ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСВ!
				ентрального Комитета ВКП
		Большевистская программа
развития общественного
ЖЕвотноводства
	С большим под’емом встретили
колхозники, рабочие совхозов и сие-
циалисты сельского хозяйства при-
HATE Советом ‘Министров СССР и
ЦК ВКП(б) «Трехлетний план раз-
вития. общественного колхозного и
совхозного продуктивного животно-
всдства (1949—1951 г.г.)».

Во многих колхозах и совхозах
Московской, Ярославской, Костром-
ской, Архангельской областей,
Ставропольского края, Украинской,
Белорусской, Казахской, Киргизской
и других союзных республик были
организованы коллективные слуша-
ния передач по радио, а также чит-
ки текста постановления о трехлет-
нем плане развития общественного
животноводства,

Состоялись митинги и беседы, на
которых колхозники © огромным
под’емом обсуждали большевистскую
программу развития общественного
животноводства. Все выступающие
на собраниях выражают горячую
благодарность товарищу Сталину за
новое проявление заботы о развитии
социалистического сельского хозяй-
ства.

Партийные организации  повсе-
местно приступили к раз`яснению
трехлетнего плана развития колхоз-
ного и совхозного животноводства.
Луховицкий райком ВКП(б) Москов-
ской области направил: для проведе-
ния общих собраний колхозников
около 100 человек из числа районно-
го партийного актива. В. ряде райо-
нов Московской области проведены
совещания секретарей колхозных
парторганизаций. В Раменском рай-
оне состоялось районное совещание
зоотехников, животноводов и. работ-
ников отдела сельского хозяйства. В
партийных организациях Казахста-
на и Киргизии агитаторы проводят
беседы и читки постановления пар-
тии и правительства среди работни-
ков животноводства на весенних
пастбищах и фермах.

В сельских районах проводятся
партийные и комсомольские собра-
ния, а также собрания и семинары
агитаторов о задачах агитмассовой
работы по раз`яснению трехлетнего
плана развития общественного жи-
вотноводства.

Многие областные, краевые и рес-
публиканские издательства готовят
к выпуску брошюры и плакаты ©
текстом «Трехлетнего плана разви-
тия общественного колхозного и сов-

хозного продуктивного животневод-

ства (1349—1951 г.г.\». у

Плакаты к  1 Mag
	Государственное издательство «Ис-
кусство» выпускает к 1 Мая массо-
выми тиражами девять красочных
плакатов.

В ближайшие дни выходят в свет
плакаты художников: И. Тоидзе —
«Под знаменем Ленина, под води-
тельством Сталина, вперед к комму-
низму», А. Дружкова — «Да здрав-
ствует 1 МаяЪ, П. Голубя — «За
прочный мир, против поджигателей
новой войны, Б. Ефимова и Н. Дол-
горукова — «Разоблачим поджигате-
лей войны!», В. Говоркова — «И за-
суху победим, В. Сурьянинова —
«С победой», В. Иванова — «Матери
всего мира, боритесь за мир»

Помимо плакатов, издательство
«Искусство» выпускает два красоч-
ных первомайских призыва.

Газета Отдела пропаганды и агитации Ш

Четверг, 21 апреля 1949 г.

Я

№11 (103)

tipo

X 6830 ирофе01308
	Дни работы Х сезда профсоюзов
совпали со знаменательной датой.
Двадцазр лет назад, в апреле 1929 го-
да, ХУТ конференция ВКП(б) обра-
тилась ко всем рабочим и лрудящим-
ся крестьянам с призывом организо-
вать социалистическое соревнование
за выполнение плана ‘первой пяти-
летки. Ныне социалистическое со-
ревнование стало всенародным, пре-
вратилось в могучую силу победс-
носного движения нашей Родины
вперед, к коммунизму. В настоящее
время в соревновании участвует бо-
лее 90 процентов всех рабочих, ин-
женерно-технических работников и
служащих нашей страны.
	Большое место в докладе тов. Куз-
нецова заняли вопросы  политико-
воспитательной и культурно-просве-
тительной работы профсоюзов. На
всех этапах борьбы за построение
коммунистического общества проф-
союзы являлись и являются школой
коммунизма, важнейшей массовой
срганизацией, связывающей комму-
нистическую партию с рабочим клас-
сом. Профсоюзы воспитывают рабо-.
чих и служащих в духе коммунисти-
ческого отношения к труду и к об-
щественной собственности.
	Последний раздел доклада тов.
Кузнецов посвящает международной
деятельности советских профсоюзов.
	— Советские профсоюзы,— говорит
докладчик, — всецело поддерживают
сталинскую  миролюбивую политику
советского правительства, встречаю-
шую ‚одобрение миллионов простых
людей во всем мире, вносят свой
большой вклад в общее дело борьбы
за мир, выступают за сплочение сил
и укрепление единства рабочего
класса.
	дов. Кузнецов отмечает прогрес-
сивную роль Всемирной Федерации
Профсоюзов, в создании которой со-
ветские профсоюзы вместе с дру-
гими демократическими профсоюза-
ми принимали активное участие: До-
кладчик разоблачает заговор против
Всемирной Федерации Профсоюзов,
разработанный государственным де-
партаментом США и руководителя-
ми Американской федерации труда.
Позорную роль проповедников этого
плана взяли на себя лидеры Британ-
ского конгресса тред-юнионов и Кон-
гресса производственных профсою-
зов США.

Активно ‘участвуя в деятельности
BOT, профсоюзы СССР расширяют
и укрепляют свои международные
связи.

Докладчик от имени с’езда, от лица
всего рабочего класса и интеллиген-
ции СССР заверяет большевистскую
партию, любимого вождя и учителя
товарища Сталина в том, что совет-
ские профсоюзы были, есть и будут
верными и активными помощника-
ми большевистской партии, будут и
впредь неустанно бороться за тор-
жество коммунизма.
	Тов. Кузнецов провозглашает
здравицу в честь нашей могучей Ро-
дины, в честь героического рабочего
класса и советских профсоюзов, в
	честь великого Сталина.
	Заключительные слова тов. Куз-
нецова делегаты и гости с’езда
встречают бурной, долго не смолка-
ющей овацией. Во всех концах
зала раздаются возгласы: «Товарищу
Сталину — ура», «Великому Сталину -—
слава!»

С’езд продолжает свою работу.
20 апреля после отчета Ревизионной
комиссии ВЦСПС начались прения
по докладам.
	шую работу по воспитанию детей рабочих и
служащих, организации их отдыха и досуга.
Размах и идейный уровень культурно-
воспитательной работы профеоюзов в настоя-
ее время все еще не отвечают предзявляе-
мым к ней требованиям и не удовлетворяют
все возрастающих культурных запросов раз-
личных слоев рабочих и служаших.
	В работе клубов и других культурных
учреждений профсоюзов имеются крупные
недостатки. Слабо привлекается к клубной
работе. актив. Многие руководители клубных
учреждений вместо того, чтобы организовать
широкий актив, предпочитают вести клубную
работу силами только платных работников.
Нередко плохо работают культкомиссии за-
водских и фабричных комитетов профсоюзов.
’ В лекционной пропаганде надо покончить
‚с бессистемноетью, в результате которой лек-
`ции и доклады во многих культурных учреж-
дениях профсоюзов проводятся от случая к
случаю и не удовлетворяют разносторонних
запросов трудящихся:

Медленно идет восстановление библиотек
профсоюзов, сильно пострадавших в период
войны. В 1949—1950 годах ‘необходимо пол-
ностью восстановить довоенную сеть наших
библиотек и их книжные фонды.

К участию в кружках художественной са-
модеятельности рабочих и служащих. необхо-
димо привлечь новые сотни тысяч трудящих-
ся, добиваясь дальнейшего неуклонного по-
вышения. идейного и художественного уров-
ня в работе этих кружков.

Профсоюзам необходимо больше уделять
внимания воспитанию молодых рабочих в ре:
месленных училищах и школах ФЗО, расши-
рить сеть школ рабочей молодежи, а также
увеличить число курсов и школ технического
образования. Всемерное улучшение культур-
но-воспитательной работы среди молодежи
требует еще большего контакта в повседнев-
ной деятельности местных профсоюзных и
комсомольских организаций. Наши профсоюз-
ные и комсомольские организации должны
уделить особое внимание дальнейшему ‘раз-
витию массового ‘физкультурного. движения
и повышению мастерства наших спортеме-
нов.

Вся многообразная ‘воспитательная куль-
турно-просветительная работа советских
профсоюзов должна способствовать дальней-
шему повышению коммунистической созна-
тельности массе, укреплению могущества на-
шей Родины, ‘служить делу строительства
коммунизма в нашей стране.

Под руководством партийных органов про-
фессиональные союзы должны повседневно
помогать рабочим и служащим  овладе-
вать великим учением Маркса-—Энгельса-
Ленина—Сталина, поднимать идейно-полити-
ческий и культурный уровень масс.
	19 апреля в Москве начал свою ра-
боту Х сезд профессиональных сою-
зов СССР:

В Большом Кремлевском дворце
собрались представители трудящих-
ся всех союзных республик — маши-
ностроители ‘Москвы и Ленинграда,
металлурги Урала и Юга, нефтяни-
ки Баку, шахтеры Донбасса, Кузбас-
са и Караганды, текстильщики Ива-
нова, лесорубы Карелии, железнодо-
рожники, речники, механики МТС,
ученые, артисты, учителя, агронс-
мы со всех уголков. нашей великой
Родины. Среди делегатов известные
всей стране новаторы производства,
прославленные   стахановцы, Герои
Социалистического Труда, лауреаты
Сталинских премий, чей самоотвер-
женный труд является образцом со-
ветского патриотизма, беззаветного
служения социалистической Родине.

На сезде присутствуют предста-
вители от Всемирной Федерации
Профеоюзов и от профсоюзов зару-
бежных стран.

Под бурные, долго не смолкающие
аплодисменты с’езд избирает почет-
ный президиум — Политбюро ЦК
BKH(6) во тлаве с товаришем
Сталиным. Товарищ Сталин изби-
рается почетным председателем
Х сезда профсоюзов СССР.

С отчетным докладом о работе
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов высту-
пил председатель вцевс тов.
В. В. Кузнецов.

— Десятый с’езд профеоюзов,- го-
ворит тов. Кузнецов, — собрался. в об-
становке нового мощного под’ема на-
шего народного хозяйства, нового
под’ема политической и производ-
ственной активности советского на-
рода. Под руководством коммунисти-
ческой ‘партии, под водительством
своего гениального вождя Иосифа
Виссарионовича Сталина наша стра-
на идет вперед, к победе коммуниз-
	ма. Б ходе социалистического строи-
	тельства непрерывно росли и орга-
низационно  ‘укреплялись ‘ профес-
сиональные союзы. Bo sce своей
деятельности профсоюзы неизменно
руководствуются указаниями Ленина
и Сталина о ‘роли профсоюзов в
социалистическом государстве. В
мудром руководстве Всесоюзной
Коммунистической партии больше
виков и товариша Сталина — сила
советских профсоюзов.

Докладчик подробно рассказал, как
профсоюзы мобилизовывали творчеё-
скую активность трудящихся масс
на выполнение ленинско-сталинского
плана индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяй-
ства, а в годы войны — на оказание
всемерной помощи фронту, Ныне co-
ветский народ не покладая рук тру-
дится над претворением в жизнь по-
слевоенной сталинской. пятилетки
восстановления и развития народ-
ного хозяйства.

Торжеств социализма в СССР,
всемирно-историческая победа Co-
ветского Союза в Великой Отече-
ственной войне, говорит тов. Куз-
нецов, достигнуты благодаря тому,
что во главе советского народа стоит
наша героическая коммунистическая
партия, благодаря тому, что во гла-
ве партии и государства стоит
великий кормчий, гениальный  про-
должатель дела Ленина, вождь
и учитель трудящихся товарищ
Сталин! :

Эти слова докладчика все делега-
ты и гости встречают бурной, про-
должительной овацией в честь пар-
тии большевиков, в честь великого
Сталина.
	союзы—шШкола коммунизма
	торов производства, бороться за непрерывный рост чис-
ла предприятий, досрочно выполняющих послевоенную
сталинскую пятилетку.

В то время как в капиталистических странах растет
обнищание народных масс, увеличизается безработица,
в Советском Союзе неуклонно повышается материальное
	` благосостояние народа. В результате успешного выпол-
	нения плапов послевогнной пятилетки, проведения де-
нежной реформы, отмены карточек и систематического
снижения цен на товары массового. потребления в нащей
стране значительно выросла реальная заработная плата
рабочих и служащих. Профсоюзы призваны повседневно
заботиться о дальнейшем повышении уровня материаль-
ного благосостояния рабочих и служащих,

Партия большевиков придает огромное значение
вопросам политического воспитания масс, повышения их
культурного уровня; распространения научных и техни-
ческих знаний.

В осуществлении этих задач профсоюзам принадлежит
одно из важных мест. Они должны постоянно заботить-
ся о росте культуры и грамотности рабочих и служащих,
о повышении их квалификации. Особое внимание проф-
союзов должно быть направлено на воспитание молодого
поколения рабочего класса, приходящего в промышлен-
ность из системы трудовых резервов, а также на поли-
тическое воспитание и техническое просвещение новых
кадров рабочих для различных отраслей народного хо-
зяйства во всех союзных и автономных республиках из
людей коренной национальности.

Вся политическая и культурно-восцитательная работа
профсоюзов должна строиться на основе решений
	UK BKIK6) по идеологическим вопросам, должна быть
	проникнута духом большевистской партийности, ббрьбой
с низкопоклонством перед разлагающейся буржуазной
идеологией и культурой, против всякого рода антипа-
триотических, космополитических воззрений.

Ежедневно в городах и рабочих поселках открывают
свои двери для многочисленных посетителей около 8 ты-
сяч профсоюзных Дворцов культуры и клубов, 67 тысяч
красных уголков, 8 тысяч библиотек. В Дворцах и Домах
культуры, в клубах и библиотеках профсоюзов проводит-
ся большая и содержательная работа. Здесь работает
около 5 тысяч киноустановок, читаются лекции и докла-
ды, проводятся спектакли и концерты, созданы тысячи
различных кружков.

Однако в культурно-воспитательной работе профсою-
зов имеются серьезные недостатки. Многие рабочие клу-
бы и Дворцы культуры до сих пор не увязывают свою
деятельность с нуждами и запросами предприятия, плохо
борются за распространение опыта передовиков производ-
ства, слабо пропагандируют достижения советской нау-
ки и техники. К работе культурно-просветительных уч-
реждений профсоюзов недостаточно привлекается актив
из рабочих и интеллигенции. Мало еще клубов и До-
мов культуры в районах Сибири и Дальнего Востока, на
предприятиях лесной и строительной промышленности.
Профсоюзы плохо руководят культурной работой среди
рабочих и служащих. МТС и совхозов.

Серьезные претензии должны быть пред’явлены к
профсоюзам и в области физкультурной работы. Физ-
культурное движение среди рабочих и служащих не
приняло массового характера. Еще низок уровень ма-
стерства многих спортсменов профсоюзных обществ.,

Велика и почетна роль советских профсоюзов в Bor : ie
за мир и демократию во всем мире. Их деятельност ne
разоблачению реакционных руководителей amepnixa.s
ских и английских профсоюзов, борьба за единство   м)
рового профсоюзного движения общеизвестны и получя о
ли признание рабочих всех стран. Профессиональный
союзы СССР будут и впредь держать высоко знамя про-
летарского интернационализма, стоять в первых рядах
борцов против англо-американских Е — под-
жигателей войны.

Х Всесоюзный с’езд профсоюзов начал eso работу в
обстановке большого патриотического под’ема’ в нашей
стране. Со всех концов Советского Союза идут радост-
ные вести о новых и новых победах в предмайском со-
циалистическом соревновании. Успешно выполняются
обязательства о досрочном завершении послевоенной пя-
тилетки.

Руководствуясь величественной программой борьбы за
коммунизм, намеченной товарищем Сталиным в его
исторической речи 9 февраля 1946 года, Х Всесоюзный
с’езд профсоюзов определит конкретные задачи профсо-
юзов в великом деле строительства коммунистического
общества в нашей стране.

Советские профсоюзы, об’единяющие в своих рядах
многомиллионную армию строителей коммунизма, под
руководством партии Ленина—Сталина с честью выпол-
нят стоящие перед ними задачи,
	В Москве открылся Х с’езд профсоюзов СССР. Откры-
тие с’езда превратилось в яркую демонстрацию сплочен-
ности советских профессиональных союзов вокруг

‚ партии Ленина — Сталина. Делегаты с’езда — посланцы
многомиллионной армии членов профсоюзов - выразили
чуветво ‘беспредельной любви ‘героического рабочего
класса и нашей интеллигенции к великому вождю и
учителю товарищу И. В. Сталину,
	‹ Профсоюзы СССР созданы и взращены большевистской
партией; ее гениальными. основателями и вождями —
Лениным и Сталиным. Они представляют собой самую
массовую организацию рабочего класса, являются, по
определению Ленина, школой управления, школой хо-
зяйничания, школой коммунизма. «Профсоюзы можно
назвать, —говорит товарищ Сталин,—поголовной органи-
зацией господствующего у нас рабочего ‘класса. Они яв-
ляются школой коммунизма». Профсоюзы соединяют ра-
бочие массы с авангардом рабочего класса —коммунисти-
ческой партией. В мудром руководстве Всесоюзной
Коммунистической партии большевиков и товарища
Сталина — сила советских профсоюзов. я
	На всех этапах социалистического строительства в,
	СССР профсоюзы неустанно боролись за выполнение
великих планов партии большевиков по социалисти-
ческому переустройству страны. Советские профсоюзы,
успешно осуществляя свою роль школы коммунизма,
активно боролись за формирование нового, советского
человека в процессе труда миллионов людей, в социал:1-
стическом соревновании масс за претворение в жизнь
сталинских пятилетних планов.

Социалистическое соревнование, зародившееся еще в
первые годы советской власти в’виде коммунистиче-
ских субботников и охарактеризованное тридцать лет
назад нашим вождем и учителем Лениным в работе
«Великий почин» как «фактическое начало коммуниз-
ма», получило особо широкое развитие в годы первой
пятилетки после известного обращения ХУТ конферен-
ции ВКП(б) о соревновании. Социалистическое соревно-
вание явилось могучим средством пробуждения и орга-
низации инициативы масс в борьбе за строительство
социализма. Труд в нашей стране стал делом чести, де-
лом славы, делом доблести и геройства. Профессиональ-
ные союзы нашей страны проводили и проводят боль-
шую работу по организации социалистического сорев-
нования, ударничества и стахёновского движения.
_Руководимый большевистской партией, героический
рабочий класс Советского Союза показал трудящимся
всего мира великий пример созидательного Tpyaa по
строительству социалистического общества.
	В годы Великой Отечественной войны Советского Со-
юза против фашистской Германии наш рабочий класс
с честью выполнил задачу непрерывного снабжения
фронта боевой техникой, боеприпасами и снаряжением.
Профессиональные союзы в дни войны развернули боль-
шую работу по организации всенародного. социалистиче-
ского соревнования под лозунгом «Бсе для фронта, вбе
для победы» .

Невиданный трудовой энтузиазм, творческую инициа-
тиву и самоотверженность проявляют рабочий класс и
интеллигенция в борьбе за восстановление и дальнейшее
развитие народного хозяйства нашей Родины.
	Могучая’волна социалистического соревнования охва-
тила многомиллионный рабочий класс страны. Более
90 процентов рабочих и служащих включилось сейчас в
соревнование за досрочное выполнение послевоенной
сталинской! пятилетки. По инициативе: масс, при. непо-.
средственном участии профсоюзов родились и получили
широкое развитие такие патриотические начинания, как
борьба за сверхплановые накопления, за ускорение обо-
рачиваемости оборотных средств, за выпуск продукции
отличного качества, за творческое содружество работ-
ников науки и производства.

В ходе всенародного социалистического соревнова-
ния выдвинулась замечательная плеяда  талантли-
вых новаторов производства, смело ломающих старые
технические нормы и устанавливающих новые методы
организации производства. Имена знатных рабочих-но-
ваторов Российского, Иванова, Чутких, Матросова, Хри-
сановой, Борткевича, Волковой и др., многие из которых
удостоены высокого звания лауреатов Сталинских пре-
мий, широко известны нашему народу.

Подготовка к Х сезду профсоюзов прошла под знаком
мобилизации всех сил на досрочное выполнение пяти-
летнего плана. Уже в 1948 г. свыше двух тысяч промыш-
ленных предприятий завершили выполнение пятилетки.

Боевая задача советских профсоюзов состоит в том,
чтобы еше шире развивать социалистическое соревно-
вание трудящихся, поддерживать патриотические начи-
нания рабочих и интеллигенции, множить ряды нова-
		Партия большевиков, великий вождь и
учитель товарищ Сталин учат, что успех на-
шего движения к коммунизму зависит в зна-
чительной степени от уровня сознательности
миллионных масс трудящихся—строителей
коммунизма. Воспитывать всех советских лю-
дей в духе социалистического отношения к
труду и к общественной собственности, пла-
менными патриотами‘ советской Родины, бод-
рыми и стойкими, ясно видящими перспек-
тивы нашего прекрасного будущего, умею-
щими преодолевать все трудности и препят-
ствия, стоящие на пути к великой цели, —
таковы боевые задачи, которые стоят сейчас
перед нами в области массово-политической
работы.

Центральный Комитет ВКП(б) в постанов-
лениях по идеологическим вопросам нанес
сокрушительный удар всяческим попыткам
протаскивания в среду советских людей чуж-
дой нам растленной буржуазной идеологии
и призвал во всей идеологической и куль-
турно-воспитательной работе руководство-
ваться политикой большевистской партии—
жизненной основой советского общества.

В осуществлении этих задач почетная роль
принадлежит советским профсоюзам, являю-
щимся школой коммунизма, об’единяющим в
своих рядах десятки миллионов рабочих и
служащих. Профсоюзы должны воспитывать
своих членов, весь многомиллионный рабо-
чий класс Советского Союза в духе советско-
го патриотизма, в духе беззаветной предан-
ности партии Ленина- Сталина.
	Культурно-воспитательная работа советских
профсоюзов чужда беспредметной просвети-
тельности, при помощи которой реакцион-
ные профсоюзы Запада затемняют классовое
сознание рабочих и подчиняют его буржуаз-
ной идеологии. Советские профсоюзы раз-
вертывают свою культурно-воспитательную
работу на основе учения Маркса-— Энгельса —
Ленина—Сталина, теснейшим образом увя-
зывая ее с борьбой за коммунизм. В созида-
тельном труде, в социалистическом соревно-
вании за досрочное выполнение планов раз-
вития народного хозяйства воспитываются
миллионы советских людей-—активных строи-
телей коммунистического общества. Профес-
сиональные союзы ведут решительную борь-
бу с пережитками капитализма в сознании
некоторой части трудящихся.

В докладе на ХУПТ с езде ВКП(б) товариш
Сталин говорил: «Мы хотим сделать всех ра-
бочих и всех крестьян культурными и обра-
зованными, и мы сделаем это со временем».
Советские профсоюзы проводят большую ра-
боту по выполнению этой исторической за-
дачи.

Широкая сеть школ рабочей молодежи, кур-
сов и кружков повышения производственной
и технической квалификации, вечерних и
	Улучшить культурно-воспитательную работу
пробосоюзных организаций
		заочных отделений техникумов и вузов, соз-
данных непосредственно на предприятиях,
удовлетворяет огромную тягу трудящихся к
знаниям, к науке. В кружках, вечерних шко-
лах, на курсах у нас обучается несколько
миллионов рабочих и служащих. Разносто-
ронняя учеба без отрыва от производства ор-
	ганизована на каждом предприятии. Напри-
	мер, на Уралмашзаводе каждый третий рабо-
чий и служащий учится.

Люди успешно осваивают новую технику,
чернорабочие становятся высококвалифици-
рованными бригадирами, мастерами, началь-
никами цехов, конструкторами, планировщи-
ками, технологами. Обычным стало, что ря-
довой рабочий имеет семиклассное или сред-
нее образование.

В своем историческом выступлении на Пер-
вом Всесоюзном совещании стахановцев
товариш Сталин указывал, что стахановское
движение подготовляет условия для перехо-
да от социализма к коммунизму, что оно со-
держит в себе зерно будущего культурно-
технического под’ема рабочего класса, что
оно открывает нам тот путь, на котором толь-
ко и можно добиться тех высших показате-
лей производительности труда, которые не-
обходимы для перехода от социализма к ком-
мунизму и уничтожения противоположности
между трудом умственным и трудом физиче-
ским. Товарищ Сталин УчЧит, что «уничтоже-
ния противоположности между трудом умст-
венным и трудом физическим можно добить-
ся лишь на базе под’ема культурно-техниче-
ского уровня рабочего класса до уровня ра-
ботников инженерно-технического труда».

Широкий размах всенародного социали-
стического соревнования, в ходе которого
ежедневно рождаются высшие формы орга-
низации труда и производства, выдвигаются
тысячи, десятки тысяч новаторов производ-
ства, является замечательным показателем
успешного решения задачи ликвидации про-
тивоположности между умственным. и физи-
ческим трудом. Вот почему работа профсою-
зов по организации социалистического со-
ревнования имеет огромное значение в деле
коммунистического воспитания широких
масс трудящихся.

После исторических постановлений ЦК
ВКП(б) по идеологическим вопросам культур-
‘но-просветительная работа профсоюзов полу-
чила более широкий размах. Главное место в
массово-политической работе’ заняло раз’яс-
нение трудящимся великой организующей и
	уголках часто читают, наряду с учеными, ин-
женерами, писателями и деятелями искус-
ства, также кузнецы, сталевары, ткачихи, ка-
менщики, машинисты врубовых машин, ра-
бочие и мастера—знатные люди фабрик, за-
водов, шахт и новостроек. Это — свидетельст-
во гигантского роста культурно-техническо-
го уровня рабочего класса. Это вместе с тем
свидетельство того, что в нашей стране на-
ука не отгорожена от практики, от жизни,
что наука и практика тесно связаны между
собой.

Иллюстрацией огромного роста культурных
запросов трудящихся страны может служить
их тяга к знаниям, к книге. Профсоюзные
библиотеки за 1948 год выдали читателям бо-
лее 8 млн. различных книг, В 1949 году прово-
дитея значительное расширение сети проф.
союзных библиотек, большое пополнение их
книжного фонда.

В разнообразных кружках клубов, Дворцов
и Домов культуры профсоюзов к началу
1949 года участвовало свьиие 5 млн. человек.
Наиболее широкое развитие получили круж-
ки художественной самодеятельности. Проф-
союзы организовали около ста тысяч хоро-
вых, драматических, танцовальных коллекти-
вов, кружков изобразительного искусства,
духовых и струнных оркестров.

Проведенный недавно смотр тбватральной
самодеятельности профсоюзов наглядно по-
казал массовый размах и высокий идейный
и творческий уровень художественной са-
модеятельности. Очишая свой репертуар от
безидейных произведений, театральные кол-
лективы профсоюзов, руководствуясь поста-
новлением ЦК ВКП(б) «О репертуаре драма-
тических театров и мерах по его улучше-
нию», ведут большую работу, готовя поста-
новки лучших произведений советской дра-
матургии и пьес классиков.

Спектакли и концерты художественной са-
модеятельности пользуются любовью и при-
знанием рабочих и служащих.

В арсенале средств коммунистического
воспитания трудящихся исключительное зна-
чение имеет кино. Поэтому задача улучшения
кинообслуживания трудящихся — одна из.
важнейших задач культурно-воспитатель-о
ной работы профсоюзов. В 1948 году проф-
союзные киноустановки ‘дали 1.800 тысач
киносеансов. Киносеансы в клубах посетило
на 31 млн. зрителей больше, чем в довоенном,
1940 году.

Профсоюзные организации проводят боль-
	Н. ПОПОВА.
Секретарь ВЦСПС
		вдохновляющей роли партии Ленина-
Сталина, основ советского строя, его вели-
чайтих преимуществ перед капитализмом,
пропаганда идей советского патриотизма. Со-
ветские люди гордятся тем, что Советский
Союз об’единяет все прогрессивные силы
мира в борьбе за прочный мир, демократию
и социализм. Пропагандируя достижения
нашей Родины в хозяйственном и культур-
ном строительстве, профсоюзы борются с про-
явлениями безидейности и аполитичности,
буржуазного национализма и безродного кос-
мополитизма.

Профсоюзные организации с помощью пар-
тийных, советских и хозяйственных органов
в основном восстановили культурные учреж-
дения, которым был нанесен огромный ущерб
немецко-фашистскими оккупантами в годы
Отечественной войны.

В настоящее время советские профсоюзы
имеют большую сеть культурно-просвети-
тельных учреждений: тысячи Дворцов куль-
туры, клубов, киноустановок, радиоузлов и
библиотек, десятки тысяч красных уголков.
В 1949 году на культурно-просветительную
работу отпускается по бюджету профсоюзов
1.100 млн. рублей.

Среди культурно-просветительных учреж-
дений профсоюзов немало таких, которые
стали подлинными центрами массовой по-
литической и культурной работы и ведут
разнсстороннюю деятельность по коммуни-
стическому воспитанию трудящихся. Это
Дворец культуры автозавода имени Сталина
в Москве, Дворцы культуры им. А. М. Горь-
кого и Выборгский в Ленинграде, Дворцы
культуры Магнитогорского комбината, Ки-
ровского завода в Челябинске и многие дру-
гие. О размахе культурно-воспитательной ра-
боты профсоюзов свидетельствует тот факт,
что в 1948 году лекции, доклады, спектакли,
концерты, киносеансы в Дворцах и Домах
культуры, в клубах профсоюзов посетило
около 300 миллионов человек.

В клубах, Домах и Дворцах культуры, крас-
ных уголках в 1948 году было проведено
1.400 тыс. лекций,

Лекции в профсоюзных клубах и красных

\