wo 11 (103)
	91 апреля 1949 г.,

KYADTYPA 4

O06 очередном приеме
слушателей

в Высшую партийную школу:
	при ЦК! BKII(6)
	С 15 апреля  1949 г. начался очередной
прием слушателей в Высшую партийную
школу при ЦК ВКП(б) и на заочное отделе-
ние школы. :

В Высшую партийную школу и на заочное
отделение принимаются члены вкп(б) в воз-
расте до 40 лет, имеющие законченное сред-
нее образование и опыт руководящей пар-
тийной и советской работы.
	Прием слушателей в Высшую партийную
школу и на заочное отделение будет произ-
водиться в порядке отбора кандидатов обко-
мами, крайкомами ВКП(б) и ЦК компартий
союзных республик, а также по личным за-
явлениям членов ВКП(б), желающих посту-
пить в школу.

Поступающие в Высшую партийную шко-
лу и на заочное отделение держат вступи-
тельные испытания по русскому языку,
истории СССР, географии в об’еме програм-
мы средней школы ‘и по основам марксизма-
ленинизма в об’еме программы выеших учеб-
ных заведений.

Допущенным к вступительным испытаниям
в Высшую партийную школу предоставляет-
ся дзухмесячный отпуск ‘для подготовки и
сдачи испытаний е сохранением заработной
платы по месту работы.

Поступающие в Высшую партийную школу
для сдачи вступительных испытаний вызы-
ваются в Москву, поступающие на заочное
отделение держат вступительные испытания
в отделениях и консультационных пунктах
школы при обкомах, крайкомах BKII(6) u
ЦК компартий союзных республик.

Вступительные испытания проводятся с
15 июля по 1 августа 1949 года.
	Документы на рекомендуемых и OT AU,
желающих поступить в Высшую партийную
школу и на заочное отделение, — заявление
поступающего, личный листок по учету кад-
ров, автобиография, выписка из постановле-
ния бюро о направлении на учебу, утвер-
жденная характеристика, справка о состоя-
нии здоровья, копия документа об образова-
нии и две фотокарточки — представляются в
Высшую партийную школу до 15 мая с. г.
	Адрес Высшей партийной школы при
цк BKII(6): Москва, 41, Миусская площадь,
дом 6.
	Второй номер журнала
	< знамя У
	Организование завершить учебный год

системе партийного просвещения
	школ и кружков партийного просвещения в
ушерб качеству, идейно-политическому содер-
жанию занятий. :

Требуется диференцированный ’индиви-
дуальный подход к каждой политшколе и к
каждому кружку, внимательное изучение их
деятельности, конкретная помощь в работе.
В тех политшколах, в которых невозможно
без ущерба качеству занятий заверитить про-
хождение программы в текущем году, целе-
сообразно перенести изучение части учебных
материалов на будущий год.

Успешное и организованное окончание
	учебного года может быть обеспечено лишь
	при неослабном руководстве всеми звеньями
партийного просвещения со стороны партий-
ных организаций, обкомов, горкомов и рай-
комов партии. Ослабление внимания к полит-
школам и кружкам, даже малейшее демоби-
лизационное настроение может нанести боль-
той ущерб делу идейно-политического воспи-
тания коммунистов. Регулярное проведение
занятий, полная явка слушателей имеют пер-
востепенное значение для выполнения про-
грамм политшколами и кружками и успешно-
го окончания учебного года.

Закрепляя достигнутые успехи, партийные
организации обязаны добиваться дальнейше-
го повышения качества партийного . про-
свещения. Необходимо изучить деятель-
ность каждой политшколы и каждого
кружка. Надо иметь ясное представление о
том, какие политшколы сумеют закончить
выполнение учебной программы к установ-
ленному сроку, а какие не смогут этого сде-
лать и будут продолжать свою работу в бу-
дущем учебном году, сохранив свой состав
стабильным.

Основной показатель успехов в области
партийного просвещения — идейный рост,
расширение политического кругозора комму-
нистов. Поэтому очень важно выяснить, как
слуптатели политшкол и кружков усвоили
пройденный материал. В конце учебного года
в политшколах и кружках целесообразно! про-
вести итоговые занятия в форме обычной
живой беседы пропагандиста со слушателями.
В период подготовки к итоговым занятиям
	слушатели должны повторить проиденный
	материал, а пропагандисты — провести ряд
консультаций.

С коммунистами, изучающими марксистско-
ленинскую теорию самостоятельно, в конце
учебного года следует провести групповые
теоретические собеседования, на которых ор-
ганизовать беседы по основным вопросам
изученных произведений классиков марксиз-
ма-ленинизма. На собеседованиях целесооб-
разно также заслушивать рефераты коммуни-
стов, занимающихся самообразованием.
	Итоговые занятия и теоретические собесе-
дования‘ с коммунистами помогут проверить
усвоение пройденного материала. С другой
стороны, они будут способствовать закрепле-
нию политических знаний, поднимут ответ-
ственность коммунистов за повышение своей
марксистско-ленинской подготовки. `
	Вместе с тем уже сейчас должна быть раз-
вернута подготовка к новому. учебному году
в системе партийного проевешения. Важней-
шим моментом этой подготовки является за-
крепление кадров пропагандистов, дальней-
шее улучшение ‘их качественного состава,
повышение их квалификации. Во время лет-
него перерыва предстоит провести специаль-
ные курсы пропагандистов в городах без от-
рыва их от основной работы и для сельских
	пропагандистов наиболее отдаленных райо-
	HOB c освобождением: их от основной работы.
	’Н&обхолимо также обобткить большой опытл
	накопленный в текущем учебном году, учесть
	все положительное, ‘что достигнуто в партии-
	ном просвещении, отметить недостатки с
целью недопущения их в будущем.

Неуклонный рост идейно-политического
уровня членов партии, всех наших кадров —
важнейшее условие для завоевания новых
успехов в коммунистическом воспитании на-
родных масс, в борьбе с пережитками капи-
тализма в сознании людей и проявлениями
враждебной буржуазной идеологии, в пропа-
ганде всепобеждающих идей Ленина —
Сталина. _
		С начала учебного года в системе партий-
ного просвещения партийные организации
проделали большую работу. В партийную
учебу вовлечена основная масса коммунистов
и обеспечено регулярное проведение заня-
тий в большинстве школ и кружков. Возрос
интерес коммунистов к марксистско-ленин-
ской учебе. Организованы и работают 122 ты-
сячи политшкол, в которых занимаются
1.563 тыс. коммунистов; 88. тысяч кружков по
изучению «Краткого курса истории ВКП(б)»
с 1.195 тыс. слушателей в них; 5.148 вечерних
партийных школ при горкомах и райкомах
ВКП(б), в которых обучается 185 тыс. комму-
нистов, ‘около 200 вечерних университетов.
марксизма-ленинизма при горкомах партии
со 105 тыс. слушателей. Более 1.260 тыс. ком-
мунистов изучают MaPKCMCTCKO-ACHHHCKYIO
теорию самостоятельно.

Большую роль в под’еме работы по пар-
тийному просвещению сыграло постановле-
ние Центрального Комитета ВКП(б) «О состо-
янии и мерах улучшения партийного просве-
щения в Ярославской областной парторгани-
зации».

В этом постановлении ЦК ВКП(б) указы-
вал, что важнейшей задачей партийной орга-
низации в деле партийного просвещения яв-
ляется повышение качества политической
учебы. ее идейно-теоретического уровня. ЦК
ВКП(б) предлагал обратить особое внимание
на скорейшее и успешное решение задачи
по дальнейшему улучшению качественного
состава пропагандистов, поручая ведение.
пропаганды марксизма-ленинизма наиболее
теоретически подготовленным членам партии.
	Выполняя постановление ЦК ВКП(б), пар-
тийные организаций улучшили руковод-
ство политическим просвещением, cocpe-
доточив свое внимание на повышении идей-
но-политического уровня занятий. Возросла
требовательность партийных организаций к
подбору пропагандистов. К пропаганде
марксизма-ленинизма ‚привлечены наиболее
образованные и политически подготовлен-
ные члены партии. Проделана немалая
работа по повышению теоретических знаний
и метолического мастерства пропагандистов.
	В результате повседневного внимания и
руководства партийных организаций занятия
в системе партийного просвещения прово-
дятся в основном организованно и в соответ-
ствии с учебными планами. В настоящее
время большинство политшкол изучает по-
следние темы программы. Кружки по изуче-
нию «Краткого курса истории ВКП(б)», рабо-
та которых рассчитана на два учебных года,
в основной своей массе заканчивают изуче-
ние дооктябрьского периода истории партии.

Таким образом, созданы все необходимые
предпосылки для успешного завершения те-
кушего учебного года в системе партийного
просвещения. Большинство политшкол может
окончить учебную программу в установлен-
ные сроки: в сельских местностях—в мае и в
городах-—в июне 1949 года. К этому же сроку
кружки по изучению «Краткого курса исто-
рии ВКП(б)» имеют возможность закончить
прохождение 7—8-й глав книги, а большин-
ство кружков HO изучению биографий
В. И; Ленина и И. В. Сталина — полностью
завершить свою работу.
	К определению сроков окончания учеб-
ных программ в школах и кружках партий-
ного просвещения надо подходить е учетом
особенностей работы каждой школы, каждого
кружка. У нас есть часть политшкол, которые
по тем или иным причинам отстали в вынол-
нении учебного. плана. Имеют место факты,
когда, пытаясь наверстать упущенное, все
мерно ускоряют работу политшкол и круж-
ков в Ущерб качеству занятий.

В печати уже были подвергнуты Ери-
тике неправильные директивы отделов про-
паганды и агитации Астраханского и Но-
восибирского обкомов ВКП(б), которые пред-
ложили горкомам, райкомам и первичным
парторганизациям всемерно форсировать про-
хождение учебных программ в политшколах.

Гонка в учебе не имеет ничего общего с
организованным окончанием учебного года в
системе партийного просвещения. Она пре-
следует цель лишь формально выполнить
учебный план. Нельзя форсировать работу
	=ee

Двадцать пять лет назад — в апреле—мае
1924 `года — на страницах газеты «Правда»
был впервые опубликован гениальный труд
И. В. Сталина «Об основах ленинизма», в ко-
тором дается мастерское изложение и глубо-
кое теоретическое обоснование ленинизма.
	В этом труде дано изложение основ
ленинизма, т. е. того нового и особенного,
что связано © именем Ленина, что внес
Ленин в развитие марксистской теории.
Теоретическое обобщение вопросов лениниз-
ма, рассмотрение всего идейного содержания
ленинского наследства под углом зрения
новой исторической эпохи означало гигант-
ский шаг вперед в развитии науки марксиз-
ма-ленинизма. Все вопросы ленинского уче-
ния подняты в этом труде на огромную
принципиальную высоту,

Работа товарища Сталина «Об основах
ленинизма» являет собой замечательный
образец ‘творческого развития марксизма-
ленинизма в новых исторических условиях.
Она вооружила тогда и вооружает теперь
большевиков во всем мире острым оружием
марксистско-ленинской теории. у

Работа И. В. Сталина «Об основах лениниз-
ма» вышла в свет в период напряженной
борьбы большевистской партии против трон-
кизма, в период мобилизации сил партии и
народа на строительство социализма в СССР.
Воспользовавшись тяжелой болезнью, а затем
смертью В. И. Ленина, злейшие враги социа-
лизма Троцкий и его сподручные усилили
атаки на партию, на ленинизм. Об’единив
вокруг себя все враждебные, антиленинские
элементы, Троцкий пытался разбить партию
и опрокинуть ее руководство, подменить
ленинизм троцкизмом.

В борьбе против троцкизма, в ответетвен-
ный, сложный момент жизни советского го-
сударства товариш Сталин сплотил партию
вокруг ее ЦК, высоко поднял знамя лениниз-
ма, обеспечил единство партии. Товарищ
Сталин вскрыл политическую суть троцкиз-
ма, показал, что дело идет о жизни и смерти
партии, об’единил партийные кадры и орга-
низовал разгром троцкизма.

Выдающаяся теоретическая работа И. В.
Сталина «Об основах ленинизма» имела
огромное значение в деле идейного разгрома
троцкизма.

Героический рабочий класс нашей страны
ее теснее сплотился вокруг своей родной
большевистской партии, дал в ее ряды своих
лучших сынов и дочерей — более 240 тысяч
коммунистов ленинского призыва. Ленинско-
му призыву товарищ Сталин и посвятил свой
труд «Об основах ленинизма». т

В этом классическом ‘труде товарищ
Сталин теоретически обосновал путь боль-
шевистской партии, по ‘которому она должна
пойти после смерти Ленина, следуя его
великим заветам. Работа товарища Сталина
«Об. основах ленинизма» явилась боевой про-

` граммой: и революционным руководством к
’ действию для большевистской партии и ком-
мунистических партий всех. стран. Социа-
\лизм; построенный в нашей. стране под.ру-
ководством партии большевиков, является
живым воплощением всепобеждающих идей
ленинизма.
	слабо освещает
	Газета «Труд»
	вопросы культурного строительства

же таНТЗаАа’лъНнаЯя
	Председатель рабочкома Кустанайской ав-
	торемонтной мастерской т. Лавров прислал
в редакцию газеты «Труд» письмо. В письме
рассказывалось о том, как профсоюзная орга-
низация Кустанайской авторемонтной мас-
терской организовала для рабочих и служа-
щих регулярную читку лекций по материа-
лам брошюр Всесоюзного общества по рас-
яя политических и научных зна-
ний. .

Начинания низовых профсоюзных работ-
ников из Казахстана, несомненно, хорошие.
Однако их письмо ‘в газете «Труд» напечата-
но не было: оно пролежало в «портфеле» ре-
дакции четыре месяца, затем сдано в архив.

Опыт, о котором хотел рассказать на стра-
ницах своей профсоюзной газеты председа-
тель рабочкома, представляет собой лишь
	малую крупицу той огромной массово-поли-
	тической и культурно-проеветительной ра-
боты, которую ведут среди трудящихся совет-
ские профсоюзы под руководством коммуни-
стической партии. И кому, как не газете
«Труд», прежде всего следует широко пока-
зывать эту исключительно важную работу
профсоюзов, помогать им вести ее на высо-
ком идейном уровне! Но на страницах газе-
ты «Труд» такого рода материалы появляют-
ся редко.

В ведении профсоюзов находятся тысячи
Дворцов культуры и рабочих клубов, крас-
ных уголков, профсоюзных библиотек, в
которых насчитываются десятки миллио-
нов книг. Но посмотрите комплект газеты
«Труд» за 1949 год, и вы убедитесь, ‘как ску-
по, бессистемно и поверхностно освещается
деятельность профсоюзных культурных Уч-
реждений, как мало сообщает газета о боль-
шой и плодотворной работе Дворцов культу-
ры, клубов и библиотек. На страницах газе-
ты печатаются информационные заметки о
культурной жизни, передовые статьи, но
очень мало статей, обобщающих опыт рабо-
ты клуба, библиотеки, красного уголка. За
три с лишним месяца нынешнего года газета
рассказала лишь о работе ленинградского
Дворца культуры имени С. М. Кирова, о ра-
боте библиотеки ‚Егорьевского меланжевого
комбината да вскользь коснулась деятельно-
сти детской театральной студии Дворца
культуры имени Горбунова.

14 апреля «Труд» опубликовал фотоочерк о
Дворце культуры магнитогорских металлур-
гов. Но разве плодотворная работа Дворца
культуры, которой, по определению самой га-=
зеты, «могут гордиться советские профсоюзы»,
не заслуживала большего, чем фотоочерк!
Дворец магнитогорцев — это не только куль-
турный, но и политический центр, где метал-
лурги проходят школу идейного и, политиче-
ского воспитания. Работу этого подлинно
культурного очага газета должна была пока-
зать всесторонне.
	Газете необходимо глубже вникать в идей-
ное содержание работы Домов культуры и
клубов. Здесь еще много недостатков. Однако
газета слабо критикует работу культурно-
просветительных учреждений.
	Особое внимание газета обязана уделять
развитию и улучшению идейного содержания
	работы культурно-просветительных учрежде-
ний таких важнейших экономических райо-
	нов страны, как Донбасс, Кузбасс, Урал
и др. В этой связи’ всяческого ’одобре-
ния заслуживает инициатива московских. и
ленинградеких клубов, взявнтих культурное
шефство над шахтерскими клубами Донбасса.
Газета «Труд» вначале горячо поддержала
почин москвичей и ленинградцев, но за по-
следние месяцы резко ослабила свою органи-
зующую и пропагандистскую роль в этом
важном деле. Все реже и реже стали появ-
ляться на газетных страницах заметки под
призывным лозунгом «Поможем шахтерским
клубам!». В феврале, например, этот призыв
появился в газете четыре раза, в марте —
один раз, а в апреле он вовсе исчез.

К слову сказать, печатание мелких заме-
ток — слабая помошь шахтерским клубам. Не
	этого ждут шахтерские клубы от газеты
	ках и не обучали их правильной революци-
	онной тактике. Таков был метод работы
П Интернационала.

На долю Ленина выпала задача, как отме-
чает товарищ Сталин, генеральной проверки
и генеральной чистки авгиевых конюшен
П Интернационала. Разоблачив оппортуни-
стическую теорию, политику и тактику П Ин-
тернационала, товариш Сталин дал развер-
нутый анализ характерных черт метода
ленинизма, раскрыл самые существенные
требования этого метода и сделал вывод, что
метод Ленина проникнут революционно-
критическим духом с начала и до конца.
Товариц Сталин подчеркивает большое зна-
чение указания Ленина о том, что критика и
самокритика являются важным средством
воспитания революционных партий. Метод
Ленина, указывает товарищ Сталин, «являет-
ся не только восстановлением, но и конкрети-
зацией и дальнейшим развитием критическо-
го и революционного метода Маркса, его
материалистической диалектики». .

Революционный метод ленинизма имеет
неоценимое значение для укрепления всех
коммунистических и рабочих партий, воепи-
тывающихся на богатом опыте’ героической
борьбы первой в мире партии нового типа —
партии Ленина-— Сталина.

Товарищу Сталину принадлежит классиче-
ское определение теории, ее роли и значе-
ния. .
	«Теория, — говорил товарищ Сталин, —
есть опыт рабочего движения всех стран,
взятый в его общем виде. Конечно, теория
становится беспредметной, если она не свя-
зывается с революционной практикой, точ-
но так же, как и практика становится
слепой, если она не освещает себе дорогу
революционной теорией. Но теория может
превратиться в величайшую силу рабочего
движения, если она складывается в нераз-
рывной связи с революционной практикой,
ибо она, и только она, может дать движе-
нию уверенность, силу ориентировки и по-
нимание внутренней связи окружающих
событий, ибо она, и только она,’ может по-
мочь практике понять не только то, как и
куда двигаются классы в настоящем, но и
то, как и куда должны двинуться они в
ближайшем будущем».
	ПНодчеркивая роль теории, ее неразрывную
связь с практикой революционной борьбы,
товарищ Сталин напомнил, какое огромное
значение придавал Ленин теории. Говоря о
гениальном труде В. И. Ленина «Материализм
и эмпириокритицизм», товарищ Сталин’ ука-
зывал, что «не кто иной, как Ленин, взялся
за выполнение серьезнейшей задачи обобце-
ния по материалистической философии наи-
более важного из того, что дано наукой за
период от Энгельса до Ленина, и всесторон-
ней критики антиматериалистических тече-
ний среди марксистов».

Марксистеко-ленинская теория вооружила
	и вооружает партию большевиков, коммуни-
	бы центральная проф-

« ». Они хотят, что

лая газета HO~HACTOAMNC MY Opa Oe
< и

пнефство клубов столицы и КУЛЬ.
	ЕВ Не сна
ны над шахтерскими клубами.

тров стра

Газета «Труд» умеет хороптю пропагандиро-
вать передовой опыт работы новаторов про-
изнодства. Газета умело“ рассказала об опыте
работы помощника мастера Краснохолмского
камвольного комбината Александра Чутких,
удостоенного ныне почетного звания лауре-
ата Сталинской премии, сменного мастера
Большой Ивановской мануфактуры Натальи
Ярыгиной и многих других. Примером мс-
гут служить M «стахановские вторники»,
прочно вошедшие теперь в практику работы
профсоюзных организаций. Тем больше надо
требовать инициативы от редакции чТруда»
в освещении вопросов культурного строи-
тельства и культурно-воспитательной работы
	профсоюзов. :

Значительное место на страницах «Труда»
должно быть отведено показу работы ремес-
ленных и фабрично-заводских училищ, школ
рабочей молодежи и различных технических
курсов и кружков. На деле это не так. 17
марта в газете напечатано письмо препода-
вателя ленинградского ремесленного учили-
ща № 15 инженера М. Соколова и старшего
мастера этого училища В. Самарина. В пись-
ме говорилось о том, что программы ремес-
ленных училищ устарели, что учащихся
крайне недостаточно знакомят с передовыми
методами труда стахановцев. Письмо под-
нимало важный вопрос. И sce xe редакция,
напечатав это письмо, тут же о нем забыла.

К сожалению, это не единственный случай,
когда газета, подняв важный вопрос, забыва-
ет о нем, не добивается действенности. В но-
мере газеты от 10 февраля была опубликована
статья работников завкома Уралмашзавода
«Каждому цеху — красный уголок». В ней, в
частности, говорилось о том, что «к Х сезду
профсоюзов все цехи, отделы, подсобные пред-
приятия и ‘общежития Уралмашзавода будут
иметь свои культурные очаги». Газета так и
не сообщила читателям, сдержали ли свое
слово уралмашевцы. . ;

Добиться, чтобы каждый цех любого круп-
ного предприятия, каждое общежитие, каждое
учреждение имели свои красные уголки, —
большое дело. ы

Серьезный недостаток в работе газеты
«Труд» заключается.и в том, что она почти
не уделяет внимания культурной работе
профсоюзов в союзных и автономных рес-
публиках. $

Редакции газеты «Труд» пора также отка-
заться и от позиции невмешательства в
деятельность Домов техники и технических
кабинетов.

Газета «Труд» ежедневно получает 100—150
писем. В первом квартале нынешнего года
получено свыше 16.000 писем. Из них по
вопросам культурного строительства только...
178. Эти цифры говорят о многом. Читатели
мало пишут о культурном строительсгве по-
тому, что сама газета «Труд» редко выступает
с материалами о работе культурных учреж-
дений профсоюзов.

Культурное строительство в нашей стране
принимает с каждым годом see больший и
болыший размах. Сделать сокровища социа-
листической культуры достоянием широких
народных масс, сделать всех рабочих, всех
крестьян культурными и образованными -—
такова боевая задача, ‘в решении которой
активное ‘участие должны ‘принять’ профео-
зы.
	Сейчас в стране проходит Всесоюзный смотр
культурных учреждений профсоюзов. Цель
этого смотра — дальнейшее улучшение по-
литико-воспитательной и культурно-массовой
работы среди трудящихся, повышение идей-
ного уровня всей деятельности культурных
учреждений профессиональных союзов.

Всесоюзный смотр культурных учреждений
профсоюзов должен послужить для газеты
«Труд» началом перестройки работы по осве-
щению вопросов культурного строительства.
		Вышел второй номер журнала «знамя» за
1949. год. В нем помещены статья Н. Тихоно-
ва «В защиту мира», стихи С. Маршака,
С. Смирнова и Ю. Яковлева. В журнале нане-
чатаны также окончание романа В. Попова
«Сталь и шлак», очерк В. Катаева «Замор-
ские басни и советская действительность»,
«Слово старой колхознины» — выступление
Героя Социалистического Труда звеньевой
колхоза им. Шевченко\ ‚Елазы Хобты на рес
публиканском совещаний Персдовиков, сель-
ского хозяйства Украи{ а д ,
	В разделе публицистики напечатаны нача-
ло статьи Г. Петрова «Те, кто готовит войну»
	и статья Б. Леонтьева «Идеологический арсе-
	нал американского империализма»,
	В разделе критики и библиографии опу-
бликованы статьи Е. Суркова «Горький об
Америке», А. Софронова «За советский пат-
риотизм в литературе и критике!», С. Боро-
дина «Роман о великой силе большевизма»,
Н. Лесючевского «Бессмертие большевика»,
Е. Долматовского «Поэзия борьбы за мир» и
Б. Кириллова «Заговор, раскрытый народом».
	(К дваднатинпятилетию выхода в свет
	труда И. В. Сталина .
«Об основах ленинизма»)
	Вместе с тем товарищ”Сталин ярко показал,
почему. именно Россия послужила родиной и
очагом ленинизма. В России, представлявшей
узловой пункт противоречий империализма,
подымалась величайшая народная револю-
ция, во главе ‘которой стоял революцион-
нейший в мире пролетариат, имевший в сво-
ем распоряжении такого зрелого союзника,
как революционное крестьянство. Эта рево-
люция имела огромное международное
значение; она. не могла не нотряети осно-
вы. мирового. империализма. Вся обстанов-
ка, внутренняя и международная, толка-
ла руеских большевиков выйти за нацио-
нальные рамки, ‹«..перенести борьбу на меж-
дународную арену, вскрыть язвы империа-
лизма, доказать неизбежность краха капита-
лизма, разбить социал-шовинизм и социал-
пацифизм, наконец, свергнуть в своей стране
капитализм и выковать для пролетариата но-
вое. оружие борьбы, теорию и тактику про-
летарской революции, для того, чтобы облег-
чить пролетариям всех стран дело свержения
капитализма».

Наш Herons законно гордится тем, что Рос-
сия явилась родиной теории и тактики про-
летарской революции, а вожди русского про-
летариата В. И. Ленин и И. В. Сталин —
творцами этой теории и учителями между-
народного пролетариата. Советский народ
гордится тем, что ленинизм является выс-
шим достижением русской и мировой куль-

туры.
ee ¢

Товарищ Сталин в своем труде «Об осно-
вах ленинизма» показал, что ленинизм вырос
и окрен в борьбе с оппортунизмом П Интер-
национала. Между Марксом и Энгельсом, с
одной стороны, и Лениным-с другой, ука-
зывает товарищ Сталин, лежала целая поло-
са безраздельного господства оппортунизма
П Интернационала, беспощадная борьба .с ко-
торым явилась одной из важнейших задач
ленинизма,

Оппортунисты М Интернационала, вроде
Каутекого и К°, всячески извращали, фаль-
сифицировали ‘марксизм, приепособляли его
к условиям мирного развития капитализма.
Цельной революционной теории марксизма
они ‘пытались противопоставить обрывки
теории, оторванной от живой, революционной
борьбы массе и превратившейся в обветшалые
догмы. Они выхолащивали из марксизма жи-
	вую, революционную душу. Революцпионную
	политику. марксизма оппортунисты заменили
«дряблым филистерством», «трезвенным по-
литиканством», парламентской динломатией
и парламентскими комбинациями. Они не
воспитывали партии на собственных ошиб-
		стические партии капиталистических стран
и стран народной демократии ясным понима-
нием всемирно-исторических задач в борьбе
за социализм. Как яркий прожектор, осве-
щает марксистско-ленинская теория путь к
победе коммунизма.
	Особенно большое значение для победы
коммунизма в нашей стране и во всем мире
‚имеет разработка товарищем Сталиным ос-
/новных вопросов ленинской теории социа-
 листической революции и диктатуры проле-
тариата; Дав характеристику особенностей
эпохи империализма, из которых исходит
ленинская теория пролетарской революции,
товарищ Сталин показал, что пролетарская
революция должна рассматриваться не толь-
ко как результат внутреннего развития дан“
ной страны, но прежде всего`как результат
развития противоречий в мировой системе
империализма, как результат разрыва цепи
мирового империалистического фронта в той
или иной стране, представляющей наиболее
слабое звено в цепи империализма.

Говариш Сталин в работе «Об основах
ленинизма» развил ленинскую теорию пе-
рерастания буржуазно-демократической ре-
волюции в социалистическую и показал вею
несостоятельность и вред троцкистской тео-
рии «перманентной» революции, недооцени-
вавшей роль крестьянства как величайшего
резерва пролетариата и отрицавшей идею гсе-
‘темонии пролетариата. Товарищ Сталин раз-
вил ленинскую теорию возможности победы
социализма первоначально в одной, отдель-
но взятой стране. Обобщая опыт социалисти-
ческого строительства в Советском Союзе,
  товарищ Сталин обосновал ‘учение о возмож-
ности построения коммунизма в нашей
стране в условиях капиталистического окру-
жения. Этой гениальной теорией и руковод-
ствуются советские патриоты — строители
коммунистического общества.
	Товарищ Сталин показал, что ым
в ленинизме, отправным пунктом ленинизма
является вопрос о диктатуре пролетариата,
—об-условиях ев завоевания, об условиях ее
укрепления. В работе «Об основах лениниз-
ма» товарищ Сталин раскрыл самые суще-
ственные особенности диктатуры пролетари-
‚ата как орудия пролетарской революции 4
господства пролетариата над буржуазией. Он
показал роль и значение советской власти,
	являющейся, государственной формой дикта-
туры пролетариата.
	Вопрос о диктатуре пролетариата, отмечал
товарищ Сталин, является вопросом об основ-
‘ном содержании пролетарской революции.
	«Пролетарская революция, ее движение,
ее размах, ее достижения  облекаются
в плоть и кровь лишь черёз диктатуру
пролетариата. Диктатура пролетариата есть
орудие пролетарской революции, ее орган,
се важнейший опорный пункт, вызванный
к жизни для того, чтобы, во-первых, пода-
вить сопротивление свергнутых эксплуата-
торов и закрепить свои достижения, во-вто-
рых, довести до конца пролетарскую рево-
	люцию, довести революцию до полной побе-
ды социализма».
	Великий корифей науки товариш. Сталин
в своем труде «Об основах ленинизма» дал
классическое определение ленинизма, KOTO-
рое. вошло в сокровищницу марксистско-
ленинской теории:
	«Ленинизм есть марксизм эпохи импе-
риализма и пролетарской революции. Tou
нее: ленинизм есть теория и тактика про-
летарской революции вообще, теория и так-
тика диктатуры. пролетариата в особенно-
сти».

Это сталинское определение нанесло co-
крушительный удар вражеским попыткам
изобразить ленинизм только как явление. чи-
сто национальное, чисто русское. Товарищ
Сталин показал, что ленинизм есть явление
интернацпиональное, имеющее корни во: всем
	международном развитии, а не только рус-
	ское. Ленинизм обобщил опыт новой истори-
ческой эпохи, обогатил этим опытом великое
учение Маркса, поднял марксизм на новую,
высшую ступень.
	Все развитие, весь опыт международного
рабочего движения подтверждает интерна-
циональный характер ленинизма, подтвер-
ждает, что отход от ленинизма неизбежно
ведет в лагерь реакции. Ленинизм — руко-
водство к действию для трудящихся всех
стран. В странах народной демократии и в
странах капитализма на Западе и на Востоке
рабочее движение побеждает верностью
ленинизму. Коммунистические и рабочие
партии борются за единство рабочего класса
на основе учения Ленина—Сталина. Комму-
нисты всего мира решительно осуждают пре-
дательство националистической клики Тито,
изменившей делу ленинизма, предавшей ин-
тересы рабочего класса Югославии и поправ-
шей принцип интернациональной солидар-
ности пролетариата.

Товарищ Сталин подчеркнул творческий
характер марксизма-ленинизма. Марксизм-
ленинизм — это не догма, а руководетво к
действию. Марксизм-ленинизм развивается,
обогащается и конкретизируется в соответ-
ствии с новыми, изменившимися условиями
жизни, на основе нового исторического опы-
та революционной борьбы. Нодобно тому, как
Ленин развил марксизм дальше примени-
тельно к новой исторической обстановке, так
и товарищ Сталин развивает дальше, обога-
щает и конкретизирует учение Mapkca—
Ленина.

В труде «Об основах ленинизма» товариш
Сталин дал глубокий анализ исторических
корней ленинизма. Он раскрыл основные про-
тиворечия империализма, которые ‘превра-
шают старый, «цветущий» капитализм в «ка-
питализм. умирающий» и неизбежно приво-
дят к пролетарской ‘революции. Империа-
лизм, указывает товарищ Сталин, привел не
только к тому, что революция стала практи-
ческой неизбежностью, но и к тому, что ео-
здались благоприятные условия для прямого
штурма капитализма.