21 января 1949 г., № 2 (94)

и о
	ИЗНЬБ
	КУЛЬТУР

Два кинофильма о Ленине
	Владимира Ильича, о прощании народа
своим вождем, о торжестве бессмертного ле-
нинского дела. бессмертных ленинских идей,
	под во-
	дительством его верного друга и соратника
великого Сталина.
	Фильм начинается кадрами, знакомящими
зрителей с местами, где родился и. провел
первые годы жизни В. И. Ленин. Мы ви-
дим домик в тихом губернском городе Сим-
бирске, где в семье инспектора народных учи-
лиш 22 апреля 1870 года родился Владимир
Ильич Ульянов-Ленин. .

Следуя биографии Владимира Ильича, кар-
тина ведет зрителя по ступеням важнейших
событий в жизни рабочего класса России и
его партии, через этапы возникновения OT-
крытой политической борьбы. рабочих, создае
ния партии, революции 1905 года, через годы
столыпинекой реакции, нового под’ема ра-
бочего движения перед’ войной, первой ми-
ровой войны и Февральской буржуазной ре-
волюции к ‘великой исторической победе
Октябрьской социалистической революции,
утвердившей? торжество марксистско-лений*
ского учения на одной шестой земного шара.

Прибегая к помощи кадров, взятых в кино“
архивах революции, кадров массовых сцен из
игровых картин, документов и фотографий,
фильм воспроизводит картину героической
работы партии под руководством Ленина и
Сталина по подготовке октябрьского штур-
ма, самый октябрьский штурм и первые
шаги молодой советской власти, расчищаю-
щей пути для строительства социализма.

На этом этапе перед зрителем предстают
живой Ленин и его ближайшие соратники-—
Сталин, Молотов, Калинин, Свердлов, Фрунзе,
Ворошилов, Киров, Орджоникидзе, та славная
плеяда ленинской гвардии, на плечи которой
легла великая задача укрепления и защиты
первого в мире государства рабочих и кресть-
ян от внешних и внутренних врагов.

Скупыми средствами кинодокументации
картина дает зрителю возможность увидеть,
почувствовать, Kak общими усилиями
великих вождей Ленина и Сталина, их
ближайших соратников, героических ря-
довых солдат большевистской партии и
всего трудового народа претворялись в
живые завоевания резолюции теоретические
прогнозы Маркса, Ленина, Сталина; как
претворялась в жизнь великая программа
ленинско-сталинекой партии. :

И весь этот кинорассказ своей убедительной
силой раскрывает истоки той неиссякаемой
народной любви, которая окружала Ленина
при его жизни, и глубину того всенародного
горя, которое охватило страну, когда трудя-
щиеёся узнали о смерти своего’ любимого
вождя, Исторические кадры, рассказывающие
о смерти Ленина, о похоронах вождя, раскры*
вающие всю глубину и скорбную сосредото-
зенность народного горя, незабываемы,

Как величественный реквием, звучат в
сердце каждого, кто смотрит картину, эти
скорбно-молчаливые кадры ленинских похо-
pon, И как напоминание о том, что Ленин
бессмертен, звучат слова исторической клят-
вы, данной Сталиным от имени партии с три-
буны 2-го Всесоюзного с’езда Советов. .

Заключительная часть картины «Ленин»
посвящена утверждению бессмертия и торже-
ства ленинского дела. 7

Заключительная часть фильма -— это гимн
Сталину и большевистской партии, ведущим
народы Советского Союза к коммунизму,
гимн торжеству подлинно народной демо-
кратии в стране, гдё все люди несут в своих
сердцах чувство ответственности за судь-
бу народа и государства, за сульбу созидае-
мого ими коммунизма. я
`Навеегда запомнятся волнующие кадры,
показывающие встречи руководителей партии
и правительства с лучшими сынами и дочерь-
ми народа в Кремле, и кинокадры, запечат-
левшие историческое выступление товарища
Сталина перед избирателями ‘`Сталинского
избирательного округа, его призыв — быть
такими, как Ленин. а.

Имя великого Ленина навеки запечатлено
в памяти человечества. Образ Ленина нераз-
рывно сливается с образом самого любимо-
ro ero ученика и друга, гениального
продолжателя ACHMHCKOTO дела — Иосифа
	Виссарионовича Сталина. И два Фильма, вы
	пущенные на экраны страны к двадцатипя-
тилетию со дня смерти Ленина, еше и еще
раз дают почувствовать силу нашей любви
к Ленину и силу нашей преданности делу,
на ‘полное осуществление которого ведёт
народы под ленинским знаменем великий
	Ko дню 25-Й годовщины со дня смерти
Владимира Ильича Ленина серия лучших
	советских документальных ‘Фильмов .обо-.
	гатилась. двумя новыми картинами, посвя>
щенными жизни и деятельности великого
вождя трудящихся.

В результате долгой, любовной работы кол-
лектива сотрудников документального кино
создан фильм, составленный из материала,
снятого в дни, когда жил ‘и работал
В. И. Ленин.

Когда гаснет свет в зале, на экране один
за другим следуют кадры, отображающие
незабываемые первые дни великой борьбы
освобожденного народа, закладывающего
фундамент социализма,

Кадр сменяется кадром. И с каждой еменой
картин Ленин предстает перед зрителем то
как пламенный трибун революции, словом
своим зажигающий сердца людей на подвиги
во имя защиты советской власти, то как госу-
дарственный деятель, то как собеседник-ео-
ветчик рядовых людей, большой, ‘обаятель-
ный человек, в котором великий ум сочетал-
ся с великим и горячим сердцем.
	И в какой бы обстановке ни касался фигу-
ры Ленина глаз кинооб’ектива, везде Ленин
предстает как воплощение титанической энер-
гии, неудержимого порыва к действию, стре-
мительный в походке, в движении, в жесте,

Ленин на трибуне... Пусть тогдашнее. кино
еще неспособно было записать произносимые
им слова, но по выражению ленинских глаз,
по: движению губ, по энергичным, стремитель-
ным жестам мы чувствуем, мы догадываем-
ся, какие мысли он хочет донести до разума
своих слушателей, какими чувствами он хо-
чет зажечь их сердца. И мы невольно ставим
себя на место тех, кто слушал Ленина, когда
он говорил с импровизированной трибуны
на Красной площади перед участниками
демонстрации, или перед участниками парада
всевобуча, когда выступал на открытии
памятника Освобожденному Труду или на
закладке памятника Марксу и Энгельсу,
когда говорил перед отправляющимися на
фронт красноармейцами с балкона Моссове-
та или перед делезатами коммунистов всего
мира на конгрессе Коминтерна.

Быстро мелькают кадры. Вот мы видим
Ильича на Красной площади, у знаменитой
царь-пушки, беседующего с В. Бонч-Бруеви-
чем. И мы видим близко живого Ленина. Он
вышел на прогулку, впервые после тяжелого
ранения, нанесенного ему вражеской рукой.
Еще вся фигура Ильича свидетельствует о
недавно закончившейся борьбе со смертью.
Но могучий дух Ленина побеждает физиче-
скую слабость. Он показывает собеседнику,
куда ударила, его предательская: пуля, рас-
	сказывает с радостью, чтс он уже здоров, что
	рука уже действует. Веселым задором све-
тятся ленинские глаза. Энергичны жесты.
Стремительна походка... ВЕ

Вот Владимир Ильич, беседующий с кре-

стьянами-ходоками в своем кремлевеком ка-
бинете. Кадры, зафиксировавшие эту беседу,
молчаливы. Но так выразительно лицо
Ленина, так воодушевлены и одухотворены
его глаза, что зритель как бы слышит его
голос, поддается обаянию его слов, делается
участником бесвды.
Вот Владимир: Ильич скромно и незаметно
пристрбоилея на ступеньке возле трибуны во
время прений на конгрессе Коминтерна.
В руках у него блокнот и карандаш.

Вот Владимир Ильич больной, на отдыхе
в Горках. Ни болезнь, ни тягостное, выну-
жденное пребывание в етороне от кипучих
дел не притушили: в нем пылающий огонь
энергии и деятельности. .

И на фоне кинокадров, запезатлевших жч-
Boro Ленина дважды до слуха зрителей
доносится живой голос Ленина, записанный
на граммофонную пластинку, во всем харак-
терном своеобразии его говора, во всем свое-
образии течения его мысли. .

Когда в зале вспыхивает свет, одно чувство
владеет всеми, кто смотрел эту картину: чув-
ство больной радости встречи с любимым
живым Ильичем.

Не знающий цены дар принесла советская
кинематография трудящимся нашей Родины
и всего мира, создав к двадцатипятилетию
со дня смерти великого вождя этот замеча-
тельный фильм.

за

Вторым даром советской документальной
кинематографии к ленинской дате является
выпуск созданного режиссером М. Роммом по
‘сценарию Е. Кригера полнометражного до-
кументального фильма «Ленин».

Этот фильм, построенный на документаль-
	В И. ‚Ленин и И. В. Cranuu 3a Gecenott. = Ня
				Cc рисунка заслуженного деятеля искусств П. Васильева.
	и работать, как Ленин»
	лив сил, энергии, хочется еще больше ра-

ботать, отдавать все свои знания подраста-

‘ющему поколению».

Великие дела и идеи В. И. Ленина стали
знаменем всех`народов мира в их. борьбе
за освобождение от капитализма, за социа-
лизм. Трудяшиеся всего мира‘ чтут память
	Ленина как защитника и борца за сзастье_
	угнетенных народов.

‘Oro находит свое выражение в том, что
иностранные делегации, приезжающие в
Москву, являются посетителями Центрально-
го музея В. И. Ленина. Они оставляют отзы-
вы, в ‘которых выражают чувства глубокого
воехишения и огромной ‘любвик В. И. Ленину.
	‘Делегация ‘свободных профеоюзов Венгрии,
	посетившая музей, пишет:
«Первая ‘делегация свободных профсою-

зов Венгрии с уважением и ‘восхищением
отдает здесь ‘лань’ памяти товарища
Ленина - великого учителя рабочего клас-
ca, По возвращении на родину мы расска-
жем рабочим и служащим Венгрии об ог-
ромном творческоы-труде славных совет
‹еких ‘народов’ и товарища Сталина —
Ленина наших ‘дней»,
Члены болгарской‘ делегации после обозре-

ния музея оставили следующую запись;
	«Члены болгарской делегации провели $
	незабываемых часа в Музее В. И. Ленина
и вышли из него с глубоким благоговением
перед гением великой русской земли, кото-
рый создал первое в мире социалиетиче-
ское государство. Все виденное и усльинан-
ное в’этом музее ‘крепко засело в нашей
душе и будет нам давать новые силы для
созидания социализма на нашей собствен-
ной родине — Болгарии».

Богатейтее идейное наследетво Ленина,
его жизнь и деятельность вдохновляют тру-
дящихся зарубежных стран на борьбу за це-
мократию и социализм.

Знамя ленинизма сплачивает всё демокра-
	   8.500.000 посетителей
Центрального музея В. И. Ленина

ЦИЙ оставляет’ неизгладимое °впечатление,

Образ Великого Ленина вдохновляет совет-
	ских людей на борьбу, ‘мобилизует их энер-
гию на выполнение послевоенной сталинской
пятилетки и. построение` коммунистического
общества в нашей ‘ctpané,

Немало волнующих строк. оставляют посе-
тители в-книге записей о чувствах; mepemu~
тых ими при обозрении музея. :

Герой  ‘Советского. Союза тов, Медновогов.
пищет:.

+. `«Жизнь. ‘нашего. любимого Ильича за-

‘мечательно показана в музее. Наш народ

и дорогой товарищ Сталин` любят Ленина.

и будут хранить о нем память в веках».

«Уходя из музея Владимира Ильича, —
`пишет горный мастер из-Р. Тулы, — кляз
`нусь неё. пощадить всех своих сил для вые
`полнёния великого сталинского ‘плана по?
‘влевоенного социалистического . строитель-
ства, чтобы еше выше ‘развевалось великое”
 знамя Ленина -— `Сталина».

Тов. Комолова, . посетив музей, оставила
следующую запись: _

«В траурном зале`у‹ меня невольно по-
шли слезы, боль ‘наролнила мою душу. ‘Я
‘крепко прижала к груди. комсомольский.
билет. и над гробом под траурными знаме-
нами поклялась быть верной дочерью Po-
дины, честной и преданной трудам и науке.
“Ильича. Буду свято хранить память о вож-
де и выполнять его заветы».

Лидия Бородько из колхоза «2-я пятилет-
	ка» Ростовской области пишет:
	«В этом году я заработала 500 трудодней.
После” того,   как я узнала, как трудился
Ильич для ‘пользы народа, я еще лучше по-
стараюсь работать на полях нашей Родины,
чтобы дать ей больше хлеба».
	«Будем жит

Центральный музей в. и. Ленина основан
по инициативе - гениального ‚ученика. и Be-.
AMKOTO соратника ‘Ленина — товарища“
Сталина. Музей был. открыт 15 мая.1936.года;
Музей Ленина—не. только замечательный. пат.
мятник великому. вдохновителю. и-руководи-.
телю:’ большевистской партии и ‘советского.
государства, но. и важнейший: очаг. пропаган+
ды ленииизма, в‹ котором широкие. слои. со-
ветского народа могут изучить великое. на-
следетво В. ‘И. Ленина: в ленинских а
сях и других документах. . ;
	В залах музея ‘размещено свыше 1.000.

экспонатов, состоящих ‘из’ рукописей, уни»
кальных ‘изданий произведений Ленина, ero
личных вещей, редких фотографий, а также

ценнейших произведений. живописи, скульп--

туры и трафики, посвященных Ленину и ве-
ликому продолжателю ‘его дела —: товарищу.
Сталину. Простота и скромность, строгость
и документальность ‘составляют незыблемую
основу: экспозиций музея. Музей раскрывает

великую правду о ‘жизни и деятельности»
В; И: Ленина; ‘правду ‘его’’ученияти ‘деля:“В*
этом колоссальная: че ине сила му-.

зея.

Огромной am6oBEI0 трудящихся пользуется.
Музей В, И. Ленина. Рабочие и колхозники, .

бойцы и офицеры, ученые и писатели, инже-
неры и учителя, взрослые и дети, представи:

тели всех народов, населяющих. необ’ ятный

Советский Союз, проходят по залам музея,

вдохновляясь на новые, подвиги ленинскими
делами и, идеями,

За двенадцать с половиной‘ лет. существо-

вания музея его посетило свыше 8.500, 000 че-.

ловек..

Рабочие, служащие и интеллигенция MHO-

гих ‹ предприятий и учреждений Москвы,

изучающие биографии Ленина и Сталина, си-
стематически посещают музей. Большую по-
мощь ‘оказывает музей пропагандистам сто-
лицы. При музее проводятся семинары по
	АРУ —
		изучению экспозиций. Только в 1948 г. в них   чтобы дать ей больше хлефа». ‚  Тические силы вокруг VOBCTCAUIU VU, TAY не ОА ©
обучалось около 2.500 пропагандистов. «После посещения музея, — отмечает Учи-   великие, идеи В. И, Ленина под руководством   ной кинохронике, в зрительных образах рас- .
Посещение музея и изучение его экспози-. тель Хромов, — чувствуется новый при-   товариша Сталина претворены в жизнь. сказывает эпическую повесть OF жизни Ал. СУРКОВ.
		средства идеологического воздействия на
службу развития коммунистической созна-
тельности народа, воепитывая советских лю-
дей в духе советского патриотизма, дружбы
народов, в духе ленинских принцинов интер-
национализма.

Принятые партией меры по улучшению
идеологической работы привели к новому
	под’ему литературы и искусства, к повыше-
	нию идейного уровня художественного твор-
чества, к появлению новых ценных произве-
дений советской литературы и искусства.
Нет сомнения, что мастера советской куль
туры, вдохновляемые благородными идеями
служения своему народу, разовьют дальше
свои творческие усилия и в полной мере
отобразят в своих произведениях великие
подвиги советских людей, строящих под руко-
водством большевистской партии коммуни*
стическое общество.
	Большевистская партия борется за то, что-
	бы поднять роль литературы и искусства в
	коммунистическом воспитании масс и oco-
бенно нашей молодежи. Партия учит совет-
скую молодежь тому, чтобы она и впредь
продолжала и умножала славные традиции
героев социалистической революции и гра-
жданской войны, героев сталинских пятиле-
ток и Великой Отечественной войны, чтобы
она бесстрашно, не боясь трудностей и пре-
пятствий, высоко несла вперед знамя ком-
мунизма во славу социалистического. Отече-
ства.
	В нынешний период все более возрастает
роль советской науки как важного фактора
в борьбе народа за победу коммунизма. Дело
сейчас в том, чтобы. сосредоточить. основные
силы и средства в научной работе на решении
главных проблем науки и техники, преодо-
леть остатки косности и развить дальше но-
ваторство и творчество в науке, шире при-
влечь к научной работе молодые кадры со“
ветских ученых, Партия все теснее связы-
вает науку с жизнью, ведет решительную
борьбу за изгнание идеализма и метафизики
из области науки, за торжество материали-
стических принципов в науке, за под’ем дей-
ственной роли науки в социалистическом
строительстве, ;

В творчестве новой жизни, в решении вели-
чественных задач. коммунистического строи-
тельства партия руководствуется непобедимой
марксистско-ленинской теорией. Неустанное
овладение марксизмом-ленинизмом — жизнен-
ная необходимость для всех кадров. строи-
телей коммунизма, работников всех областей
хозяйства и культуры. Пропаганда. марксиз-
ма-ленинизма есть основа коммунистического
воспитания, основа повышения всей идеоло-
гической работы партийных организаций.
	Поступательное движение советского обще
ства к коммунизму совершается в обстановке,
	настоящим образом подчинить общественное
производство и распределение продуктов по
научным соображениям относительно того,
как сделать жизнь всех трудящихся наибо-
	лее легкой, доставляющей им возможность
	благосостояния» (Cow, т. ХХ, стр. 4).

Грандиозная сталинская программа пре
образования природы в целях получения вы-
соких.и устойчивых. урожаев  наобитирной
территории в: засушливых районах страны
является ярчайшим показателем. того, как
развивающееся социалистическое общество
покоряет природу в интересах человека, как
коммунизм обеспечивает полное торжество
человека ‘над природой.
		когда еще в большинстве стран мира царят
реакционные капиталистические порядки,
когда империалистический лагерь во главе с
США ведет ожесточенную борьбу. против де-
мократического лагеря, в особенности против
его основы — Советского Союза и стран на-
родной демократии. С вопросом о.строитель-
стве коммунизма в СССР связаны судьбы
освободительного движения трудящихся всех
стран.

Ленин и Сталин всесторонне разработали
основы внешней политики социалистического
государства в условиях капиталистичеекого
окружения. После ‘разгрома военной интер»
венции и после гражданской войны Ленин по-
ставил вопрос: «..мыслима ли, однако, такая
вешь вообще, чтобы социалистическая рес-
публика существовала в капиталистическом
окружении?» (Сфч., т. ХХУИП, стр. 120). И, ис:
ходя из опыта первых лет существования со-
ветской власти, пришел к выводу, что вполне
возможно и в политическом и в военном-от-
ношении, в отношении экономических, тор-
говых связей. Развивая эти мысли Ленина,
товариш Сталин указывал; что, несмотря на
различие эконэмических систем и идвологий
стран социализма и капиталистических
стран, мирное сосуществование этих систем
возможно и ЕН в. uuTepecax Bceodure-
го мира.

Ленин учил conercnnit народ o6eperaTs: co
циалистическое отечество от внешних и
внутренних врагов, быть готовым к ‘отраже-
нию любого вражеского нашествия. Ленин
внушал трудящимся, что советская страна
может постоять за себя и отстоять великие
завоевания социалистической революции.
Подводя итоги побед советской ‘власти над
интервентами и белогвардейцами, Ленин BEI-
ражал непоколебимую уверенность в непобе-
димости советского’ государства и призывал
укреплять нашу обороноспособность. —

Следуя этому ленинскому завёту, советское
государство неуклонно укрепляет свою вобн-
но-экономическую мощь, ведет неустанную
борьбу за сохранение мира, за сотрудниче-
ство со всеми миролюбивмми народами.
	Ленин высоко поднял знамя интёрнацио-
нализма, знамя дружбы и сотрудничества
трудящихся всех стран. Советский Союз, соз-
данный по плану и под руководством Ленина
и Сталина, является живым воплощением
идей интернационализма, могучей опорой
освободительного движения во всем мире,
опорой социализма, демократии и прочного
мира. .

Бессмертные ленинские идеи — вечный
живой источник мудрости и дальновидноети
большевистской партии, непобедимости ‚ее
руководства, источник творческого вдохнове-
ния советских людей в борьбе за победу ком»
мунистического строительства.
	П. ФЕДОСЕЕВ,
	Основа ускоренного движения общества при.
социализме состоит в том, что ‘здесь ro¢ron-
ствует общественная собственность на сред-
ства производства ‘и’ социалистические про-.
изводетвенные ‘отношения дают полный про-.
стор для развития производительных сил, .
что здесь развернулись такие новые движу-.
щие силы, Как `морально-политическое един-
ство’ общества, дружба народов, советский
патриотизм, ‘Перед советским. обществом уже
не стоят те‘гигантские трудности развития,
которые`связаны были с ожесточенным со-.
противлением эксплоататорских классов вну-
три страны, с необходимостью заново созда-
вать современную индустрию, с реконструк-
цией распыленного мелкотоварного сельского.
хозяйства, с ликвидацией культурно-техни-
ческой отсталости.
	Ныне советский народ под руководетвом
большевистской партии самоотверженно. ра-
ботает над решением новых ‚задач, добиваясь
досрочного. выполнения послевоенного. плана
восстановления и развития народного хозяй-
ства. Перевыполнение промышленностью пла-
на первых трех лет пятилетки, достижение
довоенного уровня сбора зерновых. культур,
повышение материального благосостояния
трудящихся, новые . успехи культурного
строительства имеют в своей основе ‚небыва-
лый трудовой. героизм. советского народа, со-:
циалистическое соревнование . миллионов.
тружеников города и деревни. Трудовая. доб-.
лесть советских людей в наши дни достойна.
великих подвигов, совершенных советскими.
патриотами в годы Великой Отечественной.
войны, : Е АЕ Ly

Всенародное социалистическое - соревнова”
ние, поднимающееся с каждым годом на но
вую, более высокую ступень, служит могучей
движущей силой неуклонного ‘развития произ-
водительных сил социалистического общества.

Ленин ‘указывал, что сила соревнования в
его гласности, в том, что оно развертывается
на глазах ‘у масс. Эта особенность социали-
стического соревнования ‘наиболее ярко’ про-
являетея в наше время. В письмах товарищу.
Сталину перед ‘лицом всей страны  тру-
дящиеся берут на себя обязательства по со-
циалистическому соревнованию и отчитыва-
юлся в выполнении своих обязательств. Эти
замечательные документы. `характеризуют
творческую силу советской демократии, бла-
городные черты нового, советского человека,
его глубокое сознание общенародных интере-
сов, государственного вначения своего трудя.
Обязательства трудящихся служат: организу-
ющим ‘началом в развертывании ‘социалисти-
ческого соревнования ий ‘мобилизации ` народ-
ных сил на выполнение хозяйственных пла-
нов. Указы о присвоении звания Героя Соци-
алистического Труда, о награждении ордена-
ми и медалями передовых людей промышлен-
ности и сельского хозяйства еще выше под-,
има значение-труда как дела чести, славы,
	доблести и геройства. Наш народ высоко чтит
трудовые подвиги своих сынов и дочерей,
самоотверженно работающих Ha благо.воциа-
	листической: Родины,
	Ленин учил, что в советском обществе рас-
пространение лучших образцов труда имеет
гигантское значение. В нынешних условиях
всенародного соревнования, дающего замеча-
тельные образцы высокой производительно-
	сти и высокой организации труда, распро-
‘странение передового опыта служит. важней-
	шим средством успешного выполнения и пе-
	ревыполнения планов.
	Социалистическое соревнование разверты-
ется ПОД знаком повышения всех каче-
	вается под. знаком  говения во лед.
‘ственных показателей работы. Борьба за тех-
нический прогресс, за внедрение новой тех-
ники, за повышение качества продукции, за
	сверхплановые, накопления в промышленно“,
сти, за режим экономии, за под’ем урожай-
ности и повышение продуктивности. живот-
новодства— все это характеризует новые чер-
ты социалистического соревнования. :

Ленин. и Сталин учат, что только при со-
циализме развертываются все творческие
силы народных масс. Вся история общества
есть история производителей материальных.
благ, история трудящихся масс. Но во всех
‘прошлых обществах, производя материаль-
ные блага, трудящиеся массы были придав-.
лены: и угнетены. При социализме трудя-
шиеся становятся не только производителя“
ми, но_ и хозяевами материальных благ, хо-
зяевами своей жизни.

‘Совершая. социалистическое переустрой-
‘ство общества, советский народ преобразовал
‘самые глубокие основы жизни людей. Отме-.
тая все старое, отжившее, советский народ
утверждает новые общественные отношения,
отношения товарищеского сотрудничества и
социалистической ‚, взаимопомощи людей,
укрепляет новый уклад жизни, новую auc
циплину, новые, социалистические правила
общежития, . р :

Социализм ликвидирует противоречия, на-
копившиеся в обществе на протяжении це-
лых. тысячелетий классового господства экс-
плоататоров. Социализм ликвидирует проти-
воположность между городом и деревней,
поднимая. деревню до уровня города. Социа-
лизм уничтожает противоположность между
умственным и физическим трудом, обеспечи-
вая культурно-технический под’ем рабочего
класса до уровня работников инженерно“
технического. труда, .

-Bospoeniue производительные силы социа-
лизма: и’ ‘планомерная ›организация обще-
ственного ‹ производства позволяют. поста-
вить ‘на ‘службу строительства коммунизма
все ‘богатства и. силы ‘природы © примене-
нием›:всех ‘новейших достижений науки и
техники.

«Только’ социализм, — говорил Ленин,-
даст возможность широко распространить и
	Ленин учил, что наша страна должна осу.
	цествить культурчую революцию, чтобы
быть вполне социалистической страной. За-
дачи культурной революции Ленин непосред-
ственно связывал с задачами социалистиче-
ского переустройства общества. Под’ем куль-
туры в стране Ленин считал общенародным,
общегосударственным делом. «..нигде, —гово-
рил Ленин,— народные массы не заинтересо-
ваны так настоящей культурой, как У нас;
нигде вопросы этой культуры не ставятся
так глубоко и так последовательно, как У
нас» (Соч., т. ХХУП, стр. 388).

При социализме впервые в истории к куль
туре приобщаются широчайшие массы на“
рода`и культурный рост населения является
	предпосылкой развития действительной. де.
	мократии, вовлечения трудящихся в.актив-
ную политическую жизнь, в строительство
новой, социалистической жизни. В советском
обществе достижения культуры служат мил-
лионным массам трудящихся, которые, как
говорил Ленин, составляют цвет страны, ее
силы, ее. будущность. Выдающимся дости-
жением советской власти. является огром-
ный культурный рост всех национальных
республик и областей, бывших при царизме
отсталыми окраинами. Ныне у всех народов
СССР имеется богатая культура, националь-
ная по форме, социалистическая по содер-
жанию.
	Рувоводя поступательным движением на-
шего общества к коммунизму, большевист-
ская партия проявляет неустанную заботу
о. всемерном. развитии социалистической
культуры, о повышении коммунистической
сознательности народа. Целям коммунисти-
ческого. воспитания служит широко развер-
нутая‘ идеологическая: работа партии, непри-
миримая ‘ко всяким пережиткам и влияниям
буржуазной идеологии. Поднимая идейный
уровень и художественное мастерство со-
ветской литературы и искусства, последова-
тельно проводя ленинский принцип партий-
ности, изгоняя всякие проявления аполи-
тичности и низкопоклонства перед иностран-
щиной, большевистская партия ставит все