие не имеют
отечества) и забывать его связь со вторым (рабо-
чие конституируются как класс национально, но не
в том смысле, как буржуазия), то это будет архи-
	неправильно.
	В чем же состоит эта связь? По-моему, именно в
том, что в демократическом движении (в такой мо-
мент, в такой конкретной обстановке) пролетариат
не может отказаться от поддержки его (следова-
тельно, и от защиты отечества в войне националь-
	Маркс и Энгельс сказали в «Коммунистическом
манифесте», что рабочие не имеют отечества. Но тот
же Маркс звал к национальной войне не раз: Маркс.
в 1848 г., Энгельс в 1859 г, (конец его брошюры
«По и Рейн», где прямо разжигается национальное
чувство немцев, прямо зовут их к войне националь-
ной). Энгельс в 1891 г. ввиду грозившей и надви-
гавшейся тогда войны Франции (Буланже) -- Алек-
сандра Ш против Германии прямо признавал «за-_
	щиту отечества»и
	Были ли Маркс и Энгельс путаниками, сегодня
говорившими одно, завтра другое? Нет. По-моему,
признание «защиты отечества» в национальной
войне вполне отвечает марксизму. В 1891 г. немец-
кие социал-демократы действительно должны были
бы защищать отечество в войне против Буланже --
= Александра ПТ, Это был бы своеобразный вариант
	национальной войны,
	ченин изменил заголовок документа, заменив
его следующим: «Обращение к германским ра-
бочим м не эксплуатирующим чужого труда
	крестьянам», м написал целиком всю заключи-
тельную часть обращения. -

«Соцмиалистов» Германии м стран Антанты,
предавших социализм, Ленин клеймит как него-
дяев м соучастников зверств м преступлений
буржуазии.

Публикуемый документ имеет исключительное
значение для разоблачения предательской роли
современных правых социалистов — злейших
врагов трудящихся масс и верных лакеев импе-
риалметической буржуазии.
	Институт Маркса — Энгельса — Ленина
при ЦК ВКП(б).
	Во всем мире растет сочувствие пролетариев к со-
ветской власти, растет убеждение их, что только
советская власть, власть самих трудящихся, а не
буржуазный парламентаризм хотя бы в наиболее
демократической республике, способна освободить
труд от ига капитала, народы от вражды и войн, че-
ловечество от разгула бешеного империализма.

Это убеждение проложит себе дорогу во что бы
то ни стало. Рабочие всех стран все более убежда-
ются, что нельзя спастись от империализма и войн,
не порывая с буржуазией и не побеждая ее, не свер-
гая ее власти, не подавляя беспощадно сопротивле-
ния эксплуататоров. Начать это можно только с
своей собственной страны. Если русская советская
	MacCda
и их ла-
	система нашла себе сочувствие в рабочих
всего мира, если все, кроме эксплуататоров
	кеев, видят теперь избавление лишь в советской
власти, то мы, русские рабочие и крестьяне, завое-
вали это доверие тем, что разорвали с нашей бур-
жуазией, свергли ее, подавили ее сопротивление,
выгнали с позором из среды трудящихся таких вож-
дей предательского социализма, которые, как мень-
шевики и эсеры; осуществляли и прямо и косвенно
союз с империалистской буржуазией, с Керенским.
		Пока немецкие рабочие терпят у власти таких же
		предателей социализма, негодяев и лакеев
	порчей всей работы. Ни капли мозгов ни у Юрия,   ворю откровенно. Ну, это ведь. вс
совсем поросеночка, ни у Е. Б. нет, и если они дали   поцз ******* сойдет чай и лишняя ругань.

me
	совсем поросеночка, ни у ЕЁ. Б. нет, и если они дали
себя довести до групповой глупости < Бухариным,
тогда надо было с ними точнее: с «Коммунистом»

рвать. Это и сделано.
	- Полемика из-за самоопределения еще только на-
чинается. Тут каша у них полная — и 60 всем. во-
просе об отношении к демократии. Тут дать «равен-
ство» поросятам и глупцам — никогда! Не хотели
учиться мирно и товарищески, так пеняйте на себя.
(Я к ним приставал, вызывая беседы об этом
в Берне: воротили нос прочь! я писал им письма в
десятки страниц в Стокгольм—воротили нос прочь!
Ну, если так, проваливайте к дьяволу. Я сделал все
возможное для мирного‘исхода. Не хотите = так я
вам набью морду и ошельмую вас, как дурачков,
перед всем светом. Так и только так надо действо-
вать.) При чем тут Радек? может быть спросите Вы.

При том, что он был «тяжелой артиллерией» этой
«группы», артиллерией, спрятанной в кустах в сто-
ронке. Юрий и К? рассчитывали недурно. (Е. Б.
имеет интриганские способности, она, оказалось, не
Юрия вела к нам, а создавала группу. против нас).
Они рассчитывали: мы откроем войну, а воевать-то
будет за нас Радек!! За нас-де будет воевать Ра-
дек, а Ленин будет связан.

Не тут-то было, милейшие поросята! Связать себя
в политике я не дам. Хотите воевать? идите откры-
то. А роль Радека — исподтишка натравливать мо-
лоденьких поросят, а самому прятаться ‘за «циммер-
вальдскую левую» — верх подлости. Самый парши-
вый ....из тышкинского болота не мог бы подлее тор-
а лакействовать и интриговать за спи-
ной.
		Лучшие приветы! Ваш „Ленин
‘Boobure и Радек и Паннекук неверно ставят
вопрос о борьбе с каутскианством. Это МВИ
’ Печатается впервые, по рукописи
Направлено из
Цюриха в Берн
	3 Имеется в виду статья «Марксизм и ревизнонизмь (CM.
В. И. Ленин. Сочинения, 4 изд., том: 15, стр. 15—25).

‹ 8 См. ра В. И, Ленина «Социалистнчесная революция
и. право Haun ва самоопределение. (Тезисы) (В. И. Леннн.
Сочинения, 4 изд., том 22, стр. 132—145).

3 Юрий — Пятаков. Ленин имеет в виду свою статью
«О карикатуре на марксизм.и об «империалистическом. эконо-
мизме»» (см. В. М, Ленин, _ Сочинения, 3 изд. TOM, XIX,
стр. 191—235). , ‘ ,
a FphropMa — SHHOBEER. у г Вх : т
5 «Уотьофе» — теоретичесний журнал, орган. Циммервальд»
ской левой; издавался на немецком языке в ие в 1916 году.

6 Тышкинский торгаш—по имени Л. Тышко (Иогихес), приме-
нявшего в политической деятельности беспринципные приемы,

7 «Gazeta Кобо! ста» («Рабочая Газета») издавалась неле-
гально с 1912 года в Кракове оппозиционным варшавским коми-
тетом социал-демократии Польши и Литвы. ?

’ в Речь Ве о съезде` швейцарской с.-д. партии;

» НЗО — Комитет заграничных организаций,

10 Н. И. — Бухарин; Юрий — Пятаков; Е. Б. — Bout.

1+ «Номмунист» — журнал, организованный Лениным; изда-
panes в Женеве редакцией газеты  в
1915 году. Вышел один (двойной) р В журнале принимала
участие группа Пятакова — Бухарина. Ввиду антипартийной по-
зиции, занятой этой группой, Ленин отказался от издания
журнала, и с октября 1916 года редакция «Социал-Демонрата»
стала издавать «Сборник Социал-Демократа».

12 Имеется в виду «Бюллетень Международной социалисти-
ческой комиссии», издававшийся в Берне с 1915 по 1917 год.

13 «Сборник Социал-Демократа». аа
* — Социалистическая рабочая партия. Ред,
-** — Вопрос о разоружении, Ред.
*** Это было очень трудно!
*3*+ —в том числе, Ред. ,
aseee — Поступайте: так, мои ‘друзья! Ред. Теперь, od ium
( — ответственность. Ред.) падет на вас, не на нас. (Эта сноска
дана Лениным. Ред.).
anette — Bor, Pex. ‘
		UeMECRERE -—. между нами. Ред.
	зни, Шейдеманов и всю их партию, до тех пор о спа-
сении немецкого народа не может быть и речи. До
тех пор немецкий народ остается на деле—при всех
«социалистических» фразах, при всяческих «демо-
кратических» и «республиканских» украшениях —
	престу-
	рабом буржуазии и соучастником ee
	плений, — точно так же, как предателями социа-
лизма, негодяями и соучастниками зверства и пре-
ступлений буржуазии французской, ‘английской,
американской остаются «социалисты» Антанты, пре-
бывающие в «бернском», желтом Интернационале,
отвечающие на зверства Антанты лицемерными бла-
гопожеланиями, пустейшими добрыми фразами или
	комплиментами Вильсону H OT. @.
	ежду прочим: говоря это, я повторяю свбазанное
в статье против Юрия ?. Вы почему-то молчите о
ней. Мне сдается, что по поднятому здесь вопросу
именно в данной статье есть ряд положений, вы-
ясняющих до конца (или почти) мое понимание
	марксизма.
	Разрыв немецких рабочих с предателями социа-
лизма, Шейдеманами и их партией, неизбежен. Раз-
рыв немецких рабочих с дряблостью, половинча-
тостью, безидейностью, бесхарактерностью так на-
зываемых «независимых» — которые вчера зависели
от Шейдеманов, сегодня зависят от своей боязни
решительно перейти на сторону всевластия сове-
тов,— этот разрыв неизбежен, Буржуазия может
перебить сотни вождей и тысячи рабочих, но она не
	Печатается по рукописи
	в силах помешать этому разрыву.

Hanucano 11 мая 19192.
		Об Радеке — о «ссоре» (222!!!) с Радеком, Я уже
‘имел весной спор с Григорием *, который совсем не
понял тогдашнего политического положения и упре-
кал меня в разрыве с циммервальдской левой. Это
		Связь с циммервальдской левой тоже условная
вещь. Во-!-х, Радек не = циммервальдская левая.
Во-2-х, с Радеком не было «разрыва» вообще, а
лишь в определенной сфере. В-3-х, связь с Радеком
нелепо понимать так, чтобы нам связывали руки в
необходимой теоретической и практической борьбе.

Ад   (к пункту 1-му). Ни единого шага, ни тени
не только к разрыву, но даже к ослаблению связи
	Четверть века прошло со дня смерти
Владимира Ильича Ленина—основателя ве-
ликой партии большевиков, создателя и ру-
ководителя первого в мире социалистическо-
го государетва, гениального вождя и учителя
трудящихся всего мира. Все эти годы боль-
шевистская партия под  водительетвом
товарища Сталина шла вперед и побеждала
под знаменем Ленина, руководствуясь его
великими идеями, выполняя его заветы,
Немеркнущим светом своих идей ленинизм
озаряет трудящимся путь борьбы за победу
коммунизма,

С именем Ленина связана новая эпоха ми-.
ровой истории — эпоха борьбы за победу со-
циализма, Созданная Лениным партия боль-
шевиков впервые в истории возглавила со-
циалистическое переустройство общества.

„Уроки мировой истории за последние три.
десятилетия являются ярчайшим доказатель-
ством превосходства социалистического строя
над капиталистическим. Сбылись пророче-
ские слова Ленина о том, что на основе со-
циалистической революции Россия быстро
двинется вперед в развитии цивилизации.
В результате победы Великой Октябрьской
социалистической революции и социалисти-
ческого строительства Россия, отсталая в
прошлом страна, превратилась в могучую
индустриально-колхозную державу. Капита-
лизм же за эти десятилетия все более и бо-
лее выявлял свое банкротство, свою несостоя-
тельность, обрушивая на народы мира неис-
числимые бедствия разрушительных кризи-
сов и кровопролитных войн, демонстрируя
тем самым, что век капитализма подходит к
концу, что человечество может выбраться из
тисков губительных противоречий империа-
лизма, только став на путь социалистическо-
го развития. ‚

Буржуазные идеологи европейских стран
не так давно кичились «цивилизованностьюъ
Европы и смотрели свысока на молодую Со-
ветскую республику, об’являя ее страной’
«нецивилизованной».

Двадцать лет назад, в 1929 году, товарин!
Сталин, говоря об успехах и перспективах
социалистического строительства, указывал:
«И когда посадим СССР на автомобиль, а му-
жика на трактор, — пусть попробуют догонять
нас почтенные капиталисты, кичащиеся сво-
ей «цивилизацией». Мы еще посмотрим, какие
из стран можно будет тогда «определить» в
отсталые и какие в передовые».

Ныне каждый может сравнить результаты
социалистического и  капиталистического
пути развития, каждый может сказать, на
чьей стороне сила и жизненность историче-
ского прогресса.

Вторая мировая война явилась великим
испытанием силы и прочности государств,
уровня и характера их цивилизации. Евро-
лейские государства не выдержали этого
непытания, и на долю Советского Союза вы-
	Jimmi —знамя борьбы трудящихся
‘за победу коммунизма
	пала зеликая историческая миссия освобо-
ждения народов Европы от фашистских по-
работителей, Советскому Союзу пришлось
	спасать пивилизацию Европы от гитлеров-о
	ских погромщиков.

Буржуазные страны запутались в хаосе
капиталистических противоречий. Капита-
лизм душит цивилизацию. В то же вре
мя Советский Союз демонстрирует силу и
жизненность социалистичеёкого пути разви-
тия, доказывая своими успехами неиссякае-
мые творческие источники советского строя
как подлинно народного строя.

s * 8
	Веемирно-исторические успехи Советского
Союза в социалистическом переустройстве
общества, в развитии социалистической ци-
вилизации, в укреплении мощи советского
государства достигнуты на основе ленинизма,
на основе лвижения по пути, предуказанно-
му ленинско-сталинской теорией социали-
стической революции. Россия прозябала бы
в отсталости и стала бы добычей империали-
стичееких держав, если бы рабочий классе
России под руководством большевистской
партии не повернул развитие страны по это-
му ленинскому пути.

Низвергнув господетво империалистов и
утвердив советскую власть, рабочий класс
создал политическую основу строительства
социализма, победил капитализм политиче-
ски, установив диктатуру пролетариата. На
этой основе стало возможным вовлечение
всей массы трудящихся в социалистическое
строительство.

Ленин учил трудящихся, что их сила в
единстве и сплоченности, в союзе рабочих и
крестьян, в дружбе народов. Укрепить это
единство трудящихся можно только под ру-
ководством рабочего класса, как передового
класса общества, способного привести трудя-
щиеся массы к коммунизму. Рабочий класс
должен сомкнуться с крестьянской массой, с
трудовым крестьянством и добиться того,
чтобы к социализму вместе с ним двигалась
вся масса. «Тогда,— говорил Ленин,- и уско-
рениеё этого движения в свое время наступит
такое, о котором мы сейчас и мечтать не мо-
mem» (Cou, т. ХХУЦ, стр. 231—232).

Всестороннее раз’яснение руководящей ро-
ли пролетариата в социалистическом пере-
устройстве обштества является всемирно-ис-
торической заслугой ленинизма. Товарищ
	Сталин показал, что главный вопрое в
ленинизме-—это вопрос о диктатуре пролета-
риата. «Переход от капитализма к коммуниз-
му, — писал Ленин, — конечно, не может не
	дать громадного обилия и разнообразия по-
	литических форм, но сущность будет при
этом неизбежно одна: рита пролетариа-
та» (Соч., т. XXI, erp. 393).

Ленин и Сталин развили и конкретизиро-
вали идеи Маркса о роли государства в пере»
ходный период от капитализма к социализ-
му. Обобщая опыт социалистического строи-
тельства, товарищ Сталин разработал цель
ную и законченную теорию социалистиче-
ского государства, подчеркнув необходимость
укрепления государства при социализме,
раскрыв задачи и функции советского госу-
	дарства. Открытия товарища Сталина по во-.
	просу о государстве при социализме имеют
огромное жизненное значение. В условия
ожесточенной борьбы между миром еоциа-
лизма и миром капитализма Советский Союз
не мог бы устоять, развиваться и преуспе-
вать без укрепления социалистического го-
сударства.

Социалистическая революция и социали-
стическое строительство в СССР победили
потому, что во главе советского народа сто-
яла и стоит великая партия Ленина- Сталина.
«Партия, — учит товарищ Сталин, — нужна
пролетариату для того, чтобы завоевать и
удержать диктатуру. Партия есть орудие
диктатуры пролетариата». Основав и воепи-
	.тав большевиестекую партию, Левин и Сталин
	создали это непобелимое ‘орудие диктатуры
пролетариата, руководящую и направляющую
силу строительства коммунизма. Больше-
вистская партия, верная заветам своего осно-
вателя и учителя Ленина, является душой и
мозгом советского народа, его передовым, ве-
дущим отрядом в борьбе за коммунизм.
Большевистская партия, осуществляя в те-
	чение более чем тридцати лет руководство
	советским государством, доказала на деле,
что она проводит действительно мудрую,
дальновидную политику, что она ведет страну
по пути восходящего развития, возвышая мо-
гущество и достоинство нашей социалиетиче-
ской Родины. Ленин говорил, что больше-
вистская .партия есть ум, честь и еовесть
нашей эпохи. Эту высокую ленинекую оцен-
ку партия большевиков заслужила своей
беззаветной героической ‘борьбой за дело
	трудящихся, за победу самого справедливого
общебтвенного строя-—социализма,

В годы Отечественной войны партия
Ленина-- Сталина развернула огромную воен-
ную, организаторскую, ‘хозяйственную и
идейно-воспитательную деятельность. Ком-
мунисты шли в первых рядах советских вои-
нов и тружеников тыла, подавая пример
героизма и патриотизма. Под руководством
товарища Сталина партия привела советский
народ к великой победе над врагом. В этой
беспримерной борьбе партию и советский на-
род вдохновляло и осеняло победоносное
знамя великого Ленина. р

В том факте, что Советский Союз вышел
победителем из тягчайших военных испыта-
ний, успешно преодолевает последствия вой-
ны и одерживает все новые и новые победы
на фронте хозяйственного и культурного
строительства, народы нашей страны и все
передовые люди мира видят неодолимую
силу социализма, новое подтверждениё пра-
вильности пути, по которому ведет нашу
страну партия Ленина — Сталина,
	В руководстве большевистской партии со-
ветский народ видит основу своего ‚могуще
ства и процветания, своей непобедимости и
славы. Все свое настоящее и будущее, свою
жизнь, свободу и счастье советские люди
связывают се делом партии, с ее ленинской
политикой. Своим авторитетом в народе,
победоносными успехами в социалистическом
	строительстве большевистская партия обя-
	зана своему основателю — Ленину и его вер-
ному соратнику, продолжателю его дела -
товарищу Сталину. В глазах всех трудящих-
ся товарищ Сталин олицетворяет мудрость и
силу партии, ее. верность ленинизму, ее пре-
данность народу. В борьбе против троцкист-
ских и бухаринских капитулянтов и преда-
телей товарищ Сталин отетоял и развил
ленинские идеи о строительстве социализма,
вооружил трудящихся непоколебимой уве-
ренностью в победе коммунизма в нашей.
стране, Товарищу Сталину наша партия обя-
зана своим нерушимым единством, своей
сплоченностью вокруг ленинского знамени,
своими успехами в борьбе за коммунизм.
Имя Сталина является символом величия и
непобедимости нашей социалистической Ро-
дины, знаменем победоносного движения к
коммунизму.
	 Партия Ленина — Сталина вдохновила и ор-
ганизовала трудящихся Ha строительство
материальной базы социализма. Ленин учил,
что коммунизм невозможен без высокого раз-
вития крупной промышленности. «Комму-
низм — это есть Советская власть плюс элек»
трификация всей страны»,

Коммунизм есть соединение самой пере-
довой власти с ‘самой передовой технической
базой, Ленин предвидел, что успехи социали-
стического строительства‘ в СССР послужат
вдохновляющим примером и образцом для
трудящихся всех стран, «...если Россия, го-
ворил Ленин,— покроется густою сетью элек-
трических станций и мощных „технических
оборудований, то наше коммунистическое
хозяйственное строительство станет образ
цом для грядущей социалистической Европы
и Азии» (Соч. т. ХХУТ, стр. 48).
	Заветы Ленина о строительстве материаль“
ной базы социализма воплощены в жизнь.
Развивая идеи Ленина о создании фундамен-
та социалистической экономики, товарищ
Сталин разработал теорию социалистической
индустриализации страны и коллективизации
сельского хозяйства, вооружил партию науч-
но обоснованной программой строительства
социалистического общества, Поетроив пере-
довую социалистическую индустрию и колхоз-
ное социалистическое земледелие, советский
народ ликвидировал эксплоататорские клас-
сы, добился победы еоциализма и осуще
ствляет постепенный переход от социализма
к коммунизму. р

Ленин раз’яснял, что, свергнув капита-
лизм, люди не сразу научатся работать. на
облцество без всяких норм, без учета и контро-
ля. И «до тех пор, пока наступит «высшая»
фаза коммунизма, социалисты требуют стро-
жайшего контроля со стороны общества и со
стороны государства над мерой труда и мерой
потребления...» (Соч., т. XXI, erp. 437). Ленин
указывал, что без такого учета и контроля
нельзя наладить правильное функционирова-
ние первой фазы коммунизма и подготовить
переход к его высшей фазе.

На основе социалистического принципа. «От
каждого по способностям, каждому по труду»
советское общество добилось неуклонного
под’ема народного хозяйства, серьезного по-
вышения производительности труда, под’ема
материального благосостояния трудящихся,

Ленин пророчески предвидел, что только
с социализма начнется быстрое, действитель-

МА? аа ай ие: ЕЯ
	NE EEE EEE ee ЩИ

но массовое, ускоренное движение во всех

областях жизни.
	ярким образом де-
Ёмпов исторического
на основе активно-
всей массы населе-
культурном о строи-
	Советский Союз самым
монстрирует ускорение те
развития при социализме
го, творческого участия ;
ния в хозяйственном и }
тельстве,