ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
		я
Цена 50. коп.
	Газета Отдела п
	ропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП

Воскресенье, 10 апреля 1949 г.

№ 10 (102)
		ПРАЗДНИК СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
	Советские писатели и деятели искусств в своем творче-
ском труде руководствовались мудрым указанием
товарища Сталина`о том, что «рабочие и крестьяне, без
шума и треска строящие заводы и фабрики, шахты и же-
лезные дороги, колхозы и совхозы, создающие все блага
жизни, кормящие и одевающие весь мир,-— вот кто на-
стоящие герои и творцы новой жизни»,

Именно таких героев, творцов новой, социалистической
жизни, родных и близких каждому советскому гатриоту,
мы видим в отмеченных Сталинскими премиями произ-
ведениях художественной прозы, поэзии и драматургии.
Советским людям хорошо известны такие произведения,
как «Далеко от Москвы» В. Ажаева, «Кавалер Золотой
Звезды» С. Бабаевского, «Необыкновенное лето» К. Феди-
на, стихи М. Исаковского, К. Симонова, Н. Тихонова,
«Московский характер» А. Софронова, «Мы — советские
люди» Б. Полевого, «Чссть смолоду» А. Первенцева, «Зе-
леная улица» А. Сурова, «Макар Дубрава» А. Корнейчука,
«Буря» В. Лациса, «Люди наших дней» Т. Сыдыкбекова,
«Новое русло» А. Кулешова, и другие.

Герои этих произведений — пламенные советские пат-
риоты, Их благородные устремления и замечательные
дела по строительству новой жизни показывают духов-
ный рост и раскрывают лучитие черты характера совет-
ских людей, беспредельно преданных своей социалисти-
ческой Родине. В произведениях литературы и искусства
правдиво отображаются великая организующая и вдох-
новляющая роль большевистской партии, жизнь народов
нашей страны, их нерушимая дружба.
	Советская кинематография в 1948 году создала ряд вы:
дающихся художественных и документальных фильмов.
Десятки миллионов зрителей горячо приветствовали
появление таких замечательных художественных кино-
картин, как эпопея «Молодая гвардия», фильм «Суд че-
сти», «Повесть о настоящем человеке», художественно-
документальный фильм «Третий удар», цветной фильм
«Мичурин», Молодая туркменская кинематография созда-
ла высокохудожественный фильм «Далекая невеста»,
правдиво и ярко рассказывающий о жизни колхозников
Туркмении, об их неразрывной дружбе с великим рус-
ским народом.
	Огромной заслугой работников советской кинематогра:
фии является создание выдающегося документального
фильма «Владимир Ильич Ленин».
	Новые крупные успехи достигнуты советскими драма-
тическими и оперными театрами. Спектакли «Зеленая
Улица» в МХАТ имени А. М. Горького и «Московский
характер» в Малом театре, отмеченные Сталинскими пре-
миями первой степени, убедительно показывают, что
наши ведущие драматические театры плодотворно рабо-
тают над темами современности и активно участвуют в
деле коммунистического воспитания трудящихся, Госу-
дарственный Академический Болыной театр удостоен
Сталинской премии первой степени за спектакль «Борис
Годунов». Следуя примеру ведущих театров страны,
многие театры столиц союзных республик и областных
центров создали яркие спектакли большого художествен-
ного и патриотического значения, удостоенные Сталин-
ских премий.
	Советские композиторы, художники, скульпторы и
архитекторы, идя по пути социалистического реализма, в
1948 году внесли значительный вклад в развитие нашей
советской культуры. Так, например, проекты ‘высотных
зданий в Москве знаменуют новый этап в развитии ©0-
ветского зодчества. .

Произведения литературы и искусства, удостоенные!
Сталинских премий за 1948 год, убедительно свидетель*
ствуют о том, что наши писатели и деятели искусств
добились больших плодотворных успехов в работе над
боевыми темами современности. Руководствуясь тем, что
составляет жизненную основу советского. строя — поли-
тикой большевистской партии, литераторы и деятели
искусств в своем творчестве пропагандируют идеи .со-
ветского патриотизма, борются против аполитичности и
безидейности в искусстве, беспощадно разоблачают чуж-
дые советским людям явления низкопоклонства и бур-
жуазного космополитизма.
	Советские писатели и деятели искусств последователь-
но отстаивают принципы большевистской партийности в
искусстве и ведут неослабную борьбу против тлетворного
влияния разлагающейся буржуазной культуры Запада;
всем своим творчеством советские мастера культуры
утверждают великие и благородные идеи коммунизма.
	Приветствуя новый отряд лауреатов Сталинских пре-
мий, советский народ желает нашей науке, литературе и
искусству больших творческих успехов, ждет новых
научных трудов, изобретений, выдающихся художествен-
ных произведений, достойных великой сталинской

эпохи!
		Постановления Совета Министров СССР о присужде-
нии Сталинских премий за выдающиеся работы в области
науки и изобретательства, в области литературы и искус-
ства за 1948 год отмечают новые гигантские успехи в
развитии нашей передовой социалистической культуры.

Присуждение Сталинских премий — это праздник со-
ветской культуры, признание больших заслуг науки и
изобретательства, литературы и искусства в великом
деле строительства коммунизма, Советский народ с горя-
	чим одобрением встречает постановления правительства \
	о присуждении Сталинских премий как новое проявле-
ние сталинской заботы о дальнейшем расцвете советской
культуры — самой передовой, самой идейной. самой рево-
люционной культуры в мире. Присуждение премий
имени товарища Сталина вдохновляет советских людей
на творческий труд по строительству коммунистиче-
ского общества. С именем великого Сталина связаны все
победы советского народа. Имя Сталина — символ славы
советского народа, призыв. к новым героическим делам
на благо социалистической Родины.

Свыше высячи новых лауреатов Сталинских премий —
это яркий показатель огромного размаха научной работы
и художественного творчества, свидетельство могучего
роста замечательных кадров страны Советов, мастеров
социалистической культуры. Наш народ -— народ-творец,
народ-созидатель, выдвигает из своей среды новые и но-
вые отряды талантливых ученых, новаторов производ-
ства, деятелей литературы и искусства. Звания лауреата
Сталинской премии удостоены представители многих на-
циональностей нашей страны.
	Одним из самых замечательных фактов жизни совет-
ского общества является то, что развитие науки, литера-
туры и искусства неразрывно связано с героической
борьбой нашего народа за построение коммунизма.
	 Товарищ Сталин в 1938 году призвал советских уче
ных всемерно развивать передовую науку и провозгласил
здравицу «за процветание науки, той науки, которая
не отгораживается от народа, не держит себя вдали от
народа, а готова служить народу, готова передать народу
все завоевания науки, которая обслуживает народ не по
принуждению, а добровольно, с охотой».
	Советский народ, наши ученые, простые люди, практи-
ки, новаторы дела, следуя этому мудрому указанию
великого Сталина, прокладывают новые пути науки и
техники, настойчиво борются за то, чтобы не только
догнать, но и превзойти в ближайшее время достижения
науки за пределами нашей Родины, завоевать вершины
науки.

Среди лауреатов Сталинских премий наряду с извест-
ными всему миру учеными — академиками мы видим
замечательных новаторов производства, рядовых рабочих
и мастеров, передовиков социалистического сельского хо-
зяйства. В рядах лауреатов Сталинских премий - руко-
водители предприятий, партийные и советские работни-
ки, которые в совершенстве овладели современной
техникой и двигают науку и технику вперед.
	Передовая советская наука вооружает наш народ в
борьбе за высокие темпы социалистического строитель-
ства, за досрочное выполнение народнохозяйственных
планов. Многие выдающиеся работы в области науки и
изобретательства, отмеченные Сталинскими премиями,
посвящены разработке насущных задач дальнейшего
развития таких решающих отраслей народного хозяй-
ства, как металлургия, энергетика, топливная промыиг-
ленность, машиностроение, транспорт и т. п. Большое
значение для развития социалистического сельского хо-
зяйства имеют научные исследования в области биологи-
ческих и сельскохозяйственных наук. Такие труды, как
«Агробиология» академика Т. Д. Лысенко, помогают мил-
лионам колхозников овладевать передовой мичуринской
биологической наукой, успешно решать задачи преобра:
зования природы и завоевания высоких устойчивых
урожаев.
	С чувством законной гордости за нашу литературу и
искусство встречают советские люди постановление npa-
вительства о присуждении Сталинских премий авторам
выдающихся произведений литературы и искусства.

Вдохновленные историческими постановлениями ЦК
ВКП(б) и указаниями товарища Сталина, советские писа-
тели и деятели искусств создали в 1948 году новые заме-
чательные высокоидейныё художественные произведе-
ния, правдиво и ярко отображающие дела и дни
советского народа, победоносно строящего коммунизм
под водительством великой партии Ленина — Сталина,
Героями большинства произведений советской литера-
туры и искусства являются наши современники — актив-
ные строители коммунистического общества.

Ry Cp Cy Sr OS Wy 3 >> > > >>> >44 4 >>
®

С каждым годом все шире становится раз-
	мах научной работы в Советском Союзе, все
выше ее уровень, все теснее наука сливается
с практикой, пронизывая все виды производ-
ства, все стороны практической деятельности.
Научная мысль усилиями ученых, руководи-
мых партией Ленина-—Сталина, очищается
от идеалистических шатаний, от чуждых со-
ветским людям космополитических извраще-
ний. Советская наука служит стране социа-
лизма и ее народу.

В исторической речи на предвыборном со-
брании избирателей Сталинского избиратель-
ного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года
товариш Сталин говорил: .

«Я не сомневаюсь, что если окажем
должную помощь нашим ученым, они
сумеют не только догнать, но и превзойти
в ближайшее время достижения науки за
пределами нашей страны».
	Советские ученые: с честью выполняют это
указание великого вождя.

Из года в год растут кадры передовой на-
уки, невиданными темпами и с небывалым
размахом растет сеть исследовательских уч-
реждений нашей Родины. Наука развивается
У нас не только Академией наук СССР с ее
многочисленными институтами, базами, фи-
лиалами, раскинутыми по всей территории
нашей огромной Родины, не только акаде-
миями наук союзных республик и отрасле-
выми академиями. Над развитием науки
неустанно работают также многие научно-ис-
следовательские институты нашей промыиш-
ленности, сотни высших учебных заведений
страны во главе с Московским и Ленингралд-
ским университетами. Наука творится и на
заводах и в колхозах в содружестве с иссле-
довательскими институтами, она  стано-
вится всенародным делом, обеспечивающим
неуклонное движение нашей Родины к ком-
мунизму.

Вот почему присуждение Сталинских пре
мий в области науки и изобретательства яв-
ляется всенародным праздником,

В 1943 году крупные успехи достигнуты в
Области физических, механических и техни-
ческих наук. В исследованиях по физике по-
ражают тонкость эксперимента, его далеко
идущая автоматизация, позволившая сделать
новый крупный шаг в исследовании трудно
доступных недр вещества.

Список лауреатов Сталинских ‘премий
за выдающиеся научные работы в 1948 г.
открывает проф. С. Вернов, - удостоен-
ный этого высокого звания за эксперимен-
тальные исследования космических лучей в
верхних слоях атмосферы. Его работы по-
ззолили установить, что первичные космиче-
ские лучи представляют собой быстро несу-
щиссл протоны, а также наблюдать процесс
	«Утро нашей Родины»
Картина лауреата Сталинской премии художника Ф. С, Шурпина,
		(‘езд молодых строителей коммунизма
	8 апреля закончился после десяти-
дневной работы ХТ! с’езд Всесоюзного
Ленинского Коммунистического Со-
юза Молодежи. С’езд молодых строи-
телей коммунизма подвел итоги
большой плодотворной деятельности
ленинско-сталинского комсомола за
период между Х и XI сездами
ВЛКСМ и наметил дальнейшие зада-
чи в деле коммунистического воспи-
тания советской молодежи, в деле
мобилизации юных патриотов на
борьбу за построение коммунистиче-
ского общества в нашей стране.
	В обстановке огромного политиче-
ского пэд’ема и большевистской орга-
низованности делегаты с’езда обсу-
дили отчеты ЦК ВЛКСМ и Централь-
ной ревизионной комиссии, доклады
о работе комсомола в школе, об изме-
нениях в Уставе Всесоюзного Ленин-
ского Коммунистического Союза Мо-
лодежи.
	Главное место в работе c’e3na 3a-
нимали вопросы коммунистического
воспитания ‘молодежи. Обсуждение
отчетного доклада ИПК ВЛКСМ, до-
кладов о работе комсомола в школе,
об изменениях в Уставе ВЛКСМ
проходило на высоком идейном уров-
не и в обстановке большевистской
критики и самокритики. Делегаты,
выступившие в прениях, рассказали
06 огромной созидательной работе,
проводимой комсомольскими органи-
зациями во всех уголках нашей ве-
ликой страны.

Вся работа с’езда явилась яркой

демонстрацией. сплоченности комсо-
мола вокруг своей. матери — больше-
	вистской партии, вокруг великого
вождя и учителя товарища Сталина.
Делегаты с’езда в своих волнующих,
проникновенных речах выражали
горячую любовь и безграничную пре-
данность коммунистической партии.
товарищу Сталину и от имени всей
советской молодежи давали клятву —
выполнить любое задание Родины.
	Cesk с исключительным под’емом
встретил приветствие ЦК ВКП(б), в
котором была дана высокая оценка
	деятельности -ленинеского ‘комсомо-
	ла — передового отряда советской мо-
лодежи, надежного резерва больше-
вистской партии и ее верного: помощ-
ника.

«Теперь, когда ‘советский народ
решает великие задачи строитель-
ства коммунизма, — говорится в при-
ветствии ЦК ВКП(б), — еще более
возрастает роль Комсомола в деле
	коммунистического воспитания мо-
	лодого поколения, Комсомол дол-
жен воспитывать среди молодежи
бесстрашных, бодрых, жизнерадо-
стных, уверенных в своих силах,
готовых преодолевать любые трудно-
сти бойцов за свободу и честь нашей
Родины, за дело партии Ленина —
Сталина, за победу коммунизма.
	Центральный Комитет ВКП(б) вы-
	ражает уверенность, что Ленинский.
	Комсомол и впредь будет поднимать
	силы юных патриотов ка борьбу за
	дальнейший расцвет нашей Родины
и прославит себя новыми подвигами
во имя победы коммунизма».

На заключительном заседании
с’езда состоялось вручение ордена
	Ленина Бсесоюзному Ленинскому
Коммунистическому Союзу Молоде-
жи, которым он был награжден за
выдающиеся заслуги перед Родиной
в связи с 30-летием со дня ето
основания. Орден Ленина вручил
Председатель Президиума Верхов-
ного Совета СССР тов. Н. М. Швер-
ник.
	От имени 9-миллионного комсо-
мола тов. Михайлов выразил горячую
	‚ благодарность большевистской пар-
	тии, советскому правительству
товарищу Сталину за высокую на-
граду.

` «Поклянемся, товарищи, сегодня,
в этот торжественный и радостный
для комсомола, всей советской моло-
дежи час, — сказал тов. Михайлов, —
посвятить свою жизнь служению
Родине, беззаветной борьбе за вели-
кое дело Ленина — Сталина»,
	 Гов. Н. М. Шзерник, тепло встре-
ченный участниками с’езда, в своей
речи сердечно поздравил делегатов,
а в их лице всех комсомольцев и
KOMCOMOAOK с высокой наградой —
орденом Ленина.
	С огромным воодушевлением с’езд
единодушно принимает приветствен-
ное письмо великому вождю M
учителю товарищу И. В. Сталину,
	В зале на всех языках звучат
приветственные возгласы. в . честь
великого Сталина, в честь больше=
вистской партии. Долго не смолкает
бурная овация. Делегаты с’езда ис-
полняют партийный гимн «Интер-
национал»:
		Премия первой степени в области истори-
	ческих наук присуждена профессору С. Тол-
стову за его историко-археологические ис-
следования по культуре древнего Хорезма.
Исследование первобытных древностей Хо-
резма позволило создать историю древнейших
племен Южного Приаралья. С. Толстову уда-
лось воссоздать основные черты истории Хо-
резма, проследить его взаимоотношения с со-
седними странами. Открытия С. Толстова
имеют исключительное значение для истории
Средней Азии и ее народов. ;
Большой интерес представляет работа
проф. Б. Рыбакова «Ремесло древней Руси»;
Автор изучил историю развития ремесла у
древних славян (с ТУ века) в Киевской и
Новгородской Руси, в период монгольского
ига, в ХГУ и ХУ веках. Он неопровержимыми
доводами воссоздает картину высокоразвито-
го ремесленного производства древних сла-
вянских городов, разрушает легенду о гот-
ском и варяжском культуртрегерстве. Проф,
Б. Рыбаков убедительно демонстрирует KYAb-.
турное влияние Руси Х-ХИ веков на JIoAL~
шу, Чехию и другие соседние страны. Старое
мнение о низком уровне древнерусского ре-.
месла ныне похоронено. :
Работа члена-корреспондента Академии. на=
yk CCCP Il. Лященко является фундамен-
тальным трудом по истории народного’ хо-
зяйства СССР е древнейших времен до. Вели-:
кой Октябрьской социалистической револю-
ции, Это исследование ка богатейшем факти-.
ческом материале вскрывает’ связи между
экономическим развитием народного. хозяй-
ства, классовой борьбой и революнионным
движением. Особенно интересен второй том,
где излагается история народного хозяй-
ства нашей страны в период от. падения кре-
постного права, освещается ‘история орга-
низации и деятельности крупных монополий,
роль русского и иностранного капитала в
развитии крупной промышленности страны,
Сталинской премии удостоено исследование `
проф. А. Венедиктова «Государственная co«
циалистическая собственность». Автор этого
труда дает глубокую -научную характеристи-
ку государственной социалистической своб-
ственности на’ основе учения Маркса-=
Энгельса— Ленина-— Сталина о собственности
	‚И 06 ооганизации управления социалистичё=
	ским хозяйством.

Присвоение высокого звания ‘лауреатов
Сталинских премий большой группе извест-
ных ученых и многочисленной ‚„плеяде бле-
стящих молодых представителей советской
няуки свидетельствует о неуклонном рссте
наших научных кадров, о под’еме нашей оте-
чественной науки. Правительство страны Со-
ветов проявляет исключительную заботу о
наших ученых, о создании им всех условий
для плодотворной работы на пользу народа,
	овый вклал в переловую науку
	; oOo 0 9
Академик А. НЕСМЕЯНОВ
	>
	творчески развивает дарвинизм, развивает
учение Мичурина, как общее биологическое
учение о направленном изменении природы
растений, целесообразной переделке их на-
следственности путем воздействия условия-
ми жизни. Академик Лысенко устанавливает
основы новой материалистической генетики.
Книга включает и его известный доклад
«О положении в биологической науке», сде-
ланный в августе 1948 г. на сессии Всесоюз-
ной академии сельскохозяйственных наук
имени В. И. Ленина,

Книга Т. Лысенко «Arpo6oaorua, пред-
	ставляющая собой крупнейшее явление в
	биологической науке, отстаивает живое,
_материалистическое направление биологии и
громит идеалистические извращения в этой
науке.

Доктору сельскохозяйственных наук Кее-
нии Бахтадзе Сталинская премия присужде-
на за исследования по биологии, селекции и
семеноводству чайного растения. Ею разра-
ботана ‘новая система выведения селекциок-
ных сортов чая, построенная на мичуринском
методе. селекции. Метод Бахтадзе положен в
основу выведения новых сортов чая также
для более суровых северных районов.
	Проф. В. Тимофеев удостоен Сталинской
премии за исследования в области биологии
лиственницы. На основании его работ лист-
венница принята как одна из основных  дре-
весных пород для полезащитных лесных
полос. в
	‚Сталинской премии удостоен труд действи-
тельного члена Академии наук Грузинской
ССР Л. Давиташвили «История эволюцион-
ной палеонтологии от Дарвина до наших
дней». В этой книге автор прослеживает
борьбу за материалистическое учение в пале-
онтологии, которая теснейшим образом свя-
зана с борьбой за материализм в биологиче-
ской науке. Книга насыщена богатым мате-
риалом: автор широко использует и умело
анализирует русских, советских. ученых, а
	также многочисленные работы иностранных
		взаимодействия этих первичных космических
лучей, который разыгрывается при их взаи-
модействии с атмосферой, и поглощение их
в атмосфере. Проф. С, Вернову удалось
открыть принципиально новые явления, евя-
занные с этим самым мощным по концентра-
ции энергии явлением природы.
Член-корреспондент Академии наук Украин-
	ской ССР Г. Латышев завершил в прошлом
	году ряд крупных исследований в области
физики атомного ядра. Результаты этих ис-
следований изложены в статьях «Внутренняя
конверсия гамма-излучения», «Монохромати-
ческие позитроны внутренней конверсии»,
«О радиоактивности бериллия».

В современной физике и технике все воз-
растающую роль играет математика. Новые
и новые ее отделы становятся на службу
физике, химии, механике.

Проф. Г. Гринберг подытожил евои много-
летние исследования в области математиче-
ской физики. Эти капитальные исследования
дали новые методы расчета в области элек-
тротехники. Результаты его работы находят
большое применение в области построения
приборов с электронной ‘эмиссией. Они широ-
ко используются нашей промышленностью.

Сталинской премии первой степени по тех-
ническим наукам удостоен Г. Курдюмов за
работы по изучению природы так называемо-
го мартенситного превращения в металлах.
Г. Курдюмову удалось понять и строго обо-
сновать природу процессов, которые происхо-
AT при термической обработке, придаюшей
сталям необходимые технические качества,
и таким образом превратить в строгую науч-
ную дисциплину отдел металлургии, который
до работ Г. Курдюмова представлял скорее
собрание практических рецептов.и правил,
чем раздел точной науки.

Выдающиеся исследования проф. Х. Рахма-
тулина относятся к области теоретической
механики. Он открыл явления так называс-
мых волн разгрузки, распространяющихся в
твердом теле после снятия мгновенной и
мощной нагрузки, подобной удару ‘или взры-
ву. Его исследования приводят к совершенно
новым методам расчета на прочность изде-
лий.

М. Яновский, И. Кириллов и С. Кантор удо-
стоены Сталинской премии за работы в обла-
сти теории и расчета конструирования тур-
бин и их деталей.

Научные открытия ‘в области ‘физики, ме-
ханики и техники, удостоенные Сталинских
премий, теснейшим образом смыкаются с
многочисленными работами в области изо-
	бретательства, что свидетельетвует о нераз-
рывной связи науки с практикой социалисти-
ческого строительства.

В области химических наук премии первой
степени удостоен академик Б. Казанский за
исследования по каталитическим превраще-
ниям углеводородов. Б. Казанскому удалось
в результате исследования углеводородов тех
типов, которые составляют наши нефти,
открыть способы превращения основных ти-
пов этих углеводородов друг в друга посрелд-
ством использования подобранных для этой
цели катализаторов.

Проф. В. Коршак глубоко исследовал зако-
номерности, управляющие реакциями так
называемой поликонденсации. Эти реакции
ведут к образованию высокомолекулярных
соединений.

Следует отметить, что работа В. Коршака
является крупным успехом молодой и новой
отрасли химической науки — химии высоко-
молекулярных соединений, получившей за
последние годы чрезвычайно большое значе-
ние и обширное техническое применение.
	К области высокомолекулярных соедине
ний, но уже естественных - белков, — отно-
сятся исследования ` действительного члена
ВАСХНИЛ С. Перова. Используя свои выво-
ды о строении белка, С. Перову удалось полу-
чить важные практические результаты, TA-
кие, как превращение плохо усвояемых ор-
ганизмом растительных белков в прекрасно
перевариваемые, как получение из раститель-
ных белков волокна, подобного шерсти, при-
годного для пряжи, как использование 0с0-
бым образом обработанных белковых вещесгв
в качестве заменителей кровяной плазмы,
и др.

Если тесное ссприкосновение с практикой,
с техникой характерно для работ лауреатов
Сталинских премий в ‘области ‘математики,
механики, физики, химии, то в еще более яр-
кой степени та же черта характеризует увен-
чанные Сталинскими премиями работы по
биологии.

В области биологических наук премия пер-
вой степени присуждена академику *Т. Лы-
сенко за его научный труд «Агробиология»,
в котором автор излагает исследования, обо-
сновывающие теорию стадийного развития
растений. В этой книге академик Лысенко.
	В области медицинской науки прежде все-
го следует назвать выдающиеся исследова-
ния проф. T. Краенобаева, посвященные
диагностике и лечению костносуставного ту-
беркулеза у детей.

П. Здродовский удостоен Сталинской пре-
мии за исследования в области микробиоло-
гии и эпидемиологии бруцеллеза. Его книга,
в частности, обосновывает вопросы’ иммуни-
тета и профилактики этой опасной болезни,